Дети в роще о чем рассказ
Краткое содержание Дети в роще Ушинского
Герои сказки «Дети в рощи» Ушинского сестра и брат. Они ученики. Дорога в школу проходит возле рощи. Детям не захотелось идти на занятия, так как гораздо веселее играть с лесными жителями в тени деревьев.
Бросив учебники, побежали ребята в лес. Роща встретила ребят веселым щебетание птичек, белки прыгали с ветки на ветку, в траве бегали различные жучки. Для начала решили дети поиграть с жуком, но тот отказался, поскольку добывал себе пищу на обед.
Герои решили, что им будет весело поиграть с пчелкой. Пчела отказалась, ей необходимо было собирать мед.
Муравей, который нес тяжелую соломку, даже не ответил на просьбу детей побегать с ними. Ему необходимо было строить себе жилище.
Не стала играть с ребятами и белка. Оказывается, она прыгает с ветку на ветку не ради игры, а ради добычи запасов на зиму.
Голубь вил гнездо для своих малышей, зайка бежал к воде умываться, цветок земляники подставлял солнышку личико, чтобы образовалась ягодка, ручеек поил зверей и людей, вертел мельницы, помогал тушить пожар. Никто не хотел играть с ребятишками, все были заняты делами.
Герои уже хотели уйти из рощи, но тут они увидели красивую птичку, которая пела прекрасную песенку. Мальчик с радостью подбежал к ней, решив, что именно малиновка будет веселиться с ними. Птичка объяснила ленивым малышам, что она не просто поет песенку, она укладывает спать своих малюток, а играть у нее сил уже нет. Она целый день ловила насекомых, чтобы прокормить птенцов.
Поняли ребята, что провести весело время им не придется. Они вышли из рощи и пошли учиться. В этот день они учились прилежнее обычного.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сейчас читают
Мы с братом любили баловаться созревшими одуванчиками. Позову Серёжку, и летит от меня белое облако семян. А он повторяет. Мы их считали просто сорняками и рвали, только для смеха.
Рассказ Антона Павловича Чехова «Налим» появился на свет в 1885 году. Действие рассказа происходят хорошим летним днем на берегу водоема. Плотники Герасим и Любим отвлеклись от своей работы по постройке купальни для своего барина
Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка» повествует нам о девочке, которая в раннем детстве потеряла родителей, и её удочерила другая семья.
События, описываемые в этой новелле, происходят в Париже, главным образом – в здании Оперы. В день, с которого начинается повествование, директора Оперы, Дебьенн и Полиньи, уходят со своих постов.
Повесть «Отрочество» — вторая часть автобиографической трилогии Льва Николаевича Толстого. В этом произведении читатель познакомится с жизнью подростка 19 века.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке Ушинского «Дети в роще»
Главные герои сказки Константина Ушинского «Дети в роще», брат и сестра, однажды шли в школу. Их путь шел мимо рощи, и брат сказал сестре, что в школе сейчас скучно и душно, а в роще прохлада и там им будет весело.
Дети побросали свои учебники и вошли в рощу. Сначала они пытались поиграть с жучком, но тот сказал, что ему некогда, он ищет себе обед. И пчела тоже не захотела играть с детьми, ей нужно было собирать мед. Муравей, тащивший соломинку, вообще не стал разговаривать с ребятами.
Брат и сестра пытались поиграть со каждым обитателем рощи, который им встречался, но все были заняты делами. И даже ручей, который, по мнению детей, беззаботно бежал по камням, сказал, что он очень занят, потому что обеспечивает водой всех обитателей рощи.
Дети стали думать о том, что им стоило сначала сходить в школу, а уже потом, после занятий, зайти в рощу. Но тут они увидели на дереве малиновку и ей тоже предложили поиграть с ними. Но малиновка сказала, что она целый день искала корм для своих детей и очень устала. Потом малиновка строго отчитала брата и сестру за то, что они не пошли в школу, и назвала их ленивцами. Малиновка добавила, что отдыхать приятно только тому, кто уже сделал все обязательные дела. Пристыженные малиновкой дети отправились в школу и весь день прилежно занимались уроками.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки заключается в том, что отдыхать имеет право только тот, кто сделал все свои дела. Брат и сестра должны были учиться в школе, но они не пошли туда, а решили поиграть в роще. Обитатели рощи показали детям, что труд важнее развлечений.
Сказка учит быть трудолюбивым, ответственно относиться к своим обязанностям. Главная обязанность героев сказки — учеба в школе, а они пренебрегли своей обязанностью.
В сказке мне понравилась малиновка, которая пристыдила брата и сестру за лень и стремление развлечься вместо учебы в школе. Школьные годы — счастливые годы. Это годы, когда можно и нужно получать новые знания. А новые знания — это всегда интересно и увлекательно. Поэтому надо ценить время, проведенное в школе и уроки никогда не пропускать. Хорошо, что дети это поняли, и исправили свою ошибку.
Какие пословицы подходят к сказке Ушинского «Дети в роще»?
Ленивому всегда праздник.
Труд человека кормит, а лень портит.
Сделал дело – гуляй смело.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Краткое содержание Ушинский Дети в роще для читательского дневника
По их мнению, общение с лесными жителями куда более приятно. Но вот что произошло. С ними не захотели играть ни муравей, ни пчела, ни жук. Все они и сослались на то, что очень заняты. Пчела просто так не летает, она занята собиранием меда, жук ищет себе пропитание, муравей занят строительством дома.
Не захотел с ними играть и голубь, сослался на то, что он очень занят и вьет гнездо для своих будущих деток, не смогла поиграть с ними и белка, была занята собиранием запасов на зиму, даже цветок был занят взращиванием очень вкусной ягоды.
Дети обратились к ручью, но достаточно неудачно, они сказали ему о том, что он все равно ничего не делает. Ручей обиделся и рассказал, что он выполняет важную работу, которая заключается в выполаскивании белья и кручении колеса мельницы. После рассказа о себе ручей сказал детям о том, что это они ничего не делают.
Послушав все это дети решили отправиться в школу.
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
В одном маленьком княжестве меняется власть и всех фей изгоняют. Только одной удается остаться. Как-то раз она встречает крестьянку с сыном, который очень уродливый.
Густым, ярким, по-деревенски сочным языком написан этот рассказ, как и многие другие произведения Абрамова. Дух старого, деревенского быта, печальные, но в то же время светлые, насыщенные описания повседневности, – основные признаки его рассказов
В произведении Виталия Бианки Синичкин календарь повествуется о птичке, которая в силу своей молодости и неопытности пока еще не обзавелась жильем. С утра до вечера синичка Зинька беззаботно перемещалась по городу с места на место
В этом произведении говорится о диалоге великого русского поэта Владимира Маяковского и небесного светила Солнца. Маяковский находился на даче, как всегда неустанно трудился, работал над новым произведением
Произведение является одной из составных частей цикла детективных романов писателя под названием «Приключения Эраста Фандорина», основной связующей линией которых является описание шпионской
Ушинский «Дети в роще» краткое содержание рассказа какое?
«Дети в роще» Ушинский кратко.
Дети пошли в школу и учились очень старательно
Главная мысль произведения в его таких словах (это слова малиновки к детям):
Эта сказка повествует о детях, брате и сестре, которые в жаркий день шли в школу и решили вместо занятий пойти в тенистую рощу, ведь там, как они посчитали им будет веселее и прохладнее.
Дети стали обращаться к лесным обитателям, чтобы те с ними поиграли, но жук, пчела, муравей им отказали, сказав, что они заняты своим делом, жук ищет пищу, пчела собирает мед, муравей строит свой муравейник.
Отказали детям в игре и голубь, которому нужно вить гнездо для своих будущих деток, белка, которая собирала запасы на зиму, даже цветок земляники им отказал, заявив, что он занят взращиванием вкусной ягоды.
Обратившись к ручью, дети его оскорбили, заявив что тому нечего делать и ручей перечислил те дела, которые он ежедневно выполняет – крутит колесо мельницы, выполаскивает белье. В завершении ручей детей обвинил в безделье.
Детям ничего не оставалось, как пойти в школу.
Записать краткое содержание рассказа Константина Коровина «Баран, заяц и ёж» в свой читательский дневник можно таким образом:
Основной (главной) мыслью этого произведения является то, что когда с любовью и терпением относишься к зверям, они начинают тебе доверять. И хотя сложно приручить диких зверьков, автору удалось это сделать.
Очень милый рассказ Геннадия Снегирева «Верблюжья варежка» повествует о мальчике, которого не пускали гулять без варежек. Мальчик оказался находчивым. Краткое содержание рассказа:
Стоит зима, мороз лютует, мальчика не пускают на улицу без варежек. Мама связала уже 1,5 варежки, на этом нитки закончились.
Тут к маме пришел дворник дядя Федя и рассказал про дрова, что привезли на верблюдах. Пока мама смотрела и выбирала дрова, мальчик решил настричь шерсти с верблюда себе на варежку.
Он залез на верблюда, настриг полный карман шерсти. В знак благодарности мальчик принес животному кусочек посоленного хлеба. Мама сначала отругала мальчика за то, что тот вышел на улицу без шапки. А потом села прясть нитки из верблюжьей шерсти и довязывать варежку.
Если совсем кратко для читательского дневника:
Вот как заканчивается рассказ:
Главная мысль рассказа в том, что нужно быть находчивым и благодарным. Мальчик не стал ждать, пока мама раздобудет у тети Даши ниток, а постриг немного шерсти с верблюда. Мальчик не забыл поблагодарить животное за такой «подарок» и угостил его хлебом.
В этом рассказе мы знакомимся с Алешей, который хочет доказать что он уже не маленький и ему под силу совершить то, что делают более взрослые ребята.
Начинается рассказ с момента встречи двух друзей Володи, приехавшего на дачу и Глеба. Они старше Алеши и начали над ним посмеиваться, намекая, что Алеша маленький и ему можно залазить только на небольшую липу.
Вернувшись из леса Глеб услышал «АУ» и увидел высоко на дереве, залезшего Алешу. Глеб с Володей рассказал об этом матери Алеши, Зинаиде Львовне.
Мать очень напугалась за Алешу и подбежав к березе стала спокойно подсказывать сыну, как правильно спуститься с дерева.
Алеше удается благополучно слезть с дерева, а Зинаида Львовна, вся в слезах убегает к оврагу, чтобы никто не видел, её волнения и переживаний и эти слезы матери Алеша увидел впервые.
Краткий пересказ этого произведения Юрия Карловича Олеши, может быть представлен в следующем виде.
Абсолютно здоровый и счастливый человек Бабичев, подбирает пьяного человека, которого выгнали на улицу за грубые высказывания. Он, на время, пока не вернётся его приёмный сын Володя Макаров, предоставляет Кавалерову кров, пищу и работу.
Но неблагодарный спасённый Кавалеров, страшно завидует своему спасителю, считая что тот этого не заслуживает.
Кавалеров решает уйти с квартиры и пишет обидное письмо Бабичеву. Когда Кавалеров собирает свои вещи, возвращается приёмный сын Володя.
Кавалеров решает не оставлять письмо, но обнаруживает, что взял чужое письмо. Тогда он возвращается, чтобы попросить прощения, но опять начинает клеветать и Бабичев выгоняет его.
Кавалеров связывается с Иваном Бабичевым и, при общении с ним узнаёт, жизнь у того сложилась неудачно. При этом, Иван рассказывает о созданной им машине.
Когда Кавалеров приходит к Анечке Прокопович, та приводит его в бешенство, сравнивая со своим покойным мужем и Кавалеров ударяет её и убегает.
Кавалеров думает, что может начать жизнь заново, но возвратившись к вдове, встречает там Ивана, который предлагает ему выпить за равнодушие.
По сути, это роман о неудачнике, озлобившемся человеке, не нашедшего своего места в новом мире.
Сказка про водяных Карела Чапека немного необычная. Это разговоры и воспоминания водяных о том, какая прежде была жизнь. Вот ее краткое содержание:
Водяные обитают повсюду, они настоящие. Один даже зуб приходил вырывать, расплатился за услугу форелью. Многие из водяных живут под мельницей, имеют коней: кто больше, кто меньше. Оттого мельница и работает.
Ушинский «Дети в роще» анализ как сделать, главная мысль какая?
Главная мысль рассказа «Дети в роще» Ушинского.
«Дети в роще» Ушинский анализ.
Чему учит рассказ Ушинского «Дети в роще».
Детям стало стыдно и они пошли на занятия в школу, где учились прилежно.
На кошачье семейство, которое мирно отдыхало, неожиданно напал огромный и сильный орёл.
Он схватил одного котёнка и улетел бы, но кошка мама напала на страшного врага и несмотря на то, что он сильно поранил её и даже выклевал один глаз, она смогла перекусить ему крыло, а затем, собрав все силы и откусила степному орлу и голову.
Она спасла своего малыша и первым делом принялась зализывать ранки своего детёныша.
А рассказ «Орёл и кошка » учит тому, что каким бы грозным и сильным не казался твой враг, его можно одолеть, если спасаешь от него то, что тебе очень сильно дорого, того, кого ты любишь!
Собственно эта сказка пародирует людское общество, где для каждого человека есть своя роль, но каждый вполне может и «поиграть».
Главной мыслью является то, что ничто не вечно на земле и никакие богатства не могут дать счастье. Если есть возможность кому-то помочь, то это надо делать сейчас, не откладывая на будущее.
Эта сказка Николая Дмитриевича Телешова, была написана в 1919 году и повествует о спасении девицы Крупенияки из татарского плена.
Татары решили выкрасть дочку воеводы Всеслава для хана и похитили её. Мать обратилась за помощью к старику Одолень-трава.
Старик превратил Варварушку в посох, пошёл к татарам, обратил девушку в горчичное зерно, которое крепко держала мать.
Затем, снова оказавшись у озера, волшебник превратил посох в Варварушку, а зерно в Крупеничку.
На мой взгляд, главная мысль этой сказки заключается в том, что добро всегда побеждает зло.
Сказка учит тому, что в трудных ситуациях, можно и нужно обращаться к тому, кто может помочь и верить в успех. Тогда всё получится и помощь обязательно придёт.
Краткое содержание и пересказ своими словами можно так подготовить:
На долю петушка выпало три испытания и трижды сестрица курочка его предупреждала об опасности. Первый раз петушок наелся зеленых ягод, хотя курочка просила обождать, пока они поспеют. Пришлось непослушного братца мятным чаем отпаивать.
Третий раз петушок не послушался курочку и пошел кататься по тонкому льду. Курочка как чувствовала, что случиться беда. Они Петю умоляла обождать, пока лед крепким станет. Не послушался тот умного совета и утонул.
Главная мысль «Умей обождать» Ушинского в том, что нельзя спешить. Всему должно быть свое время. Важно слушать мудрые советы, не стоит рисковать бессмысленно своим здоровьем и тем более своей жизнью.
Читать текст полностью можно прямо здесь:
Иллюстрации к рассказу вот такие, как раз все три эпизода:
Сказка Ушинского «Сумка почтальона» начинается с того, что мальчик Коля пишет письмо бабушке, проживающей в Петербурге. Он поздравляет старушку с приближающимся праздником и подробно описывает свою жизнь в деревне. А затем рассеянный паренек вместо послания вкладывает в пакет чистый лист бумаги, а письмо так и остается лежать в книге.
В конце сказки бабушка получает письмо с чистым листом и она приходит в замешательство, считая такое послание глупой шуткой.
Главная мысль сказки заключается в том, что внутреннее содержание гораздо важнее красивой обложки. Автор имел в виду не письма, а людей, отличающихся друг от друга не только внешностью, но и внутренними качествами. Далеко не всегда красивый человек имеет светлую душу. Невзрачные люди могут быть благородны и красивы внутренне, а о внутреннем мире человека можно узнать только при общении.
Отзыв: