Детская площадка мкд что значит
Детские площадки. Кто и как отвечает за их безопасность по КоАП и УК
Вопрос содержания детских площадок, а также их благоустройства становится одним из самых актуальных на сегодняшний день: с каждым годом все большее количество детских площадок приходит в негодность. Однако проводить ремонтно-восстановительные работы и замену игровых конструкций зачастую никто не торопится, что ведет к травмам. Кто будет виноват при несчастном случае на детской площадке? Какая ответственность грозит за ненадлежащий надзор?
📋 Какими документами регламентируется безопасность на детской площадке
Детская площадка должна соответствовать государственным стандартам, чтобы нахождение на ней было максимально безопасным, а вероятность получения травмы или увечья была минимальной.
В настоящее время безопасность на детских площадках обеспечивается с опорой на 14 ГОСТов. При этом ключевое значение имеют три из них:
По указанным ГОСТам, например, конструкция площадки должна быть оснащена перилами и ограждениями, которые препятствуют падению детей и не допускают застревания частей тела ребенка. Поверхность игрового оборудования должна исключать скольжение при любой погоде.
Для безопасности детей в табличной форме должны быть представлены правила пользования оборудованием и сведения о допустимом для определенного оборудования возрасте и весе детей.
⏰ Сроки допустимой эксплуатации
Каждая площадка имеет свой эксплуатационный срок службы. Все оборудование детских площадок, которое не соответствует действующим нормативам и устарело, подлежит обязательному демонтажу и замене. Даже если конструкция элементов детских площадок не была нарушена, они все равно должны быть демонтированы.
Например, по новому регламенту запрещены все качели на жестких подвесах (трубах): их должны заменить качелями на кольцах или полипропиленовых креплениях. Именно качели на жестких подвесах, а не горки – вопреки расхожему мнению, считаются самым травмоопасным видом оборудования.
Естественно, все сломанные элементы так же подлежат замене.
❗ Ответственные за состояние площадки
За состояние и безопасность детской площадки несут ответственность:
Большая часть площадок в российских городах расположена на территории старого жилого фонда, который был введен в силу до принятия действующей редакции Жилищного кодекса. По этой причине за безопасность здесь отвечает администрация муниципального образования, если только она не передала свои полномочия иным управляющим организациям по акту приема-передачи.
Площадки рядом с новостройками должны контролироваться управляющей компанией или ТСЖ на основании ст. 36 Жилищного кодекса. На основании пп. «ж» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства №491, в состав общего имущества многоквартирного дома входят детские площадки, а в соответствии с п. 10 Требований к содержанию такое имущество должно содержаться в состоянии, безопасном для жизни и здоровья граждан.
На площадке должна быть установлена информационная таблица, содержащая сведения о владельце площадки, номерах телефона эксплуатирующих инстанций, номера службы спасения – хотя на практике это требование исполняется не всегда.
💡 Как должна обслуживаться детская площадка
После того как детская площадка была введена в эксплуатацию, уполномоченная инстанция должна регулярно проверять ее техническое состояние, осуществлять сервисное обслуживание и текущий ремонт. Это необходимо, чтобы детская площадка соответствовала ГОСТам Р 52-301-2013 и 52169-2012 «Оборудование детских игровых площадок». Обязанности по надзору могут быть возложены на муниципалитет, ТСЖ или управляющую компанию, в ведомстве которых находится указанная территория.
Сервис детской площадки состоит из трех элементов:
В ходе контроля технического состояния игрового оборудования производится регулярный визуальный осмотр площадки. При проверке контролеры могут обнаружить очевидные неисправности и посторонние предметы, акты вандализма. Периодичность регулярного осмотра владелец определяет с учетом условий эксплуатации: так, интенсивно эксплуатируемые поверхности нуждаются в ежегодном осмотре.
При функциональном осмотре проверяется исправность и устойчивость оборудования, выявляется износ конструкции, особое внимание уделяют труднодоступным элементам.
Ежегодный осмотр для оценки соответствия проводится не более раза в год. В его рамках определяют наличие гниения, коррозии, влияние ремонта на безопасность. По результатам осмотра составляется акт.
При обнаружении неисправных и небезопасных для эксплуатации конструкций доступ к объектам должен закрываться.
В рамках регулярного обслуживания детской площадки выполняются мероприятия по обеспечению безопасности оборудования:
В рамках проведения ремонтных работ на детской площадке производится замена крепежей, сварка, замена частей оборудования и структурных элементов.
Если площадка во дворе требует ремонта, то необходимо писать заявление в управляющую компанию или муниципалитет. За проверку нарушений будет отвечать уполномоченная инстанция в администрации или Объединение административно-технических инспекций – в Москве. Заявление с просьбой замены отдельных элементов и о ремонте детской площадки пишется в свободной форме и содержит указание на то, какие элементы нужно заменить. При необходимости прикладывается фото.
Ответственность за ненадлежащий надзор
В случае уклонения ответственной организации от надлежащего надзора за состоянием детской площадки руководство можно привлечь к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса об административных правонарушениях (за нарушение правил содержания и ремонта жилых помещений). По этой статье должностным лицам грозит штраф в 4-5 тыс. р., юридическим – 40-50 тыс. р.
Требования к детским площадкам и ответственные лица за их содержание
Любой благоустроенный двор имеет детскую площадку, которая предполагает набор определенных правил и требований с точки зрения содержания. Иногда, если территория земельного участка позволяет, помимо детских площадок на ней могут размещаться и иные объекты массового благоустройства: футбольное поле, парк тренажеров и иные подобные объекты. Так сложилось, что требования к детским площадкам в части содержания довольно обширные и, будучи неподготовленным, учесть их сразу довольно непросто.
Кто обязан содержать детскую площадку
Общее правило такое: детскую площадку содержит собственник земельного участка, на котором она находится.
Если земельный участок имеет кадастровый номер, отмежеван и выделен (сформирован) под определенный многоквартирный дом, то он включен в состав общего имущества собственников данного дома.
Если детская площадка находится на земельном участке, который является общим для группы домов (например, жилого комплекса без сформированного земельного участка именно под данный дом), то такая территория находится в собственности публично-правового образования. В пункте 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования, однако по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. То есть, лицом, обязанным нести ответственность за содержание детской площадки, является орган местного самоуправления.
Если детская площадка находится на муниципальной территории, то как правило обязанность ее содержания относится на орган местного самоуправления (ст. 109 ГК РФ). Однако в Определении Верховного Суда РФ от 25.08.2020 г. № 303-ЭС20-11685 по делу № А73-13544/2019 суд согласился с доводом суда первой инстанции, что наличие государственного кадастрового учета земельного участка под МКД и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации обеспечивать надлежащее состояние детской игровой площадки на придомовой территории. Исходя из такой логики, суды посчитали, что управляющая организация обязана содержать детскую площадку, находящейся не только на территории земельного участка многоквартирного дома, но и на прилегающей территории.
В пользу такой логики судов часто накладываются муниципальные правила благоустройства, которые создают дополнительные обязанности управляющим организациям. Например, по Правилам благоустройства территории городского округа Балашиха Московской области помимо земельного участка самого дома устанавливается прилегающая территория протяженностью не более 30 метров – от внешней фасадной поверхности, имеющей входы в жилые секции или нежилые помещения. Но и эти 30 метров необходимо обслуживать и финансировать в части содержания. И если на этих 30 метрах находится детская площадка (помимо земельного участка многоквартирного дома), то обязанность по ее содержанию по муниципальным нормам благоустройства относится на управляющую организацию. Конечно, эта норма не является справедливой и фактически муниципалитеты снимают с себя ответственность за какие-либо обязательства по городскому благоустройству, но именно такая жесткая муниципальная практика в конечном итоге и приводит к возложению на управляющую организацию нести ответственность за содержание тех объектов, которые ей не принадлежат и не учитываются в тарифе на текущее содержание.
Кто обязан устанавливать детскую площадку во дворе
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 говорят о том, что территория каждого домовладения, как правило, должна иметь детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей (п. 3. 5. 11) (далее – Правила № 170). Здесь нужно делать акцент на «как правило, должна иметь», что не предполагает обязанность для управляющей организации осуществлять установку детской площадки.
льный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 (далее – Перечень № 290) также не содержит обязанностей по установке детской площадки для управляющей организации.
Таким образом, установить детскую площадку могут только собственники (при условии, что их земельный участок является сформированным). Такое решение принимается на общем собрании, где утверждается:
— проект и состав элементов детской площадки (либо, если ранее был определен порядок использования земельного участка, то специально утверждать проект детской площадки на собрании на требуется);
— источники финансирования расходов по установке детской площадки;
— решение о включении вновь возведенной детской площадки в состав общего имущества многоквартирного дома (с определением тарифа на ее содержание).
В ряде муниципальных образований есть практика установки детских площадок за счет средств грантовой поддержки, которая реализуется органом местного самоуправления. Такие программы всегда предполагают софинансирование и ряд дополнительных требований к грантополучателям (например, в ряде случаев к конкурсам допускаются только ТСЖ, а не управляющие организации).
Как содержать детскую площадку
В части содержания детских площадок в России используется обширная база нормативных актов общего и специального действий. ЖК РФ, Перечень № 290 и Правила № 170 не содержат каких-либо детальных и специальных требований по детским площадкам.
Однако они содержатся в Техническом регламенте Евразийского экономического союза, принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 г. № 21 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (далее – ТР ЕАЭС 042/2017).
ТР ЕАЭС 042/2017 выделяет следующие понятия:
— «детская игровая площадка» – специально оборудованная территория, предназначенная для игры детей, включающая в себя соответствующие оборудование и покрытие;
— «детский городок (игровой комплекс)» – многофункциональное оборудование для детской игровой площадки, состоящее из нескольких конструкций;
— «ребенок» – пользователь детской игровой площадкой в возрасте до 14 лет.
Кроме того, на детской игровой площадке должна быть размещена информация в виде таблички (пиктограммы), содержащая:
— правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу);
— номера телефонов службы спасения, скорой помощи;
— номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования.
В процессе эксплуатации оборудования должны соблюдаться ограничения по росту и весу, указанные в паспорте (п. 46 ТР ЕАЭС 042/2017).
Нужно отметить, что помимо ТР ЕАЭС 042/2017 есть дополнительное количество специальных норм и ГОСТов, которые содержат дополнительные требования к детским площадкам, например:
— Методические рекомендации по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры, утвержденные Приказом Минстроя России, Минспорта России от 27.12.2019 г. №№ 897/пр, 1128;
— ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (утв. приказом Росстандарта от 24.06.2013 г. № 182-ст);
— ГОСТ Р ЕН 1177-2013 «Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения» (утв. приказом Росстандарта от 24.06.2013 г. № 181-ст);
— ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (утв. приказом Росстандарта от 23.11.2012 г. № 1148-ст).
Есть также отдельные региональные нормы (например, Закон Московской области от 30.12.2014 г. № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области») или муниципальные правила благоустройства с дополнительными требованиями.
Так, ГОСТ Р 52301-2013 содержит следующие требования:
1. Контроль технического состояния оборудования, который включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр; функциональный осмотр; ежегодный основной осмотр (п. 6. 4).
2. Функциональный осмотр представляет собой детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов конструкции оборудования. Осмотр проводят с периодичностью один раз в 1-3 мес. в соответствии с инструкцией изготовителя. Особое внимание уделяют скрытым, труднодоступным элементам оборудования (п.п. 6. 4. 3).
3. Ежегодный основной осмотр для целей оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности проводят с периодичностью не более одного раза в 12 мес. (п.п. 6. 4. 5).
4. Персонал должен быть обученным и компетентным, уровень компетентности персонала определяется видом выполняемых работ. Персонал должен иметь точную информацию о выполняемой работе, уровне ответственности и полномочий (п.п. 7.3).
5. Регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки (п.п. 7.8).
6. Ремонтные работы, которые включают: замену крепежных деталей; сварку; замену частей оборудования (например, изношенных желобов горок); замену структурных элементов оборудования (п.п. 7.9).
Должна ли управляющая организация привести старую детскую площадку в соответствие с требованиями ГОСТов? Формально, должна, если следовать п. 1 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.07.2017 № 83 «О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017)».
В соответствии с данными документом требования в отношении оборудования детских площадок, предусмотренных Техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017), утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05. 2017 № 21, должны являться обязательными с 01.06.2020 г. (хотя решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.06.2020 № 82, дата вступления в обязательную силу указанных обязательных норм перенесена до 01.12.2021 г.
Однако фактически как будет складываться практика применения данной нормы сказать весьма сложно.
Ответственность за ненадлежащее содержание детских площадок
Привлечение к административной ответственности за ненадлежащее содержание детских площадок отличается большим выбором статей с точки зрения практики их применения. Надзорные органы применяют:
— п. 1 ст. 14. 43 КоАП РФ («Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов») со штрафом на юридических лиц – от 100 до 300 тысяч рублей;
— п. 2 ст. 14. 1. 3 КоАП РФ (Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований) со штрафом на юридических лиц – от 250 до 300 тысяч рублей;
— п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор) со штрафом на юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей (если выданное предписание не было выполнено).
Наличие детской площадке на придомовой территории – большая ответственность для управляющей организации с учетом тех повышенных требований безопасности, которые в настоящее время применяются для содержания данного оборудования.
Все требования к детским площадкам, ГОСТЫ
Отправим материал на почту
Нормы и требования к детским площадкам регулируются на государственном уровне и определяются более, чем десятком ГОСТов и иных нормативных документов. Часть из них носит рекомендательный характер, условия, прописанные в других – обязательны к исполнению. Рассмотрим ситуацию более подробно с конкретикой на каждом из аспектов.
Перечень основных требований
Основное предназначение детских площадок – развитие интереса ребёнка к играм и здоровому образу жизни, раскрытие уже имеющихся навыков, приобретение новых способностей. Одним из важных концепций является возможность малыша заниматься активной деятельностью без участия взрослых, что можно назвать относительной самостоятельностью. Этим можно объяснить максимально яркую расцветку сооружений, выступающую в качестве своеобразной рекламы, привлекающие внимание детей.
Детские площадки, обустроенные в новых микрорайонах, внушают доверие, а некоторые из них (по своим архитектурным решениям самой невообразимой сложности) вполне могут выступать, как своеобразная достопримечательность района. К сожалению, такое описание применимо не ко всем территориям. Причем единицы из них (построенные ещё в эпоху советского периода) вызывают у родителей ностальгию о своём детстве и опасения за здоровье играющих на них детей.
К счастью, таких площадок становится всё меньше, но они всё ещё встречаются.
Важно! От качества и грамотности монтажа детской площадки зависит удобство и безопасность её эксплуатации!
Монтаж современных детских площадок регулируется рядом сертификатов и нормативов, регулируемых на законодательном уровне. Из целого ряда номенклатуры можно выделить несколько наиболее актуальных:
Интересно! Фактически последнее условие не соблюдается из-за нехватки свободного места во дворах. Сооружения для детей разных возрастных групп устанавливаются рядом, на одной игровой площадке, но на безопасном, регламентированном ГОСТом расстоянии.
Сооружения и тренажеры
Требования к конструкциям и игровым комплексам детской площадки во дворе должны соответствовать условиям, прописанным в государственных стандартах:
Важно! Расстояние между сооружениями и аттракционами делается таким, чтобы во время пользования вокруг них могли передвигаться другие дети.
Материалом, изготовления сооружения могут служить:
Полезно! Сооружения относятся к группе малых архитектурных форм, из отдельных элементов которых можно построить полноценный детский городок ничем не уступающий готовому игровому комплексу.
Размеры
Площадь площадки «привязана» к возрастной категории детей, для которых она предназначена. Кроме того, играет роль количество проживающих.
Полезно! Ориентировочный предусмотренный норматив, затрагивающий площадь территории, которую должна занимать детская площадка, составляет 0,5-0,7 м2 на человека.
Оптимальными размерами считают такие:
Процентное соотношение относительно площади жилого квартала не должно быть менее 10%. Центральные и исторические районы города либо плотная застройка вынуждают компенсировать недостаток территории с оглядкой на городские нормативы. В отдельных случаях ситуация может рассматриваться индивидуально.
Ограждение
Строгие размеры ограждения не называются, нормативы вносят в данной категории лишь рекомендательную величину в 0,7-1 м. Это создаёт эффект визуального ограждения территории, затрудняет ребёнку покинуть территорию детской площадки и обеспечивает осуществление визуального контроля за находящимися внутри.
Другие требования к ограждению детской площадки:
Покрытие
Покрытие детских площадок должно иметь высокий ударопоглощащий коэффициент поверхности. Ориентир в этом случае ставится на понятие Head Injury Criteria (HIC). Цель, которую преследует данное условие – вероятность повреждения черепа ребёнка в результате случайного падения во время игр. Минимизация таких рисков связана с мягкостью и эластичностью нового покрытия.
Понятие является условной величиной, значение которой зависит от высоты игровых сооружений. Чем выше комплекс – тем мягче должна быть поверхность. При этом рекомендуемая высота их не более 3 м.
Полезно! Оптимальным покрытием детской площадки, отвечающим современным требованиям является резиновая или каучуковая крошка. Она минимизирует получение царапин и ран в результате падения, не скользит, не пропускает влагу.
Законодательная база
Законодательные акты и нормативы, регулирующие требования к детским площадкам, действующим на территории РФ.
ГОСТ Р 52301-2013
Распространяется на все сооружения, предназначенные для коллективного пользования. Содержит пункты, раскрывающие следующие особенности:
ГОСТ Р 52169-2012
Раскрывает следующие аспекты:
ГОСТ Р 52167–2012
Распространяется на качели всех видов. Характеризует такие нюансы:
ГОСТ Р 52168–2012
Действует на все горки, за исключением водных, предназначенных для катания на роликах либо горки, для которых нужны вспомогательные средства (тюбинги, санки). Классифицирует на 2 типа с учётом среднего угла наклона конечного участка (не более 10 и не более 5°).
ГОСТ Р 52299-2013
Действует относительно аттракционов-качалок стационарного типа. Классифицирует их на 6 видов, характеризует перечень требований безопасности и испытательные исследования оборудования.
ГОСТ Р 52300-2013
Действует в отношении аттракционов карусельного типа всех разновидностей, диаметр которых превышает 500 мм. Классифицирует на 6 видов, описывает условия, касающиеся требований безопасности и испытательных исследований для каждого из них.
ГОСТ Р ЕН 1177-2013
Раскрывает методы и виды испытаний поверхности покрытий относительно способностей смягчения удара при падении ребёнка. Определяет критическую высоту падения, являющуюся максимальным пределом допустимого повреждения головы.
ГОСТ Р 54847-2011
Действует в отношении аттракционов, принцип работы которых построен на основе канатной дороги, катание на которых осуществляется под воздействием силы тяжести. Классифицирует на 2 типа: с сиденьем и с подвесной рукояткой. Раскрывает нюансы требований безопасности и подробности испытательных исследований.
ГОСТ 33602-2015
Характеризует понятие основных, использующихся терминов:
Даёт подробную расшифровку понятиям, использующимся в наименованиях аттракционов и конструкций.
ГОСТ Р 55678-2013
Поясняет, что скрывается под этим понятием детского спортивного оборудования и чем оно отличается от обычных. Разъясняет следующие аспекты:
ГОСТ Р 55677-2013
Распространяется на элементы, установленные на детских спортивных площадках, предназначенных для ребят подросткового возраста. Не затрагивает фитнес-площадки, пляжное оборудование и конструкции, направленные для спортивного лазания. Включает список условий, касающихся требований безопасности, касающихся материалов, монтажа и эксплуатации. Характеризует испытательные исследования.
ГОСТ Р 55679-2013
Содержит перечень общих требований безопасности при монтаже и использовании оборудования. Содержит такие пункты:
Последние новости
С 2018 г. действуют требования техрегламента Евразийского союза № 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок». В нём утверждены условия, касающиеся обеспечения безопасности сооружений и территории. Были изменены некоторые нюансы, касающиеся работ по проектированию, производству, монтажу, эксплуатации, хранению, перевозке и утилизации оборудования. Основная ответственность возлагается на местные административные структуры. Из краткого анализа документа следует: «Начиная с 01.06.2020 площадки устанавливающиеся или возводящиеся взамен старых, должны соответствовать национальным ГОСТам».
Интересно! Относительно производителей сооружений условия, скрытые в национальных ГОСТах, носят рекомендательный характер. При этом органы местного самоуправления (при закупке сооружений) обязали удостоверяться в соответствии последних государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим нормам.
Как добиться установки или ремонта
В первую очередь – выяснить на чьей территории она расположена. Если входит в общее имущество собственников – обращайтесь в УК или ТСЖ. Решением вопроса об объекте, расположенном (который планируется расположить) на муниципальной земле, занимается муниципалитет (чиновники).
Полезно! Найти интересующую информацию можно на специализированных сайтах, где содержатся данные по каждому конкретному дому и УК. Другой вариант – обратиться с данным вопросом в управляющую компанию или администрацию.
Собственность муниципалитета
Прежде всего выясните, не стоит ли ваш двор в очереди по программе «Формирование комфортной городской среды». Ознакомиться со списком можно на сайте администрации города (района, округа). Если он внесён в перечень – просто ожидайте назначенного срока, если нет – попытайтесь сделать так, чтобы благоустройство детской площадки оказалось внесённым в планы благоустройства в следующем году. Сделать это можно одним из следующих методов:
Внимание! В других субъектах РФ некоторые способы связи с органами власти могут иметь иное название.
Крайний срок формирования списка объектов на следующий год завершается в декабре текущего.
Обращение лучше подавать в виде коллективного заявления, подписанного жильцами. Форма написания – свободная, текст должен содержать подробное описание текущих проблем или перечисление объектов, которые вы хотели бы видеть на детской площадке. Если требуется ремонт, желательно приложить подтверждающие фотографии.
Перечисленные действия не дают полной гарантии того, что двор окажется в перечне планов уже в следующем году. Особенно, если территория уже находится в очереди на проведение тех или иных работ. Например, капитальный ремонт подземных инженерных коммуникаций, снос или капитальная реконструкция близко расположенных домов, строений. Тем не менее, его поставят на заметку.
Числится на балансе собственников
В этой ситуации решение об обустройстве (ремонте) принимается на собрании собственников жилья. В большей степени оно проводится по «заочному» принципу, обходятся квартиры и собираются подписи.
Подготовив такой документ, следует направить его в управляющую компанию прикрепив к заявлению об обустройстве (ремонте) детской площадки. Обращение подаётся в двух экземплярах: один сдаётся в канцелярию (секретариат), второй остаётся у вас (заявителя). Цель будет достигнута, если в УК на эти цели окажутся деньги. При отсутствии финансов реализация проекта может растянуться на неопределённое время.
При получении отказа можно написать жалобу в адрес её руководителя. Если это не помогло, придётся писать жалобы дальше. В этом случае есть 3 варианта:
Важно! Если из-за аварийного состояния детской площадки кто-то уже получил травму, жаловаться нужно в прокуратуру.
Заключение
Детские площадки являются важным элементом инфраструктуры современного города. Они могут состоять из разнообразных сооружений, конструкций, аттракционов, выполненных из различных материалов. При этом все они должны отвечать современным нормативам и стандартам, гарантирующим безопасность играющего на ней ребёнка.