Дэс и дгу в чем отличие

Дизельный генератор (дизельная электростанция) — это электротехническое устройство, состоящее из генератора электричества (альтернатора) и двигателя на дизельном топливе, вращающего генератор. В зависимости от исполнения выделяют стационарные и мобильные дизель-генераторы, которые в свою очередь могут быть открытого типа, в шумозащитном кожухе или блок-контейнере.

Важно понимать различие между терминами «дизельный генератор», «дизель-генераторная установка (ДГУ)» и «дизель-электростанция».

Генерация тока в аппарате происходит за счет преобразования энергии вращения альтернатора в электодвижущую силу. Генераторы делятся на два випа: синхронного типа и асинхронного.
Генератор асинхронный представляет собой электродвигатель, в котором для создания ЭДС используется остаточная намагниченность ротора. Из-за отсутствия необходимости охлаждения обмотки и подачи на нее электричества, асинхронные генераторы имеют долгий срок службы и высокую надежность. Однако в генераторах такого типа частота и напряжение тока зависят от скорости вращения двигателя, и поэтому не всегда стабильны.
Ротор синхронных генераторов имеет обвивку из электропроводов, которые запитываются электрическим током, создающим магнитное поле. Вращаясь, оно создает электродвижущую силу на обмотке статора (неподвижной части агрегата). Меняя параметры входного тока (подаваемого на ротор), можно регулировать выходные характеристики электричества. Поэтому синхронные генераторы имеют на выходе напряжение и частоту тока с высокими показателями стабильности. Также к достоинствам синхронных генераторов относится возможность подключения оборудования с повышенными пусковыми нагрузками: компрессоров, насосного оборудования, электродвигателей, аппаратов для сварки и т.д.

Для охлаждения дизельных электростанций используется либо воздушный поток, либо специальная охлаждающая жидкость.
Воздушный способ охлаждения позволяет эксплуатировать дизель-генератор без остановки в течение не более 10 часов. Затем, необходимо будет провести одно-двух часовое охлаждение ДГУ, после которого устройство можно запустить опять. Поэтому, как правило, ДЭС с охлаждением воздушного типа используются в качестве резервного или аварийного источника электроэнергии.
Дизель электростанции с жидкостным охлаждением способны работать непрерывно в круглосуточном режиме, поэтому отлично подходят для основного энергоснабжения.

Обращаем Ваше внимание на то, что информация на данном веб-сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ, и носит исключительно информационный характер. Подробную информацию о стоимости оборудования, пожалуйста, узнавайте у наших менеджеров.

Источник

Отличие ДЭС от ДГУ

Сочетания «дизельно-генераторная установка» и «дизельная электростанция» для многих являются идентичными.

По сути, эти агрегаты вырабатывают энергию, используются в качестве основного или резервного источника электроснабжения, но все же с технического аспекта их отличия довольно значимы.

Попробуем разобраться, чем они отличаются.

ДГУ – дизельно-генераторная установка, состоящая из мотора и альтернатора. Мотор потребляет топливо и вырабатывает энергию, а альтернатор – преобразует ее в электроток. Эти компоненты устанавливают на жесткую, прочную раму с топливным баком, панелью управления. Выпускаются ДГУ чаще всего в антивандальном, герметичном контейнере, специальном защитном кожухе.

Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть фото Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть картинку Дэс и дгу в чем отличие. Картинка про Дэс и дгу в чем отличие. Фото Дэс и дгу в чем отличие

ДЭС состоит из ДГУ с дополнительно подключенными приборами автоматизации, бесперебойными источниками питания, пультом управления и т.п. Собственно, поэтому можно заявлять, что она имеет более сложную конструкцию.

Синхронные или асинхронные?

Работа асинхронных устройств базируется на остаточной намагниченности ротора. Поскольку обмотка не требует охлаждения, подачи электричества, то такое оборудование обладает большим моторесурсом. Стоит отметить еще одну особенность этих агрегатов – частота вращения вала непостоянна. Асинхронные устройства устойчивы к замыканиям проводки, обладают высоким уровнем защиты от грязи, воды.

Синхронные генераторы «оснащены» обшивкой из электропроводов, по которым «проходит» напряжение. На обмотке неподвижной части создается ЭДС в процессе вращения. При изменении параметров тока, который подается на ротор, есть возможность регулировать эксплуатационные характеристики устройства.

В связи с этим можно с уверенностью сказать, что синхронные агрегаты вырабатывают стабильную электроэнергию с необходимыми показателями частоты и напряжения, так называемый «чистый» ток, легче переносят пусковые перегрузки.

Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть фото Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть картинку Дэс и дгу в чем отличие. Картинка про Дэс и дгу в чем отличие. Фото Дэс и дгу в чем отличие

Используют их чаще всего для оборудования с высокими пусковыми токами.

Система охлаждения ДЭС и ДГУ

Для охлаждения системы может использоваться как жидкость, так и воздушный поток. Оборудование с водяным охлаждением конструктивно сложнее. Ими чаще всего оснащаются мощные дизельные генераторы.

Максимальный период работы дизельного генератора с воздушной системой охлаждения без остановок составляет около 10- ти часов. Для сравнения, оборудование с водяной системой способно функционировать круглосуточно и выступать в роли основного источника питания. Также существуют устройства с масляной системой охлаждения. Она отличается повышенной надежностью и износостойкостью.

Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть фото Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть картинку Дэс и дгу в чем отличие. Картинка про Дэс и дгу в чем отличие. Фото Дэс и дгу в чем отличие

Выходное напряжение

Дизельное оборудование вырабатывать может одно- и трехфазное напряжение. Однофазные производят ток 220 В и нашли применения для бытовых нужд, а вот трехфазные устройства способны вырабатывать электричество 380 В, поэтому используются они чаще всего для питания массивных электроустановок.

Вывод

Что касается стоимости на такие устройства, то зависит она от мощности оборудования. Зачастую многие компании не располагают должной суммой на приобретение этого устройства, да и покупка его на небольшой период времени не оправдана. В этом случае оптимальным решением является аренда дизельного генератора, электростанции. Цена на эту услугу доступная, а опытные менеджеры помогут подобрать нужное устройство под Ваши задачи и цели.

Источник

Отличие дизеля от дизель генератора

Разница между дизельным генератором и дизельной электростанцией

Вопрос резервного энергоснабжения является весьма актуальным c учётом того факта, что ни одно производство или предприятие не сможет продуктивно работать без стабильной подачи электроэнергии. Система энергоснабжения может в любой момент подвести, и причиной тому могут быть короткие замыкания, скачки напряжения, аварии электросети, банальное плановое отключение электричества. В бытовых условиях это не критично, но, если подобная неприятность случится на какой-нибудь фабрике или заводе, это может создать существенные проблемы. Именно поэтому на всех крупных производственных предприятиях в обязательном порядке устанавливаются резервные (дизельные) генераторы. При отключении основного источника электроэнергии они способны поддерживать работу наиболее важных систем производства, вплоть до момента устранения проблем с электропитанием.

Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть фото Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть картинку Дэс и дгу в чем отличие. Картинка про Дэс и дгу в чем отличие. Фото Дэс и дгу в чем отличие

Стоить знать, что дизельный генератор и дизельная электростанция – это не совсем одно и то же, хотя, безусловно, принцип роботы у них практически одинаковый.

Дизельный генератор – это, по сути, обыкновенный двигатель внутреннего сгорания, вырабатывающий электроэнергию за счёт сгорания топлива. Имеет систему воздушного охлаждения, из-за чего прост в применении. Используется преимущественно для бытовых целей или же для поддержания работы электроприборов, которые не требуют значительного напряжения (бытовая техника, освещение). Сила вырабатываемого ими тока, как правило, не превышает 220 Вольт. Достоинства дизельного генератора: компактный размер, мобильность, воздушное охлаждение; недостаток – относительно невысокая производительность.

Дизельная электростанция – это тот же самый генератор, однако гораздо более мощный и оснащённый системой распределения напряжения, пультом управления и системой жидкостного охлаждения. Может быть как стационарным, так и передвижным (установленным на шасси грузовика или прицепа). Используются такие электростанции, в основном, как источники аварийного электроснабжения для поддержания работы промышленных агрегатов, требующих высокой мощности (сельское хозяйство, лесная и транспортная промышленность). Также дизельные электростанции могут быть использованы на удалённых производствах, в условиях отсутствия линий электропередач. Количества электроэнергии, вырабатываемой дизельной электростанцией, вполне может хватить для обеспечения небольшого посёлка. Достоинства дизельной электростанции: высокая производительность, простота в эксплуатации, экономичность; недостатки: небольшой срок службы, потребность в регулярном техобслуживании.

Отличие ДЭС от ДГУ

Сочетания «дизельно-генераторная установка» и «дизельная электростанция» для многих являются идентичными.

По сути, эти агрегаты вырабатывают энергию, используются в качестве основного или резервного источника электроснабжения, но все же с технического аспекта их отличия довольно значимы.

Попробуем разобраться, чем они отличаются.

ДГУ – дизельно-генераторная установка, состоящая из мотора и альтернатора. Мотор потребляет топливо и вырабатывает энергию, а альтернатор – преобразует ее в электроток. Эти компоненты устанавливают на жесткую, прочную раму с топливным баком, панелью управления. Выпускаются ДГУ чаще всего в антивандальном, герметичном контейнере, специальном защитном кожухе.

Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть фото Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть картинку Дэс и дгу в чем отличие. Картинка про Дэс и дгу в чем отличие. Фото Дэс и дгу в чем отличие

ДЭС состоит из ДГУ с дополнительно подключенными приборами автоматизации, бесперебойными источниками питания, пультом управления и т.п. Собственно, поэтому можно заявлять, что она имеет более сложную конструкцию.

Синхронные или асинхронные?

Работа асинхронных устройств базируется на остаточной намагниченности ротора. Поскольку обмотка не требует охлаждения, подачи электричества, то такое оборудование обладает большим моторесурсом. Стоит отметить еще одну особенность этих агрегатов – частота вращения вала непостоянна. Асинхронные устройства устойчивы к замыканиям проводки, обладают высоким уровнем защиты от грязи, воды.

Синхронные генераторы «оснащены» обшивкой из электропроводов, по которым «проходит» напряжение. На обмотке неподвижной части создается ЭДС в процессе вращения. При изменении параметров тока, который подается на ротор, есть возможность регулировать эксплуатационные характеристики устройства.

В связи с этим можно с уверенностью сказать, что синхронные агрегаты вырабатывают стабильную электроэнергию с необходимыми показателями частоты и напряжения, так называемый «чистый» ток, легче переносят пусковые перегрузки.

Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть фото Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть картинку Дэс и дгу в чем отличие. Картинка про Дэс и дгу в чем отличие. Фото Дэс и дгу в чем отличие

Используют их чаще всего для оборудования с высокими пусковыми токами.

Система охлаждения ДЭС и ДГУ

Для охлаждения системы может использоваться как жидкость, так и воздушный поток. Оборудование с водяным охлаждением конструктивно сложнее. Ими чаще всего оснащаются мощные дизельные генераторы.

Максимальный период работы дизельного генератора с воздушной системой охлаждения без остановок составляет около 10- ти часов. Для сравнения, оборудование с водяной системой способно функционировать круглосуточно и выступать в роли основного источника питания. Также существуют устройства с масляной системой охлаждения. Она отличается повышенной надежностью и износостойкостью.

Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть фото Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть картинку Дэс и дгу в чем отличие. Картинка про Дэс и дгу в чем отличие. Фото Дэс и дгу в чем отличие

Выходное напряжение

Дизельное оборудование вырабатывать может одно- и трехфазное напряжение. Однофазные производят ток 220 В и нашли применения для бытовых нужд, а вот трехфазные устройства способны вырабатывать электричество 380 В, поэтому используются они чаще всего для питания массивных электроустановок.

Вывод

ДГУ — это основной элемент ДЭС. Собственно, это и является ключевым отличием установок.

Что касается стоимости на такие устройства, то зависит она от мощности оборудования. Зачастую многие компании не располагают должной суммой на приобретение этого устройства, да и покупка его на небольшой период времени не оправдана. В этом случае оптимальным решением является аренда дизельного генератора, электростанции. Цена на эту услугу доступная, а опытные менеджеры помогут подобрать нужное устройство под Ваши задачи и цели.

Дизельные генераторы и дизель электростанции — основные понятия

Дизельный генератор (дизельная электростанция) — это электротехническое устройство, состоящее из генератора электричества (альтернатора) и двигателя на дизельном топливе, вращающего генератор. В зависимости от исполнения выделяют стационарные и мобильные дизель-генераторы, которые в свою очередь могут быть открытого типа, в шумозащитном кожухе или блок-контейнере.

Важно понимать различие между терминами «дизельный генератор», «дизель-генераторная установка (ДГУ)» и «дизель-электростанция».

Дизельный генератор — это агрегат, состоящий из альтернатора и дизельного ДВС, которые соединены между собой.
Дизель-генераторная установка (или ДГУ) — это дизельный генератор, закрепленный на раме, укомплектованный панелью управления, баком для горючего, а также защитным кожухом или установленный в блок-контейнере.
Дизельная электростанция (ДЭС) в свою основана на Дизель-генераторной установке, и подключенных к ней приборов автоматизации, перераспределения или трансформации электричества, источников бесперебойного питания, пульта дистанционного управления и других устройств. Таким образом, конструкция ДЭС представляет собой объединение электрогенератора, ДВС, сварной рамы, оборудования для управления и осуществления надзора за состоянием электростанции.

Генерация тока в аппарате происходит за счет преобразования энергии вращения альтернатора в электодвижущую силу. Генераторы делятся на два випа: синхронного типа и асинхронного.
Генератор асинхронный представляет собой электродвигатель, в котором для создания ЭДС используется остаточная намагниченность ротора. Из-за отсутствия необходимости охлаждения обмотки и подачи на нее электричества, асинхронные генераторы имеют долгий срок службы и высокую надежность. Однако в генераторах такого типа частота и напряжение тока зависят от скорости вращения двигателя, и поэтому не всегда стабильны.
Ротор синхронных генераторов имеет обвивку из электропроводов, которые запитываются электрическим током, создающим магнитное поле. Вращаясь, оно создает электродвижущую силу на обмотке статора (неподвижной части агрегата). Меняя параметры входного тока (подаваемого на ротор), можно регулировать выходные характеристики электричества. Поэтому синхронные генераторы имеют на выходе напряжение и частоту тока с высокими показателями стабильности. Также к достоинствам синхронных генераторов относится возможность подключения оборудования с повышенными пусковыми нагрузками: компрессоров, насосного оборудования, электродвигателей, аппаратов для сварки и т.д.

По выходному напряжению выделяют однофазные и трехфазные дизельные электростанции.
Однофазные генераторы имеют одну величину выходного напряжения — 220В (или 380). Трехфазные имеют на выходе напряжение и 220В и 380В. Коэффициент полезного действия у 3-фазных ДЭС выше, чем у однофазных.

Для охлаждения дизельных электростанций используется либо воздушный поток, либо специальная охлаждающая жидкость.
Воздушный способ охлаждения позволяет эксплуатировать дизель-генератор без остановки в течение не более 10 часов. Затем, необходимо будет провести одно-двух часовое охлаждение ДГУ, после которого устройство можно запустить опять. Поэтому, как правило, ДЭС с охлаждением воздушного типа используются в качестве резервного или аварийного источника электроэнергии.
Дизель электростанции с жидкостным охлаждением способны работать непрерывно в круглосуточном режиме, поэтому отлично подходят для основного энергоснабжения.

Широкий диапазон мощностей и вариантов исполнения дизельных электростанций позволяют использовать их в различных сферах: в строительстве, в торговле, в производстве, для проведения выездных мероприятий. Дизель-генераторы незаменимы при необходимости подачи электричества на удаленных объектах: промышленных поселках, военных городках, предприятиях связи.
Для подстраховки на случай отключения центральной электросети, ДГУ — дизельные генераторы обязательно используются в медицинских учреждениях, гостиницах и т.д. Приемлемая масса и габаритные размеры дизель-генераторных установок делают возможным их применение на ж/д и морском транспорте.

Обращаем Ваше внимание на то, что информация на данном веб-сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ, и носит исключительно информационный характер. Подробную информацию о стоимости оборудования, пожалуйста, узнавайте у наших менеджеров.

Дизельная электростанция — дизель-генератор или электроагрегат?

Внимание! Акция! Продается выставочный экземпляр

Дизельная электростанция — дизель-генератор или электроагрегат?

Генераторам электричества, которые использую дизель в качестве топлива, очень «повезло» с количеством наименований. Можно насчитать несколько десятков вариантов различных названий и аббревиатур для них. Частично разные номинации оказываются вполне оправданными, поскольку конкретизируют тип установки, принцип ее работы, некоторые особенности и т.д. Однако в ряде случаев это могут быть всего лишь синонимы, которые появились из-за несоответствия между техническими терминами, кодифицированными наименованиями, разговорными вариантами и т.д.

Для начала разберемся, что представляют собой такие агрегаты, а затем более подробно разберем большинство их названий.

В первую очередь это стационарная или подвижная энергетическая установка, которая снабжена одним или более электрогенератором и использует привод от дизельного двигателя. Дизельными их называют, в том числе для того, чтобы разграничить с подобными установками, работающими на бензиновых двигателях или газу.

Подобные установки можно разделить на три вида:

1) Дизель-генератор
2) Дизель-электрический агрегат
3) Дизельная электростанция

Дизель-генератор – устройство, объединяющее дизельный двигатель и генератор.

Дизель-электрический агрегат – это дизель-генератор и разнообразные вспомогательные устройства, которые к нему прилагаются. Это могут быть приборы контроля, контейнер для топлива и т.д.

Дизельная электростанция – это уже полноценная установка, где помимо дизельного агрегата находятся пульт управления, устройства, распределяющие энергию, устройства автоматики, запасные части и т.п.

Для дизельных генераторов можно столкнуться с наименованиями:

· Дизель-генератор (здесь просто сокращается определение «дизельный»).
· ДГ – самая простая аббревиатура для всех дизельных генераторов.
· Дизель-электрогенераторы (здесь подчеркивается, что генератор вырабатывает электричество).
· Дизель-генераторная установка (фактически синоним дизельного генератора, который обычно используется специалистами в качестве технического термина).
· ДГУ – аббревиатура от сочетания «дизель-генераторная установка».
· Дизель-генераторный агрегат (еще один вариант синонима наравне с ДГУ, просто вместо слова «установка» используется вариант «агрегат»).
· ДГА — аббревиатура от сочетания «дизель-генераторный агрегат».
· Дизель-электрические установки (здесь слово генератор заменяется вариантом «установка», а результат производства и его источник указывают в определении).
· ДЭУ — аббревиатура от сочетания «дизель-электрическая установка».

Что касается дизельных агрегатов, их могут называть дизельные электроагрегаты или использовать сокращение АД (агрегат дизельный).

Следует также помнить, что аббревиатура АД используется как сокращенное стандартизованное название дизельных электростанций и генераторов по ГОСТам. Т.е.фактически это может быть любая дизельная электростанция, в зависимости от полного наименования. Например АД-100С-Т400-1Р будет означать, что это дизельный агрегат, постоянная мощность которого 100 квт., стационарный с напряжением переменного тока в 400 V.

Дизельные электростанции могут именоваться следующим образом:

· Дизель-электростанция (здесь сокращается определение «дизельный»).
· ДЭС – аббревиатура от сочетания «дизельная электрическая станция».
· ЭД – аббревиатура от сочетания «электроагрегат дизельный».
· Дизельные подстанции (вместо «электростанция» применяется вариант «подстанция»).
· Передвижные электростанции (дизельные электростанции делятся на передвижные и стационарные, в данном случае имеется в виду те, которые размещены на шасси, прицепе или транспортном средстве).
· ПЭС — аббревиатура от сочетания «передвижная электрическая станция».
· Блочно-контейнерные автоматизированные электростанции – тип дизельных электростанций, в котором сама дизельная установка и все, что к ней прилагается, размещена в утепленный контейнер. Такие контейнеры соответствуют железнодорожным габаритам, сами модули обычно стационарные, но возможен передвижной вариант в специальном кузове.
· БКАЭС — аббревиатура от сочетания «блочно-контейнерная автоматизированная электростанция».
· Блок-контейнеры электроснабжения – контейнеры, предназначенные для размещения в них оборудования, в том числе дизельных электростанций, поэтому иногда, чтобы подчеркнуть, что станция размещена в подобном блоке, их называют таким образом.
· БКЭС — аббревиатура от сочетания «блок-контейнер электроснабжения».
· Блочно-комплектные устройства электроснабжения – электростанция, размещенная в БКЭС.

Итак, при всем разнообразии названий дизельных установок, генерирующих электричество, по сути они все обозначают одно и тоже, лишь в некоторых случаях уточняя особенности исполнения агрегата или его предназначение.

Источник

Разница между дизельным генератором и дизельной электростанцией

Вопрос резервного энергоснабжения является весьма актуальным c учётом того факта, что ни одно производство или предприятие не сможет продуктивно работать без стабильной подачи электроэнергии. Система энергоснабжения может в любой момент подвести, и причиной тому могут быть короткие замыкания, скачки напряжения, аварии электросети, банальное плановое отключение электричества. В бытовых условиях это не критично, но, если подобная неприятность случится на какой-нибудь фабрике или заводе, это может создать существенные проблемы. Именно поэтому на всех крупных производственных предприятиях в обязательном порядке устанавливаются резервные (дизельные) генераторы. При отключении основного источника электроэнергии они способны поддерживать работу наиболее важных систем производства, вплоть до момента устранения проблем с электропитанием.

Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть фото Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть картинку Дэс и дгу в чем отличие. Картинка про Дэс и дгу в чем отличие. Фото Дэс и дгу в чем отличие

Стоить знать, что дизельный генератор и дизельная электростанция – это не совсем одно и то же, хотя, безусловно, принцип роботы у них практически одинаковый.

Дизельный генератор – это, по сути, обыкновенный двигатель внутреннего сгорания, вырабатывающий электроэнергию за счёт сгорания топлива. Имеет систему воздушного охлаждения, из-за чего прост в применении. Используется преимущественно для бытовых целей или же для поддержания работы электроприборов, которые не требуют значительного напряжения (бытовая техника, освещение). Сила вырабатываемого ими тока, как правило, не превышает 220 Вольт. Достоинства дизельного генератора: компактный размер, мобильность, воздушное охлаждение; недостаток – относительно невысокая производительность.

Дизельная электростанция – это тот же самый генератор, однако гораздо более мощный и оснащённый системой распределения напряжения, пультом управления и системой жидкостного охлаждения. Может быть как стационарным, так и передвижным (установленным на шасси грузовика или прицепа). Используются такие электростанции, в основном, как источники аварийного электроснабжения для поддержания работы промышленных агрегатов, требующих высокой мощности (сельское хозяйство, лесная и транспортная промышленность). Также дизельные электростанции могут быть использованы на удалённых производствах, в условиях отсутствия линий электропередач. Количества электроэнергии, вырабатываемой дизельной электростанцией, вполне может хватить для обеспечения небольшого посёлка. Достоинства дизельной электростанции: высокая производительность, простота в эксплуатации, экономичность; недостатки: небольшой срок службы, потребность в регулярном техобслуживании.

Источник

Дэс и дгу в чем отличие

Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть фото Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть картинку Дэс и дгу в чем отличие. Картинка про Дэс и дгу в чем отличие. Фото Дэс и дгу в чем отличие

Для чего нужны дизель-генераторные установки? Как они работают? Есть ли ощутимая разница между однофазной и трехфазной электростанцией? И если есть, то какую лучше купить для дома, а какую – для стройки и производства? А может, дешевле арендовать? Отвечаем на все эти вопросы по порядку.

Что такое ДГУ

ДГУ или дизельгенераторные установки – это оборудование для производства электроэнергии. Вне зависимости от размеров и мощности, каждое такое устройство оснащено двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе.

Основная задача дизельных электростанций – обеспечить автономное питание там, где нет централизованной электросети. Малые ДЭС используют в быту – для сварки, обогрева и освещения дачных домиков и загородных коттеджей. Средние и большие генераторы питают офисные и торговые центры, производственные предприятия, концертные и строительные площадки.

В городах ДГУ часто берут для подстраховки, в качестве резервного источника энергии. За городом и в промзоне генераторы задействуют постоянно – как основную станцию.

Принцип работы дизель-генераторной установки

Генераторная установка состоит из двух узлов: дизельный мотор и работающий от него электрогенератор. Различия – в мощности, уровне шума и в исполнении.

Большинство компаний выпускают электростанции в нескольких линейках: переносные «домашние», средние и сверхмощные. В зависимости от мощности и назначения ДГУ, конструкцию «двигатель + генератор» устанавливают либо на легкую раму, либо на автомобильное шасси. Большие станции дополнительно закрывают в металлических контейнер или кожух для защиты от шума.

Управление ДЭС

Почти все современные генераторы имеют автоматическую систему контроля: самостоятельно включаются, если напряжение в сети исчезло, и отключаются, как только питание от электросети появилось вновь.

Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть фото Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть картинку Дэс и дгу в чем отличие. Картинка про Дэс и дгу в чем отличие. Фото Дэс и дгу в чем отличие

Управлять станцией и следить за параметрами можно при помощи электронной панели управления. Обычно это монохромный дисплей, на котором отображается:

Доступ к панели управления часто защищен 5-цифровым кодом – от 0 до 4.

Плюсы ДГУ

Минусы ДГУ

Типы дизельных генераторов

Электростанции на дизеле делят на типы по мощности и способу перемещения. Портативные модели – самые легкие и слабые – от 2 до 15 кВт. Их покупают для частных нужд, поэтому они компактные, их легко возить в машине, а то и переносить в руках.

Портативные электроустановки – для дома и дачи

Большинство переносных ДГУ рассчитаны на 3 – 10 кВт. Это идеально для пригорода, где есть перебои с электричеством или централизованная сеть еще не проведена. Портативные станции выпускают специально для частников, поэтому они просты и удобны: низкий расход горючего, минимальный уровень шума, небольшие габариты и вес. Чтобы подключить такую установку, не требуется ни отдельной комнаты, ни специальной квалификации.

Портативные генераторы покупают не только для дома – они популярны на неосвещенных стройплощадках и в коммунальных хозяйствах для починки электросетей.

Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть фото Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть картинку Дэс и дгу в чем отличие. Картинка про Дэс и дгу в чем отличие. Фото Дэс и дгу в чем отличие

Рабочий ресурс

Самые простые и дешевые ДГУ – сезонные. Их моторесурс не превышает 500 – 2500 моточасов. Такие станции покупают для дачных строек, ремонтов или редких выездов за город.

Другое дело – и другая цена – у генераторов длительного применения. Они рассчитаны на 3 – 5 тысяч моточасов.

Ручной или автоматический запуск?

Бюджетные генераторы выпускают в упрощенном исполнении – а значит, запуск у них ручной. Переключатель источника питания тоже ручной: при отключении централизованного электричества пользователь сам выбирает, запускать ДГУ или нет.

Модели с электрозапуском дороже и тяжелее «ручных». Если первые обычно продают на раме с ручками, то вторые могут комплектовать кожухами, устройствами подогрева и электростартером.

Бытовые или профессиональные?

Если 15-20 лет назад в таком разделении был смысл, то сейчас большинство производителей выпускают только «профессиональные» генераторы. Это значит, что модель выдерживает длительные нагрузки и к ней можно подключать крупное оборудование для стройки или уборки.

Переносные модели SDMO

Мощность установки – 3,4 кВт, фаза – одна, номинальное напряжение – 230 вольт. Без дозаправки станция работает до 5 часов при объеме топливного бака 4,3 литра. Модель оснащена двигателем Kohler KD350 с частотой вращения 3000 об / мин. Если давление масла слишком низкое, сработает система защиты, и мотор не запустится. Вес установки – 70 кг.

Мобильные ДГУ – для стройки и ремонта

Главное отличие передвижного дизельного генератора – повышенная мобильность. Модели могут быть относительно легкими (от 100 кг) или массивными (на 8-12 тонн), но все они выполняют основную задачу: быстро приезжают на объект и свободно перемещаются по площадке.

Передвижные станции выпускают для дорожного и городского строительства. Другое применение – питание концертных площадок. Такие ДЭС оптимальны для открытого пространства – им не нужны отдельные помещения, мощные подъемники или расширенные дверные проемы. От погоды их защищают металлические контейнеры. Они же снижают шум двигателя.

Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть фото Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть картинку Дэс и дгу в чем отличие. Картинка про Дэс и дгу в чем отличие. Фото Дэс и дгу в чем отличие

Варианты шасси

Европейские производители не выпускают «готовые» передвижные генераторы – но почти у всех моделей (за исключением самых легких) есть опция установки на прицепное шасси. Это делается для гибкости: заказчик сам определяет, на какой автомобиль – или трактор – поставить генератор.

Для дизельных станций есть несколько вариантов базы:

Иногда генераторы устанавливают не на колесные базы, а на сани-лыжи. Широкие цельнометаллические полозья крепят к автомобилю или другому тягачу, чтобы возить массивное оборудование по сложным трассам – например, по пересеченной местности.

Пример передвижной станции SDMO

Большинство строительных и ремонтных нужд покрывают электростанции на 60 – 80 кВт. Типовой пример – трехфазный дизельный генератор SDMO J88K. Модель дает до 70 кВт энергии и рассчитана на 12 часов непрерывной работы.

Стационарные ДЭС

Самые мощные электростанции на дизельном топливе вырабатывают до 2-3 мВт электричества. Их производят для основного или резервного питания строительных площадок, торговых центров, заводов, стратегических объектов – любых площадок, где нужна регулярная подача электричества в больших объемах.

Почти все промышленные ДГУ трехфазные, работают с напряжением 380 В на низких оборотах (до 1500 об/мин) и имеют систему жидкостного охлаждения. Это продлевает ресурс двигателя: европейские станции могут непрерывно работать до 40 000 часов до первого отказа. Это особенно важно на предприятиях непрерывного цикла, где нежелательна даже короткая остановка мощностей.

Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть фото Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть картинку Дэс и дгу в чем отличие. Картинка про Дэс и дгу в чем отличие. Фото Дэс и дгу в чем отличие

Рассчитываем максимальную мощность

Первое, что необходимо сделать перед покупкой или прокатом большого генератора – определиться, какая мощность вам нужна. Для этого сложите показатели потребления всех устройств, подключенных к сети, и к полученной сумме добавьте 30%. Так вы заложите «страховочный» запас мощности и убережете себя от внезапной остановки станции.

Брать ДГУ по мощности «впритык» нежелательно: постоянная перегрузка износит двигатель раньше срока. Сильный запас – больше 50% потребляемой мощности – тоже будет во вред. Идеальный вариант нагрузки – 75% от номинальной выработки.

Синхронный или асинхронный

Выбор зависит от особенностей площадки. Синхронные ДГУ не такие точные, как асинхронные – но быстро запускаются при перебоях с энергией и имеют повышенную работоспособность. Их используют для аварийного питания жилых домов, строек и производств.

Асинхронные электростанции используют для питания точной аппаратуры, чувствительной к перепадам напряжения. Такие модели закупают для медицинских учреждений, метеостанций и центров запуска.

Промышленные модели SDMO

Европейские стационарные ДЭС выпускаются в двух вариантах – рама и кожух. Покупатель сам выбирает тип исполнения. Пример типовой промышленной электростанции – трехфазная дизельная установка SDMO V650 C2 номинальной мощностью 520 кВт.

Генератор оснащен 6-цилиндровым двигателем Volvo и потребляет до 85 литров топлива в час при 75% загрузке. Объем стандартного топливного бака – 600 литров, но есть возможность оборудовать станцию дополнительными емкостями. Вес модели в контейнере – 5,3 тонны. В открытом исполнении станция весит 3,8 тонны.

Покупать или арендовать?

Дизель-генератор в собственности прослужит несколько лет. Это главный довод сторонников покупки. На самом деле, крупные ДЭС чаще берут в аренду, чем покупают – длительный прокат хорошего генератора выходит дешевле, чем полное приобретение или лизинг.

Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть фото Дэс и дгу в чем отличие. Смотреть картинку Дэс и дгу в чем отличие. Картинка про Дэс и дгу в чем отличие. Фото Дэс и дгу в чем отличие

Особенно верно это для сезонных предприятий, работающих при полной загрузке до 3 – 6 месяцев в году. Например, компании по проведению праздников и концертов на открытом воздухе заняты летом и осенью – до первого снега. Им подходят мобильные генераторы на шасси мощностью до 80 – 250 кВт. Крупные мероприятия, где требуется подключить аппаратуру на 300 – 350 кВт, проходят несколько раз в год. Покупать тяжелый генератор ради них невыгодно.

Сезонным производствам, загруженным 3 – 4 месяца в году, достаточно проката стационарных электростанций до 500 – 1000 кВт. Курортные объекты с перебоями в электричестве задействуют арендные ДЭС контейнерного исполнения мощностью до 400 – 700 кВт.

Один из самых сложных вопросов при прокате ДГУ – обслуживание. Следить за крупными станциями нужно круглосуточно, чтобы предотвратить отказы. Для этого рядом с генератором селят механика. Компании по аренде электростанций подают оборудование со своими обученными специалистами. От заказчика требуется бытовка – или другое жилое помещение вблизи от генератора.

Доставка, возможный ремонт и заправка станции, а также расчеты с механиками и операторами входят в обязанности фирмы по прокату ДГУ. Если генератор находится в вашей собственности – всеми этими вопросами занимаетесь вы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *