Десмодур что это такое
Алифатические полиизоцианаты DESMODUR®.
В начале 1960-х годов был представлен первый нежелтеющий полизоцианат для ЛКМ – так называемый биурет ГДИ (гексаметилен-диизоцианата) Desmodur® N 100 и его 75 % раствор в органическом растворителе Desmodur® N75, в следующие десятилетия ставший промышленным стандартом алифатического сшивателя для 2-компонентных полиуретановых ЛКМ.
В результате развития технологии химического синтеза и ужесточения требований рынка (улучшение УФ- и химической стойкости, снижение вязкости) был разработан технологический процесс промышленного получения тримера (изоцианурата) ГДИ, впервые появившегося на рынке в 1986 году под маркой Desmodur® N 3300. Для снижения вязкости и облегчения обращения с этим продуктом был выпущен 90 % раствор тримера ГДИ в органическом растворителе, ставший популярным под маркой Desmodur® N 3390 (рисунок 1).
Рисунок 1. Пути получения трифункциональных алифатических полиизоцианатов (упрощено)
С тех пор семейство алифатических полиизоцианатов марки Desmodur® постоянно развивалось и совершенствовалось. При этом особый акцент в новых разработках делался на продукты с пониженной степенью опасности для здоровья и окружающей среды.
В данном обзоре рассмотрены новейшие алифатические полиизоцианатные сшиватели, представляющие интерес как вероятные основоположники совершенно новых ветвей развития этого класса промышленных химикатов.
DESMODUR® BLULOGIQ 3190 Первый термолатентный полиизоцианат
Алифатические полиизоцианаты реагируют с гидроксилсодержащими смолами довольно медленно. Для ускорения этой реакции традиционно используются карбоксилаты металлов, такие как ДБТДЛ (дибутил-олова дилаурат) – в результате достаточная степень сшивки покрытия достигается за более короткое время. Однако использование стандартных катализаторов в рецептурах 2-компонентных ПУ покрытий всегда ведет к резкому сокращению жизнеспособности в таре, то есть слишком быстрому повышению вязкости смеси вплоть до гелеобразования, что часто является причиной дефектов покрытия типа «апельсиновой корки». Особенно если проходила сушка при повышенной температуре.
Использование патентованной технологии встроенного термолатентного катализатора позволяет совмещать в одном материале продолжительную жизнеспособность и отличный розлив покрытия, характерные для систем без катализатора, с исключительно быстрой сшивкой покрытий при повышенной температуре (рисунок 2).
Рисунок 2. Термолатентная технология с использованием скрытого ускорителя, срабатывающего при воздействии повышенной температуры
Первый продукт, синтезированный по такой технологии, представлен в 2015 году – Desmodur ® blulogiq 3190. Он «включается» при температуре выше 800 °С, что позволяет использовать его, например, в системах конвейерной окраски автомобилей. Причем в отличие от традиционных покрытий горячей сушки появляется возможность использовать одни и те же составы для окраски стальных и пластиковых деталей кузова, а за счет общего понижения температуры в сушильной камере достигается значительная экономия энергоресурсов, то есть сокращается «углеродный след» собственно процесса окраски.
ПЕНТАМЕТИЛЕН-ДИИЗОЦИАНАТ (ПДИ)
Революционный мономер биологического происхождения
В 2015 году на выставке European Coatings Show в г. Нюрнберг (Германия) представлен Desmodur ® eco N 7300 – первый коммерческий изоцианурат (тример) ПДИ, синтезированный из пентаметилен-диамина (кадаверина). Последний получен биотехнологическим путем из биомассы растительного происхождения (кукурузного крахмала). Новый мономерный диизоцинат позволяет получать производные (в частности, изоцианураты), мало отличающиеся по свойствам от гомологов на основе ГДИ. При сопоставимых потребительских свойствах ПДИ и его производные оставляют на 40 % менее массивный «углеродный след» по сравнению с продуктами на основе ГДИ (рисунок 3).
Рисунок 3. Сравнительная схема получения алифатических изоцианатов из нефти и растительного сырья
Клей лейконат Desmodur RE
Клей лейконат широко применяется в той промышленности, где металлы надо прочно и надёжно склеить с резинами разного вида. В первую очередь он распространён при производстве и ремонте автомобилей, самолётов и другой техники.
Клей имеет вид жидкой субстанции красновато-серого цвета и представляет собой раствор диизоцианата в дихлорэтане. Имеет резкий запах. Токсичен. При его использовании требуются средства индивидуальной защиты.
Лейконат является одновременно отвердителем для клеев холодного отверждения.
Главная его предназначение – это склейка сталей различных характеристик с резиной разного типа (даже каучука), с последующей вулканизацией.
Процедура склеивания с помощью лейконата
Процедура склеивания металлов и резины осуществляется в три этапа: обработка поверхности детали; нанесения клея в несколько слоёв; склеивание под определённым давлением и высокой температурой.
Надо помнить, что сам клей лейконат наносится только на металлическую поверхность, резину намазывать не надо. Нужная деталь для склеивания подвергается подготовительной обработке. Место нанесения клея тщательно зачищается и шлифуется. После этого обезжиривается любым растворителем.
Затем клей лейконат аккуратно наносится только на стальную хорошо обработанную поверхность. Первый слой клея подвергается просушке минимум 40 минут при комнатной температуре. Если у вас есть сушильный шкаф — то при 45° C. Тепловая обработка, в этом случае, ведётся не более получаса.
После чего деталь прокаливается в том же шкафу в течение 1 часа с температурой 145° C.
Как только деталь остынет до температуры окружающей среды, на место первого слоя клей наносится ещё два раза. При этом, манипуляции с просушкой и прокаливанием тоже повторяются два раза.
Только после трёхслойного нанесения лейконата, две поверхности соединяются между собой под определённым давлением. В завершение обрабатываются горячей вулканизацией с t = +145°С в течение получаса.
Desmodur добавляется в клей в размере 5—7% от объёма клея.
Условия безопасности при использовании клея Десмодур
Если все пункты инструкции соблюдены в точности, достигнутая прочность в соединении пройдёт все испытания (особенно это касается авиации), притом вулканизация клеевой плёнки и использование десмодура делает её равнодушной к любым растворителям.
Десмадур (Desmodur) – это вещество используемое как добавка, повышающий термостойкость, адгезию, срок службы клеевого шва.
Из-за токсичности и пожароопасности клея, процедура склеивания и термообработки должна проходить в специально подготовленном помещении с принудительной вентиляцией. Влажностью окружающего воздуха обязана быть не более 60%.
Что такое Desmodur (Десмодур)?
Если же mon ami ne me comprend pas то скажу, что DESMODUR® это зарегистрированная торговая марка концерна Bayer и под этим названием скрывается химическое вещество которое ядовито, чувствительно к влаге и должно храниться при температуре от +15 до +35°С не более 9–12 месяцев.
Но главное для нас то, что это вещество может быть использовано как компонент увеличивающий термостойкость, адгезию, срок службы клеевого шва для клеев типа десмокола, виникола, и других подобных полиуретановых клеевых составов, используемых в том числе и при производстве лодок из ПВХ ткани.
Компонент добавляется в клей в количестве 5%-7% от объема клея.
Вы же ведь не хотите, чтобы склеенная вами лодка, катамаран или байдарка расклеилась где-нибудь на солнцепеке?
Ваша оценка «Что такое Desmodur (Десмодур)? » :
/21-11-2011/ VOL de MAR / Полиизоциант входит в состав отвердителей для авто эмалей и продаётся в обычных авто магазинах.Пользовался сам-получилось.
Что такое Desmodur (Десмодур)?
Если же mon ami ne me comprend pas то скажу, что DESMODUR® это зарегистрированная торговая марка концерна Bayer и под этим названием скрывается химическое вещество которое ядовито, чувствительно к влаге и должно храниться при температуре от +15 до +35°С не более 9–12 месяцев.
Но главное для нас то, что это вещество может быть использовано как компонент увеличивающий термостойкость, адгезию, срок службы клеевого шва для клеев типа десмокола, виникола, и других подобных полиуретановых клеевых составов, используемых в том числе и при производстве лодок из ПВХ ткани.
Компонент добавляется в клей в количестве 5%-7% от объема клея.
Вы же ведь не хотите, чтобы склеенная вами лодка, катамаран или байдарка расклеилась где-нибудь на солнцепеке?
Ваша оценка «Что такое Desmodur (Десмодур)? » :
/21-11-2011/ VOL de MAR / Полиизоциант входит в состав отвердителей для авто эмалей и продаётся в обычных авто магазинах.Пользовался сам-получилось.