Деятельность рекламных агентств что это такое

Код ОКВЭД 73.11

Сохранённых кодов нет. Чтобы добавить код в свой список, нажмите рядом с ним на «звездочку».

73.11: Деятельность рекламных агентств

Расшифровка кода ОКВЭД 73.11:

Эта группировка включает :

— предоставление всех видов услуг в области рекламы (через заключение субподрядного договора), включая консультирование, творческое обслуживание, изготовление рекламных материалов и закупки

— подготовку и проведение рекламных кампаний: подготовку и размещение рекламных материалов в газетах, периодических изданиях, на радио, телевидении, в информационно-коммуникационной сети Интернет и прочих средствах массовой информации, подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т.п., воздушную рекламу, распространение или доставку рекламных материалов или пробных образцов, подготовку стендов и прочих демонстрационных материалов и сайтов;

— проведение маркетинговых исследований и прочие услуги в сфере рекламы, нацеленные на привлечение и удержание клиентов, промо-акции продукции, маркетинговые исследования пунктов продаж, адресную рассылку рекламных материалов, консультирование в области маркетинга

Деятельность рекламных агентств что это такое. Смотреть фото Деятельность рекламных агентств что это такое. Смотреть картинку Деятельность рекламных агентств что это такое. Картинка про Деятельность рекламных агентств что это такое. Фото Деятельность рекламных агентств что это такое

Группа 73.11 не содержит никаких нижестоящих кодов.

Источник

Деятельность рекламных агентств

Реклама — уже привычное современное явление. Мы видим рекламу ежедневно: на экране телевизора, просматривая веб-сайты, в социальных сетях, стоя в пробке.

Зачем нужны рекламы агентства

Как начать рекламный бизнес с нуля

Конечно, имея сравнительно небольшие начальные инвестиции (минимальный размер инвестиций-150 000 рублей), не стоит организовывать сразу несколько видов продвижения клиентов. Лучше сосредоточиться на отдельном виде рекламы, не набирать большое количество штатных сотрудников и не стоит арендовать большой офис. Может, поначалу вам будет трудно сформировать клиентскую базу, но с течением времени будут появляться постоянные клиенты. Также рекламное агентство на начальной стадии может функционировать без помещения (офиса). Вы можете выезжать к своим клиентам или принимать их у себя дома. Такой способ идеален для тех, у кого маленький начальный капитал и кто хочет быстро покрыть расходы, потраченные на открытие бизнеса, и начать получать прибыль.

Теперь следует разобраться с тем, какую форму предприятия вы собираетесь открыть — ООО (общество с ограниченной ответственностью) или ИП (индивидуальный предприниматель).

Не советуем экономить на персональных компьютерах для креативных работников-дизайнеров.

У вас обязательно в штате должен быть директор, продавец, дизайнер, специалист медиабаинга, криэйтор, менеджер по продажам.

Правильный выбор целевой аудитории — важный момент в организации рекламы. Следующее, что определяется агентством в этом этапе — это конкуренты клиента.

Результат от продвижения товаров или услуг заказчика напрямую зависит от правильно поставленных задач и от профессионализма работников рекламного агентства.

Источник

Как открыть рекламное агентство: формы, виды деятельности, перспективы

Деятельность рекламных агентств что это такое. Смотреть фото Деятельность рекламных агентств что это такое. Смотреть картинку Деятельность рекламных агентств что это такое. Картинка про Деятельность рекламных агентств что это такое. Фото Деятельность рекламных агентств что это такое

Рекламный бизнес очень многообразен. Чтобы достичь в нем успеха и прибыли, нужно разобраться, каким видом рекламы вы хотели бы заняться и соотнести это со своими возможностями.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Деятельность рекламных агентств что это такое. Смотреть фото Деятельность рекламных агентств что это такое. Смотреть картинку Деятельность рекламных агентств что это такое. Картинка про Деятельность рекламных агентств что это такое. Фото Деятельность рекламных агентств что это такое

Российский рынок рекламных услуг довольно молод по сравнению с мировым. И он продолжает свое развитие.

По данным статистических агентств, рост рекламного рынка в последние годы составил около 30%. А такая новая и перспективная область как реклама в Интернете развивается еще активнее.

Необходимо отметить, что конкуренция среди рекламных агентств присутствует, особенно в крупных городах. Но в этом бизнесе еще много неосвоенного и, при наличии желания и возможностей можно найти свою нишу и организовать прибыльный бизнес. Особенно в средних и маленьких городах, где предприятий по оказанию услуг рекламы не так много.

Что продает рекламное агентство

С одной стороны, рекламное агентство продает вполне материальные вещи – баннеры, рекламные ролики, типографскую продукцию и т.п. С другой стороны, товар, предлагаемый рекламным агентством нематериален. Это идеи, концепции, мысли и даже желания, которые должны возникать у потенциальных покупателей под воздействием рекламной продукции или каких-то рекламных действий.

Рассмотрим основные требования к рекламным услугам:

Формат и размер рекламного агентства

Прежде, чем вкладывать деньги и набирать персонал, неплохо было бы разобраться, в каком формате будет работать ваше рекламное агентство. Для примера рассмотрим несколько распространенных существующих форматов.

Виды рекламной деятельности

Рекламная деятельность широка и многообразна. Возможно, вы захотите заниматься всеми ее видами, но вряд ли у вас это получится сразу. Логичнее и проще будет начать с одного или нескольких видов рекламной деятельности а затем, при желании или необходимости, подключить другие.

Перечислим основные виды рекламы:

Большинство рекламных агентств, особенно крупных, стремится к тому, чтобы стать агентством полного цикла. То есть оказывать все возможные виды рекламных услуг. Заказчик обращается в агентство, оно изучает его целевую аудиторию, разрабатывает способы продвижения товара и самой фирмы, планирует и проводит рекламные кампании и PR-акции, выпускает и распространяет полиграфическую продукцию, создает и отслеживает публикации в СМИ, делает вывеску, оформляет наружную рекламу и т.п.

Понятно, что для того, чтобы на должном уровне организовать всю эту работу нужен обширный штат, хорошая организация, опыт, креативность и постоянный контроль качества.

Юридическое оформление рекламного агентства

Два оптимальных варианта ведения бизнеса – ООО – общество с ограниченной ответственностью и ИП – индивидуальное предпринимательство. Выбор одной из этих форм зависит от количества учредителей (для ИП это один человек, при ООО возможно наличие нескольких соучредителей предприятия).

Форма налогообложения – ЕНВД или УСН. ЕНВД – это единый налог на добавочную стоимость, он рассчитывается из физических характеристик предприятия (размер, оборудование, количество сотрудников) и не зависит от дохода. УСН – упрощенная система налогообложения.

Коды по ОКВЭД (общероссийскому кадастру видов экономической деятельности) для рекламного агентства будут следующие:

74.13 «Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения»;
74.14 «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления»;
74.40 «Рекламная деятельность».

Персонал рекламного агентства

Главная ценность в рекламном бизнесе – это люди. Именно они придумывают рекламный продукт, создавая его практически из воздуха.

У агентства может не быть собственного помещения, но обязательно должны быть творческие единицы. Без них оно не продержится и недели. Кроме людей, занимающихся творчеством, должны быть люди, занимающиеся продвижением услуг агентства.

Штат разных рекламных агентств может значительно отличаться друг от друга. Это зависит от формата и размера агентства, а также от набора предоставляемых услуг. Но все же попробуем представить, сколько человек и на каких должностях необходимы небольшому рекламному агентству.

Деятельность рекламных агентств что это такое. Смотреть фото Деятельность рекламных агентств что это такое. Смотреть картинку Деятельность рекламных агентств что это такое. Картинка про Деятельность рекламных агентств что это такое. Фото Деятельность рекламных агентств что это такое

Финансы и перспективы

Перейдем к вопросу: сколько стоит открыть рекламное агентство. Это один из редких видов бизнеса, в котором можно обойтись без значительных вложений, особенно на первоначальном этапе.

Небольшое рекламное агентство можно открыть, имея около 150 000 рублей.

Трудно однозначно говорить об окупаемости такого вида бизнеса, как производство рекламы. Слишком много факторов влияет на успех предприятия. Но, по среднестатистическим выкладкам можно сказать, что окупаемость среднего рекламного агентства, например такого, в которое было вложено 500 000 рублей составляет полгода.

Но рекламное агентство может и прогореть. Возможно, даже легче, чем большинство других предприятий. Тут очень много зависит от того, найдет ли агентство свою нишу и своих клиентов. А также от непредсказуемого человеческого фактора. В данном случае это относится как к сотрудниками агентства, так и к клиентам.

Успеха в этом бизнесе достигают те, у кого есть какой-то опыт, связи, клиентская база и творческое, нестандартное мышление.

Такое сочетание встречается нечасто, как и люди, зарабатывающие на рекламе миллионы. Но они есть. С другой стороны, есть и небольшие рекламные агентства, хорошо выполняющие свою работу и имеющие пусть и не заоблачный, но вполне приличный и стабильный доход.

Бизнес-план рекламного агентства

Итак, первоначальные расходы на открытие небольшого рекламного агентства:

Деятельность рекламных агентств что это такое. Смотреть фото Деятельность рекламных агентств что это такое. Смотреть картинку Деятельность рекламных агентств что это такое. Картинка про Деятельность рекламных агентств что это такое. Фото Деятельность рекламных агентств что это такое

Конечно, здесь расходы взяты по минимуму, в вашем случае все может оказаться немного иначе.

Кроме того, нужно будет платить зарплату сотрудника. Но, если большая часть из них работает удаленно и получает определенный процент с прибыли, а не оклад, то расплачиваться с ними вы будете уже после выполнения работы и получения оплаты от клиента. В дальнейшем, для того, чтобы удержать у себя перспективных работников лучше платить им ежемесячный оклад плюс процент с каждой сделки.

Рассчитывать доходы от рекламного бизнеса довольно сложно, ведь это напрямую зависит от вида деятельности. Но в качестве примера можно привести такой расчет:

У раскрученного рекламного агентства такие заказы должны присутствовать ежедневно. Соответственно, доходы будут неплохими. И даже после вычетов ежемесячных расходов и налогов останется достойная прибыль.

Таким образом, можно сделать вывод, что рекламное агентство, при его нормальной работе – бизнес очень выгодный. Одна из главных его привлекательных черт заключается в том, что он не требует крупных первоначальных вложений.

Источник

Перечень и разновидности рекламных услуг. Кто участвует в их создании и как это контролируется?

Рекламная индустрия не теряет своих позиций по охвату и востребованности вот уже много лет. Любой современный бизнес, так или иначе, нуждается в качественных рекламных услугах – пусть даже локального и скромного масштаба. Некоторые товары или услуги, даже если они являются действительно инновационными или полезными для людей, всё равно нуждаются в информационном толчке, который может обеспечить реклама.

Что это такое и как регулируется их предоставление?

Чаще всего, круг людей, на которых направлена рекламная кампания сегментирована по каким-либо параметрам, например, по возрасту, региону проживания или сфере деятельности. Такая классификация позволяет специалистам определять ту или иную аудиторию, как целевую.

В перечень предоставляемых услуг могут быть включены как отдельные этапы или области работы с рекламой, так и все или большинство существующих услуг комплексно. Это будет зависеть от типа рекламного агентства или иной организации, которая работает с определенным клиентом.

Агентства разделяют на специализированные и полного цикла. Последние чаще всего — крупные компании с большим штатом и внушительным спектром возможных рекламных услуг.

Главным нормативным документом, регулирующим предоставление рекламных услуг в России, является Федеральный Закон «О рекламе» №38 от 13.03.2006 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 29.10.2019 года.

В этом документе содержатся основные понятия касательно товаров и услуг, которые не допускаются к рекламе. В соответствии с этим законом запрещается рекламировать:

Согласно ФЗ N 38 от 13.03.2006 в последней редакции, общими требованиями к рекламе являются ее добросовестность и достоверность. Она не должна побуждать к совершению противоправных действий или провоцировать людей на проявление жестокости и насилия. Также в рекламе не допускается использование иностранных слов или выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Это лишь несколько выдержек и основных положений из документа, ознакомиться с которым настоятельно рекомендуется всем лицам, ведущими деятельность в рекламной индустрии или сотрудничающих с ними.

Перечни: что сюда относится?

Рекламно-информационные

Услуги данного типа предназначены и для физических, и для юридических лиц. Их главной задачей является информирование о существующих возможностях приобрести тот или иной товар или заказать необходимую услугу. Рекламно-информационные материалы призваны облегчить жизнь всем сторонам потенциальной сделки:

К информационным услугам в рекламе можно отнести:

Полиграфические

Полиграфические услуги отличаются от вышеупомянутых более уникальным дизайном и направленностью не на общее информирование массы людей, а на продвижение конкретного товара или услуги компании. Кроме того, в их обеспечение вкладывается больше ресурсов и времени, потому что в них включены создание макета, внешнее оформление, технологическая разработка, производство и выпуск готовой продукции.

Стандартный перечень полиграфических услуг:

При этом реклама может быть наружной и внутренней.

Маркетинговые

Рекламно-маркетинговые услуги – это направление относительно новое, особенно в России, по сей день оно продолжает активно развиваться. Можно выделить три большие категории таких услуг:

Первый вид из списка это довольно популярная и полезная разновидность услуг специалистов по рекламе. Маркетинг-аудит позволяет разрешить сразу несколько важных проблем определенной компании и выбрать правильный дальнейший вектор развития.

Чем полезны исследования:

Консалтинг является упрощенной формой рекламно-маркетинговых услуг, которые направлены в основном на устранение локальных проблемных зон или составление наиболее эффективного алгоритма продвижения, основываясь на данных о компании и ее нише без глубокого и детального анализа. Специалист консультирует заказчика по вопросу выбора наилучших средств для влияния на потребителя, а также помогает разрабатывать цели и задачи для предприятия.

Виды рекламы

Реклама также может быть разделена на разные виды по объекту, цели и способу воздействия. Услуги такого типа могут быть коммерческими и некоммерческими, а также направленными на конкретную территорию:

К некоммерческой относится политическая, духовная или социальная реклама, рекламодателем которой может быть государство.

Медийная: в интернете, на ТВ и иная

Медийная реклама имеет, пожалуй, самый большой потенциал распространения среди всех остальных видов. К ней относится:

Однако, и другие виды рекламы по-прежнему имеют место быть и показывают отличную эффективность в большинстве случаев.

Немедийная

К такому типу рекламы относятся все вышеперечисленные категории, например, печатная, информационная, на подарочных или сувенирных изделиях и т.д. Также немедийная реклама может быть прямой или личной.

Стороны сделки

С точки зрения закона, участниками рекламной сделки можно назвать сразу несколько сторон или лиц, непосредственно участвующих в процессе создания и продвижения конкретной кампании.

Также нельзя забывать и о потребителях – лицах, на которых и направлена та или иная реклама.

Обязанности сторон

Все права и обязанности сторон по оказанию рекламных услуг регламентируются не только Федеральным законом «О рекламе» №38, но и типовым договором по оказанию рекламных услуг, который должен заключаться между сторонами сделки.

Главными обязанностями Заказчика (рекламодателя) являются:

Согласно ст. 13 ФЗ №38 «О рекламе» рекламодатель также обязан по запросу исполняющей рекламные услуги стороны своевременно предъявить необходимую документацию для подтверждения наличия сертификатов, лицензий или государственной регистрации рекламируемого объекта.

В свою очередь, обязанности Исполнителя (Рекламораспространителя/производителя) таковы:

Какая предусмотрена ответственность за нарушение закона?

Ст. 35.1. ФЗ за номером 38 подразумевает регулярную организацию и проверки в сфере рекламы и надлежащего исполнения обязанностей сторон. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, осуществляющими выполнение рекламных услуг, их соответствия с настоящим Законом РФ. Срок проверки не превышает 20 рабочих дней.

За умышленное нарушение могут быть применены дополнительные или иные меры ответственности.

Сумма штрафов за нарушения законодательства о рекламе составляет: 40% в Федеральный бюджет, 60% – субъекту РФ, на территории которого зарегистрировано ЮЛ.

Все отношения в сфере рекламы регулируются законом, однако, согласно ст. 31 ФЗ 38 есть и саморегулируемые организации. К ним относятся все объединения рекламодателей, рекламопроизводителей или рекламораспространителей, а также иных лиц, созданные в форме ассоциации или некоммерческого партнерства в целях правительства.

Оплата за их оказание

Стоимость видов рекламных услуг не имеет четких границ и чаще всего обговаривается при заключении конкретной сделки. Ценообразование в рекламной индустрии зависит от ряда параметров, таких как:

Реклама – не такая простая сфера деятельности, какой она может показаться на первый взгляд. За более, чем 200 лет своего официального существования она пережила немало трансформаций и в итоге стала одной из самых влиятельных индустрий коммерческого типа.

Об оказании услуг мы рассказывали тут.

К какому-либо виду рекламы прибегают все компании или даже частные лица, ведь это способ рассказать о своем продукте как можно большему количеству людей и повысить на спрос на свои услуги.

Источник

73 Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка

70

Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления

Эта группировка включает:

— предоставление консультационных услуг или оказание оперативной помощи по проблемам управления, таких как стратегическое и оперативное планирование, финансовое планирование и составление бюджета, маркетинговые цели и политика, практика и планирование работы с персоналом, планирование производства и контроля производства

Эта группировка также включает:

— деятельность, связанную с наблюдением и управлением за другими подразделениями компании, т.е. деятельность головных офисов

Деятельность головных офисов

Деятельность головных офисов

Эта группировка включает:

— наблюдение и управление другими подразделениями компании, осуществление оперативного или стратегического планирования и выработку принятия решений в компании, осуществление оперативного контроля и управления ежедневной деятельностью соответствующих подразделений данной компании или предприятия

Эта группировка включает:

— деятельность головных офисов;

— деятельность централизованных административных отделов;

— деятельность корпоративных офисов;

— деятельность районных и областных офисов;

— деятельность вспомогательных управленческих офисов

Эта группировка не включает:

— деятельность холдинг-компаний, не участвующих в управлении, см. 64.20

Деятельность по управлению финансово-промышленными группами

Деятельность по управлению холдинг-компаниями

Консультирование по вопросам управления

Деятельность в сфере связей с общественностью

Эта группировка включает:

— консультирование, выдачу рекомендаций и оказание оперативной помощи компаниям, включая деятельность по лоббированию, в сфере связей с общественностью и коммуникации, компаниям и прочим организациям

Эта группировка не включает:

— деятельность рекламных агентств и медиа-агентств, см. 73.1;

— исследование рынка и опрос общественного мнения, см. 73.20

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в строке «-

консультирование по вопросам образования, см. 85.60″ имеется в виду код 85.41, а

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

Эта группировка включает:

— предоставление консультационных услуг;

— выдачу рекомендаций и оказание оперативной помощи компаниям и прочим организациям в сфере управления, таких как корпоративное стратегическое и оперативное планирование, реструктуризация производственных процессов, оптимизация управления, сокращение затрат и прочие финансовые вопросы, маркетинговые цели и политика, практика и планирование работы с персоналом, компенсационные и пенсионные стратегии, планирование и управление производством

Предоставление этих услуг компаниям или иным организациям может включать консультирование, выдачу рекомендаций или оказание помощи по следующим направлениям:

— разработка процедур и методов бухгалтерского учета, программ учета затрат, бюджетирования;

— консультирование и оказание помощи компаниям и иным организациям в сфере планирования, организации, эффективности и контроля управленческой информации и т.п.

Эта группировка не включает:

— разработку систем бухгалтерского программного обеспечения, см. 62.01;

— юридические консультации и посредничество, см. 69.10;

— бухгалтерский учет и аудит, консультирование по вопросам налогообложения, см. 69.20;

— консультирование по строительству и архитектуре, см. 71.11, 71.12;

— консультирование в области экологии, агрономии, безопасности и прочую подобную деятельность по консультированию, см. 74.90;

— консультирование по размещению или найму персонала, см. 78.10;

— консультирование по вопросам образования, см. 85.60

71

Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа

Эта группировка включает:

— предоставление архитектурных, инженерных услуг, услуг по изготовлению чертежей, строительному обследованию, топографической съемке и услуг по картографии

Эта группировка также включает:

— оказание услуг по проведению физических, химических и прочих испытаний с целью анализа;

— оказание услуг по управлению проектами строительства, выполнению строительного контроля и авторского надзора

Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях

Эта группировка включает:

— предоставление архитектурных, инженерно-технических услуг, услуг по разработке чертежей, по строительным изыскательским работам, услуг по картографии и т.п.;

— оказание услуг по управлению проектами строительства, выполнению строительного контроля и авторского надзора

Деятельность в области архитектуры

Эта группировка включает:

— консультативные услуги в области архитектурных работ, включая разработку архитектурной концепции, подготовку архитектурных решений зданий и сооружений, градостроительное проектирование, включая ландшафтную архитектуру.

Эта группировка не включает:

— консультирование в области вычислительной техники, см. 62.02, 62.09

— оформление (дизайн) помещений, см. 74.10

(в ред. Изменения 11/2016 ОКВЭД2, утв. Приказом Росстандарта от 07.10.2016 N 1325-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта

Эта группировка также включает:

— разработку проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия

Эта группировка не включает:

— разработку проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (в части инженерно-технической проектной документации), см. 71.12.12;

— разработку проектной документации (как архитектурной, так и инженерно-технической) по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (в части ландшафтной архитектуры), см. 71.11.3

(в ред. Изменений 11/2016 ОКВЭД2, утв. Приказом Росстандарта от 07.10.2016 N 1325-ст, 16/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2017 N 2048-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Деятельность по территориальному планированию и планировке территории

(в ред. Изменения 11/2016 ОКВЭД2, утв. Приказом Росстандарта от 07.10.2016 N 1325-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Деятельность в области ландшафтной архитектуры и консультативные услуги в области архитектуры

Эта группировка также включает:

— разработку проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия

(в ред. Изменения 16/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2017 N 2048-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях

Эта группировка включает:

— инженерно-техническое проектирование, т.е. применение инженерно-технических правил проектирования машин, материалов, инструментов, сооружений, технологий, а также консультирование в области машиностроения, промышленных процессов и оборудования, проектирования, связанного со строительством инженерных сооружений, включая гидротехнические сооружения, транспортное строительство, разработки проектов водоснабжения, разработки проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности;

— разработку проектов по кондиционированию воздуха, холодильной технике, санитарной технике и мониторингу загрязнения окружающей среды, строительной акустике и т.п.;

— геофизические, геологические и сейсмологические работы;

— геодезические, гидрологические изыскательские работы, изыскательские работы по изучению недр;

Эта группировка также включает:

— проектирование зданий и сооружений, предназначенных для проведения ядерно-опасных и радиационно-опасных работ в сфере ядерных оружейных технологий;

— деятельность по предоставлению инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

Эта группировка не включает:

— разведочное бурение, см. 09.10, 09.90;

— разработку или выпуск необходимого программного обеспечения, см. 58.29, 62.01;

— деятельность консультантов в области вычислительной техники, см. 62.02, 62.09;

— технические испытания, исследования, см. 71.20;

— научные исследования и разработки, см. 72.19;

— промышленный дизайн, см. 74.10;

(в ред. Изменения 13/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 03.08.2017 N 791-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора

Эта группировка также включает:

— авторский и технический надзор при проведении работ по сохранению и воссозданию объекта культурного наследия;

— разработку проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия;

— разработку проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия

(в ред. Изменения 16/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2017 N 2048-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Разработка проектов тепло-, водо-, газоснабжения

Разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности Эта группировка также включает:

— разработку проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия;

— разработку проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия

Эта группировка не включает:

— разработку проектной документации (в части инженерно-технической проектной документации в области ландшафтной архитектуры) по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия, см. 71.11.3

(в ред. Изменения 16/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2017 N 2048-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Разработка проектов по кондиционированию воздуха, холодильной технике, санитарной технике и мониторингу загрязнения окружающей среды, строительной акустике

Разработка инженерно-технических проектов и контроль при строительстве и модернизации объектов использования атомной энергии

Эта группировка также включает:

— деятельность по размещению объектов использования атомной энергии;

— деятельность по проектированию (включая изыскания) объектов использования атомной энергии;

— государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов использования атомной энергии

(введено Изменением 9/2016 ОКВЭД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1236-ст)

Инженерные изыскания в строительстве

Эта группировка также включает:

— проведение изыскательских работ в целях сохранения и воссоздания объектов культурного наследия

(введено Изменением 39/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 16.06.2021 N 562-ст)

Деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика

Эта группировка включает:

— организацию реализации инвестиционного проекта (выполнение предпроектной подготовки, анализ возможностей участников инвестиционно-строительного процесса, планирование строительства, не включая проектные, изыскательные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, строительно-монтажные, отделочные работы, сейсмические исследования и другие работы, связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного назначения)

В задачи заказчика-застройщика может входить весь комплекс организационно-управленческих работ, обеспечивающих строительство «под ключ» (за счет переданных ему по договору с инвестором денежных средств)

Работы геолого-разведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы

Эта группировка включает:

— работы по геологическому изучению недр, в том числе региональному, предназначенные для сбора информации о структуре недр и местонахождении залежей полезных ископаемых и подземных вод: проведение наземных маршрутов геологического содержания при геологической съемке, геологическом доизучении ранее заснятых площадей, комплексной съемке, гидрогеологическом доизучении ранее заснятых площадей, поисках и поисково-оценочных работах, работах общего назначения; отбор и обработка проб горных пород и полезных ископаемых; проведение геохимических работ; проведение гидрогеологических работ; проведение геоэкологических работ; проведение полевых сейсморазведочных работ; проведение работ с применением методов электроразведки; проведение работ с применением методов гравиразведки и магниторазведки; проведение аэрогеофизических работ; проведение геофизических исследований скважин; проведение работ по бурению глубоких скважин различных категорий, включая опорные, параметрические, поисковые, поисково-оценочные и разведочные; проходка поверхностных и подземных горных выработок; проведение морских геолого-геофизических работ; проведение инженерно-геологических работ; проведение лабораторных работ; проведение топогеодезических работ; создание государственной сети опорных геолого-геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин; мониторинг состояния недр (наблюдение за состоянием подземных вод, экзогенных и эндогенных геологических процессов);

— тематические и опытно-методические работы, связанные с геологическим изучением недр

(в ред. Изменений 9/2016 ОКВЭД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1236-ст, 30/2020 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 29.12.2020 N 1425-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Деятельность геодезическая и картографическая

Деятельность геодезическая, кроме создания геодезической, нивелирной и гравиметрической сетей

Эта группировка включает:

— геодезические работы по определению координат и (или) высот точек земной поверхности, пространственных объектов, изменений во времени указанных координат и высот, по определению параметров фигуры Земли, ее гравитационного поля в этих целях

Эта группировка не включает:

— деятельность по созданию геодезических сетей (в том числе геодезических сетей специального назначения), государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, см. 71.12.45

(в ред. Изменения 16/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2017 N 2048-ст, Изменения 39/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 16.06.2021 N 562-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Деятельность картографическая, кроме создания топографических карт и планов

Эта группировка включает:

— картографические работы по сбору и обработке пространственных данных в целях обеспечения возможности их последующего отображения на планах, картах и в атласах (в том числе в электронной форме);

— деятельность в областях наименований географических объектов и создания и ведения картографо-геодезических фондов

Эта группировка не включает:

— фотограмметрические и топографические работы, работы по созданию специальных и государственных топографических карт и (или) планов или иных картографических материалов, см. 71.12.44

(в ред. Изменения 39/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 16.06.2021 N 562-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Деятельность гидрографическая изыскательская

(в ред. Изменения 39/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 16.06.2021 N 562-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Деятельность по созданию топографических карт и планов

Эта группировка включает:

— фотограмметрические и топографические работы, в том числе создание государственных топографических карт и государственных топографических планов, специальных карт

(в ред. Изменения 39/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 16.06.2021 N 562-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Создание геодезической, нивелирной, гравиметрической сетей

Эта группировка включает:

— деятельность по созданию геодезических сетей (в том числе геодезических сетей специального назначения), государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей

(в ред. Изменения 16/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2017 N 2048-ст, Изменения 39/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 16.06.2021 N 562-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения

Деятельность наблюдательной гидрометеорологической сети

Эта группировка включает:

— получение и хранение метеорологических, климатических, аэрологических, гидрологических, океанологических, агрометеорологических характеристик и параметров;

— получение и хранение данных об уровнях загрязнения окружающей среды

Проведение гелиофизических и геофизических работ

Деятельность по мониторингу загрязнения окружающей среды для физических и юридических лиц

Эта группировка включает:

— проведение наблюдений и определение уровней загрязнения окружающей среды по специальным программам;

— прогнозирование загрязнения атмосферного воздуха при неблагоприятных метеорологических условиях для рассеивания примесей в атмосфере;

— подготовку и согласование проектных материалов, обосновывающих нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду

Работы полевые и изыскания в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, экспедиционные обследования объектов окружающей среды с целью оценки уровней загрязнения

Эта группировка также включает:

— проведение изыскательских работ в целях сохранения и воссоздания объектов культурного наследия: экологических изысканий

(в ред. Изменения 16/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2017 N 2048-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Деятельность по обработке и предоставлению гидрометеорологической информации органам государственной власти и населению

Эта группировка включает:

— предоставление предупреждений об опасных гидрометеорологических явлениях, предоставление информации об экстремально высоком и аварийном загрязнении окружающей среды;

— предоставление информации об экстремально высоком и аварийном загрязнении окружающей среды;

— составление и предоставление гидрометеорологических прогнозов общего назначения;

— предоставление информации общего назначения об уровнях загрязнения окружающей среды

Обеспечение гидрометеорологическое деятельности физических и юридических лиц

Эта группировка включает:

— гидрометеорологическое обеспечение деятельности сухопутного, воздушного, водного транспорта, энергетики и связи;

— гидрометеорологическое обеспечение работ по добыче, транспортировке и переработке нефти и газа;

— гидрометеорологическое обеспечение лова рыбы;

— гидрометеорологическое обеспечение строительных работ, а также прочих работ с использованием подъемно-транспортного оборудования;

— гидрометеорологическое обеспечение жилищно-коммунального хозяйства;

— гидрометеорологическое обеспечение функционирования гидротехнических сооружений и объектов;

— гидрометеорологическое обеспечение предприятий и организаций агропромышленного комплекса;

— гидрометеорологическое обеспечение работ по защите лесов от пожаров;

— гидрометеорологические изыскания и гидрометеорологические экспертизы для проектирования и строительства зданий и сооружений

Эта группировка также включает:

— проведение изыскательских работ в целях сохранения и воссоздания объектов культурного наследия: гидрометеорологических изысканий

(в ред. Изменения 16/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2017 N 2048-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Деятельность, связанная с активными воздействиями на метеорологические и геофизические процессы и явления

Эта группировка включает:

— деятельность, связанную с активными воздействиями на градовые процессы для защиты производства сельскохозяйственных культур;

— деятельность по предупредительному спуску снежных лавин;

— деятельность по искусственному регулированию осадков, в том числе по вызыванию осадков с целью тушения лесных пожаров;

— деятельность по рассеиванию туманов

Деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции

Деятельность в области технического регулирования и стандартизации

Деятельность в области метрологии

Деятельность в области аккредитации

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов

Федеральный государственный метрологический надзор

Деятельность в области каталогизации продукции

(введено Изменением 2/2015 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 17.08.2015 N 1165-ст)

Деятельность по предоставлению инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Эта группировка включает:

— предоставление технических консультаций по подготовке и проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

Эта группировка не включает:

— производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ, см. 43.2;

(введено Изменением 13/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 03.08.2017 N 791-ст)

(введено Изменением 39/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 16.06.2021 N 562-ст)

Технические испытания, исследования, анализ и сертификация

Технические испытания, исследования, анализ и сертификация

Эта группировка включает:

— выполнение физических, химических и прочих аналитических исследований всех видов материалов и веществ, таких как: акустические и вибрационные испытания, испытания и анализ состава минералов и содержания примесей, испытания и анализ в области гигиены питания, включая ветеринарный контроль и контроль за производством продуктов питания, испытания и анализ физических свойств материалов, таких как геометрические размеры, износостойкость, радиоактивность и т.п., испытания качества и надежности изделий, испытания работоспособности готовой продукции: моторов, автомобилей, электронных устройств и т.д., неразрушающие испытания и анализ сварных швов и стыков, испытания и анализ на наличие повреждений;

— испытания и расчеты экологических показателей: загрязнения воздуха, воды и т.д.;

— сертификацию продукции, включая товары народного потребления, автомобили, летательные аппараты, резервуары давления, ядерные установки и т.д.;

— регулярные испытания и анализ безопасности автомобильных дорог;

— испытания и анализ с использованием моделей или макетов транспортных и других средств (например, самолетов, ракет, судов, дамб и т.д.);

— деятельность в области обеспечения безопасности лабораторий

Эта группировка также включает:

— летные испытания авиационной, ракетной и космической техники;

— государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов культурного наследия;

— мониторинг состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений;

— мониторинг проведения работ по сохранению объектов культурного наследия;

— экспертизу проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых;

— государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр

(в ред. Изменений 10/2016 ОКВЭД2, утв. Приказом Росстандарта от 07.10.2016 N 1324-ст, 16/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2017 N 2048-ст, 30/2020 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 29.12.2020 N 1425-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Испытания и анализ состава и чистоты материалов и веществ: анализ химических и биологических свойств материалов и веществ; испытания и анализ в области гигиены питания, включая ветеринарный контроль и контроль за производством продуктов питания

(в ред. Изменения 10/2016 ОКВЭД2, утв. Приказом Росстандарта от 07.10.2016 N 1324-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Испытания и анализ физико-механических свойств материалов и веществ

Испытания, исследования и анализ целостных механических и электрических систем, энергетическое обследование

Технический осмотр автотранспортных средств

Экспертиза проектной документации, запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, результатов инженерных изысканий

Эта группировка включает:

— экспертизу проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых;

— государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр

(в ред. Изменения 30/2020 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 29.12.2020 N 1425-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Экспертиза проектной документации, запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, результатов инженерных изысканий государственная

Эта группировка также включает:

— государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов культурного наследия;

— экспертизу проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых;

— государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр

(в ред. Изменений 16/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2017 N 2048-ст, 30/2020 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 29.12.2020 N 1425-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий негосударственная

Деятельность по оценке условий труда

Сертификация продукции, услуг и организаций

Деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу прочая

Эта группировка также включает:

— мониторинг состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений;

— мониторинг проведения работ по сохранению объектов культурного наследия

(в ред. Изменения 16/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2017 N 2048-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

72

Научные исследования и разработки

Эта группировка включает:

— деятельность трех видов научных исследований и разработок:

Эта группировка не включает:

— исследование конъюнктуры рынка, см. 73.20

Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук

Эта группировка включает:

— фундаментальные исследования, прикладные исследования и экспериментальные разработки в области естественных и технических наук

Научные исследования и разработки в области биотехнологии

Эта группировка включает:

— выращивание клеточных культур тканей: культуры клеток и тканей, гистологическая инженерия (включая клеточные каркасы и биомедицинские разработки), клеточный сплав, стимуляторы вакцины/свободные стимуляторы, манипуляции с эмбрионами;

— методики биотехнологических процессов: брожение с использованием биореакторов, биообработка, биовыщелачивание, биодефибрирование, биосульфуризация, биовосстановление, биофильтрация и фиторемедиация;

— генные и РНК векторы: генная терапия, вирусные векторы;

— биоинформатику: создание баз данных по геномам, последовательности белка; моделирование сложных биологических процессов, включая системную биологию;

— нанобиотехнологии: применение инструментов и процессов нано- и микроконструирования для создания устройств по изучению биосистем и приложений для доставки лекарственных препаратов, диагностики и т.д.

Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие

Эта группировка включает:

— исследования и экспериментальные разработки в области естественных и технических наук, кроме биотехнологических исследований и экспериментальных разработок: исследования и экспериментальные разработки в области естественных наук; исследования и экспериментальные разработки в области технических наук; исследования и экспериментальные разработки в области медицинских наук; исследования и экспериментальные разработки в области сельскохозяйственных наук; междисциплинарные исследования и разработки, преимущественно в области естественных и технических наук;

— научные исследования и разработки в области нанотехнологий;

— научные исследования и разработки в области защиты информации;

— проведение научно-исследовательских работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия и археологии

(в ред. Изменений 5/262016 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 17.02.2016 N 40-ст, 16/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2017 N 2048-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проведение фундаментальных исследований и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области использования атомной энергии и в области ядерной оружейной продукции

(в ред. Изменения 8/2016 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 26.08.2016 N 947-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проведение фундаментальных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области использования атомной энергии

(введено Изменением 8/2016 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 26.08.2016 N 947-ст)

Научные исследования и разработки в области ядерной оружейной продукции

Эта группировка включает научные исследования и разработку, в том числе проведение фундаментальных, поисковых, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ:

— ядерных энергетических установок военного назначения и их наземных стендов-прототипов;

(введено Изменением 8/2016 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 26.08.2016 N 947-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Научные исследования и разработки в области нанотехнологий

Эта группировка включает:

— научные исследования и разработки, направленные на развитие приемов и методов, применяемых при изучении, проектировании и производстве наноструктур, устройств и систем, включающих целенаправленный контроль и модификацию формы, размера, взаимодействия и интеграции составляющих их наномасштабных элементов (около 1-100 нм), наличие которых приводит к улучшению либо к появлению дополнительных эксплуатационных и/или потребительских характеристик и свойств получаемых продуктов

Эта группировка не включает:

— исследования и разработки в области нанобиотехнологии, см. 72.11

Научные исследования и разработки в области защиты информации

Эта группировка включает научные исследования, направленные на развитие (совершенствование) методов защиты информации, и разработки по созданию новых и/или модернизации существующих образцов средств защиты информации

(введено Изменением 5/2016 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 17.02.2016 N 40-ст)

Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие, не включенные в другие группировки

Эта группировка также включает:

— проведение научно-исследовательских работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия и археологии;

— проведение исследований в области физической географии

(введено Изменением 8/2016 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 26.08.2016 N 947-ст; в ред. Изменения 16/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2017 N 2048-ст, Изменения 26/2020 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 11.02.2020 N 55-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук

Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук

Эта группировка включает:

— исследования и разработки в области общественных наук;

— исследования и разработки в области гуманитарных наук;

— междисциплинарные исследования и разработки, преимущественно в области общественных и гуманитарных наук

Эта группировка не включает:

— исследование конъюнктуры рынка, см. 73.20

Научные исследования и разработки в области общественных наук

Проведение исследований в области социально-экономической географии

(введено Изменением 26/2020 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 11.02.2020 N 55-ст)

Научные исследования и разработки в области общественных наук прочие

(введено Изменением 26/2020 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 11.02.2020 N 55-ст)

Научные исследования и разработки в области гуманитарных наук

Эта группировка также включает:

— проведение историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований в области сохранения и воссоздания объектов культурного наследия

(в ред. Изменения 16/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2017 N 2048-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

73

Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка

Эта группировка включает:

— проведение рекламных кампаний и размещение рекламы в периодических изданиях, газетах, по радио и телевидению или других средствах СМИ, а также услуги в части дизайна видеороликов и сайтов в информационно-коммуникационной сети Интернет

Деятельность рекламных агентств

Эта группировка включает:

— предоставление всех видов услуг в области рекламы (через заключение субподрядного договора), включая консультирование, творческое обслуживание, изготовление рекламных материалов и закупки

— подготовку и проведение рекламных кампаний: подготовку и размещение рекламных материалов в газетах, периодических изданиях, на радио, телевидении, в информационно-коммуникационной сети Интернет и прочих средствах массовой информации, подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т.п., воздушную рекламу, распространение или доставку рекламных материалов или пробных образцов, подготовку стендов и прочих демонстрационных материалов и сайтов;

— проведение маркетинговых исследований и прочие услуги в сфере рекламы, нацеленные на привлечение и удержание клиентов, промо-акции продукции, маркетинговые исследования пунктов продаж, адресную рассылку рекламных материалов, консультирование в области маркетинга

Представление в средствах массовой информации

Эта группировка включает:

— рекламирование в средствах массовой информации путем продажи времени и места для рекламы

Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения

Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения

Эта группировка включает:

— исследование рынка и внутренних фактических и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы с целью анализа структуры и закономерностей динамики рынка и обоснования мероприятий по более эффективной адаптации производства, технологий и структуры фирмы, а также представляемой фирмой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя;

— изучение общественного мнения по политическим, экономическим и социальным вопросам, включая статистический анализ получаемой информации

Исследование конъюнктуры рынка

Деятельность по изучению общественного мнения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *