Деструктив и конструктив что

Конструктивные и деструктивные конфликты

Конфликты возникают вследствие рассогласования в кооперации или семье различных эмоциональных состояний, методов действия, мотивов и потребностей.

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Через конфликты человек прорабатывает многие проблемы — либо личные, либо производственные. Поэтому нельзя конфликт оценивать как однозначно негативное явление.

Конструктивные и деструктивные конфликты: характеристика

Вовремя решенный конфликт существенно улучшает взаимопонимание, и он называется конструктивным. А длительное, все время нарастающее противостояние, которое грозит разрывом всех форм общения, относится как раз к негативным явлениям. Таких ситуаций нельзя допускать ни в семье ни в рабочем коллективе. Но как это сделать?

Во многом конфликтные ситуации оздоравливают отношения в группе, укрепляют отношения. Время от времени в любом коллективе даже необходим «разбор полетов». Тем более если это фирма, где для достижения общего результата должны учитываться мотивы и цели разрозненных отделов.

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Квалифицированный менеджер умеет управлять конфликтами, без контроля и правильного руководства ни одна фирма не достигнет ни успеха, ни прочных позиций на рынке.

Деструктивный конфликт возникает, когда кто-то из участников переходит общественные границы дозволенного или намеренно усугубляет и так острую ситуацию.

Характеристики деструктивного конфликта такие:

Это основные признаки, по которым конструктивный спор отличают от деструктивного. Третий пункт считается наиболее важным. Потому как в конструктивном всегда присутствует третья сторона — арбитраж, который призван налаживать отношения.

Конструктивные и деструктивные функции конфликта

Итак, какие положительные функции ситуаций рассогласования выделяют в производственной конфликтологии?

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Деструктивные функции конфликта следующие:

Трудно выделить только лишь позитивные стороны в напряженном противостоянии. Обычно один конфликт имеет и положительное и отрицательное значение для его участников. Ведь им обоим приходится идти на компромисс и что-то терять в процессе налаживания отношений.

Развитие деструктивной конфликтной ситуации: этапы

Для обеих сторон развитие деструктивного конфликта нежелательно. Поэтому выясним механизм его развития, чтобы каждый знал как избежать подобных инцидентов.

Как происходит развитие такого конфликта? Существует несколько этапов, плавно переходящих один в другой, по которым мы можем охарактеризовать степень запущенности столкновения.

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Механизм развития конструктивного конфликта сходен. Только в нем стороны всегда приходят к взаимному согласию в результате спора. При этом оба оппонента меняют свои установки и ценности.

Позитивный конфликт проходит без стадии экспансии. Решается в большинстве случаев благодаря спокойным переговорам.

Но в случае деструктивного конфликта одна из сторон в результате оказывается побежденной и может копить силы для дальнейшего противостояния во имя «реванша».

Признаки эскалации конфликта

При эскалации конфликта атмосфера настолько накаляется, что стороны в принципе не могут увидеть в другой стороне никаких позитивных качеств.

В таком столкновении интересов каждый считает противника врагом. Естественно, возникает недоверие, а также стремление обвинить во всех неудачах противника. Всех участников противоборствующей стороны извлекают из числа лиц, заслуживающих обычного человеческого сочувствия и участия.

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Эти факторы крайне негативно влияют на психологическое состояние враждующих сторон. А также признаками считается генерализация конфликта, привлечение новых участников на свою сторону и применение насилия, когда других методов воздействия не хватает.

Типы поведения в конфликте

Какие модели поведения в конфликте существуют? Есть конструктивная модель, деструктивная и конформистская.

Деструктивное поведение в конфликте отмечается

Последняя всегда проявляет пассивность в споре и соглашается со всеми требованиями, даже вразрез с собственными ценностями. Такая модель также не считается конструктивной, поскольку когда человек отказывается от собственной позиции, от ответственности за себя, он ненамеренно становится причиной конфликта.

Акцентуация характера и тип поведения в конфликте

В подростковом и юношеском возрасте некоторые отличительные черты характера становятся явно выражены. Затем эти характеристики (акцентуации) налагают отпечаток на всю жизнь человека, на способ его взаимодействия с окружающими и продуктивную деятельность.

Акцентуации тесно связаны с поведением человека в конфликтной ситуации. Обычно типы с более яркой эмоциональностью и стремлением к общению, доминированию ведут себя более агрессивно в споре, проявляют соперничество. Это возбудимый, экзальтированный и гипертимный типы акцентуации.

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Циклоидные типы чаще идут на компромисс с оппонентом. А вот приспособленчество и избегание выбирают в основном эмотивные личности. Так как их функции — оберегать общественный покой и быть отзывчивыми к проблемам других.

Стратегии решения конфликта

В конфликтологии есть несколько видов стратегии. И в зависимости от того, какую стратегию выбрали оппоненты и как себя проявили в споре, выделяют конструктивное и деструктивное разрешение конфликтов. В обоих случаях конфликт исчерпан. Но взаимного решения как такового в случае его деструктивного завершения не найдено либо даже не было попыток его искать, так как одна из сторон попросту «сломала» соперника.

Согласно стратегии, выведенной Кеннетом У. Томасом, способов найти решение всего пять:

Сотрудничество и компромисс являются наиболее удачными стратегиями, позволяющими дальше активно развиваться всем участникам спора. А избегание и приспособление — это, скорее, усугубление конфронтации, чем разрешение вопроса.

Деструктивные последствия конфликта

Неуправляемый конфликт грозит обеим сторонам негативным сценарием развития отношений в будущем. Если это конфликт между 2 личностями, например между мужем и женой, то со временем он приводит к подавленному состоянию и дезорганизации поведения каждого из них. Подавленный человек быстрее устает и хуже справляется с повседневными обязанностями, что ведет к обострению конфликта, а затем прекращению любых взаимоотношений.

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Если говорить о предприятии, есть еще несколько крайне негативных последствий. Это потеря интереса сотрудников к непосредственному производственному процессу, невозможность сотрудничать и увольнение.

Как разрешить длительный конфликт?

Длительные напряженные противостояния групп полностью разрушают отношения. Все члены другой группы считаются врагами. Это подтвердил эксперимент, проведенный в начале 1950-х годов группой социологов под руководством М. Шерифа. Искусственно созданная конфликтная ситуация между двумя лагерями мальчиков возрастом 9–12 лет продолжалась даже после эмоциональной разрядки (им разрешили ругаться). Единственной возможностью помирить ребят оказалась общая трудотерапия. Общая деятельность — единственный метод из всех опробованных специалистами, который помог восстановить дружелюбное отношение между группами.

Источник

Ожидания (деструктив и конструктив)

В последнее время с многих медийных пространств мы слышим про отказ от ожиданий. Предлагаем разобраться в сути вопроса и исследовать разрушительные и созидательные аспекты ожидания и понять, а нужно ли нам ожидать.

Как мы все знаем, объектом ожиданий может быть не только любой человек, партнёр, но и ситуации или иной объект, событие, которое должно наступить

Разрушительные аспекты ожиданий.

Первое что запускает механизм разрушения между людьми через ожидание, это огромный потенциал энергии, которые один человек вкладывает по отношению к другому. Пример, который часто встречается: человек в детстве мечтал играть на скрипке, очень мечтал, но не сложилось. Скрипка дорогая, учитель дорогой, а семья у человека была бедной и не могла себе позволить поощрить стремление ребёнка. И у этого человека рождается ребёнок и человек изо всех сил старается сделать так, чтобы его малыш начал играть на скрипке и добился в этом успехов. Человек нанимает ребёнку дорогих учителей, лучшая скрипка, каждодневные занятия по несколько часов. И не факт, что ребёнку нравится скрипка. И здесь основная проблема взаимодействия родителя и ребёнка в том, что родитель не просто стимулирует и поощряет ребёнка за игру на скрипке, а проецирует огромный, накопившийся эмоциональный потенциал, который создаёт нереализованный талант родителя. Как происходит разрушение? Конфликты между родителем и ребёнком, воспитание комплексов у ребёнка и т.д.

Чтобы ожидание не было разрушительным, посмотри на объект ожиданий более внимательно. Не нужно на него накладывать свои рамки, а понять что действительно нужно человеку, согласно его потенциалу.

Избыточный потенциал, который разрушает наши семьи, наши команды, города и страны, создаётся тем, что появляется Ложная Цель.

Ожидание становится разрушительным, когда мы хотим соответствовать кому-то из-за того, чтобы не расстроить, из-за того чтобы что-то получить или не потерять и тому подобное. Когда появляются ложные цели и желание соответствовать мы надеваем маску и уже не снимаем ее, более того, если и появляются обстоятельства при которых необходимо её снять, то возникает внутренний протест: «Как же так, снять маску! Меня же разлюбят, забудут, лишат, изгонят, все разочаруются во мне!»

Человек-это сознание и подсознание. И самая большая проблема, здесь — мы не осознаем, что действуем по ложной программе избыточного потенциала как при влиянии людей на нас, так и при собственном влиянии на других людей (ситуацию).

Задача близких людей и собственная задача, прислушиваться к человеку и к себе, быть внимательными, понимать свой настоящий потенциал и потенциал близкого человека. Этому важно учится и научится. Для более глубокого понимания ситуации важно обращаться к тем кто в этом профессионально разбирается.

Так как быть? Совсем не ожидать?

Ожидать, только без дополнительного напряжения и разрушения своего окружения.

Существует четыре типа конструктивного ожидания.

И так, какие выводы можно сделать:

После прочтения настоящей статьи, возможно что-то будет не понятно или проявятся собственные напряжение, мы всегда рады исследовать эту тему вместе.

Источник

Конструктив и деструктив

Рассмотрение конфликта как отсутствия согласия между сторонами — лицами или группами. Природа социальных конфликтов, источники и причины их возникновения, конструктивные и деструктивные функции. Выбор поведения в конфликте, примеры ошибочного поведения.

РубрикаПсихология
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления22.03.2012
Размер файла19,6 K

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

МОСКОВСКИЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ

ТЕМА: «Конструктив и деструктив конфликта»

Студентка гр. БЭЗд24-1

Природа социального конфликта

Источники и причины возникновения конфликтов

Конструктивные и деструктивные функции

Структурные элементы конфликта

Деструктив и конструктив

Конфликтующими сторонами могут быть общественные группы, группы животных, отдельные личности и особи животных, технические системы. конфликт социальный конструктивный деструктивный

Также конфликт может пониматься как противодействие свойств двух явлений, претендующих на определяемое ими состояние действительности.

Конструктив и деструктив

Природа социального конфликта

Конфликты в обществе подразделяются на 4 группы: экономические, политические, социальные и духовные.

Источники и причины возникновения конфликтов

Источники заключены в противоречиях социальной сферы, основными функциями которой являются:

а) комплекс условий труда, быта и досуга;

б) степень доступности культурных благ и услуг (образования, информации, литературы, искусства и т. д.);

в) гарантии жизнеобеспечения и безопасности, включая охрану здоровья, социальное обеспечение, трудоустройство, защиту прав и достоинств личности;

г) возможности социальных перемещений и жизненного самоопределения (выбор профессии, места жительства и т. д.).

Конструктивные и деструктивные функции

«Нужность» внутренних конфликтов для жизни заключается в том, что они сигнализируют об объективных противоречиях жизненных отношений и дают шанс разрешить их до реального столкновения этих отношений, чреватого пагубными последствиями.

Конфликт, подобно боли, выполняет сигнальную функцию, сообщая нам о том, что что-то не в порядке в наших отношениях или в нас самих.

Структурные элементы конфликта

Какую форму поведения в конфликте выбрать?

Деструктив и конструктив

Поскольку конфликты неизбежны во взаимодействии людей, то они могут выполнять позитивную конструктивную функцию:

конфликт способствует определенному движению вперед, предотвращает застой;

в процессе конфликта происходит объективация источника разногласия и возможно его разрешение, “снятие”, находятся средства предотвращения будущих конфликтов;

в конфликте “изживается” внутренняя напряженность, “выплескиваются” агрессивные чувства, “разряжаются” фрустрации, неврозы;

внутригрупповой конфликт в научной деятельности создает необходимый уровень напряженности, нужный для творческой активности; так, исследование показало, что продуктивность творческой научной деятельности выше у конфликтных личностей;

межгрупповые конфликты могут способствовать групповой интеграции, росту сплоченности, солидарности группы;

необходимость решения конфликта приводит к кооперации, к концентрации усилий участников на решение конфликтной ситуации, к вовлечению членов группы в общую жизнь группы.

Признаки деструктивного конфликта:

1) расширение конфликта;

2) эскалация конфликта (т.е. конфликт становится независимым от исходных причин и, даже если причины конфликта устранены, сам конфликт продолжается);

3) увеличение затрат, потерь, которые несут участники конфликта;

4) рост ситуативных высказываний, агрессивных действий участников

«Кто более матери истории ценен?»

«Что не убивает меня, делает меня сильнее»

1. Попытаться «замять» конфликт, без выяснения его истинных причин. Конфликт никуда не исчезнет, а лишь перейдет в латентную фазу. Возврат гарантирован. Причем, как это часто бывает, в самое неподходящее время и в самой неподходящей ситуации.

2. Применение исключительно жестких карательных мер или излишняя, примиренческая, либеральность.

3. Шаблонный подход по процедуре. Формализм.

Стоит посмотреть на ситуацию в целом. Причины конфликта системны. В организации они и в людях, и в правилах, и в традициях.

Конфликт, как и вся наша жизнь, носит отчасти спонтанный характер. Вряд ли имеет смысл строить готовые алгоритмы, но все же кое-какими навыками и знаниями стоит обзавестись.

Еще раз о том, что нельзя:

* Давать оппоненту оценку с критической точки зрения.

* Видеть в действиях сотрудников, партнеров, клиентов, плохие намерения.

* Демонстрировать какое-либо свое превосходство

* Винить других, снимая с себя ответственность

* Относиться к интересам оппонента с игнорированием

* Видеть ситуацию только со своей позиции

* Приуменьшать вклад оппонента в партнерские отношения и бизнес

* Преувеличивать свою роль

* Разрешать себе раздражительный тон и ругань

* Нажимать на «болевые места»

* Предъявлять другой стороне свои претензии.

Спускаем пар. Выслушать спокойно и терпеливо все заявления и претензии, не перебивая и не комментируя. Снизится внутреннее напряжение у обеих сторон. Если на первом этапе сохраните спокойствие, считайте, что фундамент для конструктивного финала заложен.

Обосновать претензии. Переключаемся с эмоционального канала на интеллектуальный. Подкрепляем желание оппонентов высказаться по сути. Если вы не участник конфликта на первом этапе говорите со сторонами по отдельности.

Выход нужен всем. По своей природе человек не может постоянно находиться в перевозбужденном состоянии и состоянии конфронтации. Любой человек заинтересован в нормальных отношениях. Обе стороны заинтересованы в разрешении ситуации. Даже если они об этом пока не подозревают.

Обратитесь к положительному опыту. Вызвать положительные эмоции, напомнив ему о вашем предыдущем успешном сотрудничестве, попросить совета, сославшись на прошлый опыт. Можно сделать искренний (обязательно искренний) комплимент. Вспомните смешную историю.

Не давайте отрицательную оценку ситуации и людям, говорите о своих чувствах. Например: «Я обеспокоен данной ситуацией», «Меня тревожит…», «Я испытываю, мягко говоря, дискомфорт…».

Совместно сформулировать проблему. Зачастую люди по-разному видят суть происходящего.

Найти общую основу. Обратиться к третьей общепризнанной стороне, факту, авторитетному мнению, нормам.

Помочь сохранить «свое лицо» участникам конфликта. Давать оценку его действиям, не затрагивая при этом его личность.

Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т. д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта.

Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей.

В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия, и вступают в открытое конфликтное взаимодействие.

Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют функциональными (конструктивными).

Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют дисфункциональными (деструктивными).

1. Зарпудский Г.Ю. Внутри конфликта / Социологические исследования,2003

2. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию, Москва,2005

3. Конфликтология. Под ред. А.С. Кармина, 2007

4. Здравомыслов А.Г Социальные конфликты, М.2007

5. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 2004.

6. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Л., 2009.

7. Гуцериев Х.С., Сальников В.П., Хальзов В.И., Шаранов Ю.А. Акмеологические основы конфликтологии. СПб., 2009.

8. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 2005.

9. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 2009.

10. Конфликтология/Под ред. А.С. Карминя. СПб., 2009.

11. Корнелиус X., Фэир Ш. Выиграть может каждый. М., 2008.

12. Липницкий А.В. Конструктивная функция конфликта// Психология: итоги и перспективы. Тезисы научно-практической конференции 28-31 октября 1996 г. СПб., 2006.

13. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 2004.

14. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., 2006.

15. Петровская Л.А. О понятийной схеме анализа конфликта// Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 2007.

16. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 2009..

17. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Индустриальная социальная психология. СПб., 2007.

18. Проблема общения в психологии / Под ред. Б. Ф. Ломова. М., 2009.

Размещено на www.allbest.ru

Подобные документы

Классификация конфликтов как отсутствия согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами. Основные функциональные последствия конфликтов для организации. Причины возникновения, положительные и негативные стороны конфликта по Линкольну.

презентация [432,0 K], добавлен 22.10.2014

контрольная работа [30,5 K], добавлен 26.10.2010

Понятие конфликта как отсутствия согласия между двумя или более сторонами. Основные виды конфликтов, их причины и типология. Сущность структурных методов управления конфликтными ситуациями. Характеристика межличностных стилей разрешения конфликтов.

презентация [96,8 K], добавлен 05.10.2013

Определение понятия «конфликт». Деструктивные функции конфликтов. Личностные причины возникновения конфликтов. Парадокс Г. Зиммеля. Деструктивные приемы воздействия на партнера. 12 шагов для разрешения конфликтов. Условия эффективности медиаторства.

презентация [198,8 K], добавлен 21.12.2014

дипломная работа [127,0 K], добавлен 10.03.2004

Понятие, специфика, причины супружеского конфликта. Способы поведения в конфликте (сотрудничество, компромисс, игнорирование), и стратегии его разрешения. Анализ гендерных различий способов поведения в конфликте, особенностей эмоциональной сферы супругов.

курсовая работа [620,9 K], добавлен 25.03.2011

Характеристика конфликта. Причины возникновения конфликтов. Развитие конфликта. Последствия конфликта. Методы профилактики конфликтов в организации. Стили конфликтного поведения. Способы разрешения конфликтов.

курсовая работа [94,6 K], добавлен 12.07.2008

Источник

Значение слова &laquoконструктив»

Значение слова &laquoконструктив»

Конструктивные отношения

Для конструктивных отношений принципиально важным является тот факт, что все участники обладают ощущением справедливости. Это означает что «давать» и «получать» находятся в равновесном состоянии. Сделанное должно быть компенсировано и соответственно: в материальном смысле, ответными услугами, положительными чувствами или благодарностью. Человек, здоровый душой, дающий в течение продолжительного времени больше, чем получает сам, в определенный момент почувствует себя использованным. Но и получивший слишком много чувствует себя плохо, у него начинается угрызения совести. Авансы стоит принимать лишь в том случае, если есть возможность возместить их в обозримом будущем. В конструктивном симбиозе я делаю что-то для другого, потому что его здоровье и благополучие и то, что он становится умнее и мудрее, принесут пользу и мне самому. Когда другому хорошо, мне хорошо тоже. Делая хорошее другому, я создаю комфортную жизненную среду для себя. Эта форма отношений основана на здоровой любви. Здоровая любовь предполагает, что каждый может с уверенностью сказать, любит он другого или нет. Эта любовь видит любимого таким, какой он есть. Она рада ему, его свойствам, его развитию. Она не ждет особых ответных усилий и счастлива тем, сколько любви получает в ответ. Здоровая любовь сопровождается здоровой сексуальностью и не нуждается в угрозах или скрытых манипуляциях с целью получения секса, она не наносит сексуальному партнеру ни физического, ни морального вреда. При здоровой форме сексуальности, физические, эмоциональные и духовные процессыпротикают одновременно и не противоречат друг другу.

В конструктивных здоровых отношениях должно быть место здоровой злости.

Она не осуждает человека целиком, она выражает возмущение определенным действиям или позицией человека. Здоровая злость сфокусирована на конкретных вещах и не обобщает. Она имеет своей целью совершенно конкретные изменения. В здоровых отношениях злость уважают как возможность выражения того, что в отношениях не так. Так злость может использоваться для того, чтобы работать над улучшением отношений. Злость, которая помогает определить здоровые границы, соединяет людей на новом уровне, на котором развитие отношений продолжиться.

То же относится к чувствам скорби и боли, которые так же находят определенное выражение в конструктивных симбиозах. Показать свою скорбь, например в случае тяжелой утраты, плакать при расставании или смерти — это совершенно здоровая реакция. В здоровых отношениях партнеры уважают границы стыда друг друга. Никто не будет срамить другого за его переживания или ошибки, или недостатки. При этом трудные и даже интимные темы обсуждаются вподобающем формате. В таких отношениях не существует никаких принципиальных табу или запретных тем. Каждый может видеть другого таким, какой он есть, со всем его положительным или отрицательным жизненным опытом, со всеми сильными сторонами и слабостями. Родители, например, не скрывают от детей своего негативного жизненного опыта и таким образом не навязывают им ложных представлений о себе. Они не преукрашивают действительность и не навязывают своим детям идеальное представление о мире. Детям позволено увидеть мир таким, какой он есть, со всеми его прекрасными и ужасными сторонами. Партнер не старается оградить другого партнера от любых возможных конфликтов и проблем,для того, чтобы не прийти к застою в развитии и ужасному пробуждению.

В конструктивных отношениях так же присутствует готовность к их прекращению, если настало время закончить отношения, ставшие слишком ограничивающими, слишком тесными и зависимыми. Например: ребенок покидает родительский дом, когда он достаточно хорошо научился заботиться о себе сам или пара расходится, если у партнеров больше нет совместного будущего.

Основные принципы взаимодействия

Строя конструктивные рабочие отношения, участники должны учитывать идею конгруэнтности. Интерактивность в таком подходе требует активности всех участников, заинтересованную позицию и согласованность действий для достижения поставленной перед ними общей цели. Участники должны координировать свои возможности, средства, дабы достичь максимального взаимопонимания.

Еще один важный принцип, на основании которого создаются конструктивные отношения, – честность, что некоторые также называют открытой игрой. Этот подход дает возможность регулировать значимость отношений между участниками группы

Впервые идея была рассмотрена в работах Кубертена, который упоминал, что стремление к победе не должно быть оправданием любым поступкам, важно благородное поведение, и дух борьбы главенствует над важностью собственно победы

Мышление стратега

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Вы когда-нибудь задумывались, чем отличается мышление миллионера или успешного предпринимателя от мышления обычного человека. Почему одним удается в жизни все, а другие не могут добиться повышения даже с учетом блестящего образования и опыта работы? Все всегда начинается с мысли. И умение думать является определяющим в любой области.

Как мыслят эти низкорослые невзрачные мужчины, рядом с которыми идет королева красоты? Как дурнушкам удается заполучить в мужья настоящих Аполлонов? Как мальчик из детского дома становится миллионером? В чем секрет успеха? Когда нет предпосылок, когда никто не помогает, как им удается достигать целей? Разберем детально мышление стратега.

Увидеть цель, рассмотреть ее всесторонне.
Осознать степень важности для себя.
Оценить свои реальные возможности, учитывая полное отсутствие везения и помощи от других людей. Ибо стратеги знают, что рассчитывать в этой жизни можно только на собственные силы.
Просчитать варианты развития событий.
Важное правило успешных людей: у тебя всегда должен быть запасной вариант

На первый взгляд это кажется простой задачей. Но в реальности такая дисциплинированность подвластна не каждому. Хорошо, если в окружении есть человек, способный научить этому на своем примере. Если нет — всегда можно брать в пример героев фильмов и сериалов. Конструктивно мыслил Шерлок Холмс. Он — образец беспристрастности. Также примером может служить образ Шелдона Купера из популярного сериала «Теория большого взрыва». Его мышление на грани фантастики.

Как конструктивное мышление влияет на здоровье

Есть несколько изменений, которые произойдут с вами, если вы научитесь конструктивному мышлению. О них говорили все, кто проходил подобные тренинги или овладевал искусством самостоятельно.

Человек становится более спокойным. Приходят в порядок его мысли. Он начинает планировать свой день.
Окружающие замечают изменение в походке, осанке и жестах таких людей. Но это происходит не сразу. Такие вещи психологи подмечают у своих пациентов, которые несколько недель упорно дрессировали свой образ мышления.
Отступают панические атаки, неврозы, частично проходит ВСД. Человек больше не поддается панике, не ищет у себя болезней, о которых услышал вчера из новостей.
Многим женщинам и мужчинам удаётся, наконец, сесть на диету и сбросить лишний вес. Люди начинают лучше контролировать себя.
Проходят некоторые соматические болезни и симптомы астении.
Улучшается сон, человек чувствует себя более бодрым

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Особенно, если уделил внимание своему здоровью: включил в список ежедневных дел спорт, правильное питание.
Люди, панически боявшиеся врачей, избавляются от страхов и вовремя проходят профилактические обследования.

Таких результатов добиваются упорные, те, кто не бросает начатое. Если человеку удаётся контролировать мышление, ему поддаются и эмоции.

Мысль — промежуточное звено в вечной борьбе между разумом и чувствами. И когда побеждает разум, жизнь человека налаживается.

Деструктивное поведение: что это такое в психологии

В психологии чаще всего говорят о деструктивном мышлении и поведении. Это поведение, которое отклоняется от медицинских, социальных и иных норм, подвергает опасности и разрушает жизнь индивида. Оно реализуется через деструктивные действия. Это слова, поступки, действие или бездействие человека, приводящее к негативным для него или его окружения, всего общества последствиям.

Из-за разрушительных установок у человека искажается восприятие, способность оценивать себя и ситуации, возникают эмоциональные нарушения. Эти особенности приводят к дезадаптации и десоциализации личности.

Примеры и виды

Американский психолог Эрик Берн назвал две направленности разрушающего поведения: вовнутрь личности и вовне.

Примеры токсичного поведения, направленного вовне:

Примеры аутодеструктивного, саморазрушающего поведения:

Разрушающее поведение встречается у каждого человека, как правило, в кризисный период, например, в подростковые годы. Оно разрушает личность или ее отдельные компоненты. Заметны негативные изменения в характере и темпераменте, потребностях и системе ценностей, интересах, мотивах. Индивид со склонностью к разрушениям отличается неадекватной самооценкой, слабой силой воли.

Анализ разрушающего поведения помогает понять его направленность. Она, в свою очередь, помогает определить мотив и стереотипы поведения, привычные способы, модели реагирования. Условия среды предопределяют активизацию этих способов, но только сам человек решает, придерживаться привычных реакций или нет.

Причины

Причины развития склонности к разрушениям:

Склонность к разрушению и саморазрушению может преследовать человека как с рождения, если такой сценарий сформировали родители, так и возникнуть на любом этапе жизни. Например, человек узнает, что болен раком и решает не бороться, а пуститься во все тяжкие. Или человек не смог пережить гибель возлюбленной, другую трагедию, ставшую психотравмой, и решает мстить миру, себе. Или индивид не смог преодолеть кризис, не нашел свое место в жизни. Можно назвать сотни вероятных сценариев, которые толкают человека на путь разрушения себя и всего, что его окружает.

Коррекция поведения

Выбор программы коррекции зависит от следующих факторов:

Коррекция поведения требует слаженной работы медиков, психологов, педагогов, правоохранительных органов, социальных служб. Стоит отметить, что деструкция может быть частью (началом) продуктивного поведения, созидания. Например, чтобы построить новую систему ценностей, мотивов, средств достижения целей, человеку придется разрушить свой прежний образ жизни.

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Лучшим решением для избавления от деструктивности будет посещение психолога.

Как преодолеть деструктивность

Деструктивность – это отражение агрессии, страха. Для избавления от установки на разрушение и саморазрушение нужно проработать психотравмы. Для этого лучше обратиться к психологу.

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

В качестве самопомощи можно сделать следующее:

Деструктивность портит жизнь человеку и его окружению, приводит к деградации личности, психофизическому и эмоциональному истощению. Склонность к разрушению приводит к безнравственным, аморальным, преступным поступкам. Помните о том, что тяга к разрушению – это ответ на нерешенные психологические проблемы. Найдите их и разберитесь с ними.

Конструктив и деструктив

Нередко при попытке сформировать конструктивное сотрудничество участники рабочего процесса приходят к ровно противоположному. Это обусловлено нехваткой навыков и умений, так как в настоящее время большинство воспитателей, преподавателей не имеют качественной теоретической базы по формированию корректной группы и отношений внутри нее. Заметить деструктивное взаимодействие можно, когда отмечается, что один участник не готов принимать и признавать важные для другого цели, способы. Одновременно с этим отрицаются позиции. Это приводит к тому, что вместо решения проблемы и задачи лишь формируются дополнительные отрицательные связи между членами группы, что предсказуемым образом не дает эффективного итога.

Если рабочий процесс выстраивается с учетом принципов гуманизма, можно предотвратить перекос отношений в негативную сторону, в результате чего формируется система связанных между собой предпосылок и последствий, обеспечивающих конструктивное взаимодействие. Для этого на первом месте – оценка личности как значимого, самостоятельного объекта, достойного уважения и внимания. Необходимо признавать право на уникальность всякой особи, включенной в социум. Понимая, что собеседник неповторим, можно учесть это в совместной работе. Одновременно с этим конструктивное взаимодействие предполагает ориентироваться на идеи толерантности, следовательно, все участники отношений должны быть терпимы к другим. Недопустимо предубеждение, которое может сказаться на правильности оценки событий, мнений, людей. Это напрямую влияет на характер взаимоотношений в группе.

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Как мыслить конструктивно

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Освоить технику конструктивного способа мышления можно, используя прием отречения от эмоций. Его суть в том, чтобы полностью избавить себя от эмоций на время. Только услышав неприятную новость, у большинства людей в голове моментально выстраивается цепочка из негативных мыслей, которые погружают в пучину темных чувств. Никакой продуктивности.

Первым шагом после получения любой информации должна быть ее всесторонняя обработка. Конечно, если информация касается вас и может как-то повлиять на существующую ситуацию. Нет необходимости включать логику и осмысливать анекдот, смешную историю или сплетню о коллеге.

Пример: мужчине сообщают, что его любимая супруга ужинала в кафе с незнакомым мужчиной.

«Она точно мне изменяет. Я теперь рогоносец и друзья уже знают. Я опозорен. Я никогда ее не прощу. Она не признается и найдет отмазку. Я же так ее любил! Я тоже найду любовницу — это будет честно Видеть ее не хочу. Ухожу в загул».

Такое поведение и реакция точно привели бы к скандалу. А повторяющиеся ситуации такого типа приведут к разводу. И все из-за неумения мыслить конструктивно. Лишние эмоции, надуманные ситуации. А жена всего-навсего пошла показать новому коллеге кафе рядом с офисом. Они просто говорили о работе. Он мог быть глубоко женатым человеком или вообще мужчиной нетрадиционных взглядов на женщин.

«Супруга обязательно даст мне разумное объяснение этому случаю. Едва ли она будет прилюдно в кафе делить обед с любовником. Ситуация мне неприятна, поскольку я люблю жену, немного ее ревную. Но она ни разу не давала мне повод для сомнения. Мы поговорим и все выясним, до этого момента ситуация будет выглядеть для меня, как кот Шредингера. И сейчас у меня нет ни единого повода для беспокойства. Это мог быть ее дальний родственник или коллега. Она вернется домой и мы все спокойно обсудим. Нет смысла перебирать в голове возможные варианты».

Без паники: оценка ситуации. Да, ему неприятна новость. Но мужчина взял себя в руки, он не будет понапрасну жечь нервные клетки. Он не устроит скандал, накрутив себя. Он принял тот факт, что информации недостаточно для каких-либо выводов. Конструктивное мышление в действии.

Методы

Рассмотрим приемы, которые помогут научиться конструктивному мышлению.

Полный контроль за эмоциями.

Пусть вас расстроило, что начальник накричал с самого утра. Прочь жалость к себе и театральные отступления. Просто решаете важные задачи, заходите к нему в кабинет и разрешаете ситуацию до конца.

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Если почувствовали симптом какой-либо болезни, отключаете панику. Какие симптомы должны быть у больного? Они у вас есть или это все результат буйной фантазии? Если симптомы сохраняются некоторое время и им нет объяснений, просто проверьтесь. Без паники и написания завещания. Чувства почти всегда лишние. Потому что неконструктивны.

Планируйте своё время от и до.

Вы всегда должны знать, чем будете заниматься завтра и через месяц. Если планы меняются, подстраивайтесь, сохраняйте основу. Ее стоит составить заранее. Это выглядит так: многое может измениться, но даже если наступит конец света, вы все равно сделаете уборку дома и 50 приседаний. Это основа конструктивного мышления.

Общение: важный аспект для любой личности

Необходимо понимать, что конструктивное взаимодействие – это категория, четко связанная с особенностями социального взаимодействия людей. При этом учитывают, что общение имеет много планов, развивается, устанавливается различными механизмами. Предполагается, что участники социума обмениваются данными и формируют стратегию действий, понимают друг друга. Таким подходом создается база для конструктивного взаимодействия

Это важно с точки зрения результата, так как только при выработке совместной корректной стратегии можно решить какую-либо сложную задачу, требующую координации усилий

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

С точки зрения образовательного процесса конструктивное взаимодействие – это комплекс мер, включающий в себя подготовительный этап, непосредственно наставничество, а также определённые манипулятивные методики внушения информации, убеждения. От ученика в рамках такого взаимодействия требуется повторение, подражание, готовность содействия. В то же время конструктивное взаимодействие – это явление, которое может включать в себя противодействие как дополнительный, побочный элемент или как один из базовых инструментов формирования личности.

Как выглядит конструктивное мышление

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Конструктивное мышление — это, в некотором смысле, образ жизни. Оно просматривается на примере человеческих реакций относительно сложных ситуаций. Например, две горничные, закончив смену в отеле, застряли в лифте поздно вечером. Обе страдали клаустрофобией в легкой форме. Обе они спешили по своим делам. И для обеих ситуация была неприемлемой физически

Одна из них поддается панике, бьет по кнопкам, начинает причитать, кричит, стараясь привлечь внимание. Другая, тем временем, старается сохранять спокойствие

Она следит за своим дыханием. Она пытается вызвать лифтера кнопкой. Когда кнопка не сработала, женщина достала мобильный телефон, позвонила знакомому, что жил неподалеку, и спустя 15 минут их освободили.

В чем отличие между типами мышления этих женщин? Мысли первой были хаотичны и не конструктивны. Она жалела себя — ведь у неё клаустрофобия, и она спешила. Поддавшись эмоциям, она не позволила своему разуму поработать над ситуацией. А ведь у нее в сумочке тоже был мобильный телефон. Вторая женщина не позволила себе поддаться панике. Она взяла на себя решение проблемы, не запаниковала, когда кнопка лифта не сработала. Если бы у нее не было телефона, она бы всё равно нашла выход.

В любой ситуации конструктивное мышление начинаются там, где заканчиваются эмоции. Чувства мешают человеку адекватно воспринимать ситуацию. Подобный тип мышления больше свойственен мужчинам, нежели женщинам. Причина тому в разных гормональных наборах. Эстроген, которым насквозь пропитаны женщины, чувствительность в определенное время цикла — отдаляет их от конструктивности. Часто женщины поддаются порывам, действуют под влиянием эмоций. Такие поступки не имеют логического обоснования и, со временем, становятся предметом сожаления.

Мужчины тоже бывают лишены конструктивности, ведь встречаются весьма чувствительные, ранимые представители сильного пола. Также как встречаются и женщины, которые носят на плечах «золотую голову», способную решить любую проблему.

Развитие мышления

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Развивать правильный образ мышления помогут практические занятия. Что для этого нужно? Просто начните. С пониманием того, что получится не с первого раза и даже не с сотого. Вы будете долго практиковаться, прежде чем заметите, что эмоции давно не руководят вашей жизнью.

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Начните с простых бытовых ситуаций. Не хочется мыть посуду. Проанализируйте ситуацию, подключите конструктивное мышление. Возможно, вы поймете, что целесообразнее мыть посуду сразу после приема пищи, не оставляя на потом под предлогом замачивания и занятости. Более того, мытье посуды — это время релаксации. Моете тарелку — думайте только о тарелке. Учитесь отключать мысли. После — похвалите себя за то, что помыли сразу.

Любую неприятную ситуацию можно и нужно использовать во благо. И поможет в этом конструктивное мышление.

Социальный диалог – это тоже искусство

Общение – это не просто навык, данный всякому от природы

Психологи обращают внимание, что это искусство, которому приходится учиться всю жизнь. В силу характера, особенностей личности кому-то оно дается проще, а вот другим с ним ладить намного сложнее

Применяя правила, на которых зиждется конструктивное взаимодействие в обществе, зная психологический контекст, подтекст, инструментарий влияния на взаимодействие между участниками социума, можно добиться успеха. Зачастую всестороннее развитие личности предполагает условия конструктивного взаимодействия, но при отсутствии таковых человек, понимающий суть отношений, может приложить усилия для формирования подходящей среды.

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Личность, психика, особенно в детском возрасте, во многом формируются взаимоотношениями с самыми близкими людьми. В будущем это будет регламентировать отношения с иными участниками общества

Психологи обращают внимание: детям свойственны очень сильные эмоции, которые с возрастом ослабевают, становятся приглушенными, и поведенческие аспекты проявляются более ярко. Способы конструктивного взаимодействия предполагают корректировку эмоционального развития ребёнка таким образом, чтобы становление личности было максимально полноценным

В период детства важно заложить концепцию «Я», которой будет подчинена вся будущая жизнь. На помощь приходят способы конструктивного взаимодействия

Как понять, что у вас хаотичный тип мышления

Дочитав статью до этого места, каждый уже задумался: «А что со мной? Я-то обладаю конструктивным мышлением? Это так просто. Или нет?». Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируйте, как обычно вы говорите, решаете проблемы.

Поможет понять образ вашего мышления простенький тест:

Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из вопросов, вам стоит поработать над собой. Это означает, что ваш тип мышления близок к хаотичному. Более трех положительных ответов означают, что ваше мышление хаотично.

Одного без другого не существует

Общение, социальное взаимодействие – очень сложный процесс. Нельзя сформировать диалог между двумя людьми, подчинив его только принципам конструктивного взаимодействия и полностью обойдя другие аспекты. Основная задача обеих сторон – приложить усилия к тому, чтобы конструктивный как наиболее продуктивный метод доминировал, в этом случае результат будет выгодным для всех заинтересованных сторон.

Единство методик налаживания контакта вынуждает очень аккуратно относиться к активизации познавательной деятельности

Безусловно, наиболее важно это, когда речь идет о развитии младшего поколения. Воспитательный, обучающий процесс должен строиться на использовании конструктивных подходов как единственно верных

Это позволяет контролировать не только эмоциональность, но и познавательную активность. При правильном подходе конструктивные методики позволяют эффективно подготовить ребенка к тому, что в жизни могут быть неудачи. Одновременно с этим конструктивный подход позволяет закрепить механизмы регулировки поведения, учитывающие как осмысленность поступков, так и личностные аспекты участников ситуации.

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Идея совместной работы

Когда речь идет об образовательном процессе, необходимость конструктивного взаимодействия возникает не только между учителем и учеником, но и внутри коллектива преподавателей. При этом идея заключается в согласовании преследуемых разными специалистами целей, а также способов, средств. Необходимо понимать, что действительно конструктивный подход предполагает учет задач, значимых для каждой участвующей в процессе личности. Это помогает не только развивать каждого участника процесса, но и совершенствовать группу как социальную единицу, организм, работающий системно.

Деструктив и конструктив что. Смотреть фото Деструктив и конструктив что. Смотреть картинку Деструктив и конструктив что. Картинка про Деструктив и конструктив что. Фото Деструктив и конструктив что

Конструктивное взаимодействие при детальном рассмотрении выглядит довольно противоречивой задачей. Это обусловлено тем, что крайне сложно согласовать цели разных социальных элементов, участников одной группы. Кроме того, редко можно наблюдать, что внутри группы применяются действительно оптимальные способы, средства, а стороны, вступающие в контакт, занимают действительно продуктивные позиции. Все это напрямую сказывается на результате. Продуктивность рабочего процесса падает, группа, отдельные личности, ее формирующие, не могут развиваться на весь доступный потенциал.

Образование и взаимодействие

В настоящее время образовательный процесс во всем мире (и в нашей стране тоже) претерпевает изменения, контролируемые принципами гуманизма. На основании этого сильно меняются отношения, допустимые между преподавателями, учениками. Обе стороны в равной степени должны участвовать в процессе общения, в этом суть конструктивного взаимодействия. Нельзя применять методики влияния на одну из сторон, которые бы разрушали личность, воздействовали на поведение, сознание.

Гуманистический подход обязывает принимать и взрослых, и детей такими, какие они есть. Пример конструктивного взаимодействия – совместное обучение, в ходе которого уникальное восприятие каждой из сторон сохраняется в полной мере. В то же время нужно контролировать, чтобы развитие личности продвигалось в положительном направлении. Старшие не имеют права оценивать личность, это доступно лишь применительно к конкретным действиям

Важно учитывать интересы обеих сторон взаимодействия, в том числе анализировать перспективы. Общение, построенное с учетом этих аспектов, на все будущее молодого поколения заложит основы корректного социального взаимодействия

Где взять конструктивные мысли

Для начала разберемся в том, что дает человеку такой тип мышления.

Любой, даже самый эмоциональный и инертный человек, способен научиться мыслить конструктивно. Попытайтесь вспомнить человека из вашего окружения, который обладает этой способностью. Представьте сложную ситуацию и подумайте, как бы он поступил. Постарайтесь поставить себя на его место и перенять образ мышления. Эмоции прочь, только холодный рассудок.

Тренироваться можно как на вымышленных ситуациях, так и на реальных. Немного работы над мышлением, и навык войдет в привычку.

Конструктивному мышлению свойственны:

Главный компонент такого мышления — холодный разум. Эмоции не позволяют человеку рассмотреть ситуацию со всех сторон, увидеть перспективы и оценить все возможные варианты, выбрав лучший.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *