Департамент юстиции владимирской области чем занимается

Положение

Положение о департаменте

Положение о Департаменте юстиции Владимирской области

Утверждено
постановлением администрации
Владимирской области
от 28.10.2019 № 750
(с изм. от 22.12.2020 № 858)

1. Общие положения

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями администрации области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент по вопросам установленной компетенции взаимодействует с Владимирским областным судом, Советом судей Владимирской области, Управлением судебного департамента во Владимирской области, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными объединениями.

1.5. Департамент вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.

2. Полномочия Департамента

Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина.
2.2. Осуществление организационно-правового и материального обеспечения деятельности мировых судей Владимирской области.
2.3. Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области.
2.4. Проведение государственной политики в области архивного дела на территории области.
2.5. Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов области.
2.6. Администрирование доходов от штрафов.

3. Функции Департамента

Департамент, в соответствии с возложенными на него полномочиями, выполняет следующие функции:

3.1. В области обеспечения и защиты прав граждан

3.1.1. Формирование в установленном порядке общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели для областного и военных судов.
3.1.2. Рассмотрение обращений граждан о необоснованном включении в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении их из указанных списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, принятие по ним решений.
3.1.3. Ежегодная проверка списков кандидатов в присяжные заседатели для исключения из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, внесение в указанные списки соответствующих изменений и дополнений.
3.1.4. Распределение субвенций из федерального бюджета органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, переданных муниципальным образованиям по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.
3.1.5. Сбор и проверка достоверности документов и сведений на кандидатов для назначения представителями общественности Квалификационной коллегии судей Владимирской области, составление и обеспечение процесса согласования с Губернатором области заключений по отобранным в результате проверки претендентам.
3.1.6. Подготовка и внесение предложений об установлении границ нотариальных округов в пределах территории области, а также численности нотариусов.
Оказание помощи и содействия органам местного самоуправления в организации работы по совершению нотариальных действий.
3.1.7. Решение в соответствии с законодательством вопросов материально-технического и финансового обеспечения оказания бесплатной юридической помощи, а также адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях.
3.1.8. Привлечение виновных лиц к административной ответственности в случаях и в порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. В сфере организационно-правового и материального обеспечения деятельности мировых судей Владимирской области

Организационно-правовое и материальное обеспечение деятельности мировых судей Владимирской области, в том числе:
3.2.1. Разработка сметы расходов бюджетных средств на обеспечение деятельности мировых судей.
3.2.2. Подготовка предложений о создании, изменении и упразднении судебных участков и должностей мировых судей, подготовка проектов соответствующих нормативных правовых актов.
3.2.3. Установление образца удостоверения мирового судьи, образца удостоверения мирового судьи, пребывающего в отставке. Осуществление выдачи удостоверения мирового судьи, удостоверения мирового судьи, пребывающего в отставке.
3.2.4. Утверждение положения об аппарате мирового судьи.
3.2.5. Обеспечение аппарата мировых судей нормативно-справочной литературой, сопровождения информационно-правовых программ, технического и профилактического обслуживания компьютерной и копировально-множительной техники, находящейся в аппаратах мировых судей.
3.2.6. Организация и ведение учета зданий и помещений судебных участков мировых судей. Контроль за целевым использованием оборудования и имущества, выделенных на судебные участки мировых судей, их ежегодная инвентаризация.
3.2.7. Обеспечение надлежащей эксплуатации, содержания, ремонта, а также сохранности и безопасности служебных помещений, инженерных сетей и коммуникаций, оборудования, средств связи в зданиях и помещениях судебных участков мировых судей.
3.2.8. Проведение проверок делопроизводства аппарата мировых судей.
3.2.9. Организация прохождения государственной гражданской службы работниками аппарата мировых судей. Формирование резерва работников аппарата мировых судей.

3.3. В сфере организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области

3.3.1. Организация деятельности органов записи актов гражданского состояния на территории Владимирской области на основании действующего законодательства.
3.3.2. Осуществление контроля за реализацией органами местного самоуправления Владимирской области переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.3.3. Осуществление хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.
3.3.4. Внесение в установленном законодательством порядке исправлений, изменений и отметок об аннулировании записей актов гражданского состояния во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния.
3.3.5. Обеспечение отделов ЗАГС муниципальных образований бланками гербовых свидетельств, справок, заявлений, иной необходимой для работы документацией.
3.3.6. Осуществление контроля за хранением и использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
3.3.7. Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС области, предназначенных для использования за границей.
3.3.8. Организация передачи в Государственный архив Владимирской области книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, а также справочно-поисковых материалов к ним.
3.3.9. Рассмотрение в порядке обжалования отказов отделов ЗАГС муниципальных образований в государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.3.10. Распределение субвенций из федерального бюджета органам местного самоуправления для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.3.11. Оказание содействия российским гражданам, иностранным гражданам и лицам без гражданства в решении вопросов истребования документов о регистрации актов гражданского состояния.

3.4. В сфере проведения государственной политики в области архивного дела на территории области

3.4.1. Разработка основных направлений развития архивного дела на территории области.
3.4.2. Создание экспертно-проверочной комиссии.
3.4.3. Формирование Архивного фонда Владимирской области, ведение государственного учета документов Архивного фонда Владимирской области.
3.4.4. Подготовка предложений о передаче архивных документов, находящихся в собственности Владимирской области, в собственность Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.
3.4.5. Осуществление сбора и обработки информации для ведения автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда области, ведение базы данных «Фондовый каталог».
3.4.6. Организация научно-исследовательской и методической работы, участие в работе научно-методического совета архивных учреждений Центрального федерального округа Российской Федерации, совета по архивному делу при Федеральном архивном агентстве, разработка мер по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику работы архивных учреждений области.
3.4.7. Проведение мероприятий, обеспечивающих режим секретности при работе с секретными документами, организация рассекречивания в установленном порядке сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей.
3.4.8. Представление работников архивных учреждений области к награждению.
3.4.9. Организация хранения, комплектования, государственного учета и использования архивных документов и архивных фондов государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
3.4.10. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
3.4.11. Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных Государственным архивом Владимирской области, муниципальными архивами Владимирской области и иными органами и организациями, расположенными на территории Владимирской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).
3.4.12. Обучение сотрудников архивных учреждений области работе с программным комплексом «Архивный фонд», оказание методической и практической помощи по созданию и ведению электронной базы данных.
3.4.13. Организация работы по изучению общественных потребностей в ретроспективной информации и эффективности использования документов; организация издательской и научно-информационной деятельности архивов области.

3.5. В области ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов

4. Обеспечение деятельности и руководство Департаментом

4.1. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, а также субвенций из федерального бюджета.
4.2. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется Департаментом самостоятельно в пределах утвержденных показателей бюджетной сметы расходов областного бюджета.
4.3. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Губернатором области.
4.4. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области. Назначение на должность директора осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области.
4.5. Директор Департамента:
4.5.1. Руководит деятельностью Департамента, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Департамента.
4.5.2. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и руководителями структурных подразделений Департамента.
4.5.3. Разрабатывает и утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента.
4.5.4. Утверждает состав коллегии Департамента.
4.5.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Департамент, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
4.5.6. Планирует деятельность Департамента на очередной плановый период.
4.5.7. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Департамента для участия в заседаниях коллегий администрации области и ее органов, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации области, комитетах Законодательного Собрания области по вопросам деятельности Департамента.
4.5.8. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений администрации области, а также иные документы администрации области.
4.5.9. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Департамента.
4.5.10. Издает приказы в пределах своей компетенции.
4.5.11. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатов Департамента.
4.5.12. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы Департамента и увольняет с данных должностей.
4.5.13. Командирует государственных гражданских служащих для осуществления функций Департамента вне администрации области.
4.5.14. Создает необходимые условия для организации труда сотрудников Департамента.
4.5.15. Обеспечивает соблюдение в Департаменте служебного распорядка.
4.5.16. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
4.5.17. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.
4.5.18. Составляет протоколы об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 13.20, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5.19. Составляет протоколы об административных правонарушениях, выразившихся в воспрепятствовании деятельности Уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области.
4.5.20. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области.

5. Ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента, порядок обжалования их действий (бездействия) и решений

6. Реорганизация и ликвидация Департамента

Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.

Источник

Департамент юстиции владимирской области чем занимается

от 28 октября 2019 года N 750

Об утверждении Положения о Департаменте юстиции Владимирской области

(с изменениями на 1 сентября 2021 года)

1. Утвердить Положение о Департаменте юстиции Владимирской области согласно приложению N 1.

2. Признать утратившими силу отдельные нормативные правовые акты области согласно приложению N 2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы стратегического развития.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года и подлежит официальному опубликованию.

Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 28.10.2019 N 750

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЮСТИЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями администрации области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент по вопросам установленной компетенции взаимодействует с Владимирским областным судом, Советом судей Владимирской области, Управлением судебного департамента во Владимирской области, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными объединениями.

1.5. Департамент вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1. Обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина.

2.2. Осуществление организационно-правового и материального обеспечения деятельности мировых судей Владимирской области.

2.3. Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области.

2.4. Проведение государственной политики в области архивного дела на территории области.

2.5. Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов области.

2.6. Администрирование доходов от штрафов.

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент, в соответствии с возложенными на него полномочиями, выполняет следующие функции:

3.1. В области обеспечения и защиты прав граждан

3.1.1. Формирование в установленном порядке общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели для областного и военных судов.

3.1.2. Рассмотрение обращений граждан о необоснованном включении в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении их из указанных списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, принятие по ним решений.

3.1.3. Ежегодная проверка списков кандидатов в присяжные заседатели для исключения из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, внесение в указанные списки соответствующих изменений и дополнений.

3.1.4. Распределение субвенций из федерального бюджета органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, переданных муниципальным образованиям по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.

3.1.5. Сбор и проверка достоверности документов и сведений на кандидатов для назначения представителями общественности Квалификационной коллегии судей Владимирской области, составление и обеспечение процесса согласования с Губернатором области заключений по отобранным в результате проверки претендентам.

3.1.6. Подготовка и внесение предложений об установлении границ нотариальных округов в пределах территории области, а также численности нотариусов.

Оказание помощи и содействия органам местного самоуправления в организации работы по совершению нотариальных действий.

3.1.7. Решение в соответствии с законодательством вопросов материально-технического и финансового обеспечения оказания бесплатной юридической помощи, а также адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях.

3.1.8. Привлечение виновных лиц к административной ответственности в случаях и в порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. В сфере организационно-правового и материального обеспечения деятельности мировых судей Владимирской области

Организационно-правовое и материальное обеспечение деятельности мировых судей Владимирской области, в том числе:

3.2.1. Разработка сметы расходов бюджетных средств на обеспечение деятельности мировых судей.

3.2.2. Подготовка предложений о создании, изменении и упразднении судебных участков и должностей мировых судей, подготовка проектов соответствующих нормативных правовых актов.

3.2.3. Установление образца удостоверения мирового судьи, образца удостоверения мирового судьи, пребывающего в отставке. Осуществление выдачи удостоверения мирового судьи, удостоверения мирового судьи, пребывающего в отставке.

3.2.4. Утверждение положения об аппарате мирового судьи.

3.2.5. Обеспечение аппарата мировых судей нормативно-справочной литературой, сопровождения информационно-правовых программ, технического и профилактического обслуживания компьютерной и копировально-множительной техники, находящейся в аппаратах мировых судей.

3.2.6. Организация и ведение учета зданий и помещений судебных участков мировых судей. Контроль за целевым использованием оборудования и имущества, выделенных на судебные участки мировых судей, их ежегодная инвентаризация.

3.2.7. Обеспечение надлежащей эксплуатации, содержания, ремонта, а также сохранности и безопасности служебных помещений, инженерных сетей и коммуникаций, оборудования, средств связи в зданиях и помещениях судебных участков мировых судей.

3.2.8. Проведение проверок делопроизводства аппарата мировых судей.

3.2.9. Организация прохождения государственной гражданской службы работниками аппарата мировых судей. Формирование резерва работников аппарата мировых судей.

3.3. В сфере организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области

3.3.1. Организация деятельности органов записи актов гражданского состояния на территории Владимирской области на основании действующего законодательства.

3.3.2. Осуществление контроля за реализацией органами местного самоуправления Владимирской области переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

3.3.3. Осуществление хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.

3.3.4. Внесение в установленном законодательством порядке исправлений, изменений и отметок об аннулировании записей актов гражданского состояния во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния.

Источник

Основные задачи и полномочия

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 марта 2014 года № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» (в редакции от 5 июня 2019 года)

Основными задачами Управления Минюста России по Омской области являются:

1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

4) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

5) осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций;

6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Управление Минюста России по Омской области осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

2) обеспечивает в установленном порядке реализацию Минюстом России функции по координации выполнения подведомственными федеральными службами и учреждениями актов законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации;

3) в установленном порядке разрабатывает и представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных федеральных служб, а также о подготовке проектов таких законов, актов и документов;

4) в установленном порядке представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Минюста России, а также о принятии таких нормативных правовых актов;

5) обеспечивает бюджетные полномочия получателя бюджетных средств;

6) осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета;

7) ведет документы первичного бухгалтерского учета, составляет статистическую отчетность по основным направлениям деятельности и представляет ее в установленном порядке в Минюст России;

8) обеспечивает в пределах компетенции выполнение обязательств Минюста России, закрепленных в соглашении о взаимодействии между Минюстом России и органом государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

9) участвует в пределах компетенции в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

10) подготавливает обзоры нормотворчества субъекта (субъектов) Российской Федерации в соответствующей сфере правоотношений;

12) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

13) ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений, содержащихся в федеральном регистре;

14) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, письмо по вопросу представления акта для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;

15) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, мотивированное экспертное заключение, содержащее предложение об отмене данного акта или приведении его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;

16) проводит повторные экспертизы нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации по поручению Минюста России, Главного управления, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации или по собственной инициативе;

17) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

18) передает в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования копию экспертного заключения о несоответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству;

19) проводит в установленном порядке мониторинг применения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

20) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;

21) ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра;

22) направляет запрос в орган местного самоуправления о представлении уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы на государственную регистрацию;

23) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;

24) направляет главе муниципального образования зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, выдает заверенные копии указанных документов;

25) готовит обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;

26) оказывает органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и местного самоуправления методическую помощь по вопросам совершенствования законодательства субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечения соответствия уставов муниципальных образований Российской Федерации законодательству Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также организации учета их нормативных правовых актов;

27) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации;

28) направляет в органы прокуратуры информацию о случаях непредставления главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований на государственную регистрацию;

29) осуществляет в установленном порядке реализацию прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, в том числе в части истребования и пересылки копий наследственных дел и документов к ним, а также документов о регистрации актов гражданского состояния;

30) получает в установленном порядке запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполняет их либо направляет для исполнения в другие органы государственной власти, а также направляет в установленном порядке запросы о правовой помощи, рассматривает другие обращения в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;

31) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу;

32) принимает участие в согласовании Минюстом России кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

33) вносит в Минюст России предложения о подготовке представления о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления;

34) осуществляет полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации в случае их временного изъятия Правительством Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

35) контролирует осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния;

36) осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

37) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе за государственную регистрацию актов гражданского состояния, во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

38) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации;

39) выдает адвокатам субъекта Российской Федерации соответствующие удостоверения, а также документы, подтверждающие статус адвоката (в случае изменения ими членства в адвокатской палате);

40) принимает участие в работе квалификационной комиссии при адвокатской палате субъекта Российской Федерации, в том числе по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката;

41) вносит представление о прекращении статуса адвоката и представление о возбуждении дисциплинарного производства в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации;

42) обращается в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката в случае, если совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления представления не рассмотрел его;

43) требует проведения внеочередного собрания (конференции) адвокатов и (или) вносит представление в Совет Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в случае неисполнения советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации требований федерального закона, решений Всероссийского съезда адвокатов или Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий совета, приостановлении полномочий президента адвокатской палаты субъекта Российской Федерации; осуществляет в пределах своей компетенции на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации иные функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;

44) направляет сведения, подтверждающие присвоение лицу статуса адвоката, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, и места его жительства в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица в установленный законодательством Российской Федерации срок;

45) в установленном порядке открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъекте (субъектах) Российской Федерации;

46) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, профессиональных обязанностей;

47) ведет учет сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов;

48) ведет реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, а также осуществляет выдачу выписок из указанного реестра;

49) объявляет конкурс и совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации образует конкурсную комиссию на замещение вакантной должности нотариуса;

50) образует квалификационную комиссию по приему экзамена у лиц, желающих заниматься нотариальной деятельностью;

51) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации организует прохождение стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса;

52) осуществляет контроль за совершением нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления;

53) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой;

54) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации принимает решение о передаче документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому нотариусу;

55) в установленном порядке принимает решение об изменении территории деятельности нотариуса по согласованию с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;

56) в установленном порядке представляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе;

57) учреждает и ликвидирует должности нотариусов в субъекте Российской Федерации по согласованию с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;

58) направляет сведения, подтверждающие назначение лица на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, места его жительства, а также сведения об идентификационном номере налогоплательщика в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица в установленный законодательством Российской Федерации срок;

59) принимает меры по обеспечению функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, координирует деятельность участников этой системы и их взаимодействие;

60) проводит мониторинг деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации и негосударственных центров бесплатной юридической помощи, действующих на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

61) обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;

62) ведет список негосударственных центров бесплатной юридической помощи, созданных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

63) принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);

64) выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);

65) осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;

66) осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и порядка их деятельности;

67) организует при государственной регистрации местных религиозных организаций, а также централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, проведение государственной религиоведческой экспертизы, образует в этих целях экспертный совет и утверждает положение о нем;

68) направляет представителей для участия в мероприятиях, проводимых политическими партиями, общественными объединениями, религиозными организациями и иными некоммерческими организациями;

69) ведет реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) в соответствующем субъекте Российской Федерации;

70) ведет государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

71) предоставляет в установленном порядке физическим и юридическим лицам по их письменным запросам информацию о зарегистрированных региональных отделениях и иных структурных подразделениях политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединениях и их структурных подразделениях, религиозных организациях и иных некоммерческих организациях, сведения о которых внесены Управлением в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций;

72) представляет в Минюст России копии вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации о признании материалов экстремистскими для ведения федерального списка экстремистских материалов, о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3031; 2006, № 31, ст. 3447; 2007, № 21, ст. 2457; № 31, ст. 4008; 2008, № 18, ст. 1939; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7580; 2013, № 27, ст. 3477), а также перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности;

73) по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий;

74) обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица;

75) организует работу по информированию населения о деятельности Минюста России, Управления в установленном Минюстом России порядке; во взаимодействии с органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности, ведет собственный Интернет-сайт;

76) осуществляет кадровую работу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

77) организует, осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

78) участвует в организации и выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

79) обеспечивает участие своих представителей в рассмотрении дел с участием Минюста России и (или) Управления в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

80) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

81) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления;

82) участвует в проводимых Минюстом России проверках деятельности территориальных органов Минюста России;

83) по поручению Министра юстиции Российской Федерации (заместителей Министра юстиции Российской Федерации) принимает участие в проверках деятельности подведомственных федеральных служб и учреждений, проводимых органами прокуратуры;

84) обеспечивает участие своих представителей в аудиторских проверках территориальных органов Минюста России, проводимых структурными подразделениями Департамента организации и контроля Минюста России или Главного управления, на которые возложено осуществление внутреннего финансового аудита;

85) осуществляет закупки для нужд Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

86) составляет проекты планов и обоснование потребности Управления в государственных капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организует работу по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения гражданских служащих и работников;

87) направляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом;

88) направляет в установленном порядке высшим должностным лицам субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности;

89) в рамках координации по согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, подведомственных федеральных служб и учреждений привлекает для выработки совместных решений и их реализации соответствующих специалистов, а также привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, возникающих в деятельности Управления, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов;

90) заключает с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии;

91) привлекает руководителей (представителей) органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и иных организаций к работе совещаний, рабочих комиссий, групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения;

92) направляет уполномоченных представителей для участия в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), коллегий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;

93) представляет в согласованном порядке в Главное управление сведения о результатах своей деятельности;

94) вносит руководству Минюста России предложения, направленные на совершенствование работы деятельности территориальных органов подведомственных федеральных служб и учреждений, находящихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

95) рассматривает запросы высших должностных лиц субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации) и информирует их о принятых решениях;

96) в рамках координации запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в том числе территориальных органов подведомственных федеральных служб и учреждений), органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностных лиц, а также от политических партий, общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций информационные, справочные и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

97) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *