Дфэ контейнер что это

Дфэ контейнер что это

Дфэ контейнер что это. Смотреть фото Дфэ контейнер что это. Смотреть картинку Дфэ контейнер что это. Картинка про Дфэ контейнер что это. Фото Дфэ контейнер что это

Двадцатифутовый эквивалент (ДФЭ, англ. TEU) — условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, пропускной способности контейнерных терминалов или вместимости грузовых транспортных средств. Эквивалентна размерам ISO-контейнера длиной 20 футов (6,1 м). Часто используется также сорокафутовый эквивалент (FEU), основанный на размерах 40-футового контейнера и равный 2 ДФЭ.

Один ДФЭ приблизительно описывает емкость стандартного 20-футового контейнера габаритами 6,1 м × 2,4 м. Источником неоднозначности служит разброс значений высоты контейнера. Типичной является высота 2,6 м (8,5 фт), однако контейнеры повышенной емкости High Cube имеют высоту 2,9 м (9,5 фт). Встречаются также контейнеры половинной высоты 1,3 м. Все эти типы контейнеров рассматриваются как 1 ДФЭ. Это приводит к возможному разбросу вместимости 1 ДФЭ от 19 до 43 куб.м.

Хотя двадцатифутовый эквивалент не является мерой массы, может быть вычислена максимальная масса груза, соответствующего 1 ДФЭ. Максимальная масса-брутто стандартного 20-футового контейнера составляет 24 т. Вычитая массу тары, можно получить, что максимальная масса-нетто груза приблизительно равна 21,6 т. В то же время, специализированные 20-футовые контейнеры повышенной грузоподъемности для транспортировки тяжелых грузов имеют загрузку до 28,1 т.

Смотреть что такое «TEU» в других словарях:

teu — TEU, teuri, s.n. 1. Riglă de desen prevăzută la un capăt cu o riglă mai mică, perpendiculară pe prima. 2. Dispozitiv indicator în formă de T, folosit pe un aeroport pentru a arăta direcţia şi sensul vântului. 3. Nume dat unor obiecte care au… … Dicționar Român

teu-2 — teu 2 English meaning: to listen to, observe Deutsche Übersetzung: “in freudlichem Sinne die Aufmerksamkeit zuwenden, aufmerken” Material: Lat. tueor, ērī, tuitus and tūtütus sum “betrachten, observe, shield “, intu(e)or… … Proto-Indo-European etymological dictionary

teu — Teu, [t]eue. part. Cela doit estre teu … Dictionnaire de l’Académie française

TEU — may refer to: * The Twenty foot equivalent unit, a measure used in intermodal transport, or * the Treaty on European Union, also known as the Maastricht Treaty … Wikipedia

TEU — ist die Abkürzung für: Twenty foot Equivalent Unit, ein Maß für Kapazitäten von Containerschiffen und Hafenumschlagsmengen Treaty on European Union, der Vertrag über die Europäische Union Diese Seite ist eine Begriffsklärung … Deutsch Wikipedia

Teu — Teu, so v.w. Thee … Pierer’s Universal-Lexikon

Tëu — Tëu, Getreidemaß, s. Schita … Meyers Großes Konversations-Lexikon

TEU — UK US noun [C] MEASURES, TRANSPORT ► ABBREVIATION FOR twenty foot equivalent unit: a standard measure for a container for transporting goods, used to calculate how many containers a ship can carry, or a port can deal with: »The port development… … Financial and business terms

teu — Mot Monosíl·lab Adjectiu variable … Diccionari Català-Català

teu — det. e pron. poss. 1. De ti, da tua pessoa (ex.: gosto dos teus sapatos). 2. Adotado, usado ou seguido por ti (ex.: as tuas ideias são interessantes). 4. os teus: os teus parentes, os teus amigos, os teus correligionários. • Feminino: tua.… … Dicionário da Língua Portuguesa

Источник

Дфэ контейнер что это

Дфэ контейнер что это. Смотреть фото Дфэ контейнер что это. Смотреть картинку Дфэ контейнер что это. Картинка про Дфэ контейнер что это. Фото Дфэ контейнер что это

Двадцатифутовый эквивалент (ДФЭ, англ. TEU) — условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, пропускной способности контейнерных терминалов или вместимости грузовых транспортных средств. Эквивалентна размерам ISO-контейнера длиной 20 футов (6,1 м). Часто используется также сорокафутовый эквивалент (FEU), основанный на размерах 40-футового контейнера и равный 2 ДФЭ.

Один ДФЭ приблизительно описывает емкость стандартного 20-футового контейнера габаритами 6,1 м × 2,4 м. Источником неоднозначности служит разброс значений высоты контейнера. Типичной является высота 2,6 м (8,5 фт), однако контейнеры повышенной емкости High Cube имеют высоту 2,9 м (9,5 фт). Встречаются также контейнеры половинной высоты 1,3 м. Все эти типы контейнеров рассматриваются как 1 ДФЭ. Это приводит к возможному разбросу вместимости 1 ДФЭ от 19 до 43 куб.м.

Хотя двадцатифутовый эквивалент не является мерой массы, может быть вычислена максимальная масса груза, соответствующего 1 ДФЭ. Максимальная масса-брутто стандартного 20-футового контейнера составляет 24 т. Вычитая массу тары, можно получить, что максимальная масса-нетто груза приблизительно равна 21,6 т. В то же время, специализированные 20-футовые контейнеры повышенной грузоподъемности для транспортировки тяжелых грузов имеют загрузку до 28,1 т.

Смотреть что такое «ДФЭ» в других словарях:

ДФЭ — двадцатифутовый эквивалент контейнерные перевозки Источник: http://www.rzd.ru/agency/news text.html?he ДФЭ дробный факторный эксперимент ДФЭ дифеноксиэтан Источник: http://connectchemicals.com/index.php?search=&l=rus&bg=2&p=pr… … Словарь сокращений и аббревиатур

ДФЭ — дробный факторный эксперимент … Словарь сокращений русского языка

ДВАДЦАТИФУТОВЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ, ДФЭ — (TWENTY FOOT EQUIVALENT UNIT, TEU) условная ед. учета парка контейнеров и контейнерных перевозок, за которую принят интермодальный контейнер ИСО размерами 20 х 8 х 8 футов (6058 х х 2438 х 2438 мм) типа 1СС. В ДФЭ (TEU) также рассчитываются… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА — (активный эксперимент) в химии, раздел мат. статистики, изучающий методы организации совокупности опытов с разл. условиями для получения наиб. достоверной информации о св вах исследуемого объекта при наличии неконтролируемых случайных возмущений … Химическая энциклопедия

Двадцатифутовый эквивалент — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Проверить достоверность указанной в статье информации. Викифицировать … Википедия

TEU — 40 футовый контейнер эквивалентен 2 ДФЭ Двадцатифутовый эквивалент (ДФЭ, англ. TEU) условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, пропускной способности контейнерных терминалов или вместимости грузовых транспортных… … Википедия

Список портов по грузообороту — Ниже приведён список морских портов, отсортированных по товарообороту, измеренному в ДФЭ. В него включены 50 самых больших портов в 2008 году. Грузооборот (тысяч ДФЭ): 2008[1] 2007[1] 2006[2] 2005[3] 2004[4] Место … Википедия

Список портов по контейнерному грузообороту — Ниже приведён список морских контейнерных портов, отсортированных по товарообороту, измеренному в ДФЭ. В него включены 50 самых больших портов в 2008 году. Грузооборот (тысяч ДФЭ): 2008[1] 2007[1] 2006[2] 2005[3] 2004[4] Место Порт … Википедия

Дальневосточное морское пароходство — ОАО «Дальневосточное морское пароходство» Тип Открытое акционерное общество … Википедия

Источник

TEU (ДФЭ) и FEU (CФЭ)

TEU — Twenty-foot equivalent unit (ДФЭ — двадцатифутовый эквивалент)
FEU — Forty- foot equivalent unit (СФЭ — сорокафутовый эквивалент)

В принципе, расшифровка сокращения говорит сама за себя, однако дадим некоторые разъяснения:
ТЕU (ДФЭ) — неточная единица, которая характеризует количественную вместимость или объем контейнерных судов, контейнерных терминалов, контейнерных грузопотоков.
1 TEU (ДФЭ) обозначает грузовую вместимость одного двадцатифутового контейнера (20′)

Длинна и ширина 20′ ISO контейнера 6,06 м и 2,44 м, при этом высота может быть разной (как и в 40′) — это и является источником разброса.

