Десктопная версия сайта что это
Десктопное или веб-приложение: плюсы и минусы
Сегодня поговорим об отличиях десктопных и веб-приложений. Не обещаем, что сможем быть полностью непредвзятыми, но постараемся честно рассмотреть плюсы и минусы.
Итак, веб-приложение работает через браузер, используя его как среду выполнения, десктопное— устанавливается, запускается и работает локально. Сравним их по основным характеристикам.
Веб-приложение не требует установки, все обновления происходят на сервере, доставляются пользователям сразу — достаточно просто перезагрузить страницу или выйти, а потом снова зайти в аккаунт. Но иногда для его работы нужно установить дополнительные библиотеки или использовать защищенные сетевые протоколы.
Десктопное нужно устанавливать на компьютере или мобильном устройстве, обновлять каждый раз, как выходит новая версия. Несмотря на то, что чаще всего процесс автоматизирован — все равно это занимает время пользователей и ресурсы устройств. Дополнительно придется отслеживать версии на каждом компьютере, смартфоне и планшете.
Веб-приложение публикуется на локальном или облачном сервере, там же происходит процесс обновления. При этом сервер нужен в любом случае, даже если решение совсем простое. Ведь кроме фронтенда, с которым пользователи будут работать через браузер, нужно где-то размещать бэкенд.
Десктопное придется устанавливать вручную на каждом устройстве. В компании, где много рабочих мест, это может занять достаточно много времени. Плюс в том, что не обязательно выбирать сервер или искать ресурсы для публикации, если речь не идет о клиент-серверном решении.
Работа веб-приложения зависит не только от того, насколько грамотно оно разработано и характеристик пользовательского устройства, но также от скорости интернет-соединения, работоспособности удаленного сервера.
Десктопное работает автономно, поэтому главное — качество кода и стабильность оборудования, на котором этот код выполняется. Но если связь с сервером необходима — то возникают те же проблемы, что у «конкурента».
Веб-приложение доступно из любой точки мира, с любого устройства, а пользовательские файлы всегда будут под рукой. Но только если есть интернет-соединение или реализована возможность работы офлайн и загрузки-выгрузки данных.
Десктопное доступно всегда — но только с устройства, на котором оно установлено. Чтобы работать с разных устройств, его придется установить на каждом, а также придумать, где хранить файлы, чтобы всегда иметь к ним доступ.
Веб-приложение одинаково хорошо будет работать на любом устройстве, будь то стационарный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон — ведь оно практически не зависит от «железа» или операционной системы. Главное — подходящий браузер. Как правило, для работы большинства веб-клиентов подходят Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari от Apple или Windows-браузер (Microsoft Edge / Internet Explorer).
Десктопное зависит от операционной системы, процессора, видеокарты, ряда других параметров. Приходится учитывать нюансы каждой среды (в том числе при «отлове» ошибок), писать код с учетом возможных вариантов, нанимать отдельных разработчиков или даже целые команды для версий под разные ОС.
Веб-приложение полностью зависит от браузера и технологий его работы. Поэтому есть ряд ограничений, например — в доступе к аппаратному обеспечению вашего устройства. Это и некоторые другие ограничения обойти невозможно (во всяком случае, сейчас). Но целый ряд задач можно решить по принципу «что нельзя переписать, можно надстраивать или расширять». Редакторы документов, изображений, аудио, видео, 3D графики; системы управления проектами; хранилища файлов; no-code конструкторы — успешно работают в браузерах. Инструменты быстрой интеграции сервисов, а также интерфейсные библиотеки еще больше расширяют существующие возможности.
Десктопное позволяет реализовать буквально любые функции — в этом оно однозначно превосходит web. Во всяком случае, полноценного онлайн аналога Photoshop или Sony Vegas еще никто не разработал. Системные утилиты — определенно сфера десктопной разработки. Как и программы, которые должны долго работать в фоновом режиме — например, чаты или торрент-клиенты — через браузер с ними просто неудобно будет работать. Также такое ПО чаще используется для специфических проектов, с нестандартными интерфейсами или функциями. Поэтому web разработка пока не представляет опасности для desktop программистов— эти технологии будут развиваться параллельно, просто под разные задачи.
По поводу скорости работы все не так однозначно, как может показаться. Несмотря на то, что браузерный клиент постоянно обменивается данными с сервером, быстродействие будет во многом будет зависеть от того, насколько грамотно он спроектирован, «чистоты» кода, возможностей оборудования, стабильности канала связи. Разница в быстродействии, которая очевидна при тестировании, зачастую незаметна для пользователей.
Веб-приложение, разработанное с использованием современных протоколов и средств защиты, способно полноценно обеспечивать сохранность данных. Однако на некоторые моменты разработчики не могут повлиять: браузер, облачный сервер, канал связи — могут повысить уровень безопасности за счет дополнительных средств проверки, но также снизить его за счет своих уязвимостей. Несомненный плюс для пользователей: такое ПО проще контролировать. Ограничения среды снижают вероятность, что оно скрыто получит доступ к файлам или запустит какой-либо процесс.
Десктопное настраивается более гибко, а значит — теоретически при его разработке можно предусмотреть все потенциальные уязвимости. На практике — вряд ли. Впрочем, сделать его полностью безопасным все же можно. Но только если устройство, на котором оно установлено, не будет никуда подключаться, даже к защищенной локальной сети. В противном случае — риск все равно будет.
Однозначно сказать, что безопаснее — сложно (если вообще возможно). На это влияют много факторов, прежде всего — человеческий. А ведь именно в защите от человеческого фактора, в различных его проявлениях, заключается смысл всех мер безопасности.
Но очевидно, что доверие к десктопному ПО выше. Некоторые организации принципиально не соглашаются работать в браузерах, многие пользователи все еще относятся к ним настороженно. Однако ситуация меняется — с развитием технологий растет лояльность людей к ним.
Возможности браузерной разработки огромны, ее потенциал раскрыт далеко не полностью. Технологии развиваются, рынок ИТ растет, предлагая все новые приложения — при прочих равных пользователи будут выбирать web просто потому, что это удобнее. Если говорить о решениях для корпоративных клиентов, то тут браузерные приложения незаменимы. Они гибкие, универсальные, не требуют предварительной подготовки среды, позволяют сэкономить финансы компании, аппаратные ресурсы, время сотрудников.
Но рассмотрим другое мнение. Некоторые разработчики считают, что перспективы далеко не безоблачные. Слишком несовершенны технологии работы браузеров, слишком много некачественного ПО уже «накодили». Поэтому пользователи браузерных решений будут возвращаться обратно к десктопным. Такая тенденция будет продолжаться, пока разработчики браузеров массово используют Java Script. Только когда появится реальная альтернатива — можно будет делать прогнозы на будущее.
Веб-приложения уже сейчас подходят для решения многих задач — как бизнеса, так и обычных пользователей. Если вы решили разработать свое — используйте no-code платформу AppMaster.io.
Готовые блоки кода и визуальные инструменты для работы с ними помогут вам создать готовое веб-приложение и его серверную часть гораздо проще и быстрее, чем методы классического программирования!
Адаптивный дизайн, респонсив и мобильная версия: зачем это нужно и в чём различия
В мобильнике современного человека умещаются банк, супермаркет, почта и библиотека. Всё благодаря адаптивному дизайну.
Что такое адаптивный дизайн?
Это способ корректно отображать интерфейс сайта на любых устройствах. Дизайнер отрисовывает отдельные макеты веб-страниц для смартфонов, планшетов и компьютеров. Разработчик при вёрстке задаёт для каждого макета соответствующие размеры и разрешение экрана. Когда пользователь заходит на сайт, система распознаёт тип его устройства и показывает подходящий вид интерфейса.
Значит, в адаптивном дизайне каждую страницу отрисовывают трижды: для ПК, смартфона и планшета?
Нет, необязательно. Ведь, например, размеры экранов старых и новых смартфонов различаются. Планшет имеет вертикальную и горизонтальную ориентацию. А у экранов Apple разрешение больше, чем у других. Если нужно безупречное воспроизведение какого-нибудь сложного интерфейса на всех устройствах, макетов может быть гораздо больше трёх. Часто отрисовывают шесть макетов под самые популярные форматы.
А если веб-страницы простые, дизайнер может сделать всего два макета — с горизонтальной и вертикальной ориентацией. Но разработчик потом всё равно будет их незначительно изменять под все необходимые размеры.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Чем различается дизайн для разных экранов?
На маленьких экранах многие элементы уменьшают. Но если бы весь десктопный сайт на смартфоне просто уменьшился, вряд ли пользователь смог бы что-то разглядеть. Поэтому размер элементов меняют не прямо пропорционально размеру экранов, а незначительно, чтобы было удобно читать и смотреть. А чтобы всё уместить, изменяют расположение блоков.
На экране ПК пользователь, не перелистывая, видит много информации: заголовки, тексты, картинки, иконки, кнопки. Со смартфона одновременно видно меньше элементов — всё рассчитано на скроллинг.
Блоки чаще всего располагают вертикально один за другим. А менее значимые элементы скрывают, например, в контекстное меню — чтобы не загромождать пространство. При необходимости пользователь может кликнуть на меню и добраться до нужного элемента.
Можно пример адаптивного дизайна?
Пожалуйста, вот сайт сети аптек:
А функциональность адаптивных сайтов различается на разных устройствах?
Обычно все версии идентичны. Люди привыкли делать со смартфонов всё то же самое, что и с компьютера: от покупок в интернет-магазинах до рабочей коммуникации. С какого бы устройства человек ни зашёл на сайт, он не должен быть ограничен.
Но это идеальный расклад. В действительности иногда функциональность для смартфонов урезают. Скажем, расширенный поиск со множеством параметров трудно сделать удобным на маленьком экране.
Логично! А все сайты адаптируют для разных девайсов или некоторые заточены подо что-то одно?
В большинстве случаев отображение на разных экранах — это мастхэв для современного сайта. Но бывают исключения. Например, иногда сайт нужен только для пользователей смартфонов. На некоторые лендинги пользователи попадают, сканируя QR-коды с упаковок или вывесок — сделать это с ПК нельзя, и адаптировать сайт для компьютера нет смысла.
Для отдельных компаний, наоборот, пользователи ПК могут быть в приоритете, и сайт сделают только в десктопной версии. Но таких сейчас всё меньше. Мобильный трафик в среднем уже превышает десктопный. Более того, поисковики учитывают этот фактор в ранжировании — преимущество отдают сайтам, которые удобно просматривать со смартфонов.
Значит, все современные сайты используют адаптивный дизайн?
Почти. Адаптивный дизайн — самый распространённый способ «подогнать» интерфейс под разные экраны. Но он не единственный. Есть ещё респонсивный дизайн и мобильные версии сайтов.
Хм, ладно, пойдём по порядку. Что ещё за респонсивный дизайн?
Это способ корректно отображать интерфейс, при котором сайт сам подстраивается под любой размер и разрешение экрана. Для этого используют программный модуль: он растягивает или сжимает один и тот же макет.
Должно быть, это удобнее, чем рисовать несколько макетов?
Да, эта технология проще и дешевле. Но есть и минусы.
Такие сайты больше весят и дольше загружаются. В случае с адаптивным дизайном загрузить надо один оптимизированный макет, и это происходит быстро. Если у сайта респонсивный дизайн, то макет с максимальным размером и разрешением загружается и сжимается — на это нужно больше времени.
А ещё респонсивный дизайн подходит не для всех сайтов. Если вёрстка сложная, страницы не будут красиво сжиматься автоматически.
Как выглядят респонсивные сайты?
Вот, например. С ПК видно по три изображения по горизонтали, а меню вверху развёрнуто. С мобильного меню скрыто, и мы видим по одной картинке на всю ширину экрана:
Понятно. А что собой представляют мобильные версии сайтов?
Мобильной версией называют отдельный мобильный сайт со своим адресом. Это ещё одна альтернатива адаптивному дизайну. Дизайн и функциональность мобильных версий могут кардинально отличаться от дизайна и функциональности десктопного сайта, нет никаких ограничений. А ещё пользователь может сам выбирать, с какой версии зайти: при желании можно открыть мобильный сайт с ПК или десктопный — со смартфона. Известный пример — мобильная версия «ВКонтакте» с отдельным адресом m.vk.com.
Мобильные версии часто используют?
Нет, достаточно редко. Они дороги в разработке — это полноценный второй сайт. Кроме того, наличие отдельного адреса — это иногда минус, пользователь может запутаться.
Выходит, адаптивный дизайн оптимален по соотношению цены и возможностей?
Это зависит от нужд конкретной компании, но большинство используют его. Он дороже респонсивного, но дешевле мобильной версии. Для любых нестандартных дизайн-решений можно настроить правильное отображение, а страницы у пользователя быстро грузятся.
Кто создаёт адаптивные сайты?
Чтобы сделать красивые и функциональные веб-страницы для разных экранов, нужны навыки дизайна и программирования. Сначала надо отрисовать внешний вид макетов, а потом воплотить задумки в коде. Адаптивные сайты может создавать команда узкопрофильных спецов или один разработчик со знаниями в дизайне.
обложка: Анастасия Телесницкая для Skillbox Media
Меню, которое вызывает пользователь. Например, с помощью клика.
Одностраничные сайты, которые обычно используют в рекламных целях.
Адаптивный дизайн сайта: что это такое, как сделать верстку, принципы и примеры адаптивности веб-страниц
Пришло время решений, одинаково удобных и для мобильных устройств, и для стационарных компьютеров. Подробно рассмотрим адаптивный дизайн сайта: что он из себя представляет, по каким принципам строится, чем отличается от других, а также ответим на самые распространенные вопросы.
И сразу же об актуальности: сегодня он считается одним из весьма явных и даже ключевых показателей качества и современности корпоративного или частного web-ресурса во Всемирной Сети. Причем его разработка – это все еще сравнительно новое направление, и для него весьма характерны частые изменения различных мелочей. Но зато он ориентирован на перспективу – не только на те гаджеты, которыми мы пользуемся прямо сейчас, но и на те, что будем юзать лет через 5.
Что такое адаптивный веб-дизайн
Оформление сайта, при отображении которого страницы автоматически подстраиваются под разрешение и даже под текущий формат экрана устройства, а потому одинаково наглядно и удобно просматриваются на компьютерах или ноутбуках, на планшетах, смартфонах и даже телевизорах. Человеку, посещающему ресурс с телефона, не придется вручную расширять какую-то область, чтобы не промахнуться по нужной ссылке, все иконки и надписи будут четкими, а не размытыми, даже на ТВ с широкой диагональю, и так далее.
По-английски он называется Adaptive Web Design, и данный термин метко отражает, каким он должен быть – гибким и функциональным.
Зачем нужна адаптивная версия сайта
Ее стоит внедрить, как минимум, по трем причинам, каждая из которых достаточно важна сама по себе:
Преимущества и недостатки адаптивного дизайна
Универсально подстраивающаяся под гаджеты версия сайта обладает такими достоинствами:
Минусы тоже есть, и это:
На практике достоинства гораздо существеннее недостатков.
Принципы адаптивной верстки
Разработчики стараются не только передать корпоративный дух, назначение и основные идеи проекта или обеспечивать его необходимым функционалом, но и снабдить его определенными свойствами, удобными для последующей универсальной подстройки.
Прочность
Мобильная версия должна быть схожей с десктопной по оформлению, но при этом важно, чтобы она оказывалась гораздо более компактной: чтобы при ее открытии со смартфона информационные блоки, смещаясь, автоматически выстраивались по вертикали – по порядку, так называемым потоком.
Относительность единиц измерения
Обязательно учитывайте, что 320 px разрешения на практике по-разному выглядят на айфоновском дисплее и на широкоформатном мониторе компьютера, поэтому следует задавать масштаб с координатами относительно тех объектов, что есть на каждом устройстве. Стандартом сегодня является верхняя граница экрана – равняются именно по ней.
Использование контрольных точек
Осуществляется привязка к тем элементам, местоположение которых остается статическим до тех пор, пока не будет выполнен вход с другого гаджета. Это своеобразные фиксаторы, и они не дают изображениям «уползать» за границы.
Максимальные и минимальные значения
Можно задать лимиты ширины и высоты пикселей, чтобы текстовая информация (и другой контент) либо корректно отображалась на весь дисплей, либо на его часть, но не растягивалась и оставалась читабельной.
Вложенность объектов
Если один блок зависит от размещения другого, их допустимо отправлять в общий контейнер, чтобы они были взаимосвязаны, и тогда их не придется подстраивать. Такой прием работает с кнопками, лого, да много чем еще.
Правильные шрифты
Их можно перевести в web-формат, чтобы они автоматически увеличивались/уменьшались, исходя из диагонали экрана. Но помните, что тогда они будут подгружаться, тогда как адаптивный сайт – это ресурс, контент которого отображается не только корректно, но и быстро (современный пользователь точно не станет долго ждать, чтобы посмотреть страницу, а уйдет искать другую).
Грамотное использование графики
Если изображение детализированное, стоит сделать его растровым, если же нет – векторным. И каждую картинку лучше оптимизировать, то есть сжать, но так, чтобы ее поддерживали даже старые браузеры.
Выдерживание размеров макетов
Важно соблюсти подходящее разрешение – среди стандартных вариантов:
Хотя жесткого соблюдения норм не предусмотрено – допустимы и промежуточные варианты. Но тогда в качестве точек «перелома» принимают фактические значения ШхВ нестандартного гаджета.
Правильные медиазапросы
С их помощью при создании ресурса задаются:
На каждый будут подгружаться соответствующие стили CSS-языка.
Размеры макетов
Еще одно, заслуживающее отдельного внимания, правило адаптивного дизайна – это mobile first: в первую очередь разрабатывают решения под мобильные, и уже потом, на их основе, делают связанную с ней десктопную версию. Шаблоны разделяются (по ширине экрана) на 6 вариантов, растущих следующим образом, в пикселях:
Внимание, если нет «переломов» на большем промежутке, допустим, с 320 по 1024 px, то не будет и практического смысла предлагать отдельные решения под меньший, например, с 320 по 768.
Viewport и Media query
Это важные параметры, которые необходимо правильно задавать. Первый – это мета-тег, говорящий браузеру о том, нужно ли увеличивать/уменьшать страницу, и как отображать присутствующие на ней объекты. Его следует записать в таким образом:
Первая часть после него определяет, что ширины растягивания контента и экрана совпадают, вторая устанавливает масштаб 1 к 1.
Также верстка адаптивного сайта подразумевает использование css3 медиазапросов. Выше мы определили, что они должна включать в себя, теперь посмотрим способ их записи:
@media screen and (max-width: 768px) <
При создании web-ресурса используются функции, указывающие цвет, ШхВ, сетку, ориентацию объектов, разрешение. Текущие цифры, сразу по достижению которых изменяется оформление, называют точками “перелома” (контроля), от английского breakpoints. Также находится место для логических операторов and, not и only (И, НЕ, только соответственно).
Как посмотреть ПК / десктопную версию сайта на мобильном телефоне
Друзья, ловите очередную маленькую хитрость, которая упростит вашу жизнь.
Представим жизненную ситуацию: исполнитель, программист или любой другой подрядчик отправил вам ссылку на просмотр готовой или промежуточной версии сайта, а вы находитесь в дороге и в руках у вас только мобильный телефон, через который удается открыть в браузере только мобильную версию сайта. А вам же нужно оценить ещё и отображение ПК (десктопной) версии. Как быть? Рассказываю!
Временное решение проблемы
На самом деле, проверку компьютерной версии сайта можно произвести и с мобильного телефона, поэтому откладывать задачу до дома или офиса не придется.
Достаточно в вашем браузере открыть основное меню – обычно это три точки или три полоски в правом верхнем (в Сhrome, Mozilla firefox) или нижнем (Яндекс.браузер) углу экрана – и выбрать один из пунктов под названием “версия для ПК”. Возможно точное название будет немного отличаться в разных браузерах, но путь будет именно таким.
Готово – открытый сайт моментально перестроится на обычную пк-версию. Вернуть обратно мобильную версию можно таким же путем – убрав галочку из меню браузера возле “Версия для ПК”.
Переход к ПК версии сайта в мобильном на длительный период
Как быть, если вам нужно проверить компьютерную версию нескольких страниц сайта или нескольких сайтов, а постоянно переключаться между разными режимами просмотра неудобно, долго, трудоемко. Тогда на выручку придет браузер от Яндекс. Да, почему-то именно в нем реализована функция фиксации режима просмотра страниц (назовем ее так). В других браузерах подобного не обнаружено.