Деструктивные сообщества что это
Опасные группы в социальных сетях (деструктивные группировки)
Опасные группы в социальных сетях (деструктивные группировки)
Сейчас в сети Интернет существует множество опасных групп: «Разбуди меня в 4.20», «Никомуненужненькая», «Секта снов», «Привет со дна», «Группа смерти», «Тихий дом», «Киты», «МореКитов», «Рина», «НяПока».
Таких групп в социальных сетях на данный момент сотни, количество подписчиков в них варьируется от нескольких человек до десятков тысяч пользователей! Содержимое «групп смерти» разнообразно по форме, но одинаково по содержанию – от фотографий до видеороликов.
Как правило, подобные группы изобилуют огромным количеством цифровых и буквенных шифров, которые могут показаться подростку почти сакральными. К примеру, ко многим записям прикрепляют надписи на иврите с текстом вроде «Я покажу тебе, как темно на другой стороне луны». Другие шифры – посложнее, они представляют собой цифровые значения, за которыми скрываются слова. Нередко использование готических начертаний или арабской вязи.
Всё начинается с того, что подросток подписался на новости в сообществе, а потом его мозг подвергается ежедневной обработке. Предлагается принять участие в игре, где необходимо пройти различные тесты и задания, по мере выполнения которых возрастает рейтинг, открывающий доступ к новым «возможностям»: информации и заданиям, связанным с тематикой смерти, причинением себе физических увечий и инсценировке этих событий.
В настоящее время в социальной сети появилась новая деструктивная группа «Беги или умри», в которой школьникам предлагают поучаствовать в смертельной «игре». Суть игры перебежать дорогу как можно ближе перед движущимся транспортом. Эта «забава» стала очень популярной среди подростков.
Современные дети живут в Сети. Формат виртуального общения многим привычнее, чем беседа с глазу на глаз.
Депрессивные подростки хотят превратиться в идеальную картинку из Интернета. Если ты девушка, то должна быть непременно худой, стройной и модно одетой. Если юноша – сильным, уважаемым в компании. При этом современные подростки, оказывающиеся заложниками деструктивных ресурсов в Интернете, страдают от того, что реальное положение дел не соответствует их идеалам.
Создатели деструктивных групп в социальных сетях это хорошо знают. С детьми работают взрослые люди – планомерно и чётко, шаг за шагом подталкивая их к последней черте. Они знакомы с пристрастиями и увлечениями детей, используют любимую ими лексику и культуру. Работают со знанием психологии, внушая девочкам, что они «толстые», а ребятам, что они – «лузеры» для этого мира. Разъясняя им о том, что есть иной мир, и вот там они – «избранные».
Эти смертельные сообщества в социальной сети организованы настолько профессионально с точки зрения психологии молодых людей, что могут быть одним из этапов психологической войны против наших детей. Эксперты говорят, что воздействие на умы подрастающего поколения через Интернет – это вопрос безопасности страны, и эту атаку нельзя недооценивать.
Уважаемые родители, обратите внимание на то, в каких группах социальных сетей состоят ваши дети, с кем они общаются и дружат. С целью обеспечения безопасного времяпровождения детей в сети Интернет, служба СППС (социально-педагогической и психологической помощи) гимназии предлагает вам ответить на вопросы анкеты
По интересующим Вас вопросам Вы всегда можете обратиться к специалистам социально-психолого-педагогической службы гимназии по тел. 55-16-69 или прийти на консультацию.
Опасные группы в социальных сетях (деструктивные группировки)
Опасные группы в социальных сетях (деструктивные группировки)
Сейчас в сети Интернет существует множество опасных групп: «Разбуди меня в 4.20», «Никомуненужненькая», «Секта снов», «Привет со дна», «Группа смерти», «Тихий дом», «Киты», «МореКитов», «Рина», «НяПока».
Таких групп в социальных сетях на данный момент сотни, количество подписчиков в них варьируется от нескольких человек до десятков тысяч пользователей! Содержимое «групп смерти» разнообразно по форме, но одинаково по содержанию – от фотографий до видеороликов.
Как правило, подобные группы изобилуют огромным количеством цифровых и буквенных шифров, которые могут показаться подростку почти сакральными. К примеру, ко многим записям прикрепляют надписи на иврите с текстом вроде «Я покажу тебе, как темно на другой стороне луны». Другие шифры – посложнее, они представляют собой цифровые значения, за которыми скрываются слова. Нередко использование готических начертаний или арабской вязи.
Всё начинается с того, что подросток подписался на новости в сообществе, а потом его мозг подвергается ежедневной обработке. Предлагается принять участие в игре, где необходимо пройти различные тесты и задания, по мере выполнения которых возрастает рейтинг, открывающий доступ к новым «возможностям»: информации и заданиям, связанным с тематикой смерти, причинением себе физических увечий и инсценировке этих событий.
В настоящее время в социальной сети появилась новая деструктивная группа «Беги или умри», в которой школьникам предлагают поучаствовать в смертельной «игре». Суть игры перебежать дорогу как можно ближе перед движущимся транспортом. Эта «забава» стала очень популярной среди подростков.
Современные дети живут в Сети. Формат виртуального общения многим привычнее, чем беседа с глазу на глаз.
Депрессивные подростки хотят превратиться в идеальную картинку из Интернета. Если ты девушка, то должна быть непременно худой, стройной и модно одетой. Если юноша – сильным, уважаемым в компании. При этом современные подростки, оказывающиеся заложниками деструктивных ресурсов в Интернете, страдают от того, что реальное положение дел не соответствует их идеалам.
Создатели деструктивных групп в социальных сетях это хорошо знают. С детьми работают взрослые люди – планомерно и чётко, шаг за шагом подталкивая их к последней черте. Они знакомы с пристрастиями и увлечениями детей, используют любимую ими лексику и культуру. Работают со знанием психологии, внушая девочкам, что они «толстые», а ребятам, что они – «лузеры» для этого мира. Разъясняя им о том, что есть иной мир, и вот там они – «избранные».
Эти смертельные сообщества в социальной сети организованы настолько профессионально с точки зрения психологии молодых людей, что могут быть одним из этапов психологической войны против наших детей. Эксперты говорят, что воздействие на умы подрастающего поколения через Интернет – это вопрос безопасности страны, и эту атаку нельзя недооценивать.
Уважаемые родители, обратите внимание на то, в каких группах социальных сетей состоят ваши дети, с кем они общаются и дружат. С целью обеспечения безопасного времяпровождения детей в сети Интернет, служба СППС (социально-педагогической и психологической помощи) гимназии предлагает вам ответить на вопросы анкеты
По интересующим Вас вопросам Вы всегда можете обратиться к специалистам социально-психолого-педагогической службы гимназии по тел. 55-16-69 или прийти на консультацию.
Как в социальных сетях вовлекают детей и подростков в деструктивные группы
Подавляющее большинство подростков и молодежи уверены, что лично с ними, никогда ничего плохого в сети Интернет не произойдет. Но, к сожалению, они ошибаются, так как подход к каждому человеку при вербовке подбирается индивидуально и профессионально. И происходит это примерно так. На первом этапе робот-рассылка отправляет слово «привет» или фразу «кто ты» с вербовочного аккаунта. Если адресат ответил, то переписка переадресовывается к реальному члену деструктивной организации, который затем продолжает переписку с потенциальной жертвой.
Дальнейшие действия разворачиваются по следующему сценарию. Вначале с подростком просто знакомится приятный человек (мотиватор), с которым у него, как окажется далее, есть общие интересы или увлечения или просто совпадают взгляды на жизнь. Этот новый знакомый будет настолько хорошо его понимать, что вполне способен стать ему другом, любимым человеком или даже учителем.
Организаторы или те, кто «ведет» группу, подстраиваются под «своих», делают пребывание в группе комфортным, начинают дружить, а потом потихонечку начинают «поворачивать» сознание подростка в нужную сторону. Они заинтересовывают собой, группой, своими желаниями так, что часто воспринимаются близкими друзьями. В ход идут различные приемы и технологии влияния, и происходит стойкое формирование убеждения, что только в этом круге подростка понимают, принимают, а вне сообщества этого нет и не будет.
Далее идет погружение в определенный контент (депрессивный, агрессивный, экстремисткий и т.д.), приглашение на прикрывающие вербовочные сайты (которые прямо не указывают на свою принадлежность к деструктивной организации, секте, однако вся их деятельность направлена на привлечение новых участников); происходит девальвация (обесценивание) ценностей: семейных, духовно-нравственных, включающих в себя веру, совесть, обязанность и ответственность, различие хорошего и плохого.
Самые красивые медсестры калужской областной больницы
Смотрите фотогалерею по теме
Активно формируется определенная информационная среда. Здесь интернет-технологии применяются во всем многообразии. Предлагаются ссылки на сайты разного деструктивного содержания, специально создаются видеоролики, демотиваторы (демотиватор отличается безысходностью и безнадежностью, имеет негативный смысл), рекламные баннеры, рассылается спам, создаются группы. А когда в группе люди уже стали, как кажется подростку (юноше, девушке), «самыми-самыми друзьями», то шансов на спасение из такой группы уже мало.
Почему подвержены риску вовлечения именно несовершеннолетние? Вербовщики опираются на их возрастные психологические особенности, слабую, неустойчивую психику, повышенную внушаемость, низкую самооценку; неумение взаимодействовать с окружающими, трудную жизненную ситуацию (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон и др.); отсутствие духовного воспитания, недостаточный уровень гуманитарного образования. Предпосылками вовлечения являются также неопытность, недостаточная ответственность, переживание обиды, одиночества, собственной ненужности, отчужденности и непонимания.
Психология подростка носит культовый групповой характер, и чем младше человек, тем более он подвержен влияниям окружения. А повышенная восприимчивость к предлагаемым правилам поведения в группе, жажда самоутверждения в социуме, сильная мотивация к формированию образа «Я» через отрицание сложившихся моделей поведения, личная незрелость становятся значимыми факторами, которые делают детей и подростков уязвимыми перед теми, кто сознательно использует их в своих интересах.
Многие родители, поддавшись панике, запрещают своим детям пользоваться Интернетом, устанавливают тотальный контроль их жизни и общения, требуют признаний ребенка в том, в каких группах он состоит и немедленного выхода из всяких групп. Все это приводит к обострению конфликтов в семье, к росту взаимонепонимания, и, как следствие, к эмоциональному отдалению ребенка. А ведь именно отсутствие доверия в семье, в общении с близкими и значимыми людьми является первопричиной подверженности ребенка всевозможным негативным воздействиям, включая воздействие через Интернет. Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий.
С любыми проблемами, связанными с поведением Ваших детей, Вы можете обратиться за консультацией к специалистам:
КУДА СООБЩИТЬ ОБ ОПАСНОМ КОНТЕНТЕ И ОБНАРУЖЕННОЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА
В случае выявления опасного Интернет-ресурса, а также если несовершеннолетний обучающийся сообщил информацию о других детях, которые играют в опасные квесты, входят в сомнительные сообщества в социальных сетях, сообщите об этом!
Деструктивные группы в соцсетях
Социальные сети — это возможности для общения, но есть те, кто использует их во зло. Ограничьте детей от чрезмерного нахождения в виртуальном мире, ведь вокруг столько интересного!
Деструктивные группы в соцсетях: что нужно знать о них родителям
Ка к уберечь ребенка от деструктивных групп:
2. Учите ребенка мыслить критически. Подросток должен уметь самостоятельно фильтровать поступающую ему информацию, уметь анализировать её, сопоставлять с другой информацией, составлять собственное мнение.
3. Следите за изменениями в поведении ребенка. Обратите внимание на то, сколько времени ребёнок проводит в сети, сколько спит, когда ест, что и как говорит.
Вас должно насторожить:
· появление порезов и шрамов на теле ребенка;
· нарушение сна, нарушение аппетита;
· желание подростка дарить и раздавать свои вещи, в том числе и те, что особенно памятны для него;
· чрезмерная послушность и отрешённость;
· поведение ребенка, похожее на поведение перед отъездом (например, он наводит порядок в комнате, спешит закончить какие-то дела, встретиться с родственниками, которых давно не видел, раздать долги);
· рисунки странного характера (перевернутые кресты, сатанинские звезды, масонские знаки, бабочки, единороги, киты);
· закрывание лица руками либо одеждой на фотографиях, демонстрирование указательного пальца на таких снимках, загруженных в социальных сетях, символизируют суицидальные мысли;
· постоянная вовлеченность в виртуальный мир, увлеченная переписка в сети (часто с малознакомыми людьми);
· необычный сленг в переписке, которым ребенок раньше не пользовался;
· закрытие доступа к устройствам, установка дополнительных паролей на домашнем компьютере, использование браузеров, предоставляющих возможность анонимного просмотра страниц;
· появление идеи установить в спальне зеркало напротив кровати;
· увлеченность мистическими фильмами и сценами жестокости и насилия.
Что нужно делать родителям?
1. Максимально восполните недостаток любви и внимания к ребёнку.
2. Создайте здоровую среду общения. Чаще обедайте вместе. В семьях, где принято вместе принимать пищу, дети реже чувствуют себя одинокими и, следовательно, реже задумываются о самоубийстве. Для подростка важно быть частью чего-то целого, так пусть этим целым будет для него семья.
3. Попробуйте вывести ребенка на разговор, но ни в коем случае нельзя шпионить, дабы не потерять его доверие. Важно показать ему, какие механизмы действуют в этих группах, какие приемы используются, чтобы сделать присутствие в подобных группах сначала привлекательным для ребенка, а затем создать зависимость от этого, страх быть исключенным. Важно раскрыть манипулятивность и ложность таких взаимоотношений.
4. Всегда поддерживайте разговор с ребенком, о чем бы он ни был. Искренне интересуйтесь его жизнью.
5. Придумайте ребенку занятие. Пусть у него будет больше увлечений, тогда вряд ли его затянет виртуальная реальность.
7. Не бойтесь обращаться к специалистам. Если между вами и ребенком нет доверительных отношений, а между тем перечисленные выше тревожные сигналы присутствуют в поведении подростка, необходимо обратиться к психологу.
Причины, побуждающие подростка войти в игру:
2. Высокая экспрессивность и эмоциональность, наличие депрессивных мыслей.
3. Одиночество. Мысли: «Я никому не нужен», «я так больше не могу».
4. Страдания о неразделённой любви.
5. Некритичное отношение к смерти.
6. Вера в свою уникальность и миф о другой жизни.
7. Поиск риска и жажда адреналина.
8. Потребность принадлежать к определённой группе.
9. Подражание суициденту сверстнику.
10. Девиантное поведение, склонность к суицидальным поступкам, ауто-агрессия.
Подростки в сети: методика обнаружения потенциальных угроз
ДЕСТРУКТИВНЫЕ СООБЩЕСТВА КАК УГРОЗА
В настоящее время одной из ключевых современных информационных угроз для общества в сфере медиабезопасности становится вовлечение детей и подростков в деструктивные Интернет-сообщества, а также популяризация молодежных движений, идеализирующих как суицидальные идеи, так и «культуру насилия» (школьный шутинг, кибербуллинг и др.).
Необходимость своевременного выявления вовлеченности учащихся в данные сообщества, осуществление комплексной работы с ними (включающей, в том числе и элементы ресоциализации) позволит предугадать и не допустить потенциальные угрозы как по отношению как к самому подростку (реализации суицидальных идей), так и к обществу в целом (акций школьного шутинга, буллинга и др.).
КАК РАСПОЗНАТЬ УГРОЗУ
Специалисты «Киберлаборатории по вопросам медиабезопасности» разработали краткий перечень вербальных и визуальных характеристик аккаунтов, вовлеченных в деятельности деструктивных Интернет-сообществ в целях своевременного выявления подростков, находящихся в «группе риска».
Важно обратить внимание на:
1. Количество аккаунтов у подростка. Зачастую подростки, находящиеся в «группе риска» имеют от двух до пяти аккаунтов — многие не под своими настоящими именам.
3. Адрес аккаунта. Отметим, что адрес аккаунта можно трансформировать в зависимости от собственного мироощущения (то есть поменять цифровое значение на вербальные символы). Зачастую подростки, находящиеся в «группе риска» используют такие наименования в названии своего аккаунта как «смерть», «ангел одиночества/зла/смерти/горя», имена персонажей суицидальных игр, лидеров агрессивных движений и др.
4. География. Зачастую подростки, находящиеся в «группе риска» не заполняют данную графу либо указывают Японию (популярнее — Токио), Германию, Канаду.
6. Аватар. В случае с аватаром потенциальную опасность представляют: фотоизображение подростка с сигной (альбомным листком с именем); использование депрессивной стилистики; изображение анимэ-персонажей; изображение подростка, стоящего на высоте (крыша, край пропасти); фотографии людей с оружием; размещение изображений лидеров различных молодежных субкультур и движений (Филипп Лиса, Эрика Харисса и др.).
5. Хештеги. Подросток использует хештеги к своим одиночным статусам, содержащие элементы кода или шифрования (#разбуди, #F9, #сованикогданеспит, #6996 и др.).
7. Время нахождения в социальной сети. Аккаунт подростка активный (особенно в ночное время).
8. Контент, размещенный на самой странице. Страница полностью очищена; размещен контент депрессивного (проблемы отсутствия понимания, любви, селфхарм (порезы на венах) и др.) или агрессивного характера (оружие, призывы к агрессии, видео терактов, казней и др.)
9. Друзья. Отсутствие друзей или их незначительное количество (до 20) при активном аккаунте. Отсутствие реальных людей в друзьях (в основном фейковые страницы) и др.
10. Подписчики. Аккаунты, состоящие в подписках, имеют признаки пропаганды суицидальных или агрессивных настроений.
Несомненно, важно обращать внимание и на трансформацию поведения подростка в реальной жизни:
Стал ли ребенок более скрытным?
Подвергается ли он травли со стороны одноклассников?
Есть ли на его теле физические порезы (руки, бедра)?
Стал ли подросток носить одежду, скрывающую места с потенциальными порезами?
Есть ли на его теле символические рисунки (потенциальные тату- изображения) в виде кита, виселицы, хештегов, цифровых символов (666, 9669 и др.)?
Выражает ли он в своих суждениях мысль о том, что ему надоело жить, он хочет умереть, ему никто не нужен?
Говорит ли он о ненависти к своим преподавателям и одноклассникам?
Солидаризуется ли он (пусть и в шуточной форме) с активистами насильственных акций (шутинга) в образовательных учреждениях?
Буллинг — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части.
Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных Интернет-сервисов.
Колумбайнеры — молодежная субкультура, романтизирующая массовое убийство в американской школе «Колумбайн» (когда школьники устроили массовую стрельбу).
Селфхарм — ряды параллельных царапин на руках, следы от сигаретных ожогов на запястьях, строй белых шрамов на бёдрах и многие другие отметки на теле — следы самоповреждений.
Сигна — сленговый термин, обозначающий фотографию человека вместе с именем или ником почитаемой им знаменитости, а также любой другой надписи, которая написана прямо на его теле, или на бумаге, также сигной является любой атрибут, относящийся к человеку, для которого сделана сигна.
Суицидальные игры — виртуальные челленджи, пропагандирующие идеи суицидального поведения (пример: Синий Кит, Тихий Дом, Красная сова и др.)
Троллинг — форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении, использующаяся как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации.
Фейк — в широком смысл слова — подделка. В сети Интернет к «фейкам» относят: 1) Фотографии, подделанные в фотошопе, а иногда и видеоролики, смонтированные в видеоредакторе, либо снятые совсем в другое время и в другом месте. 2) Фальшивые новости, которые не все способны отличить от правды (то, что раньше называлось «газетными утками», а сегодня иногда именуется «вбросами»). 3) Страницы в социальных сетях, созданные от имени других людей.
Школьный шутинг — массовое вооруженное нападение в образовательных учреждениях (ярким примером являются события в школе Колумбайна).
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ УГРОЗЫ?
В случае выявления у подростка косвенных признаков вовлеченности в деструктивные Интернет-сообщества — необходимо срочно обратиться к специалистам!
Детский телефон доверия психологической помощи