Дерево гофер что это за дерево
Гофер (дерево)
Название данного дерева встречается в Библии только в Книге Бытия при указании Бога Ною о постройке ковчега. Дерево гофер (Смолистое дерево), о котором говорится в Библии, было, по мнению некоторых, кипарисом или кедром. Однако кипарис (брош) и кедр (эрез) в Библии имеют свои обозначения. По мнению архимандрита Никифора «естественнее признать, что под сим словом вообще разумеются деревья смолистые, трудно гниющие и годные для постройки кораблей, как-то: кедр, кипарис, ель, сосна и др. из породы хвойных».Деревья, называемые сегодня кипарисами, росли в той части мира в изобилии; они были излюбленным материалом для строительства кораблей у финикийцев и у Александра Македонского и остаются таковыми даже до сего дня, поскольку они устойчивы к действию воды и не гниют. Имеются сведения о дверях и столбах из кипариса, простоявших 1100 лет.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
В Израиле сходятся границы трёх растительных поясов: средиземноморского, ирано-туранского и сахаро-синдского пояса. В стране насчитывается примерно 2600 видов растений (250 — эндемичные) из 700 родов, входящих в 115 семейств. В стране создано около 160 заповедников и заказников. По состоянию на июль 2007 года в Израиле был 41 национальный парк.
Солитéр (фр. solitaire, от лат. solitarius — одинокий) — отдельно стоящее дерево (кустарник) в европейских парках. Дизайнерский приём, один из основных элементов композиции зелёных насаждений применяемый при благоустройстве и озеленении парков, садов и частных владений.
Дерево
Содержание
Дерево (оно же бревно, оно же гофер) — универсальный, невероятно редкий строительный материал Годвилля. В отличие от золотых кирпичей, из которых герои предпочитают строить храм, гоферовое бревно используется для мистической, загадочной и более эпичной цели — постройки ковчега.
История происхождения
Уже давно ни для кого не секрет, что гофер является одним из редчайших материалов, которые можно встретить на земле годвилльской. Но с кем ни общались Мабританские учёные, каких исследований ни проводили — ясности в вопросе происхождения брёвен больше не становилось. Это продолжалось долгое время, пока, наконец, не было сделано 3 величайших открытия, которые перевернули все привычные устои и пролили свет на такое загадочное ранее дерево.
Удача учёных
Случилось это в 1695 день г.э., когда небольшая группа исследователей работала над изучением ГОСТов из будущего. Каково же было их удивление, когда уже восьмой раз разобрав и собрав трофей, а затем соединив его с имитатором бурной деятельности, они обнаружили не замеченные ранее или, возможно, недавно появившиеся странные надписи. Учёные занервничали, ведь это могло стать переломным моментом в их исследовании. Так и произошло. Расшифровав надписи, исследователи смогли выделить ряд параметров, которые, после долгих раздумий, было решено приписать именно гоферу. Путём непростых манипуляций с сознанием, учёные заявили на весь Годвилль о своём открытии. Таким образом, в годвилльской палате мер и весов стало принято считать за норматив бревна высшего сорта следующие параметры:
Гоферовая война
Внимательно изучив настольную книгу одного известного историка-летописца «Не Моя Борьба», можно без труда найти сведения об одной из величайших войн на годвилльской земле, так называемом Кровавом Месиве Дендроидов.
Внимательно изучив иллюстрацию, историки пришли к выводу, что дендроиды были именно из гофера, и именно их отрубленные части герои сейчас собирают для возведения ковчега. Со временем все доски сильно разбросало по миру, поэтому концентрация гофера одинакова по всей плоскости диска.
Проведя аналитические исследования, удалось выяснить, что с текущими темпами добычи дерева, нынешних залежей гофера хватит примерно на 19863 — 20014 ковчегов, поэтому с постройкой рекомендуют не затягивать.
Способы получения
Нелегко героям даётся добыча досок. В отличие от кирпичей, бревно невозможно ни выплавить из имеющегося в карманах золота, ни купить у торговца, ни подобрать с поверженного босса. А о божественных гласах и влияниях говорить не стоит — они просто бесполезны. Изначально способов, которыми герой мог пополнить свой запас стройматериалов, было не так уж и много, а точнее три: сокровищница, эпик-квест и храм. Со временем жизнь героев стала слаще, и им были дарованы дополнительные источники ценного ресурса. Обо всём по порядку:
Извлечение ценнейшего дерева из-под земли
Награда за выполнение эпических квестов
На первый взгляд может показаться, что это самый простой способ получения брёвен. Казалось бы, выполнив эпик герой получает вязанку дров в количестве от 2 до 7 штук (если время с предыдущего больше 7 дней, тогда награда — 6 или 7 досок; а если меньше, тогда награда сокращается), но не всё так просто.
Во-первых, выполняя эпический квест герой возлагает на себя огромный груз ответственности. Его заносит на край географии Годвилля, в которых среднестатистический тупае чувствует себя крайне неуверенно. Он испытывает неимоверную тоску по любимым Большим Бодунам, по отличному пиву и развлечениям. Именно из-за этого эпики и выполняются такое продолжительное время. Конечно, героя можно простимулировать влияниями и чудесами, но его чуткую и ранимую душу не так легко одурачить.
Во-вторых, герой может просто пропустить свой долгожданный штатный эпик. Это может случиться по нескольким причинам, таким как контузия питомца или смена гильдии. Но это уже совсем другая история.
Так что, как видим, этот метод не так безобиден, как кажется.
Деревянные плюшки с храма
Другие источники
Помимо вышеперечисленных способов, брёвна можно получить за:
Профит
За сбор брёвен, герой, помимо душевного удовлетворения, также зарабатывает заслугу Корабел:
3-й степени — за собранные 50 брёвен из дерева гофер для ковчега, 2-й степени — за 300 брёвен, 1-й степени — за построенный ковчег. Заслуженный Корабел — за собранные 5000 брёвен.
Городские легенды
Помимо официальной версии происхождения дерева, существуют множество легенд, которыми полнится Годвилль. Все перечислять не хватит терпения, но самую распространённую из них следует знать всем.
Кровавый понедельник
Был солнечный понедельник, в элитном посёлке монстров «Золотиха», где-то между Нижними Котлами и Городом-Фантомом [4] неспешно начинали просыпаться после ночной охоты монстры. В селении не было «простых» монстров, каждый обитатель имел высокий статус, неоднократно был в числе разыскиваемых и внёс колоссальный вклад в истребление героев. В небольшом, но изысканном домике с двумя цокольными этажами и большой террасой неспешно готовил себе фрэш из героя Администратор Годвилля. Он был подавлен и на душе скребли Кото-феи. А всё это из-за неё, из-за неописуемой красоты дочки Чака «Путина» Норриса, которая проживала в доме напротив. Допив свой фрэш, Администратор принял решение отправиться к самому Чаку и просить у него тентаклю и сердце его дочери.
Но не предвидел АГ, что Норрис, помимо уважения, испытывает к нему более тёплые чувства. Как ни пытался влюблённый Администратор уговорить монстра, подкупал его встречей с Богом монстров, предлагал геройские жертвы — всё впустую, Чак был против. Не мог он потерпеть, что бы его зятем был обожаемый Администратор Годвилля.
Об этом инциденте вскоре узнала жена Норриса и, не закатывая истерик, решила поступить хитрее. Не могла уважаемая во всём Годвилле, и в «Золотихе» в частности, супруга стерпеть такого позора, который лёг бы на её плечи, узнай об этом инциденте другие монстры. Решила она подстроить Чаку самоубийство. Подсыпав в завтрак яду, стала ждать, когда её избранный приступит к приёму пищи. Увидев, что завтрак был съеден, во избежание лишних подозрений, она нанесла 8 колотых ударов в область сонной артерии тупым предметом. Чак умер. Вот теперь это точно походило на самоубийство.
На похоронах собрался весь Годвилль. Монстры плакали, герои веселились… Бог монстров предложил в знак памяти о величайшем монстре высадить у него на могиле дерево, которое бы символизировало его твердость духа и непоколебимость взглядов. Было принято решение высадить кипарис, потому что он внешне похож на Чака.
Но пока основная масса обитателей занималась посадкой дерева, в соседнем доме только проснулся Король червей. Взбодрившись чашечкой деспрессо, Король понял, что лучшего момента нечего и ждать. Достав из комода огромную бензопилу, он направился во двор своего соседа, Администратора, и не спеша, с наслаждением выпилил под корень огромное дерево гофер, которое росло там уже несчётное количество лет. Довольный собой, Король подошёл к своему крыльцу, окинул взглядом свою клумбу с петуньями, на которые наконец-то не падала тень от гоферового дерева, и пошёл заниматься своими делами.
Спиленное дерево вскоре растащили на доски животные и босяки, и вот теперь герои ходят и собирают по крупицам эти брёвна для своей колоссальной стройки.
Гофер (дерево)
Гофер (ивр. גפר ) — упоминаемое в Библии дерево, из которого был сделан Ноев ковчег (Бытие.6:14). В Вульгате оно обозначено как лат. lignis levigatis
Деревья, называемые сегодня кипарисами, росли в той части мира в изобилии; они были излюбленным материалом для строительства кораблей у финикийцев и у Александра Македонского и остаются таковыми даже до сего дня, поскольку они устойчивы к действию воды и не гниют. Имеются сведения о дверях и столбах из кипариса, простоявших 1100 лет.
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Гофер (дерево)» в других словарях:
дерево — Балка, бревно, брус, валежник, буревал, бурелом, дрова, дром (дрюк), дручина, дручок, дубина, дылка, дыль, колода, кол, мачта, обрубок, оглобля, орясина, пень, плаха, полено, столб, тес, тычина, хворост, чурбан; головня, головешка. Собират.:… … Словарь синонимов
гофер — сущ., кол во синонимов: 6 • грызун (45) • дерево (618) • животное (277) • … Словарь синонимов
Гофер — (крепкое, смолистое дерево) (Быт.6:14 ) дерево, из которого был построен Ноев ковчег. Это слово встречается только в означенной цитате. Большинство толкователей свящ. Писания думают, что это было кипарисовое или кедровое дерево. греч. название:… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Гофер — Гофер: Гофер млекопитающее из отряда грызунов. Гофер черепаха из североамериканского рода Гоферы. Гофер неизвестное науке дерево (из древесины этого дерева, согласно мифам, был сделан Ноев ковчег). См. также Гоферы Gopher Gofer … Википедия
дерево — А. Виды (сорта) деревьев, упоминаемых в Библии благовонное дерево, дорогое дерево: Откр 18:12 бук: Ис 41:19 верба: Пс 136:2 гофер: Быт 6:14 гранат: 1Цар 14:2 дуб: Быт 35:4 ива: Иез 17:5 кедр: 3Цар 4:33 кипар … Библия: Тематический словарь
гофер — г’офер (Быт.6:14 ) название дерева (материала), из которого Ной построил ковчег. Значение слова не ясно (возм., означает просто «смолистое дерево») … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
гофер — г’офер (Быт.6:14 ) название дерева (материала), из которого Ной построил ковчег. Значение слова не ясно (·возм., означает просто «смолистое дерево») … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
растения — раст’ения в Библии упоминаются следующие растения: | +аир | +маслина | +алой | +миндаль | +анис | +мирт(а) | +ароматы | +можжевельник | +бальзам | +мята | +бдолах | +нарцисс | бобы | огурцы | +благовония | орехи | +благовонная трость | +пальма |… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
растения — раст’ения в Библии упоминаются следующие растения: | +аир | +маслина | +алой | +миндаль | +анис | +мирт(а) | +ароматы | +можжевельник | +бальзам | +мята | +бдолах | +нарцисс | бобы | огурцы | +благовония | орехи | +благовонная трость | +пальма |… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
гофер
Смотреть что такое «гофер» в других словарях:
гофер — сущ., кол во синонимов: 6 • грызун (45) • дерево (618) • животное (277) • … Словарь синонимов
Гофер — Гофер: Гофер млекопитающее из отряда грызунов. Гофер черепаха из североамериканского рода Гоферы. Гофер неизвестное науке дерево (из древесины этого дерева, согласно мифам, был сделан Ноев ковчег). См. также Гоферы Gopher Gofer … Википедия
Гофер — (крепкое, смолистое дерево) (Быт.6:14 ) дерево, из которого был построен Ноев ковчег. Это слово встречается только в означенной цитате. Большинство толкователей свящ. Писания думают, что это было кипарисовое или кедровое дерево. греч. название:… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Гофер — I Гофер Хофер (Hofer) Андреас (22.11.1767, Санкт Леонхард, 20.2.1810, Мантуя), национальный герой Тироля, возглавивший освободительное восстание тирольских крестьян 1809 против французских и баварских оккупантов (Тироль в 1805, в ходе… … Большая советская энциклопедия
Гофер — (Андрей) тирольский народный герой в партизанской войне против французов 1809 г., сын простого трактирщика; род. в 1769 г. Уже в 1796 г. действовал против французов, командуя отрядом вольных стрелков. В 1808 г. с несколькими земляками отправился… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ГОФЕР — Хоф ер (Hofer), Андреас (22.XI.1767 20.11.1810) руководитель вооруж. борьбы тирольских крестьян против баварских властей и франц. оккупантов в 1809. Трактирщик. После того как Тироль в 1805 был отторгнут Наполеоном I от Австрии и передан Баварии … Советская историческая энциклопедия
гофер — г офер, а (животное) … Русский орфографический словарь
гофер — г’офер (Быт.6:14 ) название дерева (материала), из которого Ной построил ковчег. Значение слова не ясно (·возм., означает просто «смолистое дерево») … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
ГОФЕР (Hofer) Андреас — ГОФЕР (Хофер) (Hofer) Андреас (1767 1810) руководитель восстания крестьян Тироля против французских и баварских оккупантов (1809). В августе 1809 стал фактическим правителем Тироля. Расстрелян после подавления восстания французскими войсками … Большой Энциклопедический словарь
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Быт. 6:14
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 14-16 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье
Итак, чтобы он не смущался умом, но мог в этой великой скорби иметь хотя какое-нибудь небольшое утешение, Бог, показав ему безмерность нечестия его современников и то, что наступило наконец время подвергнуть их глубокому сечению, говорит ему: всех этих людей постигнет гибель, «ты же сотвори себе ковчег». Что значит – «ты же?» Так как ты не был сообщником их нечестия, но всю жизнь провел в добродетели, то Я повелеваю тебе устроить ковчег «от древ четвероугольных, негниющих: гнезда сотворити в ковчеге, и посмолиши его вне уду и внутрь уду смолою… Трех сот лактей да будет долгота, и пятидесяти широта, и тридесята высота. Собирая сводом сотвориши ковчег, и в лакоть свершиши его свыше; дверь же ковчега сотвориши от страны: обиталища двокровна и трекровна сотвориши в нем». Примечай Божие снисхождение, и силу неизреченную, и любовь, превышающую всякое слово. В одно и то же время Он и являет Свое попечение о праведнике, повелевая ему устроить ковчег и начертывая и образ постройки, и широту, и высоту ковчега, – и дарует ему величайшее утешение, самым построением ковчега возбуждая в нем надежду спасения, да и тех столь великих грешников хочет этим же построением привести к мысли о делах их, чтобы, покаявшись, они не испытали (угрожающего им) гнева. Не мало, в самом деле, времени для покаяния дано было им постройкою ковчега, но даже очень много и достаточно для того, чтобы они, если бы не были крайне бесчувственны, могли придти в сокрушение и исправиться от грехов. Каждый из них, видя, что праведник строит ковчег, должен бы был спросить о причине постройки, и, узнав о гневе Божием, придти в сознание своих грехов, если бы только захотел. Но они не воспользовались и этим, не потому, чтобы не могли, но потому, что не захотели.
Беседы на книгу Бытия. Беседа 24.
Свт. Кирилл Александрийский
Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи
Свт. Филарет (Дроздов)
Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи
Сделай ты себе ковчег: תבה, по произведению от слова תוב может означать жилище, но семьдесят толковников, Акила и Симмах переводят κιβωτόs, что согласно с употреблением слова תבה и в истории Моисея (Исх. 2:3).
Следуют подробности, относящиеся до ковчега:
вещество: из дерева гофер. По переводу семидесяти толковников: из дерев четвероугольных. Сие последнее имя Воссий (е transl. LXX hit, с. XII) остроумно прилагает к деревам, коих ветви, расположенные крестообразно, образуют между собою четыре утла. Еврейское גמר по–видимому, есть одно и то же слово с греческим κυπάρισσο кипарис, кроме того, что в греческом звуки смягчены и к коренным буквам придано окончание. Сему же роду дерева преимущественно приличествует название негниющего, употребленное сочинителем примечаний на греческий текст (Cod. Vatic. О негниении кипариса см. Theofrast. Hist. Plant. Plin. Hist, также: Perpetua nunquam moritura cupresso. Martial).
Разделение по длине и широте: гнезда сделай в ковчеге, то есть различные отделения для животных, которые не могут быть вместе.
Предохранение от гнилости и воды: осмоли его.
…Поелику невидимый Промысл все происшествия мира ведет правильными и измеренными путями и поелику сия правильность слабым наблюдением человеческим удобнее постигается в происшествиях великих и всеобщих, то самый разум заставляет взирать на потоп, как на происшествие весьма знаменательное в миробытии. Откровение дает сему воззрению истинное направление и открывает великие указания во внешнем на внутреннее, в прошедшем — на будущее.
По изречению апостола Петра крещение есть αντιτυπον, соответственный образ ковчега Ноева (1 Пет. 3:20-21). Следовательно, ковчег был Τύπος (1 Кор. 10:11), образ предварительный, или преобразование купели крещения, и великое обновление человеческого рода — образ возрождения каждого человека.
Толкование на Книгу Бытия.
Прп. Ефрем Сирин
Сотвори убо себе ковчег от древ (негниющих) четвероуголных: гнезда сотвориши в ковчезе, и посмолиши его внутрьуду и внеуду смолою
Блаж. Августин
Ст. 14-16 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье
…Ковчег, в котором Ной со всеми своими, то есть с женой, сыновьями и невестками, а также и с животными, которые вошли к нему в ковчег по заповеди Божией, мог бы спастись от потопа, без всякого сомнения, служит образом странствующего в веке сем града Божиего, то есть Церкви, получившей спасение посредством дерева, на котором был распят посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1 Тим. 2:5). Ибо и размеры ковчега, его длина, высота и ширина, являются образом человеческого тела. Облеченный в истинную природу этого тела, должен был прийти к людям Обетованный, и пришел.
Длина человеческого тела от темени до подошв в шесть раз больше высоты, которая измеряется от спины до живота. Или, если измерять человека в лежачем положении, обращенного лицом вверх или вниз, то длина его от головы до ног в шесть раз больше, чем ширина его груди справа налево или слева направо, и в десять раз больше, чем высота от земли. Соответственно этому и ковчег был сделан в триста локтей длины, пятьдесят ширины и тридцать высоты. Дверь же, которую он имел сбоку, есть, конечно, не что иное, как та рана, которая возникла от пронзения копьем ребер Распятого на кресте (Ин. 19:34): этою дверью входят приходящие к Нему, так как из нее истекают таинства, которыми освящаются верующие. А то, что ковчег велено было построить из деревьев четвероугольных, показывает непоколебимую во всем жизнь святых: какой бы стороной ни повернуть квадрат, он будет стоять. Так же точно и все остальное, что говорится об устройстве этого ковчега, обозначает собою относящееся к Церкви.
О граде Божием.
Блж. Иероним Стридонский
Ст. 14-16 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье
Трактат на Евангелие от Марка.
Вместо «тёсаных» в еврейском тексте читаем «смолистых».
Еврейские вопросы на Книгу Бытия.
Еп. Виссарион (Нечаев)
11 Паремия, положенная на вечерне в понедельник третьей седмицы Великого поста (Быт 6:9–22). В сей паремии идет речь об избрании и приготовлении Ноя для сохранения во время предстоящего потопа человеческого рода и других тварей.
Сотвори убо себе ковчег от древ [негниющих] четвероуголных: гнезда сотвориши в ковчезе, и посмолиши его внутрьуду и внеуду смолою
Один Ной с семейством и с немногими представителями родов животного царства назначается для сохранения от всеобщего погубления, которое предположено произвесть чрез потоп. Для спасаемых от потопа Господь повелевает Ною устроить судно не в виде корабля с кормилом, мачтами и парусами, но в виде ковчега, ибо это судно назначается не для плавания собственно в одну какую-либо сторону, а для сохранения тварей, к чему форма ковчега была более удобна. Ковчег должен быть устроен из дерев «негниющих» или смолистых [по еврейскому тексту], т. е. кипарисов или кедров, – из четвероугольных, т. е. вытесанных в виде «четвероугольных» брусьев. Внутри ковчега должны быть приготовлены «гнезда», т. е. разные отдельные помещения для разнородных обитателей его и для пищи им. Изнутри и снаружи он должен быть покрыт смолою для предохранения от гнилости и воды и, может быть, для смягчения неприятного запаха, неизбежного при накоплении тяжелых испарений от дыхания животных и от нечистот.
Толкование на паремии из книги Бытия.
Лопухин А.П.
Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи
Построение им ковчега
«Сделай себе ковчег из дерева гофер…» В еврейском тексте этот «ковчег» обозначен термином теба, который еще раз прилагается в Библии к той корзине, в которой спасен был Моисей (Исх. 2:5); откуда ложно думать, что и ковчег Ноя колоссальных размеров, представляет собою тип подобного примитивного сооружения. Самое дерево «гофер», из которого был построен ковчег, принадлежит к породе легких, смолистых деревьев, наподобие кедра или кипариса (Исх. 27:1; Исх. 30:1). В построении деревянного ковчега, где первобытный мир в лице своих представителей избежал гибели от водной стихии, отцы Церкви усматривают символическое предуказание на древо крестное и воду крещения, путем которых новозаветное человечество находит свое спасение.