Деятельность характеризуется направленностью на создание того чего нет в природе на
Отлично!
Просматривать ответы и решения по тестам и заданиям!
Сохранить Ваш полученный опыт XP в Вашем личном профиле и участвовать в рейтингах!
XP показывает Ваш уровень знаний и указывается в Сертификате на Ваше Имя по завершению курса обучения
Подготовка к ЕГЭ Обществознание | Задание 58 из 438
Урок 9 >> Тест 9.2 >> Вопрос 7
Выберите правильный вариант ответа
Для эффективного выполнения заданий и тестов рекомендуем пройти наши видео-уроки по теории и разбору заданий по теме
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Установите соответствие между пропусками и словами:
«Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с _______(1). Основное ее содержание – изменение и _______(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на _______(3) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда связана с определенной _______(4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как _______(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, _______(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков».
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующей пропущенному слову номер пропуска, затем, получившийся порядок цифр перенесите в ответы:
ВАРИАНТЫ ПРОПУЩЕННЫХ СЛОВ
А) результат
Б) потребность
В) сознательность
Г) преобразование
Д) потребление
Е) окружающий мир
Выберите верный вариант ответа:
Остались вопросы? Задайте свой вопрос в сообщество учеников и преподавателей EXAMMY!
Тест «Деятельность как способ существования людей» 10класс профильный уровень
Тест по теме «Деятельность как способ существования людей» Вариант 1
1.Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности
1) материально-производственной 2) прогностической
3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной
2.К биологическим свойствам человека относится
1) способность абстрактно мыслить 2) подражание как путь овладения умениями
3) общение с помощью членораздельной речи 4) потребность быть в обществе
3.К социальным потребностям человека относится потребность в
1) общении 2) теплом жилище 3) отдыхе 4) Самосохранении
4.Одним из возможных признаков игры в отличие от труда является
1) действие на основе правил 2) наличие воображаемой обстановки
3) осуществление коллективом людей 4) стремление к поставленной цели
5.Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает
1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) Земледелец
6.Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, – это
1) потребность 2) мотив 3) целеполагание 4) Деятельность
7.Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А.Деятельность человека направлена на преобразование природы.
Б.Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8.Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его 1) социальной сущности 2) биологической природы
3) физиологических особенностей 4) психологических качеств
9.Популярный композитор работает над новой песней, посвященной защите мира. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером? 1) духовная 2) экономическая 3) политическая 4) Социальная
10.Биологическую природу человека отражает потребность
1) иметь потомство 2) в уважении других людей
3) быть в обществе других людей 4) познавать мир и самого себя
11. Введение мировых судов в рамках судебной реформы, проводящейся в РФ, является результатом деятельности
1) ценностно-ориентировочной 2) прогностической 3) познавательной 4) социально-преобразовательной
12.Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она там все про всех знает и подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем, продукты для семьи приобретает, как правило, ее супруг в супермаркете. Какие человеческие потребности реализуются в действиях гражданки В.?
1) престижные 2) экзистенциальные 3) идеальные 4) Социальные
13.Что свойственно и человеку, и животному?
1) преобразование мира 2) самопознание 3) необходимость отдыха 4) свобода выбора цели
14.Деятельность в отличие от общения
1)является потребностью человека 2)может доставлять человеку удовольствие
3)предполагает наличие цели 4)непосредственно преобразует предметы
В1.Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу. Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.
Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность.
В 2. Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в 1-м столбце, подберите соответствующую позицию из 2-го столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) материально-производственная деятельность
Б) познавательная деятельность
В) социально-преобразовательная деятельность
Г) прогностическая деятельность
Д) ценностно-ориентировочная деятельность
1) практическая деятельность
2) духовная деятельность
В 3 Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека.
1) потребность в общении
2) потребность в сне
3) потребность в достижении статуса
4) потребность в пище
5) потребность в труде Ответ________________________
В 4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят:
А) фактический характер ; Б) характер оценочных суждений
В философской литературе распространено понимание свободы как возможности выбора.
Представляется, что возможности выбора не беспредельны.(3) Свобода каждого человека имеет свои границы. (4) Как сказал один мудрый человек, «моя свобода махать кулаком кончается там, где начинается нос соседа».
В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с __________(1). Основное ее содержание – изменение и __________(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на __________(3) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда вязана с определенной __________(4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как __________(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, __________(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропуска
В 6. Найдите в приведенном списке политические движения, исходя из их способа деятельности. Номера запишите в порядке возрастания.
Тест по теме «Деятельность как способ существования людей» Вариант 2
1.К социальным потребностям человека относится потребность в
1) отдыхе 2) общении 3) самосохранении 4) сохранении потомства
2.В Государственной Думе происходит обсуждение нового законопроекта о льготном налогообложении. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
1) политическая 2) экономическая 3) духовная 4) Социальная
3.Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что деятельность носила творческий характер?
1) субъектом деятельности выступила группа людей
2) в процессе деятельности применялись сложные орудия труда
3) в качестве объекта деятельности были использованы природные материалы
4) созданный в результате деятельности продукт не имеет аналогов
4.Изготовление витаминизированных пищевых добавок – это пример деятельности
1) материально-производственной 2) ценностно-ориентировочной 3) прогностической 4)познавательной
5.Определение возможных последствий реформы льготных выплат (монетизации льгот) представляет собой деятельность
1) практическую 2) ценностно-ориентировочную 3) познавательную 4) прогностическую
6. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой,
1) средства должны соответствовать целям 2) субъектом выступает отдельная личность
3) цель состоит в получении достоверного знания 4) результатом является создание нового продукта
7. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность
1) прогностическую 2) социально-преобразовательную
3) материально-производственную 4) ценностно-ориентировочную
8. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется
1) духовной 2) потребительской 3) ценностно-ориентировочной 4) практической
9. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности
1) экономической 2) духовной 3) социальной 4) Политической
10. Постройка гнезд птицами, в отличие от строительства, которое ведет человек, определяется
1) навыком 2) интересом 3) инстинктом 4) привычкой
11. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает
1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой
3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей
12. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
1) активный характер 2) целенаправленность 3) целесообразность 4) наличие партнера
13. И человек, и животное характеризуются
1) свободой выбора цели 2) индивидуальными интересами
3) самосознанием 4) зависимостью от природных условий
14. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его
1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физических свойств 4) психических свойств
В 1. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одного, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда.
Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные.
В2. Установите соответствие между видами потребностей и конкретными потребностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
В) в двигательной активности
1) биогенные (биологические)
В 3 Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека.
1) интересы 2) мировоззрение 3) задатки4) умения 5) наследственность 6) идеалы
В 5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
1)По мнению ученых, можно выделить три вида духовного производства: науку, искусство, религию.
2)С точки зрения философов, следует добавить к ним еще и мораль, политику и право.
3)Однако мораль создается самим обществом, а не изобретается профессионалами.
4)Общественные связи, возникающие между людьми в результате политической и правовой деятельности отдельных членов общества, думается, трудно назвать духовными.
Определите, какие положения текста носят.
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
В 6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск
Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
В 7. Найдите в приведенном списке результаты учебной деятельности. Номера запишите в порядке возрастания.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Деятельность – способ существования людей. 10 класс
Деятельность. Активность (вулканическая, органов дыхания, сердечная) Труд человека. Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.
Основное содержание деятельности: Изменение и преобразование мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе.
Отличительные черты деятельности человека. Животные Человек
Отличительные черты деятельности человека. Животные Человек 1. Взаимодействуют с окружающей средой, приспосабливаются к ней. 1. Сознательный характер, человек сам определяет цели и предвидит результат. 2. Могут употреблять предметы в качестве орудий труда, не создают орудий труда. 2. Продуктивный характер: деятельность направлена на получение результата, продукта. 3. Поведение животных определяется строением их тела, природными условиями. 3. Преобразующий характер: изменяет окружающий мир и самого себя. 4. Действуют согласно биологической программе (инстинкты). 4. Общественный характер: человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
Потребности человека. Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. 1.Естественные (физиологические). 2. Материальные. 3. Духовные (идеальные). 4. Социальные.
Мотивация деятельности. Мотив – это побудительная причина деятельности. идеалы убеждения интересы потребности Социальные установки
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-101717
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочный тест по обществознанию на тему: Деятельность (10 класс)
Проверочный тест по обществознанию
Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, – это
Запишите слово, пропущенное в схеме:
Установите соответствие между особенностями и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
создание необходимых людям благ
наличие воображаемой обстановки
обязательное использование языка
Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его
5. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
Деятельность человека направлена на преобразование природы.
Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.
верны оба суждения
оба суждения неверны
Признаком понятия «деятельность» является
доминирование биологических потребностей
обязательное использование инструментов
Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуются
осознанным выбором средств
Одним из возможных признаков игры в отличие от труда является
действие на основе правил
наличие воображаемой обстановки
осуществление коллективом людей
стремление к поставленной цели
Популярный писатель работает над новым детективом.
Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется
К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Изготовление витаминизированных пищевых добавок – это пример деятельности
Популярный композитор работает над новой песней, посвященной защите мира. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность
Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности
Ученые-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупредили местных жителей об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?
Результатом познавательной деятельности, воплощенным в конкретный объект, является
чувственный образ предмета
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с __________(1). Основное ее содержание – изменение и __________(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на __________(3) продукта материальной или духовной культуры.
Деятельность всегда вязана с определенной __________(4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как __________(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, __________(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Тестовая работа по теме: «Общество. » 10 класс
Тестовая работа по теме: «Общество. » 10 класс _______
А1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
замедленные темпы развития реликтовых племен Центральной Африки
строительство Цимлянского водохранилища
развитие торговли и мореплавания в Древней Греции
А2. Что из перечисленного характеризует общество как динамическую систему?
зарождение новых буржуазных отношений в крепостнической России
общество является частью материального мира
общество состоит из экономической, политической, социальной и духовной сфер (подсистем)
природа обеспечивает общество необходимыми для жизни ресурсами
А3. Революция, эволюция, реформа являются
формами преобразования общества
проявлениями классовой структуры общества
примерами коллективных действий
видами социальных связей
А4. Верны ли суждения об обществе?
А. Общество, в отличие от природы, обладает свойствами системы.
Б. Общество не может существовать, не создавая культуру.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Митинги протеста студентов против решения правительства о повышении платы за обучение в государственных вузах иллюстрирует взаимосвязь экономической, политической и социальной сфер общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А6. Под культурой в общем смысле слова понимается
уровень творческой активности
вся преобразовательная деятельность человека
совокупность личностно значимых характеристик
производство материальных благ
А7. Найдите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в узком значении.
Расцвет древневосточного общества
Общество включает все способы взаимодействия людей
Выставка организована обществом любителей кошек
Общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества
Общество молодых ученых издает ежемесячный журнал
В1. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Окружающий мир 6) производство
Преобразование 7) потребность
Приспособление 8) потребление
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-559684
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.