Детский клуб что где когда

Интеллектуальный клуб Что?Где?Когда?

Популярная игра «Что? Где? Когда?» давно превратилась из телепередачи в интеллектуальное соревнование, интересное как взрослым, так и детям. Игра развивает у её участников такие качества, как настойчивость, внимательность, умение работать в команде, принимать решения и обосновывать своё мнение, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени. Программа интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию.

Приглашаются учащиеся 6-7 классов на 3 год обучения.

Основные задачи 3 года обучения

Обучающие: обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных ис­следований, формировать и развивать умения и навыки иссле­довательского поиска, приобщение к чтению и изучению художественной литературы.

Развивающие: формировать представления об исследовательском обуче­нии как ведущем способе учебной деятельности, развивать познавательные способности, развитие памяти, речи, воображения, фантазии, уверенности, коммуникабельности детей.

Воспитательные: воспитание умения сотрудничества, уважения и интереса к работе. Развитие толерантного мышления, основанного на уважении к многообразию мнений и способов их выражения. Заполнить досуг учащихся полезной, развивающей и интересной деятельностью.

Уметь:

-находить верное поведение в предлагаемых обстоятельствах;

-самостоятельно анализировать материал;

Знать:

— теоретические основы игры;

-этапы работы при подготовке;

-законы построения вопроса и ответа, работы в команде.

Источник

ДОП «Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

Основная заповедь клуба – «Нам не нужны умные, нам нужны сообразительные» –может показаться шокирующей, но современный человек должен строить свою жизнь не на мертвом грузе накопленных и неприменяемых знаний, а на умении применить известное, придумать новое, быстро и правильно ориентироваться в потоке информации, находить место себе и своему интеллекту в непрерывно изменяющейся жизни.

Педагоги

Филатова Наина Николаевна

Содержание программы

Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике. Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы, направленной на развитие и улучшение зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умений эффективно обрабатывать полученную информацию, умений выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения:

Организационное занятие. Создание команды.
История возникновения интеллектуальных игр.
Вопрос-основа игры. Требование к вопросам.
Основные приемы поисков ответов. Эрудиция- ключ к успеху.
Принципы интеллектуальной разминки.
Как работать с книгой.
Распределение командных ролей.
Что? Где? Когда?
Основные особенности «Брэйн-ринга»
Применение отдельных элементов «Мозгового штурма»
Вопросы к интеллектуальным играм.
Организация игры парами, в тройках, шестерках.
Нетрадиционные интеллектуальные игры.
«Мозговой штурм» и интеллектуальные игры.

Цели программы

Результат программы

— знать этические нормы поведения;

— иметь способность работать в коллективе и подчиняться общим правилам;

— иметь представления о коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческой и других видах деятельности, умения и работать в команде.

— самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом;

— адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи и объективность собственных возможностей в ее решении;

— трудолюбие и самодисциплина;

— активное, творческое отношение к выполняемому делу, самостоятельность и инициативность;

— нетрадиционное, образное мышление, творческий диапазон и желание импровизировать;

— уметь применять полученные знания на практике.

— знать нетрадиционные формы интеллектуальных игр;

— знать основные правила работы в команде;

— знать алгоритм поиска ответов;

— самостоятельно составлять вопросы и задания;

— проводить анализ и самоанализ игры;

— анализировать, контролировать и оценивать возможности свои и команды;

— готовить и проводить общешкольные интеллектуальные игры среди классов.

Источник

Школьная лига Европы по «Что? Где? Когда?»

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Школьная лига Европы по «Что? Где? Когда?» запись закреплена

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаШкольная лига Европы. III тур. АнонсДетский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Приглашаем всех принять участие в третьем туре, который пройдет с 3 по 12 декабря 2021.
Редактор: Мария Подрядчикова (Москва)
Регистрация площадок по ссылке:
Показать полностью.
https://rating.chgk.info/tournament/7348

Тур состоит из 36 вопросов, что даст участникам не только возможность наиграться в любимую игру, но и уместить в тур вопросы для всех подгрупп и определить в них лучшие команды.

В турнире предусмотрено три зачета:
— младшие школьные команды (5-7 классы);
— средние школьные команды (8-9 классы);
— старшие школьные команды (10-12 классы(1-2 курсы ссузов)).

Победители и призеры в каждой подгруппе по итогам сезона будут награждены медалями и памятными призами.

Играть турнир можно как в привычном, очном формате, если это позволяет эпидемиологическая ситуация в регионе, так и онлайн на удобных вам площадках.

Стоимость участия:
– 400₽ со школьной команды за весь сезон;
– 300₽ за участие взрослых и студенческих команд в одном туре.
– 200₽ за участие студенческих команд в одном туре.

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Школьная лига Европы по «Что? Где? Когда?» запись закреплена

Подведены итоги второго тура

Участие в турнире приняли 738 команд из 95 городов 9 стран.

Также в турнире приняли участие 134 взрослые и студенческие команды.
Лучшей студенческой командой стала Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда«Ветер» (Казань): Пушкарёв Юрий, Фёдоров Артём — 33 правильных ответа.

Среди взрослых команд лучшими стали команды Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда«Пока несут сакэ»: Воротникова Юлия
Выменец Юрий; «С миру по нитке»: Алимов Ольга, Арчак Николай, Мошкович Марина, Табак Алла, Табак Диана, Табак Станислав; «Фиаско Монмартра»: Батуева Людмила, Боровков Владимир, Заворницына Евгения, Максимов Андрей, Сыромятников Сергей и «Ханаанский бальзам»: Жельне Фёдор, Иванова Мария, Кипнис Михаил, Хумонен Иннокентий — 36 правильных ответа.

В индивидуальном зачете Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаместа разделили Денис Галиакберов «Fan Factory» (Москва) и Андрей Задворнов «Tera» (Львов)— 35 правильных ответов;
Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаместо занял Константин Соловьев (Киров) — 34 правильных ответа.

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаПодробные результаты турнира доступны на сайте IQGa.me
https://iqga.me/news/8353/

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаТам же можно обсудить и оценить вопросы тура.
https://iqga.me/base/1641/

До встречи на третьем туре, который пройдет с 3 по 12 декабря.
Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаРедактор пакета вопросов: Мария Подрядчикова (Санкт-Петербург).
Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаРегистрация площадок по ссылке.
https://rating.chgk.info/tournament/7348

Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram
https://t.me/IQGameSchool

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Школьная лига Европы по «Что? Где? Когда?» запись закреплена

Завершился отыгрыш второго тура.
Предварительные результаты можно найти на турнирном сайте сообщества знатоков:
https://rating.chgk.info/tournament/7347

Приглашаем всех принять участие в обсуждении и оценке пакета вопросов. Сделать это можно по ссылке ниже:
https://iqga.me/base/1641/

С вашей помощью мы сделаем турнир лучше!

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Школьная лига Европы по «Что? Где? Когда?» запись закреплена

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕДетский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда
В связи с продлением каникул во многих регионах мы продляем отыгрыш второго тура еще на неделю (до 21 ноября).

Расписание остальных туров остается прежним.

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Школьная лига Европы по «Что? Где? Когда?» запись закреплена

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаШкольная лига Европы. II тур. АнонсДетский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Тур состоит из 36 вопросов, что даст участникам не только возможность наиграться в любимую игру, но и уместить в тур вопросы для всех подгрупп и определить в них лучшие команды.

В турнире предусмотрено три зачета:
— младшие школьные команды (5-7 классы);
— средние школьные команды (8-9 классы);
— старшие школьные команды (10-12 классы(1-2 курсы ссузов)).

Победители и призеры в каждой подгруппе по итогам сезона будут награждены медалями и памятными призами.

Играть турнир можно как в привычном, очном формате, если это позволяет эпидемиологическая ситуация в регионе, так и онлайн на удобных вам площадках.

Расписание сезона
III тур. Редактор: Мария Подрядчикова (Москва)
Даты: 3-12 декабря 2021.
IV тур. Редакторы: Алексей Полевой (Гомель), Денис Рыбачук (Брест)
Даты: 21-30 января 2022.
V тур. Редакторы: Анвар Мухаметкалиев (Алматы), Игорь Пятов (Алматы)
Даты: 18-27 февраля 202
VI тур. Редактор: Максим Мерзляков (Воронеж)
Даты: 11-20 марта 2022.

Стоимость участия:
– 400₽ со школьной команды за весь сезон;
– 300₽ за участие взрослых и студенческих команд в одном туре.
– 200₽ за участие студенческих команд в одном туре.

Больше подробностей о турнире в нашей группе или у оргкомитета.

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Приглашаем сыграть онлайн второй этап «Школьной лиги Европы» (командой/индивидуально/парой):

— в ПЯТНИЦУ, 29 ОКТЯБРЯ, в 19:30 по Москве и Киеву (в 12:30 по Нью-Йорку и Торонто);
— в СУББОТУ, 30 ОКТЯБРЯ, в 20:00 по Москве и Киеву (в 13:00 по Нью-Йорку и Торонто).

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Школьная лига Европы по «Что? Где? Когда?» запись закреплена

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаПара важных объявленийДетский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

1. В связи с осенними каникулами во многих регионах мы решили продлить отыгрыш второго тура еще на неделю (до 14 ноября).

2. Вместе с итогами первого тура, всем представителям были отправлены также инструкции по оплате участия в турнире. Если вдруг вы не получили письмо просьба проверить спам Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Школьная лига Европы по «Что? Где? Когда?» запись закреплена

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаИтоги первой игры сезонаДетский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда
Участие в турнире приняли 756 Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдакоманд из 93 городов 8 стран.

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаЛучшей из 292 команд старшей подгруппы (10–11 классы) стала команда «Bibamus» (Минск): Барбук Павел, Ледян Иван, Цуканова Дарья, Дудко Алина, Селиванова Полина, Солодкая Екатерина — 30 правильных ответов;
Показать полностью.
Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаДетский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаII–III места разделили команды «КПД 100%» (Москва): Бессолова Мария, Гречишников Тимофей, Деришев Кирилл, Куликов Савва, Панькова Арина, Янушевич Лев и «Осторожно, дети!» (Курган): Ломцова Дарья, Антонова Екатерина, Григорович Софья, Кочеров Олег, Токарева Екатерина, Петрякова Юлия — 28 правильных ответов;

Среди 180 команд средней подгруппы (8–9 классы) Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдалучшей стала команда «Орден Фенека» (Пушкин): Бегишев Рустам, Гришин Сергей, Ильина Ирина, Гавриленко Ростислав, Михалёва Дарья, Смотров Владислав — 25 правильных ответов;
Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаДетский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаII–III места разделили команды «6 русских литераторов» (Архангельск): Анциферов Андрей, Мартынов Андрей, Остапчук Дарья, Саблина Арина, Широкая Софья и «6!» (Снежинск): Аникина Александра, Владимирова Екатерина, Дизендорф Анна, Новаковская Надежда, Петренко Таисия, Шугаев Пётр — 23 правильных ответа.

Среди 161 команды младшей подгруппы (5–7 классы) Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдапобедительницей стала команда «Морская лагуна» (Анучино): Цвигун Александра, Бакатин Владислав, Колпакова Диана, Реброва Владислава, Редкозубова Полина, Тарчинская Валерия, Трунов Дмитрий — 22 правильных ответа;
Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаII место у команды «Дети маминой подруги» (Губкинский): Балберин Сергей, Бочкарёва Варвара, Егонин Алексей, Кравченко Александр, Павлова Снежана, Субботин Егор, Хоменко Аркадий — 19 правильных ответов;
Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаIII место разделили команды «Бравл Старс» (Санкт-Петербург): Андреев Александр, Аникин Александр, Колесник Илья, Новиков Сергей, Сидоренко Кирилл, Соколов Егор, Юрченко Анна и «Умственно усталые» (Ижевск): Вахранёв Евгений, Касимов Матвей, Кирьянова Ульяна, Некрасова Екатерина, Фуреев Роман, Хохрина Ярослава — 16 правильных ответов.

Также в турнире приняли участие 143 взрослые и студенческие команды.
Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаЛучшей студенческой командой стала «Поддержка с воздуха» (Владивосток): Кобля Евгений, Казарин Юрий, Стабров Сергей, Дегтярёва Дарья — 29 правильных ответов.
Среди взрослых команд Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдалучшими стали «Дракарис Максимус-1» (Нью-Йорк): Радовский Михаил, Киперберг Сергей, Весёлая Сильва, Захаров Роман, Лифшиц Бронислава, Степанов Юрий — 33 правильных ответа.

В индивидуальном зачете Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдазолото у Михаила Карпука (Минск) — 33 правильных ответа;
Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаII место у Олега Богомолова «Хтонь» (Рязань) — 32 правильных ответа;
Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаIII место разделили Денис Галиакберов «Fan Factory» (Москва) и Владимир Островский (Киев) — 31 правильных ответ.

В парном зачете Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдалучшим стал дуэт Дениса Герасимова и Валентины Наниевой «Мы подумаем об этом завтра (2)» — 31 правильных ответ;
Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаДетский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаII–III места разделили команды «Псыж и коврики» (Зеленоград): Дмитрий Осипков, Григорий Смыслов и «Сборная Мира»: Андрей Кокуленко и Сергей Олейник — 30 правильных ответов.

Источник

Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

Программа ориентирована на развивающее обучение. Развивающее обучение – это обучение, при котором дети не только запоминают факты, усваивают правила, но и обучаются рациональным приемам применения знаний на практике, переносу знаний и умений в измененные условия. В процессе занятий дети приобретают необходимые для жизни навыки самостоятельного поиска знаний, самообучения. Широкое использование интеллектуальных игр позволяет поддерживать высокий уровень познавательной активности обучающихся.

Игра – это привычное занятие для ребёнка. Интеллектуальная игра не сводится к простому развлечению, это – комфортная среда, где ребёнок может общаться со сверстниками, разделяющими его интересы. Дети, имеющие средние оценки в школе, попадая в атмосферу, где высоко ценятся ум и интеллект, начинают открывать в себе новые способности и задатки. Командная интеллектуальная игра требует от участника быстроты принятия решений, умения общаться, аргументировать свою точку зрения. Эти навыки необходимы ребёнку для адаптации в информационном обществе.

Программа направлена не только на повышение эрудиции конкретного школьника, но и на развитие коммуникативных навыков. Этому способствует командное решение поставленных задач, в условиях дефицита времени, неожиданности тематики и формы задания.

Работа в команде с разновозрастной структурой, позволяет учитывать индивидуальные особенности ребёнка и формировать навыки общения между младшими и старшими детьми.

Педагоги

Сердюков Алексей Юрьевич

Расписание

2 раза в неделю по 2 часа с 10минутным перерывом

Содержание программы

Работа с материалом −46ч.

Особенности интеллектуальных игр.Вопрос, как логическая форма.

Ответ, как логическая форма.Группы признаков предметов.

Формы игровых вопросов интеллектуальных игр.Чтение и обсуждение игровых вопросов различных форм.

Способы фиксации информации при работе с текстом и во время обсуждения. (1. Схемы, рисунки. 2. Конспекты. 3. Таблицы.)

Правила интеллектуальных игр («Что? Где? Когда?», «Брэйн-ринг», «Своя игра», «Черный ящик).

Проектная деятельность – 20ч.

Тренировочные игры – 46ч.

Настольные головоломки и задания −20ч.

Соревновательные мероприятия – 16ч.

Цели программы

Программа направлена на интеллектуально-познавательное, социально-психологическое развитие обучающихся, посредством интеллектуальных игр. Способствует формированию у детей творческого проблемного мышления, навыков самообучения, способности к коммуникации в различной социальной среде.

1. обучить основным приемам работы с информационным материалом;

2. обучить алгоритмам рассуждения, решения интеллектуальных задач, фиксации результата;

3. обучить определению проблемы и выявления путей ее решения;

4. научить работать в режиме дефицита времени;

5. познакомить с основами научно – исследовательской работы через проектную деятельность.

6. развивать интерес к получению разносторонних знаний

7. развивать творческие способности;

8. развивать логическое мышление и ассоциативное мышление, наблюдательность и воображение;

9. развивать кратковременную и долгосрочную память,

10.развивать культуры речи

Результат программы

1. Умеет работать со справочной литературой.

2. Владеет алгоритмами рассуждения, решения интеллектуальных задач, фиксации результата.

3. Умеет формулировать проблему и находить эффективные пути ее разрешения и фиксировать результат.

4. Умеет правильно распределять свои ресурсы (времени, мозговой деятельности).

5. Знает правила игры и приемы игрового взаимодействия.

6. Способен наблюдать и активно мыслить.

7. Предлагает творческие идеи для создания образа, выдвигает свои аргументы.

8. Умеет анализировать проделанную работу

9.Способен грамотно излагать свои мысли.

10. Умеет общаться с людьми разного возраста.

Материально-техническая база

Источник

Клуб «Что? Где? Когда?» ДДТ им. А.Е.Ферсмана

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Клуб «Что? Где? Когда?» ДДТ им. А.Е.Ферсмана запись закреплена

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Клуб «Что? Где? Когда?» ДДТ им. А.Е.Ферсмана запись закреплена
Филиал МАГУ в г. Апатиты

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Клуб «Что? Где? Когда?» ДДТ им. А.Е.Ферсмана запись закреплена

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Клуб «Что? Где? Когда?» ДДТ им. А.Е.Ферсмана запись закреплена

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Клуб «Что? Где? Когда?» ДДТ им. А.Е.Ферсмана запись закреплена
Центр «Лапландия»

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаБолее 90 команд приняли участие во II этапе Чемпионата по интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» среди обучающихся Мурманской области!

Он прошел 19 ноября, собрав 94 команды обучающихся 8-11 классов. Всего в игре приняли участие почти 700 ребят из 13 муниципалитетов.

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаИграли команды из Мурманска, Кировска, Оленегорска, Апатитов, Полярных Зорь, Кольского, Печенгского, Терского, Ловозерского, Ковдорского и Кандалакшского районов, ЗАТО Александровск, п. Видяево, г. Заозерск, г. Североморск.

Программа первого этапа включала в себя 3 тура по 12 вопросов. Результаты игры будут сообщены позднее. Третий этап пройдет 10 декабря Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Клуб «Что? Где? Когда?» ДДТ им. А.Е.Ферсмана запись закреплена

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когда

Клуб «Что? Где? Когда?» ДДТ им. А.Е.Ферсмана запись закреплена
Образовательный журнал со вкусом

Детский клуб что где когда. Смотреть фото Детский клуб что где когда. Смотреть картинку Детский клуб что где когда. Картинка про Детский клуб что где когда. Фото Детский клуб что где когдаПочему нужно развивать память и почему ее слабость — наше проклятие?

«Умберто Эко, итальянский писатель и философ, написал потрясающее по своей мудрости и глубине письмо, которое адресовано его внуку. Оно называется «Дорогой внук, учи наизусть». Главная мысль в нем о том, что мы страдаем от плохой памяти и создаем себе, вместо ее тренировки, костыли в виде Гугла, гаджетов и различных веб-сервисов.
Показать полностью. Мы ограничиваем свою жизнь своей собственной и игнорируем опыт прошлых поколений. Прочтите его полностью и признайтесь себе, что с памятью нужно что-то делать и это не вопрос утилитарный, это вопрос понимания мира и происходящего в нем. Это вопрос выживания!»

Я хотел с тобой поговорить о болезни, которая поразила твое и предыдущее поколение, которое уже учится в университетах. Я говорю о потере памяти.

Это правда, что если ты захочешь узнать, кто такой Карл Великий или где находится Куала-Лумпур, то ты сможешь нажать на кнопку и тотчас узнать все из интернета. Делай это, когда тебе нужно, но, получив справку, старайся запомнить ее содержание, чтобы не искать вторично, когда эти знания тебе понадобятся в школе, например. Плохо то, что понимание того, что компьютер может в любой момент ответить на твой вопрос, отбивает у тебя желание запоминать информацию. Этому явлению можно привести следующее сравнение: узнав, что с одной улицы до другой можно добраться на автобусе или метро, что очень удобно в случае спешки, человек решает, что у него больше нет необходимости ходить пешком. Но если ты перестанешь ходить, то превратишься в человека, вынужденного передвигаться в инвалидной коляске. О, я знаю, что ты занимаешься спортом и умеешь управлять своим телом, но вернемся к твоему мозгу.

Память подобна мускулам твоих ног. Если ты ее перестанешь упражнять, то она станет дряблой, и ты (будем говорить без обиняков) превратишься в идиота. Кроме того, все мы в старости рискуем заболеть болезнью Альцгеймера, и один из способов избежать этой неприятности заключается в постоянном упражнении нашей памяти.

Вот в чем заключается мой рецепт. Каждое утро выучивай какое-нибудь короткое стихотворение, как заставляли нас делать в детстве. Можно устраивать соревнование с друзьями на лучшую память. Если тебе не нравится поэзия, то ты можешь запоминать состав футбольных команд, но ты должен знать игроков не только команды Римского клуба, но и игроков других команд, а также их состав в прошедшие времена (представь, что я помню имена игроков Туринского клуба, бывших на борту самолета, потерпевшего крушение на холме Суперга: Бачигалупо, Балларин, Марозо и так далее). Состязайтесь в том, кто лучше помнит содержание прочитанных книг (кто был на борту «Испаньолы», отправившейся на поиск острова сокровищ? Лорд Трелони, капитан Смоллетт, доктор Ливси, Джон Силвер, Джим…) Выясни, помнят ли твои друзья имена слуг трех мушкетеров и д’Артаньяна (Гримо, Базен, Мушкетон и Планше)… А если ты не хочешь читать «Трех мушкетеров» (хотя ты не знаешь, что при этом теряешь), то проделай подобную игру с той книжкой, которую ты прочел.

Это кажется игрой, да это и есть игра, но ты увидишь, как твоя голова наполнится персонажами, историями и самыми разными воспоминаниями. Ты спросишь, почему когда-то компьютер называли электронным мозгом. Это потому, что он был задуман по модели твоего (нашего) мозга, но у человеческого мозга — больше связей, чем у компьютера. Мозг — это такой компьютер, который всегда с тобой, его возможности расширяются в результате упражнений, а твой настольный компьютер после продолжительного использования теряет скорость и через несколько лет требует замены. А твой мозг может прослужить тебе до 90 лет, и в девяносто лет, если ты будешь его упражнять, ты будешь помнить больше, чем помнишь сейчас. Он, к тому же, бесплатный.

Потом есть еще историческая память, которая не связана с фактами твоей жизни или с тем, что ты прочитал. Она хранит те события, которые случились до твоего рождения.

Сегодня, если ты отправляешься в кинотеатр, ты должен прийти к началу фильма. Когда фильм начинается, то тебя как бы все время ведут за руку, объясняя, что происходит. В мои времена можно было войти в кинотеатр в любой момент, даже в середине фильма. Множество событий случалось до твоего прихода, и приходилось домысливать то, что происходило ранее. Когда фильм начинался сначала, можно было увидеть, правильна ли твоя реконструкция. Если фильм нравился, то можно было остаться и посмотреть его еще раз. Жизнь напоминает просмотр фильма в мои времена. Мы рождаемся в момент, когда уже произошло множество событий на протяжении сотен тысяч лет, и важно понять, что же случилось до нашего рождения. Это нужно для того, чтобы лучше понять, почему сегодня происходит столько новых событий.

Сегодня школе (помимо твоего собственного круга чтения) следовало бы научить тебя запоминать то, что случилось до твоего рождения, но ей это плохо удается. Различные опросы показывают, что сегодняшняя молодежь, даже и университетская, рожденная в 1990 году, не знает, а, может быть, не хочет знать о том, что происходило в 1980 году, уже не говоря о том, что было 50 лет тому назад. Статистика говорит, что когда молодых людей спрашивают, кто такой Альдо Моро, то они отвечают, что он возглавлял «Красные бригады», а ведь он был убит членами этой подпольной леворадикальной организации.

Но почему так важно знать о событиях далекого прошлого? Потому что часто подобные знания помогают понять ход сегодняшних событий и в любом случае, как знание состава футбольных команд, помогают обогатить нашу память.

Учти, что ты можешь тренировать свою память не только с помощью книг и журналов, но и с помощью интернета. Он пригоден не только для того, чтобы болтать с твоими друзьями, но и для изучения мировой истории. Кто такие хетты и камизары? Как назывались три корабля Колумба? Когда вымерли динозавры? Был ли штурвал на Ноевом ковчеге? Как назывался предок быка? Сто лет тому назад водилось больше тигров, чем сейчас? Что ты знаешь об империи Мали? Кто рассказал о ней? Кто был вторым Папой в истории? Когда был создан Микки Маус?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *