Дети без попечения родителей что это

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечительства родителей: чем схожи и чем отличаются эти категории?

В обоих случаях дальнейшей жизнью ребёнка начинают заниматься государственные органы.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, кто они?

К такой категории относятся малолетние граждане до достижения ими 18 лет, родители которых не могут или не желают исполнять свои обязанности. Причинами для присвоения детям статуса оставшихся без родительского попечительства являются случаи, когда родители:

При таких условиях вопросами устройства малышей в приёмные или патронажные семьи, в специальные учреждения приходится заниматься государственным социальным службам, которые выявляют несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, ведут их учёт и контролируют дальнейшую жизнь, питание и развитие отданных на воспитание другим людям детей.

Разница понятий «сироты» и «дети, оставшиеся без попечительства родителей»

Сиротами признаются дети, родители которых умерли. Без родительского попечительства же остаются дети, родители которых не могут или осознанно не хотят воспитывать ребёнка и заботиться о нём. В этом случает используется также понятие «социальные сироты».

Льготы

В качестве помощи детям, по разным причинам лишившихся самых близких людей, государством предусмотрены льготы.

Выплаты производятся до момента совершеннолетия или до достижения наследником 23 лет, если он учится на очном отделении учебного заведения.

При зачислении в различные учебные заведения такие дети пользуются привилегиями в виде:

Студенты ежегодно один раз получают тройную стипендию, предназначенную для приобретения принадлежностей для обучения.

При отсутствии опыта работы он полгода будет получать пособие, размер которого равен средней зарплате по региону.

Медицинская помощь также совершенно бесплатна, как обычный осмотр, так и требуемые оперативные вмешательства. Финансы на оплату лечения берутся из государственной казны.

Что касается жилья, и здесь государство не оставляет сирот и детей без родительского попечительства без помощи. После выпуска из интерната и достигший 18-летнего возраста ребёнок является претендентом на получение собственных квадратных метров жилой площади.

Дети без попечения родителей что это. Смотреть фото Дети без попечения родителей что это. Смотреть картинку Дети без попечения родителей что это. Картинка про Дети без попечения родителей что это. Фото Дети без попечения родителей что это

Но для этого должны быть следующие условия: ребёнок-сирота или оставшийся без попечения родителей не должен иметь социального или собственного жилья (доставшегося от родителей), у родственников также не имеется достаточных квадратов, чтобы оформить прописку, а если жильё имеется, то не соответствует санитарным и другим нормам.

При соблюдении этих условий ребёнок ставится в очередь на получение жилья.

При наличии собственного жилья положена 100-процентная скидка. При проживании на территории опекуна льгота распределяется на норму площади, достаточной для опекаемого.

Права

Дети-сироты и оставшиеся без родительского попечительства являются слабо защищённой социальной группой населения, им нужна особая государственная поддержка. Права таких детей регулирует Федеральный закон № 159 от 21.12 1996 г.

Лица из указанных категорий имеют следующие права:

Дети без попечения родителей что это. Смотреть фото Дети без попечения родителей что это. Смотреть картинку Дети без попечения родителей что это. Картинка про Дети без попечения родителей что это. Фото Дети без попечения родителей что это

Виды социальной помощи

Социальная помощь, оказываемая детям-сиротам и детям, оставшимся без попечительства родителей, бывает следующих видов:

Государство проявляет максимальную заботу о детях-сиротах и оставшихся без родительского попечительства, защищая их права и гарантируя множество льгот во всех сферах жизни.

Однако недобросовестным людям, имеющим корыстные цели при оформлении опекунства, получить такую выгоду не удастся, поскольку надзорными органами тщательно контролируется жизнь детей, находящихся под опекой, до достижения ими 18-летнего возраста.

Источник

Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(Наименование в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Принят Государственной Думой 4 декабря 1996 года

Одобрен Советом Федерации 10 декабря 1996 года

(В редакции федеральных законов от 08.02.1998 № 17-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 08.04.2002 № 34-ФЗ, от 10.01.2003 № 8-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 17.12.2009 № 315-ФЗ, от 16.11.2011 № 318-ФЗ, от 21.11.2011 № 326-ФЗ, от 29.02.2012 № 15-ФЗ, от 02.07.2013 № 167-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 04.11.2014 № 333-ФЗ, от 22.12.2014 № 442-ФЗ, от 31.12.2014 № 500-ФЗ, от 28.11.2015 № 358-ФЗ, от 03.07.2016 № 359-ФЗ, от 28.12.2016 № 465-ФЗ, от 01.05.2017 № 89-ФЗ, от 07.03.2018 № 56-ФЗ, от 29.07.2018 № 267-ФЗ, от 03.08.2018 № 322-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 17.02.2021 № 10-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 359-ФЗ)

Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются понятия:

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 359-ФЗ)

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(Наименование в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Меры по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(Наименование в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Статья 5. Финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ; от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

Статья 6. Дополнительные гарантии права на образование

1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также право на зачисление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в пределах установленной квоты в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». (В редакции Федерального закона от 17.02.2021 № 10-ФЗ)

2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам.

В случае достижения лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимися по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные в отношении указанных лиц, до завершения обучения по таким образовательным программам.

4. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются государственная социальная стипендия в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

Пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей выплачивается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением указанных лиц, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, в размере трехмесячной государственной социальной стипендии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер и порядок выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, а также иных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, устанавливаются федеральным органом государственной власти, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации.

Размер и порядок выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5. Выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме обучения по указанным в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и приезжающие в каникулярное время, выходные и праздничные дни в эти организации или в иные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по решению органов управления указанных организаций могут зачисляться на бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в них.

6. Нормы и порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением обучающихся и воспитывающихся в специальных учебно-воспитательных

Источник

Понятие «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей». Последствия лишения родительских прав.

Понятие «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей»

Юридические основания и процедура лишения родительских прав.

Статья 80. Лишение родительских прав

Родители или один из них могут быть лишены родительских прав в отношении несовершеннолетнего ребенка, если будет установлено, что:

они уклоняются от воспитания и (или) содержания ребенка;

они злоупотребляют родительскими правами и (или) жестоко обращаются с ребенком;

они ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка;

они отказались от ребенка и подали письменное заявление о согласии на усыновление при их раздельном проживании с ребенком;

в течение шестимесячного срока после отобрания у них ребенка по решению комиссии по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе по месту нахождения ребенка не отпали причины, послужившие основанием для отобрания у них ребенка, указанные в части первой статьи 851 настоящего Кодекса.

Лишение родительских прав производится только в судебном порядке. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с обязательным участием прокурора и представителя органа опеки и попечительства.

При отказе без уважительных причин взять ребенка из организации здравоохранения после рождения или при оставлении ребенка в организации здравоохранения после рождения в обязательном порядке предъявляется иск о лишении родительских прав.

При лишении родительских прав обоих родителей, а также одного родителя, если передача ребенка другому родителю нецелесообразна или невозможна, суд принимает решение о передаче ребенка на попечение органа опеки и попечительства.

О принятом решении суд уведомляет орган, регистрирующий акты гражданского состояния, по месту регистрации рождения ребенка.

Статья 81. Порядок возбуждения дела о лишении родительских прав

Иск о лишении родительских прав вправе предъявить один из родителей, опекун, попечитель ребенка, прокурор, орган опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе, инспекция по делам несовершеннолетних, иные организации, уполномоченные законодательством Республики Беларусь осуществлять защиту прав и законных интересов детей. Иск о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав в случае, предусмотренном частью пятой статьи 851 настоящего Кодекса, предъявляется по месту жительства (нахождения) ребенка управлением (отделом) образования районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе или учреждением, в котором находится ребенок, не позднее четырнадцати рабочих дней после принятия соответствующего решения комиссией по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе.

Другие организации, а также граждане, которым стало известно о нарушении прав ребенка, должны сообщить об этих нарушениях органам, указанным в части первой настоящей статьи.

Последствия лишения родительских прав.

Статья 82. Последствия лишения родительских прав

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе и право на получение содержания от него, право на пенсионное обеспечение после смерти ребенка и право наследования по закону.

Родитель, лишенный родительских прав, не может быть опекуном, попечителем или усыновителем.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию детей.

Статья 83. Общение с ребенком родителей, лишенных родительских прав

Опекун, попечитель ребенка по просьбе родителей, лишенных родительских прав, могут разрешить им общение с ребенком.

В случае отказа опекуна, попечителя от предоставления родителям, лишенным родительских прав, возможности общаться с ребенком порядок общения определяет орган опеки и попечительства, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка.

В решении органа опеки и попечительства указываются время, место и порядок общения с ребенком родителей, лишенных родительских прав. При этом должно учитываться желание ребенка, достигшего десяти лет.

В случае несогласия с решением органа опеки и попечительства спор разрешается в судебном порядке.

Замещающая семья и её формы.

Замещающая семья – форма временного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки в семьи, если в биологических семьях нарушены семейные связи и потеряна родительская опека над детьми. К такой категории семей относятся прежде всего приемные семьи.

Виды приемных семей

Можно выделить четыре вида замещающих семей: усыновление (удочерение), приемная семья, патронат и опека.

1. Усыновление – прием ребенка в семью на правах родного по крови. В этом случае ребенок делается полноценным членом семьи со всеми правами и обязанностями.

2. Опека – прием ребенка в семью с целью воспитания и образования, а также для защиты его интересов. Ребенок сохраняет свою фамилию, его кровные родители не получают освобождение от обязанностей по его содержанию. Опекунство устанавливается для детей до 14 лет, а с 14 до 18 лет оформляется попечительство.

3. Патронат – воспитание ребенка в профессионально замещающей семье на основе трехстороннего договора между органами опеки, патронатной семьей и учреждением для детей-сирот.

4. Приемная семья – воспитание ребенка на дому у опекуна на основании договора, который определяет срок передачи ребенка в семью.
Приемный родитель – это лицо, которому передан на воспитание ребенок (дети), находящиеся на попечении органов опеки и попечительства на основании трудового договора.

Нормативно-правовая база, обеспечивающая создание и функционирование приемных семей.

Приемная семья является одной из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. На воспитание в приемную семью передаются от 1 до 4 детей. В полной семье договор об условиях воспитания и содержания детей заключается с обоими супругами, а трудовой договор – с одним из них. На содерж. детей выплачивается ежемесяч. опекунское пособие, приемный родитель получает з/п, время работы зачисляется в трудовой стаж.

Кодекс Республики Беларусь о браке и семье: с измен. и доп. по состоянию на 25 июля 2012 г

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения род-лей, подлежат устройству на воспит-е в семью (на усыновление), в детский дом семейного типа, детскую деревню (городок), опекунскую семью, приёмную семью) и лишь при отсутствии такой возможности – в детские интернатные учреждения

Об утверждении Нац. программы демографической безопасности Республики Беларусь на 2011—2015 годы: Указ Президента Респ. Беларусь от 11 авг. 2011 г.

в Нац.программе демографич. безопасности Р Б на 2011–2015 годы, утверждённой Указом Президента РБ 11 августа 2011 г. № 357, сказано, что одной из задач явл. развитие семейных форм устройства на воспит-е детей-сирот и детей, оставшихся без попеч-я род-лей. Для её реализации в рамках соц. поддержки семьи и детства предусматриваются различ. мероприятия по сохранению семейной среды и созданию её для детей, оставшихся без попечения родителе

Положение о приёмной семье. Постановление Совета Министров РБ от28.10.1999 г. № 1678 с изменениями и дополнениями от 23 марта 2005 г. № 307.

►приёмная семья образуется на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора. Решение об образовании приёмной семьи принимает орган опеки и попечительства управления (отдела) образования. Договор об усл-ях воспитания и содержания детей заключается между управлением (отделом) образования и приёмными родителями (супругами (в полной семье) или отдельными гражданами) по месту жительства приёмной семьи. Договор предусматривает условия, необходимые для воспитания, содержания и образования ребёнка, права и обязанности приёмных родителей, обязанности по отношению к приёмной семье управления (отдела) образования и пр., а также основания для его расторжения;

►в основе д-ти приёмного родителя лежит профессиональная деятельность. Условия оплаты труда приёмных родителей определяются количеством взятых на воспитание детей, их возрастом и наличием у них особенностей психофизического развития;

►на содержание каждого ребёнка приёмной семье ежемесячно производятся денежные выплаты, а также возмещаются расходы, связанные с содержанием детей (бытовые, коммунальные услуги и пр.), в порядке, определяемом Правительством РБ;

►приёмные род-ли по отнош-ю к принятому на воспит-е ребёнку обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя) и несут ответственность за ненадлежащее воспитание, за содержание приёмных детей и защиту их прав и законных интересов;

►приёмные род-ли обязательно проходят образоват-е курсы. Образоват-я программа обучающих курсов предполагает усвоение кандидатами в приёмные родители некоторых знаний, связанных с условиями создания и функционирования приёмных семей; приобретением умений и навыков работы по удовлетворению основных жизненных потребностей приёмных детей, подготовке их к самостоятельной жизни, организации социальной, медицинской, педагогической и психологической помощи;

►родители осуществляют воспитание приёмных детей, обеспечивают их нравственное и физическое развитие, создают необходимые условия для получения детьми образования, осуществляют подготовку к самостоятельной жизни, защищают их права и законные интересы в соответствии с планом развития приёмной семьи;

►управления (отделы) образов-я, учреждения образования и соц.-пед. центры предоставляют приёмной семье психологическую и педагогическую помощь и социально-педагогическую поддержку в соответствии с договором об условиях воспитания и содержания детей и планом развития приёмной семьи;

►управление (отдел) образования оказывает приёмной семье необходимую помощь, способствует созданию соответствующих условий жизни и воспитания ребёнка (детей), а также осуществляет контроль и анализ исполнения приёмными родителями должностных обязанностей и обязанностей опекуна (попечителя);

►дети, воспитывающиеся в приёмной семье, могут общаться с родителями и другими родственниками за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребёнка. Передача детей в приёмную семью не влечёт возникновения между приёмными родителями и приёмными детьми правоотношений, вытекающих из родства

Положение об органах опеки и попечительства в Республике Беларусь. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября

Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 года) — ст. 16, 25.

Конвенция оправах ребёнка 1989 г. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. — ст. 9, 10; 18 — 21.

Закон Республики Беларусь «О правах ребёнка» от 19 ноября 1993 г. с изменениями и дополнениями от 5 июля 2004 г. № 298-З. — гл. 2; гл. 4 ст. 29 — 33.

Положение о порядке организации работы по установлению опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.05.2006 г. № 637.

Положение о детском доме семейного типа. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2006 года № 29

Положение Совета Министров Республики Беларусь о патронатном воспитании от 28.06.2012 г. № 596.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *