Детей что это значит

Значение слова «ребёнок»

Детей что это значит. Смотреть фото Детей что это значит. Смотреть картинку Детей что это значит. Картинка про Детей что это значит. Фото Детей что это значит

1. Маленький мальчик или маленькая девочка. Дочери его было 17 лет от роду. Еще ребенком лишилась она матери. Пушкин, Арап Петра Великого. Возле глазка в каменной ограде гимназического двора столпились маленькие ребята. В. Беляев, Старая крепость. || О наивном, неопытном человеке. Скажите сестре Анне, что стыдно ей до сих пор быть ребенком. Гоголь, Письмо М. И. Гоголь, 2 сент. 1851.

2. Сын или дочь (до отроческого возраста). Месяц тому назад Даша родила. Ребенок ее, мальчик, умер на третий день. А. Н. Толстой, Восемнадцатый год. — Двое их у меня, ребят. Алеша да Катя. Паустовский, Кордон «273».

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

РЕБЁНОК, нка, в знач. мн. употр. ребя́та, я́т, и де́ти, дете́й, м. 1. (мн. ребята и дети). Мальчик или девочка в раннем детском возрасте. Отведает свежего хлебца ребенок и в поле бежит за отцом. Некрасов. Помилуйте, мы с вами не ребята! Грибоедов. Марианна не была ребенком, но прямотою и простотою чувства она походила на ребенка. Тургенев. Ребенок был резов, но мил. Пушкин. Грудной р. Грудные дети. Октябрята — славные ребята. 2. (мн. дети). Сын или дочь. У нас родился второй р. У нее двое детей. 3. (мн. дети) перен. Тот, кто поступает по-детски, наивно, не рассуждая. — Как она наивна! изумлялся я. Какой она еще ребенок! Чехов. Он настоящий р. Они еще совсем дети [ср. ребята].

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Ребено́к

1. фамилия ◆ Выбирать наряды в шоу-рум приехали Екатерина Гусева, Виктория Исакова, Светлана Устинова, Александра Ребенок, Ида Лоло, Анна Чурина, Ольга Кабо и другие счастливицы. ❬…❭ Александра Ребенок выбрала платье от Гуччи, а Виктория Исакова — от Ив Сен-Лорана. Виктория Иванова, «Московский кинофестиваль повернулся к моде» // «Известия», 27 июня 2014 г. (цитата из НКРЯ)

ребёнок

3. перен. разг. человек, отличающийся наивностью и неопытностью ◆ Мать слушала его прищурившись, усмехаясь и часто прерывала: — Ребёнок вы, Евгений Васильевич, извините… Максим Горький, «Детство», 1913—1914 гг.

Источник

Значение слова «дети»

Детей что это значит. Смотреть фото Детей что это значит. Смотреть картинку Детей что это значит. Картинка про Детей что это значит. Фото Детей что это значит

2. Сыновья или дочери (независимо от возраста). [Фамусов:] Богат, и на богатой был женат; Переженил детей, внучат. Грибоедов, Горе от ума. Детей своих Иван Данилович очень любил; и дочь Клавдию, и сына Николая. Лаптев, «Заря». О военной юности своей ты расскажешь комсомольцам новым — сыновьям и детям сыновей. Берггольц, Говорит Ленинград. || Ближайшие потомки, молодое поколение. Мы боремся лучше, чем наши отцы. Наши дети будут бороться еще лучше, и они победят. Ленин, Рабочий класс и неомальтузианство.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Дети — ленинградская рок-группа.

ДЕ’ТИ, дете́й, де́тям, детьми́ (детя́ми неправ.), о де́тях, ед. нет. 1. Малолетние (употр. в знач. мн. ч. от ребенок и от дитя). Спектакль для детей. Вы уж не д.! 2. Сыновья, дочери. К старику собрались все его д.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

1. мальчики и девочки в раннем возрасте

2. сыновья и дочери по отношению к их родителям ◆ Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. Семейный кодекс Российской Федерации, Глава XIII. Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей, 29 декабря 1995 года г.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

1. женское имя ◆ Мою подругу зовут Дети.

Источник

Ребенок – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово ребенок? Пытаешься разобраться, что такое ребенок? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «ребенок» в словарях русского языка

Ребенок это:

Ребёнок (множ. дети) — в основном значении, человек в период детства.

Ребенок

1.Мальчик или девочка в раннем — до отрочества — возрасте. отт. разг. Детеныш животных или птенцы.

2.Сын или дочь — независимо от возраста — по отношению к родителям.

4. перен. разг.Взрослый человек, отличающийся ребяческой наивностью и неопытностью. отт. Несведущий в чем-либо человек.

Ребенок

1. м.
1) Мальчик или девочка в раннем возрасте, до отрочества.
2) Сын или дочь (обычно малолетние).
3) перен. Взрослый человек, отличающийся неопытностью, наивностью, сохраняющий в поведении что-то детское.

Ребенок

Ребенок

Ребенок

мальчик или девочка в раннем возрасте, до отрочества Грудной р. Р. дошкольного возраста. Как маленький р. кто-н. (неопытен или наивен, доверчив). Дом ребенка (лечебно-профилактическое учреждение для содержания малолетних — до 3 лет — детей, лишенных возможности воспитываться в семье).

Ребенок

1. м.
1) Мальчик или девочка в раннем возрасте, до отрочества.
2) Сын или дочь (обычно малолетние).
3) перен. Взрослый человек, отличающийся неопытностью, наивностью, сохраняющий в поведении что-то детское.

Ребенок

ребёнка, в знач. мн. употр. ребята, ребят, и дети, детей, м.

1. (мн. ребята и дети). Мальчик или девочка в раннем детском возрасте. Отведает свежего хлебца ребенок и в поле бежит за отцом. Некрасов. Помилуйте, мы с вами не ребята! Грибоедов. Марианна не была ребенком, но прямотою и простотою чувства она походила на ребенка. Тургенев. Ребенок был резов, но мил. Пушкин. Грудной ребёнок. Грудные дети. Октябрята – славные ребята.

2. (мн. дети). Сын или дочь. У нас родился второй ребёнок. У нее двое детей.

3. (мн. дети) перен. Тот, кто поступает по-детски, наивно, не рассуждая. – Как она наивна! изумлялся я. Какой она еще ребенок! Чехов. Он настоящий ребёнок. Они еще совсем дети (ср. ребята).

Ребенок

— по семейному кодексу РФ лицо, не достигшее 18 лет (совершеннолетия).

Ребенок

Ребенок

Ребенок

Где и как употребляется слово «ребенок»?

Кроме значения слова «ребенок» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «ребенок».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «ребенок» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «ребенок»

Голосом обладал каждый мужчина и женщина, а совсем маленькие дети могли давать рекомендации.

– Какие-то они ленивые. Едят, пьют и спят. Ну, ещё детей рожают. Не таким я вижу мир людей.

Непосредственность реакций, яркость фантазирования маленького ребёнка могут стать помехой и даже признаками отставания на новом возрастном этапе.

Источник

ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.

ОВЗ по ФГОС

Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

глухие, 4 варианта АООП НОО

слабослышащие, 3 варианта

слабовидящие, 3 варианта

с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

Детей что это значит. Смотреть фото Детей что это значит. Смотреть картинку Детей что это значит. Картинка про Детей что это значит. Фото Детей что это значит

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *