Держать на карандаше что значит
Брать на карандаш
Смотреть что такое «Брать на карандаш» в других словарях:
КАРАНДАШ — Брать/ взять на карандаш что. Публ. Делать запись, заметку для памяти, записывать что л. БМС 1998, 249; ЗС 1996, 238, 377; Ф 1, 38; ПОС 13, 487. Карандаш в стакане. Жарг. мол. Шутл. ирон. О худом человеке в обуви большого размера. Вахитов 2003,… … Большой словарь русских поговорок
брать, иливзять на карандаш что — публ. делать запись, заметку для памяти, записывать что л. 1. Выражение возникло в среде журналистов, репортеров, писателей, которые по роду своей деятельности оперативно записывают свои жизненные наблюдения. Карандаш – орудие производства… … Справочник по фразеологии
Брать/ взять на карандаш — что. Публ. Делать запись, заметку для памяти, записывать что л. БМС 1998, 249; ЗС 1996, 238, 377; Ф 1, 38; ПОС 13, 487 … Большой словарь русских поговорок
Взять на карандаш — БРАТЬ НА КАРАНДАШ что. ВЗЯТЬ НА КАРАНДАШ что. Разг. Записывать что либо; делать запись, заметку о чём либо. Давайте думать, сколько вам надо подкинуть плугов, чтобы выбраться из этого фактического тупика, давайте подсчитывать и брать всё на… … Фразеологический словарь русского литературного языка
на карандаш — на каранда/ш (брать) … Слитно. Раздельно. Через дефис.
записывать — См … Словарь синонимов
Паровые машины* — I) Общие понятия и история возникновения. II) Действие пара. III) Парораспределение и регулирование хода. IV) Типы. V) Определение размеров. VI) Испытание. Индикатор и индик. диаграммы. VII) Статистические сведения. VIII) Литература о П. машинах … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Паровые машины — I) Общие понятия и история возникновения. II) Действие пара. III) Парораспределение и регулирование хода. IV) Типы. V) Определение размеров. VI) Испытание. Индикатор и индик. диаграммы. VII) Статистические сведения. VIII) Литература о П. машинах … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Сопротивление материалов* — Когда, при составлении проекта сооружения или машины, форма, главные размеры частей и силы, которым они будут подвержены, уже определены на основании требований задания, данных механики и технологии, приходится еще определять остальные размеры… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Сопротивление материалов — Когда, при составлении проекта сооружения или машины, форма, главные размеры частей и силы, которым они будут подвержены, уже определены на основании требований задания, данных механики и технологии, приходится еще определять остальные размеры… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Взять на карандаш
Смотреть что такое «Взять на карандаш» в других словарях:
Взять на карандаш — кого что взять на заметку кого л., запомнить, установить наблюдение; затаить злобу, обиду на кого л … Словарь русского арго
Брать/ взять на карандаш — что. Публ. Делать запись, заметку для памяти, записывать что л. БМС 1998, 249; ЗС 1996, 238, 377; Ф 1, 38; ПОС 13, 487 … Большой словарь русских поговорок
взять на заметку — завязать узелок на память, сохранить в памяти, взять на карандаш, зарубить себе на носу, запомнить, упомнить, поставить на счетчик, зарубить себе на стенке, зарубить на стенке, зарубить на носу, заметить, зафиксировать в памяти, фиксировать в… … Словарь синонимов
КАРАНДАШ — Брать/ взять на карандаш что. Публ. Делать запись, заметку для памяти, записывать что л. БМС 1998, 249; ЗС 1996, 238, 377; Ф 1, 38; ПОС 13, 487. Карандаш в стакане. Жарг. мол. Шутл. ирон. О худом человеке в обуви большого размера. Вахитов 2003,… … Большой словарь русских поговорок
КАРАНДАШ — КАРАНДАШ, а, муж. 1. Письменная принадлежность деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом. Цветные карандаши (с добавлением красителя). Чертёжный к. Автоматический к. (с выдвигающимся стержнем). На к. взять (взять на… … Толковый словарь Ожегова
Брать на карандаш — что. ВЗЯТЬ НА КАРАНДАШ что. Разг. Записывать что либо; делать запись, заметку о чём либо. Давайте думать, сколько вам надо подкинуть плугов, чтобы выбраться из этого фактического тупика, давайте подсчитывать и брать всё на карандаш, а на покосе… … Фразеологический словарь русского литературного языка
на карандаш — (Взять) на каранда/ш Взять на заметку, записать для себя что л., чтобы запомнить, не забыть … Словарь многих выражений
каранда́ш — а, м. 1. Тонкая палочка графита или сухой краски в деревянной оболочке, употребляемая для письма, рисования, черчения. Химический карандаш. Чертежный карандаш. Писать карандашом. □ Кроме цветных карандашей, у него ничего не было, но этими… … Малый академический словарь
Значение слова «карандаш»
1. Тонкая палочка графита или сухой краски в деревянной оболочке, употребляемая для письма, рисования, черчения. Химический карандаш. Чертежный карандаш. Писать карандашом. □ Кроме цветных карандашей, у него ничего не было, но этими карандашами мальчик делал рисунки, приводившие Никитина в восторг. Паустовский, Северная повесть.
[От тюрк. кара — черный и таш — камень]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
КАРАНДА’Ш, а́, м. [от тюрк. k ̣ ara — черный и taš или daš — камень]. 1. Тонкая палочка графита, сухой краски и т. п., обычно вделанная в дерево, для письма, черчения и рисования. Черный к. Красный к. Химический к. Чернильный к. Цветные карандаши. 2. только ед. Рисование карандашом (живоп. арго). К. и сепия ему не так удаются, как акварель. Рисунок в карандаше (карандашный рисунок). 3. только ед. Рисунок или рисунки карандашом (живоп. арго). Отдел карандаша на выставке графики.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
каранда́ш
1. инструмент для письма, рисования или черчения в виде грифеля (стержня из пишущего материала) в оправе, деревянной или пластиковой оболочке в форме палочки ◆ Читал он внимательно, взял красный карандаш и что-то длинно подчеркнул в тексте. Юрий Домбровский, «Факультет ненужных вещей», 1978 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Он перевернул листок с расписанной пулей и что-то черкал, неловко держа карандаш пролетарскими пальцами. Вадим Месяц, «Лечение электричеством», 2002 г. (цитата из НКРЯ)
2. неисч. изображение, след, оставленный карандашом [1] на бумаге, запись, рисунок и т. п., сделанные карандашом [1] ◆ Растянутая резинка стирает карандаш нисколько не лучше нерастянутой. Чехов, «Правила для начинающих авторов», 1885 г. ◆ Он хотел сказать ей, как часто он пробовал писать её лицо — и в карандаше, и акварелью. Юлиан Семёнов, «Семнадцать мгновений весны», 1968 г. (цитата из НКРЯ) ◆ С той же целью посылаю Вам вынутые (и заменённые) страницы: на них Ваш карандаш. Мильчин Аркадий, «В лаборатории редактора Лидии Чуковской», 2001 г. // «Октябрь» (цитата из НКРЯ) ◆ Но карандаш стал стираться, и невостребованные записи он обвёл чернилами. Руслан Киреев, «Чехов. Посещение Бога», 2004 г. (цитата из НКРЯ)
3. тонкий цилиндрический кусок какого-либо вещества, напоминающий карандаш [1] ◆ А в раневой канал я введу карандаш из стрептоцида, у нас ведь имеются эти карандаши любых размеров и форм. Юрий Герман, «Дорогой мой человек», 1961 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Он навесил снаружи на железную дверь большой замок, достал из кармана ватника две бумажки с печатями, датами и подписями, клеящий карандаш — и быстро опечатал чердак. Андрей Житков, «Кафедра», 2000 г. (цитата из НКРЯ)
4. ж.-д. жарг. световой указатель недостаточной длины блок-участка в виде вертикальной стрелки, устанавливаемый на мачте светофора
Как правильно держать карандаш? Как придать форму объекту? Насыщенность, разминка и другое
Мы продолжаем изучать основы рисования цветными карандашами. Сегодня мы узнаем как держать карандаш, как создавать форму, переносить эскиз на чистый лист с помощью копирки, а также проведем разминку для ваших художественных мышц.
Как держать карандаш?
От того как вы держите карандаш напрямую зависят линии, которые вы создаете. Некоторые способы позволяют более плотно нажимать на карандаш, получая более темные и густые штрихи. Другие позволяют контролировать силу нажима, делать штрихи светлее. Еще одни дают невероятный контроль над карандашом, позволяя создавать мелкие детали. Поэкспериментируйте с каждым способом захвата, описанным ниже.
Традиционный способ
Для наибольшего контроля возьмите карандаш, отступив на 1-1/2 дюйма от кончика. Держите его также, как ручку когда пишите, зажав карандаш между указательным, средним и большим пальцами. Этот способ идеально подходит как для плавного нанесения цвета, так и для мелких штрихов и каракуль. Расслабьте руку, позволив карандашу скользить по поверхности бумаги.
Рука над карандашом
Направляйте карандаш указательным пальцем, расположенным вдоль карандаша. Это отличный способ держать карандаш для плотного нанесения цвета, с сильным нажимом.
Десять бесплатных видео-уроков от школы рисования Kalacheva School доступны сразу после регистрации.
Рука над карандашом
Рука под карандашом
Когда вы поддерживаете карандаш рукой (как на картинке справа), вы контролируете силу нажатия с помощью только большого и указательного пальцев. Этот способ помогает создавать легкие линии, но имейте в виду, что когда вы держите карандаш таким способом, вся рука должна двигаться (а не только запястье и пальцы).
Рука под карандашом
Перенос и копирование
В начале каждого урока, вы найдете эскиз объекта, с которого можете сделать копию, увеличить и перенести на бумагу (если вы свободно можете нарисовать этот объект, то делайте это!) Имейте в виду, что когда вы будете переносить эскиз, линии должны быть очень легкими, чтобы вы могли стереть их, когда начнете наносить цвет. Если три способа перенести рисунок на бумагу, давайте обсудим их.
Использование светового короба (лайтбокса)
Лайтбокс – это специальный стол или недорогой короб, который излучает свет изнутри. Свет просвечивает через бумагу и позволяет перенести темные линии. После того, как вы сделали и увеличили копию эскиза, поместите эскиз на поверхность лайтбокса и закрепите скотчем. Поверх эскиза положите чистый лист бумаги и включите лайтбокс – свет просветит бумагу, что позволит вам аккуратно перенести все линии на новый лист. Вы можете сами сделать лайтбокс, поставив лампу под стеклянный стол или вы можете прикрепить скотчем эскиз на окно и использовать дневной свет.
Использование копировальной бумаги
Еще один простой метод – скопировать рисунок с помощью копировальной бумаги. Поместите копирку графитовой стороной на чистый лист бумаги, скрепите их вместе, затем поместите сверху картинку и легко обведите все линии.
Когда будете переводить эскиз, иногда приподнимайте уголок и проверяйте, чтобы линии получались не слишком темные и не слишком светлые.
Метод сетки
Этот метод поможет вам разбить предмет на более мелкие, контролируемые сегменты. Сначала сделайте копию эскиза и расчертите на нем сетку из квадратов (2,5х2,5см). Затем нарисуйте такую же сетку на чистом листе бумаги, куда будете переносить рисунок. После создания сетки, просто рисуйте то, что видите в каждом квадрате. Переходите от одного квадрата к другому, пока не перенесете весь эскиз.
Используйте линии сетки, как отправные точки для аккуратного расположения особенностей объекта. Делайте линии сетки очень светлыми, чтобы потом легко могли стереть их.
Я не буду переводить эскизы, а лучше потренируюсь в рисовании эскизов простым карандашом от руки.
Разминка
Также как разминка перед физическими упражнениями, она поможет вам потренировать и разогреть ваши художественные мышцы (включая правое полушарие мозга) для следующего задания. На чистом листе бумаги поэкспериментируйте с линиями и каракулями, меняйте силу нажима и пробуйте по-разному держать карандаш. Найдите наиболее удобное положение для себя.
Эксперимент с линиями
Я обычно разогреваюсь путем рисования различных линий и загогулин. Познакомьте себя с различными типами линий, которые можно рисовать с помощью карандаша и поэкспериментируйте с различными видами штрихов, какие только можете представить, используйте как острый, так и притупленный конец. Рисунок ниже поможет вам расслабиться.
Создание формы
Насыщенность — это термин, описывающий насколько цвет темный или светлый. С помощью различного диапазона насыщенности цвета на предмете, вы можете создать иллюзию глубины и формы. Цвет может запутать ваши глаза, имея разную насыщенность, так что это полезный инструмент чтобы сделать черно-белую копию оригинального цветного фото. Он убирает цветность и оставляет только оттенки серого, чтобы обозначить форму. Насыщенность определяет форму, не цвет, так что если вы надлежащим образом подобрали насыщенность, цвет не так уж и важен — вы можете нарисовать фиолетовые деревья или синих собак и все же очаровать ваших зрителей.
Создание формы с помощью насыщенности
Создание формы с помощью насыщенности
В этом примере вы можете наблюдать как серые и одноцветные объекты смотрятся как трехмерные. Это доказывает то, что насыщенность важнее, чем цвет при создании убедительно реальных предметов. Давайте потренируемся задавать насыщенность цвета. Сначала нарисуйте базовые геометрические фигуры. Затем начните затенять их от темного к светлому, предположим, что свет находится перед объектами. Оставьте светлое пятно на месте прямого попадания света. Продолжайте добавлять различные значения насыщенности, пока не придадите фигурам форму. Прищурьте глаза, чтобы размыть детали и сфокусироваться на различных значениях насыщенности. По мере отдаления от света, цвет становится насыщеннее и темнее.
Растяжка
Еще одно полезное упражнение, чтобы изучить насыщенность — это растяжка от светлого к темному (от белого к черному). Многие наборы цветных карандашей содержат различные оттенки серого, которые различаются разделением их на «теплые» и «холодные» и процентом концентрации цвета, например «холодный серый 20%» (чем ниже процент, тем светлее).
Итак, после того, как вы разогрелись с помощью этих простых упражнений, можете переходить к первому уроку рисования цветными карандашами — бабочке!
Не забывайте подписываться на паблик вконтакте, чтобы быть в курсе новых уроков!
Идеи для рисования на каждый день 🎨
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ консультация
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ консультация
6 способов, как научить ребёнка правильно держать ручку
Не все родители знают, какая методика является наиболее эффективной в деле обучения деток оптимальному захватыванию пишущих аксессуаров. Специалисты выделяют несколько простых способов, которые отличаются универсальностью (подходят для всех детей) и эффективностью (действуют практически в 100 % случаев).
Родителям осталось лишь выбрать самую подходящую методику и начать обучающий процесс.
Захват пинцетом
Чтобы приучить малыша правильно ухватывать пишущий предмет в руку, необходимо воспользоваться пинцетной «хваткой». Это один из самых несложных и наглядных методик удержания карандашей.
Гладкий предмет ставят грифельным концом вниз перпендикулярно столешнице. Ребёнок захватывает верхнюю часть тремя рабочими пальчиками, после чего двигает их книзу, пока они не примут оптимальную позицию, которая требуется при письме.
Салфеточный метод
Чтобы детские пальцы смогли принять правильное положение, необходимо заранее запастись половинкой салфетки и карандашом. Бумажный аксессуар нужно сложить в 4 раза, после чего малыш прижимает его к ладони мизинчиком и безымянным пальцем.
Работающие при письме пальцы ребёнок выпрямляет и берёт ими карандаш так, как было описано выше. «Лишние» пальчики теперь не помешают малышу правильно захватывать пишущий предмет.
Дартс
Ребёнку в 5 или 6 лет можно предложить метать дротики, чтобы обрести правильно поставленный захват. Оказывается, дартс не просто увлекательная игра, но и своеобразный тренажёр, помогающий понять принцип удерживания письменной принадлежности.
Трёхпальцевый метод держания дротиков аналогичен захвату карандаша или ручки. Поэтому всякий раз, когда ребёнок усаживается за пропись или тетрадку, напоминайте, что письменный предмет нужно брать, как игровую принадлежность.
Мелки
Предварительно пастель необходимо разломать на кусочки, длина которых не превышает трёх сантиметров.
Такие небольшие мелки дети не смогут спрятать в кулаке, поэтому им придётся удерживать пастель исключительно тремя пальцами.
Позанимавшись с мелом, ребёнок без проблем сможет перейти на более взрослые пишущие аксессуары.
Метка на пальчике
Если малыш всё равно не понимает, как правильно держать обычную ручку, следует воспользоваться простейшей методикой, которая предполагает рисование точки на том месте среднего пальца, где должен лежать карандаш.
Аналогичную пометку (или плюс, черту) необходимо поставить на письменной принадлежности, отступив полтора сантиметра от острия грифеля. Ребёнку объясняется, что эти две точки должны совпасть для получения идеального захвата.
«Баю-бай», ручка
Правильно удерживать карандаш или ручку совсем маленькому ребёнку поможет интересный игровой метод, при этом совсем неважно, правый или левый захват предпочитает малыш
Крохе рассказывают, что карандашик устал и хочет спать, ему нужно помочь лечь в «кровать». Под его голову кладут «подушку», а поверх накрывают «одеяльцем».
Поясняем: «кровать» – средний пальчик, «подушка» – указательный, «одеяльце» – большой. Можно даже сочинить сказочную историю про карандашик и пальцы.
Обучение с применением специальных средств
Обучить ребенка как держать ручку при письме возможно и с помощью некоторых подручных или специальных средств. К подручным средствам можно отнести бумажную салфетку, либо носовой платок. Данное простое приспособление необходимо сложить в несколько раз и прижать к ладони безымянным пальцем и мизинцем. Затем свободными тремя пальцами следует произвести обхват ручки. Пальцы без труда сделают это правильным образом.
Правильное расположение пальцев на ручке можно формировать и при игре в детский дартс с дротиками на липучках или с магнитным концом. Обхват дротика пальцами идентичен обхвату ручки, поэтому перед тем как практиковаться правильно держать ручку полезно будет поиграть с ребенком в эту интересную игру. Дартс, тем самым, выступает в роли обучающего упражнения.
Не лишним будет приобрести в магазине и ручку-самоучку. Данное устройство имеет специальные углубления, благодаря которым расположить пальцы неправильным образом будет попросту невозможно. В магазинах можно отыскать и особые трехгранные карандаши, которые также значительно облегчают процесс обучения.
Обучить ребенка правильно держать в руке карандаш можно с помощью мелков масляной пастели. Для этого необходимо взять мелок и аккуратно разломать его на части так, чтобы каждый кусок был размером не более 3 см. Мелок такой длины при рисовании просто невозможно держать в кулаке, поэтому ребенок будет вынужден брать его исключительно пальцами. Порисовав так несколько недель, обучаемый привыкнет держать рисовальные принадлежности соответствующим образом. Тогда уже можно будет мелок заменить карандашом.
Почему возникают ошибки
Ситуация, когда ребенок неправильно держит ручку, карандашики, фломастеры во время письменных работ, достаточно распространена. Откуда же берётся подобная проблема? Эта привычка формируется в самом раннем возрасте, ещё задолго до поступления в школу.
Всё может начаться с того периода, когда ребёнок заинтересуется погремушкой, удерживая её в ручке. Потом наступает очередь кисточек, мягких карандашей, которыми кроха изображает каракули на альбомных листочках.
Кроме того, навык удерживания письменных принадлежностей формируется за счёт работы с пластилином или специальным тестом.
Правильные щипки и лепка совершаются правой рукой, при этому используются большой, указательный и средний пальчики.
С 4-летнего возраста необходимо наблюдать за тем, как ребёнок рисует. Одни малыши удерживают карандаш в кулачке. Другие же с чрезмерной силой сдавливают письменную принадлежность.
Нельзя пускать процесс формирования захвата на самотёк. Если ребёнок будет держать фломастеры так, как ему хочется, то в школе его придётся переучивать. Чем раньше будет сформирован правильный захват, тем легче первоклассник сможет адаптироваться к школе.
На 6 году жизни дети уже должны уметь пользоваться карандашом, даже если это просто рисование узоров в прописях или вычерчивание печатных букв. Причём родителям нужно постоянно следить за правильностью письма, чтобы предупредить переучивание.
Как научить трехлетнего ребенка держать ручку и карандаш правильно: объясняем базовые принципы
Чтобы помочь дошкольнику правильно держать карандаши и ручки, необходимо показать ему их правильное положение – под углом. Верхний край предмета должен указывать на плечо. Покажите ребенку, какими пальцами он удерживается, назовите их.
Сначала ручку или карандаш ставят на средний палец, слегка придерживая их указательным и большим. Остальные 2 пальчика (безымянный и мизинчик) не участвуют, а сгибаются к ладони. Руку твердо ставят на стол. Она не должна висеть или ерзать. Следите, чтобы малыш не напрягал кисти, рисуя карандашом. Они должны оставаться в расслабленном состоянии.
Во время обучения ребенка правильно удерживать ручку, поможет нехитрое упражнение – «пинцетный захват». Необходимо, чтобы он поставил перо на бумагу в вертикальном положении, а затем ухватил его тремя пальцами за верх. Он должен постепенно опустить их вниз, пока пальчики не станут в правильное положение для работы. От пера до пальцев должно оставаться около 2 сантиметров.
Описанное упражнение хорошо подходит для освоения письменных навыков. Чтобы показать, как держать карандаш правильно, пригодится тот же подход. Однако желательно работать с более крупными принадлежностями для рисования. Малышу будет легче запомнить положение пальчиков. Допускается даже нарисовать отметки на карандаше в местах их расположения, чтобы малыш смог сначала сверять правильность техники.
Ручки для обучения дошкольников письму лучше брать стандартные. Допустимая длина – около 15 сантиметров, толщина – средняя, без граней (они могут давить на нежную кожу малыша). Не стоит покупать сувенирные канцелярские принадлежности или использовать предметы, изготовленные в рекламных целях. Это должна быть обычная ручка (карандаш), максимально комфортная для детской ладони.
Карандаши бывают разные
В любом специализированном магазине можно встретить яркие, красочные карандаши и ручки, которые, несомненно, понравятся ребёнку. Но среди имеющегося разнообразия следует выбрать те, которые смогут помочь малышу обеспечить правильный захват. Определите, соответствует ли карандаш следующим параметрам:
диаметр – не более 1 см;
длина – до 15 см;
ребристая поверхность (в идеале приобретите трёхгранные карандаши, гладкий может выскальзывать из пальчиков);
прочный мягкий грифель, который не крошится и не требует сильного нажима; хорошо, если грифель обладает ударопрочными свойствами;
яркий цвет – в основном дошкольники рисуют цветными карандашами, поэтому лучше подбирать сочные оттенки, которые понравятся малышу;
деревянный корпус – не обязательное условие, но желательное
Карандаш, выполненный из качественной древесины, не будет ломким, что важно, потому что малыши часто сжимают карандаши очень сильно.
Как с помощью игр научить правильно держать ручку при письме
Существует множество простых игр, обучающих держать канцелярские принадлежности правильно. Разберем самые распространенные из них:
Простые способы научить ребенка правильно держать ручку
Существуют достаточно простые способы научить ребенка правильно держать ручку. Родителям остается только подобрать наиболее подходящий для их ребенка.
Но до начала обучения нужно обязательно научить малыша правильно сидеть за столом.
Начинать занятия лучше всего с игры. Очень полезным развлечением может стать игра в дартс. Чтобы удачно бросить дротик, его нужно взять тремя пальцами, примерно так же, как и карандаш или ручку. Играть в дартс можно с ребенком 5-6 лет.
С помощью резинки
Выработать правильный захват можно с помощью с резинки. Этот вариант позволяет добиться правильного наклона ручки. Резинка требуется тонкая, отлично подходит резинка для денег.
Резинку надевают на запястье, затем перекручивают на свободном конце и получившуюся петельку накидывают на верхний конец карандаша или ручки. Благодаря этому приему, письменная принадлежность будет иметь правильный наклон.
С помощью салфетки
Научиться правильно держать «не нужные» при письме мизинчик и безымянный палец можно с помощью салфетки. Метод очень прост, но эффективен. Для тренировки требуется обычная столовая бумажная салфетка или бумажный носовой платок. Салфетку складывают в несколько раз. Получившуюся «подушечку» кладут на ладонь, и ребенок прижимает салфетку к ладони при помощи четвертого и пятого пальца.
Три оставшиеся пальца выпрямляют и берут ими карандаш или ручку. В процессе письма или рисования необходимо удерживать салфетку. Это вырабатывает привычку держать пальцы правильно.
Метод пинцета
Очень простым способом обучения является метод пинцета. Для проведения урока потребуется единственный предмет – карандаш или ручка. Но вот выбирать письменную принадлежность нужно внимательно, это должен быть простой образец длиной около 15 см, среднего диаметра (около 7-8 мм).
Карандаш или ручку устанавливают вертикально стержнем (грифелем) вниз. За свободный кончик ребенок берется тремя пальчиками, задействованы большой, указательный и средний палец. Затем пальцы начинают скользить вниз, пока они не займут правильное положение.
Специальные насадки
Для обучения правильному захвату можно использовать специальные насадки. Изготавливается насадка из мягкой резины или силикона. Чаще всего, насадки имеют форму рыбки. На ней сделаны специальные выемки, в которые очень удобно укладываются пальчики.
Ручку с насадкой просто неудобно держать в неправильном положении, поэтому у ребенка формируется привычка правильного захвата
Выпускаются насадки разных ярких оттенков, поэтому они привлекают внимание детей
С помощью мелков
Еще один простой способ научить ребенка правильному захвату карандаша – с помощью мелков. Потребуется купить художественные мелки, их нужно разломать на кусочки длиной около 3 см. Рисовать такими короткими кусочками мелков, держа их в кулачке, невозможно. Поэтому ребенку придется удерживать мелок тремя пальчиками.
Научившись рисовать мелками, ребенок сможет сразу правильно держать карандаш или ручку.
Ручки-тренажеры
Можно приобрести специальные ручки-тренажеры. Их отличием от обычной ручки является наличие резиновой насадки со специальными выемками, благодаря которым пальцы ребенка располагаются правильно.
Ручки имеют трехгранную форму корпуса. Корпус выполнен из мягкого пластика, вес ручки уменьшен по сравнению со стандартными моделями. А поскольку продукция предназначена для детей, то ручки выпускаются в ярких расцветках с забавными принтами.
Метка на пальчике
Еще один простой метод обучения – это метка на пальчике. Его нужно применять в том случае, если ребенок держит ручку слишком близко или слишком далеко от пишущего стержня.
Чтобы научить малыша держать ручку правильно, нужно ручкой или фломастером поставить метку на среднем пальчике. И именно на эту метку должен опираться карандаш или ручка. В процессе занятий нужно периодически контролировать правильность расположения письменного прибора.
Дополнительные помощники
Когда идёт речь о подготовке ребёнка к школе, то правильное положение ручки при письме могут обеспечить насадки и ручки-подсказки.
Специальные насадки для правильного расположения пальцев
С такой насадкой, выполненной в виде забавных зверушек, расположить пальцы неправильно на ручке попросту невозможно – в них сделаны специальные отверстия для пальчиков. Использовать такой тренажёр достаточно просто, нужно взять силиконового зверька (рыбка, дельфинчик и пр.) указательным и среднем пальчиками за ушки, а большой палец поместить в отверстие на пузе зверушки.
К тому же насадки выпускаются как для правшей, так и для левшей, остаётся лишь проследить, чтобы ребёнок не заворачивал к себе саму кисть руки при старательном выведении букв и цифр: рука будет очень быстро уставать, а впереди ещё так много занятий и так много «писанины»!
Такой тренажёр не предназначен для переучивания, если ребёнок уже освоился держать ручку неверно. Коррекции не получится. Можно лишь посоветовать приобрести его раньше, чем малыш начал писать.
Ручки-подсказки
По подобному принципу выпускаются не только съёмные тренажёры, но и ручки с «подсказкой» для пальчиков. Они так и называются – «обучающие ручки». Эти оригинальные трёхгранные «самописки» не только красочно сделаны, но и имеют облегчённый вес.
Как расположить карандаш
Как выглядит правильный захват? Пишущий инструмент располагается между большим, указательным и средним пальчиками руки малыша, причём большой и указательный пальцы плотно держат его, а средний выполняет роль опоры.
Но ребёнку такого объяснения не хватит. Поэтому базой обучения будут игры.
Кроме игровых методик, можно использовать так называемые помощники правильного держания карандаша. Специализированные насадки на пишущие инструменты просто не позволят взять карандаш или ручку неправильно. Обычно они выполнены в виде ярких животных, рыбок, птичек и имеют выемки для пальцев. Можно приобрести разные по форме и цвету, чтобы менять в зависимости от настроения.
Ребёнку шести-семи лет приобретите специальную обучающую ручку, она трёхгранная с резиновой вставкой, в которой предусмотрены углубления для пальчиков, что значительно облегчит ребёнку задачу правильно её удерживать.
5 простых трюков
Для быстрого перехода нажмите на название раздела
Казалось бы, что писать может каждый и держать ручку или карандаш это привычное дело. Но не так все просто для наших деток. Научиться правильно, держать карандаш, это не простая вещь, как может показаться на первый взгляд!
Если этого не сделать во время, то будет страдать почерк, он будет не разборчивый и неаккуратный. А рука ребенка будет быстро уставать. Чем старше будет становиться ребенок, тем больше ему потребуется писать, и скорость письма будет увеличиваться. Если не правильно держать ручку, то скорость письма будет ограничена, из — за недостаточного контроля.
Поэтому на это стоит обратить внимание, и помочь ребенку. Научить его держать ручку. Ниже представлены несколько хитрых, но простых трюков, которые помогут вашему малышу функционально держать ручку или карандаш
Подойдем к этому процессу творчески с фантазией!
Нам помогут обычные вещи, но их применение не обычное!
Первый трюк — Легкий трюк с прищепкой.
Потребуется обычная бельевая прищепка, деревянная или пластиковая, не имеет значения.
Когда дети держат ручку с прищепкой, то обеспечивается физическая подсказка, которая позволяет им сгибать или закрывать свой мизинец и безымянный палец вокруг прищепки. Это в свою очередь позволяет обеспечить поддержку в письменной форме.
Это значит что средний палец, указательный палец, и большой палец свободны, и могут с точностью двигать карандаш. Большой и указательный палец — держат карандаш и двигают им, а средний палец поддерживает карандаш.
Второй трюк — Трюк с резинкой.
Здесь есть пара вариантов с резинкой.
1) Если проблемы с наклоном карандаша. ТО … Зацепите резинку вокруг карандаша, оставьте хвостик резинки
Попросите ребенка, что бы он просунул руку в резинку, так чтобы резинка оказалась на запястье.
В этом случае карандаш ребенок всегда будет держать под наклоном, как надо, так как, по- другому, резинка не даст поставить карандаш.
2) Если ручку держат более трех пальцев. В этом случае…
К концу резинки надо добавить, какой- либо элемент (брелок, бусина, пуговица и т.п), чтобы в процессе письма его зажимать мизинцем и безымянным пальцем.
Например: можно сделать такой тренажер из черной резинки для волос + синяя резинка + бусинка в виде звездочки.
Попросите ребенка, чтобы он просунул руку в черную резинку в большую дырочку, а в маленькую дырочку черной резинки вставьте карандаш.
Далее скажите ребенку, что надо зажать звездочку безымянным пальцем и мизинцем.
А большой и указательный пальцы будут управлять карандашом, а средний пальчик будет поддерживать карандаш.
Третий трюк — Трюк с салфеткой, или ватным шариком, или маленьким ластиком.
Этот вариант отлично подходит для тех деток, кто держит ручку более чем 3 пальцами.
Рассмотрим пример с салфеткой.
Возьмите салфетку, сложите ее 4 раза, положите на ладонь и зажмите ее безымянным пальцем и мизинцем. А большим, указательным и средним пальцем держите ручку.
Трюк четвертый — Трюк с носком или варежкой.
В этом варианте нам понадобится носок.
В носке делаем три маленькие прорези для пальчиков: большого, указательного и среднего. Если это варежка то, надо отрезать «большой пальчик», и сделать еще две небольшие дырочки.
Далее просим малыша засунуть руку в носок и вытащить три пальчика, которыми он и будет держать ручку. А безымянный палец и мизинец останутся в носке, чтобы не мешались. Носок по желанию можно украсить глазками и ушками.
Трюк пятый — Трюк с канцелярской скрепкой.
Прикрепите скрепку на ручку или карандаш. Перед тем как ребенок начнет пользоваться таким тренажером, скажите ему, что указательный пальчик должен лежать между железными «ушками».
Тренажеры для обучения технике письма «Рыбки»
Чем чревато неправильное держание карандаша
Как уже было отмечено, неверный захват письменной принадлежности может привести к проблемам со здоровьем у ребёнка. Самые опасные нежелательные последствия – ухудшение зрения, искривление позвоночного столба из-за неправильного сидения за столом.
Даже если подобные неприятные осложнения и не возникнут у ребёнка, он просто станет скорее утомляться при письменных работах, штриховании или черчении. А это сможет негативно отразиться на школьной успеваемости и психологической адаптации.
Такие неприятности можно предупредить, если вовремя обнаружить неправильное положение руки и неверный захват пишущей принадлежности. Распознать будущую школьную проблему можно по следующим признакам:
Если вы обнаружили один или несколько признаков ошибочного захватывания карандаша, необходимо незамедлительно переходить к исправлению привычки. Иначе после поступления в школу у ребёнка могут возникнуть проблемы с учёбой.
Если ребенок левша
Раньше считалось правильным переучивать левшей, обучая их действовать правой рукой. Сейчас от этой практики отошли, решив не противодействовать природе. Если ребенок левша, то и учить его нужно с учетом его особенности.
Малыши до 2-2,5 лет, как правило, одинаково неловко действуют обеими руками. Они могут сегодня пытаться схватить игрушку правой ручкой, а завтра – левой. А вот с 2-2,5 лет уже стоит начинать наблюдать за ребенком. Та рука, которой он предпочитает держать ложку, карандаш или брать игрушку, скорее всего, и будет ведущей. Но все же окончательно определиться можно только к 4 годам.
Методы обучения правильно держать ручку для ребенка левши используют те же, что и для правшей. Но есть и небольшие отличия.
Для обучения левшей выпускаются специальные насадки на карандаши и ручки-тренажеры. Это приспособления со специальными выемками для правильного расположения пальчиков. Для левшей расположения этих выемок иные, чем для правшей, поэтому производители выпускают два вида продукции. Назначение обозначено в маркировке. На ручках для правшей указано «right» или «left».
Левши часто при письме держат руку над строкой, это неправильно, нужно следить, чтобы рука была ниже строчки, на которой выводят буквы.
Стоит обратить внимание и на положение ручки, левшам приходится держать корпус письменной принадлежности выше, чем правшам. В процессе занятий с любым ребенком родители должны проявить терпение, не нужно давить на малыша, торопить его
Положительный настрой взрослого позволит ребенку лучше и быстрее освоить навык
В процессе занятий с любым ребенком родители должны проявить терпение, не нужно давить на малыша, торопить его. Положительный настрой взрослого позволит ребенку лучше и быстрее освоить навык.