Детские шалости что это
Детские шалости и как на них реагировать (рекомендации для родителей)
Анна Клинцова
Детские шалости и как на них реагировать (рекомендации для родителей)
Для начала попытаемся разобраться почему ребенок ведет себя не так, как нам бы хотелось, в той или иной ситуации, а затем как же реагировать на такое поведение.
Маленькие дети очень любознательны, любят веселиться и хулиганить, что является вполне нормальным поведением здорового подвижного ребенка. Ребенок может разбить посуду, угодить мячом в телевизор, пролить чай, но все это не из стремления к вредительству, а просто, потому что они таким образом познают мир. Но бывает так, что за шалостями стоит желание испытать реакцию родителей, насолить им или достигнуть желаемого. В данной ситуации стоит пообщаться с ребенком, чтоб найти мотивы его поведения.
Малыши до года не способны специально вредить. Из-за не умения словесно донести до взрослых желаемого, при физическом или эмоциональном дискомфорте они могут заплакать, бросить кружку, или даже укусить маму. Дети такого возраста с удовольствием могут подергать кота за усы, рисовать на стене кашей, надувать пузыри в стакане, таким образом у них происходит процесс познания свойств предметов, живых существ, своих возможностей.
Когда ребенок становится старше, он начинает лучше понимать причинно-следственные связи. Разбрасывая одежду, крича, он может стараться привлечь к себе внимание, а так же проявлять свое негодование. В три года у ребенка происходит кризис роста и родителям стоит проявить терпение, ведь этот возраст тяжело переносит и сам ребенок, так как не понимает, что с ним происходит.
Дети школьного возраста уже вполне осознанно могут оценивать свои поступки. Они уже знают какая реакция может быть у родителей на то или иное их поведение, хотя еще могут не рассчитать его последствия. Для избалованных детей, с которыми родители не научились договариваться еще в дошкольном возрасте, удивление общества от их проделок доставляет наслаждение. Чувство безнаказанности расслабляет.
Для ребят подросткового возраста свойственно специфичное поведение, которое со стороны смотрится как непослушание. Такое поведение может быть связано с поиском себя как индивидуальности и стремлением ощутить себя самодостаточным человеком. Зачастую старшеклассники чувствуют психо-эмоциональную перегрузку, что приводит к конфликтам с родителями.
Чего же добивается ребенок, устраивая истерику?
Для ребенка старше трех лет нарушение запретов может выступать в качестве прощупывания границ дозволенного.
Основной целью крика и плача ребенка является привлечение к себе внимания. Ребенок устал и хочет спать или у него что-то болит; ему скучно и хочется с кем-то поиграть или не получается построить башню. Проверенный способ обратить на себя внимание — заплакать.
Дети школьного возраста могут чувствовать нехватку заботы родителей из-за их загруженности на работе. И чтобы привлечь к себе внимание мамы и папы могут начать плохо учиться, нарушать устав школы, не смотря на то, что реакция родителей будет негативной. Главная цель — добиться внимания — будет достигнута, не важно каким способом.
Дети очень быстро учатся искусству манипулирования родителями. Какие способы дети используют?
• Притворная беспомощность – «мама все сделает сама, потому что непременно пожалеет меня». Дети жалуются, что не могут обуться, одеться, что они устали, у них болит голова. Часто таким способом пользуются, когда не хотят идти в детский сад.
• Напускная воинственность. Такой способ выбирает манипулятор с характером. Он пытается воздействовать на окружающих драками, ссорами. Обычно спокойный ребенок вдруг может стать настоящим террористом, если очень захочет получить желаемое.
• Болезнь или ее симуляция. Если малыш прочно усвоил, что мама и папа готовы сделать для него все, когда он болеет, то может начать использоваться это в личных целях. Он будет демонстрировать слабость, жаловаться на головные боли, добровольно ложиться в постель и даже пить микстуру, ведь после этого родители обязательно разрешат ему больше, чем обычно, купят заветную игрушку и сладости.
• Лесть. Этот способ встречается довольно часто. Прежде чем что-то попросить, малыш наговорит комплиментов, обнимет, поцелует родителей. Но не обольщайтесь, он пошел на лесть, чтобы получить желаемое.
Если манипуляции не пресечь в детстве, потакать им, идти на поводу, ребенок может вырасти с неправильными, «нездоровыми» установками на будущее.
Как же все-таки реагировать на детские шалости?
Родители должны быть сдержанны и не терять самообладание в отношениях со своими детьми. Если балуется совсем маленький ребенок, то нет смысла кричать, а уж тем более поднимать на него руку. Раздражение является главным врагом на пути воспитания ребенка.
Чем старше становится ребенок, тем больше он осознает. Очень важно чтобы родители придерживались одинаковых взглядов на воспитание, и что не разрешено делать у мамы, то же самое запрещает и папа, и наоборот. Так же важно объяснять ребенку что именно не стоит делать и почему. При этом не нужно запугивать и оскорблять ребенка. Например, объясняя ребенку почему нельзя прыгать с дивана, можно сказать, что это не безопасно, потому что он слишком высокий и лучше это делать на батуте.
Если родители умиляются над шалостями своего малыша, то он может почувствовать, что такое поведение допустимо и повторить его в неподходящий момент. Реакция родителей на одни и те же поступки должна быть примерно одинаковой. Если и мама, и папа, не делают исключений, т. е. если на что-то действует определенное правило, то его нельзя нарушать ни сегодня, ни завтра, тогда самому ребенку легче будет принять это правило.
С говорящими детьми необходимо больше общаться. Стараться разобраться почему ребенок так себя повел в той или иной ситуации в спокойной обстановке. Можно задавать наводящие вопросы, спрашивать, что ребенок чувствовал до своего поступка и что после. Внимание и интерес к поведению ребенка иногда являются основной целью, поэтому иногда можно перевести тему и сосредоточиться на чем-то положительном.
В течении дня всегда можно найти время для общения по душам с ребенком. Он быстро растет и может найти себе других слушателей, если родители не заинтересованы в этом. Важно дать ребенку ощущение безопасности, его важности независимо от поведения. Тогда не возникнет желание проверять родителей и то, насколько они сильно его любят.
Консультация для родителей «Детские страхи» Консультация для родителей «Детские страхи» ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТСКИЕ СТРАХИ Детям свойственно чего-то бояться. Еще бы, ведь их окружает такой.
Конспект беседы в старшей группе «Детские шалости с огнём» Беседа на тему: «Детские шалости с огнём» Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности.
Консультация для родителей «Детские страхи» ДЕТСКИЕ СТРАХИ. Когда вечером вы оставляете ребенка одного в кровати, он может начать тревожиться. И, возможно, выработает какие – то защитные.
Консультация для родителей «Детские страхи» ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТСКИЕ СТРАХИ Детям свойственно чего-то бояться. Еще бы, ведь их окружает такой большой и незнакомый мир. Детские страхи.
Памятка для воспитателей «Как реагировать на детскую агрессию» Как реагировать на детскую агрессию1. Агрессия – одна из форм контакта ребенка с вами или другими детьми. Будьте требовательны, но проявляйте.
Памятка для воспитателей «Как правильно реагировать на детскую агрессию» Бывают случаи, что некоторые дети проявляют агрессию на кого-то или на что-то. Так как мы воспитатели находимся рядом с ребенком длительное.
Консультация для родителей «Детские вопросы» Товарищи родители! Мы хотим обратить ваше внимание на то, что из разных форм речи, которыми пользуется ребёнок (восклицание, повествование.
Детские шалости: как остановить баловство ребенка?
Совет:
С подростком что-то не так.
Признаками внутренней готовности к суициду могут стать изменения сна и аппетита, проблемы с успеваемостью, потеря интереса к своему внешнему виду, повышенная агрессивность. Подростки могут начать раздавать друзьям дорогие для них вещи. Без родительской поддержки подросток часто опускает руки.
Все дети любят дурачиться и шалить. Это естественное явление, и оно часто кажется очень забавным. Но иногда баловство выходит за рамки дозволенного, не прекращаясь даже в общественных местах. Чем объясняется такое поведение малыша? И как его вовремя угомонить?
О пользе баловства
Золотая середина
Как удержать детское дурачество в рамках разумного? Установите четкие правила, которые есть в любой игре.
Детские шалости рис3. на Schoolofcare.ru!
Также введите наказание за дурачество, которое вышло из-под контроля. Помните, что своими шалостями ребенок не в последнюю очередь пытается привлечь ваше внимание, так что в качестве наказания логичным станет «час молчания». Не ругайте малыша, просто попробуйте какое-то время не обращать на него внимания и пропускать мимо ушей его просьбы. Такая мера гораздо эффективнее, чем крики.
Тенотен Детский разработан с учетом особенностей психики ребенка.
Это специальное детское успокоительное средство, которое работает в трех направлениях:
Почему малыши любят шалить
Почему малыши любят шалить?
Что такое «шалость»? Это открытое нарушение норм поведения, установленных нами, взрослыми, но НАРУШЕНИЕ В ФОРМЕ ИГРЫ. Взрослые как раз часто видят в детских шалостях в первую очередь НАРУШЕНИЕ, поэтому они могут нас раздражать. Для детей же это в первую очередь ИГРА.
Однако ребёнок может нарушать установленные правила также и «на полном серьёзе». Знаете ли вы, что дети уже в возрасте 2-3 лет способны на бунт, прямое неподчинение?
Так вот, шалость – это иное. Когда ребёнок шалит, он не протестует, не бунтует. Он не идёт на конфликт, на конфронтацию. Не пытается оспаривать правомерность наших установок. Он ИГРАЕТ.
Специфика детской игры под названием «шалость» заключается в том, что такая игра происходит всё-таки с нарушением каких-то норм, и притом ОТКРЫТО, нам, взрослым, напоказ.
Дело в том, что различных норм, правил и запретов существует очень много. И они весьма стесняют детей. Мы всё это успели забыть, и потому не понимаем малышей. Но попробуйте однажды пойти вместе со своим ребёнком в детский сад и делать всё вместе с детворой. Вы почувствуете себя, будто связаны. А ведь дети – существа более живые и активные, чем мы.
Так что оставаться всегда «в рамках» нормальному ребёнку почти невозможно. Тем более мы, взрослые, в своем «законотворчестве» удивительно разнообразны и изобретательны, но при этом порой педагогически и психологически безграмотны. Устанавливая правила и запреты «по вдохновению», без учёта возрастных особенностей и закономерностей, мы сами провоцируем малышей на их нарушения.
Так что, если кроха порой кое-что не соблюдает, он либо делает это «по-серьёзному», втайне от нас и отнюдь не играя, либо шалит, то есть нарушает нормы открыто и в игровой форме.
Надеемся, теперь понятно, РАДОВАТЬСЯ НАДО, что дети шалят! Шалость – это тот путь, который находит мудрый ребёнок, чтобы не войти в конфронтацию со взрослыми и в то же время жить и дышать, чувствуя себя более-менее нормально. В ЧЁМ ПРИЧИНЫ?
В форме детской шалости может проявляться так называемый ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИСТИНКТ, свойственный всем живым существам.
Ребёнок может шалить с какой-то заданной самому себе ЦЕЛЬЮ. Например, он стремится таким способом «проверить»взрослого: установить для себя с полной ясностью, что можно и чего нельзя, за чем последует неминуемое наказание, а что можно нарушить без серьёзных последствий для себя.
Такое поведение может быть своеобразным САМОУТВЕРЖДЕНИЕМ: взрослые – большие и сильные, у них много власти, но я их не боюсь – я смелый! Причем ребёнок часто неосознанно старается убедить в этом скорее себя самого, чем окружающих.
Возможно, так проявляется ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ малыша. Например, если он по натуре активный, артистичный или выдумщик и изобретатель.
Шалость может быть проявлением внутренней свободы и независимости ребёнка и нередко даже своего рода ТВОРЧЕСТВОМ.
В отдельных случаях шалость – это способ «сделать на зло», если малыша чем-то задели, обидели, а он в ответ «вредничает». Как видите, только в последнем пункте мы имеем что-то «злокачественное». Но и тут причина поведения ребёнка кроется в нас, взрослых, в наших ошибках.
В целом же шалости – явление безусловно положительное. Многие замечательные люди в детстве были отчаянными шалунами. Альберт Эйнштейн, к примеру, не утратил способности шалитьдаже в пожилом возрасте: весь мир обошла его фотография с высунутым языком.
Умение шутить – весьма ценная способность для взрослого! Она позволяет быстро расслабиться и хорошо отдохнуть. Когда мы, взрослые, шалим? Когда у нас хорошее настроение, когда мы чувствуем себя абсолютно свободно и непринуждённо. РЕБЁНКУ ВСЁ ЭТО ТЕМ БОЛЕЕ НЕОБХОДИМО!
СКАЗАННОЕ ВЫШЕ НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ЛЮБЫЕ ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ МЫ ДОЛЖНЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ. ИНОГДА ПРОСТО НЕОБХОДИМО СТРОГО ЗАПРЕТИТЬ КРОХЕ ШАЛИТЬ.
ЧТО ЭТО ЗА СИТУАЦИИ?
-Происходящее почему-либо неприятно одному из присутствующих.
-Шалость может повредить в каком-то смысле самому ребёнку.
-Демонстрируется слишком явное и недопустимое нарушение социальных норм (вроде разбрасывания сахара по полу или хождения грязными носками по диванным подушкам).
Как же добиться, чтобы шалостей было «в меру»?
Во-первых, нужно так организовать жизнь малыша, чтобы у него было достаточно законных возможностей для проявления активности (как физической, так и исследовательской). Купите спорткомплекс, хорошие конструкторы и т. д.
Во-вторых, устанавливая правила поведения и запреты, учитывайте некоторые важные моменты.
*Никакие запреты не должны быть тотальными (например, нельзя смотреть телевизор вечером в будние дни, но в воскресенье можно).
*Нельзя запрещать делать то, что вы не можете проконтролировать (например, подходить во дворе к чужим собакам, когда малыш гуляет там без вас). Такие запреты неминуемо окажутся нарушены, а значит, ребёнок будет постепенно привыкать вас не слушаться.
*За каждый проступок должно быть заранее известное чётко определённое наказание. Если вы его забыли установить заранее, то лучше и не наказывать малыша, поскольку любые «импровизированные» наказания воспринимаются детьми как несправедливые.
*Ребёнку, начиная уже с 3-4 лет,должно быть понятно любое правило: зачем оно, почему взрослый не может поступить иначе.
*Запретов не должно быть слишком много. У каждого ребёнка есть какой-то предел восприятия: малыш просто не запомнит «лишние» правила, а, значит, не сможет их соблюдать. Лучше оставить в силе несколько самых главных запретов, а от менее существенных отказаться.
Когда взрослый нарушает установленные в обществе нормы поведения, это считается преступлением. Мы привыкаем к этому и переносим такое отношение и на детей. Однако это неправомерно. Дети – не такие, как мы, они живут в своем мире, и главное дело каждого малыша – развивать себя. А этого дети не могут выполнить, если не будут шалить. Им это необходимо. НАШИ ДЕТИ ШАЛЯТ? ЗНАЧИТ, ОНИ РАСТУТ И РАЗВИВАЮТСЯ! ЗНАЧИТ, С НИМИ ВСЁ В ПОРЯДКЕ!
Дети любят рисовать. Фотоотчёт о занятии по рисованию Дети любят рисовать!С этим утверждением трудно поспорить. Малыши и дети постарше очень любят рисовать. Вот почему занятия рисованием вызывают.
Фотоотчет «Дети любят наряжаться» Хочу поделиться с вами интересными событиями нашей второй младшей группы. Вот уже несколько месяцев мы играем в сюжетные игры. Дети с удовольствием.
Фотоотчет «Дети любят наряжаться» Наверное, у многих, как и у меня в группе, растут маленькие принцессы, которые уже смотрят, во что мама их наряжает и норовят в скором.
Фотоотчёт «Любят валенки в России» «Любят валенки в России» Все больше и больше воспитатели в своей деятельности уделяют внимание национальным традициям. Мы знакомим детей.
Фотоотчет «Все дети любят рисовать» Детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте происходит формирование творческой личности и одной из наиболее эффективных.
Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?» Некогда читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой:современные дети не тянутся к книге, не любят читать,не воспринимают.
Консультация «Почему дети не любят читать?» Почему дети не любят читать? Давайте разберёмся. Изучая эту тему, я поняла, что это в первую очередь ошибка взрослых. Чаще всего это.
Дети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Дети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Цель: формирование умений рисовать на асфальте самостоятельно, умение работать в коллективе.
Все дети любят рисовать! Все дети любят рисовать. Добрый день,уважаемые коллеги! Всем давно известно, что все дети любят рисовать. Рисуют с удовольствием карандашами,.
Статья на тему «К чему ведет детская шалость?»
К чему ведет детская шалость?
Что такое шалость? Определение понятия «шалости» во всех толковых словарях дается одинаково: шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка.
Какими бывают детские шалости? Совершенно разными! И порой у них есть логические причины, например, любопытство. Да, шалость она, конечно же, шалость, но если, к примеру, ребенок балуется с огнем, эта шалость может стать опасной для его жизни. Детские шалости с огнем практически неизбежны, особенно в возрасте после семи лет, когда дети сами гуляют во дворах с друзьями. Им просто интересно посмотреть, как же будет гореть костер, что произойдет, если в костер бросить палку, бумагу или шину от автомобиля. И хорошо, если детские шалости с огнем происходят где-то на виду у взрослых, а не за сараями или домами, так чтобы никто не видел. Детские шалости с огнем могут стать причиной пожара. Конечно же, это в том случае, если вы не объясните своему ребенку что такое огонь, и как осторожно с ним нужно обращаться. Детские шалости могут появляться не только в игре с огнем. Как правило, чаще всего дети начинают шалить, не слушаться родителей, когда на них как-то сильно давят. Поэтому, прежде чем запрещать ребенку, делать что-либо, объясните ему, по какой причине этого делать не нужно. Чаще всего строгое «нельзя», «не трогай», «отойди» просто давят личность в ребенке, и зарождают желания к непослушанию, если у малыша изначально сильный характер. Лучше сказать «Если ты дотронешься до утюга, на твоем пальчике появится рана, и будет очень больно». Как еще могут проявляться детские шалости? Вполне возможно, что кроха захочет разрисовать маминой помадой свою раскраску. А может быть, ребенок принесет вам домой червяков в карманах – это все тоже детские шалости. Но в отличие от шалостей намеренных, эти шалости скорее ненамеренные, то есть сделанные по незнанию. Ребенок просто не знает, что ему грозит, если он принесет домой дождевых червей в карманах, и, скажем, вытащит их прямо на ковер. Он не знает, что этого делать нельзя, потому как вы ничего про такое не говорили. Стоит снисходительно относиться к детским шалостям, но в то же время, нельзя давать слабину. Если ребенок увидит, что его поведение вызывает раздражение или негодование, наверняка будет повторять ту же шалость, чтобы досадить вам. Дети порой делают что-то только ради реакции родителей. Иногда детские шалости с огнем даже в подростковом возрасте становятся причиной травм и несчастных случаев. А все из-за незнания. К примеру, мальчишки решают сделать самоделку-взрывчатку, и они совершенно не знают, к каким последствиям это может привести. Это потеря зрения, ожоги, травмы от осколков. Дети слышат от родителей только «нельзя», а на самом деле, родители должны детально объяснить, почему нельзя этого делать, в наше время детям можно показать на видео не только последствия самодельных взрывов, но и многие другие опасные ситуации. Еще один пример незнания детской шалости. Мама всегда держит ребенка, переходя через дорогу за руку. И вот, в один прекрасный день, малыш четырех лет, стоит около мамы на тротуаре, и ждет, когда они будут переходить дорогу. Мама все так же держит его за
Что такое шалость мы сказали. Слишком тонка граница между шалостью и озорством, и даже хулиганством. Сейчас попробуем разобраться, что же такое озорство и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства, хулиганства?
Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека. Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.
К мелкому хулиганству относится нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие.
Чем же опасны шалость, озорство и хулиганство ребят? Сейчас я приведу несколько примеров, а вы попробуйте сказать, где говорится о шалости, где об озорстве, а где о хулиганстве.
2. Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и брызгая, испортил рубашку товарищу – это …(озорство граничащее с хулиганством).
3. Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел. Это… (озорство)
4. Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель
упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу. Это …(хулиганство)
5. Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль ударил его в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли погибнуть люди. Как вы назовете поступок Саши? (хулиганство)
На основании рассмотренных примеров можно понять, чем шалость отличается от озорства и хулиганства. Помните, любая шалость, даже очень маленькая, может привести к плачевным последствиям.
Есть случаи, когда школьники совершают хулиганские действия с использованием лазерных устройств. Направляя сильный луч на объекты, например, самолеты, они ослепляют в данном случае летчиков, что может привести к крушению самолетов.
К разряду наиболее типичного хулиганства относится телефонное хулиганство. Это ложные сообщения в пожарную часть, полицию, вызовы скорой помощи.
Учёные выявили закономерность: те, кто совершал в детстве разного рода акты хулиганства и вандализма (осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества в общественных местах), как правило, к 20 годам уже имеют солидный «послужной список» – череду приводов в полицию, постановку на учёт в инспекции по делам несовершеннолетних, а то и уголовный «стаж».
Сегодня мы вспомнили не все шалости и хулиганские выходки детей, но нам, взрослым, надо помнить, что необдуманные действия наших детей, не дай бог, могут привести их в колонию.
Считается, что одной из причин, почему у детей возникает желание что-то крушить и портить, искать понимания у «детей улиц», является напряжённая обстановка в семье, когда ребёнок видит, что родителям безразлично, как, где и в какой компании он проводит свободное время, чем занимается.
Однако усиленные контроль и внимание – не панацея (средство от всего плохого, от всех бед). Чрезмерная строгость, лишение права на самостоятельность, суровые наказания за незначительные или непреднамеренные провинности также способствуют срывам в поведении ребёнка.
Уважаемые взрослые, прилагайте максимум усилий, чтобы воспитать в детях чувство ответственности за сказанное и сделанное.