Дерево на какой вопрос отвечает кто или что
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Урок 26. Русский язык 2 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
– Здравствуй, Василиса. Я вновь пришёл к тебе за помощью.
– О, Мик, здравствуй. Я очень рада тебя видеть. Чем я могу тебе помочь?
– В прошлый раз ты познакомила меня со словами, которые называются «имена существительные». Я теперь знаю, что имена существительные – это части речи, которые обозначают предметы, явления природы, события, чувства и живые существа – людей и животных. Имена существительные отвечают на вопросы кто? или что?.
– Ну и память у тебя, Мик! Всё понял и запомнил с первого раза! А что же тебе непонятно?
– Видишь ли, Василиса, я так и не понял, в каких случаях к именам существительным надо задавать вопрос кто?, а в каких случаях подставляем вопрос что?
– Не переживай, Мик, это мы сейчас очень быстро разберём. Я покажу тебе два листа бумаги. На каждом из них несколько рисунков. Подумай, что общего у всех рисунков на первом листе и чем они отличаются от рисунков на втором листе?
– Так… на первом листе нарисованы стол, тарелка, камень, сосулька, солнце, дождь, самолёт, кубики, дом. На втором листе – девочка, дерево, дедушка, цветок, гриб, собака, бабочка, рыбка, птица и даже моё изображение. Надо подумать. Я понял! На первой листе все предметы неживые, а на втором – живые.
– Отлично! Ты всё правильно понял. Действительно, на первом листе нарисованы неживые предметы – то, что сделано руками человека – стол, тарелка, самолёт, кубики, дом; и то, что создано природой – камень, сосулька, солнце, дождь. Все эти слова отвечают на вопрос что?. Что? – стол, что? – тарелка, что? – камень, что? – самолёт, что? – кубики, что? – дом. Слова, которые обозначают неживые предметы или явления относят к группе неодушевлённых имён существительных.
А вот на втором листе нарисовано то, что мы называем живыми – люди, животные, птицы, рыбы, насекомые и растения.
– Ага, я понял. Все эти слова отвечают на вопрос кто?
– Нет-нет, Мик, не спеши. Здесь несколько сложнее. Несмотря на то, что всё, изображённое на этом листе – живое, но и здесь нет единства. Слова, называющие людей и животных, птиц, рыб, насекомых считаются одушевлёнными. Именно они отвечают на вопрос кто? А вот слова, называющие растения – считаются неодушевлёнными и, как и неживые предметы, тоже отвечают на вопрос что?
– Как-то это несправедливо. Ведь растения, как и животные, питаются, растут, могут поворачиваться к солнцу и даже, как утверждают некоторые учёные, могут чувствовать боль и страх. Значит, они вполне одушевлённые.
– Да, всё это так. Но в русском языке так принято, что на вопрос кто? отвечают только те живые существа, кто умеет ходить или прыгать, плавать или летать.
– Ну что же, теперь, кажется, понятно. Василиса, а ты можешь проверить, всё ли я правильно понял?
– Ну конечно, Мик. Сейчас я тебе ещё буду показывать картинки, а ты называй то, что на них нарисовано и говори, одушевлённым или неодушевлённым является это имя существительное и на какой вопрос оно отвечает.
Дорога, по дороге едет машина, рядом стоит дерево, светит солнце. Дорога, машина, солнце – все это – неживые предметы, значит неодушевлённые и отвечают на вопрос что? Дерево хоть и живое, но не ходит, не ползает и не летает. Оно тоже неодушевлённое и тоже отвечает на вопрос что?
– А вот ещё одна картинка.
– О, опять чудесная картинка природы. Озеро, на озере лодка, уточки плавают, стрекоза летит. А вдали лес виднеется. Озеро, лодка, лес – это неодушевлённые предметы. Все эти слова отвечают на вопрос что?. А вот уточки и стрекоза – одушевлённые. Эти слова отвечают на вопрос кто?.
– Молодец, Мик. Ты очень способный и, главное, внимательный ученик.
– Да-да, я запомнил. Имена существительные, которые называют людей и животных – разных животных – и зверей, и птиц, и рыб, и насекомых – называются одушевлёнными. Они отвечают на вопрос кто?. А остальные имена существительные называются неодушевлёнными. Они отвечают на вопрос что?.
– Отлично, Мик. И теперь мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Кто? или что?».
Я называю имя существительное, а ты помещаешь слово в таблицу.
– Берёза – дерево, т.е. растение, неодушевлённое. Вопрос что?
– Ветер – не человек и не животное, а явление природы. Неодушевлённое. Вопрос что?
– медведь – животное, одушевлённое, отвечает на вопрос кто?
– Лопата – неодушевлённый предмет, вопрос что?
– Бабочка… вот это вопрос… ведь слово бабочка может обозначать и красивое насекомое, порхающее с цветка на цветок, и галстук, который надевают в торжественных случаях. А что делать?
– Да все очень просто, если имя существительное БАБОЧКА обозначает красивое насекомое, как, например, в предложении «Пёстрая бабочка села на цветок», то слово БАБОЧКА будет отвечать на вопрос кто?, а если оно обозначает галстук, то, конечно, оно будет отвечать на вопрос что?
– Понятно, действительно просто.
– Давай дальше. Лисичка.
– Ну, теперь меня не проведёшь. Лисичка–гриб будет отвечать на вопрос что?, а лисичка–зверь – на вопрос кто? Гриб неодушевлённый, а зверь – одушевлённый.
– Просто замечательно. Следующее слово – ласка.
– Знаю-знаю. Ласка – животное, одушевлённое, вопрос кто? Ласка, как проявление нежности и любви, когда тебя погладят по головке, обнимут – неодушевлённое имя существительное, которое отвечает на вопрос что?
– Ну и последнее слово – товарищ.
– Ну что же, имя существительное ТОВАРИЩ обозначает человека, значит, оно одушевлённое и отвечает на вопрос кто?
– Итак, Мик, давай ещё раз проверим, как ты усвоил всё то, о чём мы сегодня говорили.
– Я готов, слушай, Василиса.
* Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.
* Одушевлённые имена существительные обозначают названия людей и животных. Они отвечают на вопрос КТО?
* Все остальные имена существительные – неодушевлённые. Они отвечают на вопрос что?
– Ну что, Мик, больше не будешь путаться, когда задаём вопрос кто?, а когда вопрос что?
– Нет, Василиса. Я думаю, что не только я, но и ребята, которые наблюдали за нами, всё поняли. Спасибо тебе огромное. А теперь я улетаю на свою планету. Но очень надеюсь, что когда-нибудь вернусь на вашу замечательную планету Земля. Кстати, слово Земля тоже неодушевлённое и отвечает на вопрос что? До свидания, Василиса.
–До свидания, Мик. Надеюсь на скорую встречу.
Ну вот, Мик улетел. Пора и нам с вами прощаться, ребята. До новых встреч.
Дерево ** каком вопросом отвечает,кто или что?
В 23:51 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Дерево на каком вопросом отвечает,кто или что?
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Литература». Ваш вопрос звучал следующим образом:
Дерево на каком вопросом отвечает,кто или что?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
На вопрос что. Неодушевленный предмет.
Дерево существительное отвечающие на вопрос что так как дерево это не одушевленный предмет
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Слова, которые отвечают на вопросы «Кто?» или «Что?»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что слова русского языка систематизируются по группам; выработать навыки группировки слов, отвечающих на вопросы кто? что?
Форма проведения урока: нетрадиционная (урок-путешествие).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технологии, используемые на уроке: технология развития критического (продуктивного, самостоятельного мышления), ИКТ.
Методы, используемые на уроке: метод наблюдения, проблемно-поисковый, продуктивный, практический, репродуктивный.
Дифференциация домашнего задания: по индивидуальному стилю и темпу деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, звукозапись П.И.Чайковский “Времена года”; динамическая модель “Осенний лес”; рабочие звенья модели: “Ветер – озорник”, “Чудо – дерево”, “Словарные избушки”; волшебная сумочка “с секретом”, ИЛО.
1. Организация учащихся к уроку.
2. Подготовка к основному этапу занятия. (Проблематизация с элементами диалога)
— Послушайте внимательно и угадайте, к какой королеве мы попали в гости? (Звучит музыка)
Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем.
Дни стали короче, и длиннее ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
— Так чьи это владения, как зовут их хозяйку? (Осень)
— По каким признакам вы догадались, что хозяйку зовут Осень?
Слайд 1. (Подведение курсора к пейзажной зарисовке, в углу слайда, увеличивает картинку).
— Осень, бесспорно, очень красива: яркие наряды деревьев и ковер разноцветных листьев под ними, аромат свежих плодов и ягод. Но у осени, как и подобает королеве, есть свои капризы и непостоянства. О каких изменениях в природе мы еще не вспомнили?
3. Сообщение темы и цели урока.
— Ребята, вы уже назвали среди осенних примет ветра. Сегодня вместе с веселым озорным Ветром мы побываем в Осеннем царстве – Лесном государстве. (Из его сумочки выглядывают карточки с вопросами).
— Может кто-то из вас уже догадался и поможет определить сегодняшнюю тему? (Будем учиться ставить вопросы к словам…)
— Совершенно верно, мы научимся группировать слова с помощью вопросов.
4. Актуализация знаний.
— Наш Ветер – озорник постарался и принес нам осенний дождик, который, как вы сказали, часто идет в октябре.
Слайд 2. (Дождевые капельки с буквами).
— Но посмотрите, дождь этот необычный, а буквенный. Проверим ваше внимание.
— Определите какие буквы принес нам Ветер для минутки чистописания:
1) буква, обозначающая гласный звук в слове “холод”. (о)
1) буква, обозначающая непарный звонкий согласный звук в слове “ветер”. (р)
2) буква, обозначающая парный звонкий согласный звук в слове “груша”. (г)
3) буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки в слове “тепло”. (т, п)
4) буква – “частый гость” в слове “дождь”. (д)
— Напишите вот такую цепочку закрытых слогов с верхним соединением: ор ог от оп од
5. Усвоение новых знаний и способов действий.
— Наш ветер примчал нас в Лесное государство. А что это у него в руках? (Ответы детей)
— Чудесная воздушная сумочка. А в ней что? – Подсказка от ветра.
— Что такое необычное он мог спрятать, что не живет и не растет в лесу? (Появляется кукла).
5.2. Наблюдение над особенностями имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?
— Вот озорник! Он принес из города в лес куклу.
— Наверное, он не знает, что это за предмет.
— Ребята, подумайте, на месте ветра, какой бы вы вопрос поставили, чтобы узнать название предмета? (Что это?)
— Значит, какой вывод можно сделать? (Слово “кукла” отвечает на вопрос “что?”)
— А, как вы думаете, почему про этот предмет спрашивают что это? (Он неживой)
— Оживите нашу куколку. Поставьте для этого нужный вопрос.
— Попробуйте сами подвести итог, и работая в “четверках”, подготовить краткое сообщение по теме сегодняшнего урока. (Работа в группах)
5.3. Сообщение представителей групп.
(Мы начали изучать группу слов, которые называют живые и неживые предметы окружающего мира. Живые предметы отвечают на вопрос кто?, а неживые – на вопрос что?)
— Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
6. Закрепление знаний и способов действий.
6.1. Проблемный диалог.
— Догадайтесь, какие жители в них обитают? (Слова)
— Подумайте, как назвать избушки, чтобы эти названия были связаны с материалом урока и содержали вопрос.
— Запишите у себя в тетради вопросы:
6. 2. Дидактическая игра “Волшебное перышко”.
— Я предлагаю вам поучаствовать в игре “Волшебное перышко”.
— Избушки пока пусты. Заполните их словами, которые называют предметы. А предметы вы можете найти на Чудо – дереве. (Переворачивается дерево).
— Находя слова, записывайте их в тетрадь.
6.3. Самостоятельная работа в парах с последующей самопроверкой.
кто? | что? |
ёжик | листья |
лиса | озеро |
утка | трава |
журавли | дождь |
белочка |
— Подведите итог своей работы и сделайте вывод. (О людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах – что?)
6.4. Подбор имен существительных.
— Дополните устно эти группы словами, называющими предметы Лесного государства.
Физкультминутка
7. Контроль и самопроверка знаний.
7.1. Дифференциация учебной деятельности. Самостоятельная работа по группам.
— На партах у вас лежат листики разного цвета. Выберите задание, которое бы вы хотели выполнить.
8. Итог урока. Рефлексия.
– Вот и закончилось наше путешествие. Но у каждого из вас осталось впечатление от него. Возьмите итоговые листы и постарайтесь ответить на вопросы.
(Работа по ИЛО – индивидуальным листам обучения).
9. Домашнее задание.
Слайд 7. Комментарий по выполнению домашнего задания.
Кто должен спиливать сухие, аварийные, мешающие деревья, и на ком лежит ответственность за спил?
Спиливание деревьев – это сложный и дорогостоящий процесс.
Поэтому важно понимать, кто и в каких ситуациях должен им заниматься.
Причем в данном вопросе речь идет не только об исполнителе работ, но и о том, кто отвечает за последствия, наступившие в результате спиливания или не спиливания дерева.
Далее мы расскажем:
Кому принадлежат древесные насаждения?
Статья 209 Гражданского Кодекса РФ говорит о том, что собственник земли может по своему усмотрению распоряжаться всеми природными ресурсами, расположенными на участке, если это не идет в противоречие с законом и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Статья 5 Лесного Кодекса РФ описывает лес не как группу деревьев, а как экологическую систему и природный ресурс.
То есть четкого понятия, что такое лес и с какого количества деревьев он начинается, не существует, поэтому теоретически, можно признать лесом любую группу деревьев, а это сразу же делает их собственностью государства.
Кроме того, под понятие леса подпадают и одиночные деревья ценных и особо ценных пород, поэтому тополь или какой-нибудь плодовый гибрид всегда принадлежит владельцу участка, а дуб или другие ценные/редкие породы всегда находятся в собственности государства.
Кто несет ответственность за вред, причиненный деревьями?
Аварийное дерево представляет серьезную опасность, поэтому его необходимо своевременно спилить. Причем ответственность за это лежит в первую очередь на владельце территории, ведь статья 1064 ГК РФ говорит, что возмещать причиненный вред должен тот, кто его причинил, причем не обязательно напрямую.
Если же это растение ценных пород, то в случае его падения однозначно установить виновного можно будет только в суде.
Ведь с одной стороны, за него отвечает собственник земли, но с другой стороны, не меньшая ответственность лежит на городской или районной администрации, потому что без ее позволения вырубить представляющий опасность объект невозможно.
Так же обстоят дела и в тех случаях, когда широко разросшаяся крона представляет угрозу для линий электроснабжения или элементов здания (окна, крыши и т. д.). Ведь такая крона может быть только у взрослых деревьев, а большинство их них, вне зависимости от породы, подпадают под определение ценного ресурса, поэтому владелец участка не может самовольно решать их судьбу.
Кто имеет право инициировать процесс удаления?
Процесс инициации можно условно разделить на 2 этапа:
Уведомить городскую или районную администрацию, а также управляющую компанию или другое предприятие, отвечающее за дерево, может любой человек.
Большинство видов обращения не имеют юридической силы, ведь их цель – проинформировать ответственное лицо о возникшей угрозе.
Однако в тех случаях, когда опасность представляет дерево, расположенное на частной территории, но владелец участка не имеет законного права спилить это растение, необходимо обратиться официально, подав заявление в двух экземплярах.
Это можно сделать как по почте, так и лично, главное, чтобы заявление было принято и зарегистрировано, а на втором экземпляре поставлена отметка о регистрации.
Сразу же после подачи такого заявления ответственность переходит на предприятие или организацию, отвечающую за обслуживание или состояние деревьев на этой территории.
Оформлять документы на спил или вырубку может не только собственник участка, на котором растет дерево, но и его представитель, если у него есть нотариально заверенная доверенность.
Кроме того, такие документы нередко оформляют предприятия, занимающиеся спиливанием или вырубкой деревьев. Они предлагают такое оформление в качестве дополнительной услуги, ведь процесс довольно сложен, необходимо обойти немало кабинетов и собрать много документов.
В каких случаях возможен спил?
Рубки ухода редко применяют к деревьям, расположенным на частных территориях, кроме того, их должен проводить квалифицированный лесник, в противном случае вместо пользы эта операция принесет лишь вред.
Поэтому наиболее частными причинами являются:
Если дерево мешает проведению каких-то работ, но законно удалить его без получения разрешения невозможно, то инициировать его спил может как владелец участка во время подготовки документов к предстоящим работам, так и подрядчик, во время выполнения работ.
В любом случае, сначала необходимо подать документы, включая план проведения работ и обоснование необходимости удаления дерева, затем оплатить проведение экспертизы и затраты на восстановление экологического баланса. Такая же ситуация возникает и при изменении назначения земельного участка.
С аварийными и опасными деревьями все несколько иначе. Ведь сначала необходимо доказать, что растение представляет опасность и единственный способ решения проблемы – вырубка или спиливание. Причем проверку будут проводить с учетом ценности растения, его возраста и других факторов. Поэтому перед подачей заявления необходимо четко понимать, какие признаки позволяют отнести дерево к аварийным или опасным.
Признаки аварийного или опасного объекта
Вот основные признаки аварийных деревьев под спил:
Если же на этом дереве есть любые проявления внутренних дефектов, такие, как:
то его переводят в разряд опасных, требующих немедленного спиливания.
Также к категории аварийных относят деревья, которые кроной или ветками задевают коммуникации и наружные элементы зданий, включая крыши и окна.
Во время ветра крона и ветки шевелятся и воздействуют на коммуникации и наружные элементы зданий, причем чем сильней это воздействие, тем выше уровень опасности, который представляет растение.
Часть опасностей, создаваемых такими деревьями, можно устранить с помощью грамотной обрезки, то есть удаления нескольких ветвей, однако и для этой операции необходимо получить разрешение. Если же на растении есть любые проявления дефектов древесины, то опасность ликвидируют только спиливанием.
К аварийным относят и те деревья, корни которых проходят под фундаментом различных строений. Обычно это возникает в тех случаях, когда неправильно выбирают место для высадки дерева или фундамента. Пока растение молодое, его корни довольно тонкие, поэтому не представляют угрозы, однако по мере взросления растет не только надземная, но и подземная древесина.
Когда корень достигает определенного размера, то начинает приподнимать фундамент, из-за чего последний покрывается трещинами и разрушается. Единственный способ предотвратить такое развитие ситуации заключается в пересадке, а если это невозможно, то в удалении дерева.
Чем регламентируется спил здоровых и сухих деревьев?
Помимо законов и постановлений, принимаемых на городском или районном уровне, существуют документы, которые действуют по всей территории страны и регулируют все вопросы, связанные с содержанием зеленых насаждений.
Вот чем регламентируется спил сухих и здоровых деревьев:
Эти документы регламентируют лишь общие вопросы, кроме того, по многим моментам возможны различные толкования, поэтому Федеральный Закон ФЗ-131 наделяет местные власти довольно широкими полномочиями.
По этому закону именно местные власти:
Кроме того, только представители местной администрации обладают полномочиями для того, чтобы признать дерево аварийным, угрожающим или сухим и решить его судьбу. Без их разрешения в большинстве случаев спиливание превращается в административное, а иногда и уголовное правонарушение.
Поэтому именно законодательство на местном уровне регламентирует спил здоровых, аварийных и сухих деревьев, поэтому в каждом городе, а то и городском районе существует свой регламент, в который входят:
Кто отвечает за последствия спиливания или вырубки?
Спиливание деревьев – это услуга, поэтому все отношения между подрядчиком и исполнителем регулирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
До тех пор, пока подрядчик не приступил к работе в оговоренные сроки, ответственность за дерево и последствия его падения несут владелец участка или местная администрация.
Как только подрядчик приступил к работам, вся ответственность ложится на него.
Если в результате работ по спиливанию или вырубке часть растения, например, толстая ветка, повредит чью-то собственность или причинит другой вред, вся ответственность будет лежать на подрядчике, который не смог обеспечить необходимый уровень безопасности.
Единственное исключение из этого правила связано с привлечением к работе «шабашников», то есть тех, кто оказывает различные услуги, но не зарегистрирован в качестве предпринимателя или не является представителем какого-то юридического лица.
Их невозможно привлечь к ответственности, ведь в случае какого-то происшествия они убегают, а юридически обязывающего договора с ними не заключают.
Стоимость услуг официально оформленных предприятий и предпринимателей заметно дороже работы шабашников, это связано с:
Поэтому, обращаясь к шабашникам, необходимо учитывать, что ответственность за любые повреждения, причиненные в процессе спиливания дерева, будет лежать именно на заказчике.
Все это в полной мере распространяется и на местную администрацию, которая принимает решение об удалении того или иного дерева.
Если работу выполняет официально оформленное юридическое лицо, то ответственность за последствия лежит на нем. Если же дерево спиливает работник администрации или не зарегистрированный в качестве предпринимателя «народный умелец», то вся ответственность за последствия лежит на администрации.
Такая же ситуация и с другими собственниками земли или организациями, отвечающими за состояние зеленых насаждений.
Кто должен спиливать?
Несмотря на то, что за аварийное дерево отвечает владелец земли, он не всегда имеет возможность его спилить. Ведь спиливание – это сложная многоступенчатая операция, для которой необходимо специальное оборудование и особые навыки.
Даже в тех случаях, когда дерево растет на муниципальной или федеральной земле, администрация города, района или области не всегда может предоставить квалифицированных специалистов. Поэтому в большинстве случаев эту работу выполняют различные предприятия и частные предприниматели.
Но, как мы уже говорили, существует четкое разделение на тех, кто имеет право инициировать вырубку или спиливание и тех, кто удаляет дерево. Поэтому необходимо четко понимать, кто и за что отвечает.
Мы подготовили краткий обзор различных ситуаций, связанных с удалением аварийных (опасных) и мешающих деревьев, с указанием ответственных как за каждый из этапов спиливания или вырубки. В него вошли:
Дворы частных домов
Несмотря на то, что жители частных домов являются еще и владельцами участков, на которых они расположены, ответственность за спил деревьев распределяется между ними и местной администрацией.
Ведь самовольно владелец участка может удалить лишь растения, которые не подпадают под действие Лесного Кодекса и других нормативных документов.
Причем точный список охраняемых пород, а также характеристики деревьев, самовольная вырубка которых запрещена, устанавливает местная администрация, поэтому в различных городах и областях они могут отличаться.
Кроме того, жители частных домов самостоятельно могут удалять лишь небольшие деревья, растущие на их территории, поэтому для вырубки большого растения им придется обращаться в администрацию или к тем, кто оказывает такие услуги, передавая ответственность за спил деревьев им. Если же объект произрастает на муниципальной земле, к которой относят дороги и тротуары, то отвечает за него местная администрация.
Территория соседа
Бывают ситуации, когда мешают или создают опасность насаждения на территории соседнего участка. Тогда встает вопрос о том, как заставить соседа спилить дерево.
Самостоятельно удалить его невозможно, ведь оно является собственностью владельца соседнего участка, поэтому вырубка или спил без разрешения являются причинением ущерба и могут закончиться судебным разбирательством.
Если растение мешает проведению каких-то работ, то без согласия владельца участка на его вырубку не обойтись, причем именно он будет определять условия, на которых даст согласие.
Представляющее серьезную опасность дерево без его согласия также не удалить, однако в этом случае он полностью отвечает за весь ущерб, который причинит опасный объект, поэтому договориться будет проще.
Придомовая территория многоквартирных домов
Спиливать деревья на придомовой территории должен тот, кто за них отвечает. За деревья, растущие на придомовой территории многоквартирных домов, отвечают управляющая компания (если растение находится на земле общего пользования) или местная администрация.
Инициировать процесс спиливания может и общее собрание жильцов, однако для этого им придется обращаться либо в управляющую компанию, либо напрямую подрядчику и доверять им оформление всех необходимых документов.
Общее собрание жильцов или управляющая компания могут инициировать спиливание и в тех случаях, когда опасное дерево расположено на муниципальной земле, но представляет угрозу для людей и объектов на территории общего пользования.
Черта города
На территории города за все вопросы, связанные с вырубкой деревьев, а также последствиями неправильных действий или бездействия отвечает муниципалитет.
Ведь именно на уровне города принимают законы и постановления, регулирующие контроль за зелеными насаждениями.
Это вызвано различиями в климатических и иных условиях, поэтому порядок действий, а также характеристики деревьев, на которых распространяется действие Лесного Кодекса, могут отличаться даже в соседних городах одного Края или Области.
При этом инициировать вырубку или спиливание может любое предприятие или житель, которому растение мешает или угрожает. Однако принимать решение о судьбе дерева с учетом всех фактов все равно придется работнику администрации, равно как и отвечать за решение.
Если сотрудник администрации не увидит угрозы, а дерево упадет или каким-то другим образом причинит ущерб, то отвечать за это будет как сотрудник, так и администрация в лице ее руководителя. Им также придется отвечать и в том случае, если после вырубки или спиливания выяснится, что дерево относилось к ценным и можно было сохранить его, не мешая владельцу земли в реализации его планов.
Кто должен оплачивать удаление деревьев?
Вырубка или спиливание, как и любая другая работа, должны быть оплачены, однако не всегда можно однозначно сказать, кто должен финансировать этот процесс. Если растения мешают собственнику земли реализовывать какие-то свои планы, то все расходы по удалению растений ложатся на его плечи.
Однако когда растение представляет опасность, ситуация не столь однозначна, потому что у собственника земли может не быть средств для оплаты — стоимость вырубки и восстановительных мероприятий нередко составляет десятки тысяч рублей.
В этом случае владелец дома должен обратиться в местную администрацию с письменным заявлением, затем его обращение будет рассмотрено специалистами, а также учтено реальное финансовое положение. Если подтвердятся угроза, создаваемая растением и неплатежеспособность владельца дома (нередко им оказываются одинокие инвалиды или пенсионеры), то администрация решит проблему за свой счет.
Если же аварийное или опасное дерево растет на землях, принадлежащих юридическому лицу и его представитель хочет убрать источник опасности, то все работы будут выполнены за его счет. Более подробно все эти вопросы должны быть прописаны на уровне местного законодательства, как это и предусматривает Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Куда обратиться за спилом дерева?
Однозначно сказать, куда обратиться за спилом дерева, невозможно, ведь все зависит от того, кто будет:
Мы подготовили несколько алгоритмов действий с учетом различных ситуаций.
Владелец участка самостоятельно оформляет все документы
Это наиболее сложный, но при этом самый дешевый способ, при котором необходимо соблюдать следующий порядок действий: владелец участка обращается в местную администрацию через единое окно с просьбой признать дерево мешающим и убрать его.
Затем получает список необходимых документов, среди которых будут:
Сдав весь пакет документов, он получает на руки разрешение или порубочный билет, после чего оплачивает услуги арбориста.
Документы для заказчика – физического лица оформляет подрядчик
Владелец дома обращается к подрядчику, который самостоятельно оформляет все разрешения, поэтому заказчику остается лишь произвести оплату.
В этом случае заказчик избавлен от необходимости собирать пакет документов, поэтому предоставляет подрядчику те же базовые документы, что описаны в предыдущем разделе, если планируется убрать неаварийное растение.
В случае с аварийным объектом подрядчик самостоятельно оформляет разрешение или порубочный билет, однако стоимость его услуг оказывается заметно выше.
Документы подает юридическое лицо
Порядок действий такой же, как и для физического лица.
Представитель организации обращается в соответствующий отдел администрации для проведения экспертизы и предоставляет начальный пакет документов, во многом сходный с пакетом для физических лиц.
После проведения проверки и заседания комиссии, а также ее положительного решения, представитель самостоятельно оформляет разрешение/порубочный билет или доверяет эту работу подрядчику.
Вывод
На вопрос о том, кто должен спиливать деревья, нельзя ответить однозначно, ведь все зависит от конкретной ситуации.
Прочитав статью, вы узнали: