Депутатская проверка что это

Статья 7. Порядок проведения депутатской проверки

Статья 7. Порядок проведения депутатской проверки

1. Члены комиссии избирают председателя, который организует и координирует работу комиссии.

2. Депутатская проверка осуществляется посредством проведения заседаний, слушаний, выездов на место и иных мероприятий, проводимых комиссией.

Указанные мероприятия, как правило, проводятся открыто и гласно. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на открытые заседания и иные мероприятия определяется комиссией.

3. В ходе депутатской проверки комиссия вправе:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, коммерческих предприятий, общественных объединений, граждан информацию, относящуюся к основанию проведения депутатской проверки;

2) приглашать должностных лиц для дачи объяснений по основаниям депутатской проверки;

3) направлять своих представителей в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, которые осуществляют свою деятельность на территории Ангарского муниципального образования;

4) приглашать для дачи пояснений по фактам и обстоятельствам, являющимся предметом депутатской проверки, специалистов, обладающих специальными познаниями либо информацией, которая может способствовать депутатской проверке;

5) производить в соответствии с законодательством Российской Федерации фотосъемку, аудиозапись, видеосъемку фактов и событий, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.

4. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам направить соответствующие объяснения или ответы на поставленные комиссией вопросы в письменном виде. Соответствующие ответы подлежат рассмотрению на заседании комиссии.

5. Комиссия при осуществлении своей деятельности обязана:

1) соблюдать права и свободы человека и гражданина, действующее законодательство в процессе проведения депутатской проверки;

2) представить на рассмотрение Думы мотивированное заключение по результатам депутатской проверки;

3) проводить депутатскую проверку в срок, установленный Думой;

4) не разглашать до окончания депутатской проверки сведения, ставшие ей известными во время проведения депутатской проверки.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Глава 12. Работа депутатов в избирательном округе, контрольная деятельность городского Совета

Статья 65. Работа депутатов в избирательном округе, с обращениями граждан

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 21.08.2020 №1160)

1. Депутаты городского Совета используют следующие формы работы с избирателями:

1) личный прием граждан в избирательном округе и в общественной приемной городского Совета;

2) рассмотрение письменных предложений, жалоб и заявлений граждан, подготовка и направление ответов на них;

3) встречи с избирателями;

4) иные формы работы с избирателями.

2. Депутаты городского Совета проводят в общественной приемной городского Совета не реже одного раза в два месяца приемы граждан по личным вопросам в соответствии с графиком, утвержденным председателем городского Совета.

Работа с письменными и устными обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. Депутат городского Совета информирует избирателей своего округа о своей работе во время встреч с ними, через средства массовой информации, иными не запрещенными законом способами.

Ежегодный отчет депутата должен содержать следующую информацию:

1) о проведении приемов граждан;

2) о результатах рассмотрения обращений граждан;

3) о реализации права законодательной и правотворческой инициативы;

4) о работе депутата в постоянных комиссиях городского Совета.

Депутат может отразить в ежегодном отчете и иную информацию о своей деятельности.

Ежегодные отчеты депутатов размещаются на официальном сайте городского Совета.

(п. 3 введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2017 N 481)

Статья 66. Предмет и формы контрольной деятельности городского Совета

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 21.08.2020 №1160)

1. Городской Совет осуществляет контроль за деятельностью депутатов городского Совета, органов местного самоуправления города и их должностных лиц в соответствии с порядком, установленным законодательством, Уставом города, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

2. Контрольная деятельность городского Совета осуществляется в форме:

1) обеспечения контроля за исполнением решений городского Совета;

2) направления депутатских запросов и обращений;

3) заслушивания информации, отчетов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

Целью контроля является выявление степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, определение лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита решения в суде.

3. Контроль исполнения решений, принятых городским Советом, осуществляется городским Советом, его постоянными комиссиями, рабочими группами, а также депутатами городского Совета.

Статья 67. Контрольная деятельность постоянных комиссий городского Совета

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 25.04.2017 N 387)

1. Постоянная комиссия, на которую возложен контроль исполнения решения городского Совета, осуществляет подготовку сообщения о ходе выполнения решения сессии.

После заслушивания такого сообщения городской Совет вправе:

1) снять решение с контроля как выполненное;

2) отменить решение;

3) изменить решение или дополнить его (в том числе по изменению сроков исполнения и ответственного исполнителя);

4) принять дополнительное решение.

2. Срок отчетности по контролю устанавливается в самом решении или председателем городского Совета, который вправе поручить постоянной комиссии, контролирующей исполнение решения, сделать сообщение на сессии.

3. Контроль за ходом выполнения принимаемых постоянной комиссией решений осуществляется исполнителем, указанным в решении постоянной комиссии, или председателем постоянной комиссии, а также по поручению членами постоянной комиссии.

Срок контроля принимаемых решений определяется постоянной комиссией, решение о снятии или продлении контроля принимает председатель постоянной комиссии.

Статья 68. Депутатский запрос

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 21.08.2020 №1160)

1. Депутат городского Совета имеет право внести на рассмотрение городского Совета депутатский запрос, обращенный к органам государственной власти области, органам местного самоуправления области, другим органам или организациям, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемым за счет средств областного бюджета, местного бюджета, либо имеющим льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций (их должностных лиц).

2. Депутат городского Совета вправе внести на рассмотрение городского Совета депутатский запрос, если он затрагивает вопросы, представляющие общественную, социальную, экономическую значимость.

3. По поручению председателя городского Совета депутатский запрос рассматривается на заседаниях постоянных комиссий городского Совета.

(п. 3 введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 26.04.2016 N 131)

4. В соответствии с Законом Липецкой области от 26.07.2013 N 180-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области»:

1) вмешательство депутата городского Совета в оперативно-разыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания и следствия, деятельность судов не допускается;

2) депутатский запрос вносится в письменной форме и оглашается на сессии городского Совета;

3) городской Совет на заседании по внесенному депутатскому запросу принимает решение и направляет депутатский запрос на рассмотрение соответствующему должностному лицу органа государственной власти области, органа местного самоуправления области, другого органа или организации, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемых за счет средств областного бюджета, бюджета города либо имеющих льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления области;

4) должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной установленный городским Советом срок. Ответ на депутатский запрос оглашается на сессии городского Совета;

5) депутат городского Совета (инициатор запроса) имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных вторым абзацем настоящего пункта. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов депутат городского Совета (инициатор запроса) должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа;

6) по результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос городским Советом принимается решение.

(п. 4 введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 26.04.2016 N 131)

Статья 69. Запрос городского Совета

1. Городской Совет в целях реализации своих полномочий вправе направить запрос городского Совета в органы государственной власти области, органы местного самоуправления города, другие органы или организации независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемые за счет средств областного бюджета, бюджета города, либо имеющие льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления города, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций (их должностных лиц).

2. Запрос городского Совета оформляется решением городского Совета, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Должностное лицо, которому направлен запрос городского Совета, должно в письменной форме представить ответ не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса или в иной срок, указанный в решении городского Совета.

Ответ на запрос городского Совета оглашается на сессии.

Статья 70. Депутатская проверка

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 21.08.2020 №1160)

1. По требованию председателя городского Совета, Главы города, группы депутатов численностью не менее 1/5 (не менее 8) от установленного числа депутатов городской Совет вправе принять решение о проведении депутатской проверки.

2. Депутатская проверка проводится в пределах компетенции городского Совета.

3. В случае принятия решения о проведении депутатской проверки городским Советом создается специальная комиссия из числа депутатов городского Совета в количестве не менее трех человек, состав которой утверждается решением городского Совета.

4. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления города, другие органы или организации независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемые за счет средств областного бюджета, бюджета города, либо имеющие льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления города, оказывают содействие в проведении депутатской проверки, беспрепятственно представляют сведения и документы, необходимые для объективного изучения вопроса, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также обеспечивают доступ в организации.

5. По результатам проверки члены специальной комиссии готовят мотивированное заключение, оглашают его на сессии городского Совета.

6. По итогам депутатской проверки городской Совет принимает решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

Статья 71. Истребование информации

1. Городской Совет по вопросам, связанным с осуществлением контрольных полномочий, вправе обращаться в органы государственной власти области, органы местного самоуправления города, другие органы или организации независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемые за счет средств областного бюджета, бюджета города, либо имеющие льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления города, с требованием о представлении информации, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Требование о представлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень запрашиваемых документов и материалов.

2. Требование о представлении информации заносится в протокол сессии, выписка из протокола направляется должностному лицу, у которого информация истребуется.

Источник

Что такое депутатский запрос? Образец, как написать?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я рассказу о том, что такое депутатский запрос и как его написать. Депутатский запрос образец которого я приложу по тексту статьи, это обращение депутата в органы власти с предусмотренной законом обязанностью указанных органов власти ответить на такой запрос. Кроме того, расскажу как правильно его составить и какие есть особенности с ним связанные.

Федеральный закон З от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Не смотря на то, что данная статья касается запросов депутатов Госдумы ФС РФ, н о она может быть применима и к деятельности депутатов региональных и местных. В чем различия между запросом депутата Госдумы и регионального или местного депутата написано ниже.

Чем отличается запрос депутата Госдумы от запросов депутатов других уровней?

Депутатская проверка что это. Смотреть фото Депутатская проверка что это. Смотреть картинку Депутатская проверка что это. Картинка про Депутатская проверка что это. Фото Депутатская проверка что этоДело в том, что закон о статусе члена СФ и статусе депутатов Госдумы распространяется только на запросы депутатов Государственной думы. Таким образом запросы депутатов других уровней не имеют соответствующего статуса. Т.е. фактически запрос муниципального, городского или регионального депутата будет представлять собой простое обращение в общегражданском порядке.

Ответ на депутатский запрос депутата Госдумы должно дать то лицо, в адрес которого был направлен запрос. На соответствующее обращение представителя органа законодательной власти другого уровня ответ может дать компетентное лицо нижестоящего уровня.

Например, если депутатских запрос из Госдумы будет направлен прокурору Московской области, то ответ должен будет подписать непосредственно прокурор Московской области. Если же обращение поступит от муниципального депутата в адрес прокурора МО, то ответ может дать прокурор района.

В итоге можно сказать, что запрос депутата Госдумы — это самое статусное обращение в органы государственной и муниципальной власти, какое только может быть. Статус придает соответствующий закон и повышенная ответственность представителей власти за корректность ответа.

Фактически только обращение депутата Государственной Думы является депутатским запросом. Все остальные депутаты направляют простые письма или обращения, даже, несмотря на то, что формально своё письмо они могу назвать «депутатским запросом», но по сути он таким не будет являться.

Как написать депутатский запрос?

Депутатская проверка что это. Смотреть фото Депутатская проверка что это. Смотреть картинку Депутатская проверка что это. Картинка про Депутатская проверка что это. Фото Депутатская проверка что этоПри написании депутатского запроса необходимо придерживаться некоторых правил:

Вот образец написания:

Руководителю Управления ФС государственной регистрации,
кадастра и картографии по ____________

главному государственному регистратору Краснодарского края
Иванову В.В.

Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ленина, 28

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

«о предоставлении информации и принятии мер»

Уважаемый Виктор Викторович!

Решением Первомайского районного суда от 00.00.0000 (дело № 000000) земельный участок с кадастровым номером 00:00:000000:000 был снят с кадастрового учета путем исключения из государственного кадастра недвижимости сведения об указанном объекте.

Мне стало известно, что администрация МО г. Краснодара обратилась в Управление Росреестра за погашением в ЕГРН записи о государственной регистрации указанного земельного участка. По информации администрации МО г. Краснодар в регистрации было отказано. Администрация МО г. _______________ также сдала в управление Россреестра определение о снятии ареста.

В настоящее время, как указано, в ответе администрации регистрационные действия приостановлены.

На основании статей 14,17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас предоставить мне следующую информацию о

О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу проинформировать Государственную Думу ФС РФ.

Приложение: копия обращения, копия решения первомайского районного суда, копия кадастровой выписки

С уважением, депутат В.А. Долгов

Адресат, куда направлять?

Вопрос, который поднимает народный избранник, может касаться федерального, регионального или местного уровня

Образец:

Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я.
125993, г. Москва, ул. Б.Дмитровка, 15а

о нарушениях Государственного, Земельного,
Водного, Природоохранного и др. законодательства

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В мой адрес в Государственную Думу продолжают поступать многочисленный коллективные обращения граждан, в которых приводятся факты, по их мнению, совершения преступлений и нарушений Градостроительного, Земельного, Водного, Природоохранного и др. законодательств при реализации инвестиционного проекта «______________».

В частности, граждане не раз обращали внимание правоохранительных органов на то, что при принятии решений по инвестиционному проекту были фальсифицированы документы, а при дальнейших действиях допускался прямой подлог при получении результатов экспертиз и согласований, необходимых для ведения работ.

В коллективном обращении указывается на нарушения законодательства при проведении общественных слушаний в мае 2006 года, на которых из 93 участников только 30 человек были жителями микрорайона.

Неоднократные обращения граждан в прокуратуру, по их мнению, рассматривались не объективно.

В связи с вышесказанным, в соответствии со ст. 7, 14, 17 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу н аправить материалы коллективных обращений в органы дознания или следственные органы для их проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Ответ прошу дать по адресу Государственной Думы, а также координатору инициативной группы.

Приложение: по тексту на 65 листах.

С уважением, депутат П.П. Смирнов

Образец:

Главе администрации (губернатору) _________________
А.И. Белову
_________________________________________
350014, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д.35

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

о сносе самовольных построек, используемых в коммерческой деятельности

Уважаемый Андрей Иванович!

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 14, 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» прошу Вас сообщить мне, какие меры применяются для выявления незаконно возведенных коммерческих объектов в городе ____________, и применяются ли к нарушителям последствия в виде сноса незаконно возведенных объектов, подпадающих под признаки самовольной постройки (ст. 222 ГК РФ).

Надеюсь, что логика понятна. Адресатами являются руководители органов власти, такие как Премьер-министр РФ, генеральный прокурор, руководитель федерального следственного органа, губернатор региона, глава города.

Какие сроки исполнения?

Депутатский запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок. Если в рамках обращения будет проводиться проверка, то на запрос может быть дан промежуточный ответ и продлен срок рассмотрения.

Пример работы депутата Госдумы РФ Обухова Сергея Павлович

Депутатская проверка что это. Смотреть фото Депутатская проверка что это. Смотреть картинку Депутатская проверка что это. Картинка про Депутатская проверка что это. Фото Депутатская проверка что этоРешением городской Думы Краснодара от 30.12.2015 № 9 п. 1 было дано согласие администрации МО город Краснодар на согласование передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций, находящихся в оперативном управлении муниципального учреждения.

Депутат Обухов просил прокуратуру Краснодарского края проверить законность передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций и принять меры прокурорского реагирования для предотвращения незаконных действия по безвозмездной передаче муниципальной собственности в коммерческий банк.

В итоге, прокуратура Краснодарского края в обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края и вернула акции в муниципальную собственность.

Более подробно об этом деле можно почитать здесь.

Пример работы депутата Рашкина Валерия Федоровича

Депутатская проверка что это. Смотреть фото Депутатская проверка что это. Смотреть картинку Депутатская проверка что это. Картинка про Депутатская проверка что это. Фото Депутатская проверка что этоВ качестве примера вновь приведу Краснодарский край. В городе Краснодаре существует система муниципальных платных парковок. За неуплату парковки существует штраф, предусмотренный Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях».

Депутат Рашкин В.Ф. обратился в органы прокуратуры, указав на то, что идея штрафа за неоплату муниципальной парковки противоречит гражданскому законодательству.

Тезисы обращения депутата Рашкина В.Ф.

Ответ прокуроры РФ

Депутатская проверка что это. Смотреть фото Депутатская проверка что это. Смотреть картинку Депутатская проверка что это. Картинка про Депутатская проверка что это. Фото Депутатская проверка что этоНадеюсь, что статья оказалась полезной для вас!

Источник

Статья 3.5. Депутатская проверка

Статья 3.5. Депутатская проверка

1. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона Магаданской области «О Магаданской областной Думе» депутат осуществляет депутатскую проверку по поручению областной Думы, постоянной депутатской комиссии или по собственной инициативе, в том числе при обращении избирателей, общественных и иных организаций в пределах соответственно полномочий областной Думы, ее постоянных органов, а также полномочий депутата.

2. По обращению группы депутатов, постоянной депутатской комиссии на заседании областной Думы депутатами может быть принято решение областной Думы о проведении депутатской проверки в пределах полномочий областной Думы, для чего образуется временная депутатская комиссия в соответствии со статьей 17 Закона Магаданской области «О Магаданской областной Думе» или дается поручение конкретному депутату.

Депутатская комиссия в пределах своих полномочий вправе принять решение о проведении депутатской проверки по вопросам ведения комиссии, для чего образуется временная депутатская комиссия в соответствии со статьей 17 Закона Магаданской области «О Магаданской областной Думе» или дается поручение конкретному депутату.

3. Основаниями для проведения депутатской проверки являются информация о нарушениях федерального или областного законодательства, а также иная информация, требующая проверки согласно статье 47 Закона Магаданской области «О Магаданской областной Думе».

4. Депутатская проверка осуществляется путем письменного запроса у должностных лиц информации либо встречи с должностными лицами на личном приеме.

Депутатская проверка, осуществляемая временной депутатской комиссией на основании поручения областной Думы или постоянной депутатской комиссии, может также проводиться путем изучения информации и обстоятельств на месте проведения проверки соответственно с согласия владеющих соответствующей информацией должностных лиц или избирателей либо по их просьбе.

5. Результаты депутатской проверки, проводимой по решению областной Думы, рассматриваются на заседании областной Думы в разделе повестки «Разное» в порядке заслушивания информации.

По результатам рассмотрения информация принимается к сведению, о чем делается протокольная запись, либо принимается решение областной Думы о направлении материалов депутатской проверки в правоохранительные органы.

6. Результаты депутатской проверки, проводимой по Решению постоянной депутатской комиссии, рассматриваются на заседании этой комиссии.

По результатам рассмотрения информация о проведении депутатской проверки принимается к сведению, либо принимается решение комиссии о вынесении вопроса на рассмотрение на заседании областной Думы, либо о направлении материалов в правоохранительные органы.

7. Депутат (группа депутатов), проводивший (проводившая) депутатскую проверку по собственной инициативе, вправе вынести вопрос о результатах проверки на рассмотрение постоянной депутатской комиссии.

8. Результаты депутатской проверки, проводившейся по обращениям избирателей, доводятся до сведения избирателей в порядке, определяемом соответственно в решении областной Думы, либо ее коллегиального органа, либо депутатом.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *