Деструкция ожидания что это

Профессиональные деструкции и пути их преодоления или же барьеры карьерного роста и пути их преодоления

Предисловие: я не спец по этой теме, и лишь разбил на составные части одного материала в интернете.

(Я хотел сначала выложить презентацию, но так и не понял, как это сделать, потому есть только текст :D)

Источник: https://studme.org/129205225310/psihologiya/professionalnye_destruktsii

Будет рассматриваться следующее:

5.1 КРИЗИС УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ (С 14-15 ДО 16-17 ЛЕТ)

5.2 КРИЗИС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА (23-25 ЛЕТ)

5.3 КРИЗИС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ (30-33 ГОДА)

5.4 КРИЗИС СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ (38-42 ГОДА)

5.5 КРИЗИС УГАСАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(55-60 ЛЕТ, Т.Е. ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ПЕРЕД ПЕНСИЕЙ)

5.6 КРИЗИС СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДЕКВАТНОСТИ

(65-70 ЛЕТ, Т.Е. ПЕРВЫЕ ГОДЫ ПОСЛЕ ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ)

6. ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ (ПО Э. Ф. ЗЕЕРУ)

7. ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИК

1. Определения , связанные с темой:

2. Черты поведения, выражающие профессиональную деструкцию (по А.К. Макарову) :

1. Отставание, замедление профессионального развития сравнительно с возрастными и социальными нормами.

2. Несформированность профессиональной деятельности (работник как бы «застревает» в своем развитии).

4. Низкая профессиональная мобильность, неумение приспособиться к новым условиям труда и дезадаптация.

5. Рассогласованность отдельных звеньев профессионального развития, когда одна сфера как бы забегает вперед, а другая отстает (например, мотивация к профессиональному труду есть, но мешает отсутствие целостного профессионального сознания).

6. Свертывание ранее имевшихся профессиональных данных, уменьшение профессиональных способностей, ослабление профессионального мышления.

7. Искажение профессионального развития, появление ранее отсутствовавших негативных качеств, отклонения от социальных и индивидуальных норм профессионального развития, меняющих, профиль личности.

9. Прекращение профессионального развития из-за профессиональных заболеваний или потери трудоспособности.

10. Таким образом, профессиональные деформации нарушают целостность личности; снижают её адаптивность, устойчивость; отрицательно сказываются на продуктивности деятельности.

3. Психологические детерминанты профессиональных деструкций :

Основные группы факторов, детерминирующих профессиональные деструкции:

1) объективные, связанные с социально-профессиональной средой (социально- экономическая ситуация, имидж и характер профессии, профессионально-пространственная среда);

2) субъективные, обусловленные особенностями личности и характером профессиональных взаимоотношений;

3) объективно-субъективные, порождаемые системой и организацией профессионального процесса, качеством управления, профессионализмом руководителей.

4. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВАЖНЫЕ ДЛЯ АНАЛИЗА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕСТРУКЦИЙ:

5. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕСТРУКЦИЙ НА ПРИМЕРАХ ДЕСТРУКЦИИ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ .

6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНИ (ПО Э. Ф. ЗЕЕРУ) :

1) Кризис учебно-профессиональной ориентации (с 14-15 до 16-17 лет) :

Факторы, обусловившие кризис:

Способы преодоления кризиса:

2) Кризис профессионального обучения (время обучения в профессиональном учебном заведении) :

Факторы, обусловившие кризис:

Способы преодоления кризиса :

3) Кризис профессионального роста (23-25 лет):

Факторы, обусловившие кризис:

Способы преодоления кризиса :

4) Кризис профессиональной карьеры (30-33 года):

Факторы, обусловившие кризис:

Способы преодоления кризиса :

5) Кризис социально-профессиональной самоактуализации (38-42 года) :

Факторы, обусловившие кризис:

Способы преодоления кризиса :

6) Кризис угасания профессиональной деятельности (55-60 лет, т.е. последние годы перед пенсией) :

Факторы, обусловившие кризис:

Способы преодоления кризиса :

7) Кризис социально-психологической адекватности (65-70 лет, т.е. первые годы после выхода на пенсию) :

Факторы, обусловившие кризис:

6. Способы преодоления кризиса :

7. Возможные пути профессиональной реабилитации (по Э. Ф. Зееру ) :

The End

8. Ссылка на интернет-источник.

Источник

Профессиональная деформация: причины и способы профилактики

Деструкция ожидания что это. Смотреть фото Деструкция ожидания что это. Смотреть картинку Деструкция ожидания что это. Картинка про Деструкция ожидания что это. Фото Деструкция ожидания что это

Современный профессиональный мир требует от человека все большей погруженности в рабочую среду. Стремление к саморазвитию, расширение знаний и приобретение новых компетенций в определенной сфере, полная сосредоточенность на работе — вот, что сейчас становится ключевым в карьерном развитии. Наверняка вы встречали людей, которые ведут себя дома также, как на работе, остаются в профессиональном образе. Учитель преподает в школе и продолжает учить всех близких людей и друзей. Психолог после работы продолжает анализировать родственников и знакомых, раздавая всем ненужные советы. Военный придерживается дисциплины не только на работе, но и дома. Все это является проявлением профессиональной деформации.

Причины профессиональной деформации

Существует несколько теорий о том, почему появляется профессиональная деформация. Рассмотрим самые основные:

Можно кратко подытожить, что во всех трех теориях ключевым моментом является именно чрезмерное углубление специалиста в свою сфере деятельности.

Профилактика профессиональной деструкции

Занимайтесь саморазвитием. Развивайтесь не только профессионально, но и в других сферах. Найдите интересные хобби, начните прокачивать свои слабые стороны. Работайте на контрасте: чем напряженнее у вас работа, тем спокойнее должно быть ваше хобби. Например, можно начать рисовать, лепить из глины, коллекционировать марки. Так вы сможете легче переключаться с одной деятельности на другую. О том, с чего начать саморазвитие, можно узнать из бесплатного онлайн-курса «Саморазвитие».

Источник

Что такое профессиональная деформация: причины и профилактика

Деструкция ожидания что это. Смотреть фото Деструкция ожидания что это. Смотреть картинку Деструкция ожидания что это. Картинка про Деструкция ожидания что это. Фото Деструкция ожидания что это

Что такое профессиональная деформация

Профессиональная деформация (от лат. deformatio — искажение) — вид когнитивного искажения, которое возникает под влиянием профессиональной деятельности. Другими словами, человек воспринимает информацию и оценивает окружающий мир искаженно, через призму профессиональных обязанностей и интересов. Это проявляется в повседневных привычках и поведении, общении с близкими и реакциях на происходящее.

Впервые о профессиональной деформации упомянули в «Американском журнале психологии» в 1915 году. Авторы статьи озаботились тем, как меняется психика у представителей тех или иных профессий.

В 1921 году российско-американский социолог и культуролог Питирим Сорокин использовал термин «профдеформация» применительно к учителям. Он писал о том, что учителя, которые всю жизнь проводят на одной должности, подвергаются негативным изменениям личности.

В 1937 году бельгийский социолог Даниэль Варнотт обратил внимание на то, как чиновники распространяют рабочие привычки на повседневную жизнь. Он описывал это как удушающую бюрократию, которая проникла во все сферы жизни и привела к неспособности людей принимать самостоятельные решения.

Среди более поздних исследователей профдеформации в России — психологи и социологи Соломон Геллерштейн, Эвальд Зеер, Рада Грановская, Анатолий Свенцицкий. Многие из них обращали внимание на то, что профессиональной деформации в большей степени подвержены люди, обладающие той или иной властью над другими

Какой бывает профдеформация

Психологическая профдеформация может приводить к разным изменениям личности:

При этом изменения могут быть и положительными. Например, люди, чья работа связана с транспортом и авиацией, становятся более пунктуальными, а врачи тщательнее следят за гигиеной в быту. Проблемы начинаются, когда эти изменения принимают форму обсессии или даже зависимости.

Какие профессии в зоне риска?

Учителя. У преподавателей за годы работы складывается особый тон общения — назидательно-менторский, но это лишь то, что бросается в глаза. «За кадром» часто остаются гиперответственность, стремление все контролировать, жить «по расписанию» и выстраивать жесткую иерархию в общении с людьми. Еще одна характерная черта — консерватизм, который мешает принимать новое и порождает панику перед любыми переменами.

Бухгалтеры. Здесь тоже часто проявляются стремление к жесткой организации и упорядочиванию всего — начиная от всевозможных списков и чек-листов и заканчивая организацией вещей дома. Главные уязвимые точки — примерно те же, что и у преподавателей: стремление к тотальному контролю и планированию всего. Часто это люди с «синдромом отличника», которые боятся выйти за жесткие рамки — как в работе, так и в личной жизни.

Врачи. Еще одна профессия, где жесткие рамки заданы высочайшей степенью ответственности. Частые проблемы медиков — снижение порога эмоциональной чувствительности, вплоть до нулевой эмпатии, чересчур физиологичное восприятие людей и жизненных ситуаций, попытки поставить диагноз себе и близким.

Психологи. Исследования показывают, что после многолетней практики психологи и психотерапевты склонны применять профессиональные приемы в повседневной жизни. Например, анализ поведения окружающих или выстраивание защиты и дистанции при общении — аналогично той, что выстраивается между психологом и пациентом.

Руководители. Люди на руководящих должностях любят организовывать любые процессы, выстраивать иерархию, брать ответственность и требовать конкретных результатов даже там, где это вовсе не обязательно. Они часто испытывают высокий уровень стресса, потому что вынуждены решать рабочие задачи даже в выходные или на отдыхе. Неудивительно, что работа и личная жизнь у топ-менеджеров часто неразделимы.

Военные и полицейские. Как и у руководителей, у военных часто прослеживается авторитарный стиль общения, причем здесь дело доходит до приказов. Кроме этого, они склонны выстраивать жесткую иерархию и не ставят под сомнение действия начальства.

ИТ-специалисты. Как правило, программистами, разработчиками или системными администраторами становятся люди с математическим складом ума. Отсюда — характерные издержки профессии: рациональный и технический подход ко всему, любовь к четким алгоритмам и формулам вместо импровизации и гибкости. Айтишникам может быть сложно адаптироваться к меняющимся условиям и не отвергать все, в чем нет понятной логики и закономерности. В поисках этой логики они склонны выстраивать ритуалы вокруг бытовых действий, что иногда может принимать форму ОКР. По этой же причине у них часто бывают сложности с эмпатией, эмоциональным интеллектом и личными отношениями.

Юристы. Профдеформация здесь проявляется в излишней педантичности, склонности к канцеляризмам и бюрократии, следовании жестким регламентам. Юристы бывают дотошны в деталях, часто вступают в споры, если считают, что их в чем-то ущемили, приводят избыточные аргументы в пользу своей позиции. У некоторых развивается нетерпимость к чужим проступкам, даже если те не нарушают никаких законов.

Звезды тоже страдают профессиональной деформацией — вплоть до одержимости. К примеру, голливудский актер Вэл Килмер, готовясь к съемкам в фильме The Doors, выучил все песни Джима Моррисона, изо всех сил старался имитировать его тембр голоса, походку и привычки. Роль получилась очень убедительной и стала одной из лучших в карьере актера. Но даже после съемок он не смог выйти из образа. Близкие Килмера были обеспокоены тем, что тот по-прежнему ведет себя, как настоящий Моррисон, не осознавая этого. В итоге актеру понадобилась помощь психоаналитика, чтобы справиться с этой проблемой.

Источник

Деструкция ожидания что это

Причины профессиональных деструкций и деформаций личности. Виды профессиональных деформаций учителя

Любая профессиональная деятельность уже на стадии освое­ния, а в дальнейшем при выполнении деформирует личность. Можно констатировать, что на стадии профессионализа­ции по многим видам профессий происходит развитие профессио­нальных деструкций. Особо уязвимы со­циономические профессии типа «человек-человек».

Ха­рактер, степень выраженности профессиональных дефор­маций зависят от со­держания деятельности, престижа про­фессии, стажа работы и индивидуально-психологи­ческих особенностей личности.

Влияние профессиональных деформаций на становление и развитие личности, в частности педагога, достаточно широко исследу­ется в работах С. П. Безносова, Р. М. Гранов­ской, Э. Ф. Зеера, Ю. С. Крижановской, А. К. Марковой, Э.Ф.Сыманюк и др.

А.К.Маркова на основе обобщения исследований нарушения профессионального развития личности выделила следующие тенден­ции профессиональных деструкции:

· отставание, замедление профессионального развития сравни­тельно с возрас­тными и социальными нормами;

· низкую профессиональную мобильность, неумение приспосо­биться к новым условиям труда и дезадаптацию;

· искаженное профессиональное развитие, появление ранее отсутствовавших негативных качеств, отклонений от социальных и индивидуальных норм профессионального развития, меняющих про­филь личности;

· появление деформаций личности (например, эмоционального
истощения и выгорания, а также ущербной профессиональной позиции).

Главным фактором, ключевой детерминантой развития деструкции является сама профессиональная деятельность. Каждая профессия имеет свой ансамбль профессиональных деформаций. Профессиональные деформации нарушают целостность личности; снижают ее адаптивность, устойчивость; отрицательно сказываются на продуктивности деятельности.

Возникновение профессиональных деструкций у учителя имеет свои проявления: отрицательное отношение к себе, педагогической деятельности, что, безусловно, отражается на качестве взаимодействия с учениками, результативности его функционирования в обществе.

Э. Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк выделяют следующие деформации педагогов: авторитарность, демонстративность, дидактичность, педагогический догматизм, доминантность, педагогическая индифферентность, педагогический консерватизм, педагогическая агрессия, ролевой экспансионизм, социальное лицемерие, поведенческий трансфер.

Профессиональная деформация

Проявление деформации в профессиональной деятельности

Жесткая централизация процесса управления. Преимущественное использование распоряжений, указаний, наказаний. Нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей, потребность командовать другими, черты деспотизма.

Педагогический догматизм

Стремление к упрощению профессиональных задач и ситуаций, игнорирование социально-психологических знаний. Склонность к мыслительным и речевым штампам. Преувеличенная ориентация на свой опыт.

Превышение властных функций, склонность к распоряжениям, приказам. Требовательность и безапелляционность. Нетерпимость к критике коллег.

Педагогическая индифферентность

Проявление равнодушия, эмоциональной сухости и жесткости. Игнорирование индивидуальных особенностей коллег и учащихся. Негативное восприятие этических норм и правил поведения

Педагогический консерватизм

Предубеждение против инноваций. Приверженность устоявшимся профессиональным технологиям.

Профессиональная агрессия

Пристрастное отношение к инициативным, творческим и независимым работникам. Выраженная склонность к оскорбительным замечаниям, занижению оценок, насмешкам и иронии.

Ролевой экспансионизм

Фиксация на собственных личностных и профессиональных проблемах и трудностях. Преобладание обвинительных и назидательных суждений. Преувеличение значения своей роли. Ролевое поведение за пределами учреждения.

Социальное лицемерие

Склонность к морализированию. Вера в свою нравственную непогрешимость. Вербальная нетерпимость к ненормативным формам поведения. Неискренность чувств и отношений.

Поведенческий трансфер

Эмоциональные реакции и поведение, свойственные вышестоящим руководителям и подчиненным. Асоциальные формы поведения.

[Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Профориентология личности: Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед.ун-та, 2005.]

Проблема школьной неуспеваемости

История возникновения неуспеваемости у каждого отдельного школьника глубоко своеобразна, она связана с индивидуальными чертами его личности и особенностями ее взаимодействия с окружающей средой. Но в тоже время можно выделить определенные типы неуспе­вающих учащихся. Выявление типов неуспевающих школьников является очень важной задачей не только в теоретическом, но и в практическом отношении, по­скольку только при этом возможна разработка путей предупреждения и преодоления неуспеваемости.

П.П. Блонский в своей работе «Трудные школьники» (1927) разделял неуспевающих школьников на типы в зависимости от характера сочетания различных особен­ностей психического и физического развития. Это была тенденция к целостному рассмотрению вопроса. Однако при характеристике неуспевающих школьников Блонский на первый план выдвигает такое качество, как физиче­ская слабость. Что касается психологических особенностей, то в работе П.П. Блонского они не получили доста­точно полного освещения.

Ценный материал по типологии неуспевающих школь­ников содержится в книге Л. С. Славиной «Индивидуаль­ный подход к неуспевающим» и недисциплинированным школьникам» (1958), в которой выделены группы неуспе­вающих учащихся в зависимости от того, какая основная причина вызвала неуспеваемость. При разработке ука­занной типологии автор принимает во внимание сущест­венные стороны личности ученика.

Л. С. Славина выделяет пять групп неуспевающих школьников:

1) школьники, у которых неправильное отношение к учению;

2) усваивающие материал с трудом;

3) школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы;

4) учащиеся, не умеющие трудиться;

5) школьники, у которых отсутствуют познаватель­ные и учебные интересы.

Однако при этом остается открытым вопрос о соотно­шении различных сторон личности у школьников различ­ных групп, учет которого необходим при разработке ти­пологии.

Изучение истории и условий возникновения неуспе­ваемости у отдельных учащихся дало возможность уста­новить сходство между изученными неуспевающи­ми школьниками.

Для неуспевающих школьников характерна прежде всего слабая самоорганизация: неумение управлять собственными психическими процессами (вниманием, па­мятью), отсутствие сформированных рациональных способов учебной работы, нежелание думать при решении учебных задач, формальное усвоение знаний. Эти уча­щиеся, стремясь избежать умственной работы, ищут различные обходные пути, освобождающие их от необхо­димости активно мыслить. Следствием такой низкой самоорганизации является то, что можно назвать систе­матической интеллектуальной недогрузкой, которая неиз­бежно приводит к значительному снижению уровня умственного развития неуспевающих учащихся.

В другой классификации в основу деления неуспевающих школьников на типы было положено различное сочетание двух основных комплексов свойств личности: первый характеризуется особенностями мыслительной деятельности (связанными с обучаемостью), второй – направленностью личности, включающей отношение к учению, «внутреннюю позицию» школьника (Л.С. Славина, 1958; Л.И. Божович, 1968). Возможны соотношения между названными комплексами.

Таких соотношений три:

1. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению и «сохранением позиции» школьника.

2. Высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению при частичной или даже полной «утрате позиции» школьника.

3. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению при частичной или полной «утрате позиции» школьника. Своеобразие сочетания (и соотношения) выделенных свойств и определяет тип неуспевающего школьника, а также пути преодоления неуспеваемости школьника.

[Монина Г.Б., Панасюк Е.В. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. –

Источник

Что такое:: профессиональные деструкции личности

Деструкция ожидания что это. Смотреть фото Деструкция ожидания что это. Смотреть картинку Деструкция ожидания что это. Картинка про Деструкция ожидания что это. Фото Деструкция ожидания что это

Источники профессиональной деформации кроются в недрах профессиональной адаптации личности к условиям и требованиям труда. Системообразующим фактором личности является направленность. Она характеризуется системой доминирующих потребностей и мотивов. Отдельные авторы в состав направленности также включают отношения, ценностные ориентации и установки. Компонентами профессиональной направленности являются мотивы (намерения, интересы, склонности, идеалы), ценностные ориентации (смысл труда заработная плата, благосостояние, квалификация, карьера, социальное положение и др.), профессиональная позиция (отношение к профессии, установки, ожидания и готовность к профессиональному развитию), социально-профессиональный статус.

Э. Ф. Зеер выделяет и основные детерминанты профессиональных деструкции:

1) объективные, связанные с социально-профессиональной средой (социально-экономическая ситуация, имидж и характер профессии, профессионально-пространственная среда);

2) субъективные, обусловленные особенностями личности и характером профессиональных взаимоотношений;

3) объективно-субъективные, порождаемые системой и организацией профессионального процесса, качеством управления, профессионализмом руководителей.

Деструкция ожидания что это. Смотреть фото Деструкция ожидания что это. Смотреть картинку Деструкция ожидания что это. Картинка про Деструкция ожидания что это. Фото Деструкция ожидания что этоКонкретными психологическими детерминантами являются:1) неосознаваемые и осознаваемые неудачные мотивы выбора (соответствующие реальности либо имеющие негативную направленность);

2) пусковым механизмом часто становятся деструкции ожидания на стадии вхождения в самостоятельную профессиональную жизнь (первые же неудачи побуждают искать «кардинальные» методы работы);

4) разные формы психологических защит (рационализация, отрицание, проекция, идентификация, отчуждение);

5) эмоциональная напряженность, часто повторяющиеся отрицательные эмоциональные состояния (синдром «эмоционального выгорания»);

6) на стадии профессионализации (особенно для социономических профессий) по мере становления индивидуального стиля деятельности снижается уровень профессиональной активности и возникают условия для стагнации профессионального развития;

7) снижение уровня интеллекта с ростом стажа работы (часто вызвано особенностями нормативной деятельности, когда многие интеллектуальные способности остаются невостребованными);

8) индивидуальный «предел» развития работника (зависящий от изначального уровня образования, от психологической насыщенности труда; неудовлетворенности трудом и профессией); 9) акцентуации характера;

10) старение работника (социально-психологическое, нравственно-этическое, профессиональное старение).

Выделяют следующие профессионально важные качества:

— образную, двигательную и другие виды памяти;

Длительная эксплуатация одних и тех же профессионально важных качеств приводит к изменению уровня их выраженности, то есть к профессиональной деформации.

Четвертой профессионально обусловленной подструктурой личности являются профессионально значимые психофизиологические свойства. Развитие этих свойств происходит уже в ходе освоения деятельности. В процессе профессионализации одни психофизиологические свойства определяют развитие профессионально важных качеств, другие, профессионализируясь, приобретают самостоятельное значение. К этой подструктуре относятся такие качества, как зрительно-двигательная координация, глазомер, нейротизм, экстраверсия, реактивность и др. Чрезмерное проявление данных психофизиологических свойств порождает профессиональные акцентуации.

Влияние профессии на индивида может быть двояким:

1) профессия способна заострить те или иные индивидуально-психологические особенности личности;

2) профессия может оказать влияние на формирование девиаций в силу рискованности, специфичности, темповых и иных особенностей профессиональной деятельности.

Деструкция ожидания что это. Смотреть фото Деструкция ожидания что это. Смотреть картинку Деструкция ожидания что это. Картинка про Деструкция ожидания что это. Фото Деструкция ожидания что этоРазличаются уровни профессиональных: деструкции

Методы профилактики:

Например, перегрузкам и, следовательно, хроническому переутомлению можно противопоставить умение управлять временем, иными словами, оптимизировать рабочее время (поставить цели, перевести их в задачи, составить план по их выполнению). Снизить степень стрессогенности условий труда возможно благодаря эффективной системе стимулирования. В качестве стимулов могут быть какие-то предметы, действия других людей, всё, что может быть предложено человеку в качестве компенсации за его действия

Владение технологиями профессиональной деятельности, выстраивание отношений в коллективе на принципах «сотрудничества»,и освоение приёмов саморегуляции способствует снижению влияния факторов, зависящих от личных качеств работника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *