Детям что изучает история

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИСТОРИЯ». История – наука о прошлом. Исторические источники

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИСТОРИЯ». История – наука о прошлом. Исторические источники

1) объяснить, что такое история и определять её особенности как науки;

2) определить, кто такие историки, откуда и как они узнают о прошлом;

3) приводить примеры исторических источников; делить их на группы;

4) сформулировать собственные суждения о необходимости изучения истории.

Воспитательные: воспитать у учащихся познавательный интерес к истории родного края;

Развивающие: развить критическое, историческое мышление.

Вид урока: урок изучение нового материала.

Форма урока: урок-лекция.

Оборудование: компьютер / ноутбук для показа презентаций

1) Организационный момент

2) Проверка пройденного материала

Это первый урок данного предмета, соответственно предыдущих уроков по этой теме не было.

3) Объявление новой темы и ее цели

4) Изложение материала

1. История как наука и учебный предмет . Слово «история» пришло к нам из Древней Греции и в переводе означает «исследование», «рассказ о событии». Если мы обратимся за помощью в словари или Интернет, то найдем несколько его объяснений. Историей называют события в прошлом, рассказ о жизни человека, приключения и случаи, произошедшие с ним. Даже документ о состоянии здоровья тоже называют историей. Стало быть, история – это рассказ о том, что уже произошло и осталось в прошлом. Со временем и само прошлое стали называть словом «история».

Сегодня история изучает различные события от самых древних времен до наших дней. Она исследует жизненный путь выдающихся людей, прошлое отдельных сел, городов, стран и всего человечества.

3. Исторические источники и их виды . Исторические источники называют также памятниками. Всем известно, что памятник – это статуя, бюст, колонна, надгробие. Они созданы для того, чтобы увековечить исторические события, выдающихся личностей и напоминать потомкам о славных делах их предков. Поэтому в науке памятником называют любое дошедшее до нас свидетельство прошлого. Остатки церкви, найденное в земле украшение, старинная рукопись, надписи на камне, древние сказания – это дошедшие до нас памятники прошлого. Особо ценные и значимые памятники охраняются законом.

Для того, чтобы памятник прошлого стал историческим источником, необходимо уметь его исследовать.

5) Для усвоения только что полученной информации стоит поспрашивать учеников, по пройденному материалу при этом повышая их внимательность и бдительность на уроке :

Приведите примеры исторических источников

Что изучает наука “ История ”?

6) Домашнее задание

Написать сообщение о Геродоте ; § 1, вопросы 2,3,5,7 ; заполнить таблицу на стр.4

Задание на соответствие (что объеденяет) :

Определите, в каком значении употребляется слово «история» в следующих предложениях. Что объединяет все приведенные значения? 1) История нашего похода на природу включает в себя множество приключений;

2) В учебнике по истории древнего мира есть интересный рассказ об египетских фараонах.

4) Наш край имеет богатую историю, уходящую 8 своими корнями в далекое прошлое.

Детям что изучает история. Смотреть фото Детям что изучает история. Смотреть картинку Детям что изучает история. Картинка про Детям что изучает история. Фото Детям что изучает история

4) Завершите и запишите предложения:

— История как предмет изучает…

— Исторические источники разделяют на…

5) Слово «история» в переводе с древнегреческого языка означает:

в) рассказ о прошлых событиях;

г) повествование о том, что узнано, исследовано.

Конкурсы для выполнения домашнего задания:

Источник

Знакомство дошкольников с историей

Детям что изучает история. Смотреть фото Детям что изучает история. Смотреть картинку Детям что изучает история. Картинка про Детям что изучает история. Фото Детям что изучает история Нина Путинцева
Знакомство дошкольников с историей

История – это наука, которая привлекает к себе внимание людей всех возрастов.

С каждым годом, подрастая, ребенок становится все любознательнее, ему очень интересно узнать, что было, когда их самих еще не было на свете. Вспомним детские сказки, в большинстве из них встречается выражение «давным-давно». Так что же это за слово такое «давным-давно, и когда же оно было?» Вместе с этим вопросом возникают и многие другие,можно назвать самые распространенные: «Во что играли дети, когда мама была маленькой девочкой? Как одевались? Где жили?»

В связи с этим первые уроки истории – это истории мам, пап, бабушек, дедушек. Начнем с простых вещей. В каждой семье есть та или иная вещь, которая передается из поколения в поколение, либо просто хранится с давних времен. И не важно семейная ли это реликвия или предмет не имеет никакой ценности, лишь просто жалко выкинуть. Уже сама это вещь и является историей, ведь она отражает какой-то отрезок времени в прошлом. Дети с одинаковым любопытством будут рассматривать и орден, которым был награжден дед за боевые заслуги, и швейную машинку на которой прабабку сшила свое первое платье, и брошку, которую мама носила в юности…

Как всем известно познание мира для детей в основном происходит с помощью ощущения, иными словами «на ощупь». Дайте малышу полюбоваться сокровищем, потрогать его, рассмотреть со всех сторон, сопровождая рассказами об этом предмете.

Каждый предмет будь то брошь или орден имеет свою история, какой-то отрезок времени. Рассказ о предмете можно начать с того, как он попал к вам в дом. Здесь очень важно объяснить ребенку, что каждая вещь имеет свою историю, и что, когда он немного подрастет у него тоже будет своя вещь с историей.

Немаловажную роль для детей играют картинки, на них изображены предметы, люди, события. Покажите детям на картинках какие игрушки были, расскажите, как с ними играли мальчики и девочки в давние времена. Можно узнать какие были раньше игрушки, а какие сейчас, если есть похожие можно их сравнить. Вернемся к сказкам, которые отражают стародавние времена. Пусть малыш попробует представить себе, как одевались сестрица Аленушка и братец Иванушка, Иван Царевич и Василиса Премудрая. Затем откройте любую русскую народную сказку и покажите какую одежду носили люди в разные эпохи. Если дома имеются фотографии времен бабушек и дедушек, то покажите их детям, пусть они посмотрят, как одевались в те времена, а если на них, кроме одежды изображены дом или предметы быта, то это ещё больше расширит кругозор детей о представлении как же раньше жили люди.

Ребенку пяти-шести лет будет интересно сходить в музей. Не стоит заострять внимание на исторических событиях эпохи, малыш вряд ли поймет, о чем идет речь. А вот узнать, как как выглядели «давным-давно» печки, колодцы, как обходились люди без водопровода, телевизора, телефона, машин и компьютеров ему будет очень интересно.

Если вы живете в городе, где здания сохранили свой исторический архитектурный вид, то прогуливаясь по таким местам, пусть ребенок дотронется к древней каменной кладке замка или башни. Прикосновения лучше всего помогут малышу понять, что означает «давным-давно».

Конечно, пока ребенок не пошел в школу, систематические знания по истории не нужны, главное ощутить время, осознать связь эпох и роль ребенка и его семьи в мировой истории.

Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа Фольклор является наиболее яркой сферой выражения народного идеала. Основной чертой фольклора, его достоинством является теснейшая связь.

Конспект НОД с использованием ЭОР «Знакомство с историей хохломской росписи» (старшая группа) Структурное подразделение «Детский сад № 6» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково» Цели: 1. Познакомить детей с образованием села; Учить ориентироваться на карте села; Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях.

Перспективный план работы «Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы» (вторая младшая группа) Перспективный план работы по теме «Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы» 2 младшая группа. СЕНТЯБРЬ 1. Познание » День.

Ознакомление дошкольников с историей и традициями донских казаков Современное образование, начиная с дошкольного возраста, создаёт возможности для ребёнка не только усваивать внешние признаки мира, но и.

Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Консультация для родителей Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Уважаемые родители! Мы с вами говорим о том, что семья играет.

Знакомство детей с историей возникновения утюга Цель: Знакомство детей с историей возникновения утюга. Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к предметам старины; • Воспитывать дружеские.

Детям что изучает история. Смотреть фото Детям что изучает история. Смотреть картинку Детям что изучает история. Картинка про Детям что изучает история. Фото Детям что изучает историяЗнакомство с национальным карельским орнаментом, историей, традициями родного края (фотоотчет0 …) Знакомство с национальным Карельским орнаментом, историей, традициями родного края. На занятии по рисованию я познакомила детей с карельским.

Источник

10 способов, как заинтересовать ребенка историей

Знакомство с историей – отличный способ расшевелить детскую любознательность и развлечь ребенка, ведь чего в истории только не было! Изобретения и динозавры, балы и кругосветные путешествия…

Сразу оговорюсь: мои советы не помогут сделать звезду конкурса вундеркиндов. Выдавать в шесть лет скороговоркой даты правления всех императоров династии Цинь – не значит понимать и знать историю. Любовь к истории – это интерес к жизни, познанию, всему новому.

Советы проверены на моей собственной дочери, но, конечно, у всех детей разные характеры и увлечения.

Не бойтесь!

Вы учили историю в школе, и с тех пор она напоминает вам дремучие дебри, а ребенок, как назло, спрашивает, когда и где жил Галилео Галилей? Не бойтесь признать, что не знаете ответа. (Скажу по секрету, историки-профессионалы, изучающие русский XVIII век, не сразу вспомнят, сколько было Крестовых походов). Поищите информацию вместе – и сами освежите знания, и ребенок поймет, что забыть что-то не так страшно, главное – желание узнать.

Рассказывайте о себе

История – это не только древнеегипетские пирамиды и Бородинское сражение. Детство родителей, бабушек-дедушек – тоже история, как бы молоды они ни были. Как мы договаривались о встречах без мобильных телефонов? Где проводили лето? Какие игрушки любили? Какими были талончики на автобус? Что было на месте этого нового дома?

Такие разговоры между делом (по дороге в магазин или школу) не потребуют от вас энциклопедической подготовки, зато сблизят с детьми гораздо лучше, чем расспросы, что было на обед в детском саду или что задали по математике.

Выбирайте тему по интересам ребенка

Девочки не всегда интересуются принцессами, а мальчики – танками. Бывает и наоборот. А еще пристрастия меняются – сегодня одни динозавры на уме, завтра – только гусары. Поддерживаем!

Книги

К счастью, появился качественный детский научпоп, который выпускают издательства “Пешком в историю”, “Самокат”, “МИФ” и другие. Причем, это не только традиционные энциклопедии, но и тематические книги с заданиями, альбомы с иллюстрациями и раскраски. Например:

Дети любят пиратские истории? Отличный выбор – “Остров сокровищ” Р. Л. Стивенсона, выпущенный издательством “Лабиринт-Пресс” в серии “Книга+Эпоха”. На полях книги исторический клад: какую одежду носили, что ели и как лечились во времена Джима Хокинса и капитана Флинта.

Пусть книги лежат повсюду, на виду, там, где ребенок сможет без труда их взять и полистать. Только не рассчитывайте, что получится вручить ребенку книгу для самостоятельного чтения, и он мгновенно влюбится в историю. Какая бы книга ни была сто раз красочная и увлекательная, поначалу понадобится ваша поддержка и пояснения.

Игры и мастер-классы

Настольные и карточные игры – еще один нескучный способ прикоснуться к истории. Издательство “Пешком в историю” выпускает целую серию игр: это и детское домино “Мои игрушки: 1812 год” для игроков от 3 до 7 лет, и карточные игры: “Битва народов” или “Эпоха Петра I с головы до ног” для ребят постарше. Игры пригодятся в отпуске, в дороге или на пляже.

В библиотеках, издательствах и музеях регулярно проходят мастер-классы – детей играючи и со знанием дела знакомят с историей.

Например, в Москве детское издательство “Настя и Никита” недавно проводило увлекательное занятие, на котором детей учили писать письма на древнеегипетский манер и ставить сургучные печати, а заодно рассказывали об истории почты. А в Детском зале Библиотеки иностранной литературы (“Иностранки”) прошло занятие для детей 8-11 лет “Глиняные таблички и клинопись” – одновременно путешествие в Древнее Междуречье и мастер-класс по составлению зашифрованных посланий.

Музеи и лектории

Выставленные в музеях старинные мечи, украшения, одежда и всякие древние красивые и необычные штуки впечатляют многих детей. Этой вазе пять тысяч лет, ничего себе!

Девиз похода в музей: чувство меры и интересы ребенка! Для начала выберите и осмотрите один-два зала (которые интересны ребенку! Пусть рассматривает в свое удовольствие 36 древних наконечников от стрел, а не ваш любимый гигантский глобус).

Не стоит тащить голодного и усталого экскурсанта через всю экспозицию, это же не каторга. Приберегите силы и настроение на чашечку чая в музейном буфете.

Во многих музеях есть детские занятия и лектории выходного дня. Но опять же – если ребенок маловат, не хочет туда ходить, или у вас есть еще один малыш, которого нужно укладывать спать и кормить (а еще бы самой отдохнуть), а вы вместо этого в истеричном состоянии везете старшего в ненавистный ему лекторий… Полистайте лучше дома книжку о динозаврах.

Прогулки и поездки

Поездка с детьми в прелестные города Золотого кольца, подмосковные старинные усадьбы или Рим – это настоящее путешествие во времени, прикосновение к истории. Но я с ужасом вспоминаю усталых заплаканных детей и издерганных родителей в Ватиканской пинакотеке.

Все дети разные, но лет до десяти они обычно быстро устают от пеших экскурсий, картинных галерей и вереницы достопримечательностей.

Мне кажется, семилетний ребенок заинтересуется историей скорее на празднике открытия фонтанов в Петергофе, чем в музеях Ватикана.

Кстати, есть и детские путеводители, например: Александра Балашова. “Стокгольм. Веселое путешествие”, МИФ, 2015.

Обсуждаем все

В истории много трагических страниц – войны, революции, репрессии… Не игнорируйте детские вопросы на эти темы, разбирайтесь вместе. Вам помогут:

Не давите и не расстраивайтесь

Не волнуйтесь, если ребенок зевает в музее или отбрасывает шедевральную “Историю старой квартиры”, возможно, он полюбит историю чуть позже, а сейчас хочет ставить химические опыты.

Коробка воспоминаний

Пишите историю своей семьи вместе с детьми: собирайте открытки и особые предметы-напоминалки о поездках и событиях, детские записки и рисунки, детсадовские грамоты, печатайте фотографии.

Автор: Яна Ларина, историк, книжный обозреватель, мама двоих детей.

Источник

Почему детям нужно учить историю?

Математика, русский, английский язык для детей — эти предметы обычно называют родители на вопрос о том, какой предмет самый важный. Однако мало кто вспоминает об истории. Тем не менее этот предмет — один из самых важных для современных детей. Ведь история не только знакомит ребенка с разными эпохами и культурами, но и формирует разностороннюю эрудированную личность. Это одна из основ комплексного развития успешного ребенка. Но чем же она так полезна?

Новый взгляд на мир

История это не только про даты и события, история в первую очередь — про людей. Знакомясь с биографиями знаменитых полководцев, политиков, философов, дети учатся лучше понимать мотивы их поступков, осознают, что в мире нет абсолютно хороших и абсолютно плохих людей. А изучая тяжелые моменты отечественной истории, ребенок учится сопереживать, проникаться чувствами других людей, развивает эмпатию.

Понимание ошибок прошлого

Наши дети — наше будущее. Когда они вырастут, именно они будут творить новую историю и менять мир. И важно с детства привить им умение учиться на ошибках прошлого, чтобы в будущем не допускать подобного. Во время изучения истории у ребенка формируется ответственность за собственное будущее, будущее страны и планеты. Он начинает осознавать, что в его силах изменить жизнь к лучшему, начинает более внимательно относиться к природе и людям.

Критическое мышление

На детских курсах по истории ребенок будет устанавливать связи, изучать предпосылки, научится проводить анализ событий. Вместе с учителем ученики могут поразмышлять, что спровоцировало то или иное событие и можно ли было изменить. Они обсудят, как пошло бы развитие человечества, если бы ситуация сложилась другим образом, и как события привели к формированию современного мира. Это мощная тренировка критического и аналитического мышления, развитие скорости мышления.

Развитие личности

Биографии выдающихся личностей вдохновляют и мотивируют на саморазвитие. Исторические примеры дают богатую пищу для развития, построения планов и целей. Ребенок, в программе у которого есть уроки истории, обладает более широким кругозором, может поддержать дискуссию почти на любую тему. Он легче отстаивает свою точку зрения и чувствует себя увереннее.

Есть множество других причин отдать ребенка в развивающий центр для детей на занятие историей:

Изучение истории с раннего возраста формирует здоровое целостное поколение. Именно такие люди в будущем будут развивать и улучшать наш мир. В Детском центре «Имена Продакшн» ваш ребенок может пройти обучение истории у лучших педагогов Москвы. В ходе занятий он не только расширит кругозор и узнает историю родной страны, но и подготовится к ЕГЭ и вступительным экзаменам в ВУЗ.

Источник

Презентация к уроку

В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за место, в котором он родился и живет. Эти чувства формируются благодаря увлекательным рассказам об истории, традициях, достопримечательностях, выдающихся людях. Личный пример взрослых, грамотно выстроенный педагогический процесс помогают создавать условия для развития в детях гражданских чувств, любви в родному краю, детскому саду, своей семье.

В 2012 г., объявленном Президентом Российской Федерации Годом Российской истории, в нашем детском саду с воспитанниками старшего дошкольного возраста реализован в соответствии с ФГТ социально-исследовательский проект «Истории учиться – всегда пригодится», опытом проведения которого мы и хотим поделиться.

В проекте объектом изучения явился «процесс истории», предметом исследования «Влияние исторических фактов на формирование гражданско-патриотических позиций детей». Гипотезами выдвинуты следующие положения:

– «Без прошлого не бывает будущего?»;
– Может ли «Иван, не помнящий родства…» быть полноценным членом общества, патриотом Отечества? и др.

Одной из целей проекта явилось: формирование у детей целостной картины мира через приобщение их к историческому прошлому нашего Отечества. Для ее достижения определены задачи, одна из них:

– Развитие у детей интереса к истории Отчизны на примерах ярких событий, связанных с защитой памятных мест, «откуда пошла земля русская»;

В представленном материале содержатся выдержки из проекта «Истории учиться всегда пригодится», а именно: блок познавательно-развивающих занятий (состоящий из трех частей) по обозначенным проблемам.

Особое внимание в организации непосредственно образовательной деятельности с детьми уделялось раскрытию содержания подвигов исторических деятелей, связанных с
историческими датами Года российской истории:

– 862 год – 1150 лет со дня основания Государства российского (исторический деятель – князь Рюрик – основатель Государства российского);
– 1612г. – 400 лет со дня освобождения Москвы от польских захватчиков (исторические деятели князь Д. Пожарский и русский человек К. Минин);
– 1812г. – 200 лет со дня победы над армией Наполеона (исторический деятель –полководец Кутузов).

Содержание событий конкретных исторических дат использовалось исключительно в самообразовании педагогов, в повышении их профессионального и творческого уровней. В работе с детьми главным явилось формирование ценностных ориентиров – предпосылок гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, основанных на ознакомлении с подвигами великих предков.

В реализации проекта, при интеграции образовательных областей, использовались все виды детской деятельности (совместная, самостоятельная, общая: дети, родители, педагоги).

Конспекты занятий могут быть использованы педагогами дошкольных учреждений в практике гражданско-патриотического воспитания детей.

Цель: приобщать детей старшего дошкольного возраста к историческому прошлому нашего Отечества, совершенствовать работу по гражданско – патриотическому воспитанию.

Занятие состоит из трех смысловых частей, объединенных одной смысловой идеей: наша Родина – Отчество – Отчизна – Россия – Русь – во все времена нуждалась в защитниках – патриотах, которые «головы не пожалеют», чтобы спасти ее от врагов. «Жить – Родине служить!»

Экран1-я часть – 25 мин

Введение. Воспитатель в русском костюме входит в зал. Приглашает детей к знакомому хороводу «Со вьюном я хожу….»

Чтобы попасть в далекое прошлое, надо пройти через «Ворота времени». Проходите и представьте, что мы перемещаемся в прошлое (звучит музыка)дети выходят из ворот и садятся полукругом перед экраном.
Первая остановка. Древние предания рассказывают: тысячу лет назад на прекрасной земле, где было много лесов, рек и долин, давным-давно жили славяне. «Славяне» – это славный, достойный, красивый и храбрый народ. Славяне воспитывали детей, растили хлеб, охотились, занимались разными ремеслами, берегли свою землю. Еще в древности сложилась поговорка: «Нет земли краше, чем родина наша».
Славяне были нашими предками.

– Как вы понимаете слово «предки»? (Это люди, которые жили на той же земле, где живем сейчас мы, но только очень давно. От предков пошел русский народ и мы с вами).

– Чтобы лучше понять, как жили славяне, давайте поиграем в игру «Раньше и теперь» (Образец игры – играют на демонстрационном материале на двух больших магнитных досках)

– Спасибо, все справились без ошибок.

– Теперь узнаем, где жили славяне. (За воспитателем идут к столу к макету «Русская крепость»). Встаньте вокруг макета.

– Свои жилища славяне строили на холмах, окружали крепостью. (Вокруг макета крепости расставлены крупные плоскостные фигуры князя и княгини, дружины, мастеровых)
– Как вы полагаете, для чего нужно было строить крепость вокруг домов? (ответы детей – защищаться от врагов).
Действительно, в давние времена у славян было много врагов. Они нападали, опустошали наши земли и разоряли жилища. Крепость защищал князь с дружиной. Возьмите в руки, рассмотрите фигуры воинов (ответы воспитателя на возникающие вопросы детей)Слайд 3 из жизни славянБогатыри русские и простой народ смело защищали свои поселения. Поселений было много и защитников нужно было много. (Возвращаемся к экрану).
Посмотрите на этих богатырей. (Экран) Узнаете? Назовите их. (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).
Молодцы. Вы знаете русских героев.Слайд 4 картина «Богатыри» Сейчас я познакомлю вас еще с одним, настоящим воином. Это богатырь – князь Рюрик. (рассмотреть)

Кто помнит вопрос-загадку, которую мы задали в начале занятия.
Чему нас учит история Древней Руси? (ответы детей обобщить)

Заключение: история Древней Руси учит нас расти смелыми, сильными, ловкими, чтобы мы могли защищать свою Родину, как это делали русские богатыри.

Занятие заканчивается подвижной игрой-соревнованием.

– Предлагаю померяться в силе и ловкости, поиграть в русскую народную игру «Победи соперника». (Прошу детей вынести физкультурные доски).
Объяснение правил игры: по две пары детей встают на доски напротив друг друга, руки прячут за спину. Задача – столкнуть противника с доски без рук. Кто первый сошел с доски – проигрывает, выходит из игры, встают новые дети. Кто дольше всех удержался на доске – победители. (Соревнование проходит под веселую музыку, дети поддерживают соревнующихся).

Выходим через «Ворота времени» в детский сад.Слайд 5
«Князь Рюрик»2-я часть занятия – 25 мин.

Совершаем вторую остановку в истории (ритуал – вход в «Ворота времени)

(Вспомнить некоторые моменты первого занятия: термин «история»; русских богатырей; князя Рюрика; значение поговорки «Нет земли краше, чем Родина наша»; название нашей Родины в древности; какими должны расти дети, чтобы в будущем стать защитниками Родины – обобщить ответы).

Какой город вы видите на экране?

– Это Москва – и Московский Кремль. С него в старину начала строиться Москва, наш главный город. Как другим словом назвать главный город? (Правильно – столица). Еще в давние времена Москва стала столицей нашей Родины.
Наша родина – Русь становилась всё сильнее и богаче. По-прежнему, многие «вороги» (враги) хотели завоевать её. Однажды, 400 лет назад польские захватчики напали на Русь.Слайд 6
Красная площадь в Москве.– И снова, русские герои, князь Дмитрий Пожарский (как когда-то князь Рюрик) и простой человек Кузьма Минин возглавили борьбу с врагом. Они собрали народное ополчение, т.е. простой народ и стар и млад, подняли на защиту своей Родины. Для снаряжения армии русские женщины отдавали золотые украшения, семьи – свои сбережения – золотые и серебряные монеты, продавали дома, все самое дорогое.
Послушайте стихотворение:

Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.

– Давайте вспомним знакомую песню о защитниках Отечества.

Песня «Солдатушки – ребятушки»

«Кто за родину горой – той истинный герой». Как вы понимаете значение этой пословицы? (Только всем миром, всем народом, отдавая все для победы – «горой» – мы можем победить врага.)

– В память об этом подвиге Минину и Пожарскому в Москве был поставлен памятник «За освобождение Москвы от поляков». И сейчас он украшает Красную площадь.
– Кто из вас был в Москве и видел этот памятник? (Рассказы детей из личного опыта, из опыта летних путешествий)
– Ребята, какими должны быть воины, чтобы победить врага?
– Сильными, ловкими, смелыми, как учит нас история нашей страны. Сейчас и мы померяемся силушкой…

Игры-состязания «Русские богатыри». (Перетягивание палок парами, перетягивание каната группами). Настоящие богатыри. Молодцы.

Выходим в детский сад через Ворота времени (ритуал повторяется)Слайд 7
Памятник
Минину и Пожарскому;
Фото детей в Москве, у памятника (из семейных архивов)3-я часть занятия – 25 мин.

– Нас ждет третья остановка, последняя в путешествии по истории. (Ритуал вхождения через «Ворота времени»). Садятся перед экраном.
– «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов».
– А врагов немало – 200 лет назад в Москву вступила французская армия.

Уж месяц как идет война.
Подходит враг к полям Бородина.
И целый день идет сражение одно,
В котором русские непобедимы все равно.

Слайд 8
Панорама Бородинской битвы– Возглавил войну с французской армией русский полководец Кутузов.

Там, впереди, Москва!
Об этом помнит каждый!
И план Кутузова отважный….
Сражались русские войска
Бесстрашно и удало,
За Родину, Отчизну-мать
Их полегло немало!
Горит Москва, но не сдаемся,
И над врагом огнем смеемся!

(краткий рассказ воспитателя о русском полководце Кутузове)

– Наши партизаны, пехотинцы, кавалеристы, гусары победили французов. В честь победы над врагом торжествуют все кругом!

Пусть враг забудет про Россию,
Но будет помнить лишь одно:
Его прогоним, как и прежде.
Давным-давно, давным-давно, давным-давно!

Игра «Подбери доспехи воину» (Образец игры – играют на демонстрационном материале на двух больших магнитных досках)

– Спасибо, все справились без ошибок.
– Какими бывают защитники Отечества? (Отважными, храбрыми, ловкими). Попробуем и мы быть такими.

Игры:

1. Кто быстрей наденет костюм гусара.
2. Гусарская игра-эстафета.

– Спасибо, бравые гусары. Наше путешествие в историю прошлого Родины заканчивается. Приглашаю вас в «Ворота времени» – перемещаемся из прошлого в детский сад. Садимся перед экраном.
– Кто помнит главный вопрос-загадку нашего путешествия в историю. Я напомню – Чему учит нас история Отчизны? Какими хочет видеть нас Родина-мать? (Обобщить ответы)
Главный ответ: ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ (повторить хором)
– Внимание на экран. Повторим главные «слова», которые встречались в нашем путешествии по истории.Слайд 9 полководец КутузовОтгадываем кроссворд (из пяти терминов):

– Как называлась наша страна в древние времена (РУСЬ);
– Столица нашей Родины (МОСКВА);
– Человек, который совершает подвиги, защищая Родину (ГЕРОЙ);
– Место, где человек родился (РОДИНА);
– Правдивый рассказ о прошлом (ИСТОРИЯ).

– Благодарю вас за активную работу. Я верю, что мы всегда будем любить глубоко и нежно свою Родину, будем ею гордиться и заботиться о ней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *