Девушка красит губы красной помадой что это
Красная помада: признак вульгарности или символ женственности?
Психологи утверждают: первое, на что обращает внимание мужчина при знакомстве с женщиной – насколько обольстительно выглядит ее рот. Не ноги, не грудь, а именно рот. Яркие губы неизменно приковывают к себе взгляд и считаются признаком женственности и чувственности. Всегда ли это было так? Мы решили выяснить, откуда появилась мода на красную помаду, и что тому предшествовало.
Изобретением макияжа мы обязаны женщинам Месопотамии, проживавшим в середине IV века до нашей эры. Оказывается, уже тогда слабый пол придумывал свои маленькие хитрости для привлечения пола сильного. Красавицы древности украшали губы и веки драгоценными камнями, которые дробились в мелкую крошку для удобства нанесения.
Однако именно в Древнем Египте макияж был возведен в культ. В те далекие времена эталоном красоты считались изящные лица с высокими скулами и четко очерченной линией рта. Поэтому женщины подкрашивали губы пурпурным красителем, изготавливали его из бурых морских водорослей с добавлением йода и хны. Как свидетельствует история, для царицы Клеопатры был придуман эксклюзивный состав краски: в нее помимо вышеперечисленных компонентов подмешивали яйца муравьев. От этого губы приобретали более насыщенный кроваво-красный оттенок.
В средние века инквизиция категорически запрещала любые «украшательства» своей внешности. Женщину, которая пользовалась косметикой, объявляли ведьмой и сжигали заживо на костре.
А вот в XVI веке в Англии яркая помада стала невероятно популярна у женщин богатых сословий. Неудивительно: они хотели быть похожими на свою королеву. Елизавета Первая, от рождения имевшая очень бледную кожу, пользовалась помадой насыщенного красного цвета. Помаду в то время поручали изготавливать медикам, основу ее составлял воски, в них добавлялись различные растительные пигменты.
В эпоху Ренессанса в свободолюбивой Франции всячески поощрялось использование косметики, причем не только женщинам, но и мужчинам. При дворе короля Людовика XVI вошло в моду ярко подводить губы и обильно припудривать лицо.
В XVIII веке произошел очередной переворот в истории красной помады. Парламент Англии запретил ее официально, приняв соответствующий закон, согласно которому все женщины, красившие губы, провозглашались распутницами. Английская королева Виктория также выступала против использования макияжа, считая его проявлением вульгарности.
Вплоть до конца XVIII века в пуританской Англии красить губы разрешалось только актерам для спектаклей. Помада в то время «расфасовывалась» в маленькие круглые баночки, наносили ее кистью.
В 80-х годах 19 века в Париже появилась помада в новой упаковке, она была обернута в плотную бумагу. В ее составе присутствовали олений жир, касторовое масло и воск. Это средство макияжа имело существенный недостаток: его нельзя было носить с собой.
И только в 1923 году в Америке была впервые выпущена губная помада в вертикальном металлическом футляре с выдвижным грифелем. Стоила она очень дорого. Немного позже футляры стали делать уже из пластмассы. Но внешний вид помады сохранился до наших дней.
В 20-е годы XX века в нашу жизнь стремительно вошел кинематограф. На экране звезды того времени блистали с темно-красной помадой на губах – это смотрелось удивительно красиво. Поэтому винные оттенки стали популярными и в повседневной жизни. Бренды Max Factor, Tangee и Coty выпустили целые палитры помады. В ее формулу теперь добавлялись химические пигменты повышенной стойкости, благодаря которым цвет «прилипал» к губам намертво. С одной стороны, это было плюсом, макияж не требовал коррекции в течение дня, но с другой стороны, он сушил кожу, и смыть его удавалось лишь с третьего раза.
В последующие десятилетия мода на помаду постоянно менялась. В разные годы было актуально носить на губах то пастельные оттенки, то фиолетовые, то розовые, то почти черные… И только красный цвет и все его вариации неизменно оставался в топе. Потому что именно этот оттенок ассоциируется с женской силой, страстностью и притягательностью.
В наше время красная помада является не только инструментом обольщения, она еще и универсальный аксессуар, который органично сочетается как с вечерним, так и повседневным образом. Правильно говорят: не существует женщин, которым бы не шла красная помада, но есть женщины, которые не нашли свой идеальный оттенок.
КАК ПОДОБРАТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ КРАСНЫЙ ЦВЕТ:
Прежде всего, помада должна гармонировать с оттенком вашей кожи. Вот небольшая «шпаргалка», которая поможет вам сделать правильный выбор.
Если у вас очень бледная кожа: ваш выбор – оранжевые и коралловые оттенки. Но при этом старайтесь избегать холодных примесей фиолетового пигмента, от этого лицо приобретет нездоровый синюшный отлив. Идеальная текстура помады для бледнолицых женщин – матовая.
Если у вас светлая кожа: ваш выбор – темный красный. Старайтесь избегать оранжевых и алых цветов, которые могут придать лицу желтизну. Идеальная текстура помады для женщин со светлой кожей – глянцевая.
Если вы смуглая: ваш выбор – алый, коралловый, малиновый, земляничный. Старайтесь избегать ярких оранжевых цветов, которые будут подчеркивать все несовершенства кожи. А также темно-красных цветов, они старят. Идеальная текстура помады – с мерцающими частицами.
Как по цвету помады узнать характер женщины
Большинство женщин на протяжении всей жизни меняют имидж, манеру нанесения макияжа и цвет волос. Но цвету помады, при этом, они редко изменяют. На туалетном столике женщины может стоять множество тюбиков с разными цветами, которыми она время от времени пользуется. Но есть та помада, которая всегда лежит в сумочке и является любимой. И этот цвет не зависит от моды, времени года или стиля одежды. Она просто единственная и незаменимая. Меняться может только тон. Поэтому по цвету и тону помады всегда можно узнать характер женщины.
Язык цвета в психологии
С древних времен известно, что есть семь цветов, которые определяют действие небесных тел (планет) на психику и положение человека в обществе. У каждой народности есть своя символика, в которой использованы те или иные цвета, определяющие их отношение к жизни. Для мусульман белый цвет – цвет траура, а в христианстве – это символ чистоты и невинности. Во многом цветовые предпочтения формируются в зависимости от культуры, воспитания, национальной принадлежности, климатических условий, в которых живет человек.
По тому, какие цвета использует в гардеробе человек, можно определить, позитивный у него жизненный настрой или нет. По яркости макияжа можно судить о том, куда собралась идти женщина. А по цвету любимой помады легко определить черты характера дамы.
Как определить характер женщины по цвету помады
Соберите вместе все тюбики помады, которые имеются в вашем арсенале косметических средств. Теперь откройте их и расставьте от темного к светлому. Вы тут же заметите, что большая часть помад – это оттенки одного цвета. Остальные – экспериментальные.
Броские, яркие цвета
Яркие краски, которые выбирают женщины, характеризуют их, как веселых, общительных, скорых на решения и склонных к флирту натур.
К таким цветам относятся следующие:
Это фееричные и энергичные дамы. Позитивный жизненный настрой этих женщин позволяет им идти по жизни с высоко поднятой головой и не отвлекаться на неприятности. Они всегда находятся в центре внимания мужчин и имеют массу поклонников.
Недаром, многие актрисы используют помаду красного цвета всегда и везде.
Нежные оттенки розового.
Принято считать, что мягкие розовые тона предпочитают легкомысленные и ветреные натуры. Но это не так. Это умные, серьезные и уверенные в себе женщины, которые не считают нужным отвлекаться на мелочи, и замкнуты в чувствах и переживаниях. Их внутренний мир всегда закрыт от окружающих, поэтому создается впечатление, что у них всегда все хорошо. Женщины, отдающие свое сердце помадам нежных тонов розового, всегда позитивно настроены, они замечательные мамы, хозяйки и достойные жены.
Холодные розоватые тона.
Светлые розоватые тона, которые приближены к белому цвету, говорят о том, что дама свободных суждений и взглядов. Эти дамы редко придерживаются общественного мнения, не признают законов моды и всегда выглядят так, как сами считают правильным. Они обладают прекрасным вкусом, который никогда их не подводит. Главная трудность для таких дам – не заиграться с чувством собственного величия. Рано или поздно, может наступить момент, когда перед ними становится выбор – остаться самой собой или идти на поводу у мужчины, который их обеспечивает. Если они выбирают второй вариант, то тут же теряют свою независимость и становятся жарптицей в золотой клетке.
Кремовые тона.
Кремовые оттенки свойственны для спокойных и уравновешенных натур. Они прекрасно чувствуют себя в той жизни, которой живут. Это не броские натуры, которым необходимо постоянно «выпячивать» свою значимость и доказывать сексуальность. Эти женщины прекрасно осведомлены о своей красоте и женственности. На работе таких женщин ценят и уважают, у них всегда есть надежные подруги и крепкие семьи. Это карьеристки, но не фанатки-трудоголики. Для них важнее личная жизнь, в которой они всегда стараются преуспеть. Это хорошие хозяйки, заботливые мамы и надежные подруги жизни для любого мужчины.
Насыщенные тона.
К ним относятся следующие:
Загадочные, чувственные и неординарные натуры. Каждый шаг они просчитывают с максимальной тщательностью. Их нельзя застать врасплох неожиданным визитом в гости. Они всегда выглядят великолепно, даже в домашнем халате.
Но все вышесказанное меркнет перед тем, что на самом деле творится в душе этих женщин. Обычно там скрывается нежная девушка, которая очень хочет мужского тепла и защиты. Несчастье лишь в том, что она боится в этом признаться.
Ненатуральные, броские оттенки.
Это следующие цвета:
Сами по себе цвета необычные. Это же можно сказать и о характере женщины, которая красит губы в такие цвета. Творческие, яркие и неординарные натуры. Доказать этим дамам, что сиреневые губы – это не красиво, невозможно. Они всегда на все имеют свою точку зрения и не допускают мысли о том, что могут ошибаться в своих убеждениях.
Характерны такие цвета для молоденьких девушек, которые в поисках нового имиджа пробуют себя во всех ипостасях. Таким образом, они доказывают окружающим свое «Я», стараясь быть оригинальными и броскими. Со временем это увлечение проходит, но в качестве эксперимента может быть очень полезно для выбора постоянных предпочтений.
Блеск для губ.
Дамы, которые пользуются блеском для губ или бесцветной губной помадой, характеризуются, как впечатлительные и восторженные натуры. В их душе всегда царит хаос от чувств, которые ее переполняют. Это женщины, которые принимают решение сердцем, а не разумом. Обычно это самодостаточные дамы, которые знают себе цену и не сомневаются в своей привлекательности. Они сами страдают от излишней чувствительности, но зря! Мужчины, которые находятся рядом с ними, именно это и считают основным достоинством этих женщин.
Подводка (карандаш).
Некоторые женщины, прежде чем накрасить губы, четко обводят их по контуру подводкой или карандашом. Зачастую можно видеть, что цвет карандаша сильно отличается от цвета помады. Этим женщинам можно посоветовать только одно – включать чувства хоть изредка. Они слишком увлечены карьерным ростом и в своих поступках руководствуются только логикой. Это прирожденные руководители, которые привыкли выносить приказы, и раздавать советы.
Черная помада.
Здесь даже объяснять ничего не нужно! Женщина старается быть крайне вызывающей, и экстравагантной. Для европейца черный цвет – цвет траура и печали. Поэтому женщины с черными губами немного «напрягают» воображение и пугают прохожих. Они всем своим видом демонстрируют свою недоступность и отрешенность от реального мира. Скорее всего, это юные девушки, решившие последовать какому-то культу или учению. Это временное явление и пугаться этого не стоит. Второй вариант – образ для фотосессий и концертов.
Радует, что женщин, предпочитающих черный цвет помады, крайне мало. По меньшей мере, это неестественно.
То же самое можно сказать о дамах, которые красят губы в зеленый, синий или неестественно морковный цвет. Что они пытаются доказать окружающим, известно только им самим. Понятно одно, они стараются выделиться из «толпы» самым доступным способом.
Случается, что женщине нравится экспериментировать с цветом помады. Обычно это юные особы. Если цвет помады меняет дама постарше, это характеризует ее, как человека, который пытается так проявить свои актерские данные. Это взбалмошные, непостоянные натуры, которые никак не могут решить, что им нужно. Они впечатлительны и могут драматизировать любую ситуацию, доводя ее до крайности.
Оказывается, чтобы определить характер женщины по цвету помады, достаточно понаблюдать за ней некоторое время и выяснить, какие цвета она предпочитает. Иногда о чертах характера женщины ее мейкап может сказать намного больше, чем слова.
История красной помады: от куртизанок до наших дней
Красная помада – культовый символ макияжа, без которого мы уже не можем представить себе индустрию красоты. Казалось бы, мы знаем все об оттенках красной помады, но с ее историей и значением в разные эпохи знакомы далеко не все.
Рассказываем о феномене красной помады с момента ее изобретения до наших дней.
Красная помада – только для куртизанок
Мода на макияж, близкий к нашему повседневному, зародилась во времена Марии-Антуанетты, но даже тогда на насыщенные румяна и пудру решались далеко не все – ярко красили губы только актрисы, танцовщицы и, что неудивительно, куртизанки. В то время помады розовых и светло-ягодных цветов уже начали выпускать, но только в формате бальзамов, что было не очень удобно.
Чуть позже эту проблему решил Эме Герлен (сын основателя бренда Guerlain) – сначала он занимался свечным бизнесом, но позже сделал небольшой стик, в который добавил красящий пигмент. Это и был прототип помады, которая нам хорошо знакома. Стик Эме поместил в красивый футляр, и тогда помаду начали носить и девушки из высшего света. Тем не менее она была очень светлой и совсем не алой, потому что до 1912 года красный цвет губ считался вызывающим и все еще был допустим только для куртизанок.
Красная помада как символ борьбы
Суфражистки во главе с Элизабет Арден (которая основала известную марку косметики Elizabeth Arden) накрасили губы алой помадой в знак протеста против системы.
О чем кричит красная помада?
Помада прекрасно демонстрирует, чего хотят женщины в те времена, когда они не могут позволить себе хотеть многого. Красный цвет возвращает нас к базовым ценностям, придает уверенности, наполняет жаждой жизни.
Экономический показатель с легкомысленным названием Lipstick index вывел Леонард Лаудер, президент и генеральный директор компании Estée Lauder, основываясь на собственных наблюдениях за взлетом продаж помады в периоды экономического спада.
Неудивительно, что в последние годы косметическая индустрия выпустила целую плеяду роскошных, соблазнительных классических помад.
Самые респектабельные марки соревнуются, используя все возможные средства для того, чтобы превратить сам тюбик в настоящий объект желания, обдумывая даже звук, с которым он будет открываться. Почему помада и почему красная?
Конечно, это максимальный внешний эффект при минимуме затрат. Но есть и более глубокие, не всегда осознанные мотивы, вынуждающие нас совершить покупку — даже если не будет случая (или смелости) воспользоваться ею.
Вечные символы
Красную помаду любила Шанель. «Это цвет нашей крови, его много внутри нас», — говорила она. Носить красный для нее означало выразить свою внутреннюю суть, выпустить ее наружу. Этот цвет полон жизни, он символизирует энергию и сексуальную активность.
«В экономически сложное время так в нас может проявляться архаичное стремление к сохранению вида, — объясняет социальный психолог Юлия Федотова. — Красная помада на губах — это в своем роде заявление женщины о ее фертильности и готовности принять партнера. Те же, кто пока не нашел себе романтическое увлечение (или же не чувствует с его стороны поддержки), начинают подыскивать себе пару. Красная помада в этом случае — словно брачное объявление».
Однако такая «борьба за выживание» имеет и другой аспект.
«Оральная зона связана и с процессом потребления, — продолжает Юлия Федотова. — Такой мощный визуальный акцент на губах символизирует неутоленное желание: мы не можем потреблять столько, сколько хотелось бы. Естественным в такое время было бы желание увеличить рацион, есть больше обычного. Но современная женщина, как правило, следит за своей фигурой, а потому яркая помада служит своего рода заменой, дающей альтернативные возможности для того, чтобы обезопасить свое будущее».
Еще о красном
Больше почитать о красном цвете можно в «Красный», Китони, 2009 г. из серии «Все краски мира». Рассказывает о сущности и качествах красного цвета, о его роли в искусстве, культуре и истории.
Эротизм и удовольствие
Она окаймляет наш рот, первую эрогенную зону, которая проявила себя еще в младенчестве: сосательный рефлекс помог нам выжить и одновременно доставлял нам удовольствие.
Помада в большей степени, чем какое-либо другое средство, ассоциируется с чувственным наслаждением, получаемым женщинами от косметики. Атласная или бархатистая текстура, тонкий аромат, удовольствие от накладывания цвета, от прорисовывания контура рта.
И конечно, изысканная упаковка.
«Фаллическая форма тюбика с выдвигающимся из него столбиком помады не оставляет сомнений: перед нами предмет, нагруженный эротическим смыслом, — констатирует Юлия Федотова. — И многие косметические компании используют этот момент в своей рекламе.
Кстати, как бы это ни было забавно, некоторые женщины покупают красную помаду не для того, чтобы ею действительно пользоваться, — ею просто хочется обладать. Это объект желания, но гораздо более безопасный, чем его прототип: в наших современных представлениях нет ничего предосудительного в том, чтобы его вожделеть, подносить к губам, получать от него удовольствие».
Уверенность в своих силах
Какой представляет себя женщина, красящая губы ярко-красным цветом?
«Я бы сказала, что это помада для уверенных в себе женщин, — говорит 35-летняя Анна. — Я всегда восхищаюсь теми, кто отваживается ее носить. Я купила себе два тюбика красной помады, но еще ни разу не решилась ею воспользоваться для выхода на улицу».
Искусительные, дьявольские, порочно-красные губы вызывают слишком мощные ассоциации с сексуальной властью.
«Снимая крышечку с тюбика красной помады, мы открываем в себе женщину-вамп, выпускаем ее, словно джинна из бутылки, — уверена 42-летняя Карина. — Я люблю это ощущение. Точно так же мне нравятся отпечатки красной помады — как следы поцелуев. Я вообще люблю оставлять след там, где я побывала».
Противостоять хаосу
Две базовые потребности — размножение и утоление голода, два чувственных удовольствия — эротическое возбуждение и наслаждение пищей — таят в себе ключ к нашему желанию красного. Именно так — через, казалось бы, легкомысленную, искусственную деталь — проявляется древнейший инстинкт самосохранения.
Ведь этимология слова «косметика» восходит к греческому kosmos — порядок, противопоставленный хаосу. Когда женщина накладывает косметику, в этом проявляется стремление ее существа к обретению гармонии, к триумфу над беспорядком.
Удивительно, но красная помада, похоже, действительно способна придать сил, чтобы противостоять обстоятельствам, помочь открыть в себе источник энергии и уверенности в завтрашнем дне.
«Женщины отдавали предпочтение красной помаде — как атрибуту отваги и жажды жизни»
Шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» Людмила Алябьева
«Французский историк Мишель Пастуро, составляя словарь цветов, назвал красный «цветом № 1». Красная помада претендует на ту же роль в истории: если бы существовал один-единственный тон помады, то это, без сомнения, был бы красный.
Ровно через столетие компанией Guerlain была выпущена первая по-настоящему красная помада. Чтобы носить ее, женщинам требовалась определенная смелость: в викторианские времена красный на губах ассоциировался с цветом фонарей над входами в бордели. Суфражистки, выступавшие за равноправие полов, перед выходом на марши протеста непременно красили губы ярко-красной помадой.
Не менее востребованным красное «перо любви» было и среди актрис, его большой поклонницей была легендарная Сара Бернар. Настоящим «оружием массового поражения» красную помаду сделал кинематограф. Звезды «великого немого» Теда Бара, Глория Свенсон, Аста Нильсен ввели в моду легендарный драматический облик: густо подведенные глаза, четко очерченные брови и темные губы.
Спеша на работу, отправляясь по магазинам или собираясь на танцы, миллионы женщин по всему миру, подражая экранным красоткам, пытались воспроизвести придуманную голливудским гримером Максом Фактором форму рта «бутон розы» — разумеется, в красном цвете.
В годы Великой депрессии, во время Второй мировой войны и после событий 11 сентября в Америке женщины неизменно отдавали предпочтение красной помаде — как атрибуту отваги и жажды жизни».
Как менялось отношение общества к красной помаде
Габриэль Шанель утверждала, что помада – главное женское орудие обольщения. И в 1924 году создала один из главных символов Дома Chanel – классическую красную помаду, которая производится до сих пор.
«Сегодня мода характеризует девушку как свободную от предрассудков, не зависящую от чужого внимания, но все же ту, которая умеет выглядеть сексуально и соблазнительно, когда она сама этого хочет. Она носит объемные худи, платья с кроссовками и бесформенные джинсы. Но макияж видно сразу – это то, что бросается в глаза, неважно, яркий это макияж или нюд. Это то, что показывает ваши внутренние эмоции и состояние», — объясняет «Газете.Ru» звездный визажист Захар Гринов.
Ученые Манчестерского университета еще в 2010 году провели исследование и нашли цвет помады, который нравится и женщинам, и мужчинам. Речь, конечно же, о красном.
Девушка без макияжа приковывает взгляд всего на 2,2 секунды, с розовыми губами — уже на 6,7 секунды, в то время как носительницу красной помады разглядывают 7,3 секунды.
В начале нулевых красная помада считалась инструментом соблазнения, прерогативой голливудских актрис, но никак не атрибутом офиса, и уж тем более не на каждый день. В сломе этой традиции Захар Гринов винит моду.
«Девушкам безумно хочется передать свое женственное состояние. Мода облачила их в бесформенное, но при этом они остаются женственными и нежными, яркими и роскошными», — рассуждает эксперт.
Двадцатые – это эра макияжа для себя, считает Лена Игради, визажист, индивидуальный консультант, автор блога My face but better.
«Раньше красная помада была либо дополнением к конкретному идеальному образу, либо способом намекнуть на что-то. Сегодня же красный носят просто потому, что нравится красный. Красную помаду можно носить с чем угодно, хоть с пижамой, хоть с резиновыми сапогами», — говорит Лена Игради.
Стоит ли носить красную помаду в офис? Да, если вам так комфортно, уверены визажисты.
«Для работы важна любая поддержка. И если красный цвет вас поддерживает, носите его в офис и радуйтесь жизни», — советует Лена Игради.
Тренд на красную помаду можно также объяснить популяризацией комфортного образа жизни.
«Тренд нашего времени — красивое удобство. И новые красные помады – как раз об этом. В них удобно, как в тапочках, они равномерно наносятся, не текут», — объясняет Лена Игради.
Качество помады также возросло, что способствует ее более широкому использованию.
«Если раньше считалось, что красная помада – это сложно, то сегодня это не сложнее мультиварки. Карандаши для контура ушли в прошлое, и появилась легкость. По сути, это тот же технологический прогресс, просто в макияже», — указывает Лена Игради.
Визажисты разделились в мнении о том, какие оттенки помады будут популярны этой осенью.
«Самый актуальный цвет сезона – бордовый и винный. Классический красный никто не исключал – он как Chanel, незаменим и всегда уместен. Главное не забывайте о румянах», — говорит Захар Гринов.
По словам Лены Игради, по-прежнему актуальны красно-оранжевые помады.
«Количество оранжевого может быть разным. Очень важно понимать, что как в «Снежной королеве», нам в глаз попадает свое стеклышко и мы по-своему видим цвета. Самое главное — найти свой цвет», — уверена Лена Игради.
В 90-х существовал стереотип, что яркие глаза и яркие губы в одном образе – это моветон. Это правило Лена Игради советует оставить для учебника по истории макияжа.
«Обидно в двадцатые краситься так, как завещали бабушки. И потом, что для вас яркие глаза и яркие губы? А вообще, пока платье с кроссовками работают, работают и яркиеглаза, и яркие губы в одном образе», — заключает Лена Игради.
Любовь Рассолова, визажист певицы Веры Брежневой и бренда VERA by Vera Brezhneva, рассказала, какие текстуры помады выбрать, чтобы добиться разных эффектов.
«Для меня идеальный вариант – это жидкие помады матовой текстуры, которые стойко держатся, при этом практически не ощущаются и не пересушивают губы. Если вы хотите добиться эффекта идеально накрашенных губ, советую использовать специальную кисть для нанесения помады. Для большей стойкости и четкого контура, возьмите карандаш для губ, совпадающий с цветом помады. Если цель – более натуральный эффект, наносите помаду подушечками пальцев легкими вбивающими движениями», — посоветовала Любовь Рассолова.
Красная помада – это очень многогранный и универсальный инструмент в макияже, отмечает основательница бренда декоративной косметики Romanovamakeup, звездный визажист Ольга Романова.