Депрессорно диспергирующая присадка что это
Депрессорные и депрессорно-диспергирующие присадки
Низкотемпературные свойства дизельного топлива всегда были в центре внимания как представителей нефтеперерабатывающей отрасли, так и водителей. Особенно актуальны они в странах с холодным климатом, где существует дефицит производимого арктического и зимнего дизельного топлива. На сегодняшний день приоритетным способом регулирования низкотемпературных свойств дизелей является использование специальных добавок, таких как депрессорные и депрессорно-диспергирующие присадки. Считается, что такой подход наиболее экономически оправдан, а также позволяет повысить эффективность и гибкость процессов нефтепереработки.
Традиционные депрессорные присадки снижают температуру застывания и предельную температуру фильтруемости дизельного топлива. В большинстве случаев такие присадки вводятся в топливо непосредственно на нефтеперерабатывающем заводе. Но это не ограничивает конечного потребителя, который также может использовать депрессоры для улучшения свойств нефтепродуктов.
История разработки
Эффективных депрессорных присадок для топлив насчитывает вот уже 40 лет. Для масла этот процесс начался 80 лет назад. Почему к депрессорным присадкам обратились относительно поздно? Основная причина заключается в том, что данный тип присадок реально может снизить температуру застывания, но при этом практически не изменяет температуру помутнения. А длительное время именно второй показатель считали основным при определении степени пригодности дизеля к эксплуатации в холодную пору года.
Принцип работы
Депрессорных присадок заключается не в препятствовании образованию зародышей кристаллов н-алканов, а только в ограничении их роста. Началом активных работ по разработке эффективных депрессорных присадок стало подтверждение того факта, что именно предельная температура фильтруемости является основным показателем при решении вопроса использования дизельного топлива зимой.
Виды депрессоров
В настоящее время среди депрессоров наиболее распространенными являются:
При этом львиная доля от производимых депрессорных присадок приходится на сополимеры этилена с винилацетатом.
Расслоение топлива
В результате длительного хранения дизельного топлива наблюдается оседание мелких кристаллов, образовавшихся в объеме нефтепродукта. После этого топливо состоит из двух видимых слоев: верхний – светлый и нижний – мутный. Именно внизу располагаются мелкие кристаллы парафина. И первый, и второй слой достаточно подвижен. Но в случае отбора топлива только с верхней части емкости можно существенно усложнить запуск и правильную работу двигателя. Плохим решением также является отбор горючего с нижней части емкости. В этом случае шансов на запуск двигателя нет вообще.
Диспергирующие присадки
Депрессоры не в состоянии предотвратить расслоение топлива, поэтому дополнительно используются диспергирующие присадки. Это сравнительно новый вид добавок, который впервые был создан только в 1989 году фирмой Exxon Chem. Диспергирующие присадки призваны предотвратить расслоение топлив в случае холодного хранения. Хорошими диспергаторами парафинов являются высокомолекулярные амиды и имиды карбоновых кислот, четвертичные аммониевые соли и амины типа полиалкиленполиамин.
Депрессорно-диспергирующие присадки
Это композиция, в состав которой входят компоненты, каждый из которых отвечает за определенное свойство дизельного топлива. Так, депрессорный компонент определяет предельную температуру фильтруемости и температуру застывания, диспергирующий компонент препятствует объединению кристаллизующихся при отрицательных температурах парафинов в более крупные вещества, сохраняя агрегативную устойчивость топлива. Таким образом, депрессорно-диспергирующая присадка выполняет две функции:
Задача выбора депрессорно-диспергирующего комплекса для каждого конкретного вида топлива должна решаться отдельно. Только в таком случае можно надеяться на взаимное усиление функциональных свойств каждого компонента.
В качестве базового критерия оценки эффективности действия депрессорно-диспергирующих присадок рекомендуется использовать показатель седиментационной устойчивости при температурах ниже температуры помутнения топлива.
Депрессорные присадки для дизельного топлива. Что это и почему они необходимы?
Товар по теме:
Моющая топливная присадка «SDA МАКС» для грузовиков и спецтехники
Для восстановление впрыска в дизельных двигателях грузовиков и спецтехники, продления межсервисных периодов. Очищает и смазывает форсунки и насосы топливной системы.
Каждый владелец дизельного автомобиля сталкивался с проблемой трудного запуска двигателя при минусовых температурах. Профессионалы и бывалые водители утверждают, что в межсезонье, когда АЗС переходят на дизельное топливо сезона, а так же в сильные морозы, лучший способ решить задачу холодного пуска – депрессорные присадки в дизельное топливо. Что это такое? Разберемся вместе.
Зачем нужны дизельные депрессорные присадки
Для начала надо разобраться, что мешает завести дизель в зимние морозы. Тогда мы поймем, зачем нужны депрессорные присадки для топлива, как они действуют.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВА
В настоящее время отечественной нефтеперерабатывающей промышленностью дизельное топливо вырабатывается по ГОСТ 305-82 трех классов (марок):
Применяется при температурах окружающего воздуха 0ºC и выше
Сколько лить
Доливать депрессорные присадки в дизельное топливо необходимо строго по инструкции. В этой ситуации принцип «кашу маслом не испортишь» неприменим. Эффективность антигеля растет медленнее повышения концентрации. Более того, если превысить допустимый порог, действие присадки снизится.
Пример, если в инструкции написано, что нужно добавлять депрессорную присадку в соотношении 1:160. Так и делайте – вливайте в бак на 40 литров 250 мл средства. Если вы решите «от щедрот» добавить в бак 400 или 500 граммов антигеля, лучше не станет. Наоборот, эффективность состава снизится. Если производитель декларировал рабочую температуру – 20 °C, «перелив» опустите планку до – 15 °C, например.
Депрессорные присадки «Антигель 3 в 1» и «МАКС Антигель 3 в 1» препятствуют образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе любых марок.
Супротек Антигель 3 в 1 для дизельного топлива
Препятствует образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе.
Депрессорно-диспергирующие присадки для дизеля
Депрессорно-диспергирующая присадка для дизельного топлива: что это такое и где ее купить?
На сегодняшний день производством дизельного топлива занимаются многие компании. Продукция разных производителей может иметь различия в характеристиках, что влияет на их восприимчивость к действию присадок и добавок, в том числе и депрессорно-диспергирующих присадок. Но что это за присадки и зачем они нужны в дизельном топливе?
Действие депрессорно-диспергирующих присадок
Автомобили, использующие дизельное топливо, в идеале должны работать в любую погоду. Но в холодное время года дизтопливо имеет особенность застывать, что влияет на производительность работы двигателя. Депрессорно-диспергирующая присадка облегчает работу двигателя в зимний период, снижая температуру застывания топлива.
Основным показателем работоспособности дизтоплива в двигателе считается предельная температура фильтруемости. Это минимальная температура, при которой нефтепродукт еще способен проходить через фильтры с достаточной скоростью. При более низких показателях дизтопливо утрачивает эту способность. Депрессорно-диспергирующая присадка для дизельного топлива помогает снизить ПТФ и увеличить производительность двигателя в зимний период.
При хранении дизельного топлива низкие температуры могут вызывать его расслоение. Если топливо хранится при отрицательных температурах, вызывающих его застывание и изменение реологических свойств, рекомендуется добавлять в него авиационный керосин, а лучше депрессорно-диспергирующую присадку для дизельного топлива.
Где купить?
Наш Завод является производителем различных видов депрессорно-диспергирующих присадок, которые возможно применять для:
дизельного топлива
Это универсальные и специализированные добавки BRAVOS, хорошо известные производителям и потребителям нефтепродуктов за свое качество и высокую эффективность.
Информация
Дизельное топливо от различных производителей имеет разные характеристики и требует индивидуального подхода в подборе присадок. Мы создали эту статью, чтобы ответить на самые актуальные вопросы о влиянии депрессорно-диспергирующих присадок на основные параметры дизельных топлив. Более того, здесь приведены данные исследований и практические советы по применению этого вида присадок.
Не раз было отмечено, что дизельные топлива с широкими пределами выкипания более восприимчивы к депрессорам, чем топлива узкого фракционного состава. По этой причине депрессорные присадки различаются между собой по чувствительности к фракционному составу топлив.
Эти данные свидетельствуют о том, что присадки различаются между собой по чувствительности к фракционному составу топлив.
Что касается группового углеводородного состава топлив, то его влияние на эффективность присадок разного строения также не одинаково. На основании физико-химических данных, в общем случае углеводороды могут быть расположены по убыванию восприимчивости к депрессорам следующим образом: н-парафины, ароматические углеводороды, изопарафины и нафтены.
Хорошая восприимчивость н-парафинов к депрессорам вызвана механизмом действия этих присадок, которые должны взаимодействовать с кристаллизующимися парафинами. Присутствие же самих н-парафинов в топливах значительно ухудшает его низкотемпереатурные свойства, так как они имеют высокую температуру застывания. Существуют оптимальные содержания парафинов в топливе, при которых действие депрессоров проявляется наилучшим образом. Если парафинов слишком много, то эффективность любых присадок снижается.
Тяжелые парафиновые углеводороды легко образуют зародыши кристаллов, что приводит к ухудшению низкотемпературных свойств дизельного топлива. Однако они необходимы для того, чтобы депрессор мог сорбироваться на их поверхности. Это значит, что на приемистость топлива к депрессорам они влияют положительно. Данный эффект стал очень актуален при развитии гидрообессеривания – процесса получения малосернистых дизельных топлив. Процесс гидрообессеривания изменяет молекулярно-массовое распределение парафинов, при этом тяжелые парафины исчезают. В итоге эффективность депрессоров и депрессор-диспергаторов в таких топливах снижается.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что наилучшей приемистостью к депрессорам обладают топлива широкого фракционного состава с высоким содержанием ароматических углеводородов.
Вода – вечный спутник при эксплуатации дизельного топлива. Её наличие также оказывает влияние на приемистость дизтоплива к депрессорам. При этом растворенная вода (0,008%) на прокачиваемость топлива не влияет. В тоже время, если содержание топлива в воде выше, то в присутствии депрессорной присадки образуется эмульсия. Под воздействием отрицательных температур эмульгированная вода замерзает, а образующиеся кристаллы льда сорбируют на себе часть присадок, снижая их эффективность.
Депрессоры рекомендуется вводить в топливо при 40-50 °С. Влияние температуры введения депрессорной присадки в топливо на ее эффективность может быть представлено данными рис. 3, характерными для депрессоров всех типов.
Наилучшим вариантом для введения депрессорной присадки в топливо на месте применения является нагревание. При необходимости следует подогревать и трубопроводы, по которым они перекачиваются.
Заключение:
Межмолекулярное распределение н-парафинов в дизельном топливе сильно влияет на эффективность работы дипрессорно-диспергирующих присадок. Самым оптимальным является высокое содержание н-парафинов с длиной цепи с С13 до С18.
Топлива с нормальным и широким диапазоном выкипания, у которых разброс 90%-20% составляет 100°С и более, обычно показывают хорошую восприимчивость к депрессорно-диспергирующим присадкам.
Производители и поставщики депрессоров должны обладать широким ассортиментом присадок, чтобы иметь возможность рекомендовать наиболее подходящий каждому конкретному топливу продукт. Также важно проводить лабораторные испытания, чтобы определять рабочие показатели присадок и их эффективность для дизельных топлив с различными характеристиками.
Депрессорно диспергирующих присадок
Всю жизнь у меня были бензиновые автомобили, поэтому проблем с тем, что машина может не завестись в мороз, у меня не было. Недавно я обновил свой автопарк и так получилось, что приобрел дизельный авто. Мои друзья запугали меня, что на зиму о машине можно будет забыть. Я узнал, что существуют специальные депрессорные присадки, которые не допускают замерзания дизеля. Разобраться, зачем они нужны и где используются, попробуем в этой статье.
Депрессорные присадки – что это?
Депрессорные присадки – специальные добавки, которые позволяют не допустить замерзания дизеля. Они при помощи специальных химических реакций уменьшают температуру застывания и предельное значение фильтруемости топлива. Учитывайте, что применять депрессионные присадки следует крайне осторожно. Только в таком случае вам удастся не нанести вред автомобилю. Депрессорные присадки – отличная замена растворителю, который применялся ранее. Учитывайте, что применять депрессорные присадки для нефти для автомобилей запрещено. У них значительно отличаются составы:
Парафины, которые присутствуют в дизельном топливе, при понижении температуры начинает кристаллизируется. Из-за этого топливо начинает мутнеть, оно практически полностью теряет свою подвижность. Благодаря депрессорным присадкам рост парафиновых частиц значительно замедляется, однако полностью остановить этот процесс невозможно. Если залить присадку и не ездить на автомобиле, может произойти расслоение горючего. Выбирайте исключительно качественные присадки, ведь от них зависит работоспособность вашего автомобиля.
Принцип действия присадок
В дизельном топливе присутствует определенное количество парафина. Когда температура окружающей среды падает, то в солярке образуются кристаллы. Это приводит к помутнению топлива, уменьшению его подвижности. В результате этого солярка плохо проходит через топливные трубы. Это препятствует полноценной работе двигателя, автомобиль не может завестись.
При добавлении депрессорных присадок процесс образования кристаллов значительно замедляется. Учитывайте, что до сих пор специалисты не пришли к единому выводу о применении подобных средств. Благодаря депрессорным присадкам удается значительно уменьшить размер кристалла.
Безопасность частого применения
Производители заявляют, что применение депрессорных присадок не способно оказать никакого негативного влияния на двигатель и топливную систему. В любом случае необходимо ознакомиться с инструкцией по применению, в которой подробно описаны все спорные моменты по использованию депрессорной присадки.
Несмотря на заявленную безопасность, многие специалисты не пришли к единому мнению, вредят ли присадки двигателю. Они не рекомендуют использовать их часто – лучше всего заливать подобные составы, если существует острая необходимость. Если вы будете заправляться на крупных заправках, там в дизельное топливо добавляют присадки заранее.
Рекомендации по использованию
Чтобы получить максимальный положительный результат от использования депрессорных присадок, следует заранее ознакомиться с инструкцией. В ней будет подробно описано, каким образом нужно применять состав. Чтобы добиться максимально положительного результата, придерживайтесь следующих рекомендаций:
Заключение
Депрессорные присадки – то, что способно облегчить жизнь любого дизелиста в зимний период времени. Однозначно сказать, вредит ли их применение двигателю или нет, невозможно, однако при грамотном применении вы не сможете серьезно навредить силовым агрегатам своего автомобиля.
Выбирайте исключительно качественные продукты, которые предотвратят замерзание топлива в баке. Приобретайте их в проверенных местах, чтобы точно не нарваться на подделку, которая выведет из строя автомобиль.