Если попытаться описать отношение FEU и ТЕU c помощью формулы, то:

где — обозначает приблизительное равенство ( в математике)

Практическое применение: характеризует контейнерные грузопотоки, данные контейнерооборота судоходных линий, терминалов, регионов, стран, и.т.п.

+7 (495) 118-04-73
Москва
2-й Рощинский проезд, дом 8,
пом. 111, офис.
Время работы: Пн-Пт с 09:00 до 18:00.

+7 (812) 200-49-02
Санкт-Петербург
Наб. реки Фонтанки, 117, Лит. А, офис.
оф. 392,393,394
Время работы: Пн-Пт с 09:00 до 18:00.

Международная транспортная компания Avits 2012-2021 © Все права защищены! Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Источник

Дфэ контейнер что это

Дфэ контейнер что это. Смотреть фото Дфэ контейнер что это. Смотреть картинку Дфэ контейнер что это. Картинка про Дфэ контейнер что это. Фото Дфэ контейнер что это

Контейнер (он же «ящик», «коробка» или «сундук» на сленге логистов) — это стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов различными видами транспорта и приспособленная для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое. Контейнерные перевозки обеспечивают сохранность груза: контейнер пломбируется после загрузки и распечатывается в конечном пункте, на выгрузке. В контейнерах перевозят самые разные товары: бытовую технику, оборудование, стройматериалы, продукты питания, одежду, сырье и др.

Дфэ контейнер что это. Смотреть фото Дфэ контейнер что это. Смотреть картинку Дфэ контейнер что это. Картинка про Дфэ контейнер что это. Фото Дфэ контейнер что это

«Отцом контейнеризации» был Малькольм Маклин из США. Он предложил идею унифицированной тары для штучных грузов, чтобы избежать потерь времени при многочисленных перегрузках. Сам Маклин работал экспедитором и очень хорошо понимал всю важность своего изобретения. Но судовладельцы поначалу достаточно прохладно встретили его идею. Маклин создал собственную судоходную компанию «Корпорация Море-Суша» (Sea-Land Inc.). В апреле 1956 года судно «Ideal X» с 58 контейнерами вышло из порта Ньюарк в порт Хьюстон. Старт контейнеризации был признан удачным, и компания получила много заказов на контейнерные перевозки.

Изобретение контейнеров привело к настоящей революции в сфере международной торговли. Международной зал морской славы объявил Малкольма Маклина «Человеком столетия».

По назначению можно выделить следующие основные типы контейнеров.

Морская перевозка контейнеров общего назначения обойдется дешевле, чем перевозка других типов контейнеров. В случае с контейнерами с открытым верхом и контейнерами-платформами стоимость грузоперевозки также будет зависеть от того, выходит груз за пределы контейнера (Out of Gauge) или нет (In Gauge). Если груз негабаритный, это накладывает определенные ограничения на его размещение на борту контейнеровоза, поэтому перевозка будет стоить дороже.

Дфэ контейнер что это. Смотреть фото Дфэ контейнер что это. Смотреть картинку Дфэ контейнер что это. Картинка про Дфэ контейнер что это. Фото Дфэ контейнер что это

Дфэ контейнер что это. Смотреть фото Дфэ контейнер что это. Смотреть картинку Дфэ контейнер что это. Картинка про Дфэ контейнер что это. Фото Дфэ контейнер что это

Рассмотрим подробно параметры контейнеров на примере контейнеров общего назначения (см. таблицу или здесь).

Дфэ контейнер что это. Смотреть фото Дфэ контейнер что это. Смотреть картинку Дфэ контейнер что это. Картинка про Дфэ контейнер что это. Фото Дфэ контейнер что это

Стандартными контейнерами общего назначения являются 20-футовые, 40-футовые и 40-футовые высокие контейнеры (так называемые «хай кьюбы», от англ. «high cube»). Далее мы будем обозначать эти контейнеры 20DV, 40DV и 40HC соответственно.

Особое значение имеют внутренние параметры контейнеров. Один английский фут равен 0,3048 метра, таким образом, контейнер 20DV имеет длину почти 6 метров, а 40DV и 40HC – немногим более 12 метров (в два раза больше). Внутренняя ширина всех трех типов одинаковая – 2,35 метра. Высота 20DV и 40DV – 2,4 метра. 40HС на 30 см выше – 2,7 метра. В 20DV входит 11 европаллет (европаллета – это поддон с параметрами 120 на 80 см) в один ярус (без штабелирования). В контейнеры 40DV и 40HQ входит по 24 европаллеты в один ярус. Схему размещения паллет в контейнерах можно изучить по этой ссылке.

Вместимость 20DV – 33 м3, 40DV – 67 м3, 40HQ – 76 м3. Нужно иметь в виду, что реально в контейнер, скорее всего, будет загружено меньше груза по объему, т.к. из-за особенностей упаковки и размещения товара часть полезного объема контейнера теряется.

Максимальная грузоподъемность контейнеров — 26-28 тонн. При этом стандартным весом груза для наземной автодоставки груза считается 20 тонн. За больший вес придется платить больше. Подробнее про это можно почитать здесь. Технические характеристики каждого контейнера, как правило, нанесены одну из его стенок.

Другие типы контейнеров (платформы, рефрижераторы и пр.) также могут быть 20-футовыми и 40-футовыми. Их габариты могут немного отличаться от приведенных выше. Если вам понадобится узнать технические характеристики какого-то конкретного типа контейнера, их можно легко найти в интернете.

Дфэ контейнер что это. Смотреть фото Дфэ контейнер что это. Смотреть картинку Дфэ контейнер что это. Картинка про Дфэ контейнер что это. Фото Дфэ контейнер что этоСфера контейнерных перевозок развивается, появляются контейнеры с другими габаритами. Например, контейнеры Pallet Wide (PW), увеличенные по ширине до 242-245 см. Существуют 45-футовые контейнеры, которые на 5 футов (

1.5 метра) длиннее обычных, а также контейнеры, которые меньше стандартных. Уже производят 48- и 53-футовые контейнеры.

Параметры контейнеров стали измеряться в футах после 1964 г. Тогда же были введены аббревиатуры TEU и FEU.

Как правило, необходимый тип контейнера для перевозки определяет отправитель, поскольку именно он знает, какой способ загрузки получится использовать, какие точные габариты груза и др. Отправитель также должен проверить техническое состояние контейнера перед погрузкой товара, удостовериться, что в контейнере нет дыр и других дефектов. Если отправитель загрузил груз в поданный контейнер, то считается, что контейнер был в удовлетворительном состоянии для осуществления перевозки.

Если вы (или ваш клиент) заинтересованы в покупке контейнера, в котором прибывает груз, зачастую лучше отказаться от этой идеи. Есть специализированные фирмы, занимающиеся продажей контейнеров, их можно найти в интернете. Обойдется дешевле.

«Отслужившие» грузовые контейнеры иногда получают вторую жизнь. Творческая мысль людей превращает их в бытовки, склады товаров, жилые и офисные помещения и т.д.

Источник

Глоссарий

Меню навигации

Глоссарий

3PL (Third Party Logistics), логистика третьей стороны

Этот термин применяется, когда логистические услуги приобретаются третьей стороной. Компания, предоставляющая услуги в формате 3PL, берет на себя ответственность за весь комплекс транспортно-логистических операций, включая взаимодействие с поставщиками и сбыт, что позволяет клиенту существенно сократить и даже отказаться от собственных логистических подразделений.

БИГ-БЭГ

Сменная тара для сыпучих грузов, вкладываемая в контейнер.
Служит для перевозки грузов в контейнерах насыпью.

Вилочный автопогрузчик

Транспортное средство, оборудованное горизонтальными вилочными приспособлениями с силовым приводом, позволяющими поднимать, перемещать или штабелировать поддоны, контейнеры или съемные кузовы, при этом последние два типа грузовых единиц, как правило, должны быть порожними.
Вилочные погрузчики грузоподъемностью до 2 тонн используются для загрузки и разгрузки внутри контейнера.

Внутренние перевозки

Перевозка контейнеров, начальная и конечная точки которой (как указано в соответствующей накладной) расположены в пределах России.

График движения поездов

Служит основой организации слаженного движения поездов, объединяет работу всех подразделений железной дороги, от которых зависит выполнение перевозок грузов и пассажиров. Графиками движения пользуются во всех странах мира с развитыми грузовыми перевозками. Составление и контроль над выполнением графиков осуществляется с помощью компьютеров.

Грузовая единица

Контейнер или съемный кузов, а также груженый (порожний) полуприцеп или автопоезд. В принципе, грузовой единицей может быть любой ящик или грузовое место.

Грузовая отправка

Груз, отправленный на основании договора перевозки. На железнодорожном транспорте различают следующие виды отправок: повагонная, мелкая, контейнерная, контрейлерная, маршрутная и групповая.

Грузоотправитель

Физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза или багажа и указано в перевозочном документе.

Грузополучатель

Физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза или багажа.

ДФЭ

Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности.
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.

ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент)

Единица количественного измерения транспортных потоков. Соответствует размерам КТК длиной 20 футов (6,1 м). Стандартный 40-футовый КТК равняется 2 ДФЭ.

Дорожная ведомость

Документ, фиксирующий отправку и доставку товаров в ходе грузовых перевозок, регулирующий отношения между грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем.

Единая контейнерная транспортная система

Принятая в России и в ряде других стран система, которая означает, что груз, перевозимый в контейнере, пройдет весь путь от отправителя до получателя с использованием нескольких видов транспорта с гарантией целостности и сохранности. Для того чтобы контейнерная транспортная система действовала, необходимо соблюдение ряда условий. Самым важным из них является наличие парка контейнеров. Их размеры и конструкция должны быть унифицированы, то есть они должны подходить для перевозки в железнодорожных вагонах, на грузовиках и в трюмах судов. Кроме того, они должны быть удобны для перегрузки с одного транспортного средства на другое, а чтобы подъемный кран мог их перегрузить, контейнеры должны иметь специальные приспособления для захвата.

Железнодорожная станция

Железнодорожный узел

Обычно под железнодорожным узлом подразумевается крупный железнодорожный пункт, принимающий грузовые и пассажирские поезда и осуществляющий переформирование составов. Железнодорожный узел – это комплекс технологически связанных между собой сортировочных, грузовых и пассажирских станций, располагающий главными, соединительными, обходными и подъездными путями, с вокзалами, депо и своими собственными источниками электроэнергии. Он обеспечивает пропуск транзитных поездов с одной линии на другую, передает вагоны между станциями, входящими в его состав, и сходящимися в нем линиями (их в узле обычно не менее трех).

Загрузочная площадка

Площадь терминала, где контейнеры грузятся на платформы и / или выгружаются с платформ.

Изотермический контейнер (термос-контейнер)

Специальный контейнер с изолированными стенами, дверями, полом и крышей, что позволяет поддерживать внутри постоянную температуру при перевозке скоропортящихся грузов, главным образом продуктов питания.

Импортная транспортировка

Контейнерные перевозки, связанные, как указано в соответствующей накладной, с импортом.

Интермодальная перевозка

Перевозка груза в одной и той же грузовой единице несколькими видами транспорта, когда один из перевозчиков обязуется организовать всю перевозку груза от двери до двери. Такая перевозка включает в себя доставку до склада получателя, что можно сделать только автотранспортом.

Козловой кран

Кран или грузоподъемный механизм, мост которого установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам. Козловые краны, как правило, используются для обслуживания открытых (реже крытых) складов при перемещении штучных грузов, контейнеров и лесоматериалов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, а также для обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении.

Контейнер для насыпных грузов

Контейнер, предназначенный для перевозки насыпных грузов без дополнительной тары, имеет отверстия для погрузки и выгрузки сыпучих грузов насыпью.

Контейнеризация

Использование контейнеров для перевозки, поставки и хранения грузов.

Контейнерный поезд (блок-поезд)

Поезд, который состоит из вагонов, загруженных следующими в один пункт назначения контейнерами, принадлежащими перевозчику или иным лицам. Длина поезда и скорость устанавливаются нормативными правовыми актами. Поезд формируется на станции отправления и следует без разделения по пути следования и без дальнейшей переадресовки контейнеров.

Контейнерный терминал

Место, оборудованное для перевалки и хранения контейнеров. Контейнерный терминал обычно включает одну или несколько контейнерных площадок. Железнодорожный контейнерный терминал оборудован подъездными путями для погрузки и выгрузки контейнеров на/с железнодорожных платформ (вагонов).

Контейнерооборот

Количество контейнеров, обрабатываемых в порту или на станции с момента прибытия и до отправления за определенный период времени.

Контейнеропригодные грузы

Грузы, пригодные для перевозки в контейнерах, или грузы, для которых контейнер является оптимальным или единственно возможным средством перевозки.

Контейнер с открытым верхом (open top)

Контейнер для погрузки через верх различных грузов, например, тяжелого оборудования или негабаритных грузов.

Контрейлерная перевозка

Комбинированная перевозка железнодорожным и автомобильным транспортом. В системе СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении) под контрейлерной перевозкой понимается перевозка железнодорожным транспортом полнокомплектных груженых автопоездов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов.

Коэффициент порожнего пробега

Среднее расстояние порожнего пробега платформы или контейнера, деленное на среднее расстояние общего пробега платформы или контейнера, соответственно.

Крупнотоннажный контейнер

Контейнер, изготовленный в соответствии со спецификацией Международной организации по стандартизации (ISO) и используемый для интермодальных перевозок грузов.

Линейное судно

Судно, совершающее рейсы между определенными портами. На таком судне могут находиться контейнеры с разными портами назначения.

Ло-ло

Вертикальный метод погрузки и выгрузки контейнеров (а также – в некоторых случаях – полуприцепов и автопоездов) с использованием подъемного оборудования.

Логистика

Организация цепи доставки и управление этой цепью в самом широком смысле. Данная цепь может охватывать как поставки сырья, необходимого для производства, так и управление материальными ресурсами на предприятии, доставку на склады и распределительные центры, сортировку, переработку и окончательное распределение в местах потребления. В контексте транспортных услуг главной является доставка груза по маршруту.

Логистический центр

Территориальное объединение независимых компаний и организаций, занимающихся грузовыми перевозками (транспортных посредников, грузоотправителей, операторов и таможенных органов), которое предоставляет клиентам сопутствующие услуги (например, по оперативному хранению, техническому обслуживанию и ремонту контейнеров) и включает в себя как минимум один терминал. Основным назначением логистических центров при перевозке грузов в контейнерах является выравнивание неравномерности контейнерных потоков на стыках двух и более видов транспорта за счет комплектования контейнерных партий в одно назначение.

Маркировка

Знаки, рисунки, надписи и другие условные обозначения, наносимые на контейнеры. Позволяет установить связь между грузом и перевозочным документом, отличить одну партию груза от другой, устанавливает порядок учета контейнеров и сообщает о мерах по сохранности при транспортировке.

Международные коммерческие термины (Инкотермс)

Международные правила, принятые правительственными органами, компаниями и коммерсантами во всем мире для толкования наиболее применимых в международной торговле терминов.

Как правило, действие Инкотермс распространяется на отдельные права и обязанности сторон в части поставки товаров по международному договору купли-продажи. Каждый термин представляет собой аббревиатуру из трех букв.

Опасный груз

Груз, который при неправильном обращении может стать причиной ущерба для имущества, гибели или ухудшения здоровья людей. Транспортировка таких грузов осуществляется в соответствии с особыми условиями перевозок.

Оператор

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющий вагонами и контейнерами на праве собственности или ином праве, участвующий на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов и контейнеров.

От двери до двери

Комплексный логистический сервис по доставке грузов непосредственно со склада грузоотправителя (поставщика товара) до склада грузополучателя (получателя товара). Как правило, включает в себя не только железнодорожную перевозку и доставку автотранспортом, но и терминальную обработку груза, а также (при необходимости) его таможенное оформление и оплату в соответствии с ИНКОТЕРМС-2000. Появился в ответ на желание грузовладельца иметь дело с единственным исполнителем его заказа.

Перевалка

Перемещение контейнера с одного вида транспорта на другой.

Перевозчик

Физическое или юридическое лицо, согласно договору о перевозке принявшее на себя обязанность по доставке железнодорожным транспортом общего пользования пассажира, груза или багажа из пункта отправления в пункт назначения, а также по выдаче груза или багажа уполномоченному на его получение лицу (получателю).

Поворотный замок

Стандартный механизм погрузочно-разгрузочного оборудования, который вводится в отверстия угловых фитингов контейнера для их закрепления на транспортных средствах.

Подвижной состав

Грузовые или пассажирские вагоны, предназначенные для железнодорожных перевозок.

Полувагон

Тип подвижного состава с плоским дном и относительно низкими бортами, используемый для перевозки таких материалов, как руда или лом, загружаемый и разгружаемый сверху. Может быть закрытым или открытым.

Порожний пробег

Портальный кран

Мостовой кран с горизонтальным порталом, установленном на опорах, которые являются стационарными либо перемещаются по рельсовой колее или на резиновых шинах.
Обеспечивает перемещение грузов с автотранспорта на железную дорогу.
В России чаще применяют козловые краны. В морских портах используются стреловые портальные краны, которые устанавливаются на берегу.

Рампа

Обычно регулируемая горизонтальная или наклонная платформа, позволяющая автотранспорту заезжать на судно или железнодорожный вагон либо выезжать из них.
В терминологии грузовых операций железнодорожного транспорта России под это определение подходит термин «аппарель», а термин «рампа» означает устройство у конечных грузовых фронтов (главным образом складов), сооружаемых в одном уровне с высотой транспортного средства для удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Регулировка (инфраструктурная услуга)

Направление порожних вагонов или контейнеров из мест выгрузки в место новой загрузки.

Ричстакер

Погрузчик большой мощности, предназначенный для работы с КТК, способный оперировать грузами до 45 тонн. Ричстакеры могут обрабатывать контейнеры, стоящие в несколько рядов.

Ро-ро

Горизонтальный метод погрузки и выгрузки автотранспортных средств и вагонов на судно или с судна на их собственных колесах.

СТК (среднетоннажный контейнер)

Контейнер средней емкости устаревшего местного стандарта, используемого в России и странах бывшего Советского Союза, созданный для перевозки грузов, вес которых не превышает 5 т

Сквозная ставка, сквозной тариф

Единая цена за полный комплекс транспортно-логистических услуг по доставке груза в контейнере «от двери до двери». Цена устанавливается за один контейнер и фиксируется на некоторый срок по договоренности с клиентом при условии обеспечения им определенных минимальных объемов перевозок.

Смешанный грузовой поезд

Поезд, который состоит из различных типов вагонов, перевозящий различные видов грузов, часто направляемые в различные пункты назначения.

Сортировочная станция

Часть грузовой железнодорожной станции, используемая для отделения или добавления вагонов к поезду, а также разделения поезда на несколько частей.

Сортировочный центр

Центральный пункт сбора, сортировки, перевалки и распределения грузов для определенного региона.
В практике контейнерных перевозок ОАО «РЖД» – контейнерный пункт, где формируются прямые вагоны, загружаемые контейнерами.
Имеет то же назначение, что и логистический центр в крупных местах переработки контейнеров и стыка нескольких видов транспорта.

Спредер

Регулируемый механизм на подъемном оборудовании, предназначенный для соединения с фитингами верхних углов контейнера либо для соединения при помощи механизма захвата контейнера снизу.

Срок доставки

Период времени, в течение которого перевозчик обязан доставить груз по назначению и за соблюдение которого он несет ответственность перед грузовладельцами. Включает в себя время, необходимое для транспортировки груза от пункта отправления до пункта назначения (в том числе для операций по его погрузке и выгрузке), выполнения различных вспомогательных операций и оформления документов. За задержку в доставке грузов против оговоренных сроков перевозчик уплачивает грузовладельцу штраф, обычно устанавливаемый в процентах от провозной платы. При возникновении чрезвычайных ситуаций и форс-мажорных обстоятельств перевозчик освобождается от уплаты штрафа за просрочку в доставке груза.

Стандартный вагон

Единица измерения, эквивалентная вагону длиной 14 метров.

Стандартный поезд

Поезд, состоящий из 71 стандартного вагона и 1 локомотива.

Стивидор

Юридическое или физическое лицо, осуществляющее погрузку и выгрузку судов. Нанимается судовладельцем или фрахтователем.

Стреловой автопогрузчик

Стреловой подъемник на пневматическом ходу, предназначенный для перемещения или штабелирования контейнеров на горизонтальной укрепленной поверхности.
По терминологии, принятой в ОАО «РЖД» – это дизельный автопогрузчик большой грузоподъемности, оборудованный спредером или клещевым захватом для грузовых операций с полуприцепами для контрейлерных перевозок.

Сухой порт

Термин существует только во французском и английском языке и обозначает внутренний терминал, который непосредственно связан с морским портом.
В России под сухим портом обычно понимается либо припортовая станция, либо контейнерный терминал, который через припортовую станцию формирует на порт контейнерные отправки.

Тайм-чартер

Услуги по осуществлению морских перевозок, которые предоставляются путем найма судна на определенный период времени за вознаграждение, называемое фрахт, как правило, из расчета месячной ставки на тонну дедвейта или дневной ставки. В течение согласованных сроков фрахтователь имеет право использовать судно как сочтет нужным, однако судовладелец продолжает управлять своим судном посредством капитана и экипажа, которые остаются на борту.

Танк-контейнер (контейнер-цистерна)

Контейнер, который состоит из двух основных элементов: одного или нескольких цистерн и каркаса, отвечающих требованиям международного стандарта ISO 1496-3.

Терминал

Место, оборудованное для перевалки и хранения контейнеров.
В ОАО «РЖД» терминал чаще называют «контейнерной площадкой» или «контейнерным терминалом».

Термос-контейнер или изолированный контейнер

20- или 40-футовый контейнер с термоизоляционной обшивкой, не включающий в себя охлаждающие и/или обогревающие устройства.

Транзит

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.

Угловой фитинг

Специальное стандартное устройство, являющееся обязательным элементом конструкции контейнера, предназначенное для крепления контейнеров на транспортных средствах при перевозке или между собой.
Обычно расположены в верхних и нижних углах контейнера.
Туда вводятся поворотные замки или другие приспособления, позволяющие поднимать, штабелировать или закреплять контейнер.
В последнее время также используется на съемных кузовах.
При этом у съемных кузовов и контейнеров нового поколения с длиной не кратной 20 футам (например, 45 футов) кроме угловых имеется также дополнительный комплект фитингов, пространственная решетка которых соответствует решетке 20-ти и 40-кафутовых контейнеров.
Это позволяет использовать при их эксплуатации те же самые средства перевозки и погрузочно-разгрузочную технику.

Удлиненная (длиннобазная) фитинговая платформа

Фитинговая платформа, предназначенная для перевозки четырех ДФЭ.

Уровень (или соотношение контейнеризации)

Для определенного типа товаров означает объем грузов, перевезенных в контейнерах, в виде процента от общего объема таких перевозимых товаров; для региона или вида транспорта (например, по железной дороге) означает отношение тоннажа грузов, фактически перевозимых в контейнерах, к общему тоннажу грузов, которые потенциально могут перевозиться в контейнерах (контейнеропригодные грузы).

Фидерная перевозка

Морская перевозка на короткое расстояние между двумя и более портами с целью группировки или распределения грузов (обычно контейнеров) в одном из этих портов для дальнейшей перевозки в открытом море или после такой перевозки.

Фидерное судно

Небольшие суда, способные ходить на сравнительно малых глубинах. Используются для сбора контейнеров по собственному маршруту судна с последующей перегрузкой на линейные суда или для разгрузки контейнеров с линейных судов для последующей транспортировки по более коротким маршрутам.

Фитинг

Фитинг является обязательным элементом конструкции контейнера, стандартным устройством для крепления контейнеров на транспортных средствах или между собой. Фитинги обычно расположены в верхних и нижних углах контейнера, куда вводятся поворотные замки или другие приспособления, позволяющие поднимать, штабелировать или закреплять контейнер.

У контейнеров, чья длина не кратна 20 футам (например, 45-футовых), кроме угловых, имеется также дополнительный комплект фитингов, пространственная решетка которых соответствует решетке 20- и 40-футовых контейнеров. Это позволяет использовать при их эксплуатации те же самые средства перевозки и погрузочно-разгрузочную технику.

Фитинговая платформа

Специализированный тип подвижного состава, предназначенный для перевозки КТК.

Флекситанк

Гибкая полимерная емкость объемом до 24 000 литров, предназначенная для перевозки жидких грузов в 20-ти футовом контейнере.

Фрахт

Форма оплаты морской перевозки грузов либо использования судна в течение определенного времени. Оплата фрахта определяется объемом груза, доставленного в пункт назначения, или по количеству груза, принятого на борт.

Штабелер

Автомобиль-тягач, оборудованный фронтальным механизмом для штабелирования или перемещения контейнеров.
Применяется в основном на терминалах в морских портах.
Также может быть востребован в работе логистических или сортировочных центров.

Штабелирование

Установка контейнеров друг на друга при хранении или перевозке.

Экспедитор

Лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортно-экспедиционных услуг, а именно: услуг по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению погрузки и доставки груза и т.д.

Экспортная транспортировка

Контейнерные перевозки, связанные, как указано в соответствующей накладной, с экспортом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *