Деревяшки для холста для чего
Как устанавливать клинья в подрамник
В этом мастер-классе хотела бы показать, для чего нужны клинья в подрамник и как их устанавливаю я.
Для работы потребуются:
1. Как выглядят клинья и куда именно их вставлять в подрамник?
На фото вы видите клинья, которые подходят для больших прорезов в подрамнике. Если же у вас малые прорези, то такие клинья как у меня не подойдут. Как правило, клинья должны продаваться в комплекте с готовым подрамником, иначе их можно купить отдельно.
2. Дальше мы вставляем двойной картон (лучше с гофрированным слоем) в каждый угол между подрамником и холстом. Необходимо это для того, чтобы в процессе не повредить холст и слой грунта.
3. Важно! Вставлять клинья нужно скосами во внутрь подрамника под прямым углом, как на фото.
Наживляем их, не вдавливая глубоко. Вставляем равномерно и симметрично.
4. Теперь мы будем аккуратно забивать их молотком. Забиваем симметрично и постепенно, то есть немного забили правый верхний угол, перешли на верхний левый и аналогично внизу. Только потом хорошенько вбиваем их все до упора.
Таким способом стороны подрамника немного растягиваются и усиливается натяжение холста на подрамник.
Забив до упора все 8 клиньев, убираем картонки.
В результате наш холст принимает более натянутый и прочный вид. Если же холст имеет видимые дефекты продавливания и бугры, то можно побрызгать на него водой из распылителя и оставить сушиться горизонтально лежать. Тем самым он немного набухнет и в процессе высыхания натянется ровней.
Если вам был полезен мастер-класс, поставьте класс. Вам не сложно, а мне приятно:)
Жду вас у себя в магазине за приятными покупками для себя и своих близких!
Деревяшки для холста для чего
Мои друзья
Репутация и безопасность
Статистика
Клинья вставляются не во всякий подрамник.
— глухие (склеенные, скрепленные гвоздями, шурупами), такие подрамники так просто разобрать нельзя, их можно только разломать;
Именно в разборные подрамники вставляются клинья.
Клинья нужны для натяжки холста
Я не задумывалась о том, как правильно вставлять клинья в подрамник, до тех пор пока мне не стали задавать вопрос «Как правильно их вставлять?».
Проанализировать и ответить на этот вопрос я попросила своего мужа Александра.
Если вам понравилось, поделитесь с друзьями →
Если же у вас возникли вопросы или вы с чем-то несогласны, или у вас есть пожелания, то оставьте комментарий. На вопросы я отвечу сразу, а ваши замечания и пожелания я учту и использую для уточнения текста этой статьи и в будущих статьях. Вы можете даже подсказать мне, статью о чем вы хотели бы увидеть в этом разделе следующей. И не стесняйтесь – мне очень важны ваши мнения!
КисаВоробьянинова (Friday, 05 June 2020 22:55)
Спасибо большое, очень полезный ролик!
Elena (Tuesday, 27 October 2020 10:32)
Что важно знать о холсте
Сегодня хочу рассказать о холсте, о способах его натяжки на подрамник, составе и нюансах ухода.
Стандартная натяжка
При такой натяжке холст крепится скобками по бокам подрамника. Работы написанные на холстах такой натяжки требуют оформления в багет, для того чтобы закрыть места крепления по бокам. Конечно же багет нужен не только для этой цели, в раме картина выглядит более дорого, богато, закончено. При помощи грамотно подобранного багетного оформления можно придать лоск, старой картине, сделать так, что она совершенно по-другому заиграет в вашем интерьере.
Галерейная натяжка
Скобки при таком виде натяжки закреплены с обратной стороны подрамника, это позволяет художнику прокрасить бока полотна, сделав их продолжением картины, а владельцам картин вешать полотно без багета, как это сейчас модно.
Состав холста
Так же холсты различаются по своему составу: есть чистый лен, есть смешанные, есть чистый хлопок, а есть и с синтетическим волокном. Каждый мастер отдает предпочтение разным производителям и материалам, из которых изготовлен холст.
Лен, как материал для холста :
Хлопок как материал для холста :
Синтетическое волокно, как материал для холста:
Натуральность — это прекрасно и актуально, а вот для наружных работ и полиграфии большей популярностью пользуются синтетические, искусственные холсты. Почему? Всё просто!
Почему холст провисает?
Провисает холст любой и это норма, потому как главная его ценность при написании картины — эластичность, за это приходится платить возможностью провисания полотна в некоторых случаях. К тому же натуральные волокна впитывают воду из воздуха, лен в небольшой степени, хлопок во много раз больше, это увеличивает вес полотна и как следствие — растяжение и провисание.
Факторы влияющие на провисание холста:
1. Размера полотна. Чем полотно больше по размеру, тем этот «дефект» просто заметнее.
2. Плотности холста: чем плотнее полотно, тем его провисание менее заметно.
3. Техники письма: зависит от типов разбавителей, лаков и красок, на каких они сделаны основах и в каких количествах используются.
4. Изначальной неправильной или некачественной натяжки холста.
Как устранить провисание или складки, заломы на холсте
Почему на картинах должны быть только деревянные подрамники
Почему на картинах должны быть только деревянные подрамники? А не пластик, или мдф, к примеру. Расскажем сегодня в статье.
Если вы хотите заказать свое фото на холсте или просто напечатать какую-то репродукцию, то выбирайте те предложения, где изображения натянуты именно на натуральное дерево.
Дело в том, что картины на холсте, написанные маслом или напечатанные, капризны. И не натуральные материалы могут способствовать порче полотнища. Конечно же, натуральное дерево, это в принципе, экологичный, прекрасный материал. Но в данном случае, мы говорим не только про экологию.
Вы заказываете портрет на холсте. Отдаете за него не копейки. И, наверняка, хотите, чтобы изображение оставалось красивым. И оставалось красивым не неделю или две. А долгие годы.
Что зависит от качества подрамника
От качества подрамника зависит сохранность полотна, картины. Изготовители картины должны это понимать и со всей ответственностью отнестись к выбору материала для своих изделий. Подрамник на картине должен иметь аккуратный внешний вид, изготовлен только из твердых пород древесины.
Кроме того, древесина для подрамника должна быть правильно просушена. Иметь влажность, не превышающую 15-20%. Большая влажность, при испарении, может искривить подрамник. Древесина меньшей влажности может растрескаться. Подрамники не из дерева, могут навредить натуральному холсту. От чего, появляется вероятность, что полотно “поведет”. Или холст может растрескаться в местах соприкосновения с не натуральными материалами. В этом случае, полотно можно только обрезать и натянуть уже на натуральный подрамник.
Прежде чем заказывать картину на холсте, убедитесь, что изготовитель использует деревянный подрамник. Важно упомянуть о том, что печать на холсте должна быть выполнена безвредными чернилами. Подробнее об этом в нашей статье: Не отравитесь модульными картинами
Как выбрать холст для рисования. Виды холстов
Качество будущей картины зависит не только от мастерства художника, выбранных кистей и красок, но и от основы для рисования. Именно этот фактор определяет, насколько комфортно вам будет работать и как долго проживет ваше творение.
Холст для живописи – не просто какая-то ткань, это специальный художественный материал, чьи характеристики: основа, ткань, зернистость, плотность, качество грунта, должны соответствовать ряду жестких требований. Далеко не каждое полотно может выдержать вес красок и испытание временем.
Содержание
Подрамник и виды основы для холста
Основа – одна из важнейших характеристик холста. Его либо натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.
Пример холста в подрамнике
Подрамник представляет собой конструкцию из деревянных, алюминиевых или пластиковых реек, на которую натягивается полотно. Холст на подрамнике «дышит», а красочный слой сохнет быстрее и равномернее. Рейки обязательно имеют бортики, которые предотвращают его соприкосновение с основой. Если это произойдет, то он может приклеиться к рейкам, и тогда натяжение изменится.
Они отличаются и по конструкции.
У глухого подрамника рейки соединены между собой клеем или железными скобами. Отрегулировать натяжение полотна в случае его провисания нельзя.
У модульного подрамника рейки соединяются по принципу «шип-паз», в комплекте идут небольшие клинья (поэтому они также называют клиновыми). Если холст провиснет, то натянуть его можно, забив клинья в специальные пазы.
Плотная основа делает работу с холстом более удобной на пленэре, так как позволяет обойтись без мольберта. Кроме того, наклеенное полотно менее подвержено деформации и повреждениям, нет опасности, что оно провиснет и таким образом, ухудшит качество красочного слоя.
Какую ткань выбрать для холста?
Художники используют для своих работ самые разные ткани из натуральных, искусственных, смесовых волокон, однако они не одинаково пригодны для живописи. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных вариантов.
Хлопковый холст
Хлопковая основа – гарантия приятной работы. Это очень послушный и довольно долговечный материал. Дело в том, что на нем начали писать относительно недавно, и испытание временем он еще не прошел.
Плюсы:
Минусы:
Хлопковые холсты предназначены в основном для ученических и любительских работ.
Льняной холст
Льняные холсты считаются классикой и предназначены для профессиональных работ. Их используют в живописи столетиями. После такого испытания временем они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Холсты делают из волокон стебля льна, и потому они имеют характерный серый или желтоватый оттенок. Лен – очень прочный материал, устойчивый к деформации и механическим повреждениям, отлично сохраняет фактуру и форму, поэтому качество рисунка никак не страдает.
Плюсы:
Минусы:
Льняные холсты нужно уметь выбирать, и здесь новички могут попасть впросак. Дело в том, что полотно ткут как из длинного волокна, так из отходов обработки пряжи – короткого волокна и очеса.
Суровое и театральное полотно изготавливают как раз из коротких волокон и очеса, они имеют очень низкое качество, поэтому их лучше для живописи не использовать. Это технические ткани.
Синтетический холст
Холсты из искусственного волокна (100% полиэстер) появились не так давно, и о том, насколько они надежны и смогут ли обеспечить картине долгую жизнь, пока говорить рано.
Плюсы:
Минусом синтетических холстов считается их малое использование, то есть они еще не проверены временем, а потому профессиональные художники выбирают их редко.
Смесовые ткани
Это холсты, которые сотканы из нитей разных видов. Наиболее популярна комбинация хлопка и льна. Полотно объединяет плюсы обоих материалов:
Существенным минусом является высокая способность материала впитывать влагу. Холст, состоящий из хлопковых и полиэстеровых (лавсановых) нитей, отличается идеальной ровной и гладкой поверхностью, практически без фактурной зернистости
Плюсы:
Минусы: в различных условиях и хлопок, и синтетика будут вести себя по-разному, кроме того, смесовые ткани используются сравнительно недавно, и как долго картина сохранит свое первоначальное состояние, не скажет никто.
Опытные художники советуют выбирать холсты известных производителей и тщательно изучать состав полотна.
Зернистость холста
Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой. Говоря простыми словами, это толщина нити, из которой соткан материал. У негрунтованного качественного холста фактура одинакова с лицевой и изнаночной стороны.
Существуют и специфические виды холстов, например:
Переплетение холста должно быть или полотняным (для льна), или миткалевым (для хлопка). Это означает, что нити утка и основы переплетаются в ткани последовательно, образуя равномерное плетение.
Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение не выдержит тяжести красок в любом случае.
Как выбрать правильный грунт? Виды грунта
Грунт – это специальный материал, который наносится на холст для того, чтобы создать прочную связь между основой и краской. Также он необходим для получения какой-то определенной фактуры или фона, которые предполагает задумка художника. Как правило, грунт наносится на основу в несколько слоев.
Многие холсты продаются уже грунтованными, то есть они полностью готовы к живописи, на них нанесены соответствующие проклейка и грунт. Это оптимальное решение для новичков, правда, и здесь есть свои нюансы при выборе, о них мы скажем чуть позже. Также встречаются грунтованный картон и бумага.
Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить основу к работе и приобретают негрунтованные холсты в рулонах или на подрамниках. От вида грунта зависит, насколько прочным будет красочный слой.
Как проверить качество грунтованной основы?
Именно поэтому готовые грунтованные холсты никогда не лишне доработать, то есть покрыть либо готовым акриловым грунтом, либо желатиновым клеем в 1-2 слоя.
Можно ли самостоятельно загрунтовать холст?
Этот вопрос волнует многих новичков. Да, можно, но для этого нужны определенная сноровка, терпение и время. Поделимся самым популярным рецептом.
Некоторые художники добавляют прямо в желатин истолченный мел или сухие цинковые белила, тогда нанесение белой фасадной краски не нужно.
Видео как загрунтовать холст:
Более подробно как загрунтовать холст вы сможете узнать, посмотрев вот это видео:
Решение проблем с холстом
Если вы начинающий художник, обязательно прислушайтесь к советам опытных товарищей. Итак, что делать, если…
Подоткните клинья-колышки в свободные пазы, и полотно выровняется.
Такое случается при неправильном хранении, когда на картину опираются подрамником работы меньшего формата. В этом случае сбрызнете полотно с обратной стороны водой из пульверизатора. При высыхании холст снова натянется без изъянов.
Практические советы при выборе холста
Вот и все, что нужно знать начинающему художнику о холстах. Желаем творческих успехов!