Девочка три года не разговаривает что делать
Ребенок плохо говорит в 3 года. Что делать?
Как правило, в трехлетнем возрасте многие дети уже учат наизусть стишки и запоминают любимые сказки. Такие болтуны постоянно что-то рассказывают, ведь к этому возрасту они уже успевают накопить обширный словарный запас, могут составлять сложные фразы и формулировать предложения.
Однако, сегодня многие родители сталкиваются с тем, что ребенок в 3 года плохо говорит или не разговаривает совсем. Безусловно, существует множество индивидуальных особенностей. Например, мальчики могут начать активно общаться гораздо позже своих ровесниц-девочек. Однако, в таком возрасте ребенок уже должен уметь рассказать любимую сказку или мультфильм, даже если его сможет понять только мама. И если малыш предпочитает отмалчиваться, следует не заниматься догадками, а обратиться к специалистам. В наше время огромное количество детей испытывают сложности с речевым развитием, и затягивать с походом к логопеду не стоит.
Почему ребенок в 3 года плохо разговаривает или молчит?
Специалисты выделяют целый комплекс факторов, которые могут привести к плохому развитию речевого аппарата у ребенка в таком возрасте. Следует учитывать такие причины, как:
Следует помнить, что корректно выявить настоящую причину молчания или их комплекс могут лишь специалисты. И если малыш ребенок плохо разговаривает в трехлетнем возрасте, следует уделить решению этого вопроса максимум усилий, ведь в дальнейшем развить речь будет гораздо сложнее.
К каким специалистам стоит обратиться?
Если малыш практически не разговаривает в 3 года или делает это плохо, следует пройти комплексный медицинский осмотр у таких специалистов:
Если психологическое и физиологическое состояние малыша в норме, справиться со сложностями в речевом развитии ему помогут логопед и родители. Для этого нужно не только обратиться к грамотному врачу, но и постоянно работать с малышом дома.
Что делать, чтобы помочь ребенку?
Грамотный логопед обязательно дает советы и упражнения, выполняя которые родители смогут помочь малышу развить речь. Как правило, родителям рекомендуют:
При необходимости, к занятиям логопед также может дополнительно назначать лекарственные препараты для стимуляции мозговых речевых зон, процедуры, логопедический массаж или альтернативные методы коррекции (иппотерапия, купание с дельфинами). Следует помнить, что не существует универсальных подходов, ведь каждый ребенок – индивидуален, и учесть все его особенности при развитии речевого аппарата сможет только специалист.
Дата публикации: 24.06.2019. Последнее изменение: 29.11.2021.
Девочка три года не разговаривает что делать
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Для речи ребенка в 3 года существуют определенные нормы.
Статья:
По теории Даниила Борисовича Эльконина (психолог советского периода), при нормальном психическом развитии внимание ребенка главным образом сосредоточено либо на эмоциональном общении, либо на предметной деятельности. И у детей четвертого года жизни на первое место снова выходят отношения с другими людьми, как это было в возрасте от рождения до года, например. Больше всего малышей сейчас занимают сюжетно-ролевые игры. А значит, главное – уметь общаться с помощью языка, чтобы в эти игры играть.
Нормы развития речи ребенка в 3 года
Для речи ребенка в 3 года существуют определенные нормы. Обычно детки в этом возрасте уже могут:
Кроме того, развитие речи у детей 3 лет немыслимо без так называемого словотворчества, когда малыши начинают «изобретать» новые слова. Именно этот процесс вызывает у взрослых наибольшее умиление, а между тем это говорит о том, что ребенок пытается интуитивно применять законы построения слов, пусть и на свой манер.
Речь ребенка в 3 года: отклонения
У ребенка есть отклонения от нормы, если он:
Последние 2 пункта иногда связаны с заиканием.
Заметили у ребенка эти проблемы? Стоит задуматься о том, чтобы обратиться к логопеду. Потому что в этом случае родители зачастую не обладают необходимыми знаниями и не смогут самостоятельно помочь малышу.
Как способствовать развитию речи ребенка в 3 года
Дорогие, мамы и папы, вы не должны оставаться в стороне, вы тоже можете внести свою лепту и поделиться новыми необходимыми знаниями о языке, о мире в целом. А значит, помочь детям развить и улучшить свои речевые навыки.
То, что речь ребенка в 3 года еще далека от совершенства, в некотором смысле даже на руку родителям. Этот период – благодатная почва для того, чтобы сблизиться с малышом. Поэтому обязательно отвечайте на «почемучкины» вопросы и откликайтесь на призыв помочь выговорить то или иное слово, а дети и об этом иногда просят.
Будьте помощником своему ребенку, будьте рядом!
Почему ребёнок в 3 года не разговаривает или плохо говорит
Первые три года жизни малыша – критический период для речевого развития. Если он не говорит к этому времени, налицо признак назревающей проблемы, которую нужно решать в срочном порядке.
Первые три года жизни малыша – критический период для речевого развития. Именно в этот период можно успеть многое сделать, если у него имеются дефекты речи. Если ребёнок не говорит в 3 года — это признак большой назревающей проблемы, которую нужно решать в срочном порядке.
Почему этому отрезку детской жизни придаётся такое значение? К 3 годам созревают области головного мозга, ответственные за речь, дети овладевают основными грамматическими формами родного языка, его ритмикой и основными особенностями, они накапливают большой активный и пассивный словарь.
Если к трём годам не начать необходимую коррекционную работу, в дальнейшем для этого потребуется неизмеримо больше усилий. Как моральных, так и материальных.
По данным исследований в области детской физиологии, в период формирования функций центральной нервной системы они легко поддаются тренировке. Поскольку сензитивный (благоприятный) период для интенсивного развития головного мозга длится до 5 лет, именно сейчас для развития речи многое можно сделать.
Что должен говорить трёхлетий малыш
Если в 3 года ребёнок не говорит, это обстоятельство настораживает даже тех родителей, кто игнорировал подобное отставание в более раннем возрасте.
Норма развития детской речи в 3 года:
Анализируя речь своего малыша, нужно помнить о том, что все дети развиваются по индивидуальному маршруту, и чем старше они становятся, тем шире диапазон умений, отличающий одного ребёнка от другого. Тем не менее, когда уровень развития детской речи значительно отличается от речи сверстников, следует провести диагностику с участием квалифицированных специалистов и понять в чём причины такого отставания.
Признаки задержки развития речи
Причиной родительской настороженности должны быть не только допускаемые ребёнком ошибки в согласовании и изменении слов, в произношении звуков. В этом возрасте речь – основное средство общения детей с близкими людьми. Если малыш не стремится обратиться к родителям и другим членам семьи, если выражает свои просьбы мимикой или жестом, стоит внимательно оценить его речевые возможности.
Сигналы неблагополучия, если ребёнок в 3 года плохо говорит:
Если причиной отставания детской речи становятся проблемы со слухом, малыш может не реагировать на обращённые к нему слова, пока он не видит лицо говорящего. При слуховой патологии нужно как можно скорее начать коррекцию слуха, чтобы наверстать упущенное время для формирования детской речи. Речь таких детей при правильно организованном обучении через год-полтора почти не отличается от речи сверстников.
Когда ребёнок молчит или плохо разговаривает в три годика, это может быть симптомом различных нарушений. Для начала следует обратиться к отоларингологу и невропатологу для обследования, получить консультацию логопеда, дефектолога, психолога. Если ребёнок 3 года не разговаривает — это не лень, или недостаток воспитания. У него могут быть следующие проблемы речевого развития:
Каждая из этих патологий, несмотря на то, что проявляется схожими симптомами, требует разного коррекционного подхода. Своевременно выявленная проблема позволит подобрать индивидуальный план занятий с логопедом, психологом, педагогом-дефектологом.
Причинами недоразвития детской речи могут быть следующие:
Наиболее тяжёлые последствия несут поражения мозга во время внутриутробного развития, во время родов и в первый год жизни.
Как помочь своему ребёнку
Когда ребёнок в 3 года не разговаривает, обязательно нужно поинтересоваться как заниматься с ним, как научить его общению. Нужные рекомендации по формированию речевой среды обязательно дадут специалисты — логопед или дефектолог. Родители совместно с ними могут многое сделать, чтобы стимулировать развитие речи трёхлетнего ребёнка. И, наоборот, при равнодушном отношении к возможностям и достижениям малыша, профессионалы в меньшей степени смогут помочь.
Советы по стимулированию детской речи:
Постарайтесь не бросаться на помощь к ребёнку, выполняя его молчаливые просьбы. Пусть он попробует выразить своё желание. Иногда мощным толчком для преодоления темповой задержки речи становится пребывание в детском коллективе, на совместных развивающих занятиях. Если ему захочется общаться, малыш постарается применить все имеющиеся у него ресурсы.
Внимательное отношение к проблемам задержки речи трехгодовалого ребёнка, своевременная диагностика, вовремя начатые занятия со специалистами позволят сократить время на необходимую коррекцию и предупредить дальнейшие отставания от сверстников.
Девочка три года не разговаривает что делать
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Причины, по которым ребенок не разговаривает, достигнув трехлетнего возраста, могут быть различными.
Статья:
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ
Как ни странно, но дети могут долго не разговаривать по той причине, что в этом нет необходимости. Малыши с задержкой речи чаще всего встречаются в семьях, где царит гиперопека. У них нет необходимости излагать свои мысли и желания, так как родители не дают им такой возможности, лишая мотивации на развитие. В задержке речи не стоит исключать и стрессовый фактор. При не комфортном психологическом климате в семье или сильном испуге, у ребенка процесс формирования речи может затянуться на долгие годы.
Многочисленные психологические травмы могут привести к заиканию и задержке психологического развития. На самом деле, причины задержки речи могут быть самые разнообразные, среди которых стоит выделить: генетическую предрасположенность, нарушение слуха, сложные роды у матери, негативизм ребенка. Не стоит забывать, что нарушение речи у детей связано с умственным развитием ребенка и его психическим состоянием. Поэтому перед тем, как заниматься поиском методов решения проблемы, необходимо определить, что именно замедляет речевое развитие ребенка. Только консультация специалиста может помочь найти причину и выстроить необходимый план для ее решения.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗГОВАРИВАТЬ?
Не секрет, что ребенок – это полноценная личность, у которой свой темп развития. Но, если малыш не поддерживает беседу, данную проблему стоит оперативно решать. Многих мам волнует, почему ребенок не разговаривает в 3 года, и их обеспокоенность можно понять. Научить ребенка разговаривать просто, если уделять ему необходимое количество времени. Прогулки на свежем воздухе еще никто не отменял, поэтому как можно чаще нужно бывать с малышом на природе. Гуляя по парку, нужно объяснять малышу все, что происходит вокруг: листья опадают, птички поют, накрапывает дождик.
Кроме этого, очень важно быть максимально точным в словах. Дети как губки, они впитывают все с максимальной скоростью, поэтому, чем отчетливее будут слова, тем быстрее они останутся в памяти. От сюсюканий вообще стоит избавиться, незачем вводить ребенкав заблуждение, что мир вокруг – фальшивка. Как можно чаще детям нужно задавать вопросы, которые требуют развернутых ответов, только так они научатся связывать в логическую цепочку отдельные слова.
Специалисты советуют максимально урезать просмотр телевизора, даже, если это мультики или развивающие программы. Что может быть лучше чтения сказок или пения веселых песенок. Каждый жест ребенка не должен сводиться к тому, что родители исполняют его желание. Прошение ребенка должно быть озвучено, в противном случае, он долго еще не захочет излагать свои потребности.
ПОЛНОЦЕННОЕ ОБЩЕНИЕ
Чтобы ребенок хотел говорить, ему необходимо в этом помочь, как бы странно это не звучало. Если ребенок в 3 года не разговаривает вообще, стоит обратить внимание на его пальчики. Многие родители не уделяют этому свое внимание, так как не знают, что подушечки детских пальчиков связаны непосредственно с определенными отделами мозга, которые и отвечают за речь. Именно постоянное развитие мелкой моторики способствует своевременной полноценной речи.
Все, что нужно сделать родителям, так это уделить должное внимание развивающим играм и упражнениям. Малыш может играть мелкими предметами, рисовать, заниматься лепкой, собирать мозаики. Если ребенок к трем годам не может самостоятельно застегнуть молнию или держать карандаш в руках, то он попадает в группу риска. Отделы головного мозга, отвечающие за речь и мелкую моторику, находятся рядом, и нарушение в любом из них может привести к расстройствам.
ПОСТОЯННОЕ РАЗВИТИЕ – ЗАЛОГ УСПЕХА
Для того, чтобы детки к трем годам могли излагать свои мысли, с ними необходимо постоянно заниматься. Чтение сказок, стихов или поговорок должно войти в дневной обиход. Кроме этого, не стоит забывать про общение с ребенком, он должен знать, что именно происходит вокруг него, кто встречается на улицах города, какие предметы используются в быту. Каждый день у ребенка в подсознании должны откладываться новые слова, которые он будет постепенно воспроизводить, выстраивая в предложения.
Родители не должны бояться вовлекать ребенка в социальную жизнь, только изучая все, он сможет полноценно развиваться. Случается, и так, что ребенок в 3 года плохо разговаривает и родители начинают бить тревогу. В индивидуальных случаях не стоит паниковать, так как дети развиваются очень активно. Специалисты уверяют, что к 3,5 годам случается резкий скачок в развитии и малыш может сразу начать говорить отдельными фразами.
МАССАЖ ПОМОЖЕТ ГОВОРИТЬ
Важной частью занятий по развитию речи может стать логопедический массаж. Каждая мама может пройти курс массажей и выучить простые упражнения, которые проводит логопед. Нет ничего сложного в легком пощипывании, поглаживании, похлопывании малыша, а процедура «поцелуйчиков» особенно увлекательная. Массаж «поглаживание» проводиться с помощью специальной мягкой варежки, которая круговыми движениями водится по телу малыша.
Массаж «похлопывание» заключается в прохождении пальцами по лицу ребенка. В данную процедуру можно добавить элементы игры, чтобы малыш был максимально увлечен. После пройденного курса, как правило, у детей нормализуется мышечная мускулатура, восстанавливается тонус, улучшается работа артикуляционного аппарата, и исчезает задержка речевого развития.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ЛОГОРИТМИКА
Если вы до сих пор не знаете, как разговорить ребенка в 3 года, то на помощь придет специальная гимнастика, позволяющая тренировать не только мышцы губ, но и язык и неба. Преимущество занятий в том, что они становятся увлекательной игрой для ребенка, что может быть забавней повторять за взрослыми смешные рожицы. Чтобы артикуляционная гимнастика сказалась положительно на речевом развитии ребенка, ее необходимо повторять каждый день по 10 минут до появления положительного результата.
Во многих детских учреждениях логопеды практикуют логоритмику с маленькими детками для развития их речи. Ее преимущество в том, что малыши в виде игры проговаривают под музыку стихи, при этом двигая ритмично руками. Данная методика дает возможность решить несколько задач одновременно: координация рук, артикуляция, и фонематическое восприятие. Логоритмика не только развивает речь, но и музыкальный слух, а также чувство ритма, что дает возможность деткам общаться друг с другом в непринуждённой для них обстановке.
Как помочь ребенку заговорить? Практические советы родителям
Речь формируется до 5 лет. В этом возрасте ребенок должен разговаривать, почти как взрослый.
Как родителям помочь малышу заговорить? Как понять, что есть задержка речевого развития? Что делать в этом случае? И бывает ли поздно что-то предпринимать? Спросили логопеда и многодетную маму Дарью Сенькову.
логопед, специальный психолог, автор блога @senkova.daria
Что нужно ребенку для развития речи?
Чтобы речь появилась, обязательно необходим фундамент:
Кроме того, у ребенка должна быть потребность учиться говорить и совершенствовать средства общения.
Для этого необходимы:
Что могут сделать родители для запуска речи у ребенка?
Как распознать задержку речевого развития?
За речью ребенка нужно следить в любом возрасте, даже когда этой речи как таковой еще нет.
При нормальном речевом развитии до появления словесной, звучащей речи ребенок уже «разговаривает» со взрослым с помощью жестов, взглядов, криков, звуков. Так он усваивает структуру диалога – «скелет» общения, который потом обрастает речью. Если этот этап не пройден, дальнейшее развитие речи нарушается.
Нужно обращать внимание на отклонения от нормы.
В 3–6 месяцев ребенок обычно пробует артикуляционный аппарат в действии и произносит много звуков. Малыш гулит, кряхтит, поет, прислушивается, реагирует на голос, интонацию, узнает знакомые голоса.
В 6–9 месяцев – лепет: слоги и цепочки слогов; пытается повторять услышанные звукосочетания и только ситуативно связывает их с предметами или действиями.
В 10–12 месяцев – длинные цепочки слогов сворачиваются в первые слова, которые могут выражать целую мысль или ситуацию. Ребенок понимает названия знакомых предметов, выполняет простую инструкцию, например, «дай мяч!». В год ребенок должен знать свое имя, легко вступать в коммуникацию и взаимодействие с родителями и детьми на площадке.
В 12–18 месяцев – количество простых слов растет, ребенок соотносит слова с конкретными предметами или действиями, находит их на картинках.
В 2 года ребенок понимает двухступенчатую инструкцию «сходи… и принеси…», говорит простую фразу из 2 слов, начинает формироваться грамматика.
Речь – это функция мозга, а мозговые структуры созревают в определенные сроки. До 2 лет активизируются те участки мозга, которые отвечают за понимание и воспроизведение речи.
Если у ребенка в 2 года нет фразовой речи, возможно, у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития.
Что делать, если ребенок не говорит в 2 года?
Можно начать с осмотра специалистов:
Сурдолога нужно посетить для проведения аудиологического скрининга новорожденному, то есть исследования слуха.
Развитие у ребенка способности понимать речь и говорить, развитие мышления основано на его возможности слышать речь окружающих людей. Даже небольшое снижение слуха у ребенка приводит к трудностям восприятия речи, нарушению формирования слуховых и речевых центров мозга.
Эти процессы особенно интенсивны в первые 2 года жизни, поэтому всем новорожденным показана оценка слуховой функции.
Чем раньше будет выявлено снижение слуха, тем больше возможности для восполнения «недостающих» звуков, звукоподражаний, слов, а также легче привыкание малыша к слуховым аппаратам.
При грамотном слухопротезировании до 1 года и занятиям с сурдопедагогом к 5-летнему возрасту слабослышащий ребенок не отстает в развитии от сверстников без нарушения слуха.
К неврологу при нарушении речи можно и нужно обратиться, если ребенок:
Желательно проверять ребенка у нескольких врачей-неврологов.
Редко, но иногда нужен генетик – для исключения генетических болезней, которые вызывают задержку речевого развития, а также для проверки обмена веществ.
Психиатр нужен, если, кроме проблем с задержкой речи, у ребенка наблюдаются:
Психолога следует посетить, если наряду с отсутствием речи есть и другие особенности поведения у ребенка:
Психолог может помочь оценить общее развитие ребенка. С ним в некоторых случаях надо начинать занятия перед тем, как посещать логопеда.
Логопед – это специалист, который может не только выявить задержку в развитии речи, но и с раннего возраста проводить сенсорные занятия, направленные на запуск речи.
Когда поздно что-то предпринимать?
Если до 6-летнего возраста ребенка родители бездействовали, последствия уже невозможно компенсировать, поскольку пластичность мозга наиболее активна именно до 6–7 лет.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок на его возрастном этапе в чем-то отстает, важно как можно скорее обратиться за консультацией к специалистам.
Помните, что речь – существенный механизм в формировании интеллекта, коммуникативных навыков, а развитие ребенка до 3-х лет во многом определяет его будущую жизнь.