Детство чика о чем

Краткое содержание рассказа Фазиля Искандера “Детство Чика”

Детство чика о чем. Смотреть фото Детство чика о чем. Смотреть картинку Детство чика о чем. Картинка про Детство чика о чем. Фото Детство чика о чем

Фазиль Искандер написал несколько рассказов о мальчике по имени Чик и назвал сборник этих коротких историй «Детство Чика». Краткое содержание некоторых рассказов, вероятно, вызовет желание ознакомиться и с остальными историями из этой книги.

Керопчик, один из главных хулиганов города, перевернул латок со сладостями, принадлежавший дяде Алихану. Чик стал невольным свидетелем этой неприятной сцены. О случившемся становится известно Моте Пилипенко. Несмотря на свой юный возраст, Мотя успел совершить не одно ограбление магазина. Поступок Керопчика вызывает его негодование и желание отомстить. Чик доволен тем, что за дядю Алихана заступится человек, к которому он всегда относился с огромным уважением.

Мотя не торопится с местью. Чик постоянно ищет с ним встречи, чтобы узнать, отомстил ли он обидчику. Пилипенко совершает акт мести в присутствии главного героя. Заставив Керопчика раздеться до трусов, он требует от хулигана идти по городу практически голым. Получив свой урок, обидчик дяди Алихана решает оставить прежнюю праздную жизнь и становится сапожником. Мотя совершил преступление, и его посадили в тюрьму. С тех пор Пилипенко перестал быть героем в глазах маленького Чика.

Чик на охоте

Детство чика о чем. Смотреть фото Детство чика о чем. Смотреть картинку Детство чика о чем. Картинка про Детство чика о чем. Фото Детство чика о чем

Мальчик познакомился с другими охотниками, среди которых оказался его тёзка. Чик невольно вспоминает о том, что его имя никогда не воспринимали всерьёз и смеялись над ним. Главного героя обижает, когда люди думают, что такого имени на самом деле не существует. Однажды Чик встретил своего тёзку, мальчика, которого звали точно так же. Главный герой мечтал, чтобы второй Чик перешёл учиться в его школу. Тогда ребята поверят, что его имя не вымышленное. Однако вскоре выяснилось, что новый приятель мальчика не отличается умственными и физическими способностями. Главный герой начинает бояться, что его будут путать со вторым Чиком, который позорит их общее имя.

Охота была не слишком удачной. Но мальчик всё же вернулся домой не с пустыми руками. Он принёс голубя, которого попытался приручить. Не справившись с этой задачей, Чик выпустил птицу на волю.

Подвиг Чика

На глазах Чика собаколов поймал собаку и посадил в свою машину. Мальчик считает такое поведение людей по отношению к животным несправедливым. Собаки – лучшие друзья человека, они не могут причинить кому-либо вред. Главный герой должен остановить несправедливость, ведь собаколов увозит не только бродячих, но и домашних животных. У мальчика есть собака по кличке Белка, за которую он беспокоится.

Разработав хитроумный план, мальчик выпускает животных из машины «живодёра». Собаколов пытается догнать Чика, чтобы передать его милиционеру. Ловкому мальчику удаётся уйти от преследования. Кроме этого, за него заступились знакомые и родственники. Собаколову не остаётся ничего другого, как оставить Чика в покое и смириться со своим поражением.

Характеристика персонажа

Маленький Чик – обычный школьник, который любит игры с друзьями и бутерброды с повидлом. Он обожает летние каникулы, но и в посещении школы находит много интересного. Врождённая любознательность заставляет мальчика искать приключения, что делает его жизнь яркой и красочной. Доброта Чика не позволяет ему мириться с несправедливостью. Главный герой всеми силами старается изменить то, что ему кажется неправильным.

Детство чика о чем. Смотреть фото Детство чика о чем. Смотреть картинку Детство чика о чем. Картинка про Детство чика о чем. Фото Детство чика о чем

Как и всякий ребёнок, Чик имеет свои идеалы, каким был вор Мотя. Пилипенко становится для мальчика не только нравственным эталоном. Чик считает Мотю очень красивым и в глубине души завидует, что у него нет таким глаз, как у Пилипенко. Однако, как это часто бывает в детстве, кумир быстро покидает свой пьедестал. Чик настолько разочарован в своём идеале, что перестаёт восхищаться красивыми глазами Моти.

Детство Чика можно назвать счастливым. Он живёт в большом доме со своими родственниками, которые его очень любят. Верная собака Белка сопровождает своего хозяина, куда бы он ни пошёл. Мальчик находится в постоянном контакте с природой. У него есть горы и море. Он любит свой родной город и часто гуляет по его улицам. Красоты малой родины и любящее окружение сформировали отзывчивый и добродушный характер маленького Чика.

Главная идея произведения

Поскольку речь идёт не об одной сюжетной линии, а о целом сборнике рассказов, определить главную идею произведения довольно непросто. Фазиль Искандер небезуспешно пытался донести до своего читателя, что детство – самая счастливая пора в жизни человека, когда у пришедшей в этот мир души появляются первые понятия о добре и зле, истине и лжи, любви и ненависти. Первое знакомство с миром не всегда бывает приятным. Но, несмотря на то, что маленький человек обнаруживает слишком много зла и несправедливости, он не перестает любить жизнь, считая каждый её день настоящим подарком судьбы.

Анализ произведения

Рассказы о Чике внимательные читатели невольно сравнивают с историями об американском проказнике Томе Сойере. У обоих главных героев есть ворчливые, но добродушные тётушки. Оба мальчика всегда находятся в поисках приключений. А если приключения не найдены, Чик и Том сами себе их создают.

Фазиль Искандер был достаточно талантливым писателем для того, чтобы присваивать чужую идею. Вероятно, он не ставил себе цель создать похожее произведение. А схожесть главных героев лишь свидетельствует о том, что маленькие любители приключений существовали и будут существовать во все времена. Они не принадлежат к какому-то определённому вероисповеданию. Христианин и мусульманин могут одинаково любить животных и каникулы, сочувствовать слабому и пытаться наказать его обидчика. Ребёнок с живым, озорным характером может родиться на любом континенте и в любом столетии, исповедовать любую веру.

Детство чика о чем. Смотреть фото Детство чика о чем. Смотреть картинку Детство чика о чем. Картинка про Детство чика о чем. Фото Детство чика о чем

В своем произведении “Кролики и удавы” Фазиль Искандер не боиться отрыть глаза читатлелю на устройство тоталитарного общества, где власть имущие удавы пожирают наивных и беззащитных кроликов, которыми являються простые люди.

Никого не оставит равнодушным рассказ Фазиля Искандера “Тринадцатый подвиг Геракла”, где на примере сообразительного но хитрого школьника автор учит нас придерживаться наших моральных убеждений даже в сложных ситуациях.

Рассказы о маленьком Чике будут интересны не только детям, но и родителям. Для детей истории об обычном школьнике – это возможность увидеть со стороны самих себя таким, какими они являются в данный момент. Взрослые узнают в озорниках себя такими, какими они были много лет назад. Повседневная жизнь маленького героя цикла рассказов поможет лучше понять внутренний мир своего собственного ребёнка, узнать, чем он живёт, что ему дорого, что приносит ему радость, и чем он по-настоящему недоволен. Став взрослым, человек получает множество новых возможностей, которых у него не было в детстве.

Если детские годы оставили приятные воспоминания, он попытается построить свою жизнь так, чтобы она была похожа на жизнь его родителей. Нередко у молодых людей возникает желание пойти своим путём, отличным от того, каким пошли его близкие родственники. Но даже новые приобретения не смогут сделать жизнь такой же насыщенной и полной впечатлений, какой она была в детские годы. Став взрослым человек теряет свою волшебную палочку, дарившую ему столько радости 10-15 лет назад. И эта палочка называется воображение.

Источник

Детство чика о чем

Впервые у нас? Укажите почту и получите скидку 5% уже на первый заказ!

Словосочетание «детские рассказы советского писателя» пробуждает у читателей определенные ожидания. Можно надеяться, к примеру, на юмористические сюжеты о школьниках, которые попадают в какие-то нелепые и смешные, если смотреть на них со стороны, ситуации, затем выпутываются из них и осознают свою ошибку. Читатель в этом случае чувствует себя умнее героя: уж он-то вряд ли бы всю ночь варил кашу, которая «убегает из кастрюли» (как Миша и Коля из рассказа «Мишкина каша» Н. Носова) и точно не провел бы «сто лет под кроватью» (как знаменитый Дениска из цикла рассказов В. Драгунского). Иное дело — Чик, герой Фазиля Искандера. На его фоне даже взрослый нет-нет, да почувствует себя глупцом, недаром в одном из рассказов Искандер сообщает, что «Чик чувствовал в глубине души некоторую зависть к такому упрощенному восприятию радостей жизни. Он понимал, что он сам на это не способен». Этот мальчик живет обычной детской жизнью, однако его мировоззрение, выражающееся в нестандартных оценках и рассуждениях, делает привычный жанр более глубоким. Впрочем, без юмора тоже не обойдется.

Детство чика о чем. Смотреть фото Детство чика о чем. Смотреть картинку Детство чика о чем. Картинка про Детство чика о чем. Фото Детство чика о чем

Рассказы «Детство Чика» не сразу сложились как единый цикл. Полтора десятка историй Искандер сочинял тридцать лет: первый рассказ с участием Чика, «Ночь и день Чика», появился в конце 1971 г., а последний, «Чик и белая курица», уже в 2000 г. Сборник издательства «Лабиринт Пресс» из серии «Друзья-приятели» отличается от привычной книги, тиражируемой с 1993 г.: туда вошли не все истории, а рисунки Виктора Чижикова неожиданно оказались цветными. Для первого знакомства читателей серии с циклом о детстве абхазского мальчика редакторы выбрали четыре рассказа: «Защита Чика», «Чик и Пушкин», «Чик знал, где зарыта собака» и «Чик на охоте».

Несмотря на то, что рассказы про Чика появлялись на протяжении десятков лет и порой с большими перерывами, герой почти не меняется и не взрослеет. Действие всех историй происходит в одном месте и примерно в одно время. Условным географически центром становится миасский (или, привычнее для нас, сухумский) двор, где живет семья Чика, именно туда возвращается мальчик после досадной ссоры с учителем литературы, с театральных репетиций, увлекательных азартных игр или охоты. На дворе стоят внешне благополучные и внутренне тревожные предвоенные годы, впрочем, в книге не так уж много примет времени, разве что поиски «вредителей», которые только и ждут, как бы угробить экономику страны. Сам Чик куда больше сосредоточен не на политике, а на повседневных проблемах и философских вопросах, рождающихся на стыке с ними. Именно способность героя размышлять и связывать разные события друг с другом определяют сложность сюжетов рассказов: в каждом из них происходит какая-то одна история, однако Чик в связи с ней будет вспоминать и думать о разном.

В первом рассказе сборника, «Защита Чика», мы узнаем, что главным убежищем мальчика, который, подобно Тому Сойеру, живет вместе с требовательной и сварливой тетушкой, становится дерево. Только там можно скрыться от назойливого внимания и вопросов. Не может ведь Чик сообщить тетушке, что его родителей вызывают в школу! Вот он и прячется на груше, вспоминая о казусе с учителем русского языка Аркадием Македоновичем. Параллельно он наблюдает за поведением футбольных болельщиков, общается с туповатым одноклассником и пытается понять поведение родного дяди, несчастного слабоумного, безответно влюбленного в соседку. Так Чику приходит в голову гениальный замысел: отправить на беседу с учителем сумасшедшего дядю, что он с успехом и проворачивает. В конце концов, если в мире столько абсурдных правил, почему бы не воспользоваться ими в своих интересах. Тем более, никто не пострадает.

В многослойном лиричном рассказе «Чик и Пушкин» мы снова встречаемся с противоречиями, рождающимися на стыке устоявшихся правил и нестандартного мышления Чика. Школа оказывается местом, где нужно «заснуть для жизни и проснуться для учебы» (хотя самому Чику очень нужно «одновременно жить для жизни и для учебы» и поэтому он громко разговаривает с соседями), а герои вызывают симпатию и антипатию совершенно не так, как предлагает официальный учебник: «хотя Савельич был холоп и его преданность барину надо было презирать, Чик не только не чувствовал этого презрения — он просто обожал его». В центре рассказа однако будет не «Капитанская дочка», а «Сказка о попе и работнике его Балде», главную роль в которой выпало играть Чику. Как обычно, ему слишком быстро наскучивает обыденная предопределенность как жизненного, так и литературного сценариев, из-за чего наш герой стремительно катится вниз по карьерной лестнице: с роли Балды его разжалуют до исполнения задних ног коня. Лишь в самом конце читатель поймет, что перед ним вовсе не рассказ о конфузе героя в театральном кружке, а история о том, как видеть и понимать то, что за пределами очевидных рамок. Именно там можно наконец увидеть, что поиски вредителей имеют примерно столько же смысла, сколько его в голове упомянутого выше дядюшки, а поэт Пушкин и в самом деле настоящий гений.

Пушкин не оставит Чика и в следующей истории, «Чик знал, где зарыта собака», впрочем, там мы его узнаем по изящной аллюзии: наш герой, тяготеющий к риску, неравнодушен к примитивным азартным играм, и во сне ему видится способ выигрывать любое пари. Вооруженный новым знанием, полученным от привидевшейся во сне пожилой «Пиковой дамы», Чик отправляется играть в орлянку. Нешуточные страсти, почти мистическое везение и вполне закономерный проигрыш в конце вовсе не призваны, как могло бы показаться, преподать урок герою и читателю. Скорее автору важно было вновь указать на то, что в мире происходит немало необъяснимого, где-то в зазоре между обыденным и непостижимым, а заглянуть туда могут только такие, как Чик (и никогда люди, вроде благополучного московского мальчика Суслика).

Несмотря на цветные оптимистичные рисунки Чижикова, рассказы о Чике принадлежат к тому роду литературы о детстве, которую с удовольствием читают взрослые. Конечно, Искандер не адресовал эти тексты младшим школьникам, печатались они не в «Пионере» или «Костре», а чаще в «Юности», «Учительской газете», а то и в «Огоньке» или «Знамени». Это вовсе не значит, будто цикл «Детство Чика» не подходит для чтения подростку, наоборот, его можно смело рекомендовать любому умному читателю от десяти лет и старше. Просто у этих историй, как у любой хорошей литературы, нет условной верхней возрастной границы.

Источник

Краткое содержание рассказа Фазиля Искандера “Детство Чика”

Подвиг Чика

На глазах Чика собаколов поймал собаку и посадил в свою машину. Мальчик считает такое поведение людей по отношению к животным несправедливым. Собаки – лучшие друзья человека, они не могут причинить кому-либо вред. Главный герой должен остановить несправедливость, ведь собаколов увозит не только бродячих, но и домашних животных. У мальчика есть собака по кличке Белка, за которую он беспокоится.

Разработав хитроумный план, мальчик выпускает животных из машины «живодёра». Собаколов пытается догнать Чика, чтобы передать его милиционеру. Ловкому мальчику удаётся уйти от преследования. Кроме этого, за него заступились знакомые и родственники. Собаколову не остаётся ничего другого, как оставить Чика в покое и смириться со своим поражением.

Характеристика персонажа

Маленький Чик – обычный школьник, который любит игры с друзьями и бутерброды с повидлом. Он обожает летние каникулы, но и в посещении школы находит много интересного. Врождённая любознательность заставляет мальчика искать приключения, что делает его жизнь яркой и красочной. Доброта Чика не позволяет ему мириться с несправедливостью. Главный герой всеми силами старается изменить то, что ему кажется неправильным.

Как и всякий ребёнок, Чик имеет свои идеалы, каким был вор Мотя. Пилипенко становится для мальчика не только нравственным эталоном. Чик считает Мотю очень красивым и в глубине души завидует, что у него нет таким глаз, как у Пилипенко. Однако, как это часто бывает в детстве, кумир быстро покидает свой пьедестал. Чик настолько разочарован в своём идеале, что перестаёт восхищаться красивыми глазами Моти.

Детство Чика можно назвать счастливым. Он живёт в большом доме со своими родственниками, которые его очень любят. Верная собака Белка сопровождает своего хозяина, куда бы он ни пошёл. Мальчик находится в постоянном контакте с природой. У него есть горы и море. Он любит свой родной город и часто гуляет по его улицам. Красоты малой родины и любящее окружение сформировали отзывчивый и добродушный характер маленького Чика.

Главная идея произведения

Поскольку речь идёт не об одной сюжетной линии, а о целом сборнике рассказов, определить главную идею произведения довольно непросто. Фазиль Искандер небезуспешно пытался донести до своего читателя, что детство – самая счастливая пора в жизни человека, когда у пришедшей в этот мир души появляются первые понятия о добре и зле, истине и лжи, любви и ненависти. Первое знакомство с миром не всегда бывает приятным. Но, несмотря на то, что маленький человек обнаруживает слишком много зла и несправедливости, он не перестает любить жизнь, считая каждый её день настоящим подарком судьбы.

Краткое содержание: Чик и Пушкин (Искандер)

Чик и Пушкин

(из сборника «Детство Чика»)
В классе было тихо. Учительница по имени Александра Ивановна читала вслух «Капитан­скую дочку» Пушкина. Когда она читала это произведение, в классе сразу воцарялась ти­шина.

Чику очень нравились эти минуты. Ему нра­вилась не только сама книга, но и то, как Алек­сандра Ивановна ее читает. Именно она была лю­бимой учительницей Чика. Мальчик вспомнил, как в первом классе познакомился с Александ­рой Ивановной. Тогда он был еще совсем мал, его даже не хотели брать в школу по возрасту. Но потом все-таки взяли, а он долгое время не мог понять, что в классе нужно вести себя тихо. Чик на уроках громко разговаривал с соседями, чем вызывал недовольство учительницы.

Однажды Александре Ивановне надоело пове­дение Чика и она велела ему выйти из класса. Все одноклассники стали над ним смеяться, но Чик не понимал причины этого смеха. И вдруг он увидел, что Александра Ивановна то­же над ним смеется, «но смеется, любя его. Чик вгляделся в нее: да-да, смеется любя! И у Чика сразу отлегло! Если бы школьники своим смехом хотели унизить его, она бы не могла вместе с ни­ми смеяться любя!»

В дальнейшем литературу у Чика стал вести директор школы, Акакий Македонович. И празд­ник литературы для мальчика кончился. Уроки стали скучными, как и сам директор. И Чик с грустью стал вспоминать Александру Иванов­ну, которая вела в других классах.

Однажды, когда литературу вела еще Алек­сандра Ивановна, в класс вошел незнакомый мужчина. Это был артист местного драматиче­ского Театра, Евгений Дмитриевич Левкоев. Он вел драмкружок в школе и искал талантливых детей. Чик внимательно посмотрел на артиста, и подумал, что тот похож на тех людей, которые любят выпить. Мальчику не могло прийти в го­лову, что артист может любить вино.

Евгений Дмитриевич спросил, кто выразитель­но читает стихи и басни. Александра Ивановна попросила Чика выйти. Чик и сам догадывался, что без него не обойдется. Ведь именно у него был самый громкий голос. К тому же именно Чик считался очень начитанным мальчиком.

Вот Чик вышел, прочитал свое любимое сти­хотворение. Оно рассказывало о том, как во вре­мя революции мать и сын сражались и умерли, пронзенные пулями. «Чику и раньше нравилось это стихотворение, потому-то он его и прочел. Вообще-то стихи ему редко нравились. Но это стихотворение очень нравилось. А тут, как толь­ко он начал его читать, какая-то сила вздернула его, трепанула, ударила в голову, и Чик загудел стихами, как мотор.

Сила откуда-то бралась сама, Чик только го­лосу подпускал. И он, читая, заново почувство­вал неимоверную жалость к героической маме и героическому мальчику».

Евгений Дмитриевич был восхищен чтением Чика. После него другие мальчики и девочки чи­тали стихи. Но читали они намного хуже. Евге­ний Дмитриевич во время их чтения несколько раз находил глазами Чика и, качая головой, смот­рел на него, как «Посвященный на Посвященно­го». Чику очень понравились эти взгляды. Евге­ний Дмитриевич пригласил Чика встретиться на следующий день в пионерской комнате.

На следующий день Чик пришел в пионер­скую комнату. Там было несколько человек мальчиков и девочек из других классов. Евгений Дмитриевич сказал, что они будут подготавли­вать к городской олимпиаде постановку по про­изведению Пушкина «Сказка о попе и его работ­нике Балде». Евгений Дмитриевич дал Чику главную роль Балды.

Один мальчик из параллельного класса читал с ужасным мингрельским акцентом. Ему Евге­ний Дмитриевич сказал: «Ты свободен». Маль­чика звали Жора Куркулия. Чику стало его очень жалко. Этот мальчик был из кавказской деревни и плохо говорил на русском языке. Жо­ра попросил остаться просто так, не участвуя в пьесе. Евгений Дмитриевич разрешил.

Наконец роли распределили. Репетиции были назначены дважды в неделю. «После несколь­ких репетиций Чик вдруг почувствовал, что роль Балды ему смертельно надоела. Честно го­воря, Чику и раньше эта сказка не очень нрави­лась. Но он об этом подзабыл. А сейчас она и во­все потускнела в его глазах. И чем больше они репетировали, тем яснее Чик понимал, что ни­как не может ощутить себя Балдой». Мальчику было трудно войти в образ. Но пока еще осталь­ные ребята только разучивали роль. И на их фо­не Чика выручали его громкий голос и умение читать. Именно поэтому Евгений Дмитриевич смотрел на него как на Посвященного. И Чик от­вечал ему таким же взглядом.

Но потом, когда все уже выучили свои роли, Чик ощутил, что играет совершенно бездарно. Однако он продолжал думать о том, что громкий голос дает ему какие-то преимущества, и смот­рел на Евгения Дмитриевича по-прежнему. Но однажды Евгений Дмитриевич настолько не­одобрительно посмотрел на Чика, что мальчик сразу смутился и понял, что ошибается, преуве­личивая свои актерские способности.

Жора Куркулия по-прежнему приходил на репетиции. Сначала он просто смотрел, как дру­гие исполняют свои роли. Он помогал отодви­гать стулья и столы, выполнял все поручения Евгения Дмитриевича. И понемногу он стал не­обходимым. По выходным Жора ездил к себе до­мой и привозил удивительно вкусные груши, угощал ими всех. Евгению Дмитриевичу эти груши очень нравились. Однажды Жора сказал, что может привезти чачу (виноградную водку). Жора говорил, что чачу они варят сами. Чик сразу раскусил хитрость Жоры. Ведь он не мог предлагать водку школьникам. Значит, он имел в виду только Евгения Дмитриевича. Жора, оче­видно, тоже понял, что Евгений Дмитриевич лю­бит выпить.

Потом во время репетиций Евгений Дмитрие­вич подробно спрашивал у Жоры, как у них в де­ревне гонят чачу. Жора все подробно рассказы­вал.

Однажды Евгений Дмитриевич поручил Жо­ре участвовать в изображении лошади. Мальчик был очень доволен. «Лошадь была сделана из твердого картона, выкрашенного в рыжий цвет. Внутри лошади помещались два мальчика, один спереди, другой сзади. Первый просовывал свою голову в голову лошади и выглядывал оттуда че­рез глазные дырочки. Голова лошади была при­креплена на винтах к туловищу, так что лошадь довольно легко могла двигать головой, и получа­лось это естественно, потому что и шея и винты были скрыты под густой гривой». Первый маль­чик должен был издавать лошадиное ржание, качать головой. Второй мальчик должен был шевелить хвостом лошади. И, конечно, оба мальчика должны были изображать передние и задние ноги лошади. У Жоры особенно хорошо получалось выбивать звук галопирующих ко­пыт. Поэтому Евгений Дмитриевич и дал ему эту роль. Потом выяснилось, что Жора очень хоро­шо изображает лошадиное ржание. Евгений Дмитриевич пришел в восторг. И он поставил Жору первым мальчиком, изображающим ло­шадь.

Особенность рассказа

Краткое содержание «Детства Чика» будет интересно не только для подростков, но и для их родителей. Для первых рассказы о простом мальчике – это шанс узнать себя таким, какие они есть в конкретный период. Взрослые люди видят в проказниках себя именно теми, кем они являлись в молодости. Обыкновенная жизнь главного героя «Детства Чика» Искандера помогает намного лучше представить духовный мир своего малыша, понять, что для него ценно и чем он действительно расстроен. Достигнув зрелости, люди приобретают ряд возможностей, которых они не имели в детстве.

Поступок Чика

Чик был свидетелем того, как охотник поймал пса и усадил в свой автомобиль. Главный герой воспринимает подобные действия человека к четвероногим незаслуженными. Ведь кто как не они, есть наши добрые и верные товарищи, которые не способны нанести вред. Мальчик обязан положить конец такой чудовищной несправедливости, поскольку охотники увозят не только бездомных, но и тех питомцев, у которых есть свой дом. У Чика есть собака по прозвищу Белка, он тревожится за нее.

Подготовив изобретательный план, он освобождает питомцев из автомобиля «собаколова». Тот гонится за мальчиком с целью отправить его в милицию. Пронырливому Чику удается оторваться от погони. Помимо всего прочего, на его защиту встали друзья и родные. Живодеру не остаётся ничего иного, кроме как отстать от мальчика и признать свое поражение.

Анализ произведения

«Детство Чика» Искандера наблюдательные читатели непременно сопоставляют с рассказами о таком озорнике, как Том Сойер. Что один, что другой имеют сварливых, однако добрых тётушек. Каждый из них постоянно ищет какие-либо авантюры. Если же не находят, то придумывают их самостоятельно.

Если почитать отзывы о «Детстве Чика», можно убедиться в том, что Искандер был довольно талантливым автором, чтобы присваивать чью-то задумку. Скорее всего, он не стремился написать схожее произведение. А подобие героев только доказывает лишь то, что юные охотники за приключениями жили и продолжают жить до сих пор. Мальчик с добродушным, заводным характером может появиться на свет на любом материке и в любое время.

Тема произведения

Тема детства, поднятая Фазилем Искандером в его рассказах, имеет первостепенное значение.

«Детскость» для писателя тождественна исследованию мира, свежему, обновленному видению. Как раз из него он и черпает тот самый нескончаемый резерв добра и решительности, который близок писательскому творчеству. Веселье и счастье детства являются естественным воодушевленным состоянием человека.

Однако главные герои «Детства Чика» на протяжении своей жизни нередко встречаются абсолютно не с детскими проблемами, на их долю выпадает разрешать совершенно взрослые задачи. Так протекает непростой процесс становления духовного сознания человека.

Что общего между рассказами цикла?

Все истории в рассказе «Детство Чика» объединены областью действия, одноименными героями, и, разумеется, тем, что в них присутствует один первостепенный герой — Чик. Одной единой фабулы мы тут не отыщем, однако перипетии, описанные в различных рассказах, восполняют друг друга и формируют таким образом целостную картину.

Чик далек от послушного ребенка. Наоборот, он оживленный, бойкий, ни с чем не примиримый. Однако, несмотря на это, он все время стоит за честность, не задевает «мелких», ценит и бережет друзей. Чик — дитя народа, вобравшее в себя все положительные его черты. Он оптимистичен и тверд, объективен и честен. Внутренний мир Чика развит. Он, к примеру, испытывает стыд, если потасовка нечестна, не может по-настоящему бороться с мальчиком, если тот младше его или беззащитнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *