Дерево облако оформление контроль что лишнее

Игра «Назови лишнее»

1. Игра «Назови «лишнее» слово».

Логопед называет слова и предлагает детям назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

а) «Лишнее» слово среди существительных.

Кукла, песок, юла, ведёрко, мяч.

Стол, шкаф, ковёр, кресло, диван.

Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.

Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.

Волк, собака, рысь, лиса, заяц.

Лошадь, корова, олень, баран, свинья.

Автобус, комбайн, трамвай, велосипед, мотоцикл.

Зима, апрель, весна, осень, лето.

Мама, подруга, пап, сын, бабушка.

Море, озеро, река, мост, пруд.

б) «Лишнее» слово среди имён прилагательных.

Грустный, печальный, унылый, глубокий.

Храбрый, звонкий, смелый, отважный.

Слабый, ломкий, долгий, хрупкий.

Крепкий, далёкий, прочный, надёжный.

Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.

Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.

Глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

в) «Лишнее» слово среди глаголов.

Думать, ехать, размышлять, соображать.

Бросился, слушал, ринулся, накинулся.

Ненавидеть, презирать, наказывать.

Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть фото Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть картинку Дерево облако оформление контроль что лишнее. Картинка про Дерево облако оформление контроль что лишнее. Фото Дерево облако оформление контроль что лишнееДидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:»Дидактическая игра как средство развития речи детей-«Кто (что) здесь лишнее?»(4-6 лет). Цель игры:.

Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть фото Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть картинку Дерево облако оформление контроль что лишнее. Картинка про Дерево облако оформление контроль что лишнее. Фото Дерево облако оформление контроль что лишнееДидактическая игра «Назови транспорт» Дидактическая игра «Назови транспорт» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;.

Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть фото Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть картинку Дерево облако оформление контроль что лишнее. Картинка про Дерево облако оформление контроль что лишнее. Фото Дерево облако оформление контроль что лишнееДидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.

Дидактическая игра «Лови-назови» Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить.

Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть фото Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть картинку Дерево облако оформление контроль что лишнее. Картинка про Дерево облако оформление контроль что лишнее. Фото Дерево облако оформление контроль что лишнееДидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Для изготовления.

Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть фото Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть картинку Дерево облако оформление контроль что лишнее. Картинка про Дерево облако оформление контроль что лишнее. Фото Дерево облако оформление контроль что лишнееДидактическая игра «Назови форму и цвет фигуры» (Использование дидактического пособия «Дары Ф. Фребеля») Дети второй младшей группы уже хорошо различают основные геометрические фигуры,.

Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть фото Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть картинку Дерево облако оформление контроль что лишнее. Картинка про Дерево облако оформление контроль что лишнее. Фото Дерево облако оформление контроль что лишнееДидактическая игра по математике «Назови или сосчитай» Дидактическая игра по математике»Назови или сосчитай» для детей. Цель:Закреплять навыки детей счёта в пределах (1-10) Задачи: Упражнять.

Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть фото Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть картинку Дерево облако оформление контроль что лишнее. Картинка про Дерево облако оформление контроль что лишнее. Фото Дерево облако оформление контроль что лишнееДидактическая игра «Назови птичку» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Это пособие и сама игра родились спонтанно, при изучении зимующих птиц. На заранее приготовленных макетах.

Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть фото Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть картинку Дерево облако оформление контроль что лишнее. Картинка про Дерево облако оформление контроль что лишнее. Фото Дерево облако оформление контроль что лишнееДидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам». Подходит к завершению 2015 год, объявленный Годом Литературы. В конце ноября у нас состоится педсовет по этой теме. Каждая группа взяла.

Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть фото Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть картинку Дерево облако оформление контроль что лишнее. Картинка про Дерево облако оформление контроль что лишнее. Фото Дерево облако оформление контроль что лишнееИгра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова» Игра может проводиться с подгруппой детей и в работе по индивидуальному обучению за столом или около учебной доски. Цель:учить называть.

Источник

Игра «Назови «лишнее» слово».

Логопед называет слова и предлагает детям назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

а) «Лишнее» слово среди существительных.

Кукла, песок, юла, ведёрко, мяч.

Стол, шкаф, ковёр, кресло, диван.

Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.

Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.

Волк, собака, рысь, лиса, заяц.

Лошадь, корова, олень, баран, свинья.

Автобус, комбайн, трамвай, велосипед, мотоцикл.

Зима, апрель, весна, осень, лето.

Мама, подруга, пап, сын, бабушка.

Море, озеро, река, мост, пруд.

Круг, квадрат, карандаш, треугольник, прямоугольник.

Николай, Саша, Иванов, Миша, Пётр.

Москва, Новгород, площадь, Петербург, Псков.

Молоток, топор, ложка, пила, клещи.

Илья, Федор, Петров, Андрей, Женя.

Сыр, булка, мороженое, масло, творог.

Бутылка, банка, сковородка, кувшин, стакан.

Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.

Дом, сарай, изба, хижина, здание.

Берёза, сосна, дерево, дуб, ель.

Книга, альбом, блокнот, краски, тетрадь.

Кисточка, карандаш, лист, краски, картина.

Торт, портфель, сумка, рюкзак, чемодан.

Месяц, день, год, небо, час.

Гнездо, кора, муравейник, курятник, берлога.

Молоток, гвоздь, топор, клещи, долото.

Минута, секунда, час, вечер, сутки.

Грабёж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

б) «Лишнее» слово среди имён прилагательных.

Грустный, печальный, унылый, глубокий.

Храбрый, звонкий, смелый, отважный.

Слабый, ломкий, долгий, хрупкий.

Крепкий, далёкий, прочный, надёжный.

Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.

Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.

Глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

в) «Лишнее» слово среди глаголов.

Думать, ехать, размышлять, соображать.

Бросился, слушал, ринулся, накинулся.

Ненавидеть, презирать, наказывать.

Приехал, прибыл, убежал, прикатился.

Пришёл, пожаловал, смотрел, явился.

Выбежал, вошёл, вылетел, выскочил.

Налил, насорил, вылил.

Подбежал, вошёл, подошёл.

Разложи картинки по сходству.

На доске выставляется вертикальный ряд картинок: овца (или баран), дерево, корова, колосья.

Детям раздаются картинки: свитер, шапка, шерстяные варежки (или перчатки), шарф (к картинки «овца»); стол, деревянные грабли, деревянные ворота (или забор), стул (к картинке «дерево»); бутылка молока, масло, сыр, мороженое (к картинке «корова»); хлеб, батон, бублик, рогалик (к картинке «колосья». У каждого ребёнка по 1-2 картинки.

Логопед предлагает детям положить свою картинку к одной их 4-х картинок на доске и объяснить, почему он положил именно так.

Игра «Пара к паре» (подобрать слова по аналогии).

Логопед предлагает выбрать слова так, чтобы получились похожие пары слов, а затем объяснить, чем похожи эти пары.

Огурец – овощ, ромашка – (земля, цветок, клумба).

Помидор – огород, яблоко – (забор, сад, груша).

Часы – время, градусник – (кровать, температура, окно).

Машина – мотор, лодка – (парус, вода, палуба).

Стол – скатерть, пол – (мебель, доски, ковёр).

Костюм – ткань, дом – (забор, кирпичи, лестница).

Стул – дерево, булка – (стол, колос, нож).

Окно – дом, глаз – (рот, очки, лицо).

Телефон – ухо, телевизор – (радио, антенна, глаз).

Шапка – голова, сапог – (щётка, мальчик, нога).

Шерсть – овца, молоко – (сыр, корова, кот).

Гвоздь – молоток, шуруп – (отвёртка, шуруп, доска).

Ручка – пенал, тетрадь – (книга, парта, портфель).

Кошка – котёнок, курица – (утка, петух, цыплёнок).

Трамвай – троллейбус, стол – (книга, кресло, дерево).

Курица – петух, кошка – (котёнок, кот, молоко).

Машина – шофёр, самолёт – (машинист, лётчик, небо).

Чтение – буква, счёт – (задача, число, вопрос).

Послушайте слова. Какие из них обозначают овощи?

Салат, крапива, морковь.

Лук, репа, подорожник, укроп.

Чеснок, редис, роза, брюква.

Смородина, кабачки, петрушка, огурцы.

Помидор, щавель, свёкла, капуста.

Картофель, яблоко, клубника, ромашка.

Послушайте слова. Какие из них обозначают домашних животных?

Лиса, волк, собака, заяц.

Лошадь, телёнок, лось, медведь.

Осёл, косуля, рысь, тигр.

Сарай, корова, коза, овца.

Кролик, выдра, щенок, попугай.

Послушайте слова. Какие из них обозначают транспорт?

Грузовик, метро, самолёт, скамейка.

Автобус, дорога, вертолёт, пассажир.

Поезд, купе, пароход, якорь.

Трамвай, водитель, троллейбус.

9. Догадайтесь, каким будет четвёртое слово (смысловые ряды):

Электричество – выключатель, вода – …

Гвоздь – молоток, шуруп – …

Хорошо – лучше, медленно – …

Школа – обучение, больница – …

Пальто – пуговица, ботинок – …

Человек – ребёнок, собака – …

Птица – гнездо, человек – …

Птица – яйцо, растение – …

Зерно – амбар, деньги – …

Резина – шина, сталь – …

Слова для справок: отвёртка, обложка, шар, семя, медленнее, потоп, банк (или кошелёк), кран, босой, лечение, щенок, обод, дом, шнурок, осень.

10. Где и для чего можно применить предмет, который я назову:

Например, КНОПКА: 1) для прикрепления бумаги к доске;

2) можно бросить в окно, чтобы подать сигнал;

3) сдать в металлолом;

4) провести маленькую окружность (круг);

5) положить на стол и т.д.

Гвоздь – …, ботинок – …, помидор – …, шнурок – …, одеяло – ….

Выбери правильный ответ.

В году месяцев (7, 12, 16, 24).

Отец старше сына (иногда, часто, всегда, никогда).

У дерева всегда есть (листья, корень, плоды, цветы).

Зимний месяц (ноябрь, март, февраль, июнь).

Всегда горячий (утюг, грелка, кипяток, пар).

Игра «Назови части».

Возможны два варианта:

б) по представлению.

Логопед называет слово, предлагает представить этот предмет (или животное) и назвать его части.

Например: КОТ – тело, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть.

Отгадай предмет по названиям его частей.

Кузов, кабина, колесо, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крыша, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартира, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолёт).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щёки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

Объясни, что общее у предметов.

У двух предметов: огурец, помидор – (овощи);

ромашка, тюльпан – (цветы);

слон, муравей – (животные).

У трёх предметов: мяч, солнце, шар;

тарелка, ваза, чашка;

Угадай обобщающее слово по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например: Растут на грядке в огороде, используются в пище (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Как назвать одним словом то, что мы надеваем на тело, на голову, на ноги?

Отгадывание названия предмета по описанию его дифференциальных признаков.

Например: Что это? Овощ, круглый, красный, вкусный.

Отгадывание загадок по картинке с использованием эпитетов (предлагается несколько картинок, из которых надо выбрать нужные).

Я высокий, тонкий, пятнистый (жираф).

Я низкий, толстый и серый (бегемот).

Я маленький, серенький, с длинным хвостиком (мышонок).

Я грозный, большой, с длинной гривой (лев).

Я горбатый, с длинной шеей и тонкими ногами (верблюд).

Выбрать из трёх слов два слова – «неприятеля».

Источник

Готовый список к игре 4 лишний

Набор готовых слов к игре «Четвертый лишний»

Кабачок, баклажан, редис, яблоко
Тыква, чеснок, лук груша
Помидор, капуста, перец ананас Лимон, апельсин, мандарин баклажан
Ананас, груша, яблоко кабачок

Учебные вещи – игрушки.
Портфель, пенал, тетрадь кукла
Книга, ручка, резинка машинка
Машинка, кукла, матрешка портфель

Кислое – сладкое
Лимон, клюква, гранат торт
Красная смородина, рябина, щавель мороженое

Воздушные средство передвижения
Самолет, вертолет, ракета поезд
Воздушный шар, дирижабль, дельтаплан корабль

Водные средства передвижения
Подлодка, яхта, катер самолет
Катамаран, лайнер, военный корабль вертолет

Хвойные деревья
Ель, сосна, пихта клен
Лиственница, можжевельник, кедр береза

Котенок, щенок, поросенок цыпленок
Баран, лошадь, свинья курица
Ягненок, козленок, теленок индюк
Верблюд, корова, осёл индюк

Домашние – дикие птицы
Курица, гусь, индюк баран
Утка, петух, павлин лошадь
Цыпленок, утенок, гусенок свинья

Птицы – звери
Страус, пингвин, аист дельфин
Дельфин, морж, осьминог пингвин

Перелетные – зимующие птицы
Аист, ласточка, лебедь ворона
Снегирь, ворона, воробей лебедь

Животные севера
Соболь, белый медведь, олень пингвин
Песец, соболь, полярный волк дельфин

Животные юга
Лев, обезьяна, тигр страус
Зебра, верблюд, бегемот тюлень
Кенгуру, носорог, жираф кит

Морские животные
Тюлень, котик, морж крокодил
Осьминог, кальмар, дельфин слон
Кит, нерпа, конек бегемот

Насекомые
стрекоза, пчела, комар, оса

Источник

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть фото Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть картинку Дерево облако оформление контроль что лишнее. Картинка про Дерево облако оформление контроль что лишнее. Фото Дерево облако оформление контроль что лишнее Рита Васильевна Алеханова
Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цели. Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, одежда, обувь, дикие и домашние животные, мебель, электроприборы, школьные принадлежности, игрушки.

1 карточка. Яблоко, помидор,груша, апельсин.

2 карточка. Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.

3 карточка. Кресло, шкаф, стул, рубашка.

4 карточка. Заяц,собака, котенок, корова.

5 карточка. Кукла,тетрадь, линейка, карандаш.

Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть фото Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть картинку Дерево облако оформление контроль что лишнее. Картинка про Дерево облако оформление контроль что лишнее. Фото Дерево облако оформление контроль что лишнее

6 карточка. Лук, бананы,огурец, помидор.

7 карточка. Машинка, мяч, апельсин,кукла.

8 карточка. Пылесос, телевизор, утюг, сапоги.

9 карточка. Волк, котенок,лиса, медведь.

10 карточка. Кофта, платье, кастрюля, рубашка.

Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть фото Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть картинку Дерево облако оформление контроль что лишнее. Картинка про Дерево облако оформление контроль что лишнее. Фото Дерево облако оформление контроль что лишнее

Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть фото Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть картинку Дерево облако оформление контроль что лишнее. Картинка про Дерево облако оформление контроль что лишнее. Фото Дерево облако оформление контроль что лишнееДидактическая игра «Что лишнее?» Идея Надежды Окуловой «Сто уникальных развивающих идей из бросового рекламного журнала» вдохновила меня использовать буклеты для изготовления.

Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть фото Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть картинку Дерево облако оформление контроль что лишнее. Картинка про Дерево облако оформление контроль что лишнее. Фото Дерево облако оформление контроль что лишнееДидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: Закрепление знаний о национальностях населяющих Оренбургский край. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Дидактическая игра для старших дошкольников на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» Дидактическая игра для дошкольников старшей и подготовительной группы на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» с применением.

Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть фото Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть картинку Дерево облако оформление контроль что лишнее. Картинка про Дерево облако оформление контроль что лишнее. Фото Дерево облако оформление контроль что лишнееДидактическая игра «Феечки» На одном из сайтов для педагогов скачала дидактическую игру «Феечки». Целью,которой была закрепить знания детей о цветах. Нашим дошколятам.

Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть фото Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть картинку Дерево облако оформление контроль что лишнее. Картинка про Дерево облако оформление контроль что лишнее. Фото Дерево облако оформление контроль что лишнееДидактическая игра «Я — модельер» (6–7 лет) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: учить анализировать, сравнивать, обобщать; учить творчески мыслить. развивать восприятие, внимание, память, мышление,.

Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть фото Дерево облако оформление контроль что лишнее. Смотреть картинку Дерево облако оформление контроль что лишнее. Картинка про Дерево облако оформление контроль что лишнее. Фото Дерево облако оформление контроль что лишнееДидактическая игра «Круглый год» «Круглый год» Махмудова Елена Семеновна – МБДОУ№151. Цель: познакомить детей с понятием год, с цикличностью и порядком наступления месяцев.

Дидактическая игра «Светофор» Дидактическая задача: Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором, подбирать недостающие фонари, отражать.

Дидактическая игра «Угадайка» Эта словесная игра поможет ребенку четко описывать внешний вид игрушки, выделяя ее основные черты, правильно составлять вопросительные предложения.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *