Держать женщину в узде что это значит
Держать в узде
Смотреть что такое «Держать в узде» в других словарях:
Держать в узде — кого. Разг. 1. Сурово, строго обращаться с кем л. 2. Ограничивать чью л. свободу действий, сдерживать кого л. ФСРЯ, 491; Ф 1, 158; ЗС 1996, 227 … Большой словарь русских поговорок
держать в кулаке — подобрать под ноготь, взнуздать, держать в шорах, ездить верхом, согнуть в дугу, согнуть в крюк, сесть верхом, держать в вожжах, согнуть в три дуги, зажать в кулак, вить веревки, завязать узлом, держать в руках, согнуть в бараний рог, держать в… … Словарь синонимов
Держать в струне — кого. Устар. Экспрес. То же, что Держать в узде кого (в 1 м знач.). Старики большею частью раскольники и крепко держатся обычая, не курят, не пьют, дочерям выбирают мужей сами, дом держат строго, в струне (Н. Шелгунов. Очерки русской жизни). А… … Фразеологический словарь русского литературного языка
держать себя — См … Словарь синонимов
ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК НА ПРИВЯЗИ — кто Помалкивать, не болтать, чтобы не сказать чего л. лишнего о себе или о других. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х), сознательно контролируя свою речь, удерживается от произнесения неосторожных слов, высказываний, чтобы не разгласить… … Фразеологический словарь русского языка
Держать себя в узде — Разг. Экспрес. Не позволять себе расслабляться; быть собранным. А хозяйство, огородище… Эх, да что там! Всю то жизнь в узде себя держал, всё горбатился да надсаживался, а радость на потом оставлял не до неё было (Л. Скорик. »…ко христову дню»).… … Фразеологический словарь русского литературного языка
Держать себя в струне — Устар. Экспрес. То же, что Держать себя в узде. Здесь, сударь, маленько беспокойно; надо бесперечь в струне себя держать (Н. Успенский. Уездные нравы) … Фразеологический словарь русского литературного языка
узда — Держать в узде кого что перен. держать в повиновении. Нынче смех страшит и держит стыд в узде. рибоедов … Фразеологический словарь русского языка
УЗДА — УЗДА, узды, мн. узды, узд, жен. 1. Часть конской сбруи надеваемые на голову лошади ремни с удилами и поводьями. «Узде послушный конь ретивый.» Пушкин. Надеть узду на лошадь. 2. перен. То, что является сдерживающей, обуздывающей силой против чего… … Толковый словарь Ушакова
РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО — – первый по хронологической последовательности своего возникновения тип эксплуататорского государства. Р. г. – одна из важнейших частей надстройки в рабовладельческом обществе, служебная роль которой состояла в том, чтобы активно содействовать… … Советский юридический словарь
Освободить внутреннюю женщину
Освободить внутреннюю женщину
Анима, или внутренняя женщина, представляет собой в значительной мере неосознанный фемининный аспект в мужчине, который с точки зрения Юнга тождествен царству чувств и родственных уз. Анима непосредственно связана с эмоциональностью мужчины, его способностью к душевной близости и восприимчивостью. Юнг считал, что в мужчине все эти качества не развиты. Согласно моим наблюдениям, это действительно верно в отношении абсолютного большинства мужчин (кроме тех, чьи чувства развиты сильнее, чем мышление).
Освобождение анимы через формирование позитивного отношения к «женственным» чувственным ценностям помогает мужчине-Аполлону научиться уважать собственные чувства и чувства окружающих. У него появляется возможность ощутить свою связь с землей и всеми живыми существами. Отстраненный от всего на свете, Аполлон выходит из своей головы, чтобы исследовать сердце и тело.
Читайте также
Глава VI Как улучшить внутреннюю память
Глава VI Как улучшить внутреннюю память Запоминание – это активный процесс. Максимальное использование возможностей вашей памяти предусматривает более эффективное распределение внимания, планирование и организацию, но вы также можете применять соответствующие методы
Как сохранить осознанность: используйте внутреннюю речь для управления мышлением
Как сохранить осознанность: используйте внутреннюю речь для управления мышлением С тех пор, как мы научились говорить, мы используем язык для контроля над своими мыслями и поведением. Родители говорили нам, что и как делать, и мы руководствовались их словами. Впервые
Измените благодаря Сущностным Состояниям себя и свою внутреннюю семью
Измените благодаря Сущностным Состояниям себя и свою внутреннюю семью Страдание необязательно. Сообщение Отпечаток Родительской Линии Жизни углубляет и усиливает Сущностные Состояния, которые были выявлены во время Процесса Сущностной» Трансформации. Чтобы пройти
Как освободить естественные творческие способности
Как освободить естественные творческие способности В раннем возрасте, еще не научившись говорить, вы мыслили совсем иначе, чем сейчас, став взрослыми. В вашей памяти вряд ли сохранилось что-то от того, прежнего образа мышления. Помните ли вы то время, когда плохо отличали
Преодолевая пустыню, мы обретаем внутреннюю красоту
Преодолевая пустыню, мы обретаем внутреннюю красоту Люди, которые двинутся через пустыни жизни и преодолеют их, обретут внутреннее богатство. Те, кто прошел хаос депрессии, синдрома паники и беспокойства и преодолел их, обрели внутреннюю красоту.Говорите с людьми,
Четвертый вывод: Вы должны поверить в свою внутреннюю фабрику
Четвертый вывод: Вы должны поверить в свою внутреннюю фабрику Чтобы понять систему легкой жизни, вы должны поверить в существование внутренней фабрики, оборудованной чудесными машинами вашего опыта. Эти машины, пока еще ржавые и испорченные, могут быть починены и
Освободить место для нового
Освободить место для нового «Незавершенок» полным-полно не только на работе, большинство домов также стонет под грузом всяких старых бумаг, газет, одежды, неиспользуемых игрушек, личных вещей и устаревшей, сломанной и ненужной техники. В Соединенных Штатах даже
Как вознаграждение ослабляет внутреннюю мотивацию
Как вознаграждение ослабляет внутреннюю мотивацию Как я уже говорил, когда нами движут внутренние мотивы, мы занимаемся делом просто потому, что это приятно, интересно и требует от нас напряжения сил и способностей. Один из самых любопытных вопросов, интересующих
Осмыслить прошлое и освободить настоящее
Осмыслить прошлое и освободить настоящее Четвертую и пятую сессии я посвятил вопросам для определения типа привязанности, и мне хотелось, чтобы Дениз и Питер выслушали истории друг друга. Я напрямую спросил, готовы ли они принять неизбежно связанную с такой работой
Как обрести внутреннюю силу и устойчивость
Как обрести внутреннюю силу и устойчивость Мы должны становиться на ноги сами, без чьей-либо помощи. Марк Аврелий, римский император и философ На храме Аполлона в Дельфах начертано изречение: «Познай самого себя». Это лучшее место, с которого следует начинать свой путь к
Глава 11 Заполняя внутреннюю пустоту
Глава 11 Заполняя внутреннюю пустоту Итак, мы обсудили с вами множество мощных психологических техник и инструментов: аффирмации, «ДА» своей Вселенной, позитивное мышление, принятие на себя ответственности, беспроигрышные решения, выбор любви и доверия, умение давать и
Обращайте внимание на внутреннюю арию
Обращайте внимание на внутреннюю арию Если собрать результаты всех названных исследований воедино, то кажется, что можно было бы разработать методики и практические занятия, повышающие способность испытывать озарения. Я работал над этой задачей больше десяти лет;
9.9 Как выбирать женщину
9.9 Как выбирать женщину Если хотите узнать недостатки девушки, похвалите ее перед подругами. Мужской тест Какая вам нужна, а какая нет? Давайте разбираться.Впервую очередь, полностью аналогично элементарным правилам поведения в бизнесе, в целях сбережения времени,
9.9 Как выбирать женщину
9.9 Как выбирать женщину Если хотите узнать недостатки девушки, похвалите ее перед подругами. Мужской тест Какая вам нужна, а какая нет? Давайте разбираться. В первую очередь, полностью аналогично элементарным правилам поведения в бизнесе, в целях сбережения времени,
Выстройте внутреннюю крепость
Выстройте внутреннюю крепость Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя. Притчи 24:10 До двенадцатилетнего возраста Теодор Рузвельт почти каждый день боролся с тяжелейшей астмой. Несмотря на то что Рузвельт родился в привилегированной семье, его жизнь
Нас, женщин, в узде надо держать
Моя мама называла папку «подкаблучником».
А он все прощал, терпел, не проявлял ни малейшей агрессии.
Мама выкаблучивалась — как мне кажется, прверяя, до какого края она может дойти.
Или ждала, что отец когда-нибудь отвесит ей оплеуху.
Жена должна подчиняться мужу, слушаться его. Недаром говорят в народе: «Муж
С одной сторны мама хвасталась перед подругами, он ей слова против не говорил, все разрешал. При этом только с ней был таким.
А так он хорошие деньги зарабатывал, руки у него золотые и проблемы отец все решал.
Но вот мягкий, тихий.
Меня он тоже любил, а вот воспитывала мама, от нее я тычки получала.
Однажды мама ушла к подруге чайку попить, а вернулась только утром.
Вернулась какая-то шалая и немного очумевшая.
Косметика поплыла, одежда вся расхристанная…
Стыдно было за нее ужасно, я лицо руками закрыла и убежала в свою комнату.
Отец увел маму в спальню, стали жить дальше, как ни в чем не бывало.
Я тогда клятву себе дала: никогда не выйду замуж за подкаблуника.
Муж у меня — шаг влево, шаг вправо — расстрел.
Любит, нежный наедине, а так строгий и все сам решает, иногда кулаком по столу так долбанет, что у меня сердце захолится от страха, а немножко — от счастья женского.
Самое интересное, что мой супруг с отцом сдружились.
И совсем странно — рядом с моим мужем папа заметерел и из-под маминого каблука выполз. Она ходит такая счастливая! У мамы теперь другая игра: ходит за папой и спрашивает: чего ей можно, чего нельзя. Однажды я подглядела: он ее ремешком по попе охаживает.
Держать в узде
Смотреть что такое «Держать в узде» в других словарях:
Держать в узде — Разг. Экспрес. 1. кого. Подчинив своей воле, власти кого либо, обходиться с ним строго, сурово. Обедали гости, либеральный врач, учитель детей студент, отчаянный социал демократ, революционер, которого Николай Семёнович умел держать в узде (Л. Н … Фразеологический словарь русского литературного языка
держать в кулаке — подобрать под ноготь, взнуздать, держать в шорах, ездить верхом, согнуть в дугу, согнуть в крюк, сесть верхом, держать в вожжах, согнуть в три дуги, зажать в кулак, вить веревки, завязать узлом, держать в руках, согнуть в бараний рог, держать в… … Словарь синонимов
Держать в струне — кого. Устар. Экспрес. То же, что Держать в узде кого (в 1 м знач.). Старики большею частью раскольники и крепко держатся обычая, не курят, не пьют, дочерям выбирают мужей сами, дом держат строго, в струне (Н. Шелгунов. Очерки русской жизни). А… … Фразеологический словарь русского литературного языка
держать себя — См … Словарь синонимов
ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК НА ПРИВЯЗИ — кто Помалкивать, не болтать, чтобы не сказать чего л. лишнего о себе или о других. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х), сознательно контролируя свою речь, удерживается от произнесения неосторожных слов, высказываний, чтобы не разгласить… … Фразеологический словарь русского языка
Держать себя в узде — Разг. Экспрес. Не позволять себе расслабляться; быть собранным. А хозяйство, огородище… Эх, да что там! Всю то жизнь в узде себя держал, всё горбатился да надсаживался, а радость на потом оставлял не до неё было (Л. Скорик. »…ко христову дню»).… … Фразеологический словарь русского литературного языка
Держать себя в струне — Устар. Экспрес. То же, что Держать себя в узде. Здесь, сударь, маленько беспокойно; надо бесперечь в струне себя держать (Н. Успенский. Уездные нравы) … Фразеологический словарь русского литературного языка
узда — Держать в узде кого что перен. держать в повиновении. Нынче смех страшит и держит стыд в узде. рибоедов … Фразеологический словарь русского языка
УЗДА — УЗДА, узды, мн. узды, узд, жен. 1. Часть конской сбруи надеваемые на голову лошади ремни с удилами и поводьями. «Узде послушный конь ретивый.» Пушкин. Надеть узду на лошадь. 2. перен. То, что является сдерживающей, обуздывающей силой против чего… … Толковый словарь Ушакова
РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО — – первый по хронологической последовательности своего возникновения тип эксплуататорского государства. Р. г. – одна из важнейших частей надстройки в рабовладельческом обществе, служебная роль которой состояла в том, чтобы активно содействовать… … Советский юридический словарь
Держать женщину в узде что это значит
иттхам пуранджанам садхрйаг вашаманийа вибхрамаих
пуранджани махараджа реме рамайати патим
нарадах увача — Нарада сказал; иттхам — так; пуранджанам — царя Пуранджану; садхрйак — полностью; вашаманийа — подчинив своей власти; вибхрамаих — своими чарами; пуранджани — жена царя Пуранджаны; маха-раджа — о царь; реме — наслаждалась; рамайати — полностью удовлетворяя; патим — своего мужа.
Великий мудрец Нарада продолжал: Дорогой царь, прибегнув к различным уловкам, жена царя Пуранджаны совершенно обворожила его и подчинила своей власти, а затем удовлетворила его страсть и насладилась с ним любовью.
КОММЕНТАРИЙ: Вернувшись с охоты, царь Пуранджана совершил омовение, вкусно поел и, восстановив силы, принялся искать свою жену. Увидев, что она лежит на голой земле, словно покинутая всеми, и что одежда ее в беспорядке, он очень расстроился. Затем у него возникло влечение к жене и он стал наслаждаться ее обществом. Живое существо, подобно царю Пуранджане, занимается греховной деятельностью в материальном мире. Эти греховные наслаждения можно сравнить с охотой царя Пуранджаны.
Искупить совершенные грехи можно занимаясь различными видами религиозной деятельности, такими, как ягья, врата и дана, то есть совершая жертвоприношения, давая те или иные обеты, связанные с исполнением какого-либо ритуала, и раздавая пожертвования. Так человек сможет освободиться от последствий своей греховной деятельности и вместе с тем пробудить в себе сознание Кришны, которое изначально присуще ему. Когда царь Пуранджана вернулся домой, совершил омовение, вкусно поел и, восстановив силы, занялся поисками жены, он вновь обрел нормальное сознание семейного человека. Иными словами, упорядоченная семейная жизнь, основанная на предписаниях Вед, лучше безответственной греховной жизни. Если муж и жена, которых объединяет служение Кришне, мирно живут вместе, это замечательно. Но, если муж слишком сильно привязывается к жене и забывает о цели жизни, он вновь запутывается в последствиях материальной деятельности. Вот почему Шрила Рупа Госвами советует нам: анасактасйа вишайан (Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.255). Если муж и жена не привязаны к сексуальным отношениям, они могут жить вместе, чтобы продвигаться по духовному пути. Муж должен заниматься преданным служением, а жена — хранить верность мужу и следовать предписаниям Вед. Такой союз можно только приветствовать. Но, если у мужа развивается слишком сильное половое влечение к жене, оба оказываются в очень опасном положении. Как правило, женщины очень сладострастны. Говорится даже, что у женщин половое желание в девять раз сильнее, чем у мужчин. Поэтому мужчина обязан всегда держать женщину в узде, исполняя ее желания, покупая ей украшения, вкусную еду и красивую одежду и следя за тем, чтобы она совершала религиозные обряды. Безусловно, у женщины должно быть несколько детей, чтобы она не беспокоила мужа. К сожалению, когда привязанность мужчины к женщине основана только на вожделении, их семейная жизнь становится постыдной и греховной.
Великий политик Чанакья Пандит говорил:
бхарйа рупавати шатрух
«Красивая жена — это враг». Безусловно, в глазах своего мужа жена всегда красавица. Даже если другие не считают ее таковой, муж настолько привязан к ней, что она кажется ему очень красивой. Если муж считает жену очень красивой, это значит, что он слишком привязан к ней. Такого рода привязанность — проявление вожделения. Весь мир находится во власти двух гун материальной природы: раджо-гуны и тамо-гуны, страсти и невежества. Большинство женщин очень страстны и не слишком умны, поэтому мужчина должен всячески стараться не попасть под влияние их страсти и невежества. Занимаясь бхакти-йогой, преданным служением, мужчина может подняться на уровень гуны благости. Если муж, находящийся под влиянием гуны благости, способен держать в узде свою жену, на которую влияют гуны страсти и невежества, для нее это большое благо. Забыв о своей врожденной склонности к страсти и невежеству, женщина становится послушной и верной своему мужу, находящемуся в гуне благости. Такая жизнь всячески приветствуется. В этом случае разум мужчины и разум женщины будут прекрасно сотрудничать друг с другом, и они смогут вместе продвигаться по пути духовного самоосознания. Однако если муж попадает под власть жены и приносит в жертву свою благость, подчинившись влиянию страсти и невежества, тогда все его существование оскверняется.
Таким образом, семейная жизнь лучше безответственной греховной жизни, но, если, живя в семье, муж оказывается под властью жены, он снова начинает вести материалистический образ жизни, который все больше и больше порабощает его. Вот почему Веды рекомуют мужчине по достижении определенного возраста оставить семейную жизнь и принять ванапрастху, а затем санньясу.
са раджа махишим раджан суснатам ручирананам
крита-свастйайанам триптам абхйанандад упагатам
сах — он; раджа — царь; махишим — царицу; раджан — о царь; суснатам — тщательно вымытую; ручира-ананам — привлекательное лицо; крита-свасти-айанам — облаченную в приносящие счастье одежды и надевшую украшения; триптам — удовлетворенную; абхйанандат — он приветствовал; упагатам — приблизился.
Совершив омовение, царица облачилась в приносящие счастье одежды и надела на себя украшения. Затем она поела и, довольная, вернулась к царю. Глядя на ее привлекательное, разукрашенное лицо, царь сердечно приветствовал ее.
КОММЕНТАРИЙ: Обычно женщинам нравится наряжаться в красивые одежды и носить украшения. Иногда они даже украшают свои волосы цветами. Особенно тщательно женщины одеваются к вечеру, потому что вечером после тяжелых дневных трудов возвращаются домой их мужья. Жена должна быть одета так, чтобы муж, вернувшись домой, радовался, любуясь ее красивой одеждой и ее чистотой. Иными словами, жена должна вдохновлять мужа и пробуждать в нем разум. Видя свою нарядно одетую жену, мужчина способен трезво обдумать семейные дела. Тот, кто слишком беспокоится о семье, не может как следует исполнять свои семейные обязанности. Итак, жена призвана вдохновлять мужа, чтобы его разум работал нормально и ничто не мешало им вместе заниматься семейными делами.
рахо ‘нумантраир апакришта-четанах
на кала-рамхо бубудхе дуратйайам
дива нишети прамада-париграхах
тайа — царицей; упагудхах — был обнят; парирабдха — обнял; кандхарах — за плечи; рахах — в уединенном месте; анумантраих шутливыми словами; апакришта-четанах — с оскверненным сознанием; на — не; кала-рамхах — течение времени; бубудхе — осознавал; дуратйайам — непреодолимое; дива — день; ниша — ночь; ити — так; прамада — женщиной; париграхах — плененный.
Царица Пуранджани обняла царя, и в ответ он тоже обнял ее за плечи. Так они наслаждались, сидя в уединенном месте и обмениваясь шутками. Очарованный своей прелестной женой, царь Пуранджана совсем потерял голову. Бесцельно проводя время, он забыл о том, что с каждым прошедшим днем и ночью ему остается жить все меньше и меньше.
КОММЕНТАРИЙ: Большое значение в этом стихе имеет слово прамада. Вдохновляя мужа, красивая жена вместе с тем становится причиной его падения. Прамада значит «вдохновляющий», а также «сводящий с ума». Как правило, семейный человек особенно не задумывается над течением дней и ночей. По своему невежеству он считает, что смена дней и ночей — это нечто само собой разумеющееся. Таков закон материальной природы. Ему не приходит в голову, что с каждым восходом солнце сокращает срок его жизни. С каждым прошедшим днем ему остается жить все меньше, но глупец, забывший о главной обязанности человека, не расстается со своей женой и наслаждается ее обществом в уединенном месте. Такое состояние сознания называют апакришта-четана, оскверненным. Человек должен использовать свое сознание для того, чтобы развить в себе сознание Кришны. Но тот, кто слишком привязан к своей жене и поглощен семейными делами, не принимает сознание Кришны всерьез. Поэтому такой человек деградирует, не зная, что ни одно мгновение жизни нельзя вернуть даже за миллионы долларов. Самая большая потеря в жизни — это время, не использованное для постижения Кришны. Мы должны правильно использовать каждое мгновение своей жизни, а правильно использовать время — значит совершенствоваться в преданном служении Господу. Любая деятельность, не связанная с преданным служением Господу, является напрасной тратой времени. Шрама эва хи кевалам. Безупречное исполнение обязанностей само по себе не приносит человеку никакой пользы. Об этом сказано в «Шримад-Бхагаватам» (1.2.8):