Дэс и дгу в чем разница
Отличие ДЭС от ДГУ
Сочетания «дизельно-генераторная установка» и «дизельная электростанция» для многих являются идентичными.
По сути, эти агрегаты вырабатывают энергию, используются в качестве основного или резервного источника электроснабжения, но все же с технического аспекта их отличия довольно значимы.
Попробуем разобраться, чем они отличаются.
ДГУ – дизельно-генераторная установка, состоящая из мотора и альтернатора. Мотор потребляет топливо и вырабатывает энергию, а альтернатор – преобразует ее в электроток. Эти компоненты устанавливают на жесткую, прочную раму с топливным баком, панелью управления. Выпускаются ДГУ чаще всего в антивандальном, герметичном контейнере, специальном защитном кожухе.
ДЭС состоит из ДГУ с дополнительно подключенными приборами автоматизации, бесперебойными источниками питания, пультом управления и т.п. Собственно, поэтому можно заявлять, что она имеет более сложную конструкцию.
Синхронные или асинхронные?
Работа асинхронных устройств базируется на остаточной намагниченности ротора. Поскольку обмотка не требует охлаждения, подачи электричества, то такое оборудование обладает большим моторесурсом. Стоит отметить еще одну особенность этих агрегатов – частота вращения вала непостоянна. Асинхронные устройства устойчивы к замыканиям проводки, обладают высоким уровнем защиты от грязи, воды.
Синхронные генераторы «оснащены» обшивкой из электропроводов, по которым «проходит» напряжение. На обмотке неподвижной части создается ЭДС в процессе вращения. При изменении параметров тока, который подается на ротор, есть возможность регулировать эксплуатационные характеристики устройства.
В связи с этим можно с уверенностью сказать, что синхронные агрегаты вырабатывают стабильную электроэнергию с необходимыми показателями частоты и напряжения, так называемый «чистый» ток, легче переносят пусковые перегрузки.
Используют их чаще всего для оборудования с высокими пусковыми токами.
Система охлаждения ДЭС и ДГУ
Для охлаждения системы может использоваться как жидкость, так и воздушный поток. Оборудование с водяным охлаждением конструктивно сложнее. Ими чаще всего оснащаются мощные дизельные генераторы.
Максимальный период работы дизельного генератора с воздушной системой охлаждения без остановок составляет около 10- ти часов. Для сравнения, оборудование с водяной системой способно функционировать круглосуточно и выступать в роли основного источника питания. Также существуют устройства с масляной системой охлаждения. Она отличается повышенной надежностью и износостойкостью.
Выходное напряжение
Дизельное оборудование вырабатывать может одно- и трехфазное напряжение. Однофазные производят ток 220 В и нашли применения для бытовых нужд, а вот трехфазные устройства способны вырабатывать электричество 380 В, поэтому используются они чаще всего для питания массивных электроустановок.
Вывод
Что касается стоимости на такие устройства, то зависит она от мощности оборудования. Зачастую многие компании не располагают должной суммой на приобретение этого устройства, да и покупка его на небольшой период времени не оправдана. В этом случае оптимальным решением является аренда дизельного генератора, электростанции. Цена на эту услугу доступная, а опытные менеджеры помогут подобрать нужное устройство под Ваши задачи и цели.
Разница между дизельным генератором и дизельной электростанцией
Вопрос резервного энергоснабжения является весьма актуальным c учётом того факта, что ни одно производство или предприятие не сможет продуктивно работать без стабильной подачи электроэнергии. Система энергоснабжения может в любой момент подвести, и причиной тому могут быть короткие замыкания, скачки напряжения, аварии электросети, банальное плановое отключение электричества. В бытовых условиях это не критично, но, если подобная неприятность случится на какой-нибудь фабрике или заводе, это может создать существенные проблемы. Именно поэтому на всех крупных производственных предприятиях в обязательном порядке устанавливаются резервные (дизельные) генераторы. При отключении основного источника электроэнергии они способны поддерживать работу наиболее важных систем производства, вплоть до момента устранения проблем с электропитанием.
Стоить знать, что дизельный генератор и дизельная электростанция – это не совсем одно и то же, хотя, безусловно, принцип роботы у них практически одинаковый.
Дизельный генератор – это, по сути, обыкновенный двигатель внутреннего сгорания, вырабатывающий электроэнергию за счёт сгорания топлива. Имеет систему воздушного охлаждения, из-за чего прост в применении. Используется преимущественно для бытовых целей или же для поддержания работы электроприборов, которые не требуют значительного напряжения (бытовая техника, освещение). Сила вырабатываемого ими тока, как правило, не превышает 220 Вольт. Достоинства дизельного генератора: компактный размер, мобильность, воздушное охлаждение; недостаток – относительно невысокая производительность.
Дизельная электростанция – это тот же самый генератор, однако гораздо более мощный и оснащённый системой распределения напряжения, пультом управления и системой жидкостного охлаждения. Может быть как стационарным, так и передвижным (установленным на шасси грузовика или прицепа). Используются такие электростанции, в основном, как источники аварийного электроснабжения для поддержания работы промышленных агрегатов, требующих высокой мощности (сельское хозяйство, лесная и транспортная промышленность). Также дизельные электростанции могут быть использованы на удалённых производствах, в условиях отсутствия линий электропередач. Количества электроэнергии, вырабатываемой дизельной электростанцией, вполне может хватить для обеспечения небольшого посёлка. Достоинства дизельной электростанции: высокая производительность, простота в эксплуатации, экономичность; недостатки: небольшой срок службы, потребность в регулярном техобслуживании.
Дизельный генератор (дизельная электростанция) — это электротехническое устройство, состоящее из генератора электричества (альтернатора) и двигателя на дизельном топливе, вращающего генератор. В зависимости от исполнения выделяют стационарные и мобильные дизель-генераторы, которые в свою очередь могут быть открытого типа, в шумозащитном кожухе или блок-контейнере.
Важно понимать различие между терминами «дизельный генератор», «дизель-генераторная установка (ДГУ)» и «дизель-электростанция».
Генерация тока в аппарате происходит за счет преобразования энергии вращения альтернатора в электодвижущую силу. Генераторы делятся на два випа: синхронного типа и асинхронного.
Генератор асинхронный представляет собой электродвигатель, в котором для создания ЭДС используется остаточная намагниченность ротора. Из-за отсутствия необходимости охлаждения обмотки и подачи на нее электричества, асинхронные генераторы имеют долгий срок службы и высокую надежность. Однако в генераторах такого типа частота и напряжение тока зависят от скорости вращения двигателя, и поэтому не всегда стабильны.
Ротор синхронных генераторов имеет обвивку из электропроводов, которые запитываются электрическим током, создающим магнитное поле. Вращаясь, оно создает электродвижущую силу на обмотке статора (неподвижной части агрегата). Меняя параметры входного тока (подаваемого на ротор), можно регулировать выходные характеристики электричества. Поэтому синхронные генераторы имеют на выходе напряжение и частоту тока с высокими показателями стабильности. Также к достоинствам синхронных генераторов относится возможность подключения оборудования с повышенными пусковыми нагрузками: компрессоров, насосного оборудования, электродвигателей, аппаратов для сварки и т.д.
Для охлаждения дизельных электростанций используется либо воздушный поток, либо специальная охлаждающая жидкость.
Воздушный способ охлаждения позволяет эксплуатировать дизель-генератор без остановки в течение не более 10 часов. Затем, необходимо будет провести одно-двух часовое охлаждение ДГУ, после которого устройство можно запустить опять. Поэтому, как правило, ДЭС с охлаждением воздушного типа используются в качестве резервного или аварийного источника электроэнергии.
Дизель электростанции с жидкостным охлаждением способны работать непрерывно в круглосуточном режиме, поэтому отлично подходят для основного энергоснабжения.
Обращаем Ваше внимание на то, что информация на данном веб-сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ, и носит исключительно информационный характер. Подробную информацию о стоимости оборудования, пожалуйста, узнавайте у наших менеджеров.
Дэс и дгу в чем разница
Для чего нужны дизель-генераторные установки? Как они работают? Есть ли ощутимая разница между однофазной и трехфазной электростанцией? И если есть, то какую лучше купить для дома, а какую – для стройки и производства? А может, дешевле арендовать? Отвечаем на все эти вопросы по порядку.
Что такое ДГУ
ДГУ или дизельгенераторные установки – это оборудование для производства электроэнергии. Вне зависимости от размеров и мощности, каждое такое устройство оснащено двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе.
Основная задача дизельных электростанций – обеспечить автономное питание там, где нет централизованной электросети. Малые ДЭС используют в быту – для сварки, обогрева и освещения дачных домиков и загородных коттеджей. Средние и большие генераторы питают офисные и торговые центры, производственные предприятия, концертные и строительные площадки.
В городах ДГУ часто берут для подстраховки, в качестве резервного источника энергии. За городом и в промзоне генераторы задействуют постоянно – как основную станцию.
Принцип работы дизель-генераторной установки
Генераторная установка состоит из двух узлов: дизельный мотор и работающий от него электрогенератор. Различия – в мощности, уровне шума и в исполнении.
Большинство компаний выпускают электростанции в нескольких линейках: переносные «домашние», средние и сверхмощные. В зависимости от мощности и назначения ДГУ, конструкцию «двигатель + генератор» устанавливают либо на легкую раму, либо на автомобильное шасси. Большие станции дополнительно закрывают в металлических контейнер или кожух для защиты от шума.
Управление ДЭС
Почти все современные генераторы имеют автоматическую систему контроля: самостоятельно включаются, если напряжение в сети исчезло, и отключаются, как только питание от электросети появилось вновь.
Управлять станцией и следить за параметрами можно при помощи электронной панели управления. Обычно это монохромный дисплей, на котором отображается:
Доступ к панели управления часто защищен 5-цифровым кодом – от 0 до 4.
Плюсы ДГУ
Минусы ДГУ
Типы дизельных генераторов
Электростанции на дизеле делят на типы по мощности и способу перемещения. Портативные модели – самые легкие и слабые – от 2 до 15 кВт. Их покупают для частных нужд, поэтому они компактные, их легко возить в машине, а то и переносить в руках.
Портативные электроустановки – для дома и дачи
Большинство переносных ДГУ рассчитаны на 3 – 10 кВт. Это идеально для пригорода, где есть перебои с электричеством или централизованная сеть еще не проведена. Портативные станции выпускают специально для частников, поэтому они просты и удобны: низкий расход горючего, минимальный уровень шума, небольшие габариты и вес. Чтобы подключить такую установку, не требуется ни отдельной комнаты, ни специальной квалификации.
Портативные генераторы покупают не только для дома – они популярны на неосвещенных стройплощадках и в коммунальных хозяйствах для починки электросетей.
Рабочий ресурс
Самые простые и дешевые ДГУ – сезонные. Их моторесурс не превышает 500 – 2500 моточасов. Такие станции покупают для дачных строек, ремонтов или редких выездов за город.
Другое дело – и другая цена – у генераторов длительного применения. Они рассчитаны на 3 – 5 тысяч моточасов.
Ручной или автоматический запуск?
Бюджетные генераторы выпускают в упрощенном исполнении – а значит, запуск у них ручной. Переключатель источника питания тоже ручной: при отключении централизованного электричества пользователь сам выбирает, запускать ДГУ или нет.
Модели с электрозапуском дороже и тяжелее «ручных». Если первые обычно продают на раме с ручками, то вторые могут комплектовать кожухами, устройствами подогрева и электростартером.
Бытовые или профессиональные?
Если 15-20 лет назад в таком разделении был смысл, то сейчас большинство производителей выпускают только «профессиональные» генераторы. Это значит, что модель выдерживает длительные нагрузки и к ней можно подключать крупное оборудование для стройки или уборки.
Переносные модели SDMO
Мощность установки – 3,4 кВт, фаза – одна, номинальное напряжение – 230 вольт. Без дозаправки станция работает до 5 часов при объеме топливного бака 4,3 литра. Модель оснащена двигателем Kohler KD350 с частотой вращения 3000 об / мин. Если давление масла слишком низкое, сработает система защиты, и мотор не запустится. Вес установки – 70 кг.
Мобильные ДГУ – для стройки и ремонта
Главное отличие передвижного дизельного генератора – повышенная мобильность. Модели могут быть относительно легкими (от 100 кг) или массивными (на 8-12 тонн), но все они выполняют основную задачу: быстро приезжают на объект и свободно перемещаются по площадке.
Передвижные станции выпускают для дорожного и городского строительства. Другое применение – питание концертных площадок. Такие ДЭС оптимальны для открытого пространства – им не нужны отдельные помещения, мощные подъемники или расширенные дверные проемы. От погоды их защищают металлические контейнеры. Они же снижают шум двигателя.
Варианты шасси
Европейские производители не выпускают «готовые» передвижные генераторы – но почти у всех моделей (за исключением самых легких) есть опция установки на прицепное шасси. Это делается для гибкости: заказчик сам определяет, на какой автомобиль – или трактор – поставить генератор.
Для дизельных станций есть несколько вариантов базы:
Иногда генераторы устанавливают не на колесные базы, а на сани-лыжи. Широкие цельнометаллические полозья крепят к автомобилю или другому тягачу, чтобы возить массивное оборудование по сложным трассам – например, по пересеченной местности.
Пример передвижной станции SDMO
Большинство строительных и ремонтных нужд покрывают электростанции на 60 – 80 кВт. Типовой пример – трехфазный дизельный генератор SDMO J88K. Модель дает до 70 кВт энергии и рассчитана на 12 часов непрерывной работы.
Стационарные ДЭС
Самые мощные электростанции на дизельном топливе вырабатывают до 2-3 мВт электричества. Их производят для основного или резервного питания строительных площадок, торговых центров, заводов, стратегических объектов – любых площадок, где нужна регулярная подача электричества в больших объемах.
Почти все промышленные ДГУ трехфазные, работают с напряжением 380 В на низких оборотах (до 1500 об/мин) и имеют систему жидкостного охлаждения. Это продлевает ресурс двигателя: европейские станции могут непрерывно работать до 40 000 часов до первого отказа. Это особенно важно на предприятиях непрерывного цикла, где нежелательна даже короткая остановка мощностей.
Рассчитываем максимальную мощность
Первое, что необходимо сделать перед покупкой или прокатом большого генератора – определиться, какая мощность вам нужна. Для этого сложите показатели потребления всех устройств, подключенных к сети, и к полученной сумме добавьте 30%. Так вы заложите «страховочный» запас мощности и убережете себя от внезапной остановки станции.
Брать ДГУ по мощности «впритык» нежелательно: постоянная перегрузка износит двигатель раньше срока. Сильный запас – больше 50% потребляемой мощности – тоже будет во вред. Идеальный вариант нагрузки – 75% от номинальной выработки.
Синхронный или асинхронный
Выбор зависит от особенностей площадки. Синхронные ДГУ не такие точные, как асинхронные – но быстро запускаются при перебоях с энергией и имеют повышенную работоспособность. Их используют для аварийного питания жилых домов, строек и производств.
Асинхронные электростанции используют для питания точной аппаратуры, чувствительной к перепадам напряжения. Такие модели закупают для медицинских учреждений, метеостанций и центров запуска.
Промышленные модели SDMO
Европейские стационарные ДЭС выпускаются в двух вариантах – рама и кожух. Покупатель сам выбирает тип исполнения. Пример типовой промышленной электростанции – трехфазная дизельная установка SDMO V650 C2 номинальной мощностью 520 кВт.
Генератор оснащен 6-цилиндровым двигателем Volvo и потребляет до 85 литров топлива в час при 75% загрузке. Объем стандартного топливного бака – 600 литров, но есть возможность оборудовать станцию дополнительными емкостями. Вес модели в контейнере – 5,3 тонны. В открытом исполнении станция весит 3,8 тонны.
Покупать или арендовать?
Дизель-генератор в собственности прослужит несколько лет. Это главный довод сторонников покупки. На самом деле, крупные ДЭС чаще берут в аренду, чем покупают – длительный прокат хорошего генератора выходит дешевле, чем полное приобретение или лизинг.
Особенно верно это для сезонных предприятий, работающих при полной загрузке до 3 – 6 месяцев в году. Например, компании по проведению праздников и концертов на открытом воздухе заняты летом и осенью – до первого снега. Им подходят мобильные генераторы на шасси мощностью до 80 – 250 кВт. Крупные мероприятия, где требуется подключить аппаратуру на 300 – 350 кВт, проходят несколько раз в год. Покупать тяжелый генератор ради них невыгодно.
Сезонным производствам, загруженным 3 – 4 месяца в году, достаточно проката стационарных электростанций до 500 – 1000 кВт. Курортные объекты с перебоями в электричестве задействуют арендные ДЭС контейнерного исполнения мощностью до 400 – 700 кВт.
Один из самых сложных вопросов при прокате ДГУ – обслуживание. Следить за крупными станциями нужно круглосуточно, чтобы предотвратить отказы. Для этого рядом с генератором селят механика. Компании по аренде электростанций подают оборудование со своими обученными специалистами. От заказчика требуется бытовка – или другое жилое помещение вблизи от генератора.
Доставка, возможный ремонт и заправка станции, а также расчеты с механиками и операторами входят в обязанности фирмы по прокату ДГУ. Если генератор находится в вашей собственности – всеми этими вопросами занимаетесь вы.
Дизель-генераторная установка (ДГУ)
Электромеханическое устройство, состоящее из дизельного двигателя, электрогенератора и схемы управления
Дизель-генераторная установка (ДГУ) – это электромеханическое устройство, состоящее из дизельного двигателя, электрогенератора и схемы управления.
ДГУ обеспечивают автономное питание (гарантированное электроснабжение) критичной нагрузки.
Они предназначены для работы в качестве постоянных или резервных источников электроэнергии, способных функционировать в течение длительного периода времени (от нескольких часов до нескольких суток в зависимости от емкости топливного бака).
Дизель-генераторы можно разделить на маломощные однофазные, а также средние, мощные и сверхмощные трехфазные устройства.
Они могут быть как в открытом исполнении для установки внутри помещений, так и в различных защитных кожухах.
Управление работой современных ДГУ осуществляется с помощью встроенных контроллеров (микропроцессорных или аппаратных).
Они способны автоматически запускать двигатель при авариях сетевого напряжения и останавливать его при восстановлении электроснабжения, выдерживая при этом заданные временные интервалы.
Главная схема управления, расположенная в панели управления ДГУ, контролирует параметры входной сети и генератора, подает команды на панель переключения нагрузки и в цепи старта/остановки ДГУ.
Автоматическая панель переключения нагрузки (АППН) или автомат ввода резерва (АВР) осуществляют переключение нагрузки со входной питающей линии на дизель-генератор и обратно по команде контроллера.
Комплексная система, состоящая из дизель-генераторной установки и источника бесперебойного питания, позволяют обеспечить мощную нагрузку бесперебойным электропитанием в течении длительного времени.
Необходимо заметить, что комплексная система бесперебойного питания, состоящая из следующих устройств: стабилизатор + ДГУ или стабилизатор + ДГУ + ИБП, позволяет существенно экономить дизельное топливо за счёт улучшения качества сетевого напряжения и как следствия уменьшения числа стартов ДГУ.
Как правило, дизель-генераторные установки могут использовать в 2 х ситуациях:
когда необходим источник постоянного бесперебойного электроснабжения. Такая ситуация возникает тогда, когда другие источники электроснабжения вблизи вашего объекта отсутствуют. В этой ситуации нужен источник автономного бесперебойного электроснабжения. Такие генераторы необходимы: на строительных площадках; в местах размещения открытых торговых точек; при проведении культурно-массовых мероприятий под открытым небом; в вахтовых поселках; в геолого-разведывающей и добывающей промышленности;
когда необходим источник аварийного электроснабжения. В этом случае на объекте эксплуатации может быть постоянное электроснабжение от существующей поблизости ЛЭП, но подача электроэнергии происходи со сбоями. Именно для поддержания работы объекта при перебоях с подачами электроснабжения и нужны аварийные генераторы. Они позволяют обеспечить бесперебойную работу вашего объекта независимо от основных источников электроснабжения.