Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская

НАРИСУЙ ЧТО-НИБУДЬ» Т.Д. МАРЦИНКОВСКОЙ

Цель: определить уровень развития воображения младшего школьника

Инструкция: Ребенку дают лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей и предлагают нарисовать все, что он захочет. На выполнение задания отводится 4-5 минут.

Качество рисунка оценивается по следующим критериям: 10 баллов — ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто необычное, свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображении. Детали и образы рисунка тщательно проработаны.8-9 баллов — ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунка проработаны неплохо. 5-7баллов — ребенок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрителей определенное эмоциональное впечатление. 3-4 балла — ребенок нарисовал что-то очень простое, неоригинально. Фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны. 0-2 балла — за отведенное время ребенок так и не сумел ничего нарисовать или нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Выводы об уровне развития10 баллов — очень высокий; 8-9 баллов — высокий; 5- 7 баллов — средний; 3-4 балла — низкий; 0-2 балла — очень низкий.

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ»

Цель: определить уровень сформированности саморегуляции младшего школльника

Испытуемому предлагается задание:«На этом листе дан образец написания палочек: |—||—-| и т. д. Продолжи написание палочек, соблюдая следующие правила:

— пиши палочки и черточки в такой же последовательности;

— правильно переноси их с одной строчки на другую;

— пиши не в каждой строчке, а через одну».

Время выполнения задания 5 минут.

Анализ проводится по следующим критериям:

ДИАГНОСТИКА ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ» Е. АМЕН

Цель:определить наличие школьной тревожности у младшего школьника

Выполнение задания по картинке 1 рассматривается как тренировочное. В ходе его можно повторять инструкцию, добиваясь того, чтобы ребенок ее усвоил.

Затем последовательно предъявляются картинки 2—12. [Перед предъявлением каждой повторяется вопрос: Какое у девочки (мальчика) лицо? Почему у него такое лицо?

Все ответы детей фиксируются.

ОБРАБОТКА ДАННЫХ

Общий уровень тревожности вычисляется по «неблагополучным» ответам испытуемых, характеризующим настроение ребенка на картинке как грустное, печальное, сердитое, скучное. Тревожным можно считать ребенка, давшего 7 и более подобных ответов из 10.

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ МОБИЛИЗАЦИИ ВОЛИ»

Цель: определить уровень мобилизации воли младшего щкольника

Ученику дается инструкция: «Вот альбом. В нем есть картинки и кружки. Нужно внимательно смотреть поочередно на каждый кружок: сначала на нижние, потом на верхние. И так на каждой странице. На картинки смотреть нельзя» (последнее слово интонационно выделяется). Правильность выполнения задания фиксируется учителем по направлению взгляда испытуемого.

Анализ выполнения проводится по следующим критериям:

ЦВЕТОВОЙ ТЕСТ» М. ЛЮШЕРА

Цель: выявить особенности эмоционального развития, наличие тревожности и агрессивности.

Стимульный материал: набор карточек из 8 цветов: серого (0), темно-синего (1), сине-зеленого (2), оранжево – красный (3), светло – жёлтый (4), фиолетового (5), коричневого (6) и черного (7).

Метод проведения теста: Ребёнку предлагается выбрать из предложенного ряда цветовых карточек самый приятный для него в настоящий момент цвет, затем наиболее приятный из оставшихся – и так до последней карточки. Выбранные карточки педагог переворачивает. Педагог фиксирует в протокол все выбранные ребёнком карточки в позициях от 1 до 8. Данный тест проводится 2 раза с промежутком 2–3 минуты. Характеристика цветов (по Максу Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.

Основные цвета:

1. синий – символизирует спокойствие, удовлетворенность;

2. сине-зеленый – чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;

3. оранжево-красный – символизирует силу волевого усилия, наступательные тенденции, возбуждение;

4. светло-желтый – активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.

При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественно первые пять позиций.

Дополнительные цвета:

Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения. Значение этих цветов (как и основных) в наибольшей степени определяется их взаимным расположением, распределением по позициям.

Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй – действительное. Выполнение теста было оценено в баллах при соотнесении обоих выборов ребёнка:

1 – Основные цвета занимают первые 5 позиций. Отсутствует личностный конфликт и негативные проявления эмоциональных состояний.

0,5 – Основные цвета занимают преимущественно первые позиции (1,2,3) дополнительные цвета подняты на 4, 5 позицию. При этом основные цвета не занимают позицию дальше 7. Наблюдается тревога, стресс невысокой степени.

0 – Основные цвета занимают преимущественно позиции с 5 – 8. Дополнительные цвета подняты на позиции с 1 – 5. Наблюдается сильная тревога и стресс, агрессия высокой степени.

Источник

Диагностика воображения детей в начальной школе

МЕТОДИКА «НАРИСУЙ ЧТО-НИБУДЬ»

Т.Д. МАРЦИНКОВСКОЙ

Ребенку дают лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей и предлагают нарисовать все, что он захочет. На выполнение задания отво­дится 4-5 минут.

Качество рисунка оценивается по следующим критериям:

10 баллов — ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто необычное, свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображе­нии. Детали и образы рисунка тщательно проработаны.

8-9 баллов — ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно ориги­нальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунка проработаны неплохо.

5-7 баллов — ребенок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрите­лей определенное эмоциональное впечатление.

3-4 балла — ребенок нарисовал что-то очень простое, неоригинальное, фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны.

0-2 балла — за отведенное время ребенок так и не сумел ничего приду­мать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

ВЫВОДЫ ОБ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ

10 баллов — очень высокий; 8-9 баллов — высокий; 5- 7 баллов — средний; 3-4 балла — низкий; 0-2 балла — очень низкий.

МЕТОДИКА «ПРИДУМАЙ РАССКАЗ» Р.С. НЕМОВА

Ребенку дается задание придумать рассказ о ком-либо или о чем-либо в течение 1 минуты, а затем пересказать его в течение 2 минут. Это может быть какая-либо история или сказка.

Воображение ребенка в данной методике оценивается по следующим признакам:

1) скорость придумывания рассказа;

2) необычность, оригинальность сюжета;

3) разнообразие образов, используемых в рассказе;

4) проработанность и детализация этих образов;

5) эмоциональность образов.

По каждому из названных признаков рассказ может получить от 0 до 2 баллов в зависимости от того, насколько в нем выражен тот или иной признак из перечисленных выше.

Оценка результатов

Скорость придумывания рассказов оценивается:

1 баллом — если на придумывание рассказа ушло от 30 секунд до 1 минуты;

0 баллов — если за 1 минуту ребенок так и не смог ничего придумать.

Необычность, оригинальность сюжета оценивается:

2 баллами — если сюжет рассказа полностью придуман самим ребенком, оригинален;

1 баллом — если ребенок привносит в виденное или слышанное что-нибудь новое от себя;

О баллов — если ребенок просто механически пересказывает то, что он когда-либо видел.

Разнообразие образов оценивается:

2 баллами — если в рассказе имеется четыре и более персонажей (вещи, события);

1 баллом — если в рассказе используется 2-3 персонажа;

0 баллов — если в рассказе говорится только об одном персонаже.

Оценка проработанности и детализации образов в рассказе производится

2 баллами — если объекты, упомянутые в рассказе, характеризуются тре­мя и более признаками;

1 баллом — если, кроме названия, указываются еще 1-2 признака;

0 баллов — если персонажи в рассказе только называются и дополни­тельно не характеризуются.

Эмоциональность образов в рассказе оценивается так:

2 баллами — если сам рассказ и его передача рассказчиком достаточно

1 баллом — если у рассказчика эмоции слабо выражены и слушатели

слабо эмоционально реагируют на рассказ;

О баллов — если образы рассказа не производят никакого впечатления на

ВЫВОДЫ ОБ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ

10 баллов — очень высокий;

8-9 баллов — высокий;

4-7 баллов — средний;

0-1 балл — очень низк

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Методика 9. «Нарисуй что-нибудь»

Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров и предлага­ется придумать и нарисовать что-либо необычное. На выполне­ние задания отводится 4 мин. Далее оценивается качество ри­сунка по приведенным ниже критериям, и на основе такой оцен­ки делается вывод об особенностях воображения ребенка.

Оценка результатов

Оценка рисунка ребенка производится в баллах по следую­щим критериям:

10 баллов— ребенок за отведенное время придумал и нарисо­вал нечто оригинальное, необычное, явно свиде­тельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок оказывает большое впечат­ление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.

Часть I. Психологическая диагностика

8-9 баллов— ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и кра­сочное, хотя изображение не является совершен­но новым. Детали картины проработаны неплохо.

5-7 баллов— ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатле­ние. Детали и образы рисунка проработаны средне.

3-4 балла— ребенок нарисовал нечто очень простое, неориги­нальное, причем на рисунке слабо просматрива­ется фантазия и не очень хорошо проработаны де­тали.

0-2 балла— за отведенное время ребенок так и не сумел ниче­го придумать и нарисовал лишь отдельные штри­хи и линии.

Выводы об уровне развития

10 баллов— очень высокий.

8-9 баллов— высокий.

5-7 баллов— средний.

3-4 балла— низкий.

0-2 балла— очень низкий.

Методика 10. «Придумай игру»

Ребенок получает задание за 5 мин придумать какую-либо игру и подробно рассказать о ней, отвечая на следующие вопросы экс­периментатора;

1. Как называется игра?

2. В чем она состоит?

3. Сколько человек необходимо для игры?

4. Какие роли получают участники в игре?

5. Как будет проходить игра?

6. Каковы правила игры?

Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста

7. Чем должна будет закончиться игра?

8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдель­ных участников?

В ответах ребенка должна оцениваться не речь, а содержание придуманной игры. В этой связи, спрашивая ребенка, необходи­мо помогать ему — постоянно задавать наводящие вопросы, ко­торые, однако, не должны подсказывать ответ.

Критерии оценки содержания придуманной ребенком игры в данной методике следующие:

1. Оригинальность и новизна.

2. Продуманность условий.

3. Наличие в игре различных ролей для разных ее участников.

4. Наличие в игре определенных правил.

5. Точность критериев оценки успешности проведения игры. По каждому из этих критериев придуманная ребенком игра

может оцениваться от 0 до 2 баллов. Оценка в 0 балловозначает полное отсутствие в игре любого из пяти перечисленных выше признаков (по каждому из них в баллах игра оценивается от­дельно). 1 балл— наличие, но слабая выраженность в игре дан­ного признака. 2 балла— присутствие и отчетливая выражен­ность в игре соответствующего признака.

По всем этим критериям и признакам придуманная ребен­ком игра в сумме может получить от 0 до 10 баллов. И на основе общего числа полученных баллов делается вывод об уровне раз­вития фантазии.

Выводы об уровне развития

10 баллов— очень высокий.

8-9 баллов— высокий.

6-7 баллов— средний.

4-5 баллов— низкий.

0-3 балла— очень низкий.

Часть I. Психологическая диагностика

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПАМЯТИ

Память человека многообразна. Все ее виды и особенности трудно одновременно оценить, особенно если при этом диагнос­тируется не только память, но и другие психологические харак­теристики человека. В этой связи в практической психодиагнос­тике памяти приходится ограничиваться только некоторыми ее видами. В нашем случае среди них находится узнавание, воспро­изведение и запоминание, в частности объем кратковременной зрительной и слуховой памяти (зрение и слух — основные орга­ны чувств человека), а также динамика процесса заучивания. Описываемые далее четыре частные методики предназначены для психодиагностики этих характеристик памяти человека.

Методика 11. «Узнай фигуры»

Эта методика — на узнавание. Данный вид памяти появляет­ся и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От раз­витости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспро­изведения.

В методике детям предлагаются картинки, изображенные на рис. 12, в сопровождении следующей инструкции:

«Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и по­хожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похо­жую картинку».

Сначала для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0, затем — по­сле того, как экспериментатор убедился в том, что ребенок все понял правильно, предоставляют возможность решить эту зада­чу на картинках с номерами от 1 до 10.

Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому времени не справился со всеми задачами.

Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть картинку Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Картинка про Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская

Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста

Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть картинку Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Картинка про Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская

Часть I. Психологическая диагностика

Рис. 12. (Продолжение).

Оценка результатов

10 баллов— ребенок справился со всеми задачами меньше чем за 45 сек.

8-9 баллов— ребенок справился со всеми задачами за время от 45 до 50 сек.

6-7 баллов— ребенок справился со всеми предложенными за­дачами в течение периода времени от 50 до 60 сек.

4-5 баллов— ребенок справился со всеми задачами за время от 60 до 70 сек.

2-3 балла— ребенок решил все задачи за время от 70 до 80 сек.

0-1 балл— ребенок решил все задачи, затратив на это более чем 80 сек.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

0-1 балл — очень низкий.

Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста

Источник

Методика «Нарисуй что-нибудь» Т.Д. Марцинковской

Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть картинку Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Картинка про Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть картинку Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Картинка про Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть картинку Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Картинка про Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть картинку Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Картинка про Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская

Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть картинку Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Картинка про Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская

Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть картинку Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Картинка про Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская

Литература

1. Республика Беларусь. Законы. О радиационной безопасности населения : закон Республики Беларусь № 122-З от 05.01.1998 г // Ведомости Национального собрания РБ. – 1998. – № 5.

2. Республика Беларусь. Законы. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера : закон Республики Беларусь № 141-З от 05.05.1998 г // Ведомости Национального собрания РБ. – 1998. – № 19.

3. Методическая разработка к выполнению расчетно-графической работы по курсу «Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность» раздел «Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях» для студентов экономических специальностей дневной формы обучения / сост. С. Г. Ковчур, В. Н. Потоцкий, А. А. Трутнёв ; УО «ВГТУ». – Витебск : УО «ВГТУ», 2005. – 50 с.

4. Ковчур, С. Г. Радиационная безопасность : учебное пособие / С. Г. Ковчур, О. А. Щигельский, В. Н. Потоцкий ; УО «ВГТУ». – 2-е изд., перераб. и доп. – Витебск : УО «ВГТУ», 2006. – 175 с.

7. Защита населения и объектов народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях : учебник для вузов / под ред. М. И. Постника. – Минск : Вышэйшая школа, 1997. – 398 с.

8. Козлов, В. Ф. Справочник по радиационной безопасности / В. Ф. Козлов. – Минск : Энергоатомиздат, 1991. – 352 с.

9. Максимов, М. Т. Радиоактивные загрязнения и их измерение : учебное пособие / М. Т. Максимов, Г. О. Оджагов. – Москва : Энергоатомиздат, 1989. – 304 с.

10. Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций : учебно-метод. комплекс для студ. технических, финансово-экономических и юридических спец. / сост. и общ. ред. Э. П. Калвана. – 2-е изд., перераб. и доп. – Новополоцк : ПГУ, 2006. – 360 с.

1. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ 10

2. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. 18

3. ПОСТРОЕНИЕ РОЗЫ ВЕТРОВ.. 20

4. ОЦЕНКА РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ЗОНЫ РАДИОАКТИВНОГО ЗАРАЖЕНИЯ.. 20

5. ОЦЕНКА ХИМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ЗОНЫ ХИМИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ.. 22

5.1. Термины и определения. 23

5.2. Исходные данные для прогнозирования масштабов заражения СДЯВ.. 24

5.3. Прогнозирование глубин зон заражения СДЯВ.. 25

5.3.1. Определение количественных характеристик выброса. 25

5.3.1.1. Определение эквивалентного количества вещества по первичному облаку. 25

5.3.1.2. Определение эквивалентного количества вещества по вторичному облаку. 25

5.3.2. Расчет глубины зоны заражения при аварии на химически опасном объекте. 26

5.4. Определение площади зоны заражения. 27

5.5. Порядок построения зон химического заражения. 27

6. Оценка устойчивости работы объекта.. 28

6.1. Оценка устойчивости объекта к воздействию ударной волны.. 28

6.1.1. Воздействие ударной волны на технологическое оборудование. 30

6.1.2. Методы повышения устойчивости работы объекта при воздействии ударной волны.. 30

6.2. Оценка устойчивости объекта к воздействию светового излучения и взрыва газовоздушной смеси. 31

6.3. Оценка устойчивости объекта к воздействию проникающей радиации и радиоактивного заражения 35

7. Оценка инженерной защиты рабочих и служащих промышленного объекта 39

7.1. Объемно-планировочные решения защитных сооружений. 39

8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО защитЕ рабочих и служащих промышленного объекта.. 41

Ребенку дают лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей и предлагают нарисовать все, что он захочет. На выполнение задания отво­дится 4-5 минут.

Качество рисунка оценивается по следующим критериям:

10 баллов — ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто необычное, свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображе­нии. Детали и образы рисунка тщательно проработаны.

Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть картинку Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Картинка про Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская

8-9 баллов — ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно ориги­нальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунка проработаны неплохо.

5-7баллов — ребенок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрите­лей определенное эмоциональное впечатление.

3-4 балла — ребенок нарисовал что-то очень простое, неоригинально*Фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны.

0-2 балла — за отведенное время ребенок так и не сумел ничего при I) а н. и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий;

8-9 баллов — высокий;

5- 7 баллов — средний;

0-2 балла — очень низкий.

Методика «Придумай игру»

Ребенок получает задание за 5 мин придумать какую-либо игру и подробно рассказать о ней, отвечая на следующие вопросы экс­периментатора:

1. Как называется игра?

2. В чем она состоит?

3. Сколько человек необходимо для игры?

4. Какие роли получают участники в игре?

5. Как будет проходить игра?

6. Каковы правила игры?

7. Чем должна будет закончиться игра?

8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдель­ных участников?

Источник

Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская

1. Методика «Беседа» (Л.С. Цветкова, 2002).

В процессе обследования эмоционально-личностной сферы проводится беседа с ребенком на близкую ему тему и осуществляется наблюдение за его игровой и познавательной деятельностью и поведением в целом.

Задача: оценить коммуникабельность, систему эмоций (отношение к себе, своей деятельности, к родным, близким, другим детям и т.п.), направленность интересов и наклонностей (эмоциональное отношение к школьному учреждению, детскому коллективу, игровой, познавательной и учебной деятельности).

Детям дается следующая речевая установка: «Будем разговаривать. Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».

В ходе беседы детям задаются вопросы, ответы ребёнка фиксируются в протокол обследования (см. приложения)

Оцениваются: 1) фон настроения; 2) невербальная экспрессия (мимика, поза, жесты, двигательное поведение); 3) умение вступать в контакт; 4) стиль отношений (официальный, формальный, семейный и т.п.); 5) отношение к себе, к родным, к детям; 6) отношение к своей деятельности; эмоциональное отношение к школьному учреждению; игровой, учебной и познавательной деятельности.

2. Методика «Нелепицы» (С.Д. Забрамная,1981).

Вначале ребенку показывают картинку, которой имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными(см. приложения).

Задача: выявить эмоциональные реакции при понимании нелепости изображенных объектов, а также чувства юмора как одного из аспектов развития эмоционально-личностной сферы.

Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию следующего содержания: «Рассмотри картинку. Что ты видишь?

Оценивались: 1)возможность узнавания конфликтных изображений и понимание нелепости изображенных объектов; 2)наличие чувства юмора; 3)специфика эмоционального реагирования на содержание картин;

Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Смотреть картинку Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Картинка про Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская. Фото Диагностика нарисуй что нибудь марцинковская

3. Методика «Эмоциональное состояние» (С.Д. Забрамная, 1981).

Детям показывают (поочередно) три картинки, на каждой из которых изображено лицо ребенка, отражающее то или иное эмоциональное состояние(см. приложение). Обследующий наблюдает за эмоциональной реакцией, которую у ребенка вызывает восприятие каждой из предъявленных картинок.

Задача: исследовать чувство эмпатии (сопереживания), а также специфику проявления эмоциональных реакций ребенка. Узнавание (восприятие) эмоций человека.

Речевая установка: «Рассмотри картинки. Кто это?». Ребенку также задаются вопросы: «Что делает девочка, мальчик (плачет, смеется, сердится)? Какое лицо у девочки, мальчика (веселое, грустное, сердитое)?»

Оценивается: 1)восприятие и понимание эмоционального состояния человека на картинке; 2)наличие чувства эмпатии; 3)специфика ответных эмоциональных реакция – мимика, взгляд, поза, жесты, двигательное поведение ребенка в целом; 4)вербальные реакции.

4. Методика «Нарисуй что-нибудь». (Немов Р.С.)

Методика предназначена д ля диагностики изобразительных аспектов воображения.

Ребёнку даётся лист бумаги, фломастеры, карандаши, а потом нужно придумать и нарисовать что-нибудь необычное. На выполнение задания отводится 4 мин.

Оценка результатов ребенка производится в бал лах по следующим критериям:

10 баллов – ребёнок за отведённое время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.

8-9 баллов – ребёнок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.

5-7 баллов – ребёнок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несёт в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определённое эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.

3-4 баллов – ребёнок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причём на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.

0-2 балла – за отведённое время ребёнок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

10 б – очень высокий

0-2 б – очень низкий

Качество рисунков с точки зрения их художественности, соблюдения пропорций и т.д. при анализе не учитывается, поскольку в первую очередь интересует сам замысел композиции, многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей, а не техническая отделка рисунков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *