Десктопный браузер что это

Ликбез по браузерам для Windows в 2020

Десктопный браузер что это. Смотреть фото Десктопный браузер что это. Смотреть картинку Десктопный браузер что это. Картинка про Десктопный браузер что это. Фото Десктопный браузер что это
Доброго времени суток, Хабр! В очередной раз читая комментарии, наткнулся на мысль о том, что далеко не все понимают, как обстоит ситуация с браузерами для Windows на данный момент. От чего хотелось бы провести небольшой обзор текущего положения. Ну, и сразу к делу!

Браузерные движки

Браузер — программа не простая, это целый набор компонентов, взаимодействующих между собой. Для краткого обзора потребуются всего два компонента из множества — движок отрисовки содержимого и движок исполнения JavaScript.

Существующие движки отрисовки содержимого

Существующие движки исполнения JavaScript

И тут вроде бы очевидно, какие браузеры какие движки используют, но Microsoft внёс не много путаницы в понимание данной темы, поэтому рассмотрим браузеры отдельно.

Браузеры

Chromium

Chromium — это open-source ответвление браузера Chrome. Браузеры на основе Chromium составляют большую часть из всех используемых браузеров на планете Земля.
Десктопный браузер что это. Смотреть фото Десктопный браузер что это. Смотреть картинку Десктопный браузер что это. Картинка про Десктопный браузер что это. Фото Десктопный браузер что это
Обычно, браузеры на базе Chromium между собой отличаются только визуально, ведь у всех под капотом движки Blink и V8, хотя, какие-то компании пытаются привнести больше функционала в браузер, чем имеется.

Это в конечном итоге встанет разработчикам браузеров боком, потому что в любой момент главный разработчик Chromium — Google может вставить палки в колёса разработчикам модификаций.

Всех браузеров на основе Chromium подсчитать одному человеку вряд ли под силу, поэтому приведу список только тех, что помню:

Firefox

Firefox использует движки Gecko и SpiderMonkey для своей работы. Имеет небольшое количество базирующихся на Firefox браузеров, но самый известный — Tor Browser. Является единственным рубежом до полного перехода интернета на браузеры на основе Chromium.

Internet Explorer

Это любимая всеми утилита для скачивания браузеров. Как и Chrome — не нуждается в представлении. До 11 версии использовал движки Trident и Chakra JScript. В 11 версии, за исключением режима совместимости, стал использовать движки Trident и Chakra JavaScript. Этот браузер ещё долго будет использоваться для всякого рода систем видеонаблюдения, поскольку имеет, почему-то, популярный в узких кругах API для расширений. В Windows 8 и Windows 8.1 имел особую модификацию движка Trident на базе WinRT для Metro режима.

(Legacy) Edge

Браузер, начавший своё существование с кодовым названием Project Spartan, являлся новым браузером от Microsoft в 2015 году, использующим движки EdgeHTML и Chakra JavaScript. Конечной целью проекта была полная совместимость с сайтами, отлично работающими в Chrome. В итоге — получилось нечто своеобразное, но, очевидно, не выжившее под давлением Google.

Safari

Safari? А нет его больше, этого вашего Safari, кончился.
Десктопный браузер что это. Смотреть фото Десктопный браузер что это. Смотреть картинку Десктопный браузер что это. Картинка про Десктопный браузер что это. Фото Десктопный браузер что это

Нецелевое использование браузеров

Вроде бы браузеры — законченный продукт, ни добавить ни отнять. Однако, они используются в разного рода других приложениях. Причины в следующем (в порядке убывания значимости):

Приведу примеры подобного использования:

Chromium

Нынешние браузеры настолько сложны, что одному человеку создать собственный браузер не под силу (либо это должен быть гений). Они по сложности сравнимы с операционными системами! А, постойте, вот и первый кандидат на нецелевое использование — Chrome OS. Да, весь пользовательский интерфейс — просто модифицированный Chromium.
Однако, помимо этого, в виде CEF (Chromium Embedded Framework), Chromium используется в:

Internet Explorer

Почти любое Win32 приложение, умеющее отображать WEB-страницы и при этом в распакованном виде занимающее меньше 60 мегабайт использует внутри Internet Explorer. Кстати, это касается не только маленьких по размеру приложений, например, Visual Studio использует Internet Explorer для отображения WEB-страниц, когда это требуется в работе IDE. Ещё существуют HTA приложения — древний предшественник CEF на базе Internet Explorer. И ведь до сих пор работает.

(Legacy) Edge

Новым приложениям — новые движки! Любое UWP приложение, использующее внутри отображение WEB-страниц работает на базе Edge. Не то, чтобы Microsoft запрещали использовать что-то другое, но никто просто и не старался. Так же, пока что, в предварительных сборках Windows новая клавиатура с GIF панелью тоже использует Edge для рендеринга. В будущих версиях, полагаю, перейдут на Chr Edge.

Десктопный браузер что это. Смотреть фото Десктопный браузер что это. Смотреть картинку Десктопный браузер что это. Картинка про Десктопный браузер что это. Фото Десктопный браузер что это

Производительность

Постойте, столько приложений, а что там с производительностью? Лично я — не специалист в оценке производительности, но хочу поделится с вами некоторыми занимательными фактами.

Prefetcher

В Windows есть такая штука — Prefetcher. Она занимается подгрузкой программ в ОЗУ при старте ОС и на протяжении её работы. Штука эта достаточно умная, и она анализирует чаще всего запускаемые программы, чтобы в дальнейшем их подгружать.

Как это связано с браузерами? Идея в том, что это может смазать первый пользовательский опыт с другим браузером, например, пользуясь постоянно Chrome, имеете установленную версию Firefox. При запуске Firefox будет вести себя крайне медленно — медленнее, чем ваш основной браузер. Всё потому что он запылился в глазах Prefetcher. В конечном итоге всё будет работать быстро, но первое впечатление после долгого неиспользования будет ужасным. Особенно это касается пользователей с HDD или малым количеством ОЗУ.

Области распределённой памяти

Движки нормального человека

У людей часто возникают проблемы с UWP приложениями, а точнее — с их скоростью запуска. Всё дело в WinRT — огромном наборе библиотек, при помощи которых UWP приложение взаимодействует с ОС. Если не использовать UWP приложения часто, то этот набор библиотек не будет прогружен в памяти полностью, и придётся ожидать окончания этого процесса перед использованием приложения. Но забавный факт — используя два и более UWP приложения время их старта и общая производительность резко увеличиваются и часто даже превосходят Win32 программы. Исключением из этого является приложение «Фотографии» — тут отдельная история, покрытая туманом.

Движки курильщика

А вот с приложениями (в том числе и браузерами) на основе Chromium это так не работает. Каждое приложение комплектует с собой собственную сборку библиотеки CEF, что, кроме раздувания размера приложения, не позволяет операционной системе иметь только одну копию dll в ОЗУ. Итого это сильно замедляет производительность при использовании множества подобных приложений. Помимо того, сам размер CEF довольно удручающий.

Microsoft Store

У многих возникает вопрос — почему в Microsoft Store нет ни одного браузера(не считая нескольких кривых поделок на EdgeHTML)? Ответ, на самом деле, прост — все браузеры, включая Chr Edge имеют собственную систему обновления, что прямо запрещено правилами Microsoft Store. В остальном никто никого не ограничивает.

Как удалить новый Microsoft Edge

Заключение

Пожалуй, эта статья получилась даже больше, чем я предполагал. В любом случае, какой браузер использовать — выбор ваш, но, зато, вы теперь знаете чуточку больше. Всем спасибо.

Администраторы Хабра, пожалуйста, почините HabraStorage в Legacy Edge! Совсем не дело.

Источник

Десктопное или веб-приложение: плюсы и минусы

Сегодня поговорим об отличиях десктопных и веб-приложений. Не обещаем, что сможем быть полностью непредвзятыми, но постараемся честно рассмотреть плюсы и минусы.

Итак, веб-приложение работает через браузер, используя его как среду выполнения, десктопное— устанавливается, запускается и работает локально. Сравним их по основным характеристикам.

Веб-приложение не требует установки, все обновления происходят на сервере, доставляются пользователям сразу — достаточно просто перезагрузить страницу или выйти, а потом снова зайти в аккаунт. Но иногда для его работы нужно установить дополнительные библиотеки или использовать защищенные сетевые протоколы.

Десктопное нужно устанавливать на компьютере или мобильном устройстве, обновлять каждый раз, как выходит новая версия. Несмотря на то, что чаще всего процесс автоматизирован — все равно это занимает время пользователей и ресурсы устройств. Дополнительно придется отслеживать версии на каждом компьютере, смартфоне и планшете.

Веб-приложение публикуется на локальном или облачном сервере, там же происходит процесс обновления. При этом сервер нужен в любом случае, даже если решение совсем простое. Ведь кроме фронтенда, с которым пользователи будут работать через браузер, нужно где-то размещать бэкенд.

Десктопное придется устанавливать вручную на каждом устройстве. В компании, где много рабочих мест, это может занять достаточно много времени. Плюс в том, что не обязательно выбирать сервер или искать ресурсы для публикации, если речь не идет о клиент-серверном решении.

Работа веб-приложения зависит не только от того, насколько грамотно оно разработано и характеристик пользовательского устройства, но также от скорости интернет-соединения, работоспособности удаленного сервера.

Десктопное работает автономно, поэтому главное — качество кода и стабильность оборудования, на котором этот код выполняется. Но если связь с сервером необходима — то возникают те же проблемы, что у «конкурента».

Веб-приложение доступно из любой точки мира, с любого устройства, а пользовательские файлы всегда будут под рукой. Но только если есть интернет-соединение или реализована возможность работы офлайн и загрузки-выгрузки данных.

Десктопное доступно всегда — но только с устройства, на котором оно установлено. Чтобы работать с разных устройств, его придется установить на каждом, а также придумать, где хранить файлы, чтобы всегда иметь к ним доступ.

Веб-приложение одинаково хорошо будет работать на любом устройстве, будь то стационарный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон — ведь оно практически не зависит от «железа» или операционной системы. Главное — подходящий браузер. Как правило, для работы большинства веб-клиентов подходят Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari от Apple или Windows-браузер (Microsoft Edge / Internet Explorer).

Десктопное зависит от операционной системы, процессора, видеокарты, ряда других параметров. Приходится учитывать нюансы каждой среды (в том числе при «отлове» ошибок), писать код с учетом возможных вариантов, нанимать отдельных разработчиков или даже целые команды для версий под разные ОС.

Веб-приложение полностью зависит от браузера и технологий его работы. Поэтому есть ряд ограничений, например — в доступе к аппаратному обеспечению вашего устройства. Это и некоторые другие ограничения обойти невозможно (во всяком случае, сейчас). Но целый ряд задач можно решить по принципу «что нельзя переписать, можно надстраивать или расширять». Редакторы документов, изображений, аудио, видео, 3D графики; системы управления проектами; хранилища файлов; no-code конструкторы — успешно работают в браузерах. Инструменты быстрой интеграции сервисов, а также интерфейсные библиотеки еще больше расширяют существующие возможности.

Десктопное позволяет реализовать буквально любые функции — в этом оно однозначно превосходит web. Во всяком случае, полноценного онлайн аналога Photoshop или Sony Vegas еще никто не разработал. Системные утилиты — определенно сфера десктопной разработки. Как и программы, которые должны долго работать в фоновом режиме — например, чаты или торрент-клиенты — через браузер с ними просто неудобно будет работать. Также такое ПО чаще используется для специфических проектов, с нестандартными интерфейсами или функциями. Поэтому web разработка пока не представляет опасности для desktop программистов— эти технологии будут развиваться параллельно, просто под разные задачи.

По поводу скорости работы все не так однозначно, как может показаться. Несмотря на то, что браузерный клиент постоянно обменивается данными с сервером, быстродействие будет во многом будет зависеть от того, насколько грамотно он спроектирован, «чистоты» кода, возможностей оборудования, стабильности канала связи. Разница в быстродействии, которая очевидна при тестировании, зачастую незаметна для пользователей.

Веб-приложение, разработанное с использованием современных протоколов и средств защиты, способно полноценно обеспечивать сохранность данных. Однако на некоторые моменты разработчики не могут повлиять: браузер, облачный сервер, канал связи — могут повысить уровень безопасности за счет дополнительных средств проверки, но также снизить его за счет своих уязвимостей. Несомненный плюс для пользователей: такое ПО проще контролировать. Ограничения среды снижают вероятность, что оно скрыто получит доступ к файлам или запустит какой-либо процесс.

Десктопное настраивается более гибко, а значит — теоретически при его разработке можно предусмотреть все потенциальные уязвимости. На практике — вряд ли. Впрочем, сделать его полностью безопасным все же можно. Но только если устройство, на котором оно установлено, не будет никуда подключаться, даже к защищенной локальной сети. В противном случае — риск все равно будет.

Однозначно сказать, что безопаснее — сложно (если вообще возможно). На это влияют много факторов, прежде всего — человеческий. А ведь именно в защите от человеческого фактора, в различных его проявлениях, заключается смысл всех мер безопасности.

Но очевидно, что доверие к десктопному ПО выше. Некоторые организации принципиально не соглашаются работать в браузерах, многие пользователи все еще относятся к ним настороженно. Однако ситуация меняется — с развитием технологий растет лояльность людей к ним.

Возможности браузерной разработки огромны, ее потенциал раскрыт далеко не полностью. Технологии развиваются, рынок ИТ растет, предлагая все новые приложения — при прочих равных пользователи будут выбирать web просто потому, что это удобнее. Если говорить о решениях для корпоративных клиентов, то тут браузерные приложения незаменимы. Они гибкие, универсальные, не требуют предварительной подготовки среды, позволяют сэкономить финансы компании, аппаратные ресурсы, время сотрудников.

Но рассмотрим другое мнение. Некоторые разработчики считают, что перспективы далеко не безоблачные. Слишком несовершенны технологии работы браузеров, слишком много некачественного ПО уже «накодили». Поэтому пользователи браузерных решений будут возвращаться обратно к десктопным. Такая тенденция будет продолжаться, пока разработчики браузеров массово используют Java Script. Только когда появится реальная альтернатива — можно будет делать прогнозы на будущее.

Веб-приложения уже сейчас подходят для решения многих задач — как бизнеса, так и обычных пользователей. Если вы решили разработать свое — используйте no-code платформу AppMaster.io.

Готовые блоки кода и визуальные инструменты для работы с ними помогут вам создать готовое веб-приложение и его серверную часть гораздо проще и быстрее, чем методы классического программирования!

Источник

Браузер

Простыми словами о сложном

Десктопный браузер что это. Смотреть фото Десктопный браузер что это. Смотреть картинку Десктопный браузер что это. Картинка про Десктопный браузер что это. Фото Десктопный браузер что это

Десктопный браузер что это. Смотреть фото Десктопный браузер что это. Смотреть картинку Десктопный браузер что это. Картинка про Десктопный браузер что это. Фото Десктопный браузер что это

Краткое содержание

Вы узнаете, что такое браузер (веб-браузер), какие они бывают в обычной («десктопной») и мобильной версиях, что важно знать при адаптации своего сайта под различные браузеры, в т.ч. под браузеры мобильного интернета, и т.д. Рассмотрено несколько интересных примеров эволюции браузеров и в целом интерфейсов, каналов коммуникации и удалённой работы с информацией, включая такой известный тренд, как интернет вещей. В разделе «Конкретика» даны полезные советы, и перечислены услуги, которые компания «SeoTemple» предоставляет не только по адаптации сайтов под различные браузеры, но и в целом по анализу и планированию продвижения бизнеса в интернете. Суть в том, что адаптация сайта под интернет (браузеры) – десктопный и мобильный – начинается с самых первых шагов интернет-продвижения бизнеса, т.е. с анализа ситуации и соответствующего планирования этого продвижения.

Оглавление

1. Определение

Браузер [устар. броузер; он же веб-браузер, веб-обозреватель, веб-навигатор (англ. web browser, web navigator)] – это общее название клиентских программ, которые представляют пользователю интерфейс для работы в интернете.

То есть с помощью браузера человек видит интернет-контент в понятном (человеческом) виде и имеет возможность взаимодействовать с этим контентом: читать, смотреть, загружать и скачивать материалы (текстовые, видео, аудио), переходить по ссылкам внутри сайтов и между ними, осуществлять поиск информации в интернете, общаться с другими людьми, размещать собственный веб-контент и т.д.

Смысл браузера отображен на картинке выше: слева – веб-контент в исходном коде (HTML), который видят компьютерные программы, в т.ч. браузеры; справа – то, что видит человек через браузер. Но, как сказано, человек не просто видит, а имеет возможность активно действовать в интернете – использовать веб-интерфейс (кнопки, ссылки, меню и проч.), который становится доступным именно через браузер. То есть браузер играет роль посредника между машинным кодом, в котором изначально создаётся интернет-контент, и человеком.

На сегодняшний день существует достаточно много браузеров. Они могут быть различными по своей программной базе, т.е. представляют, фактически, разное программное обеспечение (ПО). Но все они ориентируются на международный веб-стандарт W3C, принятый для представления и обработки данных в сети Интернет с помощью универсального языка HTML, на котором «пишется» (верстается) веб-контент. Поэтому, несмотря на отличия браузеров – технические и визуальные – во всех них пользователь видит в целом одинаковый веб-контент. То есть HTML-код и, соответственно, веб-сайты и их страницы в разных браузерах отображаются одинаково, и работа пользователя с веб-информацией в разных браузерах также в целом происходит без существенных различий (если компьютерные устройства аналогичные, например настольные компьютеры – десктопы).

Существуют классические браузеры – «десктопные», т.е. предназначенные для работы с обычных компьютеров (и ноутбуков), а также браузеры, предназначенные для интернет-работы с других устройств, в т.ч. мобильных (телефоны и планшеты). Есть и те, что пригодны для обоих этих случаев (десктопный, мобильный выходы в интернет).

2. Десктопные браузеры

Если говорить о компьютерных программах и онлайн-сервисах, слово «десктоп» изначально относилось к обычным настольным компьютерам (англ.: desktop – на столе). Позже оно стало относиться и к ноутбукам, или лэптопам (англ.: notebook – записная книжка; амер. англ.: laptop – сверху на коленях). Соответственно, браузеры, использующиеся на всех этих устройствах, также называются десктопными.

В этих видах браузеров реализуется, по сути, привычное интерфейсные решения, которые существуют для работы на обычном компьютере. Средствами ввода-вывода информации являются широкоформатный монитор (вывод информации), а также мышь и клавиатура (ввод информации), с помощью которых на экране монитора информацию можно просматривать и работать с ней: выделять, копировать, вставлять текст и изображения, переходить по ссылкам, запускать работу аудио и видеофайлов, работать с окнами и проч. (в некоторых десктопных играх также используются различные джойстики).

То есть десктопные браузеры как интерфейсные решения по сути не отличаются от прочих интерфейсов, которые можно видеть в операционных системах (ОС), а также разнообразных локальных программах, предназначенных для настольных компьютеров (и ноутбуков). Только браузеры (веб-браузеры) специально предназначены для работы в интернете.

Кстати, в ОС, например Windows, есть свой внутренний браузер – не веб. Это отдельное средство навигации на компьютере (поиск, перенос, создание файлов и папок), которое операционная система предоставляет в своём программном пакете. Но та же Windows в стандартном пакете предоставляет и браузер для работы в интернете – Internet Explorer.

А вообще, существует много других веб-браузеров, которые совместимы с различными операционными системами (Mac OS, Linux и др.), но не являются их часть. Они представляют собой самостоятельные конкурирующие друг с другом продукты. При этом все они бесплатные (монетизируются не за счет предоставления пользователям).

Наиболее популярные десктопные браузеры составляют известную «пятерку»: Opera, Mozilla Firefox, Google Chrome, Safari и Internet Explorer. Недавно к ней присоединился Яндекс.Браузер, который очень быстро набирает популярность в Рунете (особенно в России). Но в целом ситуативный рейтинг тех или иных веб-браузеров зависит от времени, версии, региона (страны, города) и прочих факторов. То есть, например, указанный порядок программ в «пятёрке» (даже в «шестёрке» вместе с браузером Яндекса) не означает их устоявшуюся везде и всегда популярность по отношению друг к другу.

Десктопный браузер что это. Смотреть фото Десктопный браузер что это. Смотреть картинку Десктопный браузер что это. Картинка про Десктопный браузер что это. Фото Десктопный браузер что это

3. Браузеры интернета вещей

Одним из наиболее мощных современных трендов информационных технологий является развитие интернета вещей (англ.:IoT– Internet of Things). Он подразумевает развитие возможностей выхода в интернет не только с обычных настольных компьютеров, но и с иных типов устройств, которые могут обладать целым рядом других функций.

Связующим звеном к IoT послужили ноутбуки – первые мобильные компьютеры. Далее появились планшеты и мобильные телефоны с выходом в интернет (смартфоны, айфоны). И если планшеты – это всё таки компьютеры как таковые, то мобильные телефоны – это уже тип устройств, соответствующий интернету вещей: главная функция – звонки, но при этом гаджет можно использовать как фото- и видеокамеру; отправлять с помощью телефона текстовые сообщения (SMS), а также фото-, аудио- и видеоинформацию (MMS); использовать телефон как накопитель данных и как органайзер (записную книжку, календарь, планировщик задач, будильник); пользоваться телефоном как навигатором (GPS, ГЛОНАСС), элементом охранной системы (например в автосигнализациях), узлом домашней автоматизации (управление «умным домом») – и, конечно, пользоваться телефоном для выхода в интернет. И всё это – при чрезвычайной («карманной») портативности и относительно невысокой цене данных устройств. Последние свойства (портативность, доступность по цене и выход в мировую Сеть) как раз и сделали мобильные телефоны такими популярными. Кроме того, для мобильных телефонов и планшетов появилось отдельное большое направление работы в цифровой среде – мобильные приложения: игровые, бытовые, коммерческие и проч. – их уже очень много по своему назначению. Это также подняло популярность цифровых мобильных гаджетов, особенно телефонов.

Соответственно, если речь о смартфонах (и планшетах), то встали две задачи: первая – адаптация интернета (веб-контента) к этим устройствам, вторая – адаптация этих устройств к интернету. В первом случае (адаптация интернета к мобильным устройствам) стала актуальной мобильная вёрстка сайтов – отдельная (только для мобильных устройств) и адаптивная (для десктопов и мобильных устройств одновременно). Для решения второй задачи (адаптация мобильных устройств к интернету) актуальной стала разработка мобильных браузеров (не только их, конечно, но в том числе).

В отличие от классических (десктопных) браузеров, мобильные браузеры используют принципиально новые решения в своем интерфейсе. Речь прежде всего о сенсорной технологии. Это был прорывной выход из трудной ситуации, связанной с невозможностью использовать на мобильных устройствах мышь и ограниченной возможностью (неудобством) использования клавиатуры. Соответственно, были разработаны сенсорные экраны – тачскрин (от англ. touchscreen – касание экрана), а также специальные стилусы – палочки для касания экрана в нужных местах. Но стилусы быстро вытеснились обычным тактильным интерфейсом, т.е. возможностью работать с контентом простым касанием экрана пальцем. [Прим.: Это была идея, которую настойчиво продвигал Стив Джобс (ныне покойный) – глава корпорации Apple, в которой были разработаны первые мобильные телефоны с выходом в интернет – айфоны.]

Кроме тактильного в мобильных браузерах уже используются и другие виды взаимодействия с контентом (ввода-вывода информации), например встряхивание, поворачивание устройства, – а также голосовое взаимодействие, которое становится всё более и более популярным (см. ниже).

Мобильных браузеров существует также много, как и десктопных, и их количество всё увеличивается. Некоторые браузеры могут работать только на конкретных моделях телефонов и планшетов, а также на определенных мобильных ОС (Android от Google, iOS от Apple, Windows Phone от Microsoft). А некоторые мобильные браузеры являются универсальными, т.е. могут работать на различных типах устройств, в т.ч. десктопах, и различных ОС. Ниже представлен список наиболее популярных систем.

Для Android (Google):

Для iOS (Apple):

Для Windows Phone (Microsoft):

Таким образом, мобильные телефоны, как сказано, представляют собой первые и наиболее развитые устройства (гаджеты), которые можно отнести к интернету вещей (точнее, к вещам с интернетом). Примечательно, что они также представляют собой характерный пример слияния (конвергенции) разных каналов коммуникации: обычная телефонная связь (мобильная), плюс обмен текстовыми, графическими, аудио и видео сообщениями (SMS, MMS), плюс навигация (GPS, ГЛОНАСС) и, наконец, плюс интернет-коммуникация. То есть сегодня все каналы коммуникации объединяются в единую коммуникационную среду с различными точками входа. Таким образом возникают новые – смешанные – каналы коммуникации и устройства их использующие. Современные мобильные телефоны – типичный, но не единственный пример, реализации такой диверсифицированной и одновременно интегрированной коммуникации.

Сегодня уже существуют смарт-телевизоры, которые также подключены к интернету и имеют свои собственные браузеры. Кроме этого разрабатываются смарт-часы, на которых также можно видеть веб-контент. Разрабатываются различные устройства, в которых реализуется виртуальная и дополненная реальность, в т.ч. с использованием веб-контента. В «умных домах» вообще многие системы – вплоть до кондиционеров, стиральных машин и холодильников – могут быть связаны и контролироваться через различные каналы, в т.ч. через интернет. И для всех этих каналов и устройств разрабатываются свои интерфейсы и свои браузеры, которые опять же объединяются в общей коммуникативной среде, т.е. совместимы и используют друг друга.

Также уже существует индустриальный интернет вещей. Наиболее ярким примером является телемедицина, когда через интернет могут проводиться, например, удалённые и коллективные операции при том, что участвующие врачи могут находиться в разных точках планеты. Существуют логистические центры, управляющие грузоперевозками через интернет. Все эти технологии также используются свои интерфейсы, в т.ч. с функциями навигации (браузера). И этот процесс – создание всевозможных и интегрированных систем удалённой работы с информацией, в т.ч. удалённого управления, – развивается очень быстро, охватывая и создавая всё новые каналы связи и устройства с новыми интерфейсами.

В частности, по мнению экспертов в недалёком будущем классические интерфейсы с использованием клавиатуры, мыши и сенсорных экранов будут вытеснены интерфейсами, в т.ч. браузерами, с голосовым управлением. И это не просто футуристические проекты. По этим направлениям уже давно ведётся интенсивная работа, и имеются первые весьма впечатляющие результаты с практическим применением. Например, большой популярностью начинают пользоваться голосовые персональные помощники, такие как Google Home, Siri, Cortana и Amazon Echo (есть и много других, включая российские; см. статью «Бот» Глоссария). Также интенсивно разрабатываются и внедряются технологии голосового поиска, т.е. когда пользователь не печатает запрос в поисковой строке, а проговаривает его. Поисковая система распознает смысл такого устного запроса и выдает пользователю список релевантных веб-документов (причем, ещё может и дополнительно комментировать результаты поиска).

Это всё не просто очень удобно, но и становится доступным для людей с ограниченными физическими возможностями, например с нарушением зрения, двигательных функций и проч. В последнем случае особым примером является персональный интерфейс, разработанный для известного британского ученого астрофизика (физика-теоретика), профессора математики и мирового интеллектуального авторитета Стивена Уильяма Хокинга (англ.: Stephen William Hawking)[14 марта 2018 года ученый умер в возрасте 76 лет], который является автором теории Большого взрыва, открытия чёрных дыр и других крупных научных достижений. Вследствие тяжёлого заболевания профессор Хокинг не только был полностью парализован – у него отсутствовала способность даже говорить: работали только мышцы глаз и мимические мышцы лица на правой щеке. Тем не менее, несмотря на эти тяжелейшие нарушения, специально разработанные для него устройства с адаптированным интерфейсом позволяли профессору вести полноценную интеллектуальную жизнь, в т.ч. выступать с докладами на симпозиумах и конференциях и даже сниматься в кино. Интерфейс его устройства распознавал речь профессора по движению мимических мышц щеки, а также для него была разработана система распознавания мыслей – нейроинтерфейс! Говорил же Хокинг через речевой синтезатор. То есть это пример уже сильно продвинутого интерфейса, в т.ч. веб-браузера, поскольку профессор Хокинг активно работал и в интернете.

Случай со Стивеном Хокингом демонстрирует не только хорошие перспективы развития систем коммуникации для людей с ограниченными возможностями. Это пример принципиально новых систем коммуникации и работы с информацией, которые приходят в наш мир и которые в скором времени (через несколько лет) будут широко использоваться в обычной жизни. В частности, разработка нейроинтерфесов является одним из трендов IT-индустрии. Пока это направление в целом реализуется в лабораторных условиях, например, управление с помощью мысли небольшими движущимися роботами (дронами) через нейроинтерфейсы. Но вслед за голосовыми интерфейсами, о которых мы говорили выше, нейроинтерфесам также уже пророчат большое будущее. Представляете? – интеллект отдельного человека напрямую подключён к глобальной сети, к которой подключены миллиарды других человеческих интеллектов. Это уже глобальная нейросеть – главное с ума не сойти (шутка, но не совсем).

4. Конкретика

Выше мы кратко осветили ряд очень интересных примеров в вопросе браузеров и в целом коммуникации и работы с информацией. Но пока это вопросы, хоть и близкого, но всё же будущего. А что актуально уже сейчас – для тех, кто имеет свои сайты и продвигает свой бизнес в привычном интернете через привычные браузеры? Итак, на заметку:

Десктопный браузер что это. Смотреть фото Десктопный браузер что это. Смотреть картинку Десктопный браузер что это. Картинка про Десктопный браузер что это. Фото Десктопный браузер что это

Во-первых, если вы только собираетесь создавать ваш сайт, вы должны подумать о том, чтобы он был грамотно оформлен в HTML-коде (свёрстан) прежде всего в десктопной версии. HTML-код на сайте должен соответствовать W3C-стандарту. То есть в нём не должно быть ошибок, которые могут неверно распознаваться браузерами и, соответственно, приводить к искажению или даже выпадению частей контента. Кроме этого, критичной является скорость загрузки сайта. С одной стороны, она определяется скоростью работы сервера, на котором расположен сайт (хостингом), а с другой – самим сайтом, – тем, насколько его страницы «тяжелы» для отрисовки в браузере. На это влияют несколько параметров: объём кода и наличие дополнительных (подгружаемых) скриптов, избыточность кода, «тяжесть» CMS («движка») сайта, «тяжесть» и количество медиафайлов (изображений, аудио, видео), загружаемых на странице, и ряд других факторов. Ваш сайт должен нравиться браузеру, т.е. браузер должен правильно и быстро выводить его страницы на экране. И не один браузер. Сайт должен нравиться всем браузерам, что обеспечивается кросс-браузерной вёрсткой.

Во-вторых, критичным является вопрос адаптации сайта под мобильный интернет. Здесь нет единой рекомендации, ибо для каждого конкретного сайта, для каждого конкретного бизнеса существуют свои решения. Но в целом, в связи со всеобщей «мобилизацией» интернета, хотя бы какое-то наличие информации о компании в мобильном поиске и на мобильных устройствах должно быть. И в этом случае встаёт вопрос об адаптации сайта под мобильные браузеры. Решений может быть несколько.

Вам может понадобиться либо две версии сайта – десктопная (основная) и мобильная (сокращённая – под мобильные устройства), либо вам нужен веб-ресурс с адаптивной вёрсткой. По другому это называется отзывчивый дизайн (англ.: responsive design). Это когда один и тот же сайт, меняя дизайн (размер и расположение элементов), полноценно отображается как в десктопных браузерах, так и в мобильных. Есть ещё третий вариант – динамический сайт, когда для десктопных устройств подгружается один контент сайта, а для мобильных – другой, например, более сокращённый. Но технически это реализуется более сложно. К тому же этот вариант не совсем хорош для поисковой оптимизации (SEO). Поисковики больше «любят» статический контент (неизменный на странице при всех её загрузках), чем динамический (меняется от загрузки к загрузке страницы, в т.ч. в разных версиях браузеров – десктопных и мобильных).

Но в любом случае – в вопросе, какой вариант адаптации бизнеса под мобильный интернет подходит именно вам, – нужно исходить из вашего конкретного бизнеса, – из того, что это за бизнес, как много в нём информации для клиентов, и какие задачи он должен решать в интернете через сайт. Всё это и определяет, как сайт должен выглядеть и работать. Ну и, кончено, творческая составляющая в создании сайта также необходима.

Если у вас большой и сложный бизнес и, таким образом, предполагается большой и сложный сайт со множеством страниц и описаний, то, скорее всего, приоритетной для него будет являться десктопная версия. В этом случае стоит делать просто дополнительную сокращённую версию для мобильной презентации. Если же сделать адаптивную вёрстку, сайт может существенно потерять в своем качестве (в UI/UX-дизайне) на десктопе, что снизит общую коммерческую эффективность веб-ресурса и, соответственно, бизнеса в интернете.

Стоит также понимать, кто ваша целевая аудитория: с каких устройств она в основном просматривает информацию, которую вы ей предлагаете. Если это серьёзная информация, требующая анализа, скорее всего она просматривается не на ходу, т.е. не с мобильных телефонов, а с нормального рабочего места – с десктопа. Соответственно, вам нужен полноценный десктопный сайт – на него основной упор в вашем интернет-продвижении. К такому сайту можно сделать уже отдельную (сокращённую) мобильную версию.

Но есть и масса бизнесов, в т.ч. солидных, для сайтов которых оптимальной является именно адаптивная вёрстка, поскольку доля мобильной аудитории у них высока (см. ниже). Это могут быть сайты ресторанов, кафе, турагентств, вызова такси, различные интернет-магазины, сайты СМИ (в т.ч. крупных) и т.д. – перечислять примеры можно бесконечно. Вам стоит посмотреть, в каком виде аналогичные успешные бизнесы существуют в интернете.

Таким образом, в вопросе адаптации бизнеса под мобильный интернет нет универсального, однозначно предпочтительного решения. Чтобы ответить на вопрос, в каком виде бизнес-сайт должен быть представлен в десктопной и мобильной версиях, необходимо рассматривать конкретный случай (бизнес), а также аналогичные успешные примеры в интернете – как они реализованы.

В-третьих, – это тоже о мобильном интернете, но, когда у вас уже есть сайт, и ощущается потребность в «мобилизации». Здесь возникают всё те же вопросы, что и в предыдущем пункте, но с одним замечанием. Если у вас на сайте стоят счётчики аналитики (Яндекс.Метрика, и/или Google Analytics, и/или др.), то есть имеется дополнительная возможность оценить долю и активность мобильной аудитории на вашем сайте, – даже если он десктопный. Об этом, т.е. о соотношении мобильной и десктопной аудитории, мы уже говорили выше. Основываясь на данных веб-аналитики, т.е. оценив это соотношение, можно уже сделать вывод о том, стоит ли вам переделывать свой сайт в адаптивный вариант, что технически означает полную переделку сайта, – либо будет достаточно дополнительной мобильной версии. В последнем случае возникает меньше затрат и возможных потерь, связанных с полной переделкой веб-ресурса.

Наконец, в-четвёртых: стоит учитывать особенности работы браузеров с сайтами, некоторыми их элементами, а также с пользователями. В данном случае, стоит заранее подумать о том, нужно ли вам, например, сохранение у пользователя файлов cookie с вашего сайта (это сохранение может быть отключено в браузерах некоторых пользователей), а также нужна ли вам сторонняя баннерная реклама на вашем сайте (её показ также отключен в браузерах многих пользователей).

То есть все эти и многие другие моменты заранее продумываются так, чтобы контент вашего сайта в браузерах большинства пользователей отражался полноценно – красиво и со всеми необходимыми элементами.

Можно ещё много перечислять из того, что критично для сайта, чтобы он корректно и быстро показывался браузерами – как десктопными, так и мобильными. Но, суммируя, выделим несколько наиболее значимых аспектов – стратегических.

Во-первых, должно быть планирование бизнеса в интернете. Сайт – это не модный аксессуар. Это инструмент, который должен приносить деньги и работать на развитие бизнеса. Сайт – это ваш бизнес в интернете – информационной среде, в которой «обитает» уже большинство населения. А для ряда бизнесов (Ecommerce) вообще 100% клиентов приходят из интернета.

Таким образом, сначала всё тщательно анализируется – т.е. проводится маркетинговый анализ бизнес-ниши, – затем будущий бизнес в интернете планируется. И в рамках этого планирования определяется, как конкретно и в каком виде будет создаваться и работать ваш сайт.

В планирование входит и подбор технических способов и инструментов реализации сайта, к которым относятся хостинг/сервер, CMS, специальные программные решения (например, пользовательские сервисы на сайте, а также внутренняя система обработки и анализа данных), адаптация под мобильный интернет, поисковая оптимизация (SEO), технические аспекты дальнейшего развития сайта и т.д. – много всего. И только после того, как всё это будет определено – продумано, можно садиться и начинать отрисовывать дизайн, писать тексты и собственно программировать. Если же телега впереди лошади – толку не будет. Всякая комплексная работа должна выполняться в своей логической последовательности. А сайт и в целом продвижение бизнеса в сети Интернет – это очень комплексная работа.

Как всё сложно? Для наших специалистов нет! Работаем профессионально:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *