Деревня что это для детей
«Город и деревня». Занятие по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью для старших дошкольников
Эрвика Трофимова
«Город и деревня». Занятие по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью для старших дошкольников
1. Формировать представления детей о городе и деревне /поселка/ и их различии между собой.
2. Учить детей составлять описательный рассказ о доме, в котором он живет по плану и образцу.
3. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.
4. Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.
5. Воспитывать интерес, желание узнавать новое.
Альбом «Марийский орнамент», марийская музыка, фотографии с видами города; картины с изображением города и деревни; карточки – схемы соответствующие городу и деревне; предметные картинки; макет деревни; угощения.
Методические приемы: беседа; вопросы,художественное слово: дидактическая игра; составление рассказов; сюрпризный и игровой момент.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята,послушайте стихотворение:
Деревья в три охвата,
Среди лесов когда – то,
Город поднялся.
О чем стихотворение?
Дети: О городе.
Воспитатель: Правильно, о том, что когда – то на кусочке земли был лес, а потом там «вырос» город. Ребята, посмотрите эти картины. Скажите, где нарисован город?
/Я показываю фотографии. /
Что вы видите на каждой из картин?
Воспитатель: Как называется город, столица республики Марий Эл?
Воспитатель: А какие города вы еще знаете?
Дети: Волжск, Козьмодемьянск.
Воспитатель: Как вы думаете, наш город большой или маленький?
Дети: Наш город небольшой, но очень красивый. У него много достопримечательностей.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно сказали. Катя, а где живут ваши бабушка и дедушка.
Катя: В деревне.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а деревня похожа на город?
Воспитатель: Давайте сравним город и деревню. Для этого мы будем использовать картинки и маленькое слово.
/Вокруг слова дети собирают соответствующие картинки; см. приложение. /
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете город и деревню, правильно расположили карточки. А теперь, давайте по этим карточкам попробуем составить небольшой рассказ.
/2 – 3 ребенка рассказывают, остальные дополняют, оценивают рассказ товарищей/.
Воспитатель: Замечательные рассказы у вас получились. Теперь давайте немножко отдохнем.
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Стол стоит на голой ножке,
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом,
Вот такой я видел дом.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от дяди Федора. Он вас приглашает в гости в деревню Простоквашино. Вы знаете этот мультфильм?
Воспитатель: А какие герои живут в этой деревне?
Дети: Дядя Федор, пес Шарик, почтальон Печкин…
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, откликнуться на приглашение дяди Федора и съездить в деревню Простоквашино. Итак, отправляемся в путешествие на поезде.
Поезд едет, едет, едет
Далеко уехал поезд
Еле слышно стук колес.
/Дети движениями рук имитируют движения колес поезда, идут друг за другом. Игра повторяется 2 раза. /
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Ребята, а как можно догадаться, что мы приехали в деревню, а не в город?
/Обращаю внимание на макет. /
/На мольберте иллюстрации «Город» и «Деревня«. У детей маленькие предметные картинки. Дети выставляют предметные картинки к соответствующей иллюстрации. Затем 2-3 детей рассказывают про то, что бывает в городе, а что в деревне. /
Воспитатель: Замечательно, ребята, я вижу, вы хорошо знаете, что бывает в городе, а что в деревне.
Воспитатель: А когда вы приезжаете в гости к бабушке, чем она вас угощает?
Дети: Пирожками, блинами, молоком.
Воспитатель: Вот и вас дядя Федор угощает вкусными блинами и молоком. Ведь вы побывали в его деревне. А кто помнит, как она называется?
Воспитатель: Давайте поблагодарим дядю Федора за угощение и отправимся обратно домой.
Воспитатель: Вот мы и приехали к себе в Параньгу. Ребята, а кто мне скажет Параньга – это город или деревня?
/Дети называют отличительные черты. /
Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня сегодня порадовали. А теперь пора попробовать блины с молоком, которыми угостил нас дядя Федор.
Технологическая карта по разделу «Краеведение», тема «Родной город», в 1 младшей группе. Технологическая карта по разделу «Краеведение», тема «Родной город» в 1 младшей группе. Возрастные особенности: Дети младшего дошкольного.
Знакомим ребенка 6–7 лет с Санкт-Петербургом (рекомендации для родителей) Знакомим ребенка 6-7 лет с Санкт-Петербургом (рекомендации для родителей) Что ребенок должен знать о городе: • Как называется наш город?.
«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»)
Матрена Смаранди
«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»)
Тема: «Город – деревня».
-познакомить детей с понятиями город и село (деревня);
— рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия;
— показать красоту родного города и вызвать восхищение детей;
— воспитывать любовь к родному городу;
— вспомнить с детьми их домашний адрес, для чего необходимо его знать.
Материал: картины с изображением города, деревни; иллюстрации с изображением достопримечательностей родного города Покачи, зеленые и синие фишки.
Предварительная работа: экскурсии по улицам города.
Ход занятия.
1. Понятие город, деревня.
-Ребята, скажите, где мы с вами живём? (В Покачах)
-А Покачи – это что? (Город)
— А почему вы считаете что Покачи это город? (высокие многоэтажные дома, заасфальтированные широкие дороги, много машин, на перекрестках дорог установлены светофоры)
— Значит мы живем в городе Покачи.
(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед фланелеграфом).
— Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, это изображение города? (показываю картину города)
— Почему? Что вы тут видите? (многоэтажные, высокие дома, во дворе домов детская площадка, заасфальтированные дороги, широкие дороги, по дороге едут машины, много машин, мало зелени).
— А теперь посмотрите на эту картину. (деревня).
— Вы можете сказать, что здесь тоже изображение города? (нет).
— А что это? (Деревня).
— А кто-нибудь из вас был в деревне? Расскажите, какие там дома. А какой был транспорт? (ответы детей).
(дети встают в круг).
— Я вам дам каждому по две фишки. Зеленая фишка будет означать деревня. Синяя фишка – город. Я буду вам говорить, что бывает в городе или в деревне, а вы подумайте и покажите нужную фишку.
Например: сад с яблоками (зеленая фишка).
На дорогах много машин (синяя фишка).
А теперь думайте сами!
— Колодец во дворе. (зел.)
— Многоэтажные, высокие дома. (син.)
— Заасфальтированные широкие дороги. (син.)
— Одноэтажные дома. (зел.)
— На лугу пасутся домашние животные, птицы. (зел.)
Мой город любимый,
Мой город красивый,
Он быстро растет, хорошеет,
4. Выставка «Красота родного города».
— Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я думаю вы сразу догадаетесь откуда они. (это изображение нашего города)
— Правильно! Может вы узнаете некоторые части нашего города? (наш детский сад, дом культуры «Октябрь», молодежный центр «Этвит», Покачевнефтегаз, церковь, спортивный оздоровительный комплекс «Сок звездный», главная улица нашего города «Ленина»)
— Недавно в нашем городе открылся ледовый дворец.
— Может кто – то нашел свой дом на иллюстрации.
5. Мой домашний адрес.
— А как вы думаете, человек должен знать свой домашний адрес? (да)
— Почему? (чтобы знать, где он живет)
— Н – р, если родители вызвали городское такси, водитель спрашивает куда вас везти. Вы называете нужный адрес, домашний и он везет вас куда надо.
— Ребята, может кто – то из вас запомнил свой домашний адрес и может нам назвать? (дети называют)
Сегодня мы с вами сравнили, как выглядит город и деревня.
Архитектура Индийского города Путтапарти Продолжу экскурсию по Индии, уже показывала фотографии цветов. Теперь познакомлю с архитектурой города Путтапарти. Раньше здесь была деревня,.
Национальная деревня в Саратове Национальная деревня в Саратове Наш город богат разными памятниками. Но есть у нас такое место,которого нет в других городах. Также, как.
Занятие по познавательному развитию «Город-деревня»
Елена Краюхина
Занятие по познавательному развитию «Город-деревня»
Занятие по познавательному развитию
«Город-деревня»
Цель: познакомить детей с отличием города от деревни, с особенностями жизни людей в городе и деревне. Учить выделять характерные признаки, характеризующие город, деревню; развивать умение сравнивать обобщать, делать выводы, воспитывать интерес к своей Родине.
План занятия.
I часть. Рассматривание иллюстраций «Город», «Деревня».
• Что видите на картинках?
Воспитатель вместе с детьми рассматривают и находят характерные признаки города и деревни.
• Чем отличаются здания в городе от деревенских построек?
• Чем отличается транспорт в городе от транспорта в деревне?
• Какие дороги в городе, в деревне?
• Для чего в городе высаживаются деревья, кустарники, цветы?
• Почему в деревне воздух чище?
• Чем отличается труд сельских жителей от труда горожан?
• Где больше жителей в городе или в деревне?
• Смогли бы горожане жить без деревни?
• А жители деревни без жителей городов?
II часть. Физкультминутка.
III часть. Игровое упражнение «Где я это видел?»
IV часть. Дидактическое упражнение «Установи причину».
1. Город- это крупный населенный пункт, потому что (в нем живет много людей).
2. В городе много магазинов, потому что (для большого количества людей нужно много продуктов, разных товаров).
3. В городе строят высотные дома, потому что … (в одноэтажном доме нельзя поселить много людей).
4. В деревне люди встают рано утром, потому что (ухаживают за домашними животными).
5. В деревне воздух чище, потому что (там много зелени: лес, луг, поля, сады, огороды).
V часть. Итог занятия. Чтение стихов.
Город – это тысячи разных машин,
Множество ярких, красивых витрин.
Это площади, улицы и проспекты.
Это цирк, куда ходят дети.
Город- это фабрики и заводы,
И огромные небоскребы.
Город- это театры и музеи,
Школы, сады, зоопарки, трамваи.
Это реклама и сотни названий.
Банки, аптеки, красивые здания.
В деревне воздух свеж и чист
Вокруг леса цветут и пахнут.
Лес манит в чащу и шумит,
И трактор утром в поле пашет.
Стадо коров бегут к реке,
Гогочут гуси дружным хором.
Подсолнух зреет у плетня.
В колодце чистая водица.
Рыбачит утром детвора,
Чтобы сварить себе ушицы.
Фотоотчёт Конструирование в средней группе «Город и деревня» Одним из любимых занятием моих деток в детском саду является конструирование. В любую свободную минутку они берут строитель (настольный.
Конспект НОД по познавательному развитию «Самый лучший город» (средняя группа) Шестакова Галина Николаевна. Цель: уточнение и расширение информации о родном городе (главная улица и ее достопримечательности); Задачи:.
Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы Цель: Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников, воспитанию российской идентичности, уважению к своей малой.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый город Серпухов» Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ЭОР «Птичий город на деревьях» старшая группа Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Птичий город на деревьях» в старшей группе. Программные задачи:.
«Мой любимый город». Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы Задачи: 1. Дать первичные представления детям о стране и городе, в котором мы живем, о его основных достопримечательностях; 2. Воспитывать.
НОД по познавательному развитию «Мой город» НОД по познавательному развитию. «Мой город» р. Хакасия, г. Абакан. МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Цель: Формирование связной речи. Задачи:.
Конспект занятия «Моя родная деревня». Подготовительная-старшая группы
Конспект занятия на тему: «Моя родная деревня». Подготовительная – старшая группа.
Описание материала: материал используется для детей дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: воспитание любви к Малой Родине.
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к своей Родине.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, художественно – эстетическая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: Сказочный персонаж Незнайка, устройство ИКТ,макет,
Предварительная работа: прогулки по улицам села, в парк в разные времена года, экскурсия в музей (школьный, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятиес приветствия в кругу:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
В гости к детям приходит Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе расскажут. Присаживайся и внимательно слушай.
— Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о нашей Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов, я вам расскажу стихотворение Т. Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей). А Россия что это для нас?
Россия – это наша Родина.
— Мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине. Сейчас я проверю, хорошо ли вы помните их. Посмотрите внимательно на стенд, здесь необходимо составить цветовой пазл. Молодцы, а теперь я буду читать начало пословицы, а вы продолжать окончание.
“Нет ничего краше, … чем Родина наша. ”
“Всякому мила … своя сторона. ”
“Где родился … там и пригодился. ”
“Родина любимая – как мать родимая. ”
“Береги землю родимую, как мать любимую. ”
“Живёшь на стороне, а своё село на уме. ”
Воспитатель: Молодцы. Все справились.
Воспитатель: Мы с вами живём в России. Это наша Родина. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей). (Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашей деревне, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется, и для чего оно нам необходимо.
Слайд № 1. Что это? (детский сад)
Для чего нам в деревне нужен детский сад?
Слайд № 2. Что это? (памятник)
Для чего нам в деревне памятник?
Слайд № 3. Что это? (библиотека)
Для чего нам в деревне нужна библиотека?
Слайд № 4. Что это? (медпункт)
Для чего нам в селе нужен медпункт?
Слайд № 5. Что это (стадион)
Для чего нам в селе нужен стадион?
Слайд №6. Что это? (школа)
Для чего нам в селе нужна школа?
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Незнайка: Ребята, у вас очень красивая деревня, мне очень все понравилось. А давайте немножко помечтаем, что бы вы хотели еще видеть в своей деревне. Куда бы можно было сходить с родителями и друзьями?
Воспитатель: Незнайка, ребята уже давно мечтают. А вот о чем они мечтают, они тебе сейчас расскажут.
Дети: Дети показывают заготовленные рисунки и рассказывают о местах где бы они хотели побывать. (зоопарк, фонтан, цирк)
Незнайка: Молодцы, мне очень понравились ваши идей, и мы будем надеется, что когда – нибудь у вас обязательно появятся и зоопарк, и цирк, и фонтан.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все замечательно справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам прогуляться по нашим улицам. (Все встают и идут)
Динамическая пауза (под музыку)
Мы по улице гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: Устали. Присаживайтесь на лавочку. Мы с вами погуляли по деревне, скажите, какие улицы есть в нашей деревне? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашей деревне?
Незнайка: Да. Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Вы так много знаете о своей деревне. Мне все понравилось. Я с удовольствием буду еще приезжать к вам в гости. А сейчас не могли бы вы меня проводить, а то я еще не совсем знаю вашу деревню? (Конечно) Спасибо! До новых встреч! До свидания! (Вместе с незнайкой уходят дети старшей группы)
Воспитатель: А хорошо ли вы знаете расположение улиц в нашей деревне? Вот ты Соня где живешь? Ваня, Тимофей.
А теперь внимательно посмотрите на макет, это наша деревня, только в уменьшенном виде. Сейчас мы с вами найдем ваши улицы и дома и поселим там маленьких жителей. Согласны? (Дети ставят фигурки людей возле своих домов). Молодцы!.
А еще на нашем макете, мы попробуем осуществить вашу мечту. Вы же мечтали о Цирке? Сейчас мы с вами выберем место для нашего цирка.
Ребята, может украсим купол нашего цирка, чтобы он был ярким и красивым? Возьмите бусинки и приклейте их.
Воспитатель: Ребята, а Незнайка ушел, и не видел наш макет. Может сфотографируем его и отошлем незнайки?
Ну вот и фотография готова. А как мы поясним Незнайки наше фото?
Дети: Это макет нашей Родины, деревни Давыдчи.
Воспитатель: Молодцы ребята, я обязательно отправлю это Незнайки.
А вам понравилось, что мы сделали для нашей Родины? (Ответы детей)
На следующих занятиях мы будим продолжать работать с макетом и попробуем сделать зоопарк.
(МАКЕТ деревни Давыдчи)
Молодцы. Всем спасибо.
«Деревня Лукошкино» («Ситцевая страна»). Коллективная работа средней группы Я приглашаю вас опять посетить сказочную Ситцевую Страну, которую холодным зимнем вечером придумали мы с ребятами нашей группы. С тех.
«Деревня Снегирево» («Ситцевая Страна»). Коллективная работа средней группы Приглашаю Вас, дорогие друзья, в деревню Снегирево. Начали мы ее строить сразу после новогодних праздников, радуясь, что зима наконец-то.
Фотоотчет «Осенины» (старшая и подготовительная группы) Стихотворение » Осенний пейзаж» Г. В. Шкуратова. Пролетело быстро лето, Осень бродит за окном. Небо в очертаньи бледном Моросит на нас.
Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.
Фотоотчет и сценарий праздника «Широкая Масленица» (старшая, подготовительная группы) Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы с вами собрались встретить Масленицу. Она возвещает об окончании зимы и начале весны.
Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.
Сценарий праздника 9 мая «Победа деда — это моя Победа». Старшая, подготовительная группы Предварительная работа: индивидуальные и групповые беседы с детьми о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций на эту тему,.