Дгту психологический факультет что сдавать
ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА И ДЕФЕКТОЛОГИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Бакалавриат (очная форма – 4 года, заочная – 4,5 года)
Образовательная программа:
Вступительные испытания:
Образовательные программы:
Вступительные испытания:
Образовательная программа:
Вступительные испытания:
Специалитет (очная форма – 5 лет, заочная – 5,5 лет)*
Образовательная программа:
Вступительные испытания:
Образовательная программа:
Вступительные испытания:
Магистратура (очная форма – 2 года, заочная 2,5 года)*
37.04.01 Психология
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
27.04.02 Управление качеством
Путь к профессионализму может быть долгим и сложным, но результат стоит усилий. После интересных лет учебы и учебной практики ты сможешь стать профессионалом своего дела и использовать навыки и знания, полученные за эти годы от лучших теоретиков и практиков Юга России! Делиться своими знаниями и опытом с тобой будут заслуженные доктора и кандидаты наук, ведущие психологи и педагоги-практики, члены различных международных научных и психотерапевтических сообществ.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ФАКУЛЬТЕТА
На факультете работает:
Обучение проходит в современных мультимедийных аудиториях.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАВЫКИ
Выпускники факультета учатся:
Дгту психологический факультет что сдавать
Трудоемкость ОПОП ВО ___120_ з.е.
Срок обучения – 2 года (очная форма обучения)
2года 4 месяца (очно-заочная форма)
2 года 6 мес. (заочная форма обучения)
Цели и задачи образовательной программы
Целью ОПОП является развитие у магистрантов личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области практической, оргационно-управленческой и педагогической деятельностей в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки.
Основной задачей ОПОП Организационная психология и психология труда является передача научно-психологических знаний и практических профессиональных навыков, формирование компетенций и умений у студентов решать профессиональные задачи практической, организационно-управленческой и педагогической деятельностей, а именно:
Практическая деятельность:
разработка теоретических и методических моделей психодиагностики, технических заданий на программное обеспечение экспертных психодиагностических систем;
составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию в научно-исследовательской, экспертной и консультативной деятельности;
экспертиза социальных, политических, экономических, организационных проектов с точки зрения психологических составляющих и последствий их внедрения;
психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической, спортивной, юридической и бизнес – деятельности по проблемам связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг), интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста;
организационно-управленческая деятельность:
определение целей, задач, организация работы психологической службы в различных областях профессиональной деятельности;
проектирование и создание психологического инструментария работы психолога с учетом требований качества, надежности, валидности, стоимости, информационной, социальной, экономической и этической безопасности;
педагогическая деятельность:
участие в выявлении потребностей общества в высококвалифицированных профессиональных психологах, определение целей, содержания, форм и технологий обучения в системе высшего и дополнительного образования;
системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах, контроль и оценка эффективности обучения
Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники
Практическая
Организационно-управленческая
Педагогическая
Стратегические партнеры программы (работодатели)
Профиль: Когнитивная психология
Трудоемкость ОПОП ВО ___120_ з.е.
Срок обучения– 2 года (очнаяформа обучения)
2г. 4 мес. (очно-заочная форма)
2 г 6мес. (заочнаяформа обучения)
Квалификация (степень), присваиваемая выпускникамМагистратура
Концепция образовательной программы
Современная когнитивная наука – это междисциплинарная область исследования, интегрирующая когнитивную психологию, когнитивную культурологию, нейрофизиологию, информатику, лингвистику, экономику, антропологию и другие области знания. Предмет когнитивных исследований составляют и особенности использования знаний человеком, восприятие и особенности восприятия и мышления, структура и объем сознания, механизмы порождение речи, процессы решения задач и особенности интерпретации мира. Когнитивные исследования представляют особый интерес для образовательной практики, т.к. именно в образовании происходит развитие когнитивных механизмов и структур познавательной деятельности человека на различных возрастных этапах. Как происходит обучение? Как человек мыслит? Как человек запоминает информацию и почему он её забывает?
Магистратура «Когнитивная психология» является междисциплинарной, интегрирующей в себе различные отрасли когнитивной науки, носит инновационный характер. Эта программа является уникальной для нашей страны, её прикладной характер связан со специализацией в сфере образования.
Магистратура «Когнитивная психология» направлена на раскрытие современного состояния междисциплинарных исследований интеллекта и мышления в области когнитивных наук, объединяющих философский, психологический, лингвистический и физиологический подходы. В программу включены фундаментальные курсы, раскрывающие психологические закономерности сенсорно-перцептивных и мнемических процессов, интеллекта и мышления, решения задач, психологические проблемы когнитивной лингвистики. Представлен большой блок физиологических дисциплин, направленный на изучение функциональной нейроанатомии и когнитивной физиологии, и нейрофизиологии, проблем когнитивного развития, связанных с межполушарной функциональной асимметрией головного мозга, генетикой нарушений интеллекта.
Магистрант получает возможность изучить особенности и способы планирования и проведения научных исследований, научается пользоваться современными аппаратурными методиками для изучения когнитивных особенностей человека. Магистратура «Когнитивная психология» призвана готовить психологов-исследователей, владеющих психологическими знаниями о механизмах и закономерностях интеллекта и мышления, восприятия и памяти, в целом когнитивного развития человека. В предметное поле включены практикоориентированные исследования в области когнитивной психологии, в том числе изучение копинг-стратегий, когнитивно-поведенческих моделей поведения. Полученные знания являются остро востребованными для психологического консультирования, психологического сопровождения и поддержки субъектов образовательного процесса, для целей профотбора и профориентации; составляют насущную необходимость для психологии здоровья и клинической психологии.
Выпускник магистратуры по направлению «Когнитивная психология» обладает широким спектром компетенций самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования по направлению и углубленной профессиональной специализации; компетенциями применения когнитивных знаний к решению широкого круга образовательных и социальных проблем. Умеет применять и разрабатывать методики формирования и коррекции, другие методы психологического воздействия на психику и когнитивную сферу человека; владеет навыками проведения психологической экспертизы. Осуществляет консультативную работу в областях практической деятельности, соответствующих специализации.
Цели и задачи образовательной программы: подготовить магистров, владеющих системой психологических знаний о сущности и закономерностях когнитивного развития человека, основанной на интеграции междисциплинарного изучения когнитивной сферы человека (с учетом когнитивной психологии, когнитивной культурологии, когнитивной нейронауки, когнитивной педагогики, когнитивной лингвистики); владеющих компетенциями организации и проведения психолого-педагогических исследований; умеющих внедрять педагогические технологии с учетом перспективных возможностей современной когнитивной науки.
Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники
Научно-исследовательская
Педагогическая
Практическая
Стратегические партнеры программы (работодатели)
Профиль: Психологическое консультирование и психотерапия
Трудоемкость ОПОП ВО ___120_ з.е.
Срок обучения – 2 года (очная форма обучения)
2года 4 месяца (очно-заочная форма)
2 г 6 мес. (заочная форма обучения)
Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам Магистратура
Концепция образовательной программы:
Современная консультативная психология и психотерапия охватывают множество доказавших свою эффективность подходов, методов, технологий и инструментариев для работы с различными категориями клиентов, супружескими парами, семьями, организациями. Образовательная программа «Психологическое консультирование и психотерапия» включает в себя необходимую и достаточную информацию о ведущих школах консультирования и психотерапии, а также о практическом опыте комплексной психологической помощи, подтвержденном современными эмпирическими исследованиями.
Программа также освещает фундаментальные проблемы природы человека, его психического здоровья, благополучия и развития, межличностных отношений, ценностей и смыслов, становления малых групп и организаций, а также обеспечивает научное понимание особенностей поведения людей в различных жизненных ситуациях, включая экстремальные и кризисные.
Учебный материал программы подготовки «Психологическое консультирование и психотерапия» призван обеспечить: 1) формирование у студентов профессиональной компетентности и навыков успешного решения практических задач в сфере индивидуальной, групповой и семейной психотерапии, на основе необходимых и достаточных теоретико-методологических знаний; 2) систематическое и практически ориентированное обучение основам консультативной психологии, а также формирование у студентов комплексного понимания принципов и механизмов эффективной профессиональной коммуникации в разных сферах психологической помощи.
Обучение по магистерской программе позволит студентам:
1) уверенно ориентироваться в области общенаучных проблем, базовых принципов и насущных задач психологической консультативной и психотерапевтической практики;
2) сформировать системное представление обо всем спектре проблемных ситуаций и стратегий их решения в области консультативной психологии и психотерапии;
3) овладеть надежным методическим инструментарием, конкретными и действенными технологиями психологического консультирования, индивидуальной, групповой и семейной психотерапии.
Кроме того, изучение дисциплин программы будет способствовать развитию гуманитарного мышления и базовых навыков эффективной коммуникации, интеллектуальных способностей и познавательной самостоятельности, которые должны стать основой будущей профессиональной компетентности учащихся. Данная дисциплина связывает воедино методы практической психологии и психологические концепции, служащие их теоретическим основанием.
Выпускник магистратуры по направлению «Психологическое консультирование и психотерапия» обладает широким спектром компетенций и может работать в области индивидуальной, групповой и семейной психокоррекции, индивидуального, организационного и семейного консультирования. В сфере образования не только в качестве преподавателя, но и в качестве эксперта по здоровьесбережению и психокоррекции в практике организации учебно-воспитательного процесса. В сфере социальной помощи населению, в консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям: диагностика и коррекция, совершенствование и развитие психологического здоровья клиентов и их семей, коррекция детско-родительских отношений, помощь жертвам экстремальных ситуаций, повышение стрессоустойчивости и жизнестойкости в различных областях профессиональной деятельности. В сфере управления в общественных и хозяйственных организациях, административных органах – работа, предполагающая экспертизу, диагностику и коррекцию, совершенствование и развитие навыков стресс-менеджмента, коучинга и тайм-менеджмента.
Цели и задачи образовательной программы:
— формирование современного конкурентоспособного специалиста, способного выстраивать собственную профессиональную деятельность в области психологического консультирования и психотерапии;
— формирование у специалиста навыков получать и структурировать знания в сфере консультативной психологии и психотерапии;
— формирование умений пользоваться различными источниками и базами данных по актуальным научно-исследовательским и научно-практическим проблемам психотерапии, консультативной психологии и практики психологического консультирования;
— формирование компетенций для последующего психологически грамотного выстраивания профессиональной коммуникации с клиентом, организацией или семейной системой в процессе построения консультативной психологической помощи (знание её юридических, этических и психосоциальных основ).
— формирование умений сопоставлять и анализировать альтернативные методы, технологии и стратегии психотерапевтической и консультативной психологической помощи в зависимости от запроса клиента / организации, супружеской пары, семьи.
— формирование навыков, позволяющих модифицировать и адаптировать существующие технологии научно-исследовательской и практической деятельности в области индивидуального, организационного и семейного консультирования.
Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники:
— научно-исследовательская;
— педагогическая;
— организационно-управленческая;
— психокоррекционная и психотерапевтическая.
Стратегические партнеры программы (работодатели)
Профиль: Психофизиология и клиническая психология
Трудоемкость ОПОП ВО ___120_ з.е.
Срок обучения – 2 года (очная форма обучения)
2 года 6 месяцев (заочная форма обучения)
2 года 4 месяца (очно-заочная форма)
Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам Академическая магистратура
Концепция образовательной программы:
Цель: формирование общекультурных, универсальных и профессиональных компетенций, обеспечение фундаментальной подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области современной психофизиологии и клинической психологии, профессионально владеющих научно-исследовательскими и диагностическими методами психофизиологии и клинической психологии и способных к самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности.
Освоение программы «Психофизиология и клиническая психология» предполагает овладение выпускниками общекультурными и профессиональными компетенциями в научно-исследовательской, практической и педагогической деятельности, среди которых способность и готовность к:
Выпускники магистратуры по программе «Психофизиология и клиническая психология» могут быть трудоустроены в различных сферах психологической, медицинской и социальной помощи, психологами-исследователями, преподавателями цикла психологических и психофизиологических дисциплин в вузах, экспертами (в частности, в области юриспруденции при использовании полиграфа – «детектора лжи» при опросе свидетелей, подозреваемых и пр.), в научно-исследовательских институтах, в любых учреждениях, где требуется профессиональное знание психофизиологии и клинической психологии.
В процессе профессиональной подготовки будущих магистров ставится также задача развития личностных качеств студентов, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Важное место в подготовке магистрантов отводится практическим курсам: тренингам, психотерапевтическим группам, супервизиям и т.д.
Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники:
— научно-исследовательская;
— педагогическая;
— практическая (психокоррекционная и психотерапевтическая).
Стратегические партнеры программы (работодатели)
Профиль: Юридическая психология
Профиль: Спортивная психология
Трудоемкость ОПОП ВО ___120_ з.е.
Срок обучения – 2 года (очная форма обучения)
2 года 6 месяцев (заочная форма обучения)
2 года 6 месяца (очно-заочная форма)
Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам магистр
Концепция образовательной программы:
Цель: обеспечить фундаментальную подготовку высококвалифицированных специалистов в сфере спортивной психологии, обладающих глубокими знаниями, профессионально владеющих научно-исследовательскими и диагностическими методами спортивной психологии и способных к самостоятельной научно-исследовательской, профессиональной и педагогической деятельности.
Освоение программы «Спортивная психология» предполагает овладение выпускниками общекультурными и профессиональными компетенциями в научно-исследовательской, практической и педагогической деятельности, среди которых способность и готовность к:
Выпускники магистратуры по программе «Спортивная психология» могут быть трудоустроены в спортивно-реабилитационных, кризисных центрах, ДЮСШ и СДЮСШ, юношеских и основных командах, различных организациях массового спорта (спортивные клубы, досуговые центры, фитнес-клубы), центрах профессиональной диагностики и профессиональной ориентации.
В процессе профессиональной подготовки будущих магистров ставится также задача развития личностных качеств студентов, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Важное место в подготовке магистрантов отводится практическим курсам: тренингам, психотерапевтическим группам, супервизиям и т.д.
Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники:
— научно-исследовательская;
— педагогическая;
— практическая (психокоррекционная и психотерапевтическая).
Стратегические партнеры программы (работодатели)
Дгту психологический факультет что сдавать
Трудоемкость ОПОП ВО ___336_ з.е.
Срок обучения – 5 лет 6 месяцев (очная форма обучения)
Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам Клинический психолог
Концепция образовательной программы:
Основная профессиональная образовательная программа подготовки специалистов «Клиническая психология» представляет собой полный (5,5 лет) цикл подготовки клинического психолога. Реализует программу кафедра «Психофизиология и клиническая психология» под руководством профессора, д. психол. н. Е.В. Воробьевой.
Обучение строится на основе новейших образовательных технологий, позволяет формировать профессиональные, практические и научно-исследовательские компетенции, предполагающие получение углублённых знаний, умений и навыков. В процессе профессиональной подготовки будущих клинических психологов ставится задача развития личностных качеств студентов, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Важное место в подготовке отводится практическим курсам: тренингам, психотерапевтическим группам, супервизиям и т.д. Кафедра «Психофизиология и клиническая психология» оснащена лабораторией «Психофизиология и психогенетика» с самым современным оборудованием для проведения ЭЭГ обследования (136-канальный электроэнцефалограф Электроэнцефалограф «Нейровизор»).
Цель и задачи образовательной программы
ОПОП ВО «Клиническая психология» ориентирована на подготовку квалифицированного специалиста, сфера деятельности которого связана с психологическим сопровождением лечебного процесса в медицинских учреждениях разных профилей (соматических, неврологических, психиатрических стационарах, лечебно-реабилитационных центрах, поликлинических отделениях, частных клиниках и кабинетах, центрах коррекционно-развивающего обучения и проч.). Обучение проводится в соответствии с требованиями ФГОС, выпускники получают диплом о высшем образовании государственного образца. Образовательный процесс предполагает формирование практических навыков в сфере медицинской психодиагностики, экспертной и реабилитационной деятельности клинического психолога. Востребованность клинических психологов на рынке труда обусловлена реальной потребностью общества в квалифицированной медико-психологической помощи. Клинические психологи выступают в качестве экспертов в ряде экспертиз – судебной психолого-психиатрической, медико-психолого-педагогической, военной, медико-социальной, а также работают в кризисных центрах МЧС и ведущих медицинских центрах.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники: научно-исследовательская; психодиагностическая; консультативная и психотерапевтическая; экспертная; педагогическая; психолого-просветительская; организационно-управленческая; проектно-инновационная.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:
Стратегические партнеры программы (работодатели)
Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Наркологический диспансер»; Центр социальной адаптации «Согласие-Ростов»; Лечебно-реабилитационный научный центр «Феникс»; ГБУ «Психоневрологический диспансер» г. Ростова-на-Дону.
Специальность «Психология» (37.03.01) в вузах Ростова-на-Дону 2021: где учиться?
* Набор учебных дисциплин и уклон обучения зависит от профиля, на который вы поступите
вуза в Ростове-на-Дону
мин. проходной балл
средняя цена обучения (год)
Психология — специализации в вузах Ростова-на-Дону
Комбинации ЕГЭ по специальности
Варианты обучения
Преподается в 3 вузах
Психология Ростов-на-Дону: в каких вузах в 2021
Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос
Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос
Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос
Специальность Психология в вузах Ростова-на-Дону
Направление ФГОС Психология (37.03.01) в вузах (университетах, институтах) Ростова-на-Дону. Психология в нашем каталоге специальностей представлена 3 вариантами обучения в Ростове-на-Дону. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть эти варианты. Узнайте больше о будущей карьере и зарплате выпускников, посмотрите специализации, чтобы выбрать нужный профиль обучения по специальности. Посмотрите профессии, которые вам будут доступны после окончания этого направления в вузе Ростова-на-Дону. Также важно знать комбинации предметов по специальности Психология, чтобы сдать правильные предметы ЕГЭ.