Дети подземелья что понравилось
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Короленко В. «Дети подземелья» Читательский дневник, краткое содержание
Короленко В. «Дети подземелья» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Владимир Галактионович Короленко
Название: «Дети подземелья» («В дурном обществе»)
Жанр: Повесть
Тема произведения: Бедность, дружба, любовь
Число страниц: 21
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Из-за непонимания отца мальчик ищет людей, которые его поддержат, на улице. Новыми друзьями Васи становятся нищие.
Сюжет — краткое содержание:
Васе было 6 лет, когда умерла мама. Его отец от горя совсем перестал заниматься детьми. Когда мальчик подрос, он нашёл себе бездомных друзей, Валька и Марусю. Вася начал приносить ребятам еду, замечать, что Маруся грустная, у неё совершенно нет сил. Девочка сильно болела. Чтобы развеселить подругу, Вася забрал у сестры куклу и отдал Марусе. За кражу отец запер мальчика дома и не разрешал ему выходить. Через время Тыбурций принёс игрушку Васе и рассказал, что Маруся умерла. Отец понял, что был не прав и попросил прощения у Василия. Бездомные резко переехали, а Вася и его сестра долго приходили на могилу к Марусе.
Понравившийся эпизод:
Я считаю, что Вася поступил правильно, когда отдал умирающей Марусе куклу. Хоть обман – это очень плохо, всё же мальчик поступил благородно, он стремился помочь больной девочке и её брату любыми способами.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Иногда мир бывает очень жесток. Чтобы в нём выжить, нужно быть добрым человеком, уметь дружить и любить.
Чему учит это произведение:
Настоящей дружбе, уметь жертвовать чем-то ради других
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Такое грустное произведение! Очень жалко Марусю, которая не смогла прожить в жестоком мире. Хорошо, что у Васи с отцом наладились отношения, теперь они стали настоящей семьёй!
Новые слова и выражения:
Нива – большое поле, возделанное и засеянное, целенаправленно обработанное человеком
Телеграф – средство передачи сигнала по проводам, радио или другим каналам электросвязи
Пословицы к произведению:
Счастье в руки не поймаешь.
Всякому свой крест.
Человек без друзей — что дерево без корней.
Рецензии на книгу «Дети подземелья» Владимир Короленко
Когда я была совсем маленькой, наверное, в возрасте до лет пяти, моё чтение ограничивалось всякими славными детскими историями, в которых всё тепло, хорошо и уютно, а если зло и скалит зубы некоторое время, то в конце произведения обязательно убегает в кусты, поджав наказанный хвост. А где-то как раз в пять лет меня настигла эта повесть Короленко, которая не только обогатила мой словарный запас неожиданными диалектными словечками, но и спустила с литературных небес на землю, нещадно швырнув в суровый отечественный нуар, от которого потом по ночам мне снились картины, достойные Кафки. Конец небольшой повести вбил предпоследний гвоздь в крышку гроба моих детских мыслей о том, что литература — это солнышко, принцессы и вечно улыбающиеся задорные пупсы (последним гвоздем стало детское переложение «Гавроша» и «Козетты», которое навсегда заставило меня уважать вещи мрачные и реалистичные).
Наверное, эту повесть читал каждый, когда учился в школе (ну, или почти каждый, мне не довелось, потому что она попала под сокращение программы). Перечитав её сейчас, я была удивлена тем, насколько она «непроста» для детей и по подбору слов и по особенностям текста, хотя раньше это не замечалось совсем. Ещё больше меня запутала Википедия, которая утверждает, что повесть «Дети подземелья» — это адаптированный и сокращенный рассказ для взрослых «В дурном обществе». Как же надо сокращать рассказ, чтобы получилась повесть? Всё-таки, «В дурном обществе» — тоже повесть, пусть и небольшая. Я просмотрела её по диагонали для сравнения с «Детьми подземелья», в общем-то, сократили совсем немного, только некоторые описательные моменты и отвлечённые размышления автора, а ещё почему-то убрали все моменты упоминания евреев. И всё равно повесть получилась совсем недетская. Было очень интересно разглядеть удивительные моменты, которые в детстве в принципе неинтересны и не видны — это не вечный вопрос «где хорошо, а где плохо», не противостояние богатых и бедных, а рассказ об отце главного героя, которого Короленко описывает с такой болью, что совершенно ясно — это момент глубоко автобиографический. Ну а так. Очень полезная повесть для того, чтобы разбавить категоричное детское деление на чёрное и белое. Детей учат точно: «Говорить правду — хорошо», «Воровать — плохо». Но жизнь не терпит одного только и чёрного и белого, поэтому плодит многочисленные «если. » и «когда. » Есть моменты, когда эти, казалось бы, прозрачные категории хорошего и плохого приходится пересматривать.
И всё-таки, что-то готичное есть в этой повести. Кладбища, полуразрушенная крепость, церковь, серый камень, который пьёт жизнь из хрупкой девочки, а сама девочка похожа на неуклюжий и слабый цветок, выросший в неволе без солнца. Если ребёнку «Дети подземелья» понравятся, то, думаю, на его подростковый период стоит закупиться стиральным порошком для чёрной одежды и подходящими мрачноватыми авторами для домашней библиотеки.
Такая маленькая и такая детская повесть, а столько всего поместилось болезненного: сиротство, потеря любимого человека, сложная отцовская любовь, нищета, голод, относительность понятий «плохо» и «хорошо», дружба социально неравных людей.
Мне не очень понятно, зачем читать такую книгу взрослому – все-таки слишком все концентрированно для много читающего человека, слишком насыщенно, чтобы как следует прожить.
А вот детям – в самый раз, детям – отлично.
«Трижды три темы», 2 тур 2013, совет nassy на тему «Русский роман или повесть XIX –начала XX века»
Из обязательного набора книг про беспризорников
Это произведение входило в школьную программу когда я учился в школе и сегодня тоже входит. Я в школьные годы не читал школьную программу, а вот на племянниках отрываюсь) Вот насильственно прочитали с ними «Детей подземелья». Удивительно нетолерантные были в былые столетия классики) Вот и Короленко, вроде как являющийся украинским классиком, пишет черным по белому о каких-то «хохлах», которые вместе с прочими простыми людьми, составляют типичный набор люда на улице маленького городка Княжье-Вено, прообразом которого, полагают короленковеды, является украинский город Ровно, где провел свое детство Короленко. Описываются они мельком, однако, почему-то в самой что ни на есть Западной Украине дело происходит, и «хохлов» как таковых с гулькин нос, поэтому так это и бросилось мне в глаза. Написано пером, знаете ли, топором не вырубишь. Но это сегодня, в крайне политизированное время такое замечается. Кстати, ради справедливости, «хохлами» раньше называли исключительно за характерный причесон, как у казаков на известной картине Репина. Дети, хочется верить, совершенно деполитизированы.
Но мы с племянниками оказались едины во мнении, что современным детям, возможно, не стоит такое читать до поры. Повесть-то печальная. Это ни разу не приключения. И счастливым концом совсем не пахнет.
Персонаж Короленко, так же как и он сам, сын судьи, по наивности связался с детьми из «дурного общества». Он полагал что «дурное общество» это воры и убийцы, но оказалось, достаточно просто быть нищим чтобы считаться «дурным обществом». Да, им приходится красть еду, потому что купить ее нет возможности. Из города их гоняют, в том числе и привилегированные нищие, которые захватили власть в заброшенном замке, хоть он и ничей. Есть кров над головой, значит с тобой можно и поговорить, эти нищие, официально просящие милостыню, уже не «дурное общество». Эти вот, которых другие нищие изгнали из города, приютились в подземельях под кладбищем за городом.
Конечно, книга поучительная. Но больше для почти взрослых, юношей и девушек, так сказать. Но тут уже дают книги про любовь, войну и мир и т.д. Я бы не включал эту повесть в школьную программу. Сегодняшние реалии таковы, что дух народа надо поднимать, а не опускать подобными печальными произведениями. Возможно, я не прав.
Отмечу, что красивый русский язык, которым было написано это произведение, дает ему право почитаться как классика. Спокойно встанет оно в один ряд с произведениями Диккенса. Кстати, во времена моего детства многие девочки любили читать литературу про беспризорников. Сестра, вот, всю обязательную программу на эту тему прочла, включая и «Детей подземелья». Наверняка есть и сегодня поклонники (по большей части все равно поклонницы) такой литературы. И слава Богу. Возможно, для них это настоящая отдушина.
Мне не понравилась эта повесть, потому что она очень грустная. И мне жалко Валека и Марусю. Эта история основана на реальных событиях. Такое может случиться и в наше время. Что хотел сказать автор в этом произведении? Может, что нужно с пониманием относиться к нищим? Ведь им так тяжело: у них нет дома, нет денег, нет еды, и у них нет возможности все это приобрести, им приходится воровать, чтобы жить.
Взрослым полезно читать книги, предназначенные детям. Читать, вспоминать, переживать и переосмысливать.
Трогательно, душевно, честно, а потому бесценно!
Книга прочитана в рамках игры «Школьная вселенная».
Шестой учебный год. Предмет «Каникулы». Дополнительная книга.
Сочинение-отзыв по рассказу В.Г. Короленко «Дети подземелья»
Автор: Guru · Опубликовано 17.03.2021 · Обновлено 19.03.2021
Рассказ В. Короленко «В дурном обществе меня глубоко тронул. Сюжет произведения интересный, содержание поучительное. Оно учит быть милосердными, сострадательными, гуманными по отношению к близким и просто окружающим людям. Автор также поднимает в своем рассказе отношения отцов и детей, проблемы взаимопонимания между ними. В семье Васи взаимопонимания между ним и отцом не было, несмотря на то, что в их доме был достаток. Убитый горем родитель после смерти жены пребывал всегда в замкнутом и печальном расположении духа. Сына он не замечал, его воспитанием не занимался, и мальчик не получал должной родительской заботы и внимания, так нужных ему. Он гулял, где вздумается, был предоставлен сам себе. В отличие от отца Валека и Маруси Тыбурция Драба, который, будучи человеком мудрым, несмотря на тяжелые условия жизни, их нищенское существование, проявлял любовь и заботу по отношению к своим детям, искал им пропитание, давал советы. Предводитель нищих был образованным, глубоко понимающим жизнь человеком.
Суть морали рассказа «В дурном обществе» сводится к тому, что важно во всех отношениях, всегда оставаться добрыми, чуткими и внимательными людьми по отношению к окружающим и ко всем живым существам, несмотря на несправедливость и жестокость мира. Юный герой быстро повзрослел, преодолев тяжелый путь становления после безвременной смерти матери, испытав на себе горечь и боль отцовского равнодушия, почувствовав влияние настоящей дружбы, сделавшей мальчика лучше. Он увидел иную, неведомую ранее картину действительности, где царят нищета, бедность, бесправие, где у людей, и даже детей, нет дома, и им приходится выживать в ужасных условиях. На протяжении всего произведения центральный персонаж открывает для себя другую, новую сторону жизни, полную трудностей, невзгод, лишений. Мальчик научился ценить, то, что ему дорого, бороться за него, заботиться о близких, благодарить судьбу за то, что имеет.
Холодность и отчужденность отца Васи к нему была следствием перенесенной жгучей боли по поводу смерти супруги. Судья уже не верил в честность и порядочность сына, перестал его понимать. А мальчик считал, что отец его не любит, что он ему стал не нужен.
Меня в книге также поразили поступки рано повзрослевшего Валека, который заботится о Марусе, ищет для нее еду, и из-за этого идет на воровство. Этот поступок сложно осуждать, потому что дети подземелья голодают. Также Валек помогает сыну судьи правильно понять своего родителя, что тот его любит, что он честный судья и прекрасный человек.
Достоин уважения и Вася, ведь он в столь раннем возрасте продемонстрировал свои глубокие основы нравственности, моральные принципы, с честью отстаивал свои убеждения, которых неукоснительно придерживался. Мальчик никому не говорил о своих друзьях, потому что обещал им никому о них не рассказывать. Когда после смерти Маруси Тыбурций Драб принес куклу и все объяснил родителю Васи, отношения мальчика и судьи изменились в лучшую сторону. Они стали понимать и поддерживать друг друга, любить и ценить взаимоотношения.
Рассказ «В дурном обществе» произвел на меня сильное впечатление своей неоднозначностью, разносторонностью. В нем автор поднял и раскрыл многие общественные пороки и проблемы, насколько несовершенными и жестокими могут быть законы, по которым живет общество.
Также в книге автор показал, как непредвиденные жизненные ситуации могут обнажить человеческие души, способствовать проявлению лучших духовных качеств и становлению характера личности. В рассказе автором изображены 2 противоположные стороны действительности, два мира, два детства, в которых живут обычные люди: тонко чувствующие, ранимые, любящие, честные, сострадательные, одинаково имеющие право на счастье.
В произведении писатель говорит своим читателям о том, что нужно менять действительность, окружающий мир, и начинать перемены с себя, с нахождения в себе лучших качеств.
На примере своего рассказа Короленко учит людей быть сострадательными, чуткими к чужим проблемам и бедам, оказывать посильную помощь, понимать родных и просто окружающих, быть богатыми духовно. В этом и заключается основная мысль произведения «Дети подземелья».
«Дети подземелья» читательский дневник
Всего получено оценок: 400.
Всего получено оценок: 400.
«Дети подземелья» – печальное произведение о жизни маленьких бродяжек, которым приходилось ютиться в сыром, холодном подземелье полуразрушенной часовни.
Краткое содержание «Дети подземелья» для читательского дневника
Название: Дети подземелья
Число страниц: 72. Короленко В. Г. «Дети подземелья». Издательство «АСТ». 2016 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1885 год
Время и место
События в рассказе происходят в конце XIX века в небольшом провинциальном городке Княжье-Вено, на территории Западной Украины.
Главные герои
Вася – добрый, отзывчивый, сострадательный мальчик, сын судьи, рано лишившийся матери.
Валёк – девятилетний мальчик, сирота, нищий, грязный оборвыш, очень самостоятельный, добрый, заботливый.
Маруся – младшая сестра Валёка, слабенькая, больная, грустная девочка.
Соня – младшая сестра Васи, весёлая, милая девочка.
Пан Тыбурций – бродяга, но при этом прекрасно образованный, начитанный мужчина средних лет.
Сюжет
Васе было всего шесть лет, когда умерла его мама. Отец очень страдал и как будто забыл о существовании сына. Лишь изредка он проявлял интерес к его младшей сестрёнке, Соне, и то только потому, что она была похожа на мать.
Вася, почувствовав свою «ненужность», избегал отца и всё больше времени проводил на улице. В то время их семья жила в крошечном городке Княжье-Вено. Главной его достопримечательностью был полуразрушенный старинный замок и часовня. Эти развалины облюбовало местное «дурное общество» – бездомные, нищие, бродяги, словом, все те, кому пришлось пережить на своём веку немало невзгод. Жители городка старались избегать этих людей, к которым относились с презрением.
Однажды Вася решил исследовать замок и часовню и увидел там мальчика и девочку. Вася заговорил с ними и узнал, что это были родные брат и сестра – Валёк и Маруся. Их приёмным отцом был пан Тыбурций – местный нищий, добрый и заботливый мужчина.
Вася подружился с ребятами и старался как можно чаще навещать их. Однажды он узнал, что Валёк вынужден воровать еду, чтобы прокормить свою четырехлетнюю сестрёнку, которая была ослаблена какой-то болезнью. С тех пор Вася каждый раз приносил друзьям какие-то гостинцы: кусок пирога, яблоки, печенье. Маруся была очень слабенькой, грустной девочкой, которая плохо ходила. Валёк объяснил другу, что это оттого, что они вынуждены жить в сыром, холодном подземелье. Вася невольно сравнил Марусю со своей весёлой, жизнерадостной сестрёнкой Сонечкой и поразился, какая между ними была большая разница.
Тыбурцию поначалу не очень нравилось, что их убежище навещает сын судьи. Но когда он увидел, что мальчик сдружился с его подопечными и никому не собирался рассказывать об этих встречах, то успокоился.
С приходом осени состояние здоровья Маруси ухудшилось. Девочка с каждым днём становилась все худее и бледнее и вскоре уже не могла выходить из подземелья. Чтобы как-то поднять ей настроение, Вася тайком принёс ей самую красивую куклу Сони. При виде чудесной куклы Маруся оживилась, однако болезнь всё никак не отступала.
Узнав о том, что сын стащил игрушку младшей сестры, отец запретил выходить ему на улицу. Спустя несколько дней пришёл печальный Тыбурций. Он вернул куклу и рассказал судье, что Маруся умерла, а его сын был очень добр к маленьким нищим. Отец попросил прощения у сына и отпустил его к часовне, передав немного денег Тыбурцию.
После смерти Маруси часовня опустела: нищие разбрелись кто куда. Вася и Соня часто навещали могилку маленькой девочки и, когда пришло время навсегда покинуть город, произнесли над ней свои обеты.
Вывод и своё мнение
Будучи сыном судьи, Вася не побрезговал дружбой с маленькими нищими. Он видел в них прежде всего верных друзей и не обращал внимания на их плохонькую одежду и отсутствие крыши над головой. Для него нищие и бродяги были обычными людьми, но он был поражён, какая огромная пропасть разделяла их и жителей городка. Так мальчик впервые столкнулся с социальной несправедливостью. Хорошо, что у него был справедливый и добрый отец, который поддержал сына.
Главная мысль
Любой человек, независимо от толщины кошелька и своего социального статуса, имеет право на справедливое к себе отношение, заслуживает жалости и сострадания.
Авторские афоризмы
«… от великого до смешного один только шаг…»
«…лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня…»
«…«Живет в замке» – эта фраза стала выражением крайней степени нищеты…»
«…Только несчастные изгнанники не нашли и теперь в городе своей колеи…»
Толкование непонятных слов
Пан – это форма вежливого обращения, применяемая в некоторых славянских языках: польском, чешском, словацком, украинском, белорусском.
Обыватель – ограниченный человек с мещанскими взглядами.
Дукат – устаревшая денежная единица большинства европейских государств.
Лакей – слуга в господском доме, трактире, гостинице.
Часовня – небольшая христианская постройка культового назначения с иконами, не имеющая особого помещения, где бы располагался алтарь.
Новые слова
Декламировать – выразительно произносить художественные произведения.
Оратор – выступающий перед публикой человек, в арсенале которого есть развитое умение убеждать, актёрская игра и красноречие.
Рецензии на книгу «Дети Подземелья» Владимир Короленко
В старинном замке у заросшего пруда.
Эту книгу все мы знаем с детства, потому что она проходится в школьной программе, где-то в районе 5-6 классов в куцом укороченном варианте под названием «Дети подземелья». Известно, что сам Короленко относился в мини-варианту своей повести довольно отрицательно, вот что писал он Елпатьевскому в 1916 году:
Есть у меня некоторое предубеждение против специальных изданий для юношества: ведь это нужно заручаться специальными одобрениями «для школьных библиотек». «В дурном обществе», например, так и идет в десятках тысяч экземпляров дешевых изданий в сокращенном и обкромсанном виде. А я совершенно не понимаю, почему юношество должно сначала знакомиться с писателем в этом обкромсанном виде.
И все же издатели и методисты не услышали писателя и повесть до сих пор живет двойной жизнью: в полном варианте и в обкромсаном, как писал Короленко. А поскольку с книгой, как я уже сказал, мы знакомы с детства, то я не буду подробно разбирать главные темы, поднятые автором: социальное неравенство, принятие утраты, человеческое равнодушие и предрассудки, несчастное и обездоленное детство, дружба и сострадание. Всё это Короленко показывает очень ярко, а особого эффекта добивается тем, что видим это мы детскими глазами, пропускаем через детскую психику, и оттого описываемые «язвы общества» воспринимаются еще чувствительнее и острее. Да вы всё это знаете и без меня, поэтому я хотел бы поговорить о кое-чем ином.
Так, мне показалось, что в повести Короленко отчетливо чувствуется, попахивающее могильным смрадом и вековой пылью, дыхание готики, а где готика, там и хоррор. Страницы описания живописного западноукраинского города и старинного графского замка, возможно, самые лучшие в книге. И эти пруды со спокойной водой, которыми окружен город, и остров в одном из прудов, насыпанный еще пленными турками, и замок на этом острове, стоящий «на костях человеческих». Всё это необыкновенно вкусно и завораживающе, Короленко подготовил великолепную атмосферу для развития увлекательного приключения.
И пусть само приключение не состоялось и рассыпалось, превратившись больше в нравоучительную драму, и Вася предстал перед читателями не в образе победителя Дракулы, а, скорее, юной вариации войничского Овода, все же посеянный автором аромат так и не развеялся до самых последних страниц книги, ожидание чего-то необычного долго не хотело умирать, пережив несчастную Марусю.
К сожалению, до наших дней старинный замок, увековеченный в повести, не дожил, в начале прошлого века он был разрушен, и сегодня на его месте располагаются городские гидропарк и стадион. Жаль, конечно, а когда-то он выглядел вот так:
Когда я была совсем маленькой, наверное, в возрасте до лет пяти, моё чтение ограничивалось всякими славными детскими историями, в которых всё тепло, хорошо и уютно, а если зло и скалит зубы некоторое время, то в конце произведения обязательно убегает в кусты, поджав наказанный хвост. А где-то как раз в пять лет меня настигла эта повесть Короленко, которая не только обогатила мой словарный запас неожиданными диалектными словечками, но и спустила с литературных небес на землю, нещадно швырнув в суровый отечественный нуар, от которого потом по ночам мне снились картины, достойные Кафки. Конец небольшой повести вбил предпоследний гвоздь в крышку гроба моих детских мыслей о том, что литература — это солнышко, принцессы и вечно улыбающиеся задорные пупсы (последним гвоздем стало детское переложение «Гавроша» и «Козетты», которое навсегда заставило меня уважать вещи мрачные и реалистичные).
Наверное, эту повесть читал каждый, когда учился в школе (ну, или почти каждый, мне не довелось, потому что она попала под сокращение программы). Перечитав её сейчас, я была удивлена тем, насколько она «непроста» для детей и по подбору слов и по особенностям текста, хотя раньше это не замечалось совсем. Ещё больше меня запутала Википедия, которая утверждает, что повесть «Дети подземелья» — это адаптированный и сокращенный рассказ для взрослых «В дурном обществе». Как же надо сокращать рассказ, чтобы получилась повесть? Всё-таки, «В дурном обществе» — тоже повесть, пусть и небольшая. Я просмотрела её по диагонали для сравнения с «Детьми подземелья», в общем-то, сократили совсем немного, только некоторые описательные моменты и отвлечённые размышления автора, а ещё почему-то убрали все моменты упоминания евреев. И всё равно повесть получилась совсем недетская. Было очень интересно разглядеть удивительные моменты, которые в детстве в принципе неинтересны и не видны — это не вечный вопрос «где хорошо, а где плохо», не противостояние богатых и бедных, а рассказ об отце главного героя, которого Короленко описывает с такой болью, что совершенно ясно — это момент глубоко автобиографический. Ну а так. Очень полезная повесть для того, чтобы разбавить категоричное детское деление на чёрное и белое. Детей учат точно: «Говорить правду — хорошо», «Воровать — плохо». Но жизнь не терпит одного только и чёрного и белого, поэтому плодит многочисленные «если. » и «когда. » Есть моменты, когда эти, казалось бы, прозрачные категории хорошего и плохого приходится пересматривать.
И всё-таки, что-то готичное есть в этой повести. Кладбища, полуразрушенная крепость, церковь, серый камень, который пьёт жизнь из хрупкой девочки, а сама девочка похожа на неуклюжий и слабый цветок, выросший в неволе без солнца. Если ребёнку «Дети подземелья» понравятся, то, думаю, на его подростковый период стоит закупиться стиральным порошком для чёрной одежды и подходящими мрачноватыми авторами для домашней библиотеки.
Сначала долго подступалась к этой книге, чтобы ПЕРЕчитать ее. Теперь долго подступаюсь к тому, чтобы написать о ней.
Я не знаю, какие комментарии нужны при знакомстве с этой книгой: я с детства уверена, что прочитавший эту повесть, сам всё-всё поймет о мире человеческой души, о том, что такое сострадание и милосердие, о том, что именно доброта может спасти мир.
. Я боялась, что, прочитав эту повесть взрослой тетенькой, найду ее чрезмерно сентиментальной, чрезмерно надрывной, скептически пожму плечами.
Нет!
И завтра я пойду к пятиклассникам с искренним чувством восхищения талантливым автором и с моим искренним преклонением перед человечностью этой истории.
UPD: Мои любимые пятиклассники вроде прониклись. Даже очень. Ушли писать сочинение.