Десмосервис ducati что это
DesmoService
Ducati Meccanica — ремонт и обслуживание мотоциклов Ducati
Мир Ducati многогранен, у него есть своя собственная философия, замешанная на красоте, гоночных корнях и удовольствии от вождения. Тот, кто не смог постичь истинный дух Ducati, разрушает мечту, постоянно сталкиваясь с техническими проблемами. По своему многолетнему опыту ремонта различных мотоциклов Ducati (от первых Дукати Monster до суперсовременных Ducati 1198 и Ducati 1199 Panigale) я могу с уверенностью сказать, что излишняя «ломучесть» и данных мотоциклов на 1/3 художественный вымысел и на оставшиеся 2/3 результат неграмотного обслуживания. Ducati не лучше и не хуже любых других не менее достойных мотоциклов – они просто другие! В их обслуживании применяются абсолютно иные приёмы и знания, используется свой особый подход. Понимание мотоциклетной матчасти и практические навыки, которых было достаточно при ремонте японских мотоциклов, ещё нельзя считать входным билетом в мир обслуживания и ремонта Ducati. Здесь свои законы и свои тайны, которые открываются далеко не всем.
Вы и ваш механик знаете что:
За те годы, что я изучаю и ремонтирую мотоциклы Ducati (надо заметить не без удовольствия) у меня успел скопиться внушительный багаж знаний и инструментарий.
К услугам клиентов:
В своей работе я не привык рассчитывать на удачу, все процедуры выполняются по регламенту и рекомендациям завода изготовителя.
Приехав ко мне на ремонт, вы дополнительно можете получить рекомендации и советы по обслуживанию и дальнейшей эксплуатации мотоцикла. Потому, что ваш Ducati этого достоин!
Что такое десмодромный привод клапанов на мотоциклах итальянской марки Ducati. И зачем его регулировать?
Десмодромный привод клапанов — это схема газораспределения, при которой закрытие клапанов осуществляется принудительно, с помощью рокеров (рычажков) и распределительного вала. Широко используется в силовых агрегатах мотоциклов компании Ducati.
Десмодромный механизм имеет общепринятое международное название Desmodromic.
В 50-е годы прошлого века десмодромная схема газораспределения применялась на гоночных автомобилях Mercedes-Benz (команда Серебрянные стрелы Мерседес «Silberpheile» на тысячемильной гонке «Mille Miglia»). В настоящее время десмодромный механизм используется в двигателях внутреннего сгорания, устанавливаемых не только на гоночных мотоциклах Ducati, но и на серийных, гражданских версиях (спортбайки, стритбайки, спорттуреры, роадстеры и тд) и является визитной карточкой фирмы.
Применение десмодромного механизма позволяет предотвратить, т.н. «зависание клапанов» (неполное закрытие клапана до достижения поршнем верхней мертвой точки), возникающее вследствие высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя, инерции клапана и резонанса пружины. Зависание клапанов может привести к серьезным проблемам:
1)столкновение поршня с клапаном, и как следствие их разрушение;
2)перегрев клапанов, и как следствие их коробление и разрушение;
3)преждевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, и как следствие уменьшение давления газов, снижение мощности двигателя, увеличение вредных выбросов.
Десмодромная схема газораспределения очень сложна в серийном производстве, кроме компании Дукати ни одна другая авто- или мото-компания мира так и не смогла освоить серийное производство этой технологии
Причины: высокая стоимость конструкции, обусловленная высокими требованиями к точности сопряженных деталей; высокие требования к качеству изготовления деталей и материалов.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Всем, кто имеет дело с техникой, знакомо понятие клапана как конечного инструмента системы газораспределения. Также известен факт, что меньше двух клапанов (один впускной и один выпускной) на цилиндр в 4-тактном поршневом двигателе быть не может. Зато может быть три, четыре и более. Увеличение количества клапанов и применение хитроумных систем изменения фаз газораспределения – все это способы эффективного использования рабочего объема двигателя. А именно: повышение его мощности.
Бесконечно повышать мощность 4-тактного поршневого двигателя, поднимая его максимальные обороты и степень сжатия в цилиндрах, не получится. Чисто физический предел – цикл Карно, описывающий работу всех поршневых тепловых машин и химические свойства органического топлива, на котором они работают. Гораздо раньше описанного выше физического предела наступают другие ограничения: массогабаритные показатели деталей двигателя, тепловые нагрузки, ограниченные возможности кривошипно-шатунного механизма, инерция деталей газораспределительной системы.
Последнее явление имеет свойство проявляться на хорошо затюнингованном двигателе. В нем максимальные обороты коленчатого и распределительного валов достигают таких величин, когда возвращающие пружины не успевают закрывать клапаны. Возникает разброс фаз газораспределения: клапан не успевает описывать форму профиля кулачка на распределительном валу – по сути, отстает от его кривизны. У мотористов есть специальный термин на этот счет – «подвисание клапанов». В таком режиме кроме потери мощности может возникнуть так называемая коллизия – встреча еще не закрытого клапана с поршнем, который уже подходит к ВМТ (верхней мертвой точке).
С этим можно пробовать бороться, повысив жесткость пружин и установив специальные тюнинговые. Однако дальнейшее увеличение жесткости клапанных пружин может привести к увеличению габаритов и массы распределительного вала.
Понятие Desmodromic походит от сочетания двух греческих слов: desmos (контроль, связь) и dromos (направление, путь). Это общий термин, применяемый к механизмам с постоянными приводами, которые контролируют работу других механизмов в обратных направлениях.
Десмодромный привод клапанов подразумевает полностью принудительно контролируемый привод. За счет энергии движения поршней и вращения коленвала происходит не только открывание клапанов, но и их закрывание. Особенностью этого способа привода является отсутствие пружин, что исключает эффект подвисания клапанов.
Идея десмодромного привода клапанов не есть чем-то сверхновым и революционным в моторостроении. И уж точно не изобретением инженеров Ducati. Первый патент на такого рода клапанный механизм был выдан 4 февраля 1898 года немцу Густаву Меесу (Gustav Mees). С тех пор практически каждый производитель – автомобилей, мотоциклов или авиадвигателей – приложился к теме изобретения десмодромного привода. Получено огромное количество патентов и реализована масса вариантов механизма, в основном на спортивных аппаратах. Но наибольшую известность десмопривод получил благодаря итальянским мотоконструкторам.
В 1956 году инженеры Ducati применили десмодромный привод на 125-кубовом 1-цилиндровом моторе, используемом в качестве силового агрегата модели Mark 450. Это был первый серийный мотоцикл, оснащенный таким механизмом газораспределения. Позднее, в 1972 году, концерн выпустил революционную модель 750 Imola со ставшим впоследствии фирменным L-образным (развал цилиндров равен или больше 90°) двигателем и десмодромным приводом пары клапанов в каждой головке.
Десмодромный привод клапанов, который реализовал концерн Ducati на аппарате 1972 года, достаточно простой и понятный, в отличие от реализованных в свое время приводов другими производителями. Пара коромысел контролирует каждый клапан, одно коромысло открывает, второе – закрывает. Оба коромысла описывают окружность профиля кулачков на распределительном валу.
На современных моделях концерна десмопривод ничем не отличается от подобного механизма легендарной Imola. Разве что большим количеством деталей, так как количество клапанов на цилиндр больше.
Десмодромный механизм Ducati предельно прост и прозрачен. Основной трудностью в его производстве являются сложные формы профилей кулачков. Они требуют скрупулезных расчетов и очень высокой культуры производства – высококвалифицированных специалистов и спецоборудования.
Механизм позволяет добиваться полного контроля над клапанами и фазами газораспределения, поднимая предел максимальных оборотов на значительные величины: красная зона тахометра спортивного болида начинается с 17000 об/мин. Однако на нем практически невозможно реализовать систему изменения фаз газораспределения с растягиванием времени открытого клапана.
Для спортивного двигателя очень важно радиальное расположение осей клапанов с максимально возможным поддержанием сферической формы камеры сгорания. С десмодромным приводом клапанов это также сложно реализовать.
Регулировки тепловых зазоров – еще одно слабое звено такой системы газораспределения. Инженерам Ducati есть над чем подумать: гидрокомпенсаторы, привычные для современных двигателей, здесь применить невозможно. Регулировка производится исключительно подбором специальных шайб на концах коромысел, контролирующих клапан. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Регулировочные шайбы подбираются парами для каждой пары коромысел, причем, замер зазоров производится для верхних и нижних коромысел отдельно. Именно с нижними коромыслами больше всего возни. Но инженеры Дукати хорошо делают свою работу: регламент обслуживания (регулировки зазоров клапанов) современных высокотехнологичных вэшек фирмы достигает 24 000 км.
Как бы там ни было, но Десмоседичи, пилотируемый Кейси Стоунером, в 2007 году привез конюшне Ducati первое место в чемпионате MotoGP и кубке конструкторов. Подстегиваемые успехом итальянцев, заводские команды-участники гран-при ведут активный поиск замены обычным клапанным пружинам
Секрет десмодромного механизма двигателя Ducati
Десмодромное газораспределение является уникальной особенностью двигателей DUCATI. Особенность этой системы заключается в том, что при открытии и закрытии каждый клапан управляется двумя коромыслами и двумя кулачками. Поэтому в клапанах нет возвратной пружины, которая обычно присутствует в 4-тактных двигателях.
При форсировании двигателей одним из способов повышения мощности является увеличение частоты вращения коленчатого вала. Однако, при этом возникают проблемы с работой газораспределительного механизма. На высоких оборотах клапана попросту не успевают закрываться с помощью пружин.
На протяжении эволюции двигателей, работающих на бензине, многие пытались использовать систему управления клапанами Desmodromic, но в полной мере это удалось только одной компании – Ducati, благодаря Фабио Тальони, оригинальному создателю и гению системы клапанов Desmo.
Десмодромным называется вид газораспределительного механизма, обеспечивающий непосредственное управление не только открытием, но и закрытием клапанов, чем достигается точное соблюдение фаз газораспределения на всех оборотах коленчатого вала двигателя и исключается «зависание клапанов».
В 50-е годы прошлого века десмодромная схема газораспределения применялась также на гоночных автомобилях Mercedes-Benz, где хорошо себя зарекомендовала. Но в настоящее время десмодромный механизм используется только в двигателях внутреннего сгорания, устанавливаемых на гоночных мотоциклах Ducati, и является визитной карточкой фирмы.
Как и в двигателе с клапанной пружиной, выступ кулачка распределительного вала приводит в действие поворачиваемый рычаг коромысла, который нажимает на клапан и открывает его. Второй дополнительный кулачок на том же распределительном валу управляет L-образным рычагом закрытия, другой конец которого в форме вилки закрывает клапан, действуя на нижнюю сторону втулки, прикрепленной к штоку клапана.
Таким образом, Desmo устраняет проблемы, возникающие при использовании пружин клапанов, хотя отсутствие пружины и приводит к некоторым потерям на трение на низких и средних оборотах.
Но при всех преимуществах, десмодромная схема газораспределения имеет и ряд существенных недостатков, сдерживающих ее широкое применение. Прежде всего, такая конструкция более сложная и она дороже обычных систем, что обусловливается высокой точностью сопрягаемых деталей, требуется более квалифицированное техническое обслуживание из-за большого количества движущихся частей, склонных к износу. Кроме того, она более шумная и громоздкая.
Система Desmodromic не является идеальным техническим решением, но несмотря на это продолжает применяться.
DesmoService
О мастерской «Desmoservice»
Добрый день, вас приветствует Desmoservice.ru. Мы профессионально занимаемся ремонтом мотоциклов на протяжении более 15 лет. Квалификация и опыт дают нам возможность выполнять ремонт мотоциклов DUCATI, тюнинг DUCATI на высоком уровне. Наш девиз «Отсутствие следов снаружи — гарантия безупречной работы внутри», и мы стараемся придерживаться его благодаря индивидуальному подходу к каждому мотоциклу.Это позволяет выполнять ремонты любой сложности без следов вскрытия. Диагностика мотоциклов — один из сложнейших этапов работы с мотоциклом. Умение определить неисправность с минимальными потерями времени, денежных средств, а также минимальным разбором мотоцикла, вот что качественно и выгодно отличает профессиональный уровень нашей мастерской. Высокоточное оборудование — главные помощники, ведь без них нет цифр, а без цифр нет профессиональной диагностики. Добавив к этому многие годы практики, накопленные теоретические знания, ответственность и, конечно, любовь к мотоциклам, мы выявляем неисправности на начальном этапе, не дав возникшей проблеме в последующем сделать ремонт вашего любимого байка нерентабельным и катастрофичным.
Такая операция, как ремонт двигателей мотоциклов, после качественной диагностики превращается в четко отлаженный процесс со своими технологиями. Только так, соблюдая технологичный процесс сборки и основываясь на параметрах завода-изготовителя, можно подарить двигателю вторую жизнь с высоким ресурсом.
Диагностический комплекс TEXA
Компьютерная диагностика мотоциклов — это не дань моде и не игрушка. Это гигантская база знаний, заложенная в электронный носитель и программа, умеющая перевести язык немого любимого мотоцикла, напичканного всевозможными электронными примочками, в наш человеческий. Правильно распознать проблему и показать ее локализацию — вот ее задача. Другими словами, программа создает условия для более быстрого и легкого поиска проблемы без разбора всего мотоцикла, тогда как раньше надо было просмотреть каждый сантиметр, имея под рукой лампочку-тестер.
Компьютерная диагностика становиться сильным и незаменимым помощником в таком процессе, как ремонт электрооборудования мотоциклов, и ремонт топливной системы мотоциклов карбюраторных и инжекторных. Так же, для каждого клиента есть индивидуальная услуга — настройка и тюнинг мотоциклов DUCATI. Любой мотоцикл может стать неповторимым, именно Вашим.