Десктопы что это такое в вордстат
Яндекс Вордстат: что это и для чего он нужен
Что такое Яндекс Вордстат
Перед тем как вдаваться в детали – выясним, что такое Яндекс Вордстат простыми словами. Данный сервис предназначен для оценки пользовательских поисковых запросов по заданным регионам и устройствам. Используя Яндекс Вордстат, Вы получаете информацию о частоте и количестве запросов по искомой Вами тематике.
Например, если в строку поиска Вордстата ввести «бизнес франшиза» мы видим, что за последний месяц с использованием такой фразы было показано 21796 запросов.
Ко всему прочему парсер Вордстат позволяет без каких-либо затруднений понять, какие подобранные для Вас запросы являются низкочастотными, среднечастотными и высокочастотными. В дальнейшем, чтобы все пазлы полученной информации собрались в единое целое, прочтите информацию о том, как пользоваться Яндекс Вордстатом. Поверьте, разобраться в этой теме не составит никакого труда.
Для чего нужен Яндекс Вордстат
Мы уже выяснили, что такое Вордстат и какую информацию можно найти с его помощью. Чтобы полнее раскрыть выбранную тему, нам предстоит узнать для чего нужен Яндекс Вордстат и насколько это важно.
Данный сервис, как мы говорили ранее, необходим для того, чтобы отслеживать статистику поисковых запросов. В случаях, когда Вы хотите заказать СЕО-продвижение сайта, оптимизаторы, взяв за основу полученную статистику, начинают подбор ключевых слов.
Кроме того, с помощью Вордстата можно с лёгкостью оценить сезонность и географию поисковых запросов. А для интернет-маркетологов имеется возможность создать рекламную кампанию в Яндекс Директе.
Что означают операторы в Яндекс Вордстат
Для того чтобы конкретизировать результаты выдачи запросов нужно разобраться в том, что означают операторы в Яндекс Вордстате и для чего предназначен каждый из них.
Операторами в сервисе Вордстат называются специальные символы, которые помогают определить точную формулировку Вашего запроса. Базовыми операторами являются: «кавычки», «восклицательный знак», «плюс», «минус», обозначаемые знаками.
Понять, что означает оператор Кавычки («») довольно просто. Он позволяет получить статистику только по данному запросу, не используя дополнительные слова. Но у слов, включённых в запрос, может быть разный порядок и окончания.
Далее по списку, но не по значению оператор Восклицательный знак (!). Он станет лучшим помощником для тех, кому нужна обязательная фиксация формы слова (число, время, падеж).
Теперь разберём, что означает оператор Плюс (+) и в каком случае его стоит использовать. По умолчанию Вордстат не считает предлоги и союзы в статистике, но иногда очень важно взять во внимание эти части речи, дабы не изменить смысл запроса. Проще говоря, данный оператор предполагает обязательное использование слова в запросе.
Например, нам нужно найти всю статистику по запросу «создание сайта-визитки с нуля», но как только мы это делаем, видим, что в списке есть ненужная нам фраза «своими руками». Для того чтобы её исключить, в поисковой строке добавляем слово «своими», перед которым ставим оператор Минус.
Что такое десктопы в Яндекс Вордстате
Как мы уже выяснили, запросы в Вордстате можно сортировать по различным основаниям, будь то сезонность или география. В дополнение к этому, под поисковой строкой можно увидеть и другие фильтры, такие как десктопы, мобильные, телефоны и планшеты.
У начинающего пользователя сразу же возникает вопрос, что такое десктопы в Яндекс Вордстате и для чего нужна данная фильтрация. Ответ на него предельно прост: «Десктопы» учитывает запросы с компьютеров и ноутбуков. На картинке видим, что запрос «масслукинг сторис» по данному фильтру набрал 380 показов в месяц.
Что такое абсолютное и относительное в Яндекс Вордстат
Если на вышеупомянутом сервисе просматривать историю запросов, используя при этом графики, невольно возникает вопрос о том, что такое абсолютное и относительное в Вордстате и зачем оно нужно.
Абсолютное значение – это фактическое значение тех показов, которые искали в разные временные периоды. Относительное же значение – это сопоставление показов по интересующему Вас запросу с общим числом показов в сети. И один, и второй график обычно идут ровно, зачастую повторяя друг друга.
После прочитанной статьи с уверенностью можно заявить, что теперь Вы являетесь продвинутым пользователем сервиса Яндекс Вордстат! И чтобы успешно закрепить полученную информацию, ещё раз обратимся к тому, что нам показывает Яндекс Вордстат в целом:
Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство
Или статья о том, как следить за трендами в интернете, не прогореть на ненужном бизнесе и правильно показываться по запросам клиентов
Многие люди не знают, как работать с трендами в интернете, где их искать. Перед тем, как начинать бизнес не знают, где посмотреть будет ли этот бизнес вообще популярен в определенной области/городе и нужен ли он. Поэтому напишу полный туториал, чтобы закрыть все вопросы по этой тематике.
Работать мы будем со специальным сервисом по сбору поисковых запросов пользователей Яндекса Вордстатом, интерфейс которого довольно прост и понятен:
В начале статьи, по традиции, поставлю цели:
Ключевая роль сервиса заключается в том, что он помогает оценить пользовательский интерес к трендам, различным тематикам и подобрать ключевые слова для контекстной рекламы.
Для того, чтобы начать пользоваться Вордстатом, нам необходимо авторизоваться в аккаунте Яндекса:
После авторизации мы можем пользоваться сервисом. Просмотр данных поисковых запросов нам доступен во вкладке «По словам»:
В левой колонке мы видим статистику по словам, которые были вместе с вашим поисковым запросом и показы в месяц по ним. Для того, чтобы мы нашли наше слово в точном соответствии мы должны использовать операторы. В правой колонке показываются похожие по смыслу запросы на заданную нами фразу.
Наглядный пример использования ключевых слов с операторами:
Оператор «!» — фиксирует форму слова (число, падеж, время);
Оператор «[ ]» — Фиксирует порядок слов. При этом учитываются все словоформы и стоп-слова.
Подробнее об операторах читаем здесь.
По умолчанию Вордстат показывает запросы по всем типам устройств. Настройки можно изменять: десктоп/мобайл/только телефоны/только планшеты. В нашем случае отфильтруем только десктопы.
По умолчанию статистика показывается для всех регионов. Выбрать отображение статистики по интересующему нас региону можно во вкладке «Все регионы»:
Во вкладке «По регионам» отображаются данные со всех регионов, а также региональная популярность — доля, которую занимает регион в показах по слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.
Для удобства эти же данные отображаются на карте:
Во вкладке «История запросов» мы видим данные по запросу, обычно за 1,5 года. Здесь наглядно можем оценить тренды и влияние их на определенные запросы.
Статистику можно смотреть как в абсолютных значениях, так и в относительных. Для получения относительного значения абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц.
На этом изучение инструмента можно закончить и приступить к следующей нашей цели — правильному сбору семантического ядра.
В интернете уйма способов и сервисов и для сбора семантического ядра, а также искусственного его создания. Мы не будем создавать велосипед и танцевать с бубном, а соберем семантику легко, просто и бесплатно.
Для того, чтобы нам собрать нашу семантику, первым делом мы скачиваем с официального сайта Яндекса Директ Коммандер последней версии.
После загрузки запускаем программу, логинимся и создаем (без разницы с каким названием) кампанию:
Если до этого момента вы ни разу не запускали ни одной рекламной кампании на своем логине в Яндекс Директе, то вам необходимо создать любой черновик кампании через десктоп, и далее, получив все данные в Коммандер, работать с ним
Добавляем группу объявлений (по прежнему нет смысла заморачиваться с его названием):
Переходим во вкладку «Подбор фраз», и вуаля! Это тот же самый Вордстат, только в программе Директ Коммандер. Логика работы с ним такая же, только в отличии от веб версии Вордстата здесь мы можем сразу указать минус слова и отфильтровать все лишнее запросы:
После того как мы тщательно отфильтруем весь список поисковых запросов от ненужных нам запросов, можно приступать к экспорту нашей кампании в csv файл. Все, что остается нам сделать, это удалить лишние столбцы. Наше семантическое ядро находится в столбце «Фраза (с минус-словами)»:
Плюсы сбора семантики таким способом:
Прежде чем начать, ознакомимся с базовой информацией из справки Яндекс Директа
Обязательные GET параметры
request — Данные запроса
lr — код региона, если 0 — то все регионы
imp — если 1 — то важный запрос
status — Код статуса (0 — нет ошибок)
err_msg — Текст ошибок
data — Количество показов в месяц
Для указания региона используются коды из Яндекса. Скачать список регионов можно по ссылке
На этом все наши цели, которые мы поставили перед собой в начале статьи, были достигнуты.
P.S.S.: Я в курсе, что на скринах Хабр. Моя статья в начале была опубликована там. Это не мешает понять суть инструмента.
Больше статей о данных в моем телеграм-канале Нейрон (@dataisopen).
Нюанс: глядя запросы в мобайле, не забывайте,что мобайл растет сам по себе, запрос может быть просто перераспределенным из десктопа и в реале падающим, но на графике будет рост.
Когда комментарий полезнее статьи.
Подобрать запросы с стр>50% это топ! Как ты узнаешь конверсию в клик не запустив кампании?
Тоже орнул с этого утверждения
40 закладок, 0 комментариев. Значит, нужный материал!
Вовсе нет. На «Полное руководство» (которое заявлено в заголовке) это совсем не тянет. Есть куда лучше маны по вордстату в сети. Объяснены лишь основные операторы ради пиара Телеграм-канала.
Скиньте ссылки на маны, которые лучше.
Обоснуйте, чего ещё не хватает в статье для полного руководства?
А какой смысл переписывать справку? Те, кому нужно сами могут её осилить.
Одно дело прочитать методичку про операторы, а другое – показать примеры их использования для решения практических задач.
Например, мы хотим найти все фразы в 4 слова с вхождением ключевого слова «такси». Для этого используется запрос «такси такси такси такси». Это совершенно неочевидно. Вот таких практических примеров и ожидаешь от «Полного руководства», а не отсылок к манам.
В сети есть статьи с подобными практическими примерами. Они ещё как-то тянут на «Полное руководство». Твоя статья – нет.
К тому же ссылку ты даёшь на ман Яндекс.Директа, но не все механизмы Директа доступны для использования в Яндекс.Вордстате. Это всё-таки немного разные инструменты.
«Яндекс.Вордстат» — руководство по применению
Существует множество интернет-сервисов, облегчающих жизнь пользователей. Один из таких — «Вордстат». Он представляет собой сборник статистических данных о том, что конкретно ищут пользователи в сети. Чтобы эту статистику узнать, необходимо создать аккаунт (ссылка на регистрацию представлена ниже).
Затем вам будет открыт доступ к показателям поисковых запросов.
Для людей, занимающихся бизнесом, сервис — настоящая находка. Где же ещё можно отыскать такую детальную информацию о предпочтениях своего потенциального клиента, к тому же бесплатно? Также вы можете проанализировать конкретную продукцию или услугу и выяснить, пользуется ли она спросом.
Согласитесь, действуя в своих интересах или интересах своего заказчика, намного лучше и надёжнее опираться на статистические данные, нежели на мнимую интуицию. Шанс на успех в первом случае выше минимум на 50%. Для наглядности приведём пример.
С помощью этих данных можно выяснить:
Здесь отчётливо видно, что идея продавать iPhone на сайте, привлекая клиентов с помощью поиска «Яндекса», является более перспективной, нежели аналогичная идея со смартфонами. Однако встаёт вопрос — достоверны ли эти показатели и можно ли им доверять? Если вкратце, то можно, но частично и с большей долей осторожности, потому что есть много подводных камней.
Во-первых, далеко не все пользуются «Яндексом» в качестве поисковой страницы. Это значит, что реальные данные могут значительно отличаться. Во-вторых, не по всем запросам «Яндекс» даёт статистику, а только лишь по регулярным, что делает ещё шире расхождение теории с практикой.
У «Вордстата» и Google Keyword Planner широкий спектр полномочий, а оттого их можно и нужно использовать как в рекламной кампании, так и при полноценном продвижении сайта. Поэтому очень недальновидно покупать услуги по продвижению, не вникая в суть вопроса и не имея представления, по каким именно запросам ваша реклама будет выскакивать.
Другое дело, если вы имеете представление о том, что конкретно ищут ваши клиенты. Тогда приходит понимание, что можно добавить на сайт, какие фишки внедрить и как удержать аудиторию. Опять же, если «Вордстат» показывает, к примеру, тысячу вариантов целевых запросов, а вашими исполнителями обрабатывается сто — вся их работа перестаёт приносить доход, и вы уходите в минус.
Представим ситуацию: вы решили строить дом, наняли соответствующих специалистов, полностью оплатили материалы и работу и ушли в закат со словами: «Я в этом не разбираюсь, просто сделайте так, чтобы было красиво». Абсурд, не правда ли? А вот интернет-маркетинг работает по большей части именно так. Вы что-то оплатили, вам что-то продвигают. Абсолютно работающая схема, если заказчик не понимает и не вникает в суть вопроса.
Нужно понимать, что чем ниже уровень конкуренции в этой области, тем шире спектр забытых групп интересов.
Если я буду искать по таким запросам, как, к примеру, «ванная сантехника» или «сантехника для кухни», то не получу ни единой связки с терминами, обозначенными выше. Соответственно, не буду располагать достоверной информацией. Также важным моментом является то, что клиент, делающий узконаправленный запрос, является постоянным, и сотрудничество с ним — далеко не разовая акция.
Слишком много ответственности перекладывается на сервис. А ведь «Вордстат» — это в первую очередь средство помощи. Важно, чтобы исполнитель понимал нишу, с которой работает, и знал её основной лексикон. В противном случае вы потеряете деньги и время. К примеру, возьмём близкую для всех тематику — сантехнику. Терминология просто пестрит определяющими её словами. Однако кто знает, что такое ниппель, ёлочка, клупп?
В этом случае всё элементарно: невозможно получить объективную картину по целевым запросам без информации от заказчика. Бывает такое, что бизнес непосредственно связан с названиями. В таком случае владельцу необходимо достаточно много работать с исполнителем, иначе возможен такой вариант развития событий: весь рекламный бюджет будет слит в трубу.
Здесь нет никаких сложностей и тонкостей, всё достаточно легко и понятно. С этим справится любой начинающий пользователь. Преимущество инструмента — он прекрасно работает и на телефонах, поэтому все действия не займут у вас всего пару минут. Необходимо выполнить следующие пункты:
Далее заходите в аккаунт, переходите по ссылке или же просто вбиваете в поиске «вордстат».
Выясните, есть ли у вас почта на «Яндексе». Если нет, то регистрация — это дело двух минут. Нет нужды искать другие сервисы. Тут тоже всё просто — в правом верхнем углу кликаем на кнопку «Почта», затем «Регистрация».
Вбиваете нужное слово, нажимаете «Подобрать» и получаете мгновенный результат.
«Яндекс.Вордстат» — это удобный инструмент, позволяющий быстро получить необходимую информацию. Его удобство заключается также в том, что не нужно менять падежи или время, чтобы найти то, что ищете. Например:
Кроме того, вкладку «Все» можно поменять на «Мобильные» или «Только телефоны». Она предоставит информацию о трафике, собранном только с мобильных устройств.
В «Яндекс.Вордстат» для конкретики можно использовать синтаксис. Наглядно:
Восклицательный знак («!») перед словом говорит о том, что на выходе мы получим точное вхождение слова в неизменном виде.
Знак кавычки («») сужает поиск, позволяя нам увидеть только те слова или словосочетания, которые заключены в них.
Знак минус («-») перед словом обозначает убрать все словосочетания, где это слово есть.
Знак плюс («+») обозначает обязательное присутствие слова в запросе. Чаще всего его используют для союзов и других частиц, потому что обычно «Вордстат» игнорирует такие части речи, а если быть точным, то попросту не замечает их.
Ещё одна важная особенность «Яндекс.Вордстата» — возможность сортировать запросы по конкретным регионам. Для этого нажимаем кнопку «Все регионы» и проставляем плюсики в необходимых местах. Кстати, в этом окне есть кнопка «Быстрый выбор», которая обозначает один из наиболее востребованных вариантов.
В случае, когда вам необходимы все статистические данные по конкретному запросу, можно их вставить в Excel. Для этого надо нажать Ctrl+C, предварительно выделив нужную область, затем Ctrl+V или «Вставить как» → «Текст без форматирования» в самом Excel.
Внизу после выданного списка есть переход на следующую страницу, но нет перехода на последнюю. Листать можно только по одной странице. Напротив каждого запроса сервис выдаёт их количество и к тому же собирает все словосочетания, которые искали нем менее пяти раз за последний календарный месяц. Это и есть низкочастотные запросы. Обратите внимание, что листать по одной странице быстро тоже не получится, потому что может появиться капча с целью узнать, робот вы или живой человек.
«Яндекс.Вордстат» не выдаёт запросы ниже 40-й страницы. К примеру, если вбить «читать книгу», нам выпадет не один миллион запросов. Ясно, что в этой ситуации мы не сможем увидеть конец выдачи.
Но не всё так безнадёжно. Можно «обойти систему». Для этого можно воспользоваться одним из неофициальных решений — парсером. К нему относится и Key Collector, и YandexKeyParser, и Yandex Wordstat Helper, и Yandex Wordstat Assistant. Подробно познакомиться с этими инструментами вы можете в наших следующих статьях.
Полезность опции — вопрос спорный. Вбив «психология», выпадает «астрология» и «гадание». Очевидной связи между этими терминами нет, но люди почему-то искали именно такие фразы.
Если кликнем на одно из словосочетаний, увидим, что выбранный запрос перешёл в строчку. Так мы получим новый запрос.
После того как мы получили список запросов, видим справа «Запросы, похожие на…» и целый столбик ниже — это подобранные сервисом словосочетания, которые могут быть актуальны и полезны для пользователя. Есть целый алгоритм их подбора: «Вордстат» показывает те слова, которые уже искали другие пользователи совместно с вашим запросом.
В этом плане намного легче интернет-магазинам — реализация товара чаще всего идёт по всей стране, а то и по всему миру. Для различных продаваемых услуг также можно смотреть статистику по вей стране.
Для бизнеса, сосредоточенного в конкретном месте, а не раскинутого по всей стране, важным является то, что ищут в городе или области. Какой смысл опираться на статистику продажи недвижимости в Москве, если в регионе абсолютно другие показатели?
У «Вордстата» есть три опции выдачи запроса: «По словам», «По регионам», «История запросов». По последней можно определить сезонность запросов — графики по месяцам, годам, дням помогают оценить тренды. Сам сервис по умолчанию установлен на первую опцию из-за её высокой популярности.
Как пользоваться Яндекс Wordstat. Инструкция для начинающих
Что такое Яндекс Wordstat
Яндекс Wordstat — это бесплатный сервис подбора слов, позволяющий оценить пользовательский интерес к определенной тематике, товару или услуге. Благодаря сервису вы можете получить информацию о количестве и частоте запросов в поисковой системе Яндекс по заданной фразе.
Яндекс Wordstat можно использовать для подбора ключевых слов при запуске контекстной рекламы, анализа популярности поисковых запросов, сбора семантического ядра для SEO-продвижения сайта.
Как пользоваться Яндекс Wordstat
В поисковой строке введите интересующие вас ключевые слова или словосочетания и нажмите «Подобрать». Все ключевые фразы можно вносить в именительном падеже, так как сервис автоматически учитывает результаты запросов в разных падежах и числах.
После ввода ключевой фразы вы увидите статистику по прогнозируемому количеству показов по выбранному запросу. Прогноз формируется на основе данных за последние 30 дней и учитывает только результаты поиска Яндекса.
2. В левой колонке интерфейса отображается общая частотность запросов, включающих указанное ключевое слово и его словоформы, а также словосочетания, которые включают первоначальную ключевую фразу.
В правой колонке указаны похожие запросы, которые вводили пользователи в поиске Яндекса. Цифры рядом с каждым запросом обозначают прогнозируемое число показов в месяц по данной ключевой фразе.
3. Вкладка «По регионам» помогает понять, насколько указанный запрос популярен в регионе или конкретном городе.
Параметр «Региональная популярность» при значении более 100% говорит о повышенном интересе к данному запросу, менее 100% — о пониженном.
4.Обратите внимание, что по умолчанию отображается статистика по всем регионам, где используется поиск Яндекса. Вы можете выбрать конкретный регион показа объявлений во вкладке «Все регионы».
5. Также вы можете выбрать тип устройства пользователя. Фильтр «Десктопы» учитывает запросы с компьютеров и ноутбуков, «Мобильные» — с телефонов и планшетов.
6. Яндекс Wordstat позволяет оценить динамику пользовательских запросов по выбранной ключевой фразе. Данные анализируются за последние два года, что помогает определить сезонность пользовательского интереса. Информация доступна во вкладке «История запросов».
Работа с ключевыми словами
Важно понимать, что Яндекс Wordstat не отображает точное количество показов по заданной фразе. Значение «Что искали со словом…» подразумевает общее количество запросов, в которых встречаются указанные ключевые слова.
Так, по запросу «купить мебель» мы видим 37 859 показов. Однако, это число включает в себя показы не только по словам «купить мебель», но и все показы по запросам, включающим в себя это словосочетание, например, «купить мебель недорого» или «купить детскую мебель» и т. д.
Пользуясь операторами, вы получите более корректные данные по частоте использования интересующих вас запросов, что позволит подобрать наиболее релевантные ключевые слова.
Получите бесплатные кампании для старта
Пополните баланс eLama на сумму от 10 000 ₽, а мы бесплатно создадим для вас кампании в Директе и Google Ads