Державин снегирь о чем

«Снегирь» также посвящен скорбному событию. Умер Суворов, доблестный полководец и удивительный человек, которого поэт любил и глубоко почитал. И вновь – параллель с миром русской природы. Но теперь выбран снегирь, любимая народом птичка, маленькая, но отважная, не боящаяся морозов и снежных бурь. Построение стихотворения и его ритмическая организация иные, чем в предыдущем. Но ведь и герой, и ситуация совершенно иные. Суворов – воплощение воинского долга, мужества, солдатской неприхотливости и доблестной самоотверженности.

Перед нами как бы моментальный словесный рисунок, сделанный сильными и резкими мазками. Портрет-характеристика героя помещен во вторую и третью строфы. Он взят, как в раму, в начальную и конечную строфы, содержащие обращение к Снегирю. Только в первой строфе это обращение имеет вид недоуменного вопроса:

А в последней – имеет вид приказа:

Вся первая строфа состоит из сплошных вопросов. Умер тот, кого никем никогда не заменишь. Потому и растерянность, потому и взволнованные вопросы без ответа на них. Во второй и третьей строфах конкретизируется мысль о том, почему другого такого полководца, как Суворов, в России больше уже не будет. Уникален он в силу своей соприродности простым солдатам, людям из народа. Он разделяет их обычаи и привычки, в военных походах он живет их жизнью. У него тот же «русский сгиб ума», что и у самого поэта. А ведь по своему положению этот полководец едва ли не равен царям: он «дает скиптры», решает судьбы стран и народов.

Демократизм литературного произведения проявляется не только в его тематике, то есть не только в том, о чем в нем повествуется, – но и в его поэтике, то есть в том, как повествуется, какая форма выбирается. Говоря о Суворове, Державин выбирает поэтическую форму, передающую образ мышления человека из народа (народ по-гречески demos; отсюда и определение «демократический»). Это он, воюя рядом со своим полководцем, уверовал, что «зависть побеждается шутками», «злоба – штыками», а судьбу умилостивают молитвами. Это он вписывает себя в извечную русскую формулу: «жить для царей, себя изнуряя». И он считает, что именно так прожил свою жизнь любимый полководец Суворов.

Заключительная строфа возводит героя на пьедестал, отделяя от всех остальных: «Нет теперь мужа в свете столь славна». Образ приобретает величественные «герольдические» очертания: «Львиного сердца, крыльев орлиных». Однако финальная строка вновь звучит совсем не торжественно и пышно, а просто и лаконично. Так выразился бы потрясенный горем обычный человек, хорошо понимающий цену утраты:

Нет больше Суворова, и Снегирю незачем больше петь «военную песню». Стихотворение взято в кольцо перекликающихся строк: открывающей повествование («Что ты заводишь песню военну…») и завершающей его («Полно петь песню военну, Снегирь!»). Горестный круг замкнулся: нет Суворова и умолкли песни славных подвигов и побед. Как точно соответствует это стихотворение названию нашей книги. В «Снегире», действительно, соединились звуки лиры и трубы. Маршевый ритм, ритм походов и приказов («Полно петь песню военну, Снегирь!»), растворен в глубоком и искреннем лирическом переживании.

Читайте также другие темы главы VI:

Перейти к оглавлению книги Русская поэзия XVIII века

Источник

Анализ стихотворения «Снегирь» Гавриила Державина

Державин снегирь о чем. Смотреть фото Державин снегирь о чем. Смотреть картинку Державин снегирь о чем. Картинка про Державин снегирь о чем. Фото Державин снегирь о чем

Гавриил Державин написал стихотворение «Снегирь» в 1800 году, в возрасте 57 лет. Для того чтобы понять, о чём это стихотворение, нужно знать историю и повод его создания. Без этого знания стихотворение может показаться несколько загадочным и непонятным. Историю его создания изложил сам автор. 18 мая 1800 года Гавриил Державин вернулся с похорон великого полководца Александра Суворова в удрученном состоянии.

Что ты заводишь песню военну
Флейте подобно, милый снигирь?
С кем мы пойдем войной на Гиену?
Кто теперь вождь наш? Кто богатырь?

Это небольшое стихотворение состоит из четырех строф по шесть строк в каждой. По стилю относится к жанру оды. Как каждая ода того времени, «Снегирь» насыщен яркими эпитетами, образами, сравнениями и аллегориями. Северный гром, орлиные крылья, львиное сердце – эти эпитеты адресованы Суворову. Несмотря на небольшой объем, в четырех строфах хорошо видно отношение Державина к личности Суворова, уважение к нему, печаль о потере великого воина и личного друга. Потеря защитника отечества также улавливается в этих строках: « Кто теперь вождь наш? Кто богатырь?». Такое чувство от потери непобедимого полководца в то время испытывали многие. Но немногим Суворов был личным другом.

В 1800 году революционная Франция стала опасной для России. До вторжения Наполеона оставалось 12 лет, но уже тогда многие понимали, что война России и Франции – дело времени. Потеря великого полководца, не имевшего ни одного поражения и известного всему миру, в такой момент была особенно ощутима. «С кем мы войной пойдем на Гиену?» — печально спрашивает Державин, понимая, что ответа на этот вопрос нет.

Через 3 года после этих событий сам Державин отойдет от всех государственных дел, уйдет на заслуженный отдых, и до смерти в 1816 году будет заниматься исключительно творчеством. Ему предстоит увидеть, что на смену Суворову придет другой великий полководец — Кутузов.

Но печальный день смерти Суворова навсегда останется запечатлённым в стихотворении «Снегирь».

Источник

Гавриил Державин — Снегирь: Стих

Что ты заводишь песню военну
Флейте подобно, милый снигирь?
С кем мы пойдем войной на Гиену?
Кто теперь вождь наш? Кто богатырь?
Сильный где, храбрый, быстрый Суворов?
Северны громы в гробе лежат.

Кто перед ратью будет, пылая,
Ездить на кляче, есть сухари;
В стуже и в зное меч закаляя,
Спать на соломе, бдеть до зари;
Тысячи воинств, стен и затворов
С горстью россиян все побеждать?

Быть везде первым в мужестве строгом;
Шутками зависть, злобу штыком,
Рок низлагать молитвой и богом,
Скиптры давая, зваться рабом;
Доблестей быв страдалец единых,
Жить для царей, себя изнурять?

Нет теперь мужа в свете столь славна:
Полно петь песню военну, снигирь!
Бранна музыка днесь не забавна,
Слышен отвсюду томный вой лир;
Львиного сердца, крыльев орлиных
Нет уже с нами!- что воевать?

Анализ стихотворения «Снегирь» Державина

Гавриил Державин написал стихотворение «Снегирь» в 1800 году, в возрасте 57 лет. Для того чтобы понять, о чём это стихотворение, нужно знать историю и повод его создания. Без этого знания стихотворение может показаться несколько загадочным и непонятным. Историю его создания изложил сам автор. 18 мая 1800 года Гавриил Державин вернулся с похорон великого полководца Александра Суворова в удрученном состоянии.

Что ты заводишь песню военну
Флейте подобно, милый снигирь?
С кем мы пойдем войной на Гиену?
Кто теперь вождь наш? Кто богатырь?

Это небольшое стихотворение состоит из четырех строф по шесть строк в каждой. По стилю относится к жанру оды. Как каждая ода того времени, «Снегирь» насыщен яркими эпитетами, образами, сравнениями и аллегориями. Северный гром, орлиные крылья, львиное сердце – эти эпитеты адресованы Суворову. Несмотря на небольшой объем, в четырех строфах хорошо видно отношение Державина к личности Суворова, уважение к нему, печаль о потере великого воина и личного друга. Потеря защитника отечества также улавливается в этих строках: « Кто теперь вождь наш? Кто богатырь?». Такое чувство от потери непобедимого полководца в то время испытывали многие. Но немногим Суворов был личным другом.

В 1800 году революционная Франция стала опасной для России. До вторжения Наполеона оставалось 12 лет, но уже тогда многие понимали, что война России и Франции – дело времени. Потеря великого полководца, не имевшего ни одного поражения и известного всему миру, в такой момент была особенно ощутима. «С кем мы войной пойдем на Гиену?» — печально спрашивает Державин, понимая, что ответа на этот вопрос нет.

Через 3 года после этих событий сам Державин отойдет от всех государственных дел, уйдет на заслуженный отдых, и до смерти в 1816 году будет заниматься исключительно творчеством. Ему предстоит увидеть, что на смену Суворову придет другой великий полководец — Кутузов.

Но печальный день смерти Суворова навсегда останется запечатлённым в стихотворении «Снегирь».

Источник

Великий преобразователь русской поэзии Г.Р. Державин
«Снегирь» также посвящен скорбному событию. Умер Суворов, доблестный полководец и удивительный человек, которого поэт любил и глубоко почитал. И вновь – параллель с миром русской природы. Но теперь выбран снегирь, любимая народом птичка, маленькая, но отважная, не боящаяся морозов и снежных бурь. Построение стихотворения и его ритмическая организация иные, чем в предыдущем. Но ведь и герой, и ситуация совершенно иные. Суворов – воплощение воинского долга, мужества, солдатской неприхотливости и доблестной самоотверженности.

Перед нами как бы моментальный словесный рисунок, сделанный сильными и резкими мазками. Портрет-характеристика героя помещен во вторую и третью строфы. Он взят, как в раму, в начальную и конечную строфы, содержащие обращение к Снегирю. Только в первой строфе это обращение имеет вид недоуменного вопроса:

А в последней – имеет вид приказа:

Вся первая строфа состоит из сплошных вопросов. Умер тот, кого никем никогда не заменишь. Потому и растерянность, потому и взволнованные вопросы без ответа на них. Во второй и третьей строфах конкретизируется мысль о том, почему другого такого полководца, как Суворов, в России больше уже не будет. Уникален он в силу своей соприродности простым солдатам, людям из народа. Он разделяет их обычаи и привычки, в военных походах он живет их жизнью. У него тот же «русский сгиб ума», что и у самого поэта. А ведь по своему положению этот полководец едва ли не равен царям: он «дает скиптры», решает судьбы стран и народов.

Демократизм литературного произведения проявляется не только в его тематике, то есть не только в том, о чем в нем повествуется, – но и в его поэтике, то есть в том, как повествуется, какая форма выбирается. Говоря о Суворове, Державин выбирает поэтическую форму, передающую образ мышления человека из народа (народ по-гречески demos ; отсюда и определение «демократический»). Это он, воюя рядом со своим полководцем, уверовал, что «зависть побеждается шутками», «злоба – штыками», а судьбу умилостивают молитвами. Это он вписывает себя в извечную русскую формулу: «жить для царей, себя изнуряя». И он считает, что именно так прожил свою жизнь любимый полководец Суворов.

Заключительная строфа возводит героя на пьедестал, отделяя от всех остальных: «Нет теперь мужа в свете столь славна». Образ приобретает величественные «герольдические» очертания: «Львиного сердца, крыльев орлиных». Однако финальная строка вновь звучит совсем не торжественно и пышно, а просто и лаконично. Так выразился бы потрясенный горем обычный человек, хорошо понимающий цену утраты:

Нет больше Суворова, и Снегирю незачем больше петь «военную песню». Стихотворение взято в кольцо перекликающихся строк: открывающей повествование («Что ты заводишь песню военну…») и завершающей его («Полно петь песню военну, Снегирь!»). Горестный круг замкнулся: нет Суворова и умолкли песни славных подвигов и побед. Как точно соответствует это стихотворение названию нашей книги. В «Снегире», действительно, соединились звуки лиры и трубы. Маршевый ритм, ритм походов и приказов («Полно петь песню военну, Снегирь!»), растворен в глубоком и искреннем лирическом переживании.

В небольшом произведении, состоящем всего их четырех строк, поднята глобальная тема – свобода истинного творчества. Зачастую авторы вынуждены говорить и писать совсем не то, что просит душа. Вынужденно работая по указке, писатели и поэты неизбежно растрачивают свой талант, их произведения не цепляют за живое, оставляя читателей равнодушными.

В основе данного стихотворения лежит аллегория: образ птички соответствует образу поэта, человека искусства, чья творческая деятельность ограничена рамками власти или цензуры.

Главная мысль произведения – дать возможность творческому человеку работать свободно, без ограничений. Ведь только в этом случае возможно создать истинный шедевр. Талант не терпит даже малейшего давления: оказавшись «взаперти», он не горит ясным пламенем, но робко тлеет, а после и вовсе исчезает, так и не успев совершить все, на что был способен.

Анализ стихотворения «Снегирь» Р. Державина

Одним из ярких представителей классицизма в русской литературе является поэт Гавриил Романович Державин. В его творчестве нашли отражение реалии жизни обыденной, интерес к русской истории, к русской философии. Следуя законам жанра, поэт-классицист создавал свои произведения «по образцу» — так появляются оды Державина. Однако, сложно определить одно литературное направление, в котором творил поэт. Некоторые исследователи отмечают, что Державин находился в поиске новых форм литературы, а позднее отмечают новое направление, в котором он работал — «предромантизм». Для творчества предромантиков характерно обращение к человеческой индивидуальности, что противоречит канонам, установленным классицистами. Исходя из этого противоречия, стихотворение «Снегирь», которое сам Державин озаглавил, как «ода», может характеризоваться и как элегия — стихотворный результат философского размышления над сложными вопросами человеческого бытия.

Стихотворение «Снегирь» увидело свет в мае 1800 года, после смерти Суворова, которую поэт воспринял, как личную трагедию. С первых строк стихотворения становится ясно, что для Державина полководец был великим человеком, единственным в своем роде «Кто теперь вождь наш? Кто богатырь? Сильный где, храбрый, быстрый Суворов?». Следуя законам жанра оды, Державин использует в своем стихотворении «высокую» лексику, которой восхваляет храбрость и мужество полководца, а так же его окружение: «богатырь», ездить «пылая», «рок низлагать», «доблестей быв страдалец единых», «бранна музыка днесь не забавна», «слышен отвсюду томный вой лир». Однако, поэт не мог в полной мере выразить свои чувства пышными и торжественными словами, которые от него требовал жанр оды, поэтому Державин переходит на простой, обывательский язык.

Для Державина оказалось важным не следовать образцу и не громоздить высокопарные метафоры одну за другой, а отметить жизненные, бытовые детали, которые помогают читателю создать более полный образ Суворова. Прямо и открыто говорит поэт о привычках полководца: «Ездить на кляче, есть сухари; В стуже и в зное меч закаляя, Спать на соломе, бдеть до зари». Таким образом, Державин стал едва ли не первым, кто заговорил о мире реальном — факты жизни конкретного человека включены в героический рассказ о подвигах великого полководца.

В стихотворении «Снегирь» существенно расширены границы классицистического жанра, согласно которому в произведении должен был быть изображен тип героя, а не конкретный человек. Державин стал новатором, создавая новые формы, соединяя разную лексику, обращая внимание на жизнь в конкретном ее проявлении, на окружающую действительность, что дало возможность развиться таким литературным жанрам как романтизм, а позднее и реализм.

Если статья оказалась для вас полезной, то поделитесь ей с друзьями через социальные сети и оставьте свой комментарий. Потратив всего 10 секунд своего времени на два клика по кнопки соцсети, Вы поможете нашему проекту. Спасибо!

Средства выразительности

Поскольку произведение Гавриила Романовича отличается весьма скромным размером, в нем нет обилия средств выразительности. Главным художественным приемом, которым пользуется автор, является иносказание. В пойманной перепуганной птички угадывается образ самого поэта, вынужденного жить и творить под гнетом власти.

В произведении сразу бросается в глаза легко узнаваемый стиль Державина. Поэт использует столь любимые им краткие архаичные формы слов (эпитет «голосисту»).

Для усиления образности и художественной выразительности речи автор применяет аллитерацию – повторение одинаковых согласных звуков. В данном случае, глухой звук «п» встречается так часто, что воспринимается как презрительное «пф».

Анализ стихотворения Державина «Снегирь»

Хотя Державин и называет эту свою работу одой, она теряет в данном случае свой торжественный характер. Высокую тему автор воплощает в форму очень личного, интимного произведения.

Державин сравнивает голос снегиря с флейтой, и это сравнение не случайно. В 18 веке флейта была одним из основных инструментов военного оркестра.

Обычно в победоносных одах не было принято обрисовывать конкретный облик того или иного героя, все победители были похожи друг на друга. Но Державин поставил перед собой иную цель – он постарался создать неповторимый облик полководца, который помимо всего прочего было хорошим другом и просто человеком.

Автор использует слова «сухарь», «кляча» в тексте стихотворения неспроста, так как эти же слова использовал сам Суворов в обращениях с фронта, описывая свои дни. Вместо привычной десятистишной строфы Державин использует шестистишную. Эту метрику для оды впервые стал использовать именно он. Вместо канонического для оды ямба, он использовал дактиль. Полные стопы здесь чередуются с усеченными, придавая речи автора более быстрый, нежели в других одах, темп.

Иными словами, в стихотворении «Снегирь» Державин выступил поэтическим новатором. Он употребил все приемы, характерные для анакреонтики. Но сделал ее не веселой, шуточной, а весьма трагичной.

Это стихотворение стало каноническим для изучения. Оно завладело сердцами и душами не только современников, но и читателей века двадцатого: не о каждом стихотворении рассуждают в течение нескольких веков… Так стихотворение, написанное простым языком, без лишних восхвалений и тирад, сделало Державина еще более знаменитым, а личность Суворова понятной обычным людям.

Что ты заводишь песню военну Флейте подобно, милый Снегирь? С кем мы пойдем войной на Гиену? Кто теперь вождь наш? Кто богатырь? Сильный где, храбрый, быстрый Суворов? Северны громы в гробе лежат.

Кто перед ратью будет, пылая, Ездить на кляче, есть сухари; В стуже и в зное меч закаляя, Спать на соломе, бдеть до зари; Тысячи воинств, стен и затворов С горстью россиян все побеждать?

Быть везде первым в мужестве строгом, Шутками зависть, злобу штыком, Рок низлагать молитвой и Богом, Скиптры давая, зваться рабом, Доблестей быв страдалец единых, Жить для царей, себя изнурять?

Нет теперь мужа в свете столь славна: Полно петь песню военну, Снегирь! Бранна музыка днесь не забавна, Слышен отвсюду томный вой лир; Львиного сердца, крыльев орлиных Нет уже с нами! Что воевать?

Гавриил Романович Державин

О стихотворении «Снегирь» Г.Р. Державина

С тихотворение «Снегирь» было создано, по словам самого Державина, при следующих обстоятельствах. «У автора в клетке был снегирь, выученный петь одно колено военного марша; когда автор по преставлении своего героя (т. е. Суворова.) возвратился в дом, то услыша, что сия птичка поет военную песню, написал сию оду в память столь славного мужа».

Э то стихотворение — лучший поэтический памятник великому Суворову.

Державину здесь удалось создать почти обыденный и тем еще более трогательный образ умершего героя.

Что ты заводишь песню военну Флейте подобно, милый снегирь?

С равнение голоса снегиря с флейтой не случайно: в XVIII в. флейта была одним из основных инструментов военного оркестра, и флейтист часто шел впереди воинской части. В победно-патриотических одах поэты не стремились обрисовать образ воспеваемого ими полководца.

Н е скрыл Державин и печального положения своего, героя в самодержавной России: «Скиптры давая, зваться рабом». В этих словах — горькая ирония над участью русских полководца, гонения на Суворова со стороны Павла I.

О собого внимания заслуживает метрика «Снегиря». Вместо канонической десятистишной строфы, которую закрепил за одой Ломоносов, Державин пользуется шестистишной, им самим придуманной строфой. Первые четыре стиха имеют перекрестную рифмовку, два последних — рифмуются с аналогичными стихами следующей строфы. Вместо обычного для оды четырехстопного ямба в «Снегире» — четырехстопный дактиль. Полные дактилические стопы чередуются с усеченными. После второй, усеченной стопы образуется пауза, придающая речи поэта взволнованный характер.

П оэт использовал в «Снегире» приёмы, выработанные в русской анакреонтике, но сломал традицию, сделав анакреонтику не шуточной, а трагической. Стихотворение заслужило признание читателей двух веков: оно вошло во все учебники стиховедения и антологии русской поэзии. Державинский снегирь прытко перелетел и в поэзию двадцатого века

Кто посреди снегов живёт.

С негирь — любимая народом птичка, маленькая, но отважная, не боящаяся морозов и снежных бурь. А.В. Суворов – воплощение воинского долга, мужества, солдатской неприхотливости и доблестной самоотверженности.

Анализ стихотворения Снегирь Г. Р. Державина по плану

Поэт использовал в «Снегире» приёмы, выработанные в русской анакреонтике, но сломал традицию, сделав анакреонтику не шуточной, а трагической. Стихотворение заслужило признание читателей двух веков: оно вошло во все учебники стиховедения и антологии русской поэзии. Державинский снегирь прытко перелетел и в поэзию двадцатого века.

Композиция

Произведение небольшое, и представляет собой четверостишие. Однако даже в эти четыре строчки автору удалось вложить глубокий философский смысл. Поначалу стихотворение производит впечатлений легкомысленной забавы: дети поймали птичку, чтобы немного развлечься.

Однако вскоре становится понятно, насколько тяжело пичужке приходится в неволе, когда ее заставляют петь столь же искусно, как она это делала на свободе. Такое положение беззащитного существа вызывает чувство сопереживания.

Источник

Державин снегирь. Анализ стихотворения державина снегирь

Великий преобразователь русской поэзии Г.Р. Державин

«Снегирь» также посвящен скорбному событию. Умер Суворов, доблестный полководец и удивительный человек, которого поэт любил и глубоко почитал. И вновь – параллель с миром русской природы. Но теперь выбран снегирь, любимая народом птичка, маленькая, но отважная, не боящаяся морозов и снежных бурь. Построение стихотворения и его ритмическая организация иные, чем в предыдущем. Но ведь и герой, и ситуация совершенно иные. Суворов – воплощение воинского долга, мужества, солдатской неприхотливости и доблестной самоотверженности.
Снегирь Что ты заводишь песню военну Флейте подобно, милый Снегирь? С кем мы пойдем войной на Гиену? Кто теперь вождь наш? Кто богатырь? Сильный где, храбрый, быстрый Суворов? Северны громы в гробе лежат. Кто перед ратью будет, пылая, Ездить на кляче, есть сухари; В стуже и в зное меч закаляя, Спать на соломе, бдеть до зари; Тысячи воинств, стен и затворов С горстью россиян все побеждать? Быть везде первым в мужестве строгом, Шутками зависть, злобу штыком, Рок низлагать молитвой и Богом, Скиптры давая, зваться рабом, Доблестей быв страдалец единых, Жить для царей, себя изнурять? Нет теперь мужа в свете столь славна: Полно петь песню военну, Снегирь! Бранна музыка днесь не забавна, Слышен отвсюду томный вой лир; Львиного сердца, крыльев орлиных Нет уже с нами! Что воевать?
Перед нами как бы моментальный словесный рисунок, сделанный сильными и резкими мазками. Портрет-характеристика героя помещен во вторую и третью строфы. Он взят, как в раму, в начальную и конечную строфы, содержащие обращение к Снегирю. Только в первой строфе это обращение имеет вид недоуменного вопроса:

Что ты заводишь песню военну Флейте подобно, милый снегирь?

А в последней – имеет вид приказа:

Полно петь песню военну, Снегирь!

Вся первая строфа состоит из сплошных вопросов. Умер тот, кого никем никогда не заменишь. Потому и растерянность, потому и взволнованные вопросы без ответа на них. Во второй и третьей строфах конкретизируется мысль о том, почему другого такого полководца, как Суворов, в России больше уже не будет. Уникален он в силу своей соприродности простым солдатам, людям из народа. Он разделяет их обычаи и привычки, в военных походах он живет их жизнью. У него тот же «русский сгиб ума», что и у самого поэта. А ведь по своему положению этот полководец едва ли не равен царям: он «дает скиптры», решает судьбы стран и народов.

Демократизм литературного произведения проявляется не только в его тематике, то есть не только в том, о чем в нем повествуется, – но и в его поэтике, то есть в том, как повествуется, какая форма выбирается. Говоря о Суворове, Державин выбирает поэтическую форму, передающую образ мышления человека из народа (народ по-гречески demos; отсюда и определение «демократический»). Это он, воюя рядом со своим полководцем, уверовал, что «зависть побеждается шутками», «злоба – штыками», а судьбу умилостивают молитвами. Это он вписывает себя в извечную русскую формулу: «жить для царей, себя изнуряя». И он считает, что именно так прожил свою жизнь любимый полководец Суворов.

Заключительная строфа возводит героя на пьедестал, отделяя от всех остальных: «Нет теперь мужа в свете столь славна». Образ приобретает величественные «герольдические» очертания: «Львиного сердца, крыльев орлиных». Однако финальная строка вновь звучит совсем не торжественно и пышно, а просто и лаконично. Так выразился бы потрясенный горем обычный человек, хорошо понимающий цену утраты:

Нет уже с нами! Что воевать?

Нет больше Суворова, и Снегирю незачем больше петь «военную песню». Стихотворение взято в кольцо перекликающихся строк: открывающей повествование («Что ты заводишь песню военну…») и завершающей его («Полно петь песню военну, Снегирь!»). Горестный круг замкнулся: нет Суворова и умолкли песни славных подвигов и побед. Как точно соответствует это стихотворение названию нашей книги. В «Снегире», действительно, соединились звуки лиры и трубы. Маршевый ритм, ритм походов и приказов («Полно петь песню военну, Снегирь!»), растворен в глубоком и искреннем лирическом переживании.

помогите найти анализ стихотворения Снегири державин

помогите найти анализ стихотворения Снегири державин

Северны громы в гробе лежат.

Нет уже с нами! Что воевать?

Первые четыре стиха имеют перекрестную рифмовку, два последних — рифмуются с аналогичными стихами следующей строфы. Вместо обычного для оды четырехстопного ямба в Снегире — четырехстопный дактиль. Полные дактилические стопы чередуются с усеченными.

После второй, усеченной стопы образуется пауза, придающая речи поэта взволнованный характер.

Поэт использовал в Снегире примы, выработанные в русской анакреонтике, но сломал традицию, сделав анакреонтику не шуточной, а трагической. Стихотворение заслужило признание читателей двух веков: оно вошло во все учебники стиховедения и антологии русской поэзии. Державинский снегирь прытко перелетел и в поэзию двадцатого века

Снегирь

В Горках, гуляя по парку, Владимир Ильич часто подходил к одному и тому же месту. Высокая ель здесь росла, берёзка, у самой берёзки — кусты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *