Детям что такое акварель
Знакомство с акварельными красками и техникой «выдувание» детей 3–5 лет
Иоанна Брилько
Знакомство с акварельными красками и техникой «выдувание» детей 3–5 лет
Скажу по секрету, некоторые юные исследователи обнаружили, что на каплю краски не обязательно дуть в трубочку, а чтобы краска растеклась, можно просто наклонять лист в разные стороны.
Ну что ж, развиваем не только лёгкие, но и сообразительность)
1. Бумага для акварели.
2. Акварельные краски.
4. Коктельные трубочки.
Ход занятия:
Бумагу для акварели крепим к поверхности стола малярным скотчем.
Рисуем гелевой ручкой рожицу.
Если ребёнок сам не может нарисовать, рисуем «вместе»:
— Мая, будешь просто дуть на капельки или нарисовать тебе человечка и будешь делать ему причёчку?
— Он грустит или улыбается?
— А глазки большие или маленькие?
Теперь капаем разведённую акварельную краску в то место, где у человечка должны быть волосы и дуем на каплю в трубочку, стараясь соорудить замысловатую причёску.
Случаются и небольшие казусы:
Когда трёхлетняя Мая, соорудив своему мальчику причёску, начала увлечённо замазывать густым серо-буро-малиновым цветом его лицо вместе с большими глазками и улыбающимся ротиком, я. не стала вмешиваться в творческий процесс, радуясь уже тому, что Мае нравится работать с акварелью.
Своей работой Мая осталась вполне довольна.)
А вот работы наших пятилеток
Нетрадиционная техника рисования — выдувание через трубочку «Дивные цветы» Фотоотчет «Дивные цветы» (нетрадиционная техника рисование – выдувание через трубочку). Дети с самого раннего возраста пытаются отразить.
Фотоотчёт о занятии по изодеятельности «Знакомство с техникой «пуантилизм» Фотоотчёт занятия в старшей группе по изодеятельности знакомство с техникой «пуантилизм». Цель: создание картины в технике пуантилизм Задачи:.
Фотоотчёт «Знакомство с техникой рисования «оттиск смятой бумагой» На занятиях по кружковой работе художественно-эстетической направленности мы продолжаем знакомство с новыми техниками рисования. На очередном.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками». Цель: Познакомить с приемом.
Конспект занятия «Знакомство детей с техникой «эбру» Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (выдувание из трубочки) в средней группе «Праздничный салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Нетрадиционная техника (выдувание из трубочки) «Праздничный салют» Цель:.
Знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике Знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике. Цель: Развитие инициативы и творческих способностей.
Знакомство с техникой «Монотипия» Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток). Это простая,.
Акварель для начинающих
Содержание
Акварель по праву считается одной из самых сложных техник рисования. Недаром говорят, что она ошибок не прощает. Тем не менее научиться рисовать этими красками все же стоит. Терпение, время, много листов акварельной бумаги – и великолепный результат превзойдет все ожидания. А после прочтения нашей статьи у вас точно всё получится!
История акварели
Как и бумагу, акварельные краски подарил миру Древний Китай. Их использовали для раскрашивания черно-белых набросков. Первыми возможности акварели оценили художники Возрождения – превосходными акварелистами были Альбрехт Дюрер и Лоррейнван Дейк. До этого подобный эффект полупрозрачности и плавных переходов можно было получить только на фресках, написанных на сырой штукатурке. На фото вы видите зайца Альбрехта Дюрера.
Тем не менее, большую популярность акварель получила только в середине 18 века, когда в моду вошла портретная миниатюра. Этот жанр активно осваивали практически все те, кто интересовался рисованием. С этого момента и можно сказать, что акварельная живопись стала самостоятельным направлением в искусстве.
Что нужно, чтобы начать рисовать?
Акварель – сложная в освоении техника. Немаловажную роль на первых порах играет правильный выбор инструментов. Рассказываем, как их выбрать.
Виды акварели
Акварельные краски состоят из водорастворимого клея и пигмента. В основном в профессиональных красках в качестве клея используют гуммиарабик, в любительских и детских – декстрин, вишневый клей, патоку.
Твердая акварель выпускается в виде кирпичиков, помещенных в отдельные кюветы. Это хороший вариант для начинающих художников.
Мягкая акварель расфасована в небольшие тюбики. Она отличается экономичным расходом и насыщенным цветом. Ею пользуются для крупноформатных работ. Перед рисованием каждый цвет выдавливают в пустую кювету или на палитру.
Жидкая акварель. Строго говоря, это не совсем акварель, так как в ее составе не пигменты, а красители. Тем не менее, эта краска обладает всеми качествами твердой акварели. В основном ею рисуют скетчи.
Детская акварель имеет в качестве клеевого основания патоку или кукурузный клей, поэтому ее часто называют медовой. Пигменты имеют низкое качество, поэтому краска подходит только для того, чтобы быстро нарисовать набросок.
Если вы настроены серьезно, то лучше потратиться на небольшой набор профессионального уровня, состоящий из 12 цветов, потому что:
Кисти
Это очень важный инструмент, который определяет не только качество готовой работы, но и комфортность процесса ее создания. На каждом этапе требуется своя кисть.
Заливки и мокрая техника предполагают использование большого объема воды. Лучше всего впитывают и отдают краску с водой мягкие кисти с натуральным ворсом пони, белки или козы. Форма и размер принципиального значения не имеют.
Работа с задним планом является основной в любом рисунке. Это может быть листва, море, горы, здания и т. д. Здесь отлично подойдут кисти с небольшой длиной ворса. Лучше всего использовать колонковые и синтетические кисти.
Для мелких деталей и завершающих штрихов советуем применять кисти-лайнеры известного производства. Вообще на тонких кистях лучше не экономить, иначе высок риск испортить всю работу.
Бумага
Правильная бумага иногда важнее, чем сами краски. Для акварели подходит только специальная бумага, на обычной рисунок превратится в грязное пятно. Но и тут есть свои нюансы.
Многое зависит от фактуры, особенностей поверхности, бумаги и способа ее производства.
Сатин (маркировка Satin, HP) – это бумага горячего прессования, имеющая очень гладкую или мелкозернистую поверхность. Это идеальный выбор для иллюстраций, быстрых зарисовок-скетчей, работы с лайнерами. На ней хорошо рисовать сюжеты, где много деталей.
Фин (маркировка Fin, CP) – бумагу получают путем холодного прессования, и она имеет среднюю зернистость. Подходит для всех акварельных техник без исключения.
Торшон (маркировка Torchon) – это крупнозернистая бумага, отличная основа для работ, где нужно подчеркнуть фактуру. Благодаря «незакрашенным» участкам можно добиться интересного художественного эффекта. Но подробной детализацией придется пожертвовать.
Акварельную бумагу изготавливают из целлюлозы или хлопка (содержание волокон варьируется от 25% до 100%). Что лучше?
Что касается плотности, то наиболее оптимальным вариантом считается значение 300 г/кв. м2. На такую бумагу краска будет ложиться, не растекаясь и не промачивая лист насквозь.
Техники рисования
Итак, теперь, когда все инструменты и материалы подготовлены, пора приступать к изучению основных акварельных техник.
Работа плоской кистью
Лучше всего прикрепить лист бумаги к наклоненному мольберту, это нужно, чтобы краска свободно перетекала из верхнего слоя в нижний и заливка получилась одинаковой по всему фрагменту.
Работу можно оставить сохнуть под углом, и тогда на ней появятся оригинальные эффекты.
Сухая кисть
Суть техники в том, что на сухую бумагу наносится больше красящего пигмента, чем воды. Обычно таким образом рисуют на бумаге с выраженной фактурой – фин или торшон. Техника прекрасно передает структуры различных материалов, например, древесины или ткани.
Для этой техники лучше всего подходят круглые кисти с небольшим кончиком.
Мокрая техника
Этот способ применяют, когда нужно создать мягкие плавные переходы между цветами. Для этого лист бумаги предварительно обильно смачивают чистой водой.
Мокрая техника придает работе воздушность, контуры получаются нечеткими, а переходы – очень плавными. В процессе высыхании рисунок может измениться.
Комбинированная техника
Художники нередко соединяют мокрую и сухую техники, например, в одной выполняется фон, а в другой – передний план. Происходит это следующим образом.
Внимательно следите, чтобы вода не попала на те участки листа, которые должны остаться сухими. Вовремя удаляйте излишки влаги губкой или салфеткой.
Лессировка
Это многослойная техника, когда краска наносится прозрачными слоями, от самых светлых оттенков к самым темным, поэтому она позволяет создавать реалистичные работы. Прелесть лессировки в том, что вы можете спокойно трудиться над работой столько времени, сколько требуется.
В итоге у вас получится работа с мягкими, практически воздушными планами и большим количеством деталей.
Самое главное в акварели – это не бояться и не сдаваться. Конечно, будет много неудач и смятых листов бумаги, но постепенно вы обязательно научитесь. Например, отлично помогают базовые упражнения из этого видео:
Приемы в акварели для начинающих
Выходить за контуры или нет?
Как правило, перед рисованием контуры набрасывают карандашом. Делайте это легкими движениями, стараясь, чтобы линии получились едва заметными. После нанесения краски их вы уже не сможете стереть. Закрашивая контуры, можно слегка за них выходить, чтобы красочный слой их закрыл. Но лучше всего научиться создавать изображение вообще без контурных линий.
Как исправить кляксу?
Посадили пятно? Ничего страшного. Сбрызните его из пульверизатора чистой водой и промокните бумажным полотенцем. Повторяйте, пока не уберете кляксу полностью.
Также можно убрать кляксу сухой чистой кисточкой, но действовать нужно быстро, пока краска не расползлась.
Нужна ли маскировочная жидкость?
Если вы переживаете, что краски затекут туда, где вы планировали оставить белый участок, то нанесите на него специальную маскировочную жидкость и дайте высохнуть. Потом ее можно удалить обычным ластиком.
Как мы учим детей правильно пользоваться акварельными красками
Галина Ершова
Как мы учим детей правильно пользоваться акварельными красками
Методика обучения технике работы с акварельными красками
Перед началом работы определяем, какие цвета нам нужны для рисования
Чистой водой и чистой кистью смачиваем нужные краски: «Набираем чистую капельку на кисточку и несем ее на краску, гладим краску мокрой кисточкой.» Для следующей краски снова смачиваем кисточку в чистой воде.
Считаем до 10, или играем в пальчиковые игры, чтобы краска растворилась.
Для рисования: Смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки. Набираем краску на кисточку : «Гладим краску сначала одной стороной кисточки, потом другой, (имитация: как мама гладит ладошкой по голове; можно предложить детям погладить себя по голове, смотрим, чтобы в краске был весь ворс (волосики) кисточки, а железный воротничок не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик.
Важно: необходимо научить детей определять необходимость дополнительного смачивания краски (если капелька закончилась). Если воды в краске много – есть опасность того, что краскарастечется и попадет в другие: «тогда краски поссорятся. Они не любят ходить друг к другу в гости, а дружат (смешиваются) только на бумаге или на палитре.»
После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется: смотрим, чтобы кисточка была чистая, отжимаем капельку о край баночки, смотрим, чистая ли она. В конце вытираем кисточку о салфетку (прижимаем или гладим, если салфетка чистая. то можно рисовать другой краской
Для этого : снова смачиваем кисть, отжимаем капельку о край баночки…
В конце работы кисточку также промываем. Отжимаем капельку о край баночки, потом о салфетку. Затем «укладываем кисточку отдыхать – она работала, устала» в специальную кроватку в коробочке с красками (в бороздку)
Важно: акварельные краски со столов сразу не убираем- они должны подсохнуть, чтобы не растеклись, не смешались с другими красками. Тоже самое с детскими рисунками. Убрать со столов можно баночки с водой и салфетки. Необходимо обращать внимание детей на то, что кисточка не должна быть «лохматой», она должна быть «причесанной».
Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.
Рисование осеннего леса с помощью сухой кисти Сегодня я хотела бы познакомить с последовательностью рисования осеннего леса с помощью сухой кисти. Для работы нам необходимы гуашь, баночка.
Картина панно рисунок Педагогический опыт Рисование и живопись Первое знакомство с красками Акварель
Первое знакомство с красками. От акварели до гуаши.
Цикл занятий из 6ти уроков.
Возраст от 5 лет.
Здравствуйте, дорогие жители страны мастеров. Хочу поделиться с вами моими наработками.
Я веду кружок рисования. В нашем Доме Культуры мы учимся с сентября, а в октябре я начинаю вести еще и школьный кружок изо – поэтому мне снова предстоит начать с начала. Это хорошо, когда есть планы, уроки отработаны, ошибки выявлены и выводы сделаны. Но когда вы только начинаете, то сталкиваетесь с тем, что просто не знаешь с чего начать, как подать детям первый урок, познакомить их с художественными материалами, заинтересовать и не отпугнуть? Три года назад я сама стояла в начале пути и знаю, как это тяжело. И я пошла по этой тропинке практически с закрытыми глазами, на голом энтузиазме, имея образования дизайнера и лишь книжно-домашнее педагогическое. Методом проб, порой грубейших ошибок я стала искать ту нужную тропинку, которая будет единственной верной. Со временем приходит понимание того как вести себя с детьми, как с ними разговаривать и о чем разговаривать, как вести себя на уроке и за пределами студии, как строить занятие и как сделать так, чтобы дети уходили с урока в хорошем настроении и с зарядом творческой энергии. Помня, как мне было трудно, хочется избавить от этих поисков начинающих учителей изобразительного творчества, в надежде, что эти уроки помогут вам в организации занятий, или подадут идеи опытным педагогам. В свою очередь с радостью приму замечания по поводу этих уроков.
Когда я создавала студию, первые уроки я вела так, как когда-то преподавали мне. Но я училась рисовать уже взрослой, мне было 15 когда я впервые взяла в руки кисть, так и требования ко мне были другими. А тут, передо мной оказались дети, начальная школа… и я практически с места в карьер – на гуашь! В результате детки, которые занимаются в студии уже 2-3 год стали побаиваться акварели. Они привыкли, что гуашь можно переписать, а вот ошибки акварели затираются до грязи, дыр и нервных слез. Поэтому сейчас я начинаю учебный год исключительно с акварели, чтобы дети почувствовали, что это нежная, добрая краска, полюбили ее и всегда ждали с ней встречи, а не шарахались под стол, слыша фразу «а сегодня рисуем акварелью»…
Перед началом урока расскажите детям об акварельных красках. Из чего они состоят, когда впервые их начали использовать, почему так называются и т.д. Я прошу детей выбрать самую аппетитную краску и разрешаю лизнуть ее. Пусть дети сразу попробуют, что она сладенькая, но тут же я объясняю, что больше лизать краски мы не будем, потому что это вредно, но один раз можно. Больше я не сталкиваюсь с тем, что дети обсасывают кисти или лижут свои красочные пальцы. Ведь они уже знают вкус краски, зачем же пробовать ее снова?
Дальше я рассказываю про лучшую подругу краски – кисточку. Из чего она состоит, показываю разные виды кисти – от живописной белки – до малярной и китайской, для туши. Обещаю, что мы обязательно научимся рисовать ими всеми!
Здесь стоит отвлечься на материалы – краски, исключительно медовые! Всегда советую краски фирмы «Гамма» и полупрофессиональные «Люкс». Кисти – только белка. Никаких «поней»! Номера 3,6,9 – самые оптимальные для занятий рисованием. Бумага формата А-3. Мы всегда рисуем на такой, альбом нам нужен для упражнений и зарисовок, но картины рисуем только на «третьем формате». Вода налита в ведерко из-под майонеза или спец.баночку – непроливайку. Но я сразу прошу выбросить эту крышечку с дырочкой – через нее кисть совсем не промывается от краски…
Свою первую картину мы пишем на большом листе, расположив его горизонтально. Сразу объясняю чем горизонтальное расположение отличается от вертикального. Показываю пример. Я назвала это «Шарфик». Я взяла эту идею из книги и переработала ее под целый урок. Вот эта замечательная книга, мне ее подарил мой учитель, когда я начинала вести студию. И вот как был представлен в ней данный урок. Как идея – замечательно! Как урок – слишком кратко и просто. поэтому раскрываем и дорабатываем 😉
Я говорю, что в этом уроке мы научимся пользоваться кистью и красками.
Набираем на кисть краску того цвета, которая вам нравится больше всех! И проводим первую линию в самом верху бумаги. При этом кисть прижимаем к листу всем хвостиком. Ведем ровно, без отрыва руки от бумаги, не прерываясь и останавливаясь. Обращаю внимание на набор краски на кисть, расположение бумаги на столе – без наклона и без свисающих уголков, обязательно одна рука держит лист, а другая рисует.
Вторую линию мы проведем едва касаясь бумаги кистью – самым ее кончиком. Поэтому линия у нас будет отличаться от первой. А чем именно? (ответы детей – линия стала тонкая). Цвет на выбор, либо такой как у меня. Но как правило – это лишнее, дети сами подбирают интуитивно цвета гармонично сочетающиеся. Проводим тонкую линию, потом еще одну – для закрепления. Постоянно повторяю, что кисть касается бумаги только кончиком, что детки не торопятся, стараются, следят за осанкой и не поворачивают лист.
Следующая линия (показываю на пример, спрашиваю. Дети отвечают – волна). Задаю вопросы, на что похожа эта линия (ответы детей). Рассказываю, как рисовать – сначала рисуем в воздухе, красивую, непрерывную волну – далее на листе бумаги.
Снова волна, но она отличается от той, что мы уже рисовали. А чем именно? (Ответы детей – она толще). А как мы ее будем рисовать? (Ответы детей – всем хвостиком кисти). Рисуем. Рядом, для сравнения тонкая волна, которую можно украсить бусинками.
Еще один вид линии – пунктир. Показываю на доске как его рисовать – кисть оставляет след, отрывается от бумаги, прыгает вперед и снова пишет свой след. Проводим тонкий и толстый пунктир.
Это основные виды линий и способы работы с кистью. Детям предлагается дописать до конца листа линии, которые им больше всего понравились, но последняя линия чтобы была как первая, тогда картина получится завершенной.
После мы повторяем как рисовали каждую линию, всей кистью или кончиком, прорисовываем их в воздухе. Работы обсуждаем, ищем аналогии – на что это похоже. На шарфик, на узор с футболки, таким рисунком можно украсить тетради и т.д. главное вывести детей на активное общение прямо на первом уроке, чтобы они не боялись высказывать свои мысли, ассоциации и фантазии – ведь именно эти мысли составляют базу их будущих произведений.
В конце занятия дети промывают кисти и баночки, убирают рабочее место сами! Важно научить их аккуратности, чтобы после урока оставалась чистота, а не балаган, который потом уберет учитель. Учитель все равно будет прибираться, потому что дети протирают столы, но почти никогда не протирают чисто) здесь важен сам процесс и стремление к порядку, к которому педагог постоянно побуждает детй.
Это первый урок – ознакомительный. Я проводила его для малышей 5-6 лет и школьников 1-3 класс. Справились все. Первые картины (никогда не называю рисунками, только картинами) обязательно все забирают домой – в фонд ничего не беру – это первый урок и самые первые впечатления и победы, а их нельзя отнимать!
Дальше я поделюсь с вами другими уроками, как мы шагали с детками, подбираясь к гуаши. Буду очень рада вашим педагогическим замечаниям – ведь я тоже учусь, и всегда приму совет от опытных коллег! Если этот урок поможет вам в организации собственных занятий – мне будет приятно! В течение недели распишу остальные уроки. Их всего 6.
Спасибо за внимание!
Ави, спасибо за урок! Я не педагог, дети выросли, а внуков еще нет, но все равно забрала Ваш урок в копилку. Надеюсь пригодиться! А то, когда я в 90-х занималась со своими сыновьями, мне очень не хватало таких советов.
Жду обещанного продолжения!
Очень интересно, содержательно и поучительно! С нетерпением жду Ваших новых уроков!
Спасибо
Спасибо! Мне понравилось! Жду продолжения!
Прочитала с удовольствием. Очень много похожего в работе.
Спасибо вам за внимание) Очень приятн!
Очень все здорово! Главное все понятно! Спасибо! Завтра со своими подготовишками попробуем. Вы большая молодец! Жду продолжения!
Спасибо большое за науку. Очень пригодиться в работе. С нетерпением жду продолжения.
Спасибо) Будет здорово, если пригодится