Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи

Ответы на тесты по философии: Учение о бытии. Движение и развитие, диалектика

Просмотр:
Учение о бытии. Движение и развитие, диалектика

1. Онтология — это учение:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

б) о развитии вселенной;

*в) о бытии как таковом;

г) о духовной культуре общества и человека;

д) о сущности человеческой истории.

2. Кто из древних философов первым сформулировал понятие «бытие»?

3. Какое из данных философских понятий возникло первым?

4. Аристотель выдвинул двойственную концепцию понимания бытия:

*а) пассивную материю и активную форму;

б) активную материю и пассивную форму;

в) активное сознание и пассивную форму;

г) пассивное сознание и активную форму.

5. Развитие, сопровождающееся появлением более совершенного качества по сравнению с предыдущим:

6. Объективная связь между отдельными состояниями видов и форм материи в процессах ее движения и развития:

7. Детерминизм является учением:

а) о божественной предопределенности;

б) о всеобщей познаваемости мира;

*в) о всеобщей закономерной связи, причинно-следственной обусловленности явлений;

г) о непознаваемости мира;

д) о сотворении мира.

8. Материалисты утверждают, что:

а) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): материальное и духовное;

б) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало;

*в) материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления;

г) мир создан Богом из ничего.

9. Материалисты утверждают, что материя – это:

а) пассивное начало, преобразующееся под воздействием сознания;

*б) объективная реальность, данная человеку в ощущениях;

в) абсолютное Единое;

г) абстрактное понятие.

10. Идеалисты утверждают, что:

*а) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало;

б) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): материальное и духовное;

в) материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления;

г) материя состоит из вечных, неизменных и неделимых частиц – атомов;

д) мир создан Богом из ничего.

*а) учение, отрицающее личного Бога и приближающее его к природе, иногда отождествляя их;

б) учение, утверждающее познаваемость мира;

в) учение, о духовной культуре общества;

г) о сущности познания, о путях постижения истины;

д) о сущности человеческой истории.

а) учение о природе;

*б) учение, признающее «жизнь» неотъемлемым свойством материи;

в) учение о бытии как таковом;

г) учение о мире как таковом;

д) учение о духовной культуре общества и человека.

13. Что является первоначалом в материалистических философских концепциях?

14. Что является первоначалом в идеалистических философских концепциях?

15. Необратимое, однонаправленное и закономерное изменение, приводящее к появлению нового качества – это:

16. Фундаментальные понятия, отражающие наиболее существенные, устойчивые и повторяющиеся связи и отношения действительности и познания:

17. Сущность любых объектов мира проявляется:

а) в их внутренних качествах;

б) в их внешних признаках;

в) в их обособленности;

*г) во взаимодействии с другими объектами.

18. Форма бытия материи, выражающая длительность ее существования, последовательность смены состояний в изменении и развитии всех материальных систем:

19. Форма бытия материи, характеризующая ее протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах:

20. К основным трактовкам пространства и времени относят:

21. К основным трактовкам категории материи относят:

22. С точки зрения континуальной трактовки, материя есть нечто:

а) обладающее энергией и массой;

б) обладающее душой и жизненностью;

*в) обладающее пространственно-временными характеристиками;

г) обладающее волей и желанием;

д) находящееся в движении.

23. Универсальной формой существования материи является:

г) определенный набор форм;

д) ограниченность в пространстве.

24. Основные виды взаимодействия элементов на уровне неживой природы (укажите все варианты):

а) психологические и эмоциональные;

*б) гравитационные и электромагнитные;

*в) энергетические и информационные;

г) социальные и институциональные.

25. Существенная, устойчивая и повторяющаяся взаимосвязь – это:

26. Неравномерность протекания присуща:

а) физическому времени;

б) математическому времени

в) биологическому времени;

*г) историческому времени.

27. Материализм французских просветителей-энциклопедистов был:

28. Материализм Фейербаха получил название:

29. Сведение высших форм движения материи к низшим носит название:

30. Сведение всех форм движения (в том числе биологической и др.) к механической носит название:

31. Объективный идеализм признает следующее положение:

а) мир состоит из материальных тел, а каждое тело — из мельчайших частиц;

б) мир является ареной войны всех против всех;

в) мир создан богом, и все происходит в нем по воле свыше;

г) мир есть совокупность переживаний, представлений, стремлений и идеалов конкретного человека;

*д) мир видимых вещей — это лишь отражение действительного мира совершенных первообразов, существующих вечно и неизменно.

32. Какой закон диалектики можно образно проиллюстрировать спиралью?

а) тождества материи и сознания;

б) перехода количественных изменений в качественные;

в) сохранения материи;

*г) отрицания отрицания.

33. Какой закон диалектики наглядно иллюстрирует таблица химических элементов Д.И. Менделеева?

а) тождества материи и сознания;

*б) перехода количественных изменений в качественные;

в) сохранения материи;

г) отрицания отрицания.

34. Основными законами диалектики являются (укажите все правильные варианты):

*а) закон единства и борьбы противоположностей;

*в) закон взаимного перехода качества и количества;

*г) закон отрицания отрицания;

д) закон нравственного воздаяния.

35. Прогресс и регресс – это две формы:

36. К законам диалектики не относится закон:

а) единства и борьбы противоположностей;

*б) тождества материи и сознания;

в) перехода количества в качество;

г) отрицания отрицания.

37. Диалектика — это:

*а) учение о всеобщих связях и законах развития природы, общества, мышления;

б) учение, считающее источником и завершающей целью всех изменений в природе Бога;

в) совокупность методов, применяемых в какой-либо области человеческой деятельности;

г) учение о всеобщей причинно-следственной связи;

д) учение о божественном предопределении.

38. Дополните парные категории диалектики:

а) единичное – общее;

б) причина – следствие

в) возможное – действительное;

г) сущность – явление

д) форма – содержание.

39. Установите последовательность возникновения трактовок бытия:

2а) бытие творящее и бытие сотворенное;

4б) бытие как экзистенция;

1в) бытие как Единое;

3г) бытие мира как «часовой механизм».

40. Установите последовательность возникновения философских категорий:

1б) первоначало (архэ);

41. Установите последовательность в историческом развитии материализма:

2а) механистический материализм;

1б) стихийный материализм;

4в) диалектический материализм;

3г) антропологический материализм.

42. Установите последовательность в развитии идеализма:

5а) абсолютный идеализм Гегеля;

4б) трансцендентальный идеализм Канта;

1в) объективный идеализм Платона;

3г) рационализм Декарта;

2д) схоластический реализм Ансельма Кентерберийского.

43. Установите последовательность возникновения онтологических трактовок:

1а) мир идей и мир теней;

2б) град земной и Град Божий;

4в) мир как объективная реальность;

3г) мир как механизм.

44. Установите последовательность в развитии диалектики:

4а) диалектический материализм;

1б) стихийная диалектика (Гераклит);

2в) идеалистическая категориальная диалектика (Платон);

3г) абсолютный идеализм (Гегель).

45. Установите соответствие определения бытия тому или иному философу:

2а) бытие есть сущность и существование человека; при этом существование 1) Бл. Августину;

человека предшествует его сущности; человек есть то, что сам из себя

делает; при этом он осужден быть свободным;

1б) Бог и только Он есть истинно существующее; неизменно пребывающее, 2) Ж.-П. Сартру;

все порождающее, источник всякого бытия;

3в) быть — это быть воспринимаемым через посредство чувств; ощущение и 3) Дж. Беркли.

объект восприятия — одно и то же.

46. Установите соотвествие понимания времени той или иной философской концепции:

2а) пространство и время – это особые сущности, 1) реляционная;

существующие сами по себе;

1б) пространство и время – это особые отношения 2) субстанциональная;

между объектами и процессами;

3в) пространство и время – это формы восприятия мира; 3) субъективно-идеалистическая.

47. Соотнесите данные трактовки бытия с философскими школами:

2а) В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, 1) элеаты;

и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою;

3б) пустота; наличие бесконечного числа неделимых частиц; 2) христианство;

все они разнообразны по величине и форме; кружась в вихре,

частицы образуют огонь, воду, воздух и землю; движение

частиц подчинено необходимости;

1в) неподвижное, бесконечное, неделимое; постоянно пребывающее; 3) атомисты.

только сущее; сплошное, наполненное, отсутствие небытия.

48. Установите соответствие трактовки бытия учению того или иного философа:

4а) бытие природы, в действительности, — небытие, «иное»; подлинное 1) Гегель;

бытие не имеет возникновения (начала), оно вечно возникающее;

постигается с помощью размышления;

2б) бытие — объективная реальность, независимая от сознания человека; 2) Маркс;

оно материально, к его различным сферам относятся — неорганическая и

органическая природа, биосфера, общество и т. д.;

1в) бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи; 3) Беркли;

инобытие идеи — природа; понятие есть истина бытия;

3г) бытие вещей состоит в их воспринимаемости. 4) Платон.

Источник

ФРАНЦУЗСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ XVIII ВЕКА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Выше мы уже отмечали, что деизм явился той формой еще религиозного мировосприятия, которая расширяла возможности естественных наук для их развития, ибо освобождала их от многих пут церковной опеки. Именно в рамках деизма в Англии уже в первые десятилетия XVIII века развивает свои материалистические по сути взгляды на природу Д.Толанд. В частности, он утверждает, что материя объективна в своем существовании, что движение есть неотъемлемое свойство материи, что мышление наше связано с деятельностью мозга и т.д. И нет ничего удивительного в том, что в последующем через деизм и эти первые шаги в сторону материализма европейская философская мысль приходит к французскому материализму XVIII века как к достаточно целостной и последовательной философской системе.

В истоках этого материализма лежат философские идеи Б.Спинозы, Д.Локка, Р.Декарта, П.Гассенди, а также многие достижения естественных наук, связанные с именами И. Ньютона, П.Лапласа, Ж.Бюффона и др. Итак, что же конкретно представляет собой французский материализм XVIII века? Его наиболее яркими представителями являются П.Гольбах, К.Гельвеций, Д.Дидро и др.

Французские материалисты создают научную картину мира, в которой нет места богу. Вся наблюдаемая действительность, все бесчисленные тела, подчеркивали они, есть не что иное, как материя. Все явления – это конкретные формы ее существования. По Гольбаху, материя есть “все то, что воздействует каким-нибудь образом на наши чувства…” Вместе с тем, будучи тесно связанными с естественнонаучным знанием XVIII века, французские материалисты полагали, что материя – это не только собирательное понятие, охватывающее все реально существующие тела, все телесное. Для них материя – это также и бесконечное количество элементов (атомов, корпускул), из которых образованы все тела.

Французские материалисты утверждали в своих работах вечность и несотворимость всего материального мира. Причем мир этот мыслился бесконечным не только во времени, но и в пространстве. Важнейшим свойством материи они рассматривали движение. Движение определялось ими как способ существования материи, необходимо вытекающий из самой ее сущности. В этом тезисе французские материалисты идут дальше Б.Спинозы полагавшего, что материя сама по себе пассивна.

Более того, французские материалисты предвосхитили некоторые положения эволюционного учения. Именно с процессом изменения и развития они связывали появление реального многообразия материального мира. Они утверждали, что человек как биологический вид имеет свою историю становления (Д.Дидро). Развитие французские материалисты связывали прежде всего с усложнением организации материальных объектов. В частности, с этих позиций они раскрывали природу сознания и мышления. Мышление и ощущение они представляли как свойство материи, возникшее в результате усложнения ее организации (К.Гельвеций, Д.Дидро).

Французские материалисты утверждали, что все в природе взаимосвязано и среди взаимосвязей выделяли причинно-следственные связи. Они доказывали, что природа подчинена объективным законам и что эти законы полностью определяют все изменения в ней. Природа представлялась им как царство одной лишь необходимости; случайность в самой природе отвергалась. Этот детерминизм, будучи распространенным на общественную жизнь, подводил их к фатализму, т.е. к убеждению, что и в нашей жизни (жизни человека) все уже предопределено объективными законами и судьба наша от нас не зависит. Здесь они были, по-видимому, в плену механистического детерминизма Лапласа, полагавшего, что все изменения, все события в этом мире жестко определяются фундаментальными законами механики: все разложимо на материальные точки и их движение, и потому все подчинено механике.

И все же следует отметить, что это следование Лапласу не было безоглядным. Д.Дидро, в частности, в одной из своих работ высказывает сомнение в том, что движение можно свести лишь к перемещению в пространстве.

Французские материалисты утверждали познаваемость мира. При этом основой познания они рассматривали опыт и показания органов чувств, т.е. развивали идеи сенсуализма и эмпиризма XVII века (Ф.Бэкон, Д.Локк и др.). Познание они определяли как процесс отражения в нашем сознании, в наших знаниях реальных явлений действительности.

Утверждение материалистических идей французские материалисты совмещали с резкой критикой религии и церкви. Они отвергали идею существования бога, доказывали иллюзорность идеи бессмертия души и идеи сотворения мира. Церковь и религия, полагали они, дезориентирует массы и тем самым служат интересам короля и дворянства.

Касаясь общественной жизни, они доказывали, что история определяется прежде всего сознанием и волей выдающихся личностей. Они склонялись к мысли о том, что лучшее правление обществом – это правление просвещенного монарха (каким многим из них представлялась Екатерина II). Подчеркивали существенную зависимость психического и морального склада человека от особенностей той среды, в которой человек воспитывается.

Конечно, французский материализм XVIII века отражал особенности естественных наук этого столетия. Он был механистическим, ибо в XVIII веке именно механика выделялась своими успехами в описании природы. В нем не было еще развернутых учений о развитии (хотя о самом развитии, об эволюции они говорили), ибо наука этого периода лишь подходила к основательному исследованию этой стороны природной действительности (Ж.Бюффон, Ж.Б.Ламарк и др.). В последующем многие философы, и в частности представители диалектического материализма, отмечали как недостаток французского материализма его “идеализм” в понимании общественной жизни и общественной истории, поскольку они, мол, и общественную жизнь и историю объясняют сознанием и волей людей. В последнее время такое понимание общественных явлений оценивается все большим числом философов не как недостаток, а как определенное приближение к истине – приближение, столь же правомерное как и другой односторонний подход к общественным явлениям, который реализован в историческом материализме К.Маркса и Ф.Энгельса и в соответствии с которым основой всех общественных явлений рассматривается общественное бытие.

Источник

ДЕТЕРМИНИЗМ

Полезное

Смотреть что такое «ДЕТЕРМИНИЗМ» в других словарях:

детерминизм — (в психологии) (от лат. determinare определять) закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов. Д. включает причинность как совокупность обстоятельств, предшествующих во времени следствию и вызывающих его,… … Большая психологическая энциклопедия

ДЕТЕРМИНИЗМ — (этим. см. предыд. сл.). 1) направление, отрицающее свободу воли, которая определяется внутренними и внешними причинами. 2) вообще учение о том, что каждое явление внешнего и внутреннего мира определяется предшествующими и само определяет… … Словарь иностранных слов русского языка

Детерминизм — Детерминизм ♦ Déterminisme Учение, согласно которому все на свете определено, т. е. подчинено необходимым и достаточным условиям, которые в свою очередь являются строго определенными. В этом смысле детерминизм представляется всего лишь… … Философский словарь Спонвиля

детерминизм — а, м. déterminisme m. <лат. determinare определять. Философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и причинной обусловленности явлений материального и духовного мира. БАС 2. Судьба или детерминизм, как любит выражаться Николай.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ДЕТЕРМИНИЗМ — [дэтэ], детерминизма, мн. нет, муж. (от лат. determino определяю) (филос.). Учение, по которому все явления обусловлены необходимой причинной связью. Детерминизм один из принципов диалектического материализма. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

Детерминизм — (лат. определять) философская концепция, признающая объективную закономерность и причинную обусловленность всех явлений природы и общества. Культурный детерминизм предполагает следующие аспекты: 1) явления духовной культуры играют определяющую… … Энциклопедия культурологии

ДЕТЕРМИНИЗМ — (от лат. determine определяю), философская доктрина, считающая, что все происходящее является результатом строгой и необходимой цепи причинных связей, лежащих, как правило, вне организмов, явлений. Идеалистич. Детерминизм выводит причинность не… … Экологический словарь

Детерминизм — принцип формулирования и решения экономических задач, когда условия задачи не учитывают случайные факторы. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ДЕТЕРМИНИЗМ — (от латинского determino определяю), философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и причинной обусловленности всех явлений … Современная энциклопедия

ДЕТЕРМИНИЗМ — (от лат. determino определяю) философское учение закономерной взаимосвязи и причинной обусловленности всех явлений; противостоит индетерминизму, отрицающему всеобщий характер причинности … Большой Энциклопедический словарь

Источник

Правильного воспитания

Собственность

Руссо

Механика

Закономерны

Случайность

Детерминизм

Энциклопедистов

Религии

Феодализма

Сенсуализма

Дидро

Науки

Материализма

Материализма

Материалистическая

Космополитична

Вольтер

Возрождение

Гельвеций

Гольбах

Кондорсе

Дидро

Руссо

Ламетри

06.05 Представители философии Французского Просвещения (несколько вариантов)

06.06 Представители философии Французского Просвещения (несколько вариантов)

06.08Мыслитель эпохи Просвещения, обосновавший концепцию »естественной религии»

06.10 Концепция природы, развитая в трудах П. Гольбаха:

06.11 Дидро являлся сторонником …

06.12 Ламетри являлся сторонником …

06.13 Материализм в эпоху Просвещения был связано с развитием…

06.14 Одним из создателей «Энциклопедии наук, искусств и ремесел»… являлся…

06.15 Французский материализм XVIII в. опирался на достижения английского…

06.16 «Энциклопедия наук, искусств и ремесел» способствовала критике (несколько вариантов)…

06.17 Просвещение в Европе развивалось под влиянием движения…

06.18 Учение о причинно-следственных связях – это…

06.19 Детерминизм французских материалистов отрицал…

06.20 Детерминизм французских материалистов утверждал, что все причинно-следственные связи…

06.22 Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского Просвещения…схоластика

06.24 Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо…

06.25 Действенный способ преобразования общества, согласно Руссо, система…

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Французские материалисты XVIII века.

Французский материализм — философское направление во Франции XVII—XVIII века, вдохновленное возрожденным эпикуреизмом. Кризис Средневековья породил интерес к античной мысли, в том числе к философии эпикуреизма. Французские материалисты, вслед за итальянскиминеоэпикурейцами, в основу своей философии ставили этику удовольствия как антитезу средневековой этики долга. Благодаря этому они получили имя либертинов или вольнодумцев. Отрицание Бога для них было не таким принципиальным моментом, как критика церкви. Их материализм иногда причудливо мог сочетаться с деизмом. Мотивом добра признавался разумный эгоизм. Разумный эгоизм был также философской основой мысли французских экономистов-физиократов. Крайнего выражения французский материализм нашел во взглядах де Сада.

Представители:

В истоках этого материализма лежат философские идеи Б.Спинозы, Д.Локка, Р.Декарта, П.Гассенди, а также многие достижения естественных наук, связанные с именами И. Ньютона, П.Лапласа, Ж.Бюффона и др. Итак, что же конкретно представляет собой французский материализм XVIII века? Его наиболее яркими представителями являются П.Гольбах, К.Гельвеций, Д.Дидро и др.

Французские материалисты создают научную картину мира, в которой нет места богу. Вся наблюдаемая действительность, все бесчисленные тела, подчеркивали они, есть не что иное, как материя. Все явления – это конкретные формы ее существования. По Гольбаху, материя есть “все то, что воздействует каким-нибудь образом на наши чувства…” Вместе с тем, будучи тесно связанными с естественнонаучным знанием XVIII века, французские материалисты полагали, что материя – это не только собирательное понятие, охватывающее все реально существующие тела, все телесное. Для них материя – это также и бесконечное количество элементов (атомов, корпускул), из которых образованы все тела.

Французские материалисты утверждали в своих работах вечность и несотворимость всего материального мира. Причем мир этот мыслился бесконечным не только во времени, но и в пространстве. Важнейшим свойством материи они рассматривали движение. Движение определялось ими как способ существования материи, необходимо вытекающий из самой ее сущности. В этом тезисе французские материалисты идут дальше Б.Спинозы полагавшего, что материя сама по себе пассивна.

Более того, французские материалисты предвосхитили некоторые положения эволюционного учения. Именно с процессом изменения и развития они связывали появление реального многообразия материального мира. Они утверждали, что человек как биологический вид имеет свою историю становления (Д.Дидро). Развитие французские материалисты связывали прежде всего с усложнением организации материальных объектов. В частности, с этих позиций они раскрывали природу сознания и мышления. Мышление и ощущение они представляли как свойство материи, возникшее в результате усложнения ее организации (К.Гельвеций, Д.Дидро).

Французские материалисты утверждали, что все в природе взаимосвязано и среди взаимосвязей выделяли причинно-следственные связи. Они доказывали, что природа подчинена объективным законам и что эти законы полностью определяют все изменения в ней. Природа представлялась им как царство одной лишь необходимости; случайность в самой природе отвергалась. Этот детерминизм, будучи распространенным на общественную жизнь, подводил их к фатализму, т.е. к убеждению, что и в нашей жизни (жизни человека) все уже предопределено объективными законами и судьба наша от нас не зависит. Здесь они были, по-видимому, в плену механистического детерминизма Лапласа, полагавшего, что все изменения, все события в этом мире жестко определяются фундаментальными законами механики: все разложимо на материальные точки и их движение, и потому все подчинено механике.

И все же следует отметить, что это следование Лапласу не было безоглядным. Д.Дидро, в частности, в одной из своих работ высказывает сомнение в том, что движение можно свести лишь к перемещению в пространстве.

Французские материалисты утверждали познаваемость мира. При этом основой познания они рассматривали опыт и показания органов чувств, т.е. развивали идеи сенсуализма и эмпиризма XVII века (Ф.Бэкон, Д.Локк и др.). Познание они определяли как процесс отражения в нашем сознании, в наших знаниях реальных явлений действительности.

Утверждение материалистических идей французские материалисты совмещали с резкой критикой религии и церкви. Они отвергали идею существования бога, доказывали иллюзорность идеи бессмертия души и идеи сотворения мира. Церковь и религия, полагали они, дезориентирует массы и тем самым служат интересам короля и дворянства.

Касаясь общественной жизни, они доказывали, что история определяется прежде всего сознанием и волей выдающихся личностей. Они склонялись к мысли о том, что лучшее правление обществом – это правление просвещенного монарха (каким многим из них представлялась Екатерина II). Подчеркивали существенную зависимость психического и морального склада человека от особенностей той среды, в которой человек воспитывается.

Конечно, французский материализм XVIII века отражал особенности естественных наук этого столетия. Он был механистическим, ибо в XVIII веке именно механика выделялась своими успехами в описании природы. В нем не было еще развернутых учений о развитии (хотя о самом развитии, об эволюции они говорили), ибо наука этого периода лишь подходила к основательному исследованию этой стороны природной действительности (Ж.Бюффон, Ж.Б.Ламарк и др.). В последующем многие философы, и в частности представители диалектического материализма, отмечали как недостаток французского материализма его “идеализм” в понимании общественной жизни и общественной истории, поскольку они, мол, и общественную жизнь и историю объясняют сознанием и волей людей. В последнее время такое понимание общественных явлений оценивается все большим числом философов не как недостаток, а как определенное приближение к истине – приближение, столь же правомерное как и другой односторонний подход к общественным явлениям, который реализован в историческом материализме К.Маркса и Ф.Энгельса и в соответствии с которым основой всех общественных явлений рассматривается общественное бытие.

Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи. Смотреть фото Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи. Смотреть картинку Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи. Картинка про Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи. Фото Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи

Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи. Смотреть фото Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи. Смотреть картинку Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи. Картинка про Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи. Фото Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи. Смотреть фото Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи. Смотреть картинку Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи. Картинка про Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи. Фото Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи. Смотреть фото Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи. Смотреть картинку Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи. Картинка про Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи. Фото Детерминизм французских материалистов утверждал что все причинно следственные связи

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *