Дежурный пцн что это такое
Дежурный пцн что это такое
Не во всех диспетчерских есть пульт, к тому же этот способ передачи морально устарел, как и пультовое оборудование. Современные системы строятся либо с уплотнением по занятой телефонной линии, либо по радиоканалу и позволяют передавать несколько состояний объекта.
Как вариант, если на объекте есть охранная сигнализация, завязанная на пульт централизованной охраны ОВО (ПЦО ОВО), выход ПЦН может быть связан с одним из шлейфов охранного прибора для передачи в охрану сообщения о пожаре (при наличии соответствующего договора).
[24.03.2010 8:35:05]
[24.03.2010 13:52:48]
[24.03.2010 14:20:38]
Об чем? О назначении клемм +/-? Это, между прочим, еще интереснее!
[24.03.2010 14:52:13]
В конце концов нас всех когда-то учили на горшок ходить 🙂
[24.03.2010 15:31:29]
Что-то Вы уж много от меня хотите. Я не думаю, что от меня ждали объяснения сущности мироздания в двух словах. И тем более не приглашаю на семинар о современных методах передачи извещений.
Кстати, почему «даже»? И что такое в Вашем понимании «гадкие вопросы»?
[24.03.2010 16:03:15]
А по поводу семинара о сущности мироздания, отраженной в современных методах передачи извещений я бы сам послушал. Кстати в NFPA72 этому достаточно много посвящено материалов. Упомянутая статья из СП5 просто детский лепет. А там и классификация, и способы, и требования, и порядок организации, хоть бы кто-нибудь из наших МЧСовских спецов изучил, чтобы было с кем поговорить.
[24.03.2010 16:07:54]
[24.03.2010 16:21:43]
А если это Вы по поводу методики подачи материала, то это тоже не мало важная часть форума.
[24.03.2010 16:35:46]
С С2000-КПБ очень проблематично.
[24.03.2010 17:47:26]
Как в данном случае выполняется пожелание п.13.14.5 в части обеспечения контроля каналов передачи извещений?
И еще- GSM канал может просто «упасть», например от перегрузки общей линии связи (типа «эффекта нового года») Оператор ведь в данном случае никому ничем не обязан- используют ведь его сеть в темную, без договоров
[24.03.2010 18:08:36]
ВитЯк.
«И что такое в Вашем понимании «гадкие вопросы»?»
А где у Сигнала 20М ПЦН? А что такое пожарный ПЦН?
[24.03.2010 18:27:54]
[24.03.2010 21:22:21]
[24.03.2010 22:29:46]
Спрашивая про контроль имел ввиду именно контроль канала GSM-передачи.
Согласен про необходимость в данном варианте наличие резервного канала связи- в противном случае просто бутафория, на мой взгляд.
[25.03.2010 3:28:01]
«А где у Сигнала 20М ПЦН? А что такое пожарный ПЦН?»
Это не гадкие вопросы, а как бы помягче сказать.
Описание на прибор почитать религия не позволяет?
[25.03.2010 3:34:49]
В общем я так думаю что в этом поселке нет сотовой связи, и когда она будет (надеюсь что скоро), это маленький поселок, если будет пожар то сразу видно будет, а еще в моем объекте нет круглосутки да и пожарного поста нет, еть только дежурный у которого комнатушка никак не совпадает с правилами. Через GSM получится или нет незнаю, наверно только через телефон, получается телефонную линию грубо подключаю к ПЦН и этот номер будет сидеть у пожарников? Еще есть вариант радиопередачи, это получается надо пождепо снабдить каким то оборудованием, но это опять таки затраты, затраты, затраты
[25.03.2010 6:34:50]
«пожарного поста нет, еть только дежурный у которого комнатушка никак не совпадает с правилами.»
Сторож с телефоном то хоть есть? Вывести ему сирену, чтоб мертвого разбудила, пусть дозванивается если что.
«получается телефонную линию грубо подключаю к ПЦН и этот номер будет сидеть у пожарников?»
Нет, не получается. Телефонисты накажут 🙂
Система передачи извещений в общем случае строится следующим образом:
1. На объекте устанавливается т.н. оконечное устройство (ОУ), которое принимает сигнал от выхода ПЦН прибора и формирует извещение по занятой или выделенной телефонной линии на кросс АТС;
2. На АТС устанавливается концентратор, на который скроссирована данная линия. Концентратор принимает извещение от объектового ОУ и формирует извещение с кодом направления на ПЦН в диспетчерской.
3. ПЦН формирует соответствующую индикацию тревоги по направлению.
Ну и как писал ранее, если объект сдается под вневедомственную охрану и охрана предоставляет услугу по контролю ПС, то можно через них.
[25.03.2010 7:18:27]
Я тут привел мозги в порядок и подумал, а зачем в овощной лавке мне С-20Мы вместе с КПБ, чтобы потом выводить куда-то ПЦНы. Ночью в этой овощной лавке оповещать все-равно некого и контроль за целостностью линий оповещения ночью не очень нужен. Днем около ППКП сидит бдительная продавщица.
А уж если это С-20Мы, да и не один, КПБхи, да еще чего немного и чуть-чуть другого, то это уже ИСО с АРМом и бойцом. Тут и ПЦНы не нужны.
[25.03.2010 7:29:51]
[25.03.2010 7:50:25]
[25.03.2010 8:04:16]
А Вы идеалист, батенька.
«О Pumke подумайте, что ей без Вас делать.»
Крючком вязать, тоже прибыльное дело.
«В век интернета, спутниковых планов и повсеместной телефонизации информацию с точностью до телеграфного столба можно получить и без водки с пожарными.»
Во-первых, не вся инфа выкладывается в интернет, во-вторых, по телефону могут и на йух послать. За рюмкой чая все проще узнается, и главное, решается.
[25.03.2010 8:22:56]
[25.03.2010 8:26:51]
[25.03.2010 9:04:33]
«Ну раз так приезжяйте в Якутск рюмку чая попить=)»
Да грозили командировкой в Апреле 🙂
«в общем ничего никуда выводить не буду, поставлю уличный светозвуковой оповещатель»
А жилых домов нет? А то при ложняке ночью какую-нить бабку кондратий хватит, хозяина по судам затаскают 🙂
[26.03.2010 5:05:10]
«А хотел я лишь Вам напомнить, что ПЦН для ОВО»
Не понял мысль. Если речь о пульте, то у ОВОшников он зовется ПЦО (пульт централизованной охраны).
«а передать сигнал тревоги можно поразному»
Конечно. Начиная от битья кувалдой по рельсу и заканчивая передачей по GSM.
«В Сигнале 20М и ряде других, нет выхода ПЦН-он назначается программой»
«и программа ПЦН не лучшая.»
[26.03.2010 8:34:20]
«Разрешите ВитЯк Вас поправить.»
Принимается. Согласно РД 78.145 действительно так. Правда, ОВОшники (и ЧОПовцы) под ПЦО понимают как место размещения пульта, так и сам пульт, так уж сложилось 🙂
[26.03.2010 8:41:15]
[26.03.2010 9:09:38]
Вообще понятие ПЦН в контексте РД 78.36.003 (поправляюсь, кстати) давно не употребляется, обычно применяются названия «пульт оператора» или «АРМ оператора».
[26.03.2010 19:00:28]
Если речь о пульте, то у ОВОшников он зовется ПЦО (пульт централизованной охраны).
Начиная от битья кувалдой по рельсу и заканчивая передачей по GSM.
Зачем? Все просто.Программа ПЦН(режим работы выхода) Болида, или режим ПЦН прибора другого производителя больше подходит для ОВО,т.к.»Если все ШС прибора на охране, то контакт замкнут, в любом другом состоянии размыкается.» Для передачи информации ПС лучше использовать другой алгоритм, например ВКЛЮЧИТЬ. Да, вышесказанное конечно для Pumkи
[26.03.2010 19:23:10]
Да я ж разве спорю? А, кстати, какой тип оконечки Вы используете для передачи извещения по алгоритму «включить, если что»?
[27.03.2010 20:49:33]
Атолл, Лунь, оповещение и т.д.
[29.03.2010 6:58:59]
По джентльменски я могу гвоздь в прихожей прибить или лампочку вкрутить, а конфеты и сам люблю, особенно шоколадные 🙂
[29.03.2010 7:44:51]
[29.03.2010 7:54:46]
Были проблемы с интернетом. Найду время, загляну.
[29.03.2010 10:31:20]
[29.03.2010 14:42:18]
«а какие проблемы с пожарниками могут возникнуть?»
Могут девушку-робота, которая нежным голосом сообщает о пожаре на объекте №. в разделе №. просто послать на йух, и будут совершенно правы. Всего лишь.
[22.06.2011 18:34:20]
[05.03.2013 3:00:00]
Можно ли к выходам ПЦН на Сигнал-10 подключить например Маяк-12КП?
Юридическая консультация в Беларуси
Среди личного состава подразделений Департамента охраны есть особый коллектив — своеобразное «сердце» системы охраны, благодаря которому координируется работа нарядов и групп задержаний. От оперативности и внимательности которых также в немалой степени зависит безопасность объектов, сохранность имущества граждан, а иногда — и человеческая жизнь.
Дежурные пункта централизованного наблюдения — это представительницы слабого пола. Однако задачи, поставленные перед ними, способен выполнить не каждый мужчина. И послаблений им здесь никто не делает.
Чтобы понять, как они служат, надо попробовать. Мы направились в Партизанский отдел Департамента охраны столицы, дежурные которого уже не один год побеждают в конкурсе на лучший ПЦН.
Рабочий график сотрудниц здесь посменный: день-ночь по 12 часов. В Партизанском отделе работают четыре смены по пять человек, а в некоторых районах дежурных еще больше. Начать понимать азы этой профессии мне посчастливилось с 8 утра: в это время — пересменка.
Старшая заступающей дежурной смены Майя Аксеневич согласилась рассказать о своей работе, однако предупредила, что особенно отвлекаться не вправе — интересующие подробности предстоит постигать самой.
– Сейчас мы проверяем точки тревожной сигнализации на объектах. Записываем в рабочую тетрадь время снятия. У нас около двухсот кнопок (объектов, где осуществляется охрана общественного порядка с помощью ручных систем тревожной сигнализации), и к 11 утра все их нужно проверить. Затем электромонтеры начинают выполнять плановые и внеплановые регламентные работы.
Наш разговор буквально каждые 30 секунд прерывается телефонными звонками, и Майя Петровна бодро отвечает: «Доброе утро! Пульт 14-й. Слушаю вас. ». В помещении находятся еще три ее помощницы: Светлана Примакова, Светлана Гуринович и Наталья Жалевич. С каждого компьютера приходят разные сигналы. У кого-то объект снимается с охраны, у кого-то выдает неисправность. Иногда раздается сигнал «Тревога». Я здесь всего десять минут, а в голове уже стоит неимоверный гул. Глядя на меня, женщины улыбаются: «Не переживай, с нами было то же самое, когда двадцать с лишним лет назад впервые переступили порог этого отдела. Вся наша молодость прошла здесь, детки выросли на наших глазах. Вот Наташкины еще подрастают (Наталья самая молодая из присутствующих, стаж ее работы в этом коллективе чуть больше десяти лет). Мы уже как одна семья, и, если что-то не ладится, знаем: девушки обязательно поддержат и помогут».
Время около десяти, снова погружаемся в работу. «Самое сложное — постоянно концентрировать внимание на мониторах и быть очень собранной, — подчеркивает Майя Петровна. — Самое малое отвлечение внимания может привести к непоправимым последствиям».
На мониторе высвечивается сигнал «Тревога». С помощью радиостанции дежурная передает ближайшему экипажу адрес и причину: объект снялся неизвестным ключом, а это фактически несанкционированное проникновение. Информация передается и дежурному офицеру отдела, который координирует дальнейшие действия милиционеров.
С помощью одного компьютера дежурная может следить за состоянием свыше 1200 объектов. При снятии с охраны она видит, каким ключом отключается сигнализация. Даже самые опытные клиенты иногда неправильно ставят квартиру под охрану или снимают с нее. Поскольку своих дежурных они знают не один год, такая заминка решается быстро.
– Люди встречаются разные, — рассказывают женщины. — За столько лет мы часто даже по голосу узнаем звонящего. Как и в любой работе с людьми, без казусов не обходится. Чаще всего капризничают пожилые люди и так называемые «звезды». Последних очень возмущает, что их не узнают или почему не с первого звонка берут трубку, когда такая знаменитость на проводе.
При заключении договора на охрану клиент дает подробную информацию о себе и близких, чтобы в случае опасности милиционеры могли действовать по обстоятельствам, зная все, так сказать, возможные подводные камни. Фиксируется даже наличие домашних питомцев. Неприятно, когда дежурный выедет для осмотра помещения, а в квартире его ждет злая собака. Одна квартира постоянно «срабатывала» несколько дней подряд. Для осмотра выезжал наряд, направляли электромонтера для поиска неполадок. Исчерпали все варианты, пока владельцы не вернулись из отпуска и не сказали, что нарушителем спокойствия оказалась домашняя летучая мышь, о которой они забыли предупредить.
Время приближается к 11.00, электромонтеры потихоньку начинают отмечаться на охраняемых объектах, проверять работоспособность сигнализации. Все их сообщения фиксируются в рабочих тетрадях дежурных.
Для проверки тех самых тетрадей приходит заместитель начальника Партизанского отдела — начальник отдела средств и систем охраны, подполковник милиции Максим Копач. Максим Иванович рассказывает сотрудницам об оперативной обстановке. После обязательно спросит, как дела, настроение, что нового. Причем не забудет сказать пару комплиментов: дежурные ведь — прежде всего женщины!
Ближе к полудню становится спокойнее. Звонков уже гораздо меньше, электромонтеры сообщают о выполненных работах на объектах. Радиостанция информирует о том, что происходит в районе. Одно из сообщений вызывает у всех бурю эмоций: на одной из столичных улиц найдена тележка с годовалым ребенком, в случае появления родителей необходимо обратиться в местный РОВД.
– И это не единственный случай, когда родители оставляют детей. Мы все мамы, а некоторые уже и бабушки, — тем сложнее понять, как такое вообще могло произойти. Вот так сидим и переживаем до конца смены, пока не услышим сообщение, что родители объявились.
Вечерняя смена начинается не менее интенсивно, чем утренняя. Теперь объекты сдаются под охрану. На звуки и мигания в мониторах я уже реагирую спокойнее. Суть профессии вроде выяснена, однако садиться за компьютер для работы еще рано. Обычно новичкам требуется на это не меньше двух недель.
В вечернее время чаще всего приходят сигналы об «авариях» на квартирах. Причин здесь несколько. Люди ленятся менять аккумуляторные батареи в защитном приборе. Резервное питание не справляется, система срабатывает и группа задержания обязана выехать туда. Если хозяина нет, то наряд остается охранять жилище до прибытия владельцев.
Еще одной новой проблемой является неправильное подключение интернета. Граждане ленятся купить сплиттер, который разделял бы телефонные линии. Абонент спокойно сидит в интернете, а дежурная пункта централизованного наблюдения получает сигнал «аварии» в его квартире.
Ближе к полуночи сдача объектов под охрану завершается. Каждая дежурная по журналу проводит сверку: все позвонили? Припозднившихся полуночников сотрудницы набирают сами.
Внезапно на пульте «сработала» квартира: снятие с охраны осуществлялось неизвестным ключом. Ближайший наряд тут же выезжает на место. Милиционеры выясняют, что хозяйка квартиры дала ключи знакомой, а та неправильно воспользовалась электронным ключом. Информация о ней в журнале отсутствует, поэтому пока сама хозяйка не позвонит в отдел, назвав необходимый пароль, гражданку в квартиру не впустят.
Ночная смена тем и тяжела, что хоть работы чуть меньше, однако внимательности требуется больше. За окном как раз собирается гроза, здесь знают о ее опасных последствиях: может выйти из строя оборудование, квартиры начнут «срабатывать» и ночка перестанет быть спокойной. Поднимается весь личный состав отдела. Если не хватает экипажей и сотрудников, чтобы охватить территорию массовых сработок, на помощь подключаются ближайшие наряды соседних подразделений.
Далеко за полночь, а женщины ни минуты не сидят без дела: если нет звонков и экран монитора не пестрит яркими табличками, они заполняют рабочие тетради, куда заносят по минутам информацию о сработавших объектах и возникших неисправностях, чтобы утром электромонтеры оперативно исправили неполадки.
Их служба покоя не знает. И перерывов тоже.
7 августа 2013 года. Источник: газета «Звязда»,