Дежурная часть чем занимается

​​Дежурная часть МВД России

У дежурной части Министерства Внутренних дел есть целый спектр задач, выполнением которых занимается смена, возглавляемая своим начальником. В отдельных отделах такая должность даже не предусматривается, поэтому все такие задачи перекладываются на старшего смены — оперативного дежурного.

Такой сотрудник несет персональную ответственность за каждого своего рядового подчиненного, дает им указания и контролирует правильность работы.

Выполняемые задачи Дежурная часть чем занимается. Смотреть фото Дежурная часть чем занимается. Смотреть картинку Дежурная часть чем занимается. Картинка про Дежурная часть чем занимается. Фото Дежурная часть чем занимается

Среди основных задач, выполняемых сотрудниками дежурной части, можно выделить:

В процессе изучения заявления о предоставлении гражданина в отделение, дежурный должен составить рапорт. В этом документе отдельное внимание уделяется тому, при каких именно обстоятельствах было совершено противоправное деяние, и какие есть основания, чтобы провести задержания.

Если человека доставляют в отделение необоснованно, то в обязанность дежурного входит разъяснение субъекту неправомерность действий, предложить ему извиниться перед задержанным.

После проведения этих мероприятий, необоснованно задержанный человек должен быть незамедлительно отпущен на свободу. Оперативный дежурный должен отчитаться об этом событии начальнику смены, составив соответствующий рапорт. На основании данного письменного рапорта, начальник должен принять определенные меры.

Управление и структура МВД

Дежурная часть чем занимается. Смотреть фото Дежурная часть чем занимается. Смотреть картинку Дежурная часть чем занимается. Картинка про Дежурная часть чем занимается. Фото Дежурная часть чем занимается

Структура центрального аппарата МВД

Дежурную часть должен возглавлять начальник. При его отсутствии, непосредственным руководством за данным подразделением занимается начальник территориального органа или лицо, избранного из руководящего состава данного подразделения, что подтверждается соответствующим приказом.

Основную организацию деятельности данных подразделений осуществляет Оперативное управление МВД и соответствующие региональные отделения. Организация работы проводится в пределах оговоренных в законодательстве полномочиях.

Основным органом управления на территории всей Российской Федерации является Центр по оперативному реагированию.

Дежурная часть чем занимается. Смотреть фото Дежурная часть чем занимается. Смотреть картинку Дежурная часть чем занимается. Картинка про Дежурная часть чем занимается. Фото Дежурная часть чем занимается

Центр по оперативному реагированию

В целом, всю систему МВД можно представить следующим образом:

Как организована работа

Все возложенные задачи обязана выполнять заступившая на дежурство смена. Состав такой смены устанавливается в соответствии с утвержденными типовыми штатными расписаниями подразделения.

Окончательный состав дежурной смены напрямую зависит от численности населенного пункта, где располагается отделение. К примеру, для небольшого города, в котором проживает около 250 000 человек, примерный состав одной дежурной смены выглядит таким образом:

Если в штатном расписании не предусматривается такая должность, как начальник смены, его функции осуществляет оперативный дежурный, о чем свидетельствует соответствующий приказ. Именно это должностное лицо назначается старшим смены, и именно на него возлагается персональная ответственность за деятельность всех дежурных сотрудников подразделения.

Помимо самой дежурной смены, в наряд в подразделении включаются:

Если начальник подразделения принимает соответствующее решение, суточный наряд может быть усилен путем привлечения дополнительных сил.

Предоставленные полномочия и имеющиеся обязанности Дежурная часть чем занимается. Смотреть фото Дежурная часть чем занимается. Смотреть картинку Дежурная часть чем занимается. Картинка про Дежурная часть чем занимается. Фото Дежурная часть чем занимается

Уполномоченные сотрудники, занятые в дежурной смене, должны действовать в строгом соответствии с нормами законодательства, поэтому их полномочия четко регламентированы:

В рамках своей компетенции, сотрудники дежурной части вправе:

Заключение

Дежурную часть можно считать лицом ОВД, ведь именно в это подразделение поступает вся основная информация о совершенном противоправном деянии, преступлении.

Все заявления от граждан и поступившие сообщения обрабатываются дежурными и после передаются в работу другим уполномоченным подразделениям.

Дежурная служба осуществляет свою работу круглосуточно. От профессионализма и скорости работы сотрудников во многом зависит то, насколько быстро и успешно будет раскрыто преступление.

Источник

О принципах работы Дежурных частей подразделений полиции

Дежурная часть – это центр управления, основное ядро отделов полиции. Именно дежурная часть принимает сообщения от населения, тем самым, координируя действия оперативных служб и следственно-оперативных групп.

В системе министерства внутренних дел по Республике Ингушетия насчитывается 8 штатных дежурных частей, в том числе:

МВД по Республике Ингушетия – 1;

территориальных ОМВД – 7.

Основная нагрузка ложится на отделы по г.Назрань, г.Карабулак, Малгобекского района, Сунженского района и Назрановского района.

Работа в дежурной части ведется круглосуточно без выходных и праздничных дней.

В течение суток дежурная смена принимает больше сотни звонков. Для гражданина, как правило, это просто звонок, а для сотрудников полиции за каждым звонком следуют регламентированные действия.
Сотрудники органов внутренних дел обязаны регистрировать любое преступление, происшествие или жалобу. Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом отделе. Обратиться лично можно в ближайшие подразделение полиции или направить сообщение в письменном виде по почте, а в электронном виде на официальный сайт Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия, либо его территориальных органов.

В республике действует единый телефон доверия горячей линии Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия, предназначенной для приема информации о преступлениях и правонарушениях совершенных сотрудниками органов внутренних дел.

Работа сотрудников дежурных частей находится под постоянным контролем Штаба, ОСБ и Оперативного отдела МВД по РИ.

Когда граждане остаются недовольны качеством общения с дежурным, поступают жалобы и заявления. По каждому такому случаю проводится служебная проверка, выясняются все обстоятельства, опрашиваются, как сотрудники дежурных частей, так и граждане.

Нередко бывают случаи, когда люди обращаются с вопросами, которые сотрудники полиции решать не уполномочены?
Такие звонки в определенной степени, говорит о растущем доверии жителей нашей республики к стражам правопорядка. Набирая 02, люди просят номера той или иной организации адрес места нахождения и т п.
В этом случае оперативный дежурный может подсказать, по какому телефону необходимо позвонить. А вот если человек просит вызвать «скорую», пожарных или службу газовых сетей, дежурный оперативно свяжется с коллегами из «экстренных служб», с которыми мы работаем в тесном контакте.

При устном обращении граждан в полицию по телефону дежурный не вправе отказывать в приеме заявления и требовать от человека лично прибыть в дежурную часть для составления письменного заявления. Он обязан принять и зарегистрировать сообщение, направить к заявителю сотрудников полиции.

И в то же время есть ряд требований, которые должны учитывать сами заявители, то есть, наши граждане.

Во-первых, необходимо точно отвечать на вопросы дежурного, ничего, не скрывая и не упуская. Дежурный задает звонящему целый ряд вопросов не из праздного интереса и не для того, чтобы «поймать» его на каких-то нестыковках. Информация необходима ему, чтобы правильно скоординировать действия других служб, нацеленных на задержание преступников и оказание помощи пострадавшим. Чем больше узнает дежурный в ходе беседы, тем больше шансов раскрыть преступление по горячим следам.

Если человек обращается в дежурную часть, чтобы написать заявление о совершенном в отношении него преступлении или правонарушении, его обязаны принять вне зависимости от места и времени их совершения. У потерпевшего в обязательном порядке примут заявление и выдут талон-уведомление. Никаких документов не нужно, просто нужно придти вовремя.

В заключение мне хотелось бы сказать, что если преступление раскрыто по «горячим следам», можно с уверенность сказать, что существенный вклад в это сделан и сотрудниками дежурных частей.

Телефоны и адреса дежурных частей МВД по РИ

Источник

Как работает дежурная часть?

— Артем Витальевич, расскажите нашим читателям, зачем вообще нужна в отделении полиции дежурная часть? Принимать сообщения о правонарушениях и контролировать приходящих в отделение полиции?

— В обязанности сотрудников дежурной части, конечно, входят и осуществление контрольно-пропускного режима, и прием сообщений о правонарушениях от граждан. Но деятельность их гораздо шире. Дежурная часть – структурное подразделение полиции, на которое возложены функции оперативного управления. Вся систематизация информации и все сведения, которые поступают в отделение – заявления, сообщения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях поступают именно в дежурную часть, как в телефонном режиме, так и при личном обращении граждан. Поступают такие сообщения как письменно, так и устно по телефону.

Да, значимость работы дежурной части сложно переоценить…

— Действительно, именно от грамотности, оперативности и ответственности сотрудников этого подразделения во многом зависит успешность оперативной работы отделения полиции, в том числе и возможность раскрытия преступления по «горячим следам» (по нашим нормативам выезд следственно-оперативной группы после получения сообщения составляет временной отрезок до 15-30 минут). Поэтому и требования к ним строгие. Очень важны личностные и профессиональные навыки и качества оперативных дежурных.

Это и аналитический склад ума — при поступлении сообщения о правонарушении необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию, принять соответствующие управленческие решения по направлению на место происшествия тех сотрудников, в чье ведение и компетенцию относится то или иное дело. И ответственность, исполнительность, ведь вся информация должна поступать вовремя, быть достоверной и максимально полной, а сотрудник должен всегда быть на месте, он не может позволить себе отвлечься или отлучиться, даже на 5 минут. Нужны здесь вежливость и корректность, знание человеческой натуры, ведь работать приходится с разными категориями граждан. И, конечно, бдительность.

И работа не из легких, и ответственность колоссальная. А кто работает в дежурной части в нашем районе?

— Наряд дежурной части в нашем отделении полиции состоит из 3 человек: оперативного дежурного, помощника оперативного дежурного и водителя, который в случае необходимости обслуживает следственно-оперативную группу и выезжает на место происшествия вместе с ней. Дежурят они посменно – сутки через трое. На сегодняшний день в дежурной части нашего отделения полиции работают опытные и квалифицированные сотрудники, которые в любую минуту могут принять своевременное и адекватное решение по направлению наряда и организации его работы, о каждом из них хочется сказать отдельно.

И в завершение нашего интервью, скажите, чего бы вы хотели пожелать своим коллегам в преддверии Дня сотрудника органов внутренних дел?

— Пользуясь случаем, хочу поздравить всех своих коллег с наступающим профессиональным праздником, пожелать всем силы духа, здоровья, поддержки и понимания близких.

Источник

Дежурная часть полиции России: история появления и основные функции

Дежурная часть чем занимается. Смотреть фото Дежурная часть чем занимается. Смотреть картинку Дежурная часть чем занимается. Картинка про Дежурная часть чем занимается. Фото Дежурная часть чем занимается

Полиция – это организация с весьма разветвленной и сложной структурой, каждый из многочисленных составляющих элементов которой наделен собственными уникальными полномочиями и функциями. Дежурная часть является одной из таких структурных единиц, составляющих в целом ведомство, занимающееся внутренними делами страны, поддержанием в ней правопорядка.

История появления

История появления этого подразделения полиции неразрывно связана с возникновением самого ведомства. Первые участки, обладающие теми же функциями, полномочиями и обязанностями, что и современная дежурная часть, были образованы в русских городах после выхода в свет указа от 8 апреля 1782 года, регламентирующего и учреждающего первый полицейский устав.

Стражи закона назывались приставами, а участки охватывали территории от 200 до 700 дворов. Сами структурные единицы же назывались городскими управами. Подчинялись они управам благочиния. В обязанности приставов входило следующее:

Дежурная часть чем занимается. Смотреть фото Дежурная часть чем занимается. Смотреть картинку Дежурная часть чем занимается. Картинка про Дежурная часть чем занимается. Фото Дежурная часть чем занимается

Современная дежурная часть полиции сохранила за собой все обязанности и полномочия городских управ.

Функции подразделения

У каждого из подразделений, входящих в структуру полиции, имеются собственные полномочия, права и, конечно же, обязанности.

Дежурная часть чем занимается. Смотреть фото Дежурная часть чем занимается. Смотреть картинку Дежурная часть чем занимается. Картинка про Дежурная часть чем занимается. Фото Дежурная часть чем занимается

Дежурная часть обладает следующими основными полномочиями:

Разумеется, на этом функции и полномочия сотрудников данного отдела полиции не заканчиваются. Фактически, гражданин может обратиться к сотрудникам полиции при любой нужде, например, вызвать их для разрешения конфликта с соседями. Дежурная часть принимает и регистрирует абсолютно все вызовы, поступающие от населения, а также реагирует на иные варианты обращения людей.

Как позвонить в конкретную часть?

Дежурная часть чем занимается. Смотреть фото Дежурная часть чем занимается. Смотреть картинку Дежурная часть чем занимается. Картинка про Дежурная часть чем занимается. Фото Дежурная часть чем занимается

В Евросоюзе аналогом общего телефонного номера, звонить по которому следует при возникновении чрезвычайных обстоятельств, является «112», а в США и в Канаде – «911».

Источник

Полиция не в обиде: один день в дежурной части

«Все полицейские – взяточники», «Полицейские бьют граждан, забирают невиновных», «Полицейские злые и грубые», – такие мнения среди россиян сегодня можно встретить довольно часто. Оно и понятно: в СМИ то и дело всплывают истории о преступлениях среди сотрудников МВД и прочих не красящих представителей этой профессии (да и любого человека) вещах.

Как бы забавно это ни звучало, но мы уже просто привыкли не любить правоохранителей, считая абсолютное большинство из них плохими людьми. При этом многие из нас продолжают поливать грязью всех поголовно, даже отдавая себе отчёт в том, что среди стражей порядка достаточно добросовестных граждан, которые просто стараются день за днём выполнять свою непростую работу. Может быть, не геройствуя, но и не предавая тот самый образ хорошего сотрудника полиции.

Корреспондент VSE42.Ru решил рассказать вам как раз о таких людях – обычных полицейских, чья работа, как пелось в известной песне, «как будто не видна», – поэтому отправился в отдел полиции города Мыски и немного понаблюдал за работой местной дежурной части.

Дежурная часть чем занимается. Смотреть фото Дежурная часть чем занимается. Смотреть картинку Дежурная часть чем занимается. Картинка про Дежурная часть чем занимается. Фото Дежурная часть чем занимается

С дежурной части начинается работа почти всех сотрудников полиции. Все заявления от граждан принимают здесь, и, когда вы звоните 02, попадаете именно сюда. Так что можно смело сказать: «дежурка» – это сердце отдела полиции. Рядовых граждан в это «сердце», само собой, не пускают: контролирует весь процесс дежурный, который при помощи специальной кнопки управляет дверью.

Попав внутрь, я огляделся: справа были какие-то тёмные помещения (позже узнал, что это – камеры для задержанных), а слева – дверь, за которой несут службу сотрудники дежурной части, куда и лежал мой путь.

Первое, что бросилось в глаза после уличной парилки, – кондиционер, увидеть который здесь было неожиданно и приятно. Также в кабинете были экран видеонаблюдения, несколько телефонов и карта города во всю стену. На первый взгляд обстановка показалась спокойной: один из сотрудников дежурной смены сидел за телефонами и принимал вызовы, другой – что-то писал и проверял. Словом, рабочие будни были в самом разгаре, и полицейским было совсем не до гостей. Я и не ждал того, что вокруг меня тут начнут кружиться. Было понятно: придётся ждать-выжидать свободные минуты, чтобы лучше вникнуть в суть их работы.

Пока я наблюдал за происходящим, у одного из сотрудников зазвонил телефон, он ринулся в другую комнату и закрыл за собой дверь, после чего долго там разговаривал.

– Похоже, что-то докладывает начальству, – подумал я.

В это время поступил один интересный вызов.

– На берегу несколько человек распивали спиртные напитки, один переплыл через реку на остров. Товарищи ему кричали-кричали, а он в лес ушёл. Теперь нам звонят. Придётся ехать, искать. А сейчас уже ночь, – говорит помощник оперативного дежурного.

Тем временем из соседней комнаты, вытирая лоб, вышел сотрудник с телефоном в руке. Это был начальник дежурной смены Владимир Барабанщиков.

– Важный звонок? – спросил я.

– Доклад начальнику всегда важный, – ответил он.

Помощник дежурного сразу сообщил Барабанщикову о поступившем сигнале. Учитывая, что звонок о пропаже человека (сотрудники, общаясь между собой, называют их «потеряшками») является одним из первоочерёдных, следственно-оперативная группа, только что прибывшая с другого места происшествия, получив всю информацию по сигналу, выехала на берег реки. Для того чтобы найти пропавшего, потребовалась ночь. Обнаружили его только на рассвете – он беззаботно спал на островке посреди реки.

– Основа нашей работы – это борьба с преступностью и правонарушениями. Иной раз приходится из большого количества сигналов отбирать первоочерёдные, самые тяжкие, резонансные. Семейный скандал или скандал с соседом становятся в очередь.

К примеру, звонит женщина и говорит: «Выше этажом живёт семья с детьми. Они бегают и топают по полу. Пожалуйста, примите меры». И будет так по нескольку раз звонить и «надалбливать», что ей на работу через десять минут и она устала ждать. А группа сейчас на преступлении, ну не сорву же я их оттуда! – отмечает начальник дежурной смены Владимир Барабанщиков. – Да, у людей складывается недовольство, что ждут долго. Но мы же тоже должны расставлять приоритеты. Мы всё равно к ним приедем: это наша обязанность. Мы обязаны приехать, переговорить с пьяным соседом, в сто десятый раз подняться к этим людям, которым уже надоели. Мы их как облупленных знаем: какая у них мебель и где стоит, что они нам скажут. Там нормальная, благополучная семья. Ну, если возникли неприязненные отношения, позвонили в полицию, хорошо, ожидайте. К каждому столбу в городе по сотруднику полиции не поставишь. То есть из пяти поступивших сигналов первым делом я должен среагировать на преступление, а подобные «лёгкие» правонарушения – уже позже. Бывают сигналы, когда граждане просто не могут ничего объяснить. Вот на прошлой смене около шести утра – звонок, я поднимаю трубку, а из неё дикий крик девушки: «Подъезжайте!». Я спрашиваю у неё фамилию, она опять кричит. Потом я спросил её местонахождение, она говорит: «Магазин «657», что-то такое. Всё это сопровождалось постоянным криком. В итоге она не назвала ни фамилию, ни что случилось, да и её местонахождение не было понятно. Я быстро сориентировался и понял, что это к нам не относится. Звоню в Междуреченск начальнику смены.

– Кость, у тебя есть магазин «657»?

– Есть, а что? – отвечает мне начальник смены.

– У тебя было сообщение?

– Да, вот, сидит дама в коридоре у меня, названивает всем, белугой орёт.

А вообще, особенно большое количество звонков поступает в праздники и дни, когда выдают пенсии и зарплаты. Только с опытом начинаешь понимать, какой день будет сильно загруженным, а какой – поменьше, – отмечает Барабанщиков.

Во время моего пребывания в дежурной части я заметил, что сотрудники отдела постоянно приходили в «дежурку»: одни получали ориентировки, другие уточняли данные по сигналам, третьи «пробивали» автотранспорт и задержанных лиц. Время от времени напряжённая обстановка разряжалась профессиональными юмором и жаргоном, которые я не сразу понимал.

Но, конечно, в основном в дежурную часть обращались горожане. Некоторые – лично, но чаще поступали разные вызовы: драки, пропажи, кражи. Рассказывать о них можно долго, но, как уже объяснил начальник дежурной смены, часто поступают сигналы, которые отвлекают от более тяжких.

Расскажу вам на примере одного, свидетелем которого стал. Поступил сигнал от женщины, которая сказала, что на улице стоит мужчина и воняет. Смешно, конечно, на первый взгляд, но полиция обязана реагировать даже на этот вызов. То есть группа выезжает на место «происшествия», там опрашивает того, кто позвонил, ищет «правонарушителя», который вонял, и опрашивает свидетелей. По всей этой работе собирается дело (и так – каждый вызов). Утром все материалы, которые были собраны за сутки, проверяет начальник отдела, а затем – прокуратура.

Само собой, нередко поступают и сигналы серьёзнее, при отработке которых сотрудники полиции могут применять силу. Например, выпил человек в неположенном месте, но ни в какую не хочет выполнять законные требования полицейских и отправляться с ними в отдел. Он начинает сопротивляться, после чего стражам порядка просто приходится брать ситуацию под контроль и переходить от уговоров к более жёстким методам.

Наверняка потом нарушитель будет рассказывать, как его избивали сотрудники и забрали просто так, что он не знал, что здесь нельзя пить. И, несмотря на то, что в данной ситуации он очевидно не прав, всё это повлияет на формирование плохого мнения о полицейских как минимум у его родных и знакомых.

Как я уже говорил ранее, более серьёзные преступления, связанные с полицией, – и вовсе любимая тема для СМИ. Освещают они и хорошие новости о сотрудниках, но все мы устроены так, что одна новость про избиение в отделе затмевает в нашем сознании двадцать новостей про героические поступки полицейских.

За вызовами, обращениями и прочими нюансами работы дежурной части прошёл целый день. К вечеру у меня разболелась голова от большого потока информации, суеты и нескончаемых сигналов. А ведь был я здесь всего один день. Представляю, насколько трудно приходится полицейским, ведь они в таком режиме работают постоянно.

– Вот работа уголовного розыска, как и дежурной части, для обычных граждан вообще не видна. А люди-то работают круглые сутки. Так же – с работой следователя: это, как правило, человек невыездной, сидит в кабинете с бумагами. По телевизору смотришь и думаешь: работа как работа. Но люди даже не представляют, как это тяжело, – говорит Владимир Барабанщиков.

Пожалуй, к полиции можно относиться по-разному – всё это зависит от нашего личного жизненного опыта. Но попробуйте представить, какова была бы наша жизнь, если бы полиции не стало. Мир и так полон зла и насилия, а люди, как мы все знаем, на многое способны. И если они будут знать, что за их действия не будет никаких последствий, то начнётся полная анархия. Я думаю, хватит даже одного дня без полиции, чтобы понять, что будет, но, благодаря именно правоохранительным органам, мы этого никогда не узнаем. Они продолжают выполнять свою работу, несмотря на навешанные обществом ярлыки. Впрочем, полиция на них не обижается: долг – превыше всего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *