Девичий стан что это

Что такое стан: непростая история простого слова

В современном русском языке более 130 тыс. слов, не считая собственных имён. Однако словарный запас рядового носителя языка включает в себя около 8-15 тысяч. Великий русский писатель А.С. Пушкин использовал в своих произведениях чуть более 21 тыс. лексических единиц.

Девичий стан что это. Смотреть фото Девичий стан что это. Смотреть картинку Девичий стан что это. Картинка про Девичий стан что это. Фото Девичий стан что это

Каждое, даже самое простое, на первый взгляд, слово имеет долгую историю. Например, каждый русский человек слышал, что такое «стан». Но о том, что это слово имеет около десяти значений, известно не каждому.

Слова-близнецы

Слова, как живые существа, рождаются и умирают, выходят из употребления. Некоторые являются исконно русскими, а некоторые имеют иностранное происхождение, но пользуются всеми правами полноценного гражданина нашего языка.

Девичий стан что это. Смотреть фото Девичий стан что это. Смотреть картинку Девичий стан что это. Картинка про Девичий стан что это. Фото Девичий стан что это

Рассмотрим подробнее этот интересный омоним и определим, что такое стан.

Основные значения слова «стан»

Девичий стан что это. Смотреть фото Девичий стан что это. Смотреть картинку Девичий стан что это. Картинка про Девичий стан что это. Фото Девичий стан что это

Слова, имеющие одну форму, но обозначающие разные понятия, называются многозначными. Конкретное значение слова «стан» можно определить только в контексте.

Что именно означает «стан» как женское тело

Рассмотрим вариант наиболее частого употребления понятия. Основное значение слова «стан», которое используется в современном русском языке, связано с обозначением красивой фигуры. Как правило, имеется в виду девушка, но иногда это слово может употребляться как синоним слова «выправка» для характеристики сильного и стройного мужского тела.

Чтобы понять, что такое «стан» для обозначения туловища человека, обратимся к похожим по смыслу словам: «фигура» и «силуэт».

Девичий стан что это. Смотреть фото Девичий стан что это. Смотреть картинку Девичий стан что это. Картинка про Девичий стан что это. Фото Девичий стан что это

Устаревшие и малоизвестные значения слова

Теперь, когда мы определили, что такое стан в современном русском языке, рассмотрим другие малоупотребительные или не зафиксированные значения этого слова:

Безошибочно понять, что такое стан, оказывается не так уж и легко. Такое широко известное слово имеет около десятка значений, которые известны далеко не каждому носителю русского языка. Наш язык удивителен, многогранен и таит в себе много интересного.

Источник

По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.

Вдали, над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.

И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.

Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный,
Бессмысленно кривится диск.

И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.

А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!» кричат.

И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.

Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.

И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.

В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.

24 апреля 1906, Озерки

Распечатывая для чтения на одном из поэтических вечеров знаменитое стихотворение Блока «Незнакомка», я обратил внимание на одну интересную деталь, прежде мною не замеченную: в стихотворении есть «скрытый» период, анафора. «И каждый вечер…». Честно говоря, я всегда думал, что рассказывая нам о видении чуда, поэт говорит о нём как о единичном явлении. Поскольку чудесное не может повторяться! Иначе оно рискует лишиться своего ореола! У меня есть все основания предполагать, что «Незнакомка» Блока прочитана неверно. Что только ни писали исследователи об этом стихотворении!

«Незнакомка» имела небывалый успех. Людям казалось, что поэт рассказывает о своем зазеркалье, о том, что не подвластно воображению обычного человека, даже в состоянии алкогольного опьянения. Но сам Блок позже объяснял свой шедевр иначе. В статье «О современном состоянии русского символизма» он пишет: «Незнакомка. Это не просто дама в черном платье со страусовыми перьями на шляпе. Это – дьявольский сплав из многих миров, преимущественно синего и лилового… Если бы я писал картину, я бы изобразил переживания этого момента так: в лиловом сумраке необъятного мира качается огромный белый катафалк, а на нём лежит мёртвая кукла с лицом, смутно напоминающим то, которое сквозило среди небесных роз». Такое вот авторское развенчание черной магии романтизма.

Мистика, на мой взгляд, заключена в самой судьбе поэта: красивый мужчина, Блок, тем не менее, был не очень счастлив в любви. Но именно такая жена, как Люба, вкупе с жертвенным стоицизмом и фатализмом Блока, и смогла сделать его великим русским поэтом. По этому поводу вспоминается история с Ксантиппой и Сократом. Будь Сократ счастлив с Ксантиппой, он не стал бы величайшим философом. Хотя и сам Блок, пожалуй, был в этом смысле небезгрешен. Не каждая дама вынесет то, что в ней любят не её саму, а её эманацию, некий навеянный ею отвлеченный образ идеальной женщины! Однако что-то мне подсказывает, что дело было не в Любе и вообще не в женщинах. Поэт, ищущий в жизни страдания, всегда их найдёт. Потому как жизнь испещрена и напичкана этими самыми страданиями. Блок находил в страданиях квинтэссенцию жизни и почти бессознательно к ним стремился, с самого раннего возраста.

Для понимания подлинного облика Блока важно понимать, что он не развивался, подобно некоторым его младшим современникам, «от сложного – к простому» или, наоборот, «от простого – к сложному». Поэт явился в этот мир с уже готовым опытом и даже уставшим от жизни. Вот что пишет девятнадцатилетний Блок:

Каждый вечер, лишь только погаснет заря,
Я прощаюсь, желанием смерти горя,
И опять, на рассвете холодного дня,
Жизнь охватит меня и измучит меня!

*Dolor ante lucem – Предрассветная тоска (лат.)

Жизнь, по большей части, не радует, а мучает поэта, и эта мысль проходит красной нитью сквозь многие стихотворения. Выяснить истинные причины этого душевного состояния великого поэта мне, будучи человеком совершенно иного склада ума, достаточно сложно. Возможно, поэт слишком сблизился с так называемым «тонким» миром. Возможно, Блок просто жил по принципу «чем хуже, тем лучше». Ведь это он однажды воскликнул устами своего героя: «радость – страданье одно!» О жизни Блока написано много псевдокритики. В советское время Блока-мистика как-то надо было выставить реалистом. Но и в новейшее время исследователи творчества Блока порой говорят странные вещи! Когда герой «Незнакомки» по дороге в ресторан встречает катающихся на лодках людей и брезгливо от них отворачивается, критики пишут, что таким образом поэт-романтик протестует против мещанского быта(!). Ну какое же это мещанство? Любая девушка романтично мечтает о дне, когда возлюбленный покатает её на лодке! Нельзя забывать, что Санкт-Петербург – один из красивейших городов мира. И надо очень постараться, чтобы питерские каналы, напоминающие Венецию, обозвать «канавами». Но всё легко объясняется эффектом «дежа вю», каждый день преследовавшим поэта.

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века –
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь – начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

Эти строки он напишет спустя шесть лет. Но фактически они присутствуют уже в «Незнакомке»:

И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.
…И каждый вечер друг единственный
В моём стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирён и оглушён.
…И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

Писать о Блоке сложно ещё и потому, что в нём помещались и мистик, и реалист, и символист, причём всё это у него тесно переплетено в одно целое, в монолитную, нерасщепляемую глыбу. «Мистический реалист» – так можно сказать об Александре Блоке.
«Символист уже изначала теург, т. е. обладатель тайного знания, за которым стоит тайное действие; но на эту тайну, которая лишь впоследствии оказывается всемирной, он смотрит как на свою».
«…океан – моё сердце, всё в нём равно волшебно: я не различаю жизни, сна и смерти, этого мира и иных миров (мгновенье, остановись!). Иначе говоря, я уже сделал собственную жизнь искусством». Александр Блок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *