Дети подземелья что понравилось

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Короленко В. «Дети подземелья» Читательский дневник, краткое содержание

Короленко В. «Дети подземелья» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Владимир Галактионович Короленко

Название: «Дети подземелья» («В дурном обществе»)

Жанр: Повесть

Тема произведения: Бедность, дружба, любовь

Число страниц: 21

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Из-за непонимания отца мальчик ищет людей, которые его поддержат, на улице. Новыми друзьями Васи становятся нищие.

Сюжет — краткое содержание:

Васе было 6 лет, когда умерла мама. Его отец от горя совсем перестал заниматься детьми. Когда мальчик подрос, он нашёл себе бездомных друзей, Валька и Марусю. Вася начал приносить ребятам еду, замечать, что Маруся грустная, у неё совершенно нет сил. Девочка сильно болела. Чтобы развеселить подругу, Вася забрал у сестры куклу и отдал Марусе. За кражу отец запер мальчика дома и не разрешал ему выходить. Через время Тыбурций принёс игрушку Васе и рассказал, что Маруся умерла. Отец понял, что был не прав и попросил прощения у Василия. Бездомные резко переехали, а Вася и его сестра долго приходили на могилу к Марусе.

Понравившийся эпизод:

Я считаю, что Вася поступил правильно, когда отдал умирающей Марусе куклу. Хоть обман – это очень плохо, всё же мальчик поступил благородно, он стремился помочь больной девочке и её брату любыми способами.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Иногда мир бывает очень жесток. Чтобы в нём выжить, нужно быть добрым человеком, уметь дружить и любить.

Чему учит это произведение:

Настоящей дружбе, уметь жертвовать чем-то ради других

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Такое грустное произведение! Очень жалко Марусю, которая не смогла прожить в жестоком мире. Хорошо, что у Васи с отцом наладились отношения, теперь они стали настоящей семьёй!

Новые слова и выражения:

Нива – большое поле, возделанное и засеянное, целенаправленно обработанное человеком

Телеграф – средство передачи сигнала по проводам, радио или другим каналам электросвязи

Пословицы к произведению:

Счастье в руки не поймаешь.

Всякому свой крест.

Человек без друзей — что дерево без корней.

Источник

Рецензии на книгу «Дети подземелья» Владимир Короленко

Дети подземелья что понравилось. Смотреть фото Дети подземелья что понравилось. Смотреть картинку Дети подземелья что понравилось. Картинка про Дети подземелья что понравилось. Фото Дети подземелья что понравилось

Когда я была совсем маленькой, наверное, в возрасте до лет пяти, моё чтение ограничивалось всякими славными детскими историями, в которых всё тепло, хорошо и уютно, а если зло и скалит зубы некоторое время, то в конце произведения обязательно убегает в кусты, поджав наказанный хвост. А где-то как раз в пять лет меня настигла эта повесть Короленко, которая не только обогатила мой словарный запас неожиданными диалектными словечками, но и спустила с литературных небес на землю, нещадно швырнув в суровый отечественный нуар, от которого потом по ночам мне снились картины, достойные Кафки. Конец небольшой повести вбил предпоследний гвоздь в крышку гроба моих детских мыслей о том, что литература — это солнышко, принцессы и вечно улыбающиеся задорные пупсы (последним гвоздем стало детское переложение «Гавроша» и «Козетты», которое навсегда заставило меня уважать вещи мрачные и реалистичные).

Наверное, эту повесть читал каждый, когда учился в школе (ну, или почти каждый, мне не довелось, потому что она попала под сокращение программы). Перечитав её сейчас, я была удивлена тем, насколько она «непроста» для детей и по подбору слов и по особенностям текста, хотя раньше это не замечалось совсем. Ещё больше меня запутала Википедия, которая утверждает, что повесть «Дети подземелья» — это адаптированный и сокращенный рассказ для взрослых «В дурном обществе». Как же надо сокращать рассказ, чтобы получилась повесть? Всё-таки, «В дурном обществе» — тоже повесть, пусть и небольшая. Я просмотрела её по диагонали для сравнения с «Детьми подземелья», в общем-то, сократили совсем немного, только некоторые описательные моменты и отвлечённые размышления автора, а ещё почему-то убрали все моменты упоминания евреев. И всё равно повесть получилась совсем недетская. Было очень интересно разглядеть удивительные моменты, которые в детстве в принципе неинтересны и не видны — это не вечный вопрос «где хорошо, а где плохо», не противостояние богатых и бедных, а рассказ об отце главного героя, которого Короленко описывает с такой болью, что совершенно ясно — это момент глубоко автобиографический. Ну а так. Очень полезная повесть для того, чтобы разбавить категоричное детское деление на чёрное и белое. Детей учат точно: «Говорить правду — хорошо», «Воровать — плохо». Но жизнь не терпит одного только и чёрного и белого, поэтому плодит многочисленные «если. » и «когда. » Есть моменты, когда эти, казалось бы, прозрачные категории хорошего и плохого приходится пересматривать.

И всё-таки, что-то готичное есть в этой повести. Кладбища, полуразрушенная крепость, церковь, серый камень, который пьёт жизнь из хрупкой девочки, а сама девочка похожа на неуклюжий и слабый цветок, выросший в неволе без солнца. Если ребёнку «Дети подземелья» понравятся, то, думаю, на его подростковый период стоит закупиться стиральным порошком для чёрной одежды и подходящими мрачноватыми авторами для домашней библиотеки.

Такая маленькая и такая детская повесть, а столько всего поместилось болезненного: сиротство, потеря любимого человека, сложная отцовская любовь, нищета, голод, относительность понятий «плохо» и «хорошо», дружба социально неравных людей.

Мне не очень понятно, зачем читать такую книгу взрослому – все-таки слишком все концентрированно для много читающего человека, слишком насыщенно, чтобы как следует прожить.

А вот детям – в самый раз, детям – отлично.

«Трижды три темы», 2 тур 2013, совет nassy на тему «Русский роман или повесть XIX –начала XX века»

Из обязательного набора книг про беспризорников

Это произведение входило в школьную программу когда я учился в школе и сегодня тоже входит. Я в школьные годы не читал школьную программу, а вот на племянниках отрываюсь) Вот насильственно прочитали с ними «Детей подземелья». Удивительно нетолерантные были в былые столетия классики) Вот и Короленко, вроде как являющийся украинским классиком, пишет черным по белому о каких-то «хохлах», которые вместе с прочими простыми людьми, составляют типичный набор люда на улице маленького городка Княжье-Вено, прообразом которого, полагают короленковеды, является украинский город Ровно, где провел свое детство Короленко. Описываются они мельком, однако, почему-то в самой что ни на есть Западной Украине дело происходит, и «хохлов» как таковых с гулькин нос, поэтому так это и бросилось мне в глаза. Написано пером, знаете ли, топором не вырубишь. Но это сегодня, в крайне политизированное время такое замечается. Кстати, ради справедливости, «хохлами» раньше называли исключительно за характерный причесон, как у казаков на известной картине Репина. Дети, хочется верить, совершенно деполитизированы.
Но мы с племянниками оказались едины во мнении, что современным детям, возможно, не стоит такое читать до поры. Повесть-то печальная. Это ни разу не приключения. И счастливым концом совсем не пахнет.
Персонаж Короленко, так же как и он сам, сын судьи, по наивности связался с детьми из «дурного общества». Он полагал что «дурное общество» это воры и убийцы, но оказалось, достаточно просто быть нищим чтобы считаться «дурным обществом». Да, им приходится красть еду, потому что купить ее нет возможности. Из города их гоняют, в том числе и привилегированные нищие, которые захватили власть в заброшенном замке, хоть он и ничей. Есть кров над головой, значит с тобой можно и поговорить, эти нищие, официально просящие милостыню, уже не «дурное общество». Эти вот, которых другие нищие изгнали из города, приютились в подземельях под кладбищем за городом.
Конечно, книга поучительная. Но больше для почти взрослых, юношей и девушек, так сказать. Но тут уже дают книги про любовь, войну и мир и т.д. Я бы не включал эту повесть в школьную программу. Сегодняшние реалии таковы, что дух народа надо поднимать, а не опускать подобными печальными произведениями. Возможно, я не прав.
Отмечу, что красивый русский язык, которым было написано это произведение, дает ему право почитаться как классика. Спокойно встанет оно в один ряд с произведениями Диккенса. Кстати, во времена моего детства многие девочки любили читать литературу про беспризорников. Сестра, вот, всю обязательную программу на эту тему прочла, включая и «Детей подземелья». Наверняка есть и сегодня поклонники (по большей части все равно поклонницы) такой литературы. И слава Богу. Возможно, для них это настоящая отдушина.

Мне не понравилась эта повесть, потому что она очень грустная. И мне жалко Валека и Марусю. Эта история основана на реальных событиях. Такое может случиться и в наше время. Что хотел сказать автор в этом произведении? Может, что нужно с пониманием относиться к нищим? Ведь им так тяжело: у них нет дома, нет денег, нет еды, и у них нет возможности все это приобрести, им приходится воровать, чтобы жить.

Взрослым полезно читать книги, предназначенные детям. Читать, вспоминать, переживать и переосмысливать.

Трогательно, душевно, честно, а потому бесценно!

Книга прочитана в рамках игры «Школьная вселенная».
Шестой учебный год. Предмет «Каникулы». Дополнительная книга.

Источник

Сочинение-отзыв по рассказу В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Автор: Guru · Опубликовано 17.03.2021 · Обновлено 19.03.2021

Рассказ В. Короленко «В дурном обществе меня глубоко тронул. Сюжет произведения интересный, содержание поучительное. Оно учит быть милосердными, сострадательными, гуманными по отношению к близким и просто окружающим людям. Автор также поднимает в своем рассказе отношения отцов и детей, проблемы взаимопонимания между ними. В семье Васи взаимопонимания между ним и отцом не было, несмотря на то, что в их доме был достаток. Убитый горем родитель после смерти жены пребывал всегда в замкнутом и печальном расположении духа. Сына он не замечал, его воспитанием не занимался, и мальчик не получал должной родительской заботы и внимания, так нужных ему. Он гулял, где вздумается, был предоставлен сам себе. В отличие от отца Валека и Маруси Тыбурция Драба, который, будучи человеком мудрым, несмотря на тяжелые условия жизни, их нищенское существование, проявлял любовь и заботу по отношению к своим детям, искал им пропитание, давал советы. Предводитель нищих был образованным, глубоко понимающим жизнь человеком.

Суть морали рассказа «В дурном обществе» сводится к тому, что важно во всех отношениях, всегда оставаться добрыми, чуткими и внимательными людьми по отношению к окружающим и ко всем живым существам, несмотря на несправедливость и жестокость мира. Юный герой быстро повзрослел, преодолев тяжелый путь становления после безвременной смерти матери, испытав на себе горечь и боль отцовского равнодушия, почувствовав влияние настоящей дружбы, сделавшей мальчика лучше. Он увидел иную, неведомую ранее картину действительности, где царят нищета, бедность, бесправие, где у людей, и даже детей, нет дома, и им приходится выживать в ужасных условиях. На протяжении всего произведения центральный персонаж открывает для себя другую, новую сторону жизни, полную трудностей, невзгод, лишений. Мальчик научился ценить, то, что ему дорого, бороться за него, заботиться о близких, благодарить судьбу за то, что имеет.

Холодность и отчужденность отца Васи к нему была следствием перенесенной жгучей боли по поводу смерти супруги. Судья уже не верил в честность и порядочность сына, перестал его понимать. А мальчик считал, что отец его не любит, что он ему стал не нужен.

Меня в книге также поразили поступки рано повзрослевшего Валека, который заботится о Марусе, ищет для нее еду, и из-за этого идет на воровство. Этот поступок сложно осуждать, потому что дети подземелья голодают. Также Валек помогает сыну судьи правильно понять своего родителя, что тот его любит, что он честный судья и прекрасный человек.

Достоин уважения и Вася, ведь он в столь раннем возрасте продемонстрировал свои глубокие основы нравственности, моральные принципы, с честью отстаивал свои убеждения, которых неукоснительно придерживался. Мальчик никому не говорил о своих друзьях, потому что обещал им никому о них не рассказывать. Когда после смерти Маруси Тыбурций Драб принес куклу и все объяснил родителю Васи, отношения мальчика и судьи изменились в лучшую сторону. Они стали понимать и поддерживать друг друга, любить и ценить взаимоотношения.

Рассказ «В дурном обществе» произвел на меня сильное впечатление своей неоднозначностью, разносторонностью. В нем автор поднял и раскрыл многие общественные пороки и проблемы, насколько несовершенными и жестокими могут быть законы, по которым живет общество.

Также в книге автор показал, как непредвиденные жизненные ситуации могут обнажить человеческие души, способствовать проявлению лучших духовных качеств и становлению характера личности. В рассказе автором изображены 2 противоположные стороны действительности, два мира, два детства, в которых живут обычные люди: тонко чувствующие, ранимые, любящие, честные, сострадательные, одинаково имеющие право на счастье.

В произведении писатель говорит своим читателям о том, что нужно менять действительность, окружающий мир, и начинать перемены с себя, с нахождения в себе лучших качеств.

На примере своего рассказа Короленко учит людей быть сострадательными, чуткими к чужим проблемам и бедам, оказывать посильную помощь, понимать родных и просто окружающих, быть богатыми духовно. В этом и заключается основная мысль произведения «Дети подземелья».

Источник

«Дети подземелья» читательский дневник

Дети подземелья что понравилось. Смотреть фото Дети подземелья что понравилось. Смотреть картинку Дети подземелья что понравилось. Картинка про Дети подземелья что понравилось. Фото Дети подземелья что понравилось

Всего получено оценок: 400.

Всего получено оценок: 400.

«Дети подземелья» – печальное произведение о жизни маленьких бродяжек, которым приходилось ютиться в сыром, холодном подземелье полуразрушенной часовни.

Краткое содержание «Дети подземелья» для читательского дневника

Название: Дети подземелья

Число страниц: 72. Короленко В. Г. «Дети подземелья». Издательство «АСТ». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1885 год

Дети подземелья что понравилось. Смотреть фото Дети подземелья что понравилось. Смотреть картинку Дети подземелья что понравилось. Картинка про Дети подземелья что понравилось. Фото Дети подземелья что понравилось

Время и место

События в рассказе происходят в конце XIX века в небольшом провинциальном городке Княжье-Вено, на территории Западной Украины.

Главные герои

Вася – добрый, отзывчивый, сострадательный мальчик, сын судьи, рано лишившийся матери.

Валёк – девятилетний мальчик, сирота, нищий, грязный оборвыш, очень самостоятельный, добрый, заботливый.

Маруся – младшая сестра Валёка, слабенькая, больная, грустная девочка.

Соня – младшая сестра Васи, весёлая, милая девочка.

Пан Тыбурций – бродяга, но при этом прекрасно образованный, начитанный мужчина средних лет.

Сюжет

Васе было всего шесть лет, когда умерла его мама. Отец очень страдал и как будто забыл о существовании сына. Лишь изредка он проявлял интерес к его младшей сестрёнке, Соне, и то только потому, что она была похожа на мать.

Вася, почувствовав свою «ненужность», избегал отца и всё больше времени проводил на улице. В то время их семья жила в крошечном городке Княжье-Вено. Главной его достопримечательностью был полуразрушенный старинный замок и часовня. Эти развалины облюбовало местное «дурное общество» – бездомные, нищие, бродяги, словом, все те, кому пришлось пережить на своём веку немало невзгод. Жители городка старались избегать этих людей, к которым относились с презрением.

Однажды Вася решил исследовать замок и часовню и увидел там мальчика и девочку. Вася заговорил с ними и узнал, что это были родные брат и сестра – Валёк и Маруся. Их приёмным отцом был пан Тыбурций – местный нищий, добрый и заботливый мужчина.

Вася подружился с ребятами и старался как можно чаще навещать их. Однажды он узнал, что Валёк вынужден воровать еду, чтобы прокормить свою четырехлетнюю сестрёнку, которая была ослаблена какой-то болезнью. С тех пор Вася каждый раз приносил друзьям какие-то гостинцы: кусок пирога, яблоки, печенье. Маруся была очень слабенькой, грустной девочкой, которая плохо ходила. Валёк объяснил другу, что это оттого, что они вынуждены жить в сыром, холодном подземелье. Вася невольно сравнил Марусю со своей весёлой, жизнерадостной сестрёнкой Сонечкой и поразился, какая между ними была большая разница.

Тыбурцию поначалу не очень нравилось, что их убежище навещает сын судьи. Но когда он увидел, что мальчик сдружился с его подопечными и никому не собирался рассказывать об этих встречах, то успокоился.

С приходом осени состояние здоровья Маруси ухудшилось. Девочка с каждым днём становилась все худее и бледнее и вскоре уже не могла выходить из подземелья. Чтобы как-то поднять ей настроение, Вася тайком принёс ей самую красивую куклу Сони. При виде чудесной куклы Маруся оживилась, однако болезнь всё никак не отступала.

Узнав о том, что сын стащил игрушку младшей сестры, отец запретил выходить ему на улицу. Спустя несколько дней пришёл печальный Тыбурций. Он вернул куклу и рассказал судье, что Маруся умерла, а его сын был очень добр к маленьким нищим. Отец попросил прощения у сына и отпустил его к часовне, передав немного денег Тыбурцию.

После смерти Маруси часовня опустела: нищие разбрелись кто куда. Вася и Соня часто навещали могилку маленькой девочки и, когда пришло время навсегда покинуть город, произнесли над ней свои обеты.

Вывод и своё мнение

Будучи сыном судьи, Вася не побрезговал дружбой с маленькими нищими. Он видел в них прежде всего верных друзей и не обращал внимания на их плохонькую одежду и отсутствие крыши над головой. Для него нищие и бродяги были обычными людьми, но он был поражён, какая огромная пропасть разделяла их и жителей городка. Так мальчик впервые столкнулся с социальной несправедливостью. Хорошо, что у него был справедливый и добрый отец, который поддержал сына.

Главная мысль

Любой человек, независимо от толщины кошелька и своего социального статуса, имеет право на справедливое к себе отношение, заслуживает жалости и сострадания.

Авторские афоризмы

«… от великого до смешного один только шаг…»

«…лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня…»

«…«Живет в замке» – эта фраза стала выражением крайней степени нищеты…»

«…Только несчастные изгнанники не нашли и теперь в городе своей колеи…»

Толкование непонятных слов

Пан – это форма вежливого обращения, применяемая в некоторых славянских языках: польском, чешском, словацком, украинском, белорусском.

Обыватель – ограниченный человек с мещанскими взглядами.

Дукат – устаревшая денежная единица большинства европейских государств.

Лакей – слуга в господском доме, трактире, гостинице.

Часовня – небольшая христианская постройка культового назначения с иконами, не имеющая особого помещения, где бы располагался алтарь.

Новые слова

Декламировать – выразительно произносить художественные произведения.

Оратор – выступающий перед публикой человек, в арсенале которого есть развитое умение убеждать, актёрская игра и красноречие.

Источник

Рецензии на книгу «Дети Подземелья» Владимир Короленко

Дети подземелья что понравилось. Смотреть фото Дети подземелья что понравилось. Смотреть картинку Дети подземелья что понравилось. Картинка про Дети подземелья что понравилось. Фото Дети подземелья что понравилось

В старинном замке у заросшего пруда.

Эту книгу все мы знаем с детства, потому что она проходится в школьной программе, где-то в районе 5-6 классов в куцом укороченном варианте под названием «Дети подземелья». Известно, что сам Короленко относился в мини-варианту своей повести довольно отрицательно, вот что писал он Елпатьевскому в 1916 году:

Есть у меня некоторое предубеждение против специальных изданий для юношества: ведь это нужно заручаться специальными одобрениями «для школьных библиотек». «В дурном обществе», например, так и идет в десятках тысяч экземпляров дешевых изданий в сокращенном и обкромсанном виде. А я совершенно не понимаю, почему юношество должно сначала знакомиться с писателем в этом обкромсанном виде.

И все же издатели и методисты не услышали писателя и повесть до сих пор живет двойной жизнью: в полном варианте и в обкромсаном, как писал Короленко. А поскольку с книгой, как я уже сказал, мы знакомы с детства, то я не буду подробно разбирать главные темы, поднятые автором: социальное неравенство, принятие утраты, человеческое равнодушие и предрассудки, несчастное и обездоленное детство, дружба и сострадание. Всё это Короленко показывает очень ярко, а особого эффекта добивается тем, что видим это мы детскими глазами, пропускаем через детскую психику, и оттого описываемые «язвы общества» воспринимаются еще чувствительнее и острее. Да вы всё это знаете и без меня, поэтому я хотел бы поговорить о кое-чем ином.

Так, мне показалось, что в повести Короленко отчетливо чувствуется, попахивающее могильным смрадом и вековой пылью, дыхание готики, а где готика, там и хоррор. Страницы описания живописного западноукраинского города и старинного графского замка, возможно, самые лучшие в книге. И эти пруды со спокойной водой, которыми окружен город, и остров в одном из прудов, насыпанный еще пленными турками, и замок на этом острове, стоящий «на костях человеческих». Всё это необыкновенно вкусно и завораживающе, Короленко подготовил великолепную атмосферу для развития увлекательного приключения.

И пусть само приключение не состоялось и рассыпалось, превратившись больше в нравоучительную драму, и Вася предстал перед читателями не в образе победителя Дракулы, а, скорее, юной вариации войничского Овода, все же посеянный автором аромат так и не развеялся до самых последних страниц книги, ожидание чего-то необычного долго не хотело умирать, пережив несчастную Марусю.

К сожалению, до наших дней старинный замок, увековеченный в повести, не дожил, в начале прошлого века он был разрушен, и сегодня на его месте располагаются городские гидропарк и стадион. Жаль, конечно, а когда-то он выглядел вот так:

Когда я была совсем маленькой, наверное, в возрасте до лет пяти, моё чтение ограничивалось всякими славными детскими историями, в которых всё тепло, хорошо и уютно, а если зло и скалит зубы некоторое время, то в конце произведения обязательно убегает в кусты, поджав наказанный хвост. А где-то как раз в пять лет меня настигла эта повесть Короленко, которая не только обогатила мой словарный запас неожиданными диалектными словечками, но и спустила с литературных небес на землю, нещадно швырнув в суровый отечественный нуар, от которого потом по ночам мне снились картины, достойные Кафки. Конец небольшой повести вбил предпоследний гвоздь в крышку гроба моих детских мыслей о том, что литература — это солнышко, принцессы и вечно улыбающиеся задорные пупсы (последним гвоздем стало детское переложение «Гавроша» и «Козетты», которое навсегда заставило меня уважать вещи мрачные и реалистичные).

Наверное, эту повесть читал каждый, когда учился в школе (ну, или почти каждый, мне не довелось, потому что она попала под сокращение программы). Перечитав её сейчас, я была удивлена тем, насколько она «непроста» для детей и по подбору слов и по особенностям текста, хотя раньше это не замечалось совсем. Ещё больше меня запутала Википедия, которая утверждает, что повесть «Дети подземелья» — это адаптированный и сокращенный рассказ для взрослых «В дурном обществе». Как же надо сокращать рассказ, чтобы получилась повесть? Всё-таки, «В дурном обществе» — тоже повесть, пусть и небольшая. Я просмотрела её по диагонали для сравнения с «Детьми подземелья», в общем-то, сократили совсем немного, только некоторые описательные моменты и отвлечённые размышления автора, а ещё почему-то убрали все моменты упоминания евреев. И всё равно повесть получилась совсем недетская. Было очень интересно разглядеть удивительные моменты, которые в детстве в принципе неинтересны и не видны — это не вечный вопрос «где хорошо, а где плохо», не противостояние богатых и бедных, а рассказ об отце главного героя, которого Короленко описывает с такой болью, что совершенно ясно — это момент глубоко автобиографический. Ну а так. Очень полезная повесть для того, чтобы разбавить категоричное детское деление на чёрное и белое. Детей учат точно: «Говорить правду — хорошо», «Воровать — плохо». Но жизнь не терпит одного только и чёрного и белого, поэтому плодит многочисленные «если. » и «когда. » Есть моменты, когда эти, казалось бы, прозрачные категории хорошего и плохого приходится пересматривать.

И всё-таки, что-то готичное есть в этой повести. Кладбища, полуразрушенная крепость, церковь, серый камень, который пьёт жизнь из хрупкой девочки, а сама девочка похожа на неуклюжий и слабый цветок, выросший в неволе без солнца. Если ребёнку «Дети подземелья» понравятся, то, думаю, на его подростковый период стоит закупиться стиральным порошком для чёрной одежды и подходящими мрачноватыми авторами для домашней библиотеки.

Сначала долго подступалась к этой книге, чтобы ПЕРЕчитать ее. Теперь долго подступаюсь к тому, чтобы написать о ней.

Я не знаю, какие комментарии нужны при знакомстве с этой книгой: я с детства уверена, что прочитавший эту повесть, сам всё-всё поймет о мире человеческой души, о том, что такое сострадание и милосердие, о том, что именно доброта может спасти мир.

. Я боялась, что, прочитав эту повесть взрослой тетенькой, найду ее чрезмерно сентиментальной, чрезмерно надрывной, скептически пожму плечами.
Нет!
И завтра я пойду к пятиклассникам с искренним чувством восхищения талантливым автором и с моим искренним преклонением перед человечностью этой истории.

UPD: Мои любимые пятиклассники вроде прониклись. Даже очень. Ушли писать сочинение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *