Депозит закрытия ресторана что это
В данной статье описываются нюансы бронирования столиков в кафе, и говорится о том, что такое депозит. Рассмотрим вопрос о том, как правильно пользоваться своим депозитом, и какова система депозитного бронирования. Поговорим о плюсах и минусах данной системы оплаты.
Что такое депозит в кафе?
К примеру, вы с коллегами решили отметить корпоративный праздник в одном из кафе вашего города. Перед торжеством вы встречаетесь с администратором заведения, обговариваете дату и время события, а затем оплачиваете, допустим, двадцать тысяч рублей заранее. Данное действие будет означать, что ваша компания может заказать любые блюда и напитки в этом месте в пределах двадцати тысяч и не заботиться об оплате весь вечер. Это и называется депозитом на столик.
Этот способ оплаты очень удобен для тех, кто не хочет потратить большей суммы, чем запланировал. Преимущество заключено в том, что установленная сумма не позволит выйти за рамки бюджета торжества или обычного пятничного вечера.
Выгодна ли заведениям такая система оплаты?
Безусловно, депозиты выгодны как для гостей ресторанов и кафе, так и для их владельцев. Сегодня большое количество заведений требуют наличие депозита на стол для уверенности в том, что их гости намерены потратить не самые маленькие суммы.
К примеру, некоторые люди могут занимать столы и брать лишь по коктейлю, когда другие тоже хотят провести время в этом же месте, но намереваются оставить хорошую выручку бару, ресторану или кафе, в котором они находятся. Естественно, второй вариант выгоднее для владельцев, поэтому, чтобы не потерять свои деньги, они и устанавливают обязательные депозиты.
Существенный вопрос заключен в том, каждый ли может позволить себе потратить ту сумму, которую запрашивает администрация заведения на депозит. Очень удобно, когда клиенту предоставляется прайс на выбор, будь то 5, 10, или 20 тысяч рублей. Тогда человек сможет подобрать депозит в зависимости от своих возможностей.
Разница между депозитом и бронью
Если человек решает провести время в ночном клубе, баре, ресторане и переживает о том, что когда он туда придет, все столики будут заняты, он заранее позвонит в заведение и закажет столик в нужном кафе. Такая услуга обычно платная и не входит в основной счет заказа. Это и называется бронью.
Разница бронирования столиков и депозитов заключена в том, что после брони вам нужно будет оплатить услуги кухни и бара по счету плюс оплатить бронь столика в размере, установленном заведением, в то время как в депозит уже включена бронь и основной счет. Из этого исходит название «система депозитного бронирования». Говоря проще, бронь столика можно заказать как с депозитом, так и без него. Система депозитного бронирования уже в себе подразумевает бронь столика с тем или иным депозитом.
В каких случаях вам вернут депозит
Возврат денежных средств производится административным персоналом заведения. Правила возврата индивидуальны для каждого кафе, бара или ресторана. Также существуют возвратные и невозвратные депозиты. Невозвратными считаются те депозиты, оплату которых в любом из исходов событий вам не вернут. Администрация кафе не понесет ответственности за невозврат денежных средств, так как при сделке двух сторон эти условия должны быть обговорены. Возвратными считаются те депозиты, за которые в некоторых случаях деньги вам вернут, или же администраторы позволят перенести депозит на другую дату и время.
В случае если вы приобрели возвратный депозит, заранее предупредили о невозможности присутствовать в заведении и воспользоваться их услугами по определенным причинам, административный персонал отменяет заказ столика в кафе и совершает возврат денежных средств заказчику. Скорее всего, для этого понадобится предоставить чек об оплате, поэтому необходимо сохранять его до начала запланированного вечера.
Плюсы пользования депозитами
Минусы пользования системой депозитного бронирования
Не всякая система безупречна. Там, где есть плюсы, зачастую найдутся и минусы. Итак, минусами депозитов можно назвать:
Главным вопросом остается удобство такой системы как для гостей, так и для хозяев заведений.
Для гостей такой вариант оплаты услуг баров, кафе и ресторанов как удобен, так и не очень. Конечно же, все зависит от важности события, от суммы, которой гость располагает, от компании, с которой собирается провести вечер, от прайса заведения. Исходя из этих критериев, каждый решает для себя сам, выгоднее ему оплатить счет копейка в копейку или же воспользоваться депозитом и не считать средств.
К примеру, человек захотел провести день рождения в кругу трех друзей и заказать столик кафе. Он рассчитывает на сумму 8000 рублей. Естественно, ему выгоднее воспользоваться системой депозитного бронирования столиков, предварительно предупредив друзей, что на каждого рассчитано по две тысячи. Тогда каждый из гостей сможет выбрать напитки и блюда по душе и своему вкусу, но будет понимать, что нужно уложиться в определенные рамки. В этом случае именинник уложится в запланированный бюджет и не потратит большей суммы.
Для хозяев заведения, безусловно, этот вариант оплаты очень и очень удобен. Во- первых, гарантированная оплата услуг. Во-вторых, не все гости тратят всю сумму депозита, и остаток автоматически добавляется к выручке. Затем стоит напомнить о существовании невозвратных депозитов, когда гость не приходит, деньги, оплаченные им, также становятся собственностью владельцев.
Депозит закрытия ресторана что это
Правомерен ли «депозит» или минимальная сумма заказа в организациях общественного питания?
Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:
Проиллюстрируем ситуацию: потребитель решил посетить организацию, предоставляющую услугу общественного питания. Однако при входе администратор пояснил, что в караоке баре действует депозит ( минимальная сумма заказа) в размере 1000 рублей с человека. При оплате счета, сумма заказанных блюд составила 800 рублей. Но с потребителя потребовали оплатить 1000 рублей, так как администратор его предупреждал о депозите ( минимальной сумме заказа). Так же в Правилах обслуживания клиентов предусмотрено, что при посещении общего караоке зала устанавливается минимальный размер заказа при посещении зала. В случае, если сумма заказа клиента будет меньше минимальной суммы заказа, администрация оставляет за собой право предъявить к оплате сумму разницы. На сумму разницы между суммой заказа клиента и минимальной суммой заказа клиентом могут быть приобретены товары, согласно меню. В случае отказа от приобретения товаров, разница между суммой заказа клиента и минимальной суммой заказа оплачивается, как стоимость входа ( посещение).
Данное условие о депозите ( минимальной сумме заказа) не соответствует действующему законодательству и ущемляет права потребителей в силу следующего:
Договор об оказании услуг общественного питания относится к числу публичных договоров.
В силу части 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации ( далее — ГК РФ, Кодекс) публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится.
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
Согласно части 2 статьи 426 ГК РФ в публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
Частью 3 статьи 426 ГК РФ предусмотрено, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 « О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров ( работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров ( работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров ( работ, услуг), возмещаются продавцом ( исполнителем) в полном объеме.
В связи с чем, требование о минимальной стоимости заказа является неправомерным, так как нарушает право потребителя на свободный выбор товаров, работ, услуг. Происходит обуславливание приобретение одних товаров ( работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров.
Также в соответствии с взаимосвязанными положениями ч.1 ст.782 ГК Российской Федерации и ст.32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 « О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ ( оказания услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Согласно части 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 « О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В случае выявления Вами аналогичных ситуаций, рекомендуем обратиться с письменным обращением в разделе « Прием обращений граждан».
При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Информация для потребителей: взимание депозита за услуги общественного питания
Информация для потребителей: взимание депозита за услуги общественного питания
В Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия обратился гражданин с заявлением, в котором указывал, что в одном из ресторанов г. Элиста потребовали оплатить депозит (предоплату) в размере 1500 рублей с человека. Депозит им был оплачен, но не использован в полном объеме, в возврате остатка денежных средств ему было отказано. Должностное лицо ресторана пояснило, что на данном предприятии общественного питания действительно введено требование об обязательной оплате депозита в размере 1500 рублей, независимо от стоимости заказанных блюд и напитков, депозит не возвращается.
Данное условие о депозите является незаконным. Так, в соответствии с пунктом 24 «Правил оказания услуг общественного питания», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036, исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель может отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы. Кроме этого потребитель вправе отказаться от исполнения.
В соответствии с ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, в вышеуказанных действиях хозяйствующего субъекта содержатся признаки состава административног о правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ «Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя».
В случае нарушения установленного права, потребители имеют право обратиться с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия по адресу г. Элиста ул. Балакаева дом 8.
К чему готовиться при закрытии вклада
Рано или поздно вклад в банке приходится закрывать. Например, когда подошёл срок или понадобились деньги и нужно забрать их досрочно. Что нужно знать о закрытии вклада, какие ловушки ставят банки, расскажем далее.
Досрочное закрытие
Иногда деньги нужны сейчас, и ждать, пока наступит срок окончания вклада, нет возможности. Если нужна только часть суммы, размещённой на депозите, можно воспользоваться частичным снятием. Правда, такая опция предусмотрена не по каждому вкладу. Кроме того, некоторые банки устанавливают минимальный остаток, который должен сохраниться на счёте.
Второй вариант – закрыть вклад досрочно. В соответствии с ГК РФ банк не может отказать и обязан выдать деньги по первому требованию вкладчика. Вот, например, условия вклада банка Тинькофф:
«По требованию клиента по истечении срока, на который внесён вклад, а также при досрочном полном или частичном изъятии вклада банк выплачивает сумму путём зачисления на картсчёт в соответствующей валюте не позднее следующего рабочего дня».
Чаще всего досрочное закрытие означает потерю процентов.
Банк пересчитает их по ставке, которую указал в договоре. Обычно это ставка депозита «До востребования» – 0,01%. Некоторые банки выплачивают клиентам, досрочно закрывшим депозит, часть начисленных процентов. Среди них – Сбербанк, который возвращает 2/3 ставки по вкладу при досрочном закрытии. Правда, для этого деньги должны пролежать на счёте не меньше полугода.
Иногда вкладчики заблуждаются, думая, что банк обязан вернуть все начисленные проценты и не имеет права ничего пересчитывать. Они ссылаются на ст. 837 ГК РФ. Там сказано, что по договору вклада банк в любом случае обязан выдать по первому требованию вкладчика сумму вклада или её часть и соответствующие проценты. Вкладчики полагают, что вычитать из суммы вклада уже уплаченные проценты после пересчёта – незаконно. Это неверно. Объяснение ищите в договоре. Часто там есть пункт о том, что разницу между уплаченной суммой и подлежащей уплате в связи с досрочным закрытием депозита банк возмещает за счёт части вклада. То есть даже если вкладчик уже получил свои проценты, он всё равно должен будет вернуть их банку после досрочного закрытия.
Как закрыть вклад правильно, если срок истёк
Подводные камни могут ждать клиента, даже если он закрывает вклад после истечения срока. Деньги можно забрать в офисе банка или перевести на свою карту. Если вы выбрали первый вариант, а на депозите крупная сумма, лучше сообщите о визите заранее. В банке может просто не оказаться необходимой наличности. Как правило, кредитные организации просят предупреждать за 1-5 дней до визита.
При безналичном переводе всё проще. Средства обычно поступают мгновенно или в течение 1-2 дней, если карта открыта в том же банке. Если в другом – срок перевода может увеличиться.
Некоторые банки позволяют закрыть вклад только в том отделении, в котором он был открыт. Уточните этот момент в своей кредитной организации.
Если забыть о вкладе
Если в назначенный день клиент не закрыл вклад и не перевёл с него деньги, обычно действует автоматическая пролонгация – продление срока действия вклада. Но есть нюансы. Не всегда можно получить те же условия, на которых вы открывали депозит. Ставка к этому времени может снизиться, вклад может исчезнуть из продуктовой линейки банка.
Договор будет продлён на тех условиях, которые действуют на текущий момент. Если клиент забыл закрыть вклад и думает, что деньги хранятся по прежней ставке, лучше проверить этот момент. Можно проиграть в процентах.
К примеру, если такого вклада на момент окончания срока уже нет, договор будет продлён на условиях вклада «До востребования», то есть по минимальной ставке.
Также в банках встречаются комиссии за ведение счёта вклада до востребования. Если забыть о деньгах на пару лет, можно обнаружить, что вы заплатили банку деньги, о которых не подозревали.
Если решили пролонгировать вклад, уточните в банке условия – срок, ставку, возможность пополнения, частичного снятия. Не дайте себя обмануть – иногда сотрудники под видом депозита навязывают инвестиционные продукты. Часто на такие уловки попадаются пожилые люди.
Как оформить депозит и продажу сертификата
Помимо блюд и напитков заведения общепита предоставляют подарочные карты и принимают депозит за стол. Рассказываем, как верно провести такие продажи в Контур.Маркете.
Как оформить депозит и продажу сертификата в общепите
Помимо блюд и напитков заведения общепита предоставляют подарочные карты и принимают депозит за стол. Если заведение неверно оформит оплату, будет риск проверок и штрафов от ФНС. Неприятных последствий помогает избежать учетный сервис для ресторана, бара или кафе. Рассказываем, как верно провести такие продажи в Контур.Маркете.
Когда нужны сертификаты и депозит
С точки зрения закона 54-ФЗ об онлайн-кассах и депозит, и сертификат относятся к авансовым платежам, хоть и сценарии их использования разные.
Выполнить все требования законодательства, не вникая в подробности, помогает учетное решения для общепита Контур.Маркет. Он включает в себя кассовую программу, необходимый элемент для автоматизации ресторана, кафе или бара.
Маркет позволяет принимать оплату наличными и по карте как в момент получения заказа, так и заранее при внесении депозитов и покупке сертификатов. Кроме того Контур.Маркет Касса для ресторанов позволяет применять скидки, бонусы и акции по системе лояльности.
Предзаказ и депозит
Когда клиент получает товар или услугу после оплаты, обязательно сформировать два чека. Первый — при пополнении депозита, второй — после его использования.
Если в момент предоплаты неизвестно, на что клиент потратит эти деньги, платеж оформляется как аванс.
Как принять оплату депозита
1 Создайте карточку товара с типом «Аванс». Назовите ее, например, «Предзаказ банкета» или «Депозит за стол».
2 Настройте кассу для работы с авансами. В разделе «Кассы» выберите нужную ККТ, в ее настройках отметьте галочкой пункт «Принимать предоплату и авансы за товар» и сохраните изменения.
3 Передайте карточку на кассу либо подождите 5 минут, чтобы обновленный список номенклатуры передался автоматически. Добавьте товар в чек и напечатайте его. Напомним, что в качестве товара будет указано «Предзаказ банкета» или «Депозит за стол».
Когда гость потратит депозит, сформируйте второй чек с указанием блюд и напитков, которые он заказал. Сумму оплаты в таком чеке отразите зачетом аванса. Если предоплаты недостаточно, гость может доплатить наличными или картой.
Работа с авансовыми платежами в сервисе Контур.Маркет помогает обслуживать клиентов в соответствии с законодательством, упрощает задачу персонала и сокращает время операций.
Подарочный сертификат
Продажа сертификата похожа на схему с депозитом: сначала оплата, а потом заказ. Сформируйте первый чек и передайте клиенту вместе с картой. А когда гости посетят кафе и расплатятся подаренным сертификатом, напечатайте второй чек.
Во время оформления первого чека неизвестно, какие блюда им будут оплачивать, поэтому платеж отражается как аванс.
Как принять оплату:
Когда гости используют подарочный сертификат, сотрудник заведения формирует второй чек: указывает выбранные блюда и выбирает на кассе «Зачет аванса или предоплаты».
Если общая стоимость ужина превышает номинал сертификата, кассовая программа Маркета для общепита предупредит об этом и покажет, какой суммы не хватает. Внести разницу гости смогут с помощью смешанной оплаты.
Легко работайте на кассе и обслуживайте гостей
Подключите сервис Контур.Маркет для автоматизации учета блюд, ингредиентов и заготовок, передавайте заказы в разные цеха кухню.
Какие еще процессы можно упростить
Бизнес-кухня общепита сложная, требует внимательно относиться к каждой детали, цифре, документу. Контур.Маркет помогает руководителю бизнеса всегда знать актуальные остатки, выручку, рентабельность и другую информацию. Собирать такие данные вручную трудоемко, необходима автоматизация с помощью ПО для общепита.
Контур.Маркет поможет удерживать рентабельность ресторана с помощью комплексного АВС-анализа и упростить бухучет, отправляя готовые данные в 1С и Контур.Бухгалтерию.
Круглосуточная техподдержка сервиса не оставит наедине с вопросами в работе кассовой техники, поможет настроить кассовое ПО для общепита и быстро решить технические и операционные вопросы.