Диагностическая работа по русскому это что
Диагностические работы по русскому языку
Цели и содержание диагностической работы в начальной школе
Диагностическая работа в начальной школе предполагает решение комплекса сложнейших задач по выявлению, анализу показателей, связанных с усвоением детьми школьной программы, с развитием (психическим и соматическим), с уровнем мотивации к различным видам деятельности (не только учебной). Система целеполагания диагностической работы в школе весьма обширна.
Содержание диагностической работы в начальной школе отбирается сообразно целям и задачам ее осуществления в конкретной образовательной среде и может быть связано с определением уровня предметных, метапредметных знаний и умений, с выявлением мотивов и потребностей, ценностных ориентиров.
Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования (в дальнейшем именуемым ФГОС НОО), основанном на Законе «Об образовании в Российской Федерации» [1], предусмотрены основные направления диагностической работы. Прежде всего, ФГОС НОО направляет диагностику на выявление результатов усвоения обучающимися общеобразовательной программы, в рамках которой формируются учебные действия и компетенции.
ФГОС НОО сформулировал конкретные требования к образовательному процессу, осуществляемому во всех системах, на всех уровнях. Данные требования предъявлены как к содержательной, так и к функциональной сторонам целостного образовательного процесса, направленного на всестороннее развитие личности. В связи с новым подходом, предусматриваемым ФГОС, изменились цели, задачи, содержание образования на современном этапе его развития [13].
Поэтому диагностическая работа в начальной школе направлена на выявления уровня сформированности универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и уровня сформированности ключевых образовательных компетенций (предметных, метапредметных, личностных). Даже в рамках изучения одной предметной области диагностическая работа является многоаспектной психолого-педагогической деятельностью, включающей в себя все аспекты образовательного мониторинга.
Согласно требованиям ФГОС НОО мною была проведена диагностика уровня сформированности у третьеклассников представлений о словарном составе. Это была комплексная диагностическая работа, осуществленная в несколько этапов.
Теоретическое обоснование опыта диагностики уровня сформированности у третьеклассников представлений о составе слова
ФГОС НОО предъявляет определенные требования к личностным, метапредметным и предметным результатам усвоения школьных программ в начальной школе, в том числе и усвоения программы по русскому языку. Одним из результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Русский язык», согласно ФГОС, является овладение первоначальными представлениями о грамматических нормах языка [2, II, ст. 12].
Обучение грамотной речи является на начальном этапе русскоязычного образования важнейшей педагогической задачей. Данный процесс не представляется возможным без формирования представлений о значимых (морфемных) частях слова. Знание морфемного состава слова не ограничивается умением осуществлять разбор слов и узнаванием морфем (приставок, корней, суффиксов, окончаний); это знание охватывает различные аспекты словообразования, составляющие основы грамотности [7].
В начальной школе происходит активное развитие речевой деятельности обучающихся. Речевая деятельность является сложным психическим процессом, связанным, прежде всего, с мышлением. Действительно, в психологии установлена тесная взаимосвязь между мыслительными и речевыми процессами, выявлена их взаимная обусловленность и определена их высокая значимость для всестороннего развития личности, особенно на начальном этапе жизнедеятельности [4].
Грамматический строй языка состоит из двух взаимосвязанных аспектов: морфологического и синтаксического. Морфологический аспект грамматического строя подразумевает изменение отдельных слов по форме с помощью различных языковых средств. Морфология изучает грамматические свойства слова и его формы, грамматические значения в пределах слова. Синтаксический аспект предполагает процессы построения словосочетаний и более сложных синтаксических конструкций, которые служат речевыми единицами [20].
Отсюда следует, что все аспекты грамматического строя языка взаимосвязаны и взаимообусловлены, а формирование грамматических навыков предполагает обучение детей правильному изменению слов по основным грамматическим категориям (род, число, падеж), образованию новых слов, построению предложения и использованию в речи разных их типов [14].
В начальной школе происходит формирование представлений о грамматике как об отдельной области языка, младший школьник обладает необходимыми грамматическими знаниями и умениями, которые определяют дальнейшее формирование грамматического строя речи. При этом младший школьник проявляет способность к грамматическим обобщениям, которые представляют собой систему грамматических понятий. Грамматическое обобщение является качественно новой ступенью в овладении грамматическим строем языка [11].
В курсе русского языка начальной школы грамматика занимает центральное место в системе языковых парадигм, усваиваемых обучающимися на всех этапах образовательного процесса, и играет огромную роль в процессах усвоения обучающимися важнейших языковых понятий и совершенствования устной и письменной речи. Грамматические категории и закономерности прямо или косвенно влияют и на оформление отдельных лексических и фразеологических единиц, и на словообразовательные процессы, и на функционирование отдельных компонентов звукового строя языка [3].
Развитие грамматического строя способствует развитию мышления, речевых навыков, закреплению орфографических и синтаксических навыков. При серьезных и длительных занятиях грамматикой у обучающихся постепенно развивается специфическое, так называемое грамматическое мышление, которое в известном смысле является производным, и результатом, и отражением, и средством развития мышления логического [6].
На морфологическом уровне у младших школьников развитие грамматического строя речи сталкивается с конкретными трудностями, связанными с искажением родовых окончаний, причем как в начальных формах, так и при склонении; с некорректным использованием числа; с неправильным употреблением падежей. Кроме того, обучающиеся трудно усваивают морфемные части слов, не могут проводить морфологический анализ простейших словоформ [12].
В начальных классах предусматривается определенный словарный и грамматический минимум, который закрепляется через различные виды разбора, таким образом, у младших школьников формируется аналитическое мышление, умение сравнивать, делать обобщения, выводы [10].
Курс русского языка, как в начальной школе, так и в более старших классах, построен таким образом, чтобы изучать материал от простого к сложному. Пропедевтические знания ученик начальной школы получает еще в начальном школьном обучении, а в среднем и старшем звене ему нужно будет только вспомнить то, что он (ученик) ранее уже изучал [5]. Особое место среди методических задач по развитию грамматического строя речи у младших школьников занимают задачи, связанные с формированием представлений о морфемах [8].
Этой возможностью учащиеся начинают осознанно пользоваться по мере усвоения морфемного состава слов и их образования. Лексическое значение многих производных слов осознается учащимися, когда им «открываются» тайны той связи, на которой основано семантическое родство слов [18].
Важнейшим аспектом методической работы, направленной на формирование и развитие представлений у обучающихся о морфемах, является работа над морфемным составом слова. В процессе такой работы обучающиеся овладевают многими компетенциями, состоящими из знаний, умений, навыков, которые позволяют им успешно усваивать грамматический и лексический материал, понятия «морфема», «морфемный состав» слова [16].
В рамках проблемно-развивающего подхода к формированию представлений о морфемах у третьеклассников (и вообще у младших школьников) методики совершенствуются, обретают характер, скорее, направляющий, чем обучающий. Вместе с тем некоторые методики, связанные с дидактическими играми, продуктивными речевыми упражнениями, остаются неизменными и при данном подходе к обучению [19].
Методики, основанные на проблемно-развивающем подходе к формированию представлений у младших школьников о морфемах, составляют категорию современных педагогических технологий [17]. Требования к применению современных педагогических технологий, направленных на всестороннее развитие личности ребенка, отражены в ФГОС. Диагностика уровня сформированности представлений о составе слова заключается в проверке эффективности выполнения данных требований.
Цели, задачи и содержание диагностики уровня сформированности у третьеклассников представлений о составе слова
Эмпирическое исследование сформированности представлений у третьеклассников о морфемах как о значимых частях слова заключается в выявлении уровней сформированности как показателей усвоения обучающимися морфологии родного языка. В третьем классе обучающиеся должны знать о важнейших морфемах (о приставке, о корне, о суффиксе и об окончании), должны уметь находить их в слове и дифференцировать, также должны обладать навыками морфологического анализа и образования различных производных слов посредством инструментария морфологического анализа.
Для выявления уровня сформированности представлений о морфемах была проведена комплексная, многоуровневая диагностическая работа. Результаты диагностической работы позволили выявить основные трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся в процессе ознакомления с морфемным составом слова, и наметить направления дальнейшей работы по формированию знаний о морфемах и их особенностях.
Для диагностической работы была выбрана группа третьеклассников количеством 20 человек. Эксперимент был проведен в январе и состоял из нескольких этапов.
2. На втором этапе диагностической работы выявлялся уровень практического овладения знаниями о морфемах, уровень умения указывать морфемы в словах, относить морфемы к данной понятийной категории. Обучающиеся должны соотнести обозначенную часть слова с определенной морфемой, то есть правильно определить категорию морфемы по ее функции в слове или месторасположении в нем.
3. На третьем этапе диагностической работы выявлялся уровень сформированности представлений о родственных, однокоренных словах. в процессе актуализации понятия «корень» обучающиеся знакомятся с однокоренными словами и учатся выявлять их. На орфографическом уровне части слов, которые либо относятся к категории корня, либо составляют его основу или основу другой морфемы, могут быть совершенно похожими. Задача обучающихся заключается в том, чтобы выявить слова, которые считаются родственными.
4. На четвертом этапе диагностической работы выявлялся уровень овладения навыками морфологического разбора слова. Морфологический разбор предполагает выделение обучающимися различных морфем в слове на основе знаний о его составе и представлений об однокоренных словах. Самостоятельный разбор слова обучающимися предполагает наличие четких знаний о понятийном содержании морфологии и практики в выявлении морфем различной категории.
5. На пятом этапе диагностической работы выявлялся уровень сформированности навыков морфемного словообразования. Уровень сформированности навыков морфемного словообразования предполагает наличие у обучающихся представлений о значении морфем при образовании различных частей речи, при склонении существительных и прилагательных по роду, числу, падежам. Обучающиеся должны знать, какие морфемы отвечают за определенный аспект морфемного словообразования (и словоизменения).
Методология выявления пяти уровней сформированности представлений о морфемах включала в себя:
1) тестовые задания с выбором варианта ответов (закрытые тесты),
2) развернутые задания (разбор слов, словообразование, словоизменение).
В индивидуальной карточке обучающегося отмечался уровень сформированности представлений о морфемах на каждом этапе диагностической работы. При этом в особую графу вносились основные трудности, с которыми столкнулись обучающиеся при изучении морфемного состава слова. По завершении диагностической работы рассчитывался общий балл, позволивший выявить общий уровень сформированности представлений о морфемах у третьеклассников.
Максимальное общее количество баллов по каждому уровню составило 49. На данном этапе необходимо выявить общий уровень сформированности представлений о морфемах у третьеклассников.
Общий уровень разделен на четыре составляющих:
— высокий уровень сформированности представлений о морфемах, оценивающийся в границах от 36 до 49 общих баллов включительно (или чуть больше за счет дополнительного материала на третьем уровне);
— достаточный уровень сформированности представлений о морфемах, оценивающийся в границах от 24 до 36 общих баллов;
— средний уровень сформированности представлений о морфемах, оценивающийся в границах от 12 до 24 общих баллов;
— низкий уровень сформированности представлений о морфемах, оценивающийся в границах от 0 до 12 общих баллов.
Всего было выявлено восемь уровней сформированности представлений о морфемах у третьеклассников.
Данные об этих уровнях сведены в таблицу 1. В таблице приводятся номер уровня, его качественное описание и максимально возможное количество баллов за каждый уровень. Пятый уровень делился на подуровни, отражающие каждый аспект сформированности у обучающихся определенных знаний о морфемных частях слова.
Таблица 1
Уровни сформированности представлений о морфемах
Максимальное количество баллов
теоретический уровень сформированности представлений о морфемах
Демоверсия МЦКО по русскому языку 11 класс 11 ноября 2021 вариант с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Демоверсия диагностической работы МЦКО 2021 по русскому языку для 11 класса вариант с ответами, официальная дата проведения диагностики в Москве 11.11.2021 (11 ноября 2021 года).
Ссылка для скачивания демоверсии: скачать
Ссылка для скачивания вариантов и ответов: скачать
Каждый вариант диагностической работы состоит из 22 заданий: из них одно задание с развёрнутым ответом, одно задание с выбором ответа и 20 заданий с кратким ответом. На выполнение всей работы отводится 60 минут.
МЦКО по русскому языку 11 класс 11 ноября 2021 демоверсия с ответами:
(1) Россия – это океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих крыльев Запад и Восток. (2) Россия – это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия – меховая щетина бесконечных лугов, ветреных и цветущих. (3) Россия – это бесконечные снега, над которыми поют серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными вёснами выходят тёмные фиалки, синие подснежники… (4) Россия – страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые до времени таятся в её глухих недрах. (5) Россия – могучий хрустальный водопад, дугою вьющийся из бездны времён в бездну времён, неохваченный доселе морозом узкого опыта, сверкающий на солнце радугами сознания… (6) Россия грандиозна. (7) Неповторима. (8) Россия – полярна. (9) Россия – мессия новых времён…
1)Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Обведите их номера.
Ответ: 145
2)Продолжите фразу. Самостоятельно подберите термин, который должен стоять на месте пропуска. Запишите этот термин. Текст относится к стилю речи.
Ответ: публицистический
Ответ: 5
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Ответ: начался
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 1) ВРАЖЕСКАЯ пехота была уничтожена благодаря грамотному командованию и решительным действиям солдат. 2) Правила ДЕЛОВОЙ переписки требуют краткости, информативности, ясности, а также проявления уважительного отношения к партнёру. 3) ДЛИТЕЛЬНАЯ поездка пошла не на пользу больному. 4) Премьера в молодёжном театре имела огромный ЗРИТЕЛЬСКИЙ успех. 5) Во время обучения в консерватории наш сокурсник неоднократно становился лауреатом и ДИПЛОМАТОМ музыкальных конкурсов.
Ответ: дипломантом
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Оркестр завершил своё выступление пьесой в весёлом мажоре, чтобы у публики осталось приподнятое настроение.
Ответ: весёлом
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: постричься
8)Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 31524
9)Укажите все варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Обведите их номера.
Ответ: 345
10)Укажите все ряды, в которых во всех словах пропущена одна и та же буква. Обведите их номера.
Ответ: 235
11)Укажите все ряды, в которых во всех словах пропущена одна и та же буква. Обведите их номера.
Ответ: 1245
12)Укажите все ряды, в которых во всех словах пропущена одна и та же буква. Обведите их номера.
Ответ: 125
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Часто для завершения начатого дела (НЕ)ДОСТАЁТ терпения. Ребятишки бегали босяком по ещё (НЕ)СКОШЕННОЙ траве. Я был НЕ(ГОТОВ) к этой встрече. В тарелке осталась никем (НЕ)ТРОНУТАЯ еда. Данный проект был (НЕ)ПОД силу одному человеку.
Ответ: недостаёт
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Переговоры (НА)СЧЁТ продажи дома продолжались (В)ТЕЧЕНИЕ месяца. (В)ПОСЛЕДСТВИИ они часто встречались и общались (ПО)ПРИЯТЕЛЬСКИ. Если говорить (В)ОТКРЫТУЮ, то я на его месте поступил бы ТАК(ЖЕ). Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА обсуждая предстоящее торжество по вечерам. (ОТ)ТОГО здания до нашего дома (НА)ПРЯМУЮ полтора километра.
Ответ: вполголоса в тайне
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Основные персонажи картины В.М. Васнецова «Богатыри» были написа(1)ы в соответствии с были(2)ыми образами. Позже картина была приобрете(3)а П.М. Третьяковым и выставле(4)а на всеобщее обозрение публике, восторже(5)о принявшей произведение живописи. Идеи, воплощё(6)ые в картине, – богатырская сила и величие русского народа.
Ответ: 256
16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Обведите их номера. 1) Трава и ёлочки и сосенки на первом плане картины как бы останавливают бег крупных наплывающих планов. 2) Пейзаж исполнен широкой кистью и редкие вкрапления подробно выписанных нежных полевых цветов вносят в его могучее дыхание лирическую ноту. 3) «Богатыри» стали не только своеобразным итогом творческой деятельности самого В.М. Васнецова но и выражением «главного тезиса» его «веры в искусство». 4) Было тихо темно и только на вершинах сосен дрожал яркий свет и переливал радугой в сетях паука. 5) Из окна поезда были видны засеянные пшеницей широкие поля.
Ответ: 23
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он(1) смеясь одними только глазами(2) рассказывал анекдоты, острил, предлагал смешные задачи и сам же решал их и всё время говорил на своём необыкновенном языке(3) выработанном долгими упражнениями в остроумии(4) и давно уже вошедшем у него в привычку.
Ответ: 123
18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Женя думала, что я, как художник, знаю очень многое и могу(1) будто бы(2) угадывать то, чего не знаю. Вероятно(3) ей хотелось, чтобы я ввёл её в область вечного и прекрасного, в этот высший свет, в котором(4) по её мнению(5) я был своим человеком, и она говорила со мной о боге, о вечной жизни, о чудесном.
Ответ: 345
19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Воздух за день так раскалился(1) что(2) когда наступила ночь(3) мы даже не почувствовали прохлады(4) наступившей после столь изнуряющего жарой дня.
Ответ: 1234
20)Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Куршская песчаная коса – узкая и длинная песчаная полоса суши (коса) саблевидной формы, отделяющая Куршский залив от Балтийского моря. (2)Название косы происходит от названия древних племён куршей, живших здесь до колонизации Пруссии немцами. (3)Длина – 98 километров, ширина колеблется от 400 метров до 3,8 километров. (4)Куршская коса – уникальный природный ландшафт, территория исключительного эстетического значения – входит, наряду с Хельской и Вислинской, в балтийский комплекс песчаных кос, аналогов которому нет в мире. (5)Высокий уровень биологического разнообразия, обусловленный сочетанием различных ландшафтов – от пустынного до тундрового, – даёт представление о важных и длительных экологических и биологических процессах в эволюции. (6)Ежегодно весной и осенью над косой пролетает от 10 до 20 млн птиц, значительная часть которых останавливается здесь на отдых и кормёжку. (7)Благоприятные климатические условия позволяют отдыхать на Куршской косе в период с мая по ноябрь.
Ответ: 13
21)В приведённых ниже примерах даны различные способы развития мысли во фрагментах текстов. Укажите все примеры, в которых способом развития мысли является определение понятия. Обведите их номера.
Ответ: 25
22)Согласны ли вы с утверждением, что КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ПОЛЕЗНЫ? Приведите один аргумент, который подтверждает вашу точку зрения. Аргумент должен содержать не только общее суждение, но и конкретный пример, факт, обращение к вашему личному опыту, авторитетному источнику и т. д. Ответ на задание 22 должен содержать не менее 20 слов.
МЦКО по русскому языку 10 класс. Диагностика на декабрь 2021 демоверсия (задания и ответы)
Диагностическая работа по русскому языку проводится 2 декабря 2021 года в 10-х классах с целью определения уровня освоения обучающимися курса русского языка и выделения группы предметных умений, требующих коррекции.
Купить официальные варианты МЦКО 2021-2022 учебного года: Купить
1. Структура и содержание диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 22 заданий: из них одно задание с развёрнутым ответом, одно задание с выбором ответа и 20 заданий с кратким ответом. Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5–10-х классах.
2. Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы отводится 60 минут.
3. Условия проведения диагностической работы
При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Смотреть работу МЦКО онлайн на сайте:
Некоторые задания из данной работы:
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Россия – это океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих крыльев Запад и Восток.
(2)Россия – это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия – меховая щетина бесконечных лугов, ветреных и цветущих.
(3)Россия – это бесконечные снега, над которыми поют серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными вёснами выходят тёмные фиалки, синие подснежники…
(4)Россия – страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые до времени таятся в её глухих недрах.
(5)Россия – могучий хрустальный водопад, дугою вьющийся из бездны
времён в бездну времён, неохваченный доселе морозом узкого опыта, сверкающий на солнце радугами сознания…
(6)Россия грандиозна. (7)Неповторима. (8)Россия – полярна. (9)Россия – мессия новых времён…
1. Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Обведите их номера.
1) Для текста характерны открытая оценочность и эмоциональность, ярко выраженная позиция автора (например: страна неслыханных, богатейших сокровищ; Россия грандиозна).
2) Цель автора текста – сообщение объективной информации, описание предмета речи (например: Россия – это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами).
3) В тексте часто используются такие изобразительно-выразительные средства языка, как сравнения (например: бесконечных лугов; нежными вёснами; могучий хрустальный водопад).
4) В тексте встречаются имена существительные в родительном падеже, употреблённые в составе несогласованных определений (например: Россия – это океан земель; щетина бесконечных лугов).
5) Основной функционально-смысловой тип речи текста – описание, так как автору важно передать впечатления о предмете, создать образ с помощью выделения признаков и деталей, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своём сознании (например: меховая щетина бесконечных лугов; ярки платки русских женщин; серебряные метели). Обведённые цифры запишите в ответе.
2. Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков. Продолжите фразу. Самостоятельно подберите термин, который должен стоять на месте пропуска. Запишите этот термин. Текст относится к стилю речи.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите
это слово.
начАлся
созЫв
кУхонный
углубИть
партЕр
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1) ВРАЖЕСКАЯ пехота была уничтожена благодаря грамотному командованию и решительным действиям солдат.
2) Правила ДЕЛОВОЙ переписки требуют краткости, информативности, ясности, а также проявления уважительного отношения к партнёру.
3) ДЛИТЕЛЬНАЯ поездка пошла не на пользу больному.
4) Премьера в молодёжном театре имела огромный ЗРИТЕЛЬСКИЙ успех.
5) Во время обучения в консерватории наш сокурсник неоднократно становился лауреатом и ДИПЛОМАТОМ музыкальных конкурсов.