Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это

МЦКО по функциональной грамотности 5 класс. Сентябрь 2021 демоверсия (задания и ответы)

Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Смотреть фото Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Смотреть картинку Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Картинка про Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Фото Диагностика функциональной грамотности 5 класс что этоДиагностическая работа проводится МЦКО 29–30 сентября 2021 года с целью определения у учащихся 5-х классов уровня сформированности функциональной грамотности, включающей читательскую, естественно-научную и математическую грамотность.

1. Структура и содержание диагностической работы
Для проведения диагностики разработаны варианты, которые построены по единому плану, включающему 3 блока заданий: «Читательская грамотность», «Естественно-научная грамотность» и «Математическая грамотность». Каждый вариант состоит из 20 заданий.

2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 60 минут. Для компьютерного тестирования данной возрастной группы предусмотрено 2 перерыва по 5 минут для гимнастики глаз (20 + 20 + 20 минут с двумя перерывами).

3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение технологии независимой диагностики. Работа проводится в компьютерной форме. Ответы на задания с развёрнутым ответом учащиеся вносят в компьютер с клавиатуры.

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Смотреть работу МЦКО онлайн на сайте:

Некоторые задания из данной работы:

1. Выберите утверждение, соответствующее информации из текста «Березняки России».
1) Большинство берёз нуждается в хорошей освещённости.
2) Все семена берёзы, попавшие в землю, обязательно прорастают.
3) Берёза очень неприхотлива и может расти в самых неожиданных местах.
4) Если за берёзами ухаживать, то они быстро растут, а если нет – погибают

2. Выберите два утверждения, соответствующих информации, которая расположена во вкладках.
1) Высота берёзы может доходить до 30 метров.
2) У берёзы и липы первые семена появляются в одном и том же возрасте.
3) Максимальная продолжительность жизни берёзы в два раза больше, чем у вяза.
4) Берёзовые леса России находятся под угрозой исчезновения.
5) Берёза высевает свои семена осенью

6. Какой смысл автор текста «В берёзовой роще» вкладывает в слова «дремотная болтовня»?
1) Шум листвы почти не зависит от времени года.
2) Звуки листьев напоминают о поздней осени.
3) Листья едва шумели над головой рассказчика.
4) С самого утра моросил мелкий дождик.

8. Какую массу нектара могут собрать пчёлы со 100 цветков Донника жёлтого, растущих на высоте 1000 м?
Ответ: _________________ мг со 100 цветков.

9. Какое растение из представленных в таблице на высоте 500 м над уровнем моря образует больше нектара, чем остальные?

10. На основании результатов исследования выберите, какие утверждения являются верными. А. Со 100 цветков Донника жёлтого, растущих на высоте 500 м, пчёлы могут собрать столько же нектара, как со 100 цветков Клевера белого, растущих на высоте 1500 м. Б. Чем выше растёт Клевер белый, тем меньше нектара могут собрать пчёлы с одного и того же количества цветков.
1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны

12. Ученики 5-го класса готовились к «Уроку в музее» в ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Наталья, Ольга и Денис отвечали за разработку маршрута. Они открыли на компьютере схему московского метро и соединили стрелкой свою школу и «Аптекарский огород». В каком направлении от школы находится «Аптекарский огород»?
1) север
2) восток
3) юг
4) запад

13. Определите, на какой станции метро ученикам лучше всего сделать пересадку при поездке от станции метро «Автозаводская» до станции метро «Проспект Мира» так, чтобы число станций, которые проезжают ученики, было наименьшим. Ответ: на станции «_________________».

Источник

«Навык чтения и умение читать — не одно и то же». Что такое функциональная грамотность и зачем она школьникам

Как внедрить все самые свежие образовательные технологии в классические школьные уроки, чтобы ни учителям, ни ученикам не было мучительно больно? Что такое функциональная грамотность и почему мы теперь так часто о ней говорим? Педагоги, ученые и команда сервиса «Яндекс.Учебник» обсудили новый тренд, а мы записали их выводы и самые вдохновляющие примеры из школьной практики.

Что такое функциональная грамотность?

Одни из самых распространённых запросов от родителей к педагогам — «Наши дети не умеют читать», «Они не понимают, что прочитали», «Ребенок прочел толстую книгу и ничего не может о ней рассказать». Получается, что навык чтения и умение читать — вовсе не одно и то же. Попробуем с этим разобраться.

Ольга Гвинджилия, учитель высшей категории, автор учебно-методических пособий:

Термин «функциональная грамотность» впервые ввёл советский психолог, философ и педагог Алексей Леонтьев. Он говорил, что функциональная грамотность — это прежде всего умение работать с информацией. Про какого бы рода информацию мы ни говорили, всё упирается в чтение. А сегодняшние достижения нейролингвистики, психолингвистики и нейродидактики доказывают: чтение — сложнейший когнитивный процесс.

Техника чтения — важнейший фактор, который в итоге влияет на процесс формирования функциональной грамотности. У каждого ребёнка эта дорога индивидуальна, и на ней есть свои сложности и препятствия.

Если есть непонимание в чтении, то возникает и нелюбовь к тексту. Если я не умею читать и не понимаю прочитанного, у меня, естественно, возникают учебные затруднения, потому что любой предмет построен на чтении. А если у меня возникают учебные затруднения, мне не нравится и сложно учиться, то откуда в таком случае появится любовь к этому процессу, процессу познания? Цепочка вполне закономерная.

«Психологические механизмы формирования навыка чтения и понимания текста» — система психолога Генриетты Граник, которая помогает сформировать «идеального читателя». Вот ее основные принципы:

Когда мы говорим о том, как важно понимать текст, читать его и создавать, мы должны не забывать, что понимание находится в тесной связи с мышлением. Взглянуть на процессы понимания можно с разных сторон. То видение, которое предлагает психология, позволяет открыть для себя новые тропинки к пониманию текста и работы с ним.

Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Смотреть фото Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Смотреть картинку Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Картинка про Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Фото Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это

Правда или ложь: практика критического мышления

Ученики с радостью идут на урок, когда понимают, зачем им это нужно, как в дальнейшей жизни пригодится то, чем они занимаются в школе. Для этого учителям необходимо осознавать, для какого будущего они готовят этих детей.

Инна Торботряс, методист по словесности из «Хорошколы»:

Взаимосвязь аналитического и критического мышления с умением формировать суждения и принимать адекватные решения совершенно прямая. В мире довольно много разнообразных техник манипулирования, и если мы не научим детей критическому мышлению, адекватной оценке информации, то суждения, которые будут формировать наши ученики, могут оказаться ложными и даже опасными.

Ключевой фактор, которому мы должны учить детей на гуманитарных предметах, притом не только на русском и литературе, — понимание чужого текста и создание своего. И в одной, и в другой ситуации эти тексты могут быть не только учебными, но и взятыми из разнообразных медиа, связанных с жизнью ученика.

Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Смотреть фото Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Смотреть картинку Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Картинка про Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Фото Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это

Как убедить ребёнка прочитать книги из списка летнего чтения

В тех информационных потоках, в которых мы все сегодня существуем, очень важно различать фейк и правду. Особенно интересно брать свежие тексты, которые могут появиться даже накануне урока. Способов работы с фейками множество, но я покажу один пример.

В этом задании мы не даём инструкцию. Мы не говорим о том, каким путём вы должны пойти, только ставим вопрос: правда или фейк? Можно отметить, что текст недавно появился в соцсетях, его, возможно, видели ученики, к этому тексту была степень доверия. Второй вопрос, который мы поставим: почему фейки так распространены? Почему тот или иной текст становится вирусным?

Пример: неизвестное стихотворение А. С. Пушкина «С великим праздником весны»

Итак, давайте попробуем узнать, фейк ли предложенное стихотворение Пушкина или нет. Первое: поздравление с «великим праздником весны». Смотрим на подпись — Болдино. Странный какой Пушкин, оказывается. Болдинской осенью он поздравляет читателей с весной. Такой ход мысли формирует внимательное отношение к тексту, нахождение в нём внутренних противоречий.

На втором этапе мы обращаемся к источникам и поисковикам. Подпись под стихотворением указывает на 1827 год, но Болдино — это осень 1830-го. Теперь есть уже два факта, которые указывают на фейковый характер текста.

Интересно разобраться, как возникает фейк. Первый вопрос: почему информация становится вирусной? Второй: откуда этот текст взялся и как получил распространение? Задание на «путь фейка» может быть дополнительным, предназначенным для тех учеников, которым это интересно.

Те же самые инструменты работы с текстом и информацией можно использовать на уроках по другим предметам. Для этого важно, чтобы между учителями существовала коммуникация и было ясно, где и какие навыки формируется. Там, где речь идёт о работе с текстом, начало будет положено на русском языке или литературе, но остальные учителя могут подхватывать данные приёмы и использовать их на своих занятиях.

Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Смотреть фото Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Смотреть картинку Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Картинка про Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Фото Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это

Почему практический опыт так важен?

Когда мы говорим про функциональную грамотность, мы имеем в виду умение применять предметные знания в жизненных ситуациях. Но, по сути, это умение мыслить и анализировать, которое в школе дети тренируют непрерывно.

Екатерина Богданович, руководитель кафедры математики и учитель математики Филипповской школы:

На математике мышление хорошо развивается при решении задач с параметрами, а геометрия — просто кладезь для развития креативности, поскольку там нет ни одной задачи, которая решалась бы алгоритмически.

Особенно можно поговорить о задачах на построение, которых, к сожалению, мало. Их проходят в конце 7-го класса, и на них отводится не очень много времени. Обычно мне хочется решить как можно больше таких задач, поскольку — и это интересное наблюдение, — если ребёнок решит 30–50 задач на построение, у него в голове произойдёт качественный переворот в понимании конструкции и конструирования вообще. Я часто не обращаю внимания на то, как такие задачи оформлены. Вместо этого фокусируюсь на самом решении.

Дети, которые не очень дружат с математикой, лучше решают реальные жизненные задачи

Поэтому часто работать нужно не над навешиванием новых заданий с вводным текстом, а над формированием жизненного опыта. Я, например, предлагаю и детям, и родителям найти в доме электрический счётчик, выяснить его тарифность, снять показания руками и записать на бумагу. Если всё получилось, то нужно посчитать показания и найти на сайте госуслуг подходящее поле для ввода данных. И это не такая простая задача, как кажется.

После того как дети проделали всё это руками, они по-другому начинают воспринимать процесс оплаты электричества. Конечно, он не становится для них повседневным, но с ними можно обсудить новые условия задачи: другие тарифы, энергопотребление разных приборов. Это и есть функциональная грамотность в сфере математики».

Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Смотреть фото Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Смотреть картинку Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Картинка про Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Фото Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это

Функциональная грамотность в начальной школе

Как помочь детям активно участвовать в том, чему они учатся, помочь чувствовать свои силы и самостоятельно оценивать результаты работы вне типовых алгоритмов?

Елена Груздева, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 96 г. Челябинска»:

Умение быстро читать — одна из основ функциональной грамотности. Дети с низкой техникой чтения не могут быстро прочитать задачу, правило или текст и, соответственно, начинают отставать в учебе. С другой стороны, дети часто быстро читают, но не понимают текст, вопрос или инструкцию. Мне как учителю важно видеть, что, во-первых, все учащиеся прочитали текст на уроке или дома, а во-вторых, поняли его содержание.

Если речь идёт просто о задании к упражнению, которое мы прочитали, я задаю уточняющие вопросы: «Как вы поняли, ребята, что мы сейчас должны сделать?» Если я хочу увидеть степень понимания текста, то провожу опросы по содержанию прочитанного. Дети получают список с вопросами и таким же списком пишут ответы.

Но как мотивировать ребёнка на прочтение учебного материала, а не просто ограничиться личным опытом или опытом родителей, просмотром роликов в интернете? Второй вопрос: как организовать систему контроля всего класса на уроке с целью глубинного освоения материала?

Расскажу о своем опыте на примере проекта «Рассказ о слове» из учебника русского языка 3-го класса по программе «Школа России». Это командная работа, которая, помимо функциональной грамотности, развивает у детей еще и навыки «4К» (критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация), о которых мы все в последнее время говорим.

Группы примерно равноценные. В каждой есть ученик — генератор идей. Он распределяет поручения, кто чем будет заниматься при работе над проектом. Другие дети, конечно же, тоже предлагают свои идеи и варианты. Они сами вызываются для работы над той частью проекта, которая им наиболее близка и понятна. Роль учителя — наблюдать и направлять в нужное русло, оказывать дозированную помощь.

Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Смотреть фото Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Смотреть картинку Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Картинка про Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Фото Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это

«Комиксы — это отдельный вид литературы»: всё, что нужно знать о рассказах в картинках

Например, дети опираются на пример разбора слова «мороз». Каждой группе предложено своё слово, с которым нужно проделать аналогичный разбор: «бабушка», «герой», «дружба», «добро», «труд». Дети пишут транскрипцию, называют орфограммы и определяют их тип.

В помощь детям был предложен толковый словарь, словарь синонимов и антонимов. Экземпляр всего один, поэтому группы пропускали задания в ожидании словаря, а затем возвращались к ним вновь. При подборе фразеологизмов дети использовали смартфоны. Так же было и в случае загадок, примеров использования слова из художественных текстов. Плюс детям было предложено нарисовать и проиллюстрировать заданное слово.

Такая же работа применяется на других уроках. Так, на изо мы занимаемся изготовлением пальчиковых кукол и макетов декораций к спектаклю. В одиночестве делать декорации сложно, а в группе работа идет хорошо. Дети изготавливали бумажные цепи для украшения класса — инструкцию для создания этих украшений мы предварительно написали на уроке русского языка.

Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Смотреть фото Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Смотреть картинку Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Картинка про Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Фото Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это

Крупный, маленький и интегрированный: форматы заданий для формирования функциональной грамотности

Функциональная грамотность — межпредметный навык. Рассмотрим ещё несколько кейсов: как можно отрабатывать разные типы грамотности, при этом продолжая работать на вовлечение учеников.

Екатерина Горбатова, кандидат филологических наук, преподаватель русского языка и литературы:

Важно показать ученикам: знания, которые они получают сейчас, не фикция. Лучше всего эта идея реализуется в крупных образовательных форматах: тренингах, циклах занятий, образовательных погружениях и ролевых играх.

Все эти форматы хороши своей метапредметностью, поскольку они формируют целостное и системное мышление. Но в то же время они явно выходят за рамки классно-урочной системы. И тут важно показать еще и другой пример — как маленькие задания такого типа можно было бы включать в рядовые занятия по предмету.

Образовательная ролевая игра

Пример крупного образовательного формата — ролевая игра. Это некая смоделированная жизнеподобная ситуация, в которую погружаются ученики всей школы. У неё есть базовый сценарий и определённые правила, но развитие сюжета зависит от игроков. В нашем случае примерами стали две игры: — «Царскосельский лицей» и «Серебряный век и революция».

В ролевой игре, как и в жизни, нет чёткого разделения между дисциплинами. Ты не просто решаешь примеры, но, например, проводишь финансовые операции. У нас была пятиклассница, которая перед революцией сколотила целое состояние на водокачке, потому что хорошо считала и обладала дипломатическими способностями.

На игре ты должен не просто написать сочинение без ошибок, но писать такие тексты, которые будут, с одной стороны, яркими и цепляющими, а с другой — аргументированными и грамотными в общем смысле слова, иначе тебя разобьют оппоненты.

Некоторые процессы во время таких игр моделируют решение тематических, практико-ориентированных задач. Например, получение ресурсов или патентирование некоего изобретения. Банально важно даже быстро бегать. Таким образом, это одна из лучших образовательных форм, которая и похожа на жизнь, и связана с жизнью учеников.

Задание с этикетками

Я преподаю русский язык и литературу и на уроки часто приношу фотографии рекламных вывесок, этикетки. Например, показываю ученикам фотографию полки с разными марками одного продукта и спрашиваю: «А что бы купили вы?» Мнения либо расходятся, либо ребята говорят: «Ну какая разница, сгущёнка и есть сгущёнка».

И здесь мы приступаем к внимательному чтению. Получается, наш разговорный вариант слова, «сгущёнка», перекочевал на этикетки. Как такое могло произойти?

В итоге мы выясняем, что «сгущёнка» и «сгущённое молоко» — разные продукты. Причем первый менее качественный, с содержанием растительных жиров

Очень похожий пример — обёртка со словом «Молочный». Хотя можно предположить, что речь идёт о шоколаде, на самом деле мы покупаем «молочную кондитерскую плитку». Почему поменялся род? Просто это более дешёвый продукт. Получается такая рекламная хитрость, которая рассчитана на невнимательных покупателей.

Все эти маленькие примеры можно привязывать к конкретным темам. Например, «сгущёнку» привязать к словообразованию в 6-м классе, а «кондитерскую плитку» — к любому повторению рода как грамматической категории. Здесь также важно задать накопительный эффект и сформировать саму привычку внимательно относиться к языку и надписям, которые нас окружают.

Главная задача учителя — научить детей работать с информацией. При этом им постоянно даются рафинированные тексты из учебника, которые являются образцами в своём жанре. Мы пошли от обратного: ученики принесли подборку из интернета «100 интересных фактов о писателе». В нашем случае это был Пушкин.

Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Смотреть фото Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Смотреть картинку Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Картинка про Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это. Фото Диагностика функциональной грамотности 5 класс что это

5 методов для учителя, которые помогут сделать уроки понятнее и эффективнее

Ещё до проверки достоверности, работы со стилем и творческой переработки мы отсеивали весь мусор, убирали стилистические противоречия, малоинформативные факты и те предложения, в которых информации недостаточно. Таким образом, нам удалось полностью сохранить тему урока, но занимались мы тем, что привычно ребятам. Так мы смогли поработать и с функциональной, и (в данном случае) с читательской грамотностью.

Промежуточное звено — ситуационные задачи

Если среди коллег у вас есть единомышленники, то можно попробовать организовать с ними ситуационные задачи. Это командные игры, на которых ребятам задаются проблемные ситуации в виде текстовых задач. Ученики должны давать открытые ответы или ответы-инсценировки.

Этот формат не является проверочным. Сам процесс обучения, работы с функциональной грамотностью происходит, если ребята обсуждают ответы в группах, представляют результаты перед жюри и слушают комментарии преподавателя.

А после занятия они выходят максимально заинтересованными и уже начинают рассказывать друзьям, родителям интересные факты, которые узнали на уроке и могут применить в жизни. Это и есть та самая функциональная грамотность. Только не в теории, а на практике.

Иллюстрация: Shutterstock / Ardea-studio

Источник

29-30 сентября 2021 год функциональная грамотность 5 класс демоверсия МЦКО

ПОДЕЛИТЬСЯ

Официальная демоверсия с ответами диагностической работы по функциональной грамотности 5 класс МЦКО 2021, официальная дата проведения работы в Московских школах 29-30 сентября 2021-2022 учебный год.

Ссылка для скачивания демоверсии (варианта): скачать

Для проведения диагностики разработаны варианты, которые построены по единому плану, включающему 3 блока заданий: «Читательская грамотность», «Естественно-научная грамотность» и «Математическая грамотность». Каждый вариант состоит из 20 заданий.

Демонстрационный вариант МЦКО 2021 диагностической работы по функциональной грамотности 5 класс

Сложные задания с демоверсии:

1)Выберите утверждение, соответствующее информации из текста «Березняки России».

2)Выберите два утверждения, соответствующих информации, которая расположена во вкладках.

3)Используя информацию, с которой вы познакомились, заполните все пустые ячейки таблицы «Части берёзы», переместив представленные ниже картинки с изображениями частей растений.

4)Нарисуйте на ленте времени флажок в точке, которая соответствует максимальной продолжительности жизни берёзы.

5)Что можно сказать о берёзе в сравнении с другими деревьями на основании диаграмм «Сравнение некоторых пород деревьев»?

6)Какой смысл автор текста «В берёзовой роще» вкладывает в слова «дремотная болтовня»?

7)Элина и Семён прочитали текст «В берёзовой роще» и решили обсудить прочитанное. С кем из ребят вы согласны? Объясните свой ответ на основе прочитанного текста. Приведите два примера из текста.

8)Какую массу нектара могут собрать пчёлы со 100 цветков Донника жёлтого, растущих на высоте 1000 м?

9)Какое растение из представленных в таблице на высоте 500 м над уровнем моря образует больше нектара, чем остальные?

10)На основании результатов исследования выберите, какие утверждения являются верными. А. Со 100 цветков Донника жёлтого, растущих на высоте 500 м, пчёлы могут собрать столько же нектара, как со 100 цветков Клевера белого, растущих на высоте 1500 м. Б. Чем выше растёт Клевер белый, тем меньше нектара могут собрать пчёлы с одного и того же количества цветков.

11)В центре Москвы расположен «Аптекарский огород» – самый старый ботанический сад в России. В нём собрана богатейшая коллекция растений-суккулентов. Суккуленты (от лат. succulentus – сочный) – это растения пустынь с сочными стеблями, способные за счёт накопления в них запасов влаги лучше переносить засушливый период. У многих суккулентов листья мелкие или превратились в колючки. Укажите фотографию, на которой изображено растение-суккулент.

12)Ученики 5-го класса готовились к «Уроку в музее» в ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Наталья, Ольга и Денис отвечали за разработку маршрута. Они открыли на компьютере схему московского метро и соединили стрелкой свою школу и «Аптекарский огород». В каком направлении от школы находится «Аптекарский огород»?

13)Определите, на какой станции метро ученикам лучше всего сделать пересадку при поездке от станции метро «Автозаводская» до станции метро «Проспект Мира» так, чтобы число станций, которые проезжают ученики, было наименьшим.

14)Опираясь на текст, расположите в правильной последовательности процессы, которые привели к появлению окаменелостей на берегу реки. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр. 1) Река размывала берег, горные породы с раковинами оказались на поверхности. 2) Моллюски погибали, их раковины откладывались на дне, а затем покрывались слоями других отмерших организмов. 3) Моллюски жили в водах древнего моря. 4) Море отступило, и раковины оказались в толще горных пород на суше.

15)Перед вами геохронологическая шкала (или таблица). Так называют шкалу для обозначения больших временных промежутков в истории Земли (от единиц до сотен миллионов лет). По данным, представленным в таблице, определите, в какую эру на дне моря обитали моллюски, раковины которых нашли ребята.

16)Выберите виды деталей, для описания формы которых Миша ошибочно использовал названия ПЛОСКИХ, а не ОБЪЁМНЫХ фигур. 1) Кузов 2) Кабина 3) Рама 4) Колесо 5) Ось

18)Ребята пришли в магазин, в котором было много покупателей. Среди них – соседка тётя Клава. Она сказала Мише: «Все фрукты и ягоды здесь намного дороже овощей». Согласны ли вы с утверждением тёти Клавы?

19)В списке, который мама дала Мише, было указано: «Купить: 1 кг картофеля, 2 кг помидоров, 1 кг груш и 3 кг яблок». Сколько рублей Миша должен заплатить в кассу магазина, чтобы купить все товары по этому списку?

20)У Миши было 200 руб. карманных денег. Он захотел купить арбуз, чтобы полакомиться им с друзьями. Все арбузы были взвешены. Ребятам хотелось купить арбуз побольше. Арбуз какой массы они смогли купить? 1) 3 кг 2) 4 кг 3) 5 кг 4) 6 кг

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *