Деревня что это для детей

«Город и деревня». Занятие по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью для старших дошкольников

Деревня что это для детей. Смотреть фото Деревня что это для детей. Смотреть картинку Деревня что это для детей. Картинка про Деревня что это для детей. Фото Деревня что это для детей Эрвика Трофимова
«Город и деревня». Занятие по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью для старших дошкольников

1. Формировать представления детей о городе и деревне /поселка/ и их различии между собой.

2. Учить детей составлять описательный рассказ о доме, в котором он живет по плану и образцу.

3. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

4. Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.

5. Воспитывать интерес, желание узнавать новое.

Альбом «Марийский орнамент», марийская музыка, фотографии с видами города; картины с изображением города и деревни; карточки – схемы соответствующие городу и деревне; предметные картинки; макет деревни; угощения.

Методические приемы: беседа; вопросы,художественное слово: дидактическая игра; составление рассказов; сюрпризный и игровой момент.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята,послушайте стихотворение:

Деревья в три охвата,

Среди лесов когда – то,

Город поднялся.

О чем стихотворение?

Дети: О городе.

Воспитатель: Правильно, о том, что когда – то на кусочке земли был лес, а потом там «вырос» город. Ребята, посмотрите эти картины. Скажите, где нарисован город?

/Я показываю фотографии. /

Что вы видите на каждой из картин?

Воспитатель: Как называется город, столица республики Марий Эл?

Воспитатель: А какие города вы еще знаете?

Дети: Волжск, Козьмодемьянск.

Воспитатель: Как вы думаете, наш город большой или маленький?

Дети: Наш город небольшой, но очень красивый. У него много достопримечательностей.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно сказали. Катя, а где живут ваши бабушка и дедушка.

Катя: В деревне.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а деревня похожа на город?

Воспитатель: Давайте сравним город и деревню. Для этого мы будем использовать картинки и маленькое слово.

/Вокруг слова дети собирают соответствующие картинки; см. приложение. /

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете город и деревню, правильно расположили карточки. А теперь, давайте по этим карточкам попробуем составить небольшой рассказ.

/2 – 3 ребенка рассказывают, остальные дополняют, оценивают рассказ товарищей/.

Воспитатель: Замечательные рассказы у вас получились. Теперь давайте немножко отдохнем.

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Стол стоит на голой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом,

Вот такой я видел дом.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от дяди Федора. Он вас приглашает в гости в деревню Простоквашино. Вы знаете этот мультфильм?

Воспитатель: А какие герои живут в этой деревне?

Дети: Дядя Федор, пес Шарик, почтальон Печкин…

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, откликнуться на приглашение дяди Федора и съездить в деревню Простоквашино. Итак, отправляемся в путешествие на поезде.

Поезд едет, едет, едет

Далеко уехал поезд

Еле слышно стук колес.

/Дети движениями рук имитируют движения колес поезда, идут друг за другом. Игра повторяется 2 раза. /

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Ребята, а как можно догадаться, что мы приехали в деревню, а не в город?

/Обращаю внимание на макет. /

/На мольберте иллюстрации «Город» и «Деревня«. У детей маленькие предметные картинки. Дети выставляют предметные картинки к соответствующей иллюстрации. Затем 2-3 детей рассказывают про то, что бывает в городе, а что в деревне. /

Воспитатель: Замечательно, ребята, я вижу, вы хорошо знаете, что бывает в городе, а что в деревне.

Воспитатель: А когда вы приезжаете в гости к бабушке, чем она вас угощает?

Дети: Пирожками, блинами, молоком.

Воспитатель: Вот и вас дядя Федор угощает вкусными блинами и молоком. Ведь вы побывали в его деревне. А кто помнит, как она называется?

Воспитатель: Давайте поблагодарим дядю Федора за угощение и отправимся обратно домой.

Воспитатель: Вот мы и приехали к себе в Параньгу. Ребята, а кто мне скажет Параньга – это город или деревня?

/Дети называют отличительные черты. /

Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня сегодня порадовали. А теперь пора попробовать блины с молоком, которыми угостил нас дядя Федор.

Технологическая карта по разделу «Краеведение», тема «Родной город», в 1 младшей группе. Технологическая карта по разделу «Краеведение», тема «Родной город» в 1 младшей группе. Возрастные особенности: Дети младшего дошкольного.

Знакомим ребенка 6–7 лет с Санкт-Петербургом (рекомендации для родителей) Знакомим ребенка 6-7 лет с Санкт-Петербургом (рекомендации для родителей) Что ребенок должен знать о городе: • Как называется наш город?.

Источник

«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»)

Деревня что это для детей. Смотреть фото Деревня что это для детей. Смотреть картинку Деревня что это для детей. Картинка про Деревня что это для детей. Фото Деревня что это для детей Матрена Смаранди
«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»)

Тема: «Город – деревня».

-познакомить детей с понятиями город и село (деревня);

— рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия;

— показать красоту родного города и вызвать восхищение детей;

— воспитывать любовь к родному городу;

— вспомнить с детьми их домашний адрес, для чего необходимо его знать.

Материал: картины с изображением города, деревни; иллюстрации с изображением достопримечательностей родного города Покачи, зеленые и синие фишки.

Предварительная работа: экскурсии по улицам города.

Ход занятия.

1. Понятие город, деревня.

-Ребята, скажите, где мы с вами живём? (В Покачах)

-А Покачи – это что? (Город)

— А почему вы считаете что Покачи это город? (высокие многоэтажные дома, заасфальтированные широкие дороги, много машин, на перекрестках дорог установлены светофоры)

— Значит мы живем в городе Покачи.

(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед фланелеграфом).

— Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, это изображение города? (показываю картину города)

— Почему? Что вы тут видите? (многоэтажные, высокие дома, во дворе домов детская площадка, заасфальтированные дороги, широкие дороги, по дороге едут машины, много машин, мало зелени).

— А теперь посмотрите на эту картину. (деревня).

— Вы можете сказать, что здесь тоже изображение города? (нет).

— А что это? (Деревня).

— А кто-нибудь из вас был в деревне? Расскажите, какие там дома. А какой был транспорт? (ответы детей).

(дети встают в круг).

— Я вам дам каждому по две фишки. Зеленая фишка будет означать деревня. Синяя фишка – город. Я буду вам говорить, что бывает в городе или в деревне, а вы подумайте и покажите нужную фишку.

Например: сад с яблоками (зеленая фишка).

На дорогах много машин (синяя фишка).

А теперь думайте сами!

— Колодец во дворе. (зел.)

— Многоэтажные, высокие дома. (син.)

— Заасфальтированные широкие дороги. (син.)

— Одноэтажные дома. (зел.)

— На лугу пасутся домашние животные, птицы. (зел.)

Мой город любимый,

Мой город красивый,

Он быстро растет, хорошеет,

4. Выставка «Красота родного города».

— Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я думаю вы сразу догадаетесь откуда они. (это изображение нашего города)

— Правильно! Может вы узнаете некоторые части нашего города? (наш детский сад, дом культуры «Октябрь», молодежный центр «Этвит», Покачевнефтегаз, церковь, спортивный оздоровительный комплекс «Сок звездный», главная улица нашего города «Ленина»)

— Недавно в нашем городе открылся ледовый дворец.

— Может кто – то нашел свой дом на иллюстрации.

5. Мой домашний адрес.

— А как вы думаете, человек должен знать свой домашний адрес? (да)

— Почему? (чтобы знать, где он живет)

— Н – р, если родители вызвали городское такси, водитель спрашивает куда вас везти. Вы называете нужный адрес, домашний и он везет вас куда надо.

— Ребята, может кто – то из вас запомнил свой домашний адрес и может нам назвать? (дети называют)

Сегодня мы с вами сравнили, как выглядит город и деревня.

Деревня что это для детей. Смотреть фото Деревня что это для детей. Смотреть картинку Деревня что это для детей. Картинка про Деревня что это для детей. Фото Деревня что это для детей

Деревня что это для детей. Смотреть фото Деревня что это для детей. Смотреть картинку Деревня что это для детей. Картинка про Деревня что это для детей. Фото Деревня что это для детейАрхитектура Индийского города Путтапарти Продолжу экскурсию по Индии, уже показывала фотографии цветов. Теперь познакомлю с архитектурой города Путтапарти. Раньше здесь была деревня,.

Деревня что это для детей. Смотреть фото Деревня что это для детей. Смотреть картинку Деревня что это для детей. Картинка про Деревня что это для детей. Фото Деревня что это для детейНациональная деревня в Саратове Национальная деревня в Саратове Наш город богат разными памятниками. Но есть у нас такое место,которого нет в других городах. Также, как.

Источник

Занятие по познавательному развитию «Город-деревня»

Деревня что это для детей. Смотреть фото Деревня что это для детей. Смотреть картинку Деревня что это для детей. Картинка про Деревня что это для детей. Фото Деревня что это для детей Елена Краюхина
Занятие по познавательному развитию «Город-деревня»

Занятие по познавательному развитию

«Город-деревня»

Цель: познакомить детей с отличием города от деревни, с особенностями жизни людей в городе и деревне. Учить выделять характерные признаки, характеризующие город, деревню; развивать умение сравнивать обобщать, делать выводы, воспитывать интерес к своей Родине.

План занятия.

I часть. Рассматривание иллюстраций «Город», «Деревня».

• Что видите на картинках?

Воспитатель вместе с детьми рассматривают и находят характерные признаки города и деревни.

• Чем отличаются здания в городе от деревенских построек?

• Чем отличается транспорт в городе от транспорта в деревне?

• Какие дороги в городе, в деревне?

• Для чего в городе высаживаются деревья, кустарники, цветы?

• Почему в деревне воздух чище?

• Чем отличается труд сельских жителей от труда горожан?

• Где больше жителей в городе или в деревне?

• Смогли бы горожане жить без деревни?

• А жители деревни без жителей городов?

II часть. Физкультминутка.

III часть. Игровое упражнение «Где я это видел?»

IV часть. Дидактическое упражнение «Установи причину».

1. Город- это крупный населенный пункт, потому что (в нем живет много людей).

2. В городе много магазинов, потому что (для большого количества людей нужно много продуктов, разных товаров).

3. В городе строят высотные дома, потому что … (в одноэтажном доме нельзя поселить много людей).

4. В деревне люди встают рано утром, потому что (ухаживают за домашними животными).

5. В деревне воздух чище, потому что (там много зелени: лес, луг, поля, сады, огороды).

V часть. Итог занятия. Чтение стихов.

Город – это тысячи разных машин,

Множество ярких, красивых витрин.

Это площади, улицы и проспекты.

Это цирк, куда ходят дети.

Город- это фабрики и заводы,

И огромные небоскребы.

Город- это театры и музеи,

Школы, сады, зоопарки, трамваи.

Это реклама и сотни названий.

Банки, аптеки, красивые здания.

В деревне воздух свеж и чист

Вокруг леса цветут и пахнут.

Лес манит в чащу и шумит,

И трактор утром в поле пашет.

Стадо коров бегут к реке,

Гогочут гуси дружным хором.

Подсолнух зреет у плетня.

В колодце чистая водица.

Рыбачит утром детвора,

Чтобы сварить себе ушицы.

Деревня что это для детей. Смотреть фото Деревня что это для детей. Смотреть картинку Деревня что это для детей. Картинка про Деревня что это для детей. Фото Деревня что это для детейФотоотчёт Конструирование в средней группе «Город и деревня» Одним из любимых занятием моих деток в детском саду является конструирование. В любую свободную минутку они берут строитель (настольный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Самый лучший город» (средняя группа) Шестакова Галина Николаевна. Цель: уточнение и расширение информации о родном городе (главная улица и ее достопримечательности); Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы Цель: Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников, воспитанию российской идентичности, уважению к своей малой.

Деревня что это для детей. Смотреть фото Деревня что это для детей. Смотреть картинку Деревня что это для детей. Картинка про Деревня что это для детей. Фото Деревня что это для детейКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый город Серпухов» Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ЭОР «Птичий город на деревьях» старшая группа Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Птичий город на деревьях» в старшей группе. Программные задачи:.

«Мой любимый город». Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы Задачи: 1. Дать первичные представления детям о стране и городе, в котором мы живем, о его основных достопримечательностях; 2. Воспитывать.

НОД по познавательному развитию «Мой город» НОД по познавательному развитию. «Мой город» р. Хакасия, г. Абакан. МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Цель: Формирование связной речи. Задачи:.

Источник

Конспект занятия «Моя родная деревня». Подготовительная-старшая группы

Конспект занятия на тему: «Моя родная деревня». Подготовительная – старшая группа.

Описание материала: материал используется для детей дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.

Педагогическая цель: воспитание любви к Малой Родине.

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к своей Родине.

Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, художественно – эстетическая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Средства реализации: Сказочный персонаж Незнайка, устройство ИКТ,макет,

Предварительная работа: прогулки по улицам села, в парк в разные времена года, экскурсия в музей (школьный, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятиес приветствия в кругу:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

В гости к детям приходит Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней?

Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе расскажут. Присаживайся и внимательно слушай.

— Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о нашей Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.

О Родине есть очень много стихов, я вам расскажу стихотворение Т. Боковой «Родина»

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей). А Россия что это для нас?

Россия – это наша Родина.

— Мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине. Сейчас я проверю, хорошо ли вы помните их. Посмотрите внимательно на стенд, здесь необходимо составить цветовой пазл. Молодцы, а теперь я буду читать начало пословицы, а вы продолжать окончание.

“Нет ничего краше, … чем Родина наша. ”

“Всякому мила … своя сторона. ”

“Где родился … там и пригодился. ”

“Родина любимая – как мать родимая. ”

“Береги землю родимую, как мать любимую. ”

“Живёшь на стороне, а своё село на уме. ”

Воспитатель: Молодцы. Все справились.

Воспитатель: Мы с вами живём в России. Это наша Родина. А что такое малая Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей). (Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашей деревне, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется, и для чего оно нам необходимо.

Слайд № 1. Что это? (детский сад)

Для чего нам в деревне нужен детский сад?

Слайд № 2. Что это? (памятник)

Для чего нам в деревне памятник?

Слайд № 3. Что это? (библиотека)

Для чего нам в деревне нужна библиотека?

Слайд № 4. Что это? (медпункт)

Для чего нам в селе нужен медпункт?

Слайд № 5. Что это (стадион)

Для чего нам в селе нужен стадион?

Слайд №6. Что это? (школа)

Для чего нам в селе нужна школа?

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Незнайка: Ребята, у вас очень красивая деревня, мне очень все понравилось. А давайте немножко помечтаем, что бы вы хотели еще видеть в своей деревне. Куда бы можно было сходить с родителями и друзьями?

Воспитатель: Незнайка, ребята уже давно мечтают. А вот о чем они мечтают, они тебе сейчас расскажут.

Дети: Дети показывают заготовленные рисунки и рассказывают о местах где бы они хотели побывать. (зоопарк, фонтан, цирк)

Незнайка: Молодцы, мне очень понравились ваши идей, и мы будем надеется, что когда – нибудь у вас обязательно появятся и зоопарк, и цирк, и фонтан.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все замечательно справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам прогуляться по нашим улицам. (Все встают и идут)

Динамическая пауза (под музыку)

Мы по улице гуляем, (шагаем)

За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)

Птички в домике сидят. (присели)

Птички по небу летят (махи руками)

Воспитатель: Устали. Присаживайтесь на лавочку. Мы с вами погуляли по деревне, скажите, какие улицы есть в нашей деревне? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашей деревне?

Незнайка: Да. Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Вы так много знаете о своей деревне. Мне все понравилось. Я с удовольствием буду еще приезжать к вам в гости. А сейчас не могли бы вы меня проводить, а то я еще не совсем знаю вашу деревню? (Конечно) Спасибо! До новых встреч! До свидания! (Вместе с незнайкой уходят дети старшей группы)

Воспитатель: А хорошо ли вы знаете расположение улиц в нашей деревне? Вот ты Соня где живешь? Ваня, Тимофей.

А теперь внимательно посмотрите на макет, это наша деревня, только в уменьшенном виде. Сейчас мы с вами найдем ваши улицы и дома и поселим там маленьких жителей. Согласны? (Дети ставят фигурки людей возле своих домов). Молодцы!.

А еще на нашем макете, мы попробуем осуществить вашу мечту. Вы же мечтали о Цирке? Сейчас мы с вами выберем место для нашего цирка.

Ребята, может украсим купол нашего цирка, чтобы он был ярким и красивым? Возьмите бусинки и приклейте их.

Воспитатель: Ребята, а Незнайка ушел, и не видел наш макет. Может сфотографируем его и отошлем незнайки?

Ну вот и фотография готова. А как мы поясним Незнайки наше фото?

Дети: Это макет нашей Родины, деревни Давыдчи.

Воспитатель: Молодцы ребята, я обязательно отправлю это Незнайки.

А вам понравилось, что мы сделали для нашей Родины? (Ответы детей)

На следующих занятиях мы будим продолжать работать с макетом и попробуем сделать зоопарк.

(МАКЕТ деревни Давыдчи)

Молодцы. Всем спасибо.

Деревня что это для детей. Смотреть фото Деревня что это для детей. Смотреть картинку Деревня что это для детей. Картинка про Деревня что это для детей. Фото Деревня что это для детей«Деревня Лукошкино» («Ситцевая страна»). Коллективная работа средней группы Я приглашаю вас опять посетить сказочную Ситцевую Страну, которую холодным зимнем вечером придумали мы с ребятами нашей группы. С тех.

Деревня что это для детей. Смотреть фото Деревня что это для детей. Смотреть картинку Деревня что это для детей. Картинка про Деревня что это для детей. Фото Деревня что это для детей«Деревня Снегирево» («Ситцевая Страна»). Коллективная работа средней группы Приглашаю Вас, дорогие друзья, в деревню Снегирево. Начали мы ее строить сразу после новогодних праздников, радуясь, что зима наконец-то.

Деревня что это для детей. Смотреть фото Деревня что это для детей. Смотреть картинку Деревня что это для детей. Картинка про Деревня что это для детей. Фото Деревня что это для детейФотоотчет «Осенины» (старшая и подготовительная группы) Стихотворение » Осенний пейзаж» Г. В. Шкуратова. Пролетело быстро лето, Осень бродит за окном. Небо в очертаньи бледном Моросит на нас.

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Деревня что это для детей. Смотреть фото Деревня что это для детей. Смотреть картинку Деревня что это для детей. Картинка про Деревня что это для детей. Фото Деревня что это для детейФотоотчет и сценарий праздника «Широкая Масленица» (старшая, подготовительная группы) Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы с вами собрались встретить Масленицу. Она возвещает об окончании зимы и начале весны.

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Деревня что это для детей. Смотреть фото Деревня что это для детей. Смотреть картинку Деревня что это для детей. Картинка про Деревня что это для детей. Фото Деревня что это для детейСценарий праздника 9 мая «Победа деда — это моя Победа». Старшая, подготовительная группы Предварительная работа: индивидуальные и групповые беседы с детьми о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций на эту тему,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *