Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест

Курсы повышения квалификации. Дистанционное обучение. Объём 72 часа. Рекомендую пройти.

Курс: «Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС»

ФИО обучаемого: Зотеева Ирина Владимировна

Вопрос №1.
1. Назовите один из базовых подходов к образовательному процессу, сложившихся к настоящему времени:

Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестКомпетентностный подход
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестРазвивающий подход
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестФункциональный подход

Вопрос №2.
К взаимовлияющим условиям особенностей психосоматики обучающегося с ОВЗ не относится:

Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестГлубина и характер органического поражения
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестДлительность существующего поражения
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестОтношение к психофизическим особенностям обучающегося с ОВЗ со стороны окружающих

Вопрос №3.
К навыкам применения основных инструментов психолого-педагогического сопровождения не относится:

Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестНавыки создания и развития информационной базы обучающихся с ОВЗ
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестНавыки поведения социологических исследований и фокус-групп
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестНавыки взаимодействия с родителями учащихся с ОВЗ

Вопрос №4.
К условиям продуктивного применения психологических и педагогических инструментов в практике сопровождения относится:

Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестЗнание принципов работы с различными категориями детей с ОВЗ
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестПримерная адаптированная образовательная программа
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестПсихолого-педагогическая характеристика и создаваемая на ее основе специальная индивидуальная программа развития

Вопрос №5.
Главной функцией тьютора является:

Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестРазработка и реализация персональной образовательной стратегии обучающегося с ОВЗ
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестОбеспечение комфортного психологического климата в классе и школе
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестПодготовка и проведение внутриклассовых и общешкольных мероприятий

Вопрос №6.
Основой психолого-педагогической характеристики являются:

Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестРезультаты беседы с родителями обучающегося с ОВЗ
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестРезультаты тестирования обучающегося с ОВЗ
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестРезультаты обследования, отраженные в протоколах психолого-медико-педагогического консилиума

Вопрос №7.
Структура специальной индивидуальной программы развития содержит:

Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест4 пункта
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест8 пунктов
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест10 пунктов

Вопрос №8.
Информационно-компьютерные технологии не позволяют:

Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестСоздавать условия для развития безбарьерной образовательной среды
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестРазвивать индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестПроводить медицинское обследование

Вопрос №9.
Решение дистанционных задач позволяет:

Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестПолучать равный доступ к образованию
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестКонтролировать поведение обучающегося в домашних условиях
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестОсуществлять объективную оценку результатов обучения

Вопрос №10.
Ассистивные технологии и технологии улучшенной реальности не позволяют:

Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестПреодолевать психологические и психосоматические барьеры
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестПоведенческие нарушения и расстройства
Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Смотреть картинку Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Картинка про Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тест. Фото Деятельность всегда направлена на что овз ответ на тестПреодолевать нормативно-правовые коллизии

Источник

Тесты с ответами по курсам «Практика инклюзивного образования»

Правильные ответы выделены в документе тестов плюсиком

Просмотр содержимого документа
«Тесты с ответами по курсам «Практика инклюзивного образования»»

Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.

Выберите правильный ответ:

2. Вопрос. Право на создание специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет:

А – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Б – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

С – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» +

3. Вопрос. Необходимость создания специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет:

A. федеральное бюро медико-социальной экспертизы

C.психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации

4.Вопрос. Специальные образовательные условия всегда выявляются:

A. у ребенка с инвалидностью

C. у получателя социальных услуг

5.Вопрос. Кто принимает решение о форме, программе и условиях получения образования ребенком с ОВЗ?

к теме «Варианты ФГОС для детей с ОВЗ»

Контроль итоговых знаний слушателей осуществляется в форме выполнения заданий теста.

Примерные тестовые задания

процесс развития детей с особыми образовательными потребностями

обеспечение равного доступа к образованию для всех, в том числе для детей с особыми потребностями и индивидуальными возможностями. +

описание процесса достижения планируемых образовательных результатов

Чем вызвана необходимость развития процесса инклюзии в обществе?

необходимостью развития системы образования

необходимостью создания новых инновационных технологий

c) обеспечения доступности образования для всех категорий детей +

Государственные программы «Наша новая школа» и «Доступная среда» сформулировали подход

Признание приоритетности образования

b) школа – это школа для всех +

Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования?

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Специальными требованиями, включаемыми в ФГОС НОО

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с умственной отсталостью?

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) +

Специальными требованиями для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Обучающимся с ОВЗ признается лицо

на основании заключения МСЭ

на основании рекомендаций педсовета

на основании заключения ПМПК +

Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

8. ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о вводятся

поэтапно, начиная с 2016 г. +

по мере готовности ОО

9. В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» меры дисциплинарного взыскания не применяются:

к обучающимся по образовательным программам основного общего образования

к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования

ко всем обучающимся с ОВЗ +

к обучающимся с ОВЗ (только с различными формами умственной отсталости)

к обучающимся с ОВЗ (только с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.

Выберите правильный ответ:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…

A. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

B. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; +

C. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

2.На какой основе осуществляется определение варианта адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья?

3.Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования может включать:

A. два учебных плана;

B. несколько учебных планов+

C. один учебный план;

4.Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется…

A. обучающимся с ограниченными возможностями здоровья +

5.Статус ребенка с ОВЗ определяет …

6.Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это …

A. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий +

B. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий

C. физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра

7.Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?

A. все вышеперечисленное

B. использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; +

C. использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

8.При возникновении противоречивых мнений по поводу результатов диагностики принимаются решения …

a. на основании медицинского диагноза;

b. компромиссные в пользу ребенка;+

c. на основании заключения учителя-дефектолога;

9.В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовании?

A. поддержка развития ребенка с ОВЗ в образовательной среде +

B. обеспечение соматического благополучия ребенка;

C. оказание психологической помощи семье ребенка

10.Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ?

A. полное удовлетворение запросов родителей;

B. полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта;

C. освоение адаптированной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка; +

Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.

Выберите правильный ответ:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – представляет собой совокупность обязательных требований при реализации:

A. основных общеобразовательных программ

B. адаптированных основных общеобразовательных программ +

C. дополнительных общеобразовательных программ

2. Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

3. Основанием для перевода обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с одного варианта АООП на другой является:

A. характеристика на ребенка

B. рекомендации ПМПК с учетом мнения родителей (законных преставителей) +

C. заявление родителей

4. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

A. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся

B. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся

C. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся

5. В качестве одного из важнейших аспектов реализации особых образовательных потребностей выделяется особая организация обучения, что предполагает:

A. введение специальных учебных предметов и коррекционных занятий, которых нет в содержании образования других вариантов АООП +

B. максимальное расширение образовательного пространства за пределами образовательного учреждения

C. качественную индивидуализацию обучения в особой пространственной, временной и смысловой организации образовательной среды

6. Планируемые результаты освоения АООП зависят от:

A. качества обучения

B. от индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся +

C. выбора примерной АООП

7. Требования к результатам освоения АООП (вариант 2) представляют собой:

A. перечень компетенций, которыми должен обладать обучающийся

B. описание знаний, умений и навыков, которыми должен обладать обучающийся

C. описание возможных результатов образования данной категории обучающихся +

8. Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план:

A. целиком включают в себя содержание АООП (вариант 2)

B. включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка

C. включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям +

9. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися происходит:

A. на основании текущей оценочной деятельности

B. строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося +

C. на основании итоговой аттестации

10. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися дается:

A. учителем и родителями

B. экспертной группой, включающей специалистов и родителей

C. учителем и другими специалистами, участвующими в реализации СИПР +

выявления профессиональных дефицитов педагогических работников системы

специального (дефектологического) и инклюзивного образования

1.На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу_________________ ФГОС ООО

2. Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное, подчеркнуть):

– работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

работа с детьми-инвалидами;

– работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

– работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным;

– работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным;

– работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении;

– другое (указать, что именно) _______________________________________________________________________

Самооценка в баллах

Комментарий (обоснование выставленного балла)

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

Выявление логопедических проблем у обучающихся

Выявление психологических проблем у обучающихся

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребе

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель- дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр для детей (обучающихся) и др.

Источник

Тест с ответами на тему «Инклюзивное образование»

Инструкция: прочитайте высказывания и отметьте один вариант ответа.

1. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это:

а) дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности вследствие заболевания или травм, приводящих к социальной дезадаптации, нарушению способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю над своим поведением, обучению, общению;

б) физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий;

в) физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

г) физические лица, нуждающиеся в создании специальных образовательных условий при освоении образовательной программы.

2. Образование обучающихся с ОВЗ:

а) должно быть организовано совместно с другими обучающимися или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии;

б) может быть организовано как в отдельных классах, группах, так и в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

в) может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

г) должно быть организовано в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимается:

а) использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

б) использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

в) проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

г) обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

д) все вышеперечисленное.

4. В соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 10.07.2015 № 26, учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются:

а) в первой смене, по 5-дневной учебной неделе и не превышают 40 минут, за исключением первого класса;

б) в первой смене, по 6-дневной учебной неделе и не превышают 40 минут, за исключением первого класса;

в) в две смены, по 6-дневной учебной неделе и не превышают 45 минут, за исключением первого класса.

5. Максимальное количество учащихся с ОВЗ в одном классе (группе) определяется:

а) образовательной организацией самостоятельно;

б) в соответствии с рекомендациями СанПиН;

в) в соответствии с имеющимися кадровыми и материально-техническими условиями ОО.

6. Инклюзивное образование – это:

а) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

б) обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях;

в) обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в специальной школе;

г) обучение детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам.

7. Оцените уровень своих знаний и представлений об инклюзивном образовании:

а) хорошо понимаю и объясняю особенности инклюзивного образования;

б) имею ограниченные представления об инклюзивном образовании;

в) не имею представлений и не понимаю сути такого образования.

8. Оцените уровень своих знаний об индивидуальных особенностях детей с ОВЗ:

а) знаю об особенностях физического и психического развития детей с ОВЗ;

б) имею ограниченные представления об особенностях физического и психического развития детей с ОВЗ;

в) фактически не имею представлений об особенностях физического и психического развития детей с ОВЗ.

9. Оцените уровень своих специальных знаний, необходимых для организации работы с детьми с ОВЗ:

а) специальные знания отсутствуют;

б) имеются минимальные специальные знания;

в) специальные знания достаточны для осуществления работы с детьми с ОВЗ.

10. Как вы считаете, необходимо ли вам повышение квалификации в области коррекционной педагогики и коррекционной психологии для работы с детьми с ОВЗ?

а) нет необходимости повышать квалификацию;

б) хотелось бы повысить квалификацию по некоторым вопросам коррекционной педагогики и коррекционной психологии;

в) считаю необходимым получить дополнительное образование по коррекционной педагогике и коррекционной психологии.

11. Как вы относитесь к детям с ОВЗ?

а) считаю, что детям с ОВЗ лучше обучаться в условиях специального образования (коррекционные школы);

б) считаю, что детей с ОВЗ надо обучать в общеобразовательной школе со всеми детьми при условии адекватной организации для них специальных образовательных условий;

в) считаю, что детей с ОВЗ надо обучать в специализированных классах общеобразовательных школ.

12. Что вы думаете об инклюзивном образовании?

а) положительно отношусь к идее инклюзивного образования;

б) хотелось бы принять позицию инклюзивного образования, но обнаруживаю неуверенность в правильности этого обучения;

в) отрицательно отношусь к идее инклюзивного образования.

13. Как вы относитесь к комплектованию классов (групп) детей с различными особенностями состояния здоровья и психического развития?

а) считаю, что классы (группы) детей следует комплектовать с учетом их состояния здоровья и психического развития;

б) не исключаю возможности совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ, но придерживаюсь идеи комплектования классов (групп) с учетом состояния здоровья;

в) считаю возможным совместное пребывание детей с различным состоянием здоровья и психическим развитием.

14. Вам предложили работать в классе (группе), где дети с ОВЗ будут обучаться вместе со сверстниками, вы:

б) согласитесь на условиях достаточной профессиональной переподготовки;

в) постараетесь аргументировать свой отказ, но если директор будет настаивать, согласитесь на условиях достаточной доплаты;

г) категорически откажетесь.

15. Насколько у вас сформирована психологическая готовность к работе с детьми с ОВЗ?

а) готовность полностью сформирована;

б) постепенно формируется, но не в полной мере;

в) такая готовность не сформирована.

16. Вам предложили взять класс (группу), где дети с ОВЗ будут обучаться вместе со сверстниками, вы согласитесь так как:

а) вы понимаете, что дети с ОВЗ нуждаются в вашей помощи и сделаете все возможное для их успешного обучения;

б) по объективным причинам не можете оспаривать решение директора;

в) это приоритетное направление в образовании, это престижно, предоставляет возможность профессионального роста;

г) работа в таких классах (группах) оплачивается выше.

17. Как вы считаете, влияет ли присутствие детей с ОВЗ на одноклассников без ограничений возможностей здоровья в условиях инклюзивного образования:

а) нет никакого влияния присутствия детей с ОВЗ на одноклассников без ограничений возможностей здоровья в условиях инклюзивного образования;

б) возможно положительное влияние детей с ОВЗ на одноклассников без ограничений возможностей здоровья в плане развития эмпатии, толерантности и пр.

в) возможно негативное влияние детей с ОВЗ на одноклассников без ограничений возможностей здоровья в плане развития у здоровых детей нетерпимости, антипатии и непринятия детей с ОВЗ.

18. Оцените свое желание работать по программам для детей с ОВЗ:

а) занимаюсь и совершенствуюсь в освоении программ по работе с детьми с ОВЗ;

б) иногда интересуюсь программами по работе с детьми с ОВЗ;

в) не интересуюсь программами по работе с детьми с ОВЗ.

19. Беседы, которые проводит педагог с учениками в инклюзивном классе (группе) должны:

а) обращать внимание учащихся на то, что у какого-то ребенка есть проблемы, и его надо опекать и жалеть;

б) быть организованы так, чтобы у каждого ребенка были выделены сильные стороны, в т. ч. и у ребенка с ОВЗ;

в) обращать внимание на то, что все дети разные, и формировать уважительное отношение друг к другу.

20. Мне кажется, что главным препятствием для включения детей с ОВЗ в инклюзивное образование является:

а) страх и брезгливость педагогов;

б) опасение педагогов, что ученики без ограничений возможностей здоровья будут ущемлены в правах, и им будет уделяться меньше времени на усвоение программы;

в) опасение педагогов, что дети с ОВЗ не усвоят то, что могли бы усвоить в условиях специального учреждения.

21. Сформирована ли у вас профессиональная установка на готовность работать с любым ребенком, вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей поведения, состояния физического и психического здоровья?

а) такая установка не сформирована;

б) постепенно формируется, но не в полной мере;

в) установка полностью сформирована.

22. Оцените свою готовность к работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования:

а) владею методами и приемами работы с детьми с ОВЗ, и знаю пути их интеграции в коллектив здоровых детей;

б) имею ограниченные навыки работы с детьми с ОВЗ, и испытываю трудности в их интеграции в коллектив здоровых детей;

в) не имею навыков работы и не знаю, каким образом помочь детям с ОВЗ в интеграции их в коллектив школьников без ограничений возможностей здоровья.

23. Оцените ваш уровень владения программами по работе с детьми с ОВЗ:

а) владею программами по работе с детьми с ОВЗ;

б) владею лишь некоторыми приемами и программами по работе с детьми с ОВЗ;

в) не владею программами по работе с детьми с ОВЗ.

24. Готовы ли вы принять участие в разработке образовательных программ для обучения детей с ОВЗ?

в) затрудняюсь ответить.

25. Имеете ли вы опыт использования инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ:

а) широко использую инновационные игровые, здоровьесберегающие технологии;

б) иногда использую инновационные технологии, больше работаю по старинке;

в) не считаю возможным использование инновационных технологий.

26. Оцените свою готовность к взаимодействию со специалистами социально-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ:

а) выражаю полную готовность к взаимодействию;

б) считаю возможным частичное взаимодействие с данными специалистами;

в) нет необходимости в таком взаимодействии.

27. Если бы у вас в классе (группе) был ребенок с ОВЗ, то вы:

а) справились, у вас не будет с ним проблем;

б) попросили бы перевести его в другой класс (группу), потому что у вас нет опыта для работы с ребенком с ОВЗ;

в) обратились бы за помощью к специалистам, коллегам, имеющим опыт работы с ребенком с ОВЗ.

28. С какими детьми с ОВЗ вы готовы работать в вашем классе (группе)?

а) готов работать с любыми детьми;

б) все зависит от особенностей ребенка;

в) не готов к работе с детьми с ОВЗ.

29. Как вы думаете, что нужно будет изменить в вашей работе, если в классе (группе) появятся дети с ОВЗ?

а) использовать особые дидактические материалы, а так же специальное оборудование;

б) применять специальные технологии и методы обучения;

в) ничего менять не стал бы.

30. Считаете ли вы себя психологически и профессионально готовыми к работе с детьми с ОВЗ?

а) да, моей профессиональной подготовки и психологических способностей достаточно для перехода к инклюзивному образованию;

б) обладаю определенным уровнем профессиональных навыков, однако не готов психологически;

в) готов психологически, но не обладаю достаточными профессиональными навыками;

г) нет, не готов к работе с детьми с ОВЗ ни психологически, ни профессионально.

Подсчитайте количество баллов по таблице.

Обработка результатов: сопоставьте полученное количество баллов с критериями оценки:

– 51 – 60 баллов – высокий уровень;

– 50 – 30 баллов – средний уровень;

– 29 – 0 баллов – низкий уровень.

Вы можете интерпретировать результаты количественно (подсчитать баллы) и качественно (проанализировать ответы педагогов на каждый вопрос).

КОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Ответы на высказывания с 1-го по 10-й характеризуют уровень информационной готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ. Ответы на высказывания с 11-го по 20-й характеризуют уровень психологической (личностной) готовности. Ответы на высказывания с 21-го по 30-й характеризуют уровень профессиональной (деятельностной) готовности.

Высокий уровень готовности – у педагога имеются необходимые знания для организации инклюзивного образования, а также знания об индивидуальных особенностях и образовательных потребностях детей с ОВЗ. Педагог принимает ценности инклюзивного образования, имеет положительное отношение как с самим детям с ОВЗ, так и к необходимости организации инклюзивного образования. Педагог умеет отбирать оптимальные способы организации инклюзивного образования, владеет педагогическими технологиями для обеспечения условий организации инклюзивного образования. Педагог готов к сотрудничеству и взаимодействию со всеми участниками образовательных отношений.

Средний уровень готовности – у педагога имеются ограниченные знания в области инклюзивного образования, недостаточно знаний о формах и методах работы с детьми с нарушениями в развитии. Педагог психологически может быть не готов к работе с детьми с ОВЗ. Недостаточно уверен в своих умениях и навыках по организации совместного образования детей возрастной нормы и детей с ОВЗ, хотя готов к освоению новых педагогических технологий для обеспечения условий организации инклюзивного образования.

Низкий уровень готовности – педагог не готов к работе с учащимся с ОВЗ ни психологически, ни профессионально. У педагога наблюдается сопротивление при реализации инклюзивного образования. Он не разделяет ценностей инклюзивного образования. Не готов обеспечить необходимые условия для организации обучения детей с ОВЗ. У него нет желания осваивать новые формы и методы работы, проявлять гибкость, использовать в учебном процессе индивидуальный и дифференцированный подходы, участвовать в создании специальных условий образования для обучающихся с ОВЗ.

Готовность педагогов к реализации инклюзивной практики складывается поэтапно: сначала должна сформироваться информационная готовность, затем психологическая готовность, а потом уже профессиональная.

Основными показателями информационной готовности педагога является знание основных положений инклюзивного образования и реализации его идей в практике работы, нормативной базы, индивидуальных особенностей и образовательных потребностей детей с различными нарушениями в развитии, основ психологии и коррекционной педагогики, форм и методов в работе с детьми с нарушениями в развитии.

Показатели психологической готовности педагога: принимает основные ценности инклюзивного образования, проявляет эмпатию по отношению к детям с различными типами нарушений в развитии, проявляет социально-психологическую толерантность, понимает необходимость и условия организации инклюзивного образования, обеспечивает или готов обеспечить необходимые условия для организации обучения детей с ОВЗ.

Основные показатели профессиональной готовности педагога: умеет отбирать оптимальные способы организации инклюзивного образования, проявлять гибкость, использовать в образовательной деятельности индивидуальный и дифференцированный подходы, владеет педагогическими технологиями, которые обеспечивают условия организации инклюзивного образования, организует совместное образование учеников с ОВЗ и учеников без ограничений возможностей здоровья, создает специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ, участвует в разработке адаптированных образовательных программ, в т. ч. разработке и проектировании индивидуальных учебных планов, взаимодействует с педагогами, специалистами в ОО и родителями учащихся, умеет применять различные способы педагогического взаимодействия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *