Детская непосредственность что это
Что такое детская непосредственность?
ДЕТСКАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ РУССКИХ
Русский народ, сохранив присущую ему испокон веков детскую непосредственность своего отношения к жизни, что позволяет душам русских людей напрямую общаться с духовным миром божественного плана, как никакой другой народ в мире преисполнен святой благодати Творца. Детская непосредственность, эта краеугольная черта характера русского человека, влечёт за собой широту и открытость души народной, сердечность, доброту, щедрость и отзывчивость. Естественно, существующие в данное время на Земле, по сути, античеловеческие стандарты якобы демократического общественного устройства трактуют детские черты характера русских в качестве ярко выраженной слабости, обрекающей этот народ на зависимое существование от более «зрелых» народов. На основании этих стандартов сформировано широко распространённое в мире мнение о русских, как о неразвитой нации, не способной самостоятельно управлять своим национальным государством. Русские, мол, это шаловливые дети, контроль за которыми и управление страной проживания которых необходимо передать более обстоятельным нациям. Этих «детишек» ещё долго нужно воспитывать, наказывая кнутом или награждая пряниками.
Такая оценка русского народа стала возможной только в силу того, что в межнациональной сфере на мировой арене доминируют отношения жестокости, коварства, насилия, предательства, бесчеловечности и продажности. Если же взглянуть на современный мир истинно человеческим взглядом, то окажется, что на нашей планете всё перевернуто вверх дном. И если восстановить человечность в общемировом масштабе, то окажется, что, казалось бы, детские качества народного характера русских на самом деле – признак его исполинской силы. И, что отрадно, эта сила русского народа в переживаемый нами фрагмент истории становится всё более и более определяющей проистечение различных событий в мире.
Обсмеянная, оклеветанная человечность всё заметнее пробуждается в людях. А это влечёт за собой отмирание ложных ценностей античеловеческой цивилизации, пока ещё господствующей на планете. Мерзостные флюиды этой всемирной античеловечности, составляющей основу системы ценностей библейской цивилизации, опутавших людей подобно паучьей паутине, уносятся прочь под напором свежего ветра исконной Жизни.
По мере же превращения в прах этих античеловеческих устоев мирового сообщества наций и народов на планете естественным образом возрастает значение русского народа, ибо только ему присущи все необходимые качества лидера новой эпохи жизни земного человечества. Как было сказано ранее, эти качества в целом очень похожи на детскую непосредственность. Богоносность русских, не проданная супостату и не уничтоженная его силами на протяжении тысячелетий, означает проявление всемирной ответственности детей Земли Русской за судьбу всего человечества.
Сказанное означает, что народ русский пронёс через все выпавшие на его долю испытания и лишения Завет изначальных по сохранению человеческой формы жизни на Земле. Завет этот в настоящее время проявляется в русском образе жизни, главная черта которого – человечность всех чувств, мыслей и поступков людей.
Детская непосредственность: почему иногда полезно побыть наивной
WomanHit.ru напоминает: нужно проще относиться к ситуации и не зацикливаться на своих ожиданиях и мнении других
Глупость, недалекость, наивность — часто именно эти термины ассоциируются у людей с понятием «непосредственность». Но так ли это на самом деле и что нам способна дать та самая наивность?
Далеко не глупость
Непосредственность — способность человека действовать по внутреннему велению, прислушиваться не к голосу разума, а к чувствам и эмоциям. Способность действовать без лишних раздумий и сомнений.
Это вовсе не значит, что человек глуп. Наоборот, если человек способен правильно строить свою жизнь и отношения с другими людьми, будучи непосредственным, то от природы он далеко не глуп.
Психологическая разгрузка
Чем человек серьезней относится к ситуации, тем больше о ней думает. Часто люди начинают представлять, как повернется ситуация, какие могут предпринять действия другие люди. И нередко это приводит к тому, что люди сами себя накручивают, переживают по пустякам. Отсюда и больше психологической нагрузки. Непосредственность помогает меньше обращать внимания на то, что происходит вокруг. Не заботиться о каждой мелочи
Расчетливость и продуманность хороши в бизнесе, в науке, в политике, но в обычной жизни иногда стоит довериться голосу сердца и не просчитывать абсолютно каждый шаг. Это касается и романтических отношений, которые априори строятся на чувствах, а не на логике.
Непробиваемая броня
Непосредственные люди меньше обращают внимания на то, чего от них ожидают и что о них скажут другие. На пути каждого человека попадаются завистники и «злые языки», те, кто будет говорить: «У тебя ничего не выйдет». Таких «ядовитых» людей легче игнорировать и не замечать, когда не замечаешь их слова. Когда умеешь действовать так, как хочется тебе.
Меньше разочарований
Продумывая все наперед, мы уже чего-то ожидаем, к чему-то готовимся. И, когда наши радостные планы не сбываются, мы расстраиваемся, начинаем долго и нудно рассуждать, а в чем же была ошибка
Меньше страхов — больше счастья
Непосредственные люди быстрее принимают решения. Действуют, а не обдумывают по миллиону раз свои действия. У них меньше страхов и предвзятого отношения к ситуации и людям. Чем меньше страхов, тем комфортнее человек себя ощущает как психологически, так и физически.
Как говорил английский философ и писатель Гилберт Кит Честертон, — человек далеко не глупый: «Счастлив тот, кто сберёг детскую непосредственность — такой человек спасает не только собственную душу, но и жизнь».
Ни в коем случае это не значит, что вы должны быть безответственным и совсем не обдумывать заранее свих действий. Нет. Вы лишь должны проще относиться к ситуации и не зацикливаться на своих ожиданиях и мнении других.
Детская непосредственность
Но как же далек ныне человек от так необходимой ему Детской Непосредственности!
А ведь без Нее он не сможет достичь ничего для своего духа. Дух должен обладать Детской Непосредственностью; ибо он, даже достигнув Полной Зрелости, есть и будет Дитя Творения.
Дитя Творения! Здесь заложен глубокий смысл; ибо он должен превратиться в Дитя Божье. Достижение этой цели зависит исключительно от уровня Познания, которым он волен овладеть в своих скитаниях сквозь все вещественное.
Это устремление должно, однако, проявиться в деянии. В Духовных Сферах воля равнозначна деянию. Воля и деяние составляют нерасторжимое единство. Но так происходит только в Духовных Сферах, не в вещественных. Чем плотнее и тяжелее вещественная сфера, тем отдаленнее деяние от воли.
О парализующем воздействии плотности свидетельствует уже звук, вынужденный в движении своем пробиваться сквозь вещественное, задерживающее его по роду своей плотности. Это ясно обнаруживается уже на небольшом расстоянии.
Если некто колет дрова или забивает гвозди в балку на какой-нибудь стройке, мы ясно видим как он ударяет по своему инструменту, в то время, как звук доходит до нас лишь через несколько секунд. Это настолько общеизвестно, что каждый человек раньше или позже испытал это.
Подобно этому, но гораздо сложнее, соотношение между волей и деянием земного человека. Воля вспыхивает в духе, мгновенно превращаясь там в деяние. Однако для того, чтобы она зримо воплотилась в грубо-вещественном, необходимо, кроме того, грубо-вещественное тело. Только в импульсе каждое тело действует через считанные секунды после вспышки воли. При этом отпадает длительная работа переднего мозга, задачей которого обычно является посредничество на пути от воли к деятельным функциям тела.
Как правило, этот путь занимает несколько большее время. Порою деяние очень слабо выражено или вообще не происходит, ибо воля ослабела на этом долгом пути или была окончательно подавлена копающимся в себе рассудком.
При рассмотрении этого момента я хотел бы сделать некое, собственно говоря, не относящееся к данному аспекту замечание. Часто пренебрегают отчетливо проявляющимся в человеческой деятельности воздействием Закона Творения о притяжении родственного.
Законы, регулирующие земное человеческое существование, выработаны земным рассудком и им же проводятся в жизнь. И поэтому выношенные рассудком планы, т.е. преднамеренные деяния, наказуются как таковые строже и оцениваются отрицательнее, чем деяния, совершенные в состоянии аффекта, т.е. непреднамеренные. В большинстве случаев за этими последними признаются смягчающие обстоятельства.
В этом заключается некая, для человека незаметная, взаимосвязь, состоящая в однотипности функционирования рассудка под гнетом Закона Творения для всех тех, кто падает ниц перед рассудком. Таким здесь все ясно.
Тем самым, о том не ведая, большая часть искупления вины за совершенный в состоянии аффекта проступок возлагается на Духовную Сферу. Законодатель и судья и не подозревают об этом, ибо исходят из совсем других, чисто рассудочных предпосылок. Однако при более глубоком размышлении и знании Действующих Законов Творения все это предстает перед нами в совершенно ином освещении.
Отметим только, что воля и деяние составляют в Духовной Сфере единое целое, разделенное, однако, в сферах вещественных природой вещества. Поэтому Иисус и сказал некогда людям: «Дух стремится, а плоть немоществует». То есть плоть, под которой здесь понимается грубо-вещественное тело, воплощает в деяние не все то, что уже было волей и деянием в духе.
Однако и на Земле, пребывая в грубо-вещественном обличье, дух мог бы принудить к тому, чтобы из его веления всегда возникало грубо-вещественное деяние, не будь он для этого слишком косным. Он не может возложить ответственность за эту косность на тело; ибо тело дано каждому духу только как инструмент, который он должен научиться подчинить себе, чтобы правильно пользоваться им.
В этих кажущихся мелкими фактах можно было бы усмотреть нечто очень значительное, если бы только рассудок отпустил на это время. Но ведь первенство именно за ним, и он отстаивает его со всею хитростью и коварством. На самом деле, конечно, борется не он сам, а то, что использует рассудок в качестве инструмента и скрывается за ним: Тьма.
Она не позволяет найти Свет в воспоминаниях. А как жаждет дух обрести Этот Свет, с тем, чтобы почерпнуть из Него новые силы, вы знаете уже из того, что с воспоминаниями о Рождестве детских лет пробуждается некая призрачная, чуть ли не болезненная тоска, что ненадолго смягчает многих.
Это смягченное умонастроение могло бы стать лучшей почвой для Пробуждения, будь оно использовано тотчас же и со всей силой! Однако, к сожалению, взрослые приходят к этому только в грезах, а возносящая их Сила при этом растрачивается и рассеивается. И в пустых грезах момент этот проходит бесплодно, без пользы и применения.
Даже если кое-кто из людей и обронит при этом несколько слезинок, он устыдится этого, постарается скрыть их, возьмет себя в руки одним рывком, в чем так часто проявляется неосознанное упрямство.
И там, где присутствует Истинная Чистота, может укрепиться и Истинная Любовь; ибо Божественная Любовь действует в Лучах Чистоты. Свет Чистоты есть Тот Путь, по Которому Она ступает. Она не была бы в состоянии идти другим путем.
К тому, кто не вобрал в себя Свет Чистоты, никогда не будет иметь доступа Свет Божественной Любви!
Человек, однако, отрешился от Детской Непосредственности, уклонившись от Света своим односторонним рассудочным мышлением, которому он пожертвовал всем, что могло бы возвысить его; тем самым он прочно приковал себя тысячью цепей к этой Земле, то есть к грубой вещественности, которая будет держать его в своей власти до тех пор, пока он сам не освободится от нее, что не может произойти в земной смерти, но только в Духовном Пробуждении.
Детская непосредственность что это
Обычно мы умиляемся непосредственному и искреннему поведению ребенка, но у каждого родителя, наверное, были ситуации, когда такое поведение чада заставляло краснеть перед окружающими.
Что на уме – то и на языке
В чем же заключается суть детской непосредственности? На самом деле, такое связано с особенностями развития психики ребенка. Самоконтроль, заставляющий взрослого человека сначала подумать, а потом сказать или сделать, развивается у ребенка лишь к 7-8 годам. Именно благодаря появлению осознанного контроля над своим поведением, становится возможным начало школьного обучения. Но даже в этом возрасте это еще далеко не развитый самоконтроль. У дошкольника же такой механизм поведения и вовсе пока не развит.
В итоге на все происходящее вокруг ребенок реагирует непосредственно. Если что-то насмешило малыша – он смеется во весь голос, если что-то расстроило – тут же начинает плакать, обидевшего его человека, будь то взрослый или ребенок, может моментально обозвать или стукнуть. Но самое заметное проявление непосредственности – это, конечно, комментарии деток о происходящем вокруг.
Множество комичных историй о детской непосредственности можно найти в рубриках «Говорят дети», но родителям иногда бывает совсем не смешно. Ребенок может невольно обидеть или даже оскорбить незнакомого человека («Мама, а почему тетя такая страшная?»), а может сделать общеизвестным какой-нибудь семейный секрет («Папа, а почему ты сказал бабушке, что у тебя нет денег, а сам купил себе сигареты?»).
Как реагировать родителям?
Довольно сложно объяснить малышу, почему не нужно говорить о том, что он видит или понимает, ведь он же не придумывает и не собирается кого-то обидеть, просто говорит, что думает. Ругать и наказывать за непосредственные реакции тоже бесполезно. Если самоконтроль еще не развит, то наказанием тут не поможешь, зато ребенок довольно быстро разучится доверять собственным чувствам, что скажется на его развитии не лучшим образом.
Тем не менее, реагировать на поведение можно и нужно. Ведь это и есть воспитательная задача – помочь ребенку адаптироваться к правилам, существующим в обществе. Этот акцент очень важен, маленький человечек должен понимать, что имеет право на любые чувства и мысли, но не всегда и не везде уместно их выражать. Поясняйте малышу правила поведения в различных общественных местах: «В больнице нельзя громко смеяться и кричать», «Говорить что-то про чужих людей не принято», «Нужно поблагодарить человека, если он сделал для тебя что-то хорошее» и так далее. При этом проследите за тем, что дома, в кругу самых близких, у ребенка была возможность вести себя непосредственно, а вы готовы прямо обсуждать с ним даже самые «неуместные» темы.
Детская непосредственность — хорошо это или плохо?
Дети подражают и копируют нас!
Все мы родом из детства. И вспоминая его, мы мало помним обид, мы вспоминаем только самое хорошее, яркое и смешное. И помним свою первую любовь и дразнилки, которыми в обилии награждали друг друга. И девчонки и мальчишки.
Чего только стоят частушки про девочек, да и про мальчиков тоже. И, что самое удивительное, не обладая ни какими специальными знаниями по психологии, чётко подмечали все черты характера. И тут же новоиспечённые рифмоплёты выдавали перлы, в которых было подмечено всё. Детям, вообще свойственно многое замечать, и не только замечать, но и высказываться вслух о замеченном. И это зачастую ставит в неудобное положение. Детская непосредственность поначалу умиляет, но по мере поступления таких высказываний мы думаем о том, как научить ребёнка не ставить нас, взрослых, в неловкое положение. Милые мамы, подумайте, может такими высказываниями он хочет привлечь к себе внимание? А может, нужно обратить внимание на себя, и подумать о том, что обсуждая других людей в присутствии малыша, вы задеваете его чувства? И ему становиться обидно и за папу, и за папину маму, его любимую бабушку?
Выдавая семейные тайны, малыш стремится показать, что он взрослый, особенно если при нём, обсуждается папина мужская стрижка теннис, которая, по мнению мамы, ему совсем не подходит. Очень непросто научить малыша проявлять уважение к личной жизни близких людей, если не проявлять должного уважения к жизни ребёнка. Не нужно обсуждать поведение ребёнка в его присутствии, это даёт ему повод обсуждать и маму, и папу, и вообще кого попало. Вполне возможно, что происходящие события в вашей семье не объясняются малышу в достаточной степени, и поэтому он делает свои умозаключения.
Если мама обсуждает с подругой, как плести колосок схема, к которому прилагается, и тут же папе рассказывает, что подруге такая причёска подойдёт как корове седло, то малыш этот перл обязательно выдаст, можете не сомневаться.
Но прививать понятия, что есть темы разговоров, которые относятся только к его семье не просто нужно, а крайне необходимо. Нужно расспросить малыша, почему ему так необходимо рассказывать всем про всех.
Дети подражают и копируют нас. Посмотрите на малыша, в его высказываниях отразится наше отношение к другим людям, как негативное, так и позитивное. И, конечно, не стоит забывать и о том, что показывать границы личного и публичного можно только собственным примером.