Спустя несколько месяцев после начала работы с системой маркировки некоторые розничные продавцы обнаруживают, что фактическое количество товара в магазине не соответствует количеству товара в Честном знаке. Чаще всего расхождения находят при сверке количества табачных изделий.
Это далеко не единичная ситуация, и за значительные несоответствия организация или ИП может получить штраф. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем участникам оборота маркированных товаров проверить, совпадают ли фактические остатки с информацией в системе.
Почему появляются расхождения между итогами инвентаризации и данными системы маркировки?
Чаще всего нарушения в учете возникают по следующим причинам:
Какой бы ни была причина, по которой образовались “расхождения” данных в Честном знаке, участнику оборота важно как можно быстрее выявить и устранить нарушения.
Как проверить остатки маркированных сигарет в Честном знаке
Несоответствие остатков можно выявить после того, как вы проведете инвентаризацию маркированного товара и сравните его с количеством марок, которые числятся за вашей организацией в Честном знаке.
Также вы можете заказать экспресс-аудит остатков в нашей компании. Для этого все равно придется провести инвентаризацию в магазине, но далее мы самостоятельно проведем оценку и сравнение с данными системы маркировки. Услуги оказываются удаленно, без выезда на торговую точку, в любом регионе и часовом поясе России!
Списание “в ноль” или выравнивание остатков маркированных товаров — в чем разница?
Списание в ноль подойдет, когда вы ликвидируете магазин, и на балансе в Честном знаке остались товары. Если поставщик не согласен принять его обратно, и продать нет возможности, нельзя просто оставить их на балансе и подать в ФНС заявление о ликвидации ООО или ИП. Это чревато тем, что через несколько месяцев вы можете получить штраф и требование устранить нарушения, так как по данным системы товар до сих пор в обороте, а фактически уже нет.
Поэтому лучше заранее подготовиться и перед ликвидацией бизнеса списать товар “в ноль”. В этом случае не понадобится предварительная инвентаризация, что значительно ускорит процесс.
Выравнивание остатков сигарет или других товаров в Честном знаке, наоборот, подходит бизнесу, который планирует и дальше продолжать работу. Поэтому так важно привести фактические остатки и информацию в системе маркировки в полное соответствие.
Где заказать услуги по выравниванию остатков в Честном знаке?
Вам не обязательно самостоятельно разбираться в технологии списания, особенно если на это нет времени, и вы мало знакомы с системой маркировки. Закажите услуги по выравниванию остатков в нашей компании — мы оперативно проведем аудит, исправим все несоответствия, настроим кассу для корректной работы и поможем вам избежать штрафов в будущем.
Стоимость услуг
Анализ и аудит количества остатков
500 ₽
Списание «в ноль»
1 000 ₽
Настройка ККТ и ЭДО для корректной работы
от 1 000 ₽
Годовая лицензия на программу для списания
5 000 ₽
*указанная стоимость актуальна на дату публикации lдля маркированного табака и может отличаться для других категорий маркированных товаров.
Как происходит оказание услуги по выравниванию остатков?
1. Перед началом работы убедитесь, что на кассе есть доступ к интернету, а ЭЦП для входа в Честный знак действительна. 2. Подключите сканер и скачайте программу AnyDesk для удаленного доступа. 3. Заполните заявку — мы свяжемся с вами, запросим данные для аудита и договоримся о времени удаленного подключения. 4. После проведения экспресс-аудита уточняем количество остатков и стоимость оказания услуги. 5. Проводим списание, при необходимости дополнительно настраиваем ККТ и ЭДО.
Чтобы заказать списание или выравнивание остатков в Честном знаке, позвоните нам по телефону 8(3852)226-023, напишите в WhatsApp или оставьте заявку в форме обратной связи.
Наши новости
Читай, вникай, советуй друзьям, будь в курсе событий!
Важная новость: регистрация адресов ИП и КФХ в ЕГАИС
С 1 декабря 2021 года стартует маркировка питьевой воды
Автоматизированная упрощенная система налогообложения
Поддержка бизнеса в связи с коронавирусом в ноябре 2021
Что скрывает табачная отрасль о маркировке «Честный знак» рассказал руководитель отдела ИТ ответственный за внедрение маркировки в учетных системах 1С в группе табачных компаний (от производителя до розничной торговли).
На всех форумах говорят одну и туже мантру: «Внедрение маркировки проходит легко и сама маркировка защитит покупателя от контрафакта». Но это, мягко говоря, неправда. Я расскажу о том, о чем вам никогда не расскажут на официальных мероприятиях. О проблемах, возникающих при внедрении маркировки.
Введение
Я работаю руководителем отдела ИТ и отвечаю за внедрение маркировки в учетных системах 1С в группе табачных компаний (от производителя до розничной торговли). Сегодня я хочу поделиться опытом моей команды и особенностями внедрения маркировки сигарет. Всё, что я буду писать ниже, относится только к табачной продукции. Опыта для обувной продукции у меня нет, но, возможно, там аналогичные проблемы.
Маркированными являются те сигареты, на потребительской упаковке которой нанесен код в соответствии с требованиями оператора(эмитента) кодов маркировки. Надо помнить, что в течение переходного периода для производителей (2018-07.2019) состав маркировки менялся. Производители сигарет совместно с оператором ЦРПТ пытались найти приемлемые решения. Выявляли ошибки работы оборудования, как при нанесении маркировки, так и при их регистрации в самом ЦРПТ. В это время производилась наладка оборудования, выявлялись ошибки в программных средствах производителя при бесконечно меняющихся правилах от ЦРПТ. Исправлялись ошибки в работе СУЗ от ЦРПТ, которых тоже было много. Давайте быстро разберем строение кода маркировки сигарет, действующего сегодня. Для кодирования серийного номера сигарет, МРЦ (максимальная розничная цена) используется 80 символов:
Алгоритм кодирования-декодирования МРЦ основан на переводе размера МРЦ в копейках в 80-чную систему счисления, используя следующий алфавит:
Результирующее значение изначально равно 0. 1. Берём первый символ МРЦ: “A” 2. Индекс символа “A”: 0 3. Возводим 80 в степень 3 (позиция текущего символа, считая от конца строки из 4 символов) и умножаем на 0, получаем 0 4. Прибавляем 0 к результирующему значению строке: 0 5. Берём второй символ МРЦ: “C” 6. Индекс символа “C”: 2 7. Возводим 80 в степень 2 и умножаем на 2, получаем 12800 8. Прибавляем 12800 к результирующей строке: 12800 9. Берём третий символ МРЦ: “W” 10. Индекс символа “W”: 22 11. Возводим 80 в степень 1 и умножаем на 22, получаем 1760 12. Прибавляем 1760 к результирующему значению: 14560 13. Берём четвёртый символ МРЦ: “.” 14. Индекс символа “.”: 70 15. Возводим 80 в степень 0 и умножаем на 70, получаем 70 16. Прибавляем 70 к результирующему значению: 14630 17. Итоговое значение МРЦ = 14360к или 146р30к
Поскольку на практике МРЦ(максимальная розничная цена) округляется до рублей и имеет диапазон от 60 до 500 рублей, можно сделать вывод: МРЦ в 80-ричной кодировке всегда начинается с «A», а заканчивается на один из четырех символов «A»,«U»,«o,»8″. Можно использовать это для проверки валидности МРЦ в коде маркировки пачки.
Таблица кодирования МРЦ.
Рассмотрим маркировку на примере Сигарет с фильтром «T&W» ОРИДЖИНАЛ КОМПАКТ МРЦ 106″ Вот как выглядит маркировка на пачках и блоках:
Извините, я не нашел блок с МРЦ 106, для фото брал 115. Маркировка пачки:
0461003014152700000HdAB0oOnE1 Строка длиной 29 символов, содержит:
(01)04610030141534(21)00000!&(8005)106000(93)yikZ Строка длиной не менее 41 символов и содержит код в формате GS1. Скобочки добавлены для наглядности. Содержит символы GS1
Теперь разберем проблемы, с которыми мы столкнулись при внедрении прослеживаемости движения сигарет
Криптохвост на сигаретах никому не нужен и нигде не проверяется
Бесконтрольная дезагрегация транспортных упаковок
Пример такой дезагрегации
При просмотре состава дезагрегированного блока видно, что одна пачка продана неким индивидуальным предпринимателем, несмотря на то что все остальные пачки этого блока еще не проданы от производителя ООО «УСМ»
мы разработали систему маркировки для гос.органов, в которой у нас самих нет технической возможности проверять валидность эмитируемых нами кодов маркировки. Мы опознаем сигареты и отражаем их движение ориентируясь исключительно на серийные номера.
Рекомендации ЦРПТ проверять статус и собственника маркированного товара перед подписанием документов о покупке или продаже
Согласие на передачу информации в ГИС МТ третьим лицам
Корректировочный ЭУКД
Учитывайте всегда, что могут быть ошибки в указании МРЦ в кодах маркировки
Непечатаемые символы в маркировке
Мифы о маркировке, которые мне приходится каждый день развеивать
Данная статья была размещена на нескольких сайтах и по понятным причинам, удалена. Мы сохранили текст автора без изменений. Источник: News.myseldon.com
Сигареты и сигары: как работать с маркированным табаком
До введения полной прослеживаемости маркированных сигарет и папирос осталась пару дней. С 1 июля продавать пачки, на которые не нанесены коды Data Matrix, будет запрещено, а движение табачной продукции должно оформляться с помощью электронного документооборота и универсальных передаточных документов. Вся информация фиксируется в системе «Честный знак». Самое многочисленное звено на рынке – розница. Ей тоже нужно это знать.
Кальянщикам тоже нужно?
С альтернативной табачной продукцией пока попроще. 1 июля прекращается импорт и производство альтернативной табачной продукции. Немаркированный табак для кальяна, введённый в оборот ранее, можно реализовывать до 1 июля 2021 года. Если вы произвели продукцию до 1 июля 2020 года, но не успели ввести в оборот до этого дня, то её нужно промаркировать.
Если бар или торговая точка и работаете с сигарами, сигариллами, биди, кретек, курительным, трубочным, жевательным, нюхательным и кальянным табаком, то маркированная продукция к вам уже едет. С 1 июля сигары и кальянный табак, если на них уже есть коды маркировки, нужно будет соответствующим образом выводить через кассы. Оборот должен происходить на основании УПД. А продажи в рознице необходимо фиксировать при помощи онлайн-касс. Каждый код необходимо просканировать и проверить, чтобы данные отобразились в чеке и отправились в ОФД.
Куда идти в первую очередь?
Получить усиленную квалифицированную электронную подпись УКЭП в одном из аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ) для использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) необходимо также установить специальную программу, о ней вам также расскажут в удостоверяющем центре. Если УКЭП уже есть, переходим сразу к регистрации в системе Честный ЗНАК. Запаситесь 2D сканером для сканирования штрих-кодов.
Где в розничном звене физически должна использоваться электронная подпись?
Достаточно одной электронной подписи в месте подключения к ГИС МТ и подписания УПД (это может быть торговая точка, офис или любое другое место на усмотрения получателя продукции).
Где зарегистрироваться?
В разделе «Бизнес» на сайте честныйзнак.рф. Инструкции здесь. Потом подпишите договор о взаимодействии с ГИС МТ. Договор подписывается в электронном виде в личном кабинете.
Как внести обособленные подразделения (филиалы) и дополнительные организации в ГИС МТ?
Вносить филиалы и обособленные подразделения организации (один ИНН) в личном кабинете ГИС МТ не требуется. Движение и выбытие отслеживается по организации в целом. Каждая организация-участник оборота табачной продукции (разные ИНН), должна пройти регистрацию в системе, используя УКЭП руководителя организации.
А нельзя ли по старинке, мимо кассы?
Ох, рискуете. Не гневите полицию, Роспотребнадзор и налоговую. С 1 июля оттенков серого не будет: или законное маркированное через кассу, или незаконное немаркированное.
В соответствии со статьей 15.12 КоАП, за продажу, хранение, перевозку или покупку с целью перепродажи немаркированного табака возможны следующие виды наказания:
Остались немаркированные сигареты. Куда их девать?
С 1 июля их продавать нельзя, их надо было распродать до 1 июля. Решение по этому вопросу может принять правительство (а может и не принять), следите за поправками в Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. № 224.
Осталось два дня, я все проспал. Успею?
Производители и дистрибуторы уже готовы. Вы, наверное, торговая палатка. Бегите за УКЭП, ставьте ЭДО (его можно не ставить, в личном кабинете есть бесплатный «ЭДО Лайт»), найдите сканер, если его нет. Научитесь оформлять универсальный передаточный документ.
Зарегистрироваться – это быстро. Как и что настроить, подскажут на сайте честныйзнак.рф или ваш оптовик. Онлайн-касса с прошивкой у вас есть, мы за вас спокойны.
Что сканировать на кассе?
При продаже сигарет на кассе нужно просканировать DataMatrix код с каждой пачки или блока. Это квадрат с черными и белыми квадратиками внутри. На блоке он наклеен в виде этикетки, на пачке сигарет находится на нижней поверхности. Дальше касса все сделает сама.
Как заполнять электронные документы?
Вот методические рекомендации по форматам документов (в том числе корректировочных, требованиям к указанию кодов на пачки, на блоки, на большие партии и так далее.
Если я не подключен к оператору фискальных данных?
В части продажи: загружаете информацию в личный кабинет «Честного знака» самостоятельно, но не реже раза в 30 календарных дней. В части приемки: необходимо выбрать оператора ЭДО, заключить с ним договор, вам присвоят уникальный ID, на который поставщик будет направлять электронные накладные. Вы эти накладные подписываете с помощью УКЭП, после подписания накладная будет передана в «Честный знак» и вы будете зарегистрированы как владелец продукции. Статус кодов, наличие их в системе можно проверить приложением «Честный знак» или в личном кабинете.
При получении сканируем коды на блоках, а при продаже – на пачках. Система разберется, что это наши коды?
Дополнительные действия проводить не требуется. Система маркировки уже знает, какие пачки в какой блок сформированы и привязаны к блоку или же какие блоки привязаны к коробу. В УПД ваш поставщик может указать только коды коробов или блоков. Когда вы принимаете блок, автоматически становитесь владельцем кодов, которые привязаны к блоку или коробу. Если в рознице у вас покупают сразу блок, можно просканировать код на блоке – из оборота будут автоматом выведены все 10 пачек.
Продукцию потеряли или забраковали. Как списать?
После 1 июля в личном кабинете будет реализован функционал списания по причине брака или потери. Нужно будет проинформировать систему о таком списании. Функционал по пересорту тоже будет.
Требуется ли хранить коды маркировки?
Законодательство не требует. Учетные системы, однако, реализуют такую возможность, чтобы проверять ошибки, исключить возможность вброса нелегальной продукции, контроля кассиров и т.п.
Нужно ли сканировать каждую пачку сигарет при приемке товара по УПД?
Варианты проверки соответствия кодов на товаре и в электронном документе: доверительная приемка — приемка продукции выполняется без проверки, на основании документа поставщика продукции; частичная проверка — проверка соответствия кода нескольких единиц товара из поставки; полная проверка — проверка соответствия кодов всех упаковок из поставки.
Рекомендуем делать хотя бы выборочную проверку.
Нужно ли выдавать УКЭП каждому приемщику на складе, каждой торговой точке, которых у одного владельца может быть несколько, или можно только бухгалтеру?
Возможны оба варианта. Зависит от ваших бизнес-процессов. То есть приемку с помощью УКЭП может оформлять либо любой приемщик, либо один бухгалтер всей сети точек.
После продажи маркированных пачек сигарет не отображаются сведения в личном кабинете. К кому обращаться?
Необходимо заключить дополнительное соглашение, разрешающее оператору фискальных данных осуществлять передачу сведений в информационную систему маркировки о реализации маркированной табачной продукции. Если такое соглашение имеется, обращайтесь к оператору ОФД или в службу поддержки оператора системы support@crpt.ru.
Возможна ли продажа товара юридическим лицам для дальнейшей перепродажи за наличный расчет?
Продажа товара за наличный расчет/с применением электронных средств платежа (по банковским картам) юридическим лицам возможна. Для этого в чеке, в соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» N 54-ФЗ, необходимо указывать коды идентификации передаваемой продукции и ИНН покупателя.
За несоблюдение требования 54-ФЗ (в части указания кодов идентификации в чеке) предусмотрена административная ответственность (ст. 14.5, ч. 4 КоАП РФ). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 N 224? сведения об обороте (передаче товара между юр. лицами) в ГИС МТ необходимо передавать в форме УПД.
Какая отчетность будет введена по табачной продукции?
Оформление дополнительной отчетности (декларации и т.д.) при обороте табачной продукции не требуется.
В этой статье я постараюсь прояснить техническую часть и состав маркировки сигарет. Простите меня Хабр читатели за укороченный обзор.
Что такое маркированные сигареты?
Маркированными являются те сигареты, на потребительской упаковке которой нанесены средства идентификации с соблюдением требований Закона №381-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативно правовых актов Правительства РФ. Таким образом, для признания товаров маркированными необходимо выполнить следующие условия:
Надо помнить, что в течение периода эксперимента для производителей (2018-07.2019) состав маркировки менялся. Производители сигарет совместно с оператором ЦРПТ пытались найти приемлемые решения. Вся произведенная продукция с нанесенной маркировкой в этот переходный период также являлась маркированной.
Давайте разберем строение кода маркировки сигарет, действующего сегодня. Он, кстати, является копией кода маркировки сигарет в некоторых европейских странах. Именно поэтому для транснациональных компаний маркировка стала конкурентным преимуществом над Российскими производителями.
Для кодирования серийного номера сигарет и МРЦ (максимальной розничной цены) используется 80 символов: Алгоритм кодирования-декодирования МРЦ основан на переводе размера МРЦ в копейках в 80-ричную систему исчисления, используя следующий алфавит:
Результирующее значение изначально равно 0.
1. Берём первый символ МРЦ: “A”2. Индекс символа “A”: 03. Возводим 80 в степень 3 (позиция текущего символа, считая от конца строки из 4 символов) и умножаем на 0, получаем 04. Прибавляем 0 к результирующему значению строке: 05. Берём второй символ МРЦ: “C”6. Индекс символа “C”: 27. Возводим 80 в степень 2 и умножаем на 2, получаем 128008. Прибавляем 12800 к результирующей строке: 128009. Берём третий символ МРЦ: “W”10. Индекс символа “W”: 2211. Возводим 80 в степень 1 и умножаем на 22, получаем 176012. Прибавляем 1760 к результирующему значению: 1456013. Берём четвёртый символ МРЦ: “.”14. Индекс символа “.”: 7015. Возводим 80 в степень 0 и умножаем на 70, получаем 7016. Прибавляем 70 к результирующему значению: 1463017. Итоговое значение МРЦ = 14360к или 146р30к
Поскольку на практике МРЦ(максимальная розничная цена) округляется до рублей и имеет диапазон от 60 до 500 рублей, можно сделать вывод: МРЦ в 80-ричной кодировке всегда начинается с «A», а заканчивается на один из четырех символов «A»,«U»,«o,»8″. Можно использовать это для проверки валидности МРЦ в коде маркировки пачки.
Рассмотрим маркировку на примере Сигарет с фильтром «T&W» ОРИДЖИНАЛ КОМПАКТ МРЦ 106″
Вот как выглядит маркировка на пачках и блоках: Извините, я не нашел блок с МРЦ 106, для фото брал 115.
GTIN-14 (14 цифровых символов). Содержит лидирующие «0» и EAN-13 код для единицы измерения «пачка» прижаты к правому краю. Аналогичен обычному EAN-13, нанесенному на пачке.
ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНЕНИЯ В МАРКИРОВКЕ КОРОБОВ ПОСЛЕ ВЫПУСКА СТАТЬИ: Мы получили несколько официальных разъяснений от ЦРПТ по поводу маркировки коробов и я считаю необходимым отразить их в статье.
ВОПРОС: Какие символы могут применяться при указания серийного номера (21) кода маркировки для транспортного КОРОБА.
Серийный номер должен быть не короче 7 символов. Рекомендуем начать серийный номер с префикса фабрики и линии, если применимо, и использовать простой счетчик (инкремент) коробов.
Да, в данном случае, серийные номера могут быть одинаковыми.
Маркировка паллет: (00)94610030141 0004634
Строка длиной 20 символов. Содержит префикс 00 и обязательный логистический код паллеты (контейнера) SSCC.
На всех упаковках, кроме пачек, наносится как машиночитаемый код, так и его человекочитаемый эквивалент. Это позволяет набрать код маркировки вручную, если по какой-то причине код не сканируется сканером.
Агрегации и дезагрегации. В системе маркировки заложены такие возможности, как агрегация и дезагрегация упаковок.До недавнего времени агрегация производилась только на заводе изготовителе. С завода информация передается в систему не только о нанесенных кодах маркировки, но и об ее агрегации. JSON файл, передаваемый с завода в СУЗ, содержит структуру, в которой нельзя отправить данные о маркировке без данных о заводской агрегации. На заводе агрегация блоков/коробов/паллет производится при повторном сканировании маркировки с каждого вложенного элемента и кодов упаковки. Этим обеспечивается проверка читаемости кода и гарантия правильной агрегации, т.е. соответствие кодов, входящих в состав упаковки, коду самой упаковки. Поэтому старайтесь сохранять заводскую упаковку до последнего момента. Вскрыв заводскую коробку, уже нельзя гарантировать, что все блоки относятся именно к этому коробу. Привет всем торговым сетям, которые проверяют вложенные блоки и вскрывают заводские короба для этого 😉
Недавно функция агрегации сигарет появилась в API для торговых организаций. Видим большую перспективу здесь для отгрузки паллетами с логистических складов.
Дезагрегация производится автоматически, как только вложенная в упаковку единица была использована в документах выбытия или смены собственника. Другими словами, если продать пачку сигарет, то блок, в котором она находилась, автоматически дезагрегируется на пачки, а короб, в котором находился этот блок, дезагрегируется на блоки и т.д. Использовать в дальнейшем дезагрегированные коды блока, короба, паллет будет невозможно. Это очень изящное решение. Сегодня дезагрегация короба/блока производится только в том случае, если выбытие вложенного агрегата произошло на стороне текущего собственника. Если сторонний контрагент попытается продать ваши сигареты из вашей коробки, это не приведет к ее автоматической дезагрегации, поскольку по данным ГИС МТ, контрагент не являлся собственником на момент сканирования маркировки при подачи сведений о выбытии.
Описание кодов идентификации потребительских упаковок, наборов, групповых упаковок, транспортных упаковок при указании в УПД, УКД
с указанием максимальной розничной цены код товара (14 цифр) ИСН (7 символов) максимальная розничная ценапачки (4 символа)
с указанием максимальной розничной цены 01 код товара (14 цифр) 21 (7 символов) 8005 сумма максимальнойрозничной цены (6 символов)
пример: (01)04600266012586(21)E’d8ZnM(8005)100000 пример: 010460026601258621E’d8ZnM8005100000 допустимо указание КИГУ со скобками и без
без указания максимальной розничной цены01 код товара (14 цифр) 21(7 символов
пример: (01)04600266012586(21)E’d8ZnM пример: 010460026601258621E’d8ZnM допустимо указание КИГУ со скобками и без
короба: группа1+группа2+группа3 • группа 1 01 код товара (14 цифр) или 02 код товара, входящего в короб (14 цифр) • группа 2 11 дата изготовления (6 символов) или 13 дата упаковки (6 символов) • группа 3 21 серийный номер (до 20 символов) пример: 02046002660125991302071921E’d8ZnMZx или 01046002660125861101071921E’d8ZnM
паллеты, контейнера: серийный код транспортной упаковки, SSCC (20 символов) (стандартGS1-128, указывается с идентификатором применения AI (00)) пример: 00177102981700000049
Производители ПО обратите внимание: В примере нигде не применяется символ «FNC1» (код 29). Он вырезается при подстановке в УПД.
Формируемый для подачи сведений файл УПД должен иметь в названии признак маркировки — ««MARK»»