Дети райка что это значит

Дети райка

Роже Убер
Марк Фоссар

Выход фильма «Дети райка» (оригинальное название — Les Enfants du paradis)

«Дети райка́» (фр. Les Enfants du paradis ) — драма режиссёра Марселя Карне (1945). Фильм снят в период немецкой оккупации по сценарию Жака Превера о Париже первых десятилетий XIX века.

Содержание

Сюжет

Фильм начинается как история любви театрального мима Батиста к Гаранс, которая ушла от Ласенера. Однако Батист не понял Гаранс, и её благосклонности добился Фредерик. Гаранс работает в театре вместе с Батистом и Фредериком. За любовь Батиста борется и его коллега по труппе, Натали.

Гаранс обвиняют в соучастии в покушении на убийство, совершённом Ласенером. Чтобы избежать ареста, она принимает предложение аристократа Эдуарда де Монтрера.

Через несколько лет Фредерик и Батист становятся известными актёрами. Батист женился на Натали и у них есть сын.

Гаранс возвращается в Париж и ежедневно посещает спектакли с участием Батиста, втайне от него. Фредерик узнаёт об этом, после чего он способен играть на сцене Отелло. Эдуард, сумевший добиться тела, но не любви Гаранс, планирует месть. Он провоцирует Фредерика на дуэль, но погибает от руки Ласенера.

Батист и Гаранс встречаются. Натали случайно застаёт их вместе и пытается сохранить семью. Гаранс покидает Батиста.

Интересные факты

Главные герои фильма — реальные исторические личности. Великий мим Батист Дебюро, или просто Батист (1796—1846), в 1819 году на сцене парижского театра «Фонамбюль» переосмыслил образ Пьеро, создав образ отвергнутого несчастного влюблённого. Фредерик Леметр (1800—1876) — не менее знаменитый актёр, легенда и реформатор французского театра. Пьер Ласенер (1803—1836) — известный поэт и убийца.

Источник

Дети райка что это значит

Премьера фильма «Дети райка» состоялась ровно 70 лет назад, в марте 1945 года, в только что освобожденном от нацистов Париже. Восторгу публики не было предела — в трогательной истории любви, где торжествуют светлые чувства, зрители увидели метафору вселенской победы добра над злом, свершавшейся в те дни на их глазах. В 1945 году фильм стал лидером проката во Франции, в 1946-м завоевал главный приз Венецианского фестиваля, триумфально обошел экраны всего мира и, видимо, навсегда вошел в список шедевров мирового кинематографа. «Дети райка» — это классика, это легенда.

— Легенда — разумеется, — соглашается профессор Йегуда Морали, чья книга о «Детях райка» недавно увидела свет в Израиле. — Но будьте осторожны, легенда, как правило, имеет мало общего с действительностью.

Дети райка что это значит. Смотреть фото Дети райка что это значит. Смотреть картинку Дети райка что это значит. Картинка про Дети райка что это значит. Фото Дети райка что это значит

Борис Ентин: Ваша книга, «Революция в райке», написана по-французски, но найти издателя во Франции вам не удалось. Почему? И вообще, зачем вам понадобилось совершать революцию в столь милом месте, как театральный раек, ставший благодаря фильму символом простоты, искренности и добра?

Йегуда Морали: «Дети райка» стали первым фильмом, вышедшим на экраны освобожденной от нацистов Франции. Его премьера символизировала победу сил сопротивления над оккупантами. Тем более что в списке создателей фильма числились два еврея — композитор Жозеф Косма и художник Александр Траунер. То, что они приняли участие в работе съемочной группы вопреки оккупационному режиму, должно было свидетельствовать о нонконформизме режиссера Марселя Карне и его симпатиях Движению сопротивления. Ведь, привлекая к сотрудничеству евреев, он рисковал и собственной жизнью. Но этот однозначный, казалось бы, факт на самом деле имеет двойное дно, обнаружив которое, мы видим совсем иную картину. Так и происходит революция в райке.

Б.Е.: Что вы подразумеваете под двойным дном? Ведь Косма написал музыку для фильма, а Траунер создал декорации…

Й.М.: На самом деле их участие в работе над «Детьми райка» было совершенно незначительным. Ив Барсак, сын художника фильма Леона Барсака, сумел доказать в суде, что все декорации были построены по эскизам его отца. Траунер, возможно, сделал несколько рисунков, носивших вспомогательный характер, не более того. Поэтому он и не получил ни копейки за свою работу. А Жозеф Косма написал для фильма буквально несколько музыкальных фраз. Это аккомпанемент для пантомимы Батиста, который звучит в течение двух-трех минут. Потомки композитора Мориса Терье, написавшего практически всю музыку для фильма, до сих пор ведут судебную тяжбу за пропорциональное перераспределение гонораров.

Для того чтобы понять, что произошло, нужно проследить за историей создания «Детей райка». Мне удалось найти и прочитать оригинальный сценарий фильма, написанный Жаком Превером в 1942 году. Выясняется, что по ходу работы из него были вычеркнуты целых 12 сцен! И это совершенно иная история, нежели та, что вышла на экраны. Второстепенный персонаж фильма — старьевщик Жерико в первоначальной версии сценария является одним из главных его героев, вернее, главным его антигероем.

Б.Е.: Каким образом это меняет историю?

Й.М.: Старьевщик Жерико — безусловно, еврей. Во-первых, его имя, Жерико (Иерихон), отсылает в Палестину, к Земле Израиля. Во вторых, его профессия — старьевщик — ассоциируется с образом еврея, роющегося в тряпье. Это зловещий бородатый старик, хитрый и похотливый, он проникает повсюду, подсматривает и подслушивает, разрушает идеальный мир, который пытаются создать положительные герои. По сценарию, в финале Батист вместе со своей возлюбленной Гаранс, олицетворявший Францию, убивал Жерико — это должно было восприниматься зрителем как торжество справедливости и избавление прекрасного мира от уродливого и чужеродного элемента. То есть, конечно же, от евреев. Но ход событий вынудил Карне расставить акценты по-иному. В 1942 году, когда начиналась работа над «Детьми райка», Германия казалась безоговорочным победителем, но уже в 1943 это было не так однозначно. А в 1944-м, в канун высадки союзников в Нормандии, очень многие французы, ранее охотно сотрудничавшие с немцами, стали искать себе алиби и пытаться помочь каким-то своим знакомым евреям. Так и Карне привлек к работе над фильмом Косма и Траунера, переделал сценарий и смонтировал уже снятые сцены таким образом, что силы зла ассоциировались не с евреями, а с немецкими оккупантами. Но полностью замести следы ему не удалось.

Б.Е.: В фильме действительно можно что-то разглядеть?

Й.М.: Именно — разглядеть! Если остановить ленту на сцене убийства аристократа Эдуарда де Монтрера, который, как вы помните, является крайне отталкивающим персонажем (предателем, сластолюбцем и так далее), на заднем плане, за спиной де Монтрера, будет видна шестиконечная звезда, на которую направлен луч света. Значит, когда Карне снимал эту сцену — в 1943 году, — ему важно было подчеркнуть связь персонажа с этим еврейским символом. Наверняка он планировал включить в фильм отдельный кадр со звездой Давида, но в итоге ему пришлось все менять. Однако возможности переснять сцену убийства у режиссера уже не было, поэтому шестиконечная звезда за спиной де Монтрера осталась, хотя и разглядеть ее можно только на стоп-кадре.

Дети райка что это значит. Смотреть фото Дети райка что это значит. Смотреть картинку Дети райка что это значит. Картинка про Дети райка что это значит. Фото Дети райка что это значит

Тема еврейской аристократии для Франции вообще крайне болезненна; репутация людей, получавших дворянские титулы за деньги, всегда была неважной. А во время нацистской оккупации эта тема вообще не сходила со страниц ультраправых и профашистских газет. В общем, по замыслу Карне, фильм должен был заканчиваться убийством двух евреев: одного — просто грязного и противного, другого — лощеного, бездушного, покупающего Францию за деньги. Это полностью соответствует канонам нацистской пропаганды и напоминает печально знаменитый фильм «Еврей Зюсс», снятый в Германии в 1940 году под непосредственным контролем Геббельса.

Б.Е.: Почему же подлинная история «Детей райка» не вызывает сегодня интереса во Франции?

Й. М.: Франция не хочет расставаться с красивой легендой о фильме и не хочет вспоминать период немецкой оккупации. В те годы культура Франции пережила настоящий расцвет — и кино, и театр, и литература. Немцы активно этому способствовали. Это безумный парадокс! Но таким образом немцы хотели отвлечь французов от самой идеи сопротивления. И, более того, надеялись на то, что Франция станет союзницей Германии в войне с англичанами на западе и большевиками на востоке.

Дети райка что это значит. Смотреть фото Дети райка что это значит. Смотреть картинку Дети райка что это значит. Картинка про Дети райка что это значит. Фото Дети райка что это значит

Б.Е.: Но вы не опасаетесь, что вам скажут: выходит, от немецкой оккупации во Франции пострадали только евреи, а большинство французов, наоборот, зажило лучше?

Й.М.: Конечно, мне могут так сказать. Но такова истинная история создания фильма. Факты есть факты: огромное количество французов сотрудничало с немцами — кто-то по нужде, ведь нужно же зарабатывать деньги, но многие — по убеждению. На меня произвели шокирующее впечатление дневники Жана Кокто. Это не приспособленец, это подлинный честный художник. Так вот, в его дневниках есть стихи, полные обожанием Гитлера! Кокто был другом Арно Брекера, любимого скульптора и приближенного Гитлера. Французские ультраправые газеты насмехались над Кокто, обвиняли его в гомосексуализме, и он парадоксальным образом находил поддержку именно в Германии. Кокто считал Гитлера великим человеком и великим художником. И он был совсем не одинок. Одиозный писатель Луи-Фердинанд Селин вообще призывал Гитлера не либеральничать с евреями и куда-то их депортировать, а просто убивать на месте.
Возвращаясь к «Детям райка», напомню, что Карне, в конце концов, предстал перед судом за коллаборационизм, правда, он был оправдан по большинству пунктов обвинения и отделался незначительным наказанием. А звезда фильма, Арлетти, сыгравшая роль Гаранс, за свои связи с немцами провела за решеткой несколько месяцев. Кроме того, ей было запрещено работать в кино на протяжении трех лет.

Б.Е.: И это до сих пор является во Франции своего рода запретной темой?

Й.М.: Своей книгой я как будто наступил французам на больную мозоль. Один мой старинный приятель, актер La Comédie-Française, сказал, что я оскорбил его как француза и как художника. И многие другие высказались в том же духе или просто проигнорировали книгу. В еврейских же кругах книга вызвала положительный резонанс. Так или иначе, история продолжается, сейчас в ней нельзя поставить точку — и вряд ли ее вообще можно будет когда-то поставить.

Источник

Дети райка что это значит

Дети райка что это значит. Смотреть фото Дети райка что это значит. Смотреть картинку Дети райка что это значит. Картинка про Дети райка что это значит. Фото Дети райка что это значит

1. Почему студия называется «Дети Райка»?

Дети Райка – термин связанный с культовой эпохой французского и мирового театра. Это театр-праздник, театр-событие. Раёк-это верхний ярус зрительного зала, который был всегда полон самыми активными зрителями. Это были художники, музыканты, писатели, которые шли в театр не только для забавы, но и для творческого роста и вдохновения. Наша студия стремится воспитать «детей райка» из обычных мальчиков и девочек, которые вырастут в ярких и творческих личностях.

2. Кто может заниматься в студии?

В группах нашей театральной студии могут заниматься дошкольники (4-6 лет), дети младшего школьного (7-10 лет) и старшего школьного возраста (11-15 лет).

3. Нужно ли проходить конкурсные испытания при наборе в студию?

Мы не устраиваем конкурсных отборов при наборе, и принимаем всех желающих. У нас нет цели сделать из Ваших детей профессиональных актеров, мы научим их развивать и использовать свой творческий потенциал.

4. Какие предметы преподают в студии?

На наших занятиях дети осваивают базовые предметы: мастерство актера, сценическое движение и сценическую речь, дополнительно проводятся мастер-классы по иным театральным дисциплинам.

5. Можно ли присоединиться к группе в середине года?

Обычно, мы набираем группы и закрываем набор в течении сентября. В течении года возможна организация дополнительных наборов. Вопросы о присоединении к группе, уже занимающейся определенный период времени решаются индивидуально.

Все наши педагоги талантливые и перспективные актеры театра и кино с профессиональным образованием и опытом работы с детьми. Подробную информацию о них смотрите на нашем сайте и группе в контакте.

7. Есть ли спектакли и выступления?

8. Зачем нужна форма и почему она черного цвета?

9. Задаете ли вы домашние задания, и для чего они нужны?

10. Можно ли рассчитывать на перерасчет, в случае пропуска занятий по уважительной причине?

Стоимость ежемесячного курса занятий настолько демократична, что перерасчетов за пропущенные занятия не производится.

ЕСЛИ ВЫ НЕ НАШЛИ ОТВЕТ НА СВОЙ ВОПРОС, ЗАДАЙТЕ ЕГО В ЭТОМ ОБСУЖДЕНИИ, ИЛИ СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПО ТЕЛЕФОНУ 8(495) 542-16-70

Источник

Дети Райка

Дети Райка

Роже Убер
Марк Фоссар

Морис Тирье
Жозеф Косма
Жорж Моке

Выход фильма «Дети Райка» (оригинальное название — Les Enfants du Paradis)

«Дети Райка» (фр. Les Enfants du Paradis ) — драма режиссёра Марселя Карне (1945). Фильм снят в период немецкой оккупации по сценарию Жака Превера о Париже первых десятилетий XIX века.

Содержание

Сюжет

Фильм начинается как история любви театрального мима Батиста (Жан-Луи Барро) к Гаранс (Арлетти). Однако в Гаранс влюблены также актёр Фредерик Леметр (Пьер Брассёр), вор Пьер Ласенер (Марсель Эрран) и аристократ Эдуард де Монтрер (Луи Салу). Гаранс отвечает на ухаживания Батиста, но затем оставляет его, предпочтя де Монтрера. Позднее, когда, Дебюро становится великим артистом, Гаранс понимает, что, все годы она любила именно его, но она не решается нарушить семейную идиллию, и уступает место Натали, любящей Батиста самоотверженной любовью, и способной принести ему покой и счастье.

Интересные факты

В ролях

Съёмочная группа

Награды

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Дети Райка» в других словарях:

Дети райка — Les Enfants du paradis … Википедия

ДЕТИ РАЙКА — (Les enfants du paradis), Франция, 1943 1945, 182 мин. Романтическая драма. Этот эпохальный для французского кино фильм снимался еще в условиях немецкой оккупации, но вышел на экраны уже в момент Освобождения, причем это совпадение сознательно… … Энциклопедия кино

Дети Райка (фильм) — Дети Райка Les Enfants du Paradis Жанр драма Режиссёр Марсель Карне Продюсер Фред Орэн … Википедия

Дети чугунных богов — «Дети чугунных богов» Жанр драма Режиссёр Тамаш Тот Продюсер Вячеслав Маясов Дмитрий Зайцев Карен Шахназаров Автор … Википедия

Франция — (France) Французская Республика (République Française). I. Общие сведения Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… … Большая советская энциклопедия

Превер, Жак — Жак Превер Jacques Prévert Жак Превер в 1961 году Имя при рождении: Jacques Prévert Дата рождения … Википедия

Карне, Марсель — Марсель Карне Marcel Carné Марсель Карне … Википедия

Казарес, Мари — Мария Касарес Maria Casarès Дата рождения: 21 ноября 1922 Дата смерти: 2 … Википедия

Казарес М. — Мария Касарес Maria Casarès Дата рождения: 21 ноября 1922 Дата смерти: 2 … Википедия

Казарес Мария — Мария Касарес Maria Casarès Дата рождения: 21 ноября 1922 Дата смерти: 2 … Википедия

Источник

Дети Райка

Поэт и публицист Амирам Григоров — о том, что из-за действий, которые позволяет себе Константин Райкин, народ не верит интеллигенции.

Фото: © РИА Новости/ Виталий Белоусов

Опять гремит по всей огромной стране имя Райкина. Того, что Константин. И речь снова не о театральных постановках, а сам театр если и упоминается, то вскользь.

Бурлит блогосфера, кто-то злится, кто-то возмущается, кто-то хохочет. Райкин назвал Россию страной некрофилов — разнеслось по городам и весям. Поэтому, мол, в России модно называть улицы именами умерших. И что в России убивают поэтов во цвете лет.

Припомнили всё: и то, что театр Райкина «Сатирикон» носит имя Аркадия Исааковича Райкина, которого, к сожалению, к сонму ныне живущих отнести невозможно, и что в Париже, если приглядеться, добрая половина улиц названа в честь когда-то живших людей — от улицы Адмирала Колиньи, знаменитого вождя протестантов, убитого когда-то в Варфоломеевскую ночь, до набережной Франсуа Миттерана, президента Франции в эпоху распада СССР. И это вдобавок не какая-то особая особенная черта Парижа, а свойство всех европейских городов. Ну и, конечно, по поводу ранней поэтической смертности привет Райкину от Баржо, Вийона, Верлена, Аполлинера и Федерико Гарсиа Лорки.

Разозлило и то, что обвинения в некрофилии — тупейший, кондовейший и довольно-таки надоевший ярлык из замызганной колоды, всякий раз и по любому поводу вытаскиваемой творческой интеллигенцией. Мы со времён перестройки успели вызубрить это наизусть, и, кажется, этот набор пошлых штампов должен надоесть даже тем, кто его постоянно озвучивает.

Пример такого ярлыка, бесконечно тиражируемого: мы генетически ущербны, потому что всех лучших выкосили сталинские репрессии (варианты — Гражданская война, Великая Отечественная война), или же — все лучшие уплыли на философском пароходе, выехали после 1991 года в США и Канаду и репатриировались в Израиль. Оставшимся геннонеполноценным, как ни объясняй, не внушить, что «Пусси райот» — великая музыкальная группа, а Павленский — великий, например, художник.

Или про генетический страх, (варианты — генетическое рабство), который въелся якобы с 1937 года в те же самые многострадальные гены. О, бедный Мендель, знал бы он, как будут вольно поступать с его наукой. Ну, в общем, вы поняли.

Разъяснения, которые последовали с самого верха, прямо-таки выражаясь театральным языком, от «бога из машины», должны были напряжённость снять. В общем, эти слова Райкина оказались «вырваны из контекста», а значит не имеют силы, — всё это пустое, необидное и можно забыть, плюнуть и растереть.

Но не успокаивается блогосфера, продолжает бить гейзером. Уж больно типичен этот случай, когда богатый, упитанный, буквально трескающийся от довольства по швам «большой художник» советского разлива, сидя у власти за пазухой и присосавшись намертво, как пиявка, к источнику благ, куражится при этом и хамит.

Не верит народ наш интеллигенции и не уважает так, как это было прежде. Научен ибо жизнью самой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *