Детский невролог что лечит
Для чего нужны консультации детского невролога?
Однако в некоторых случаях эти механизмы могут по каким-то причинам «ломаться» и тогда, родившись на свет, младенец будет нуждаться в специальной помощи врачей-неонатологов, а затем и детских неврологов. Такими причинами могут быть различные заболевания матери во время беременности, а так же курение, прием алкоголя, некоторых видов лекарственных средств, скрытые внутриутробные инфекции, наследственные причины и преждевременные или чрезмерно долгие роды. Кроме того, все младенцы, родившиеся на свет путем оперативных родов (кесарево сечение), также нуждаются в наблюдении детского невролога на протяжении первых трех лет жизни.
Следующий «критический» период, в который Вам и Вашему ребенку может понадобится консультация специалиста-невролога, это возраст 3 лет. К этому моменту многие дети начинают или готовятся посещать детские дошкольные учреждения. В этот возрастной период у многих детей появляются страхи, нарушения сна, а так же в этом возрасте, у некоторых детей могут возникать различные невротические состояния. Многие из этих состояний носят возрастной характер и самостоятельно проходит без лечения, однако в ряде случаев ребенку может понадобиться помощь грамотных психологов или медикаментозная поддержка.
Анализ жалоб при обращении к детскому неврологу ясно показывает, что проблема головной боли у детей также значительно «помолодела». Зачастую дети еще не могут подробно описать свои ощущения, однако при этом они уже переживают весь комплекс симптомов, который характерен для головной боли у взрослых людей. Длительное скрытое течение болевого синдрома у детей может сказаться на их развитии, такие дети начинают избегать шумных игр со сверстниками, испытывают эмоциональные проблемы. Если у родителей возникает подозрение, что их ребенок страдает головной болью, консультация невролога в этом случае необходима.
В школьном возрасте, помимо проблем с обучением, вновь актуальными становятся трудности адаптации к возрастающим нагрузкам, эмоционально-волевые нарушения, зачастую могут возникать нарушения сна, тики, заикания и другие невротические расстройства. Вовремя начатое лечение может позволить ребенку избежать травмирующих ситуаций в школьном коллективе, зачастую приводящим к смене школы или надомному обучению.
Таким образом, внимательное отношение к развитию ребенка, его жалобам, поведению, сну, особенностям речи, а также периодическое посещение детских специалистов — педиатра и детского невролога, дадут Вам возможность своевременно и максимально эффективно выявить и решить проблемы, возникающие на пути вашего ребенка.
Пусть наши дети растут здоровыми и счастливыми!
В каких случаях необходимо обратиться к детскому неврологу?
Детская неврология
Невролог (современный вариант названия более привычного невропатолога) – это специалист, который предупреждает, диагностирует и лечит заболевания, вызванные поражением центральной или периферической нервной системы.
Это особенно важно в детском возрасте, когда любые сбои в столь специфической сфере чреваты развитием состояний, способных оставить неизгладимый отпечаток на последующей жизни малыша.
Детский специалист должен планово осматривать младенцев в первые недели после родов, в 3, 6, 9 и 12 месяцев. После этого визиты к профильному врачу необходимо совершать каждый год.
Важность своевременного обращения к детскому неврологу
Проблемы с функционированием нервной системы могут начаться еще в период внутриутробного развития плода, при этом для непрофессионала они не всегда очевидны. Не менее важно состояние матери в последний месяц беременности. Токсикозы, необходимость приема ряда лекарств, курение, инфекционные заболевания – первостепенные факторы риска.
Только своевременное обращение к специалисту, разработка правильного плана лечения и его реализация способны не допустить угнетения работы одной из важнейших систем организма. Промедление чревато в лучшем случае задержкой речевого и психомоторного развития.
Также отказ от профильной терапии может привести к развитию синдрома дефицита внимания, неадекватности поведения, эмоциональной нестабильности и проблемах с развитием базовых социальных навыков. Статистика безжалостно свидетельствует о том, что 50% случаев детской инвалидности связаны с патологиями нервной системы. Из них около 70% диагнозов оказываются результатом проблем во время беременности и период новорожденности (28 дней после родов).
Практика показывает, что со значительной частью этих проблем детский невролог способен справиться, если вовремя будет поставлен диагноз.
Симптомы, при наличии которых необходимо обратиться к неврологу.
Что касается деток более старшего и сознательного возраста, то к невропатологу нужно обращаться, когда у них наблюдаются следующие проявления:
При этом затянувшееся и пропущенное развитие заболевания не менее опасно, чем его более серьезный аналог. Только если родители будут вовремя обращаться к врачам со своими подозрениями, не дожидаясь планового осмотра, можно будет рассчитывать на эффективную профилактику распространенных патологий.
Как проходит осмотр у детского невролога?
Помимо традиционного осмотра и сбора информации по существующим жалобам, невролог в обязательном порядке уточняет перечень всех заболеваний, перенесенных с момента рождения.
Помимо этого, обращается внимание не следующие моменты: Анализируется протекание беременности, особенно на последних неделях, специфические моменты в родах. Специалист уточняет, не переносила ли мамочка каких-либо заболеваний в третьем триместре беременности. В случае обнаружения подозрительных или тревожных моментов детский невролог может направить ребенка на УЗИ, диагностику глазного дна, МРТ и другие дополнительные манипуляции. После того, как результаты всех процедур будут получены, специалист сопоставляет данные, ставит диагноз и назначает комплекс терапевтических процедур.
Методики лечения, используемые в детской неврологии:
Благодаря стремительному развитию медицины, как науки, у современных врачей появилось немало инструментов, препаратов и приборов, значительно повышающих качество лечения неврологических болезней. Сегодня детский специалист лечит детей химическими компонентами только в случае крайней необходимости. Сначала в ход идут следующие процедуры и манипуляции:
Мануальная терапия, направленная на восстановление нормального функционирования органов и восстановление их подвижности. Особая техника мягкой детской мануальной терапии, основанная на работе со связками и мышечными волокнами. Все действия проводятся в очень медленном темпе, что позволяет снять спазмы с напряженных участков.
Краниосакральная техника. Направлена на выравнивание костей черепа, в результате чего восстанавливается нормальный кровоток, улучшается движение мозговой жидкости, понижается внутричерепное давление. Чаще всего невролог лечит подобным образом совсем маленьких детей, устраняя головные боли и улучшая работу мозга.
Сегодня очень актуальны эмоциональные техники. Их используют при неврозах различной этиологии, расстройствах поведения. Терапия редко обходится без мышечной релаксации. Она включает несколько различных техник, каждая из которых приводит к расслаблению волокон, что положительно сказывается на состоянии костей, позвонков и внутренних органов. Помимо перечисленных состояний, детский специалист выявляет и лечит инфекционные и травматические поражения нервной системы, последствия разрастания опухолей, ДЦП, судорожные состояния (в том числе и эпилепсию). Невролог выявляет связь наследственных, эндокринологических, психиатрических и ортопедических патологий с поражениями нервной системы.
Детский невролог что лечит
развитие когнитивных функций, к которым относят речь, память.
Проводятся дополнительные исследования. Диагноз устанавливается с учетом результатов методов диагностики, требуется подтверждение и исключение возможной патологии.
Методики лечения нервных расстройств у детей
Невролог в два года также, как и на первом году жизни, может помочь ребенку в устранении отклонений неврологической системы. Стремительное развитие медицины позволило создать основу для лечения заболеваний. Препараты назначают при необходимости. Процедуры являются основой лечения.
Мануальная терапия. Лечение помогает восстановить функционирование органов. Мануальная терапия требуется при нарушениях двигательной функции у детей. Врачи используют технику, основанную на работе со связками и мышечными волокнами. Задача – снятие мышечных спазмов, расслабление, действия должны быть осторожными.
Краниосакральная техника. Основная задача – выравнивание костей черепа для восстановления кровообращения, улучшения движения мозговой жидкости, снижения внутричерепного давления. Метод помогает в улучшении работы мозга, важен для развития нервной системы.
Эмоциональные техники. Такое лечение подходит при неврозах.
Мышечная релаксация. Метод включают в программу лечения. Мышечная релаксация основана на техниках, каждая способствует расслаблению волокон. Гарантируется положительное влияние на состояние костей, позвонков, внутренних органов.
При выявлении заболеваний и отклонений требуется лечение. Врач выявляет связь патологий у ребенка с поражениями нервной системы. От этого зависит результат лечебных процедур и медикаментозной терапии.
С какими проблемами нужно обращаться к детскому неврологу?
Интервью с детским неврологом Анной Малеиной. Какие симптомы у ребенка должны насторожить родителей?
Разбираемся, с какими симптомами необходимо показать ребенка специалисту и прислушаться к рекомендациям врача.
Анна Малеина принимает маленьких пациентов в московской детской клинике Медси, а также консультирует онлайн через приложение SmartMed*.
SmartMed – это приложение для смартфона, разработанное МТС вместе с федеральной сетью клиник Медси, с помощью которого можно консультироваться через интернет с педиатрами, терапевтами, неврологами, гинекологами и другими врачами.
Оно пригодится в ситуации, когда требуется консультация врача, но повода вызывать скорую помощь нет, а лишний раз идти с малышом в поликлинику не хочется, особенно в сезон ОРВИ и гриппа.
Кроме того, мамочки оценят возможность расшифровать анализы, скорректировать лечение, получить второе мнение не выходя из дома: по видеосвязи или в чате.
Влияние компьютера и просмотра ТВ
А.М.: В данной ситуации речь идет не об излучении, исходящем от монитора как таковом, а о зрительной нагрузке: как правило, шрифт на компьютере и в телефоне – небольшой, и после длительного просмотра текста или картинок на небольших экранах глаза быстро устают.
К тому же, длительный просмотр ТВ в раннем детском возрасте препятствует речевому развитию.
U-mama: Ребенок 8 лет получил сотрясение мозга легкой степени. Невролог наложила запрет на просмотр ТВ, компьютерных игр, мобильные телефоны на 6 месяцев. Насколько строго нужно выполнять это предписание? Ребенок ходит в школу, друзья все с телефонами, на переменках там зависают вместе. 100% изоляцию от гаджетов обеспечить не могу и потому волнуюсь.
А.М.: Даже само по себе проведение длительного времени за просмотром ТВ и компьютером для любого ребенка не идет во благо. Если же есть обозначенные выше проблемы, то, по возможности, необходимо соблюдать общие в таких случаях рекомендации – ограничить просмотр ТВ, компьютера и использование различных гаджетов до 40 минут в день.
Нарушение сна
А.М.: Причины вашего беспокойства понятны, поэтому прежде чем определить эффективные методы решения вопроса в данной ситуации, для начала обсудите с педиатром, какие причины могут привести к преждевременному пробуждению вашего малыша: прорезывание зубов, проблемы со стулом, потребность в дополнительном приеме смеси. Если ребенок находится на грудном вскармливании, то пробуждение в утренние часы является нормой.
Сон – это сложная структура, он состоит из циклов, которые меняются в течение ночи, цикл состоит из фаз. В возрасте 4-х месяцев головной мозг и цикл «сон-бодрствование» еще не сформированы, поэтому раннее пробуждение малыша – это его особенность. Она со временем поменяется, для этого требуется немного подождать.
U-mama: А что делать, если ребенок НЕ просыпается? Не просыпается, когда хочет в туалет (и утром мокрые простыни, а пару раз и не только мокрые). Не просыпается, когда его будят. При соблюдении режима сна/бодрствования бывают эпизоды, когда просто падает и засыпает. Иногда может спать 20 часов, 24, 30 часов, да-да полтора суток спит и НЕ просыпается.
Все остальное время бодр, весел, полон энергии, любознателен, прекрасная память, легко учится (не отлично, для «отлично» не хватает добротно выполненных домашек), участковым неврологом защитан в здоровые.
А.М.: В этой ситуации, чтобы определить план дальнейшего обследования коррекции, важно исключать соматические расстройства в ходе очного приема у врача-педиатра. Для этого необходимо сделать общий анализ крови, исключить латентный железодефицит, возможно провести дообследование – как назначит лечащий врач с учетом индивидуальных особенностей здоровья ребенка и анамнеза.
Необходимо заметить: сон длительностью до 30 часов – сомнителен. В таком случае есть смысл провести полисомнографию и проконсультироваться у врача-сомнолога.
U-mama: Ребенок, 2 года 9 мес., не засыпает один, перед сном держится за руку, может поскрести запястье мне, ночью во сне разговаривает, смеется, иногда плачет, может в полудреме попросить подержаться за ручку.
Последние месяца два засыпает в 10-11 часов вечера (раньше в 9 уже отбой), днем спит час-полтора. Утром просыпается около 8-ми. Неврологических диагнозов нет. Нужно ли повторное обследование на неврологию?
А.М.: Если ребенок развивается в соответствии с возрастом, то в данной ситуации можно говорить о так называемых навязчивых состояниях, которые характерны для многих детей. Они, как правило, проходят самостоятельно, с возрастом.
Сноговорение, когда ребенок разговаривает в состоянии сна, – это вариант парасомнии, состояние тоже физиологическое, не требует дообследования. Также в этом возрасте у детей характерны ночные страхи.
Попробуйте определить причину беспокойства малыша во сне. Это может быть стресс дома, в саду, перенесенное ОРВИ и другие причины, установить которые поможет специалист. Поэтому прежде всего рекомендация – обязательно посетите педиатра. После осмотра ребенка он сможет установить причину такого состояния и показания для проведения дальнейших обследований (ЭЭГ, УЗДГ). Здоровья вашему малышу!
Нарушение памяти и внимания
U-mama: Ребенку 5 лет, мальчик. Диагнозы РЦОН, НДМП, дизартрия. На учёте у невролога, проходит лечение ноотропными, амплипульс, электростимуляции и прочие процедуры, массаж, начали заниматься с логопедом. Проблема, которая меня насторожила плюсом к имеющимся с речью, это плохая память. Он с трудом рассказывает стихи (в основном придумывает), не запомнил счёт, буквы не знает и нет особого желания это все запоминать. Это следствие наших диагнозов? Или самостоятельная проблема, которую надо решать ещё какими-то методами? И какими? Или куда можно обратиться ещё?
А.М.: Как правило, диагнозы, которые вы указали, могут сопровождаться расстройством памяти, внимания у ребенка. В этой ситуации можно порекомендовать занятия с нейропсихологом – педагогом, который поможет ребенку успешно усвоить материал, запоминать информацию, стимулировать речевое развитие. Возможно также проведение нейропсихологического тестирования, во время которого нейропсихолог определяет расположение «очага поражения» и подбирает упражнения, направленные на тренировку той или иной функции. Наряду с этим очень важно соблюдение режима дня у ребенка. В частности, будет полезным ограничение просмотра мультфильмов.
А.М.: Традиционно вопросы, связанные с обучением, относятся к наиболее сложным. В первую очередь, если имеются проблемы с обучением у ребенка, необходимо исключить причины соматического характера: исключить латентное железодефицитное состояние в ходе приема у врача-педиатра, патологию со стороны сердечно-сосудистой системы, нарушение ритма. Важным является режим дня: сбалансированное питание, достаточная продолжительность сна, дозированная физическая нагрузка, ограничение просмотра ТВ, гаджетов и др.
Наряду с этим необходимо оценить нейропсихологический статус – на приеме у нейропсихолога, педагог проводит тестирование, оценивает особенности развития ребенка, создает индивидуальный план развития памяти, внимания. Значимая роль отводится также занятиям с психологом.
Быстрых очевидных результатов в вопросах решения трудностей в обучении не бывает. На это требуется время. Ноотропная терапия в данной ситуации относится к дополнительным методам лечения, назначается очно.
Непроизвольные движения в теле
А.М.: Скрежет зубами, как правило, в состоянии сна называется бруксизм. В данном случае рекомендован осмотр ребенка врачом-стоматологом, в ходе которого доктор проверит прикус и осмотрит на предмет стирания эмали.
Причин нарушения сна в детском возрасте может быть много: страхи, навязчивые мысли, эмоциональная лабильность, повышенная тревожность, стресс, переутомление в дневное время. Установить причину и назначить дальнейший план обследования поможет прием у детского психолога.
А.М.: В состоянии сна у детей может наблюдаться скрежет зубами (бруксизм) – это вариант парасомнии, то есть – расстройства сна. Как правило, эта особенность передается по наследству (наряду со снохождением, сноговорением). В большинстве случаев это проходит самостоятельно с возрастом.
U-mama: Дочке 9,5 лет, учится на отлично, школа искусств полного дня с музыкальным и спортивным уклоном. Начали проявляться лицевые и моторные тики, она не замечает, а я волнуюсь, что могут начать делать замечания в школе, как будто гримасничает. К тому же она очень вспыльчивая и нервная, по ночам бывает сноговорение и дерганья.
При родах была сильная гипоксия, отек мозга, поражение ЦНС, внутриутробная инфекция и риск возникновения эпилепсии, лежали в больнице. Потом год ходили по специалистам и лечились, в дальнейшем не было особых негативных проявлений. Развитие всегда опережало возраст.
В связи с этим хочу спросить, какое лечение можно подобрать? Начала давать Ново-Пассит.
А.М.: Следует помнить, что самолечение, если речь тем более идет о детском здоровье, может быть опасным. Препарат «Ново-Пассит», согласно инструкции, назначается с 12 лет!
Под видом тиков могут «маскироваться» другие, более серьезные заболевания. Поэтому в вашей ситуации необходим очный прием врача-невролога, заочное лечение ни в коем случае не назначается. Можно сделать перед приемом у специалиста видеозапись «тиков, гримас», если они нечастые. На приеме доктор определит план обследований. С ним также можно обсудить возможности дальнейшей диагностики: ЭЭГ, консультация психолога (по показаниям).
Проблемы с речью
U-mama: Ребёнку 1,5 года. Не говорит. Есть много звуков (у, э, о, и т.д.), протяжные, есть слоги (ма, ба, ня, ля), но ни к чему не относятся, не предметно. Маму мамой не называет и т.д. Есть повод для обращения к специалисту?
А.М.: В вашей ситуации есть повод для обращения к специалисту. Активная речь у ребенка должна быть с 2-х лет, при этом словарный запас должен составлять 200-250 слов. На осмотре уже в 1,5 года у невролога доктор даст вам рекомендации по стимуляции речевого развития: это, как правило, ограничение просмотра ТВ, мультфильмов, проведение ролевых игр с ребенком, упражнения, игры на развитие мелкой моторики и другие методики.
В случае отсутствия речи с 2-х лет необходимы занятия с логопедом-дефектологом.
U-mama: Ребенок 7 лет, с речевыми проблемами. Лет с 4-х усиленно занимались: логопед, дефектолог, нейропсихолог, ноотропы, остеопаты, иглоукалывание, физиопроцедуры.
А.М.: Проблема заикания, в большинстве своем, логопедическая. Грамотные занятия с логопедом решают проблему. Также есть смысл возобновить занятия с психологом. Дети с расстройством речи должны пройти консультацию у психиатра.
С учетом того, что вы получали серьезную терапию, говорить о назначении новых препаратов, не видя ребенка в ходе очного приема, невозможно. Этот вопрос может решить только врач-невролог в ходе очного осмотра пациента.
Проблемы с мочеиспусканием
U-mama: Ребёнку 2 года 4 месяца, девочка, наблюдались у уролога по поводу ИМВП в 3 месяца. Больше обострений не было. Недавно посещали уролога вновь, и она посоветовала обратиться к неврологу по поводу редких мочеиспусканий (5-6 раз в день, т.е. примерно каждые 3 часа).
В связи с чем такое может быть? Стоит ли бить тревогу?
До года стоял диагноз ппцнс, потом сняли, ребенок миотоник, развивается хорошо, речь отличная.
А.М.: Количество мочеиспускания в этом возрасте напрямую зависит от объема потребляемой жидкости. Проследите за объемом выпиваемой жидкости в сутки и выделяемой мочи.
В данном случае в первую очередь рекомендован визит вместе с ребенком к нефрологу, который оценивает работу почек и, наряду с урологом, помогает решить вопросы, связанные с мочеиспусканием. Если по данным обследований уролог и нефролог не видят расстройств, только в этом случае направляют на очный прием к неврологу. Невролог исключает как функциональные (наиболее распространенные), так и структурные расстройства мочеиспускания. Если у ребенка нет нарушений чувствительности, движения, координации в конечностях, серьезные расстройства в этом случае маловероятны.
U-mama: Ребенку 3,5 года. Ночью спим в памперсе, т.к. не просыпается, когда в туалет хочет. Стоим на учете у нефролога в 9 больнице. Увеличены чашечки и лоханки. Пока просто наблюдаем. До какого возраста можно не бить тревогу по поводу памперса ночью?
А.М.: Непроизвольное ночное мочеиспускание у детей – энурез – относится к возрастозависимым состояниям, которые проходят со временем. В ряде случаев энурез сохраняется до 10-12 лет. В возрасте 3,5 лет энурез – это вариант нормы. Во время глубокого сна ребенок в этом возрасте действительно может не реагировать на позыв к мочеиспусканию. Лучше не будить малыша ночью, а попробовать решить проблему с помощью проведения режимных мероприятий: например, уменьшить объем потребляемой жидкости непосредственно перед сном.
Проблемы с поведением
U-mama: Сыну 3,5 года. Частые истерики. Ходим в садик. По утрам просыпается часто с капризами, плохим настроением. Бывает агрессия (кидает игрушки, вещи, может стукнуть). Что предпринять? Лекарства, анализы, обследование?
Например, это может быть пребывание в детском саду, особенно если ребенок только пошел в сад, ревность к младшему/старшему брату или сестре и другие причины. В ряде случаев психологи отмечают особенности психического развития – возрастного кризиса «3-х лет», и дают рекомендации родителям по общению с детьми в такой непростой для них период жизни. Здоровья вам и вашему малышу!
U-mama: Присоединяюсь с вопросу, тоже истерики, особенно при одевании на улицу, все не то и не так, по часу собираемся на прогулку. Просит, если не по ее, начинает хныкать, потом реветь все громче. Днём с большим трудом спать укладывается, часов в 16. Раньше только на улице удается уложить. Ко сну вечернему хорошо ложится. Может стукнуть, бросить игрушки.
А.М.: Возвращаясь к вопросу кризиса психологического развития ребенка, отмечу, что важную роль имеет возраст ребенка. В раннем возрасте с ребенком договориться крайне трудно, к примеру, если ребенок смотрит 15 минут мультфильм, и затем телевизор выключаем. Поэтому важно стараться не доводить ситуацию до конфликта. До 4-х лет ребенок может капризничать, проявлять противоречивые желания, это его особенность в этом возрасте. Необходимо находить компромиссные решения, стараться вести диалог с ребенком, потому что это все же маленькая, но личность.
К тому же в этом возрасте дети копируют поведение других детей в саду, поведение взрослых. Своим примером демонстрируйте контроль над эмоциями в конфликтной ситуации, например, с помощью дыхательной гимнастики и др. Разобраться в сложных моментах взаимоотношений с ребенком может помочь опытный психолог. Когда ребенку исполняется 5 лет, то тут уже категоричное немотивированное поведение не допускается, и расторможенное поведение неприемлемо. Возможно в этой ситуации потребуется консультация психиатра.
А.М.: В этом возрасте рекомендованы занятия с психологом, нейропсихологом. Во время занятий тренируется усидчивость, внимание, память. Важна оценка нейропсихологического статуса – оценивает педагог в ходе тестирования. При выявлении проблем по данным тестирования – обращайтесь очно к неврологу. План дополнительного обследования формируется по результатам осмотра.
С абстрактными понятиями тоже есть некоторая проблема. Не может запомнить полностью дни недели и месяцы, а какую-то действительно интересную информацию может воспроизвести практически точно и через год.
Неврологи (разные) списывали это на особенности развития леворуких детей, выписывали тенотен, фенибут, глицин, магний и т.д. Улучшения незначительные. В сентябре в школу, а картина всё хуже и хуже((
А.М.: В вашей ситуации, поскольку у ребенка отмечен ряд невротических, навязчивых расстройств, обязателен прием у психиатра – специалист проведет осмотр ребенка с целью исключения ряда серьезных заболеваний. Только исходя из жалоб пациента тут сложно определить план обследований, поэтому рекомендую обсудить его с психиатром в ходе очного приема: ЭЭГ-мониторинг (4 часа), общий анализ крови.
Занятия с психологом не будут лишними, возможно, в данной ситуации причина может быть в ревности, недостатке внимания, что вызывает у ребенка психологический дискомфорт. Специалист поможет вам разобраться в проблеме, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, и успешно ее решить. Удачи вам!
U-mama: Моему сыну 5,4 года. Родился он недоношенным ребенком в 34-36 недель. Есть диагноз из роддома мцв. Ребенок очень возбудимый и эмоциональный.
Не может найти себе друга в садике, общаться на равных, уступать в чем-то не умеет почти.
Это нормально для 5-летнего ребенка? Или это неврология и ее надо лечить? Надо ждать пока дозреет или активно тренировать (велосипед, усидчивость и т.п.)?
Ходит в садик, три раза в неделю спорт, английский исключительно потому, что сам хочет, занятия с психологами 2 раза в неделю (сенсорная интеграция).
А.М.: Вы все делаете абсолютно правильно. Развивающие занятия в этом возрасте – залог успеха. Важную роль играет продолжительность занятий, чем их больше – тем они более эффективные.
Временное пространство не всегда быстро усваивается детьми, иногда требуется время, но к 5 годам у ребенка должно быть четкое понимание, что такое утро, обед, вечер – к этому возрасту обычно формируется понимание времени суток, режима дня.
У некоторых детей отмечается так называемая социальная дезадаптация, нетерпимость, и это не поддается медикаментозной терапии. Коммуникативные навыки формируются с возрастом и во время проведения специальных занятий с ребенком.
В вашем случае в первую очередь нужно обязательно пройти очную консультацию у педиатра, невролога, можно порекомендовать пройти нейропсихологическое тестирование, во время которого нейропсихолог оценивает психологическую «зрелость» ребенка, сформированность навыков, при необходимости посоветует упражнения для тренировки.
Другие проблемы: головные боли, эпилепсия, переворачивание на бок, остеопатия
U-mama: Подскажите пожалуйста, коэффициент пульсаций на эхографии 32,4% у ребенка 5 лет, остальное в норме. Это может быть проявлением чего-то? И нужно ли какое-то лечение? Периодически жалуется на головные боли. В 3 года на доплере были признаки церебральной ангиодистонии по церебральному типу.
U-mama: Ребенку 1 год 11 мес, вес 11 кг. Эпилепсия с 9,5 мес, генерализованные приступы. Принимает Депакин хроносфера 500 и Кеппра 450 в сутки (повысили Кеппру на 50 мг 08.10.2018), приступы не ушли. Последний был в ночь с 5.11 на 6.11, не полностью развернувшийся (прошел быстро, буквально за 1 минуту). Есть ли необходимость в смене терапии (по словам эпилептолога повышать дозы больше нельзя) или надо подождать?
А.М.: Чтобы решить вопрос с коррекцией лечения, необходимо провести видеоЭЭГ-мониторинг в течение 4-х часов – в динамике, с учетом приема препаратов, а также определить концентрацию препаратов в крови (вальпроевая кислота, леветирацетам), выяснить данные о переносимости терапии, побочных эффектах т.д.)
Что касается вопроса об эффективности увеличения дозы: это можно оценить не ранее, чем через 2 недели после коррекции дозировки! Лечение эффективно в случае полного купирования приступов, в противном случае – не ждут, проводят коррекцию лечения.
U-mama: Хотелось бы услышать ваше мнение о мануальных терапевтах и остеопатах. Невролог предложила под контролем УЗИ править 1-й шейный позвонок. Я сомневаюсь, насколько это безопасно. Остеопатов нет среди врачей муниципальных поликлиник. Почему?
А.М.: Лечение у мануального терапевта и остеопата, тем более если речь идет о пациенте детского возраста, проводится строго по показаниям. Среди детских специалистов таких врачей немного. Решение о таком виде лечения может принимать только лечащий врач, который наблюдает ребенка, с учетом его диагноза.
В данной ситуации также можно обратиться к врачу ЛФК, который поможет подобрать для ребенка правильный комплекс упражнений.
*SmartMed = Cмартмед. Приложение SmartMed является частью комплекса медицинских услуг при дистанционном взаимодействии медицинского работника с пациентом (или его законным представителем). Онлайн-консультации – консультации с медицинским работником с применением телемедицинских технологий. Телемедицина – медицинская помощь с применением телемедицинских технологий. ПАО «МТС». АО «Группа компаний «Медси». Лиц. ЛО-77-016451 от 02.08.2018 г., www.smartmed.pro, www.medsi.ru
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